Реферат по предмету "Информатика, программирование"


База данных "фруктовый сад"

Задание
Существует некоторый фруктовый склад, занимающийсякуплей-продажей товара. Товар имеет определенные характеристики, такие какнаименование, единица измерения, количество данного товара на складе, ценатовара за покупку и др. Покупка и продажа товара выступают в качестве сделки,которые характеризуются датой сделки, общей суммой сделки и др. Оптовый складимеет своих поставщиков и своих покупателей, с которыми наш склад и совершаетсделки. Склад имеет всю информацию о поставщиках и покупателях, котораяхранится в базе данных.
Предполагаются такие решения задач:
выдача информации об определенном товаре;
выдача информации о поставщиках;
выдача информации о покупателях;
закупка товаров
продажа товаров
Также реализованы такие задачи как:
добавление данных
удаление данных
редактирование данных
заключение сделок
некоторые запросы

Реферат
Объем пояснительной записки 39 страниц, 18 рисунков. Онавключает в себя такие разделы как:
анализ предметной области, разработкаинформационно-логической схемы базы данных, разработка интерфейса пользователя,разработка выходных форм, выборочный доступ к данным, инструкцияадминистратора, инструкция пользователя
анализ предметной области, разработка модели предметнойобласти, разработка информационного и программного обеспечения, разработкаинтерфейса пользователя
Тема работы: «Фруктовый склад»
Цель работы: создать средствами Microsoft Access базу данных фруктовогосклада, предусмотреть реализацию следующих возможностей: добавление данных взаписную книжку; удаление данных из записной книжки; поиск данных по конкретнымпризнакам; изменение каких-либо данных
Во время выполнения работы была выучена предметная область: ”Фруктовыйсклад" и построено бизнес-правила, которым должна соответствоватьинформационная система. На основании этой информации была построенаконцептуальная модель данных, которая путем логического проектированияприведена к соответствию реляционной базы данных. Разработан дизайнинформационной системы. Требуемая функциональность реализована программнымисредствами СУБД Access и языком запросов SQL.
НОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ, ТАБЛИЦА, ЗАПРОС, ФОРМА, ОТЧЕТ,ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ, СУЩНОСТЬ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ,АТРИБУТ, СУБД ACCESS, SQL

Содержание
Задание
Введение
1. Анализ предметной области
2. Разработка информационно-логической схемы базы данных
2.1 Выделение объектов и информационных процессов в данной области
2.2 Разработка реляционной модели базы данных
3. Разработка интерфейса пользователя
4. Разработка выходных форм
5. Выборочный доступ к данным
6. Инструкция администратору, инструкция пользователю
6.1 Инструкция администратору
6.2 Инструкция пользователю
Заключение
Список использованных источников
Введение
В состав пакета Microsoft Office Professional входитприложение Microsoft Access, предназначенное для работы с базами данных. Подбазой данных Microsoft Access понимает совокупность данных и объектов,относящихся к определенной задаче. База данных Microsoft Access может содержатьтаблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули и ярлыки страниц доступа кданным. Ядро базы данных Microsoft Jet управляет данными, которые содержатся втаблицах, находящихся в базе данных. Данные в связанных таблицах могутсодержаться в другой базе данных Access, во внешнем источнике данных, таком какбазы данных dBASE или электронная таблица Microsoft Excel, а также в источникеданных ODBC, таком как Microsoft SQL Server.
Microsoft Access позволяет управлять информацией из одногофайла базы данных. В рамках этого файла данные можно разделить на отдельныеконтейнеры, называемые таблицами; просматривать, добавлять и обновлять данные втаблицах с помощью электронных форм; находить и извлекать только нужные данныес помощью запросов; а также анализировать или печатать данные в заданном макетес помощью отчетов. Создание страниц доступа к данным позволяет пользователямпросматривать, обновлять или анализировать данные из базы данных через Интернетили интрасеть.
1. Анализ предметной области
Думаю, что каждый из нас когда-либо заходил в супермаркет,чтоб приобрести различные товары, но мало кто из нас задумывается над тем,откуда же эти товары оказываются на полках наших больших магазинов.
Хотелось бы рассмотреть эту проблему на примере моейкурсовой работы “Фруктовый склад". Несомненно, эта база данных будетсостоять из таких сущностей взаимоотношений, как клиенты, т.е. закупщикитоваров, и поставщики, т.е. те, кто непосредственно предоставляют эти товары.
К этому складу относятся фрукты, которым присвоенопределенный код и единица измерения (в килограммах или поштучно). Фруктырасположены на полках, также указана их цена, количество и дата.
Чтоб склад всегда был заполнен, товары приобретают у дилеров.Т.е. в базе данных обязательно должны присутствовать клиенты, за которымизакреплены номер, имя (т.е. название супермаркета), город, адрес и телефон, ипоставщики, за которыми также закреплены номер, имя, город, адрес и телефон. Междуними отношения в виде закупки-продажи. Т.е. надо учитывать, у какого поставщикаприобретен товар, по какой цене, в каком количестве, в какое время и т.д. Также,когда товары со склада продают, необходимо следить за тем, какой супермаркеткакой товар продал, по какой цене, в каком количестве и в какое время. Несомненно,делать вручную все это сложно, потому что надо вести отчеты, а считать иследить за каждой закупкой и продажей не так-то легко.
Поэтому я считаю, что такие базы данных очень важны в нашевремя, чтоб чего-то не упустить и все верно учесть. В моем курсовом проектеколичество наименований товаров не так велико, как должно быть действительно всупермаркете, но эта проблема предусмотрена: можно добавлять-удалять товары,города, дилеров, клиентов, что предоставит легкость изменении склада.
Данная курсовая работа выполнена в среде Microsoft Office Access. Эта информационная система столь удобна, что с нейсмогут работать в дальнейшем пользователи-непрограммисты. Эта база данныхоблегчит работу сотрудников супермаркетов, они смогут получать необходимуюинформацию, редактировать ее, вести необходимый учет и составлять отчеты, чтотакже сэкономит их время и повысит конкурентоспособность предприятий.
2. Разработка информационно-логической схемы базыданных2.1 Выделение объектов и информационных процессов вданной области
/>
Рисунок 2.1 — Схема данных в СУБД Access
Существует некоторый фруктовый склад, занимающийсякуплей-продажей товара. Товар имеет определенные характеристики, такие какнаименование, единица измерения, количество данного товара на складе, ценатовара за покупку и др. Покупка и продажа товара выступают в качестве сделки,которые характеризуются датой сделки, общей суммой сделки и др. Оптовый складимеет своих поставщиков и своих покупателей, с которыми наш склад и совершаетсделки. Склад имеет всю информацию о поставщиках и покупателях, котораяхранится в базе данных.
Концептуальная модель базы данных имеет следующий вид:
Таблица Покупатель (client) включаетв себя такие поля как (ИН_покупателя, город покупателя, фирма покупателя,адрес, телефон);
Таблица Поставщик (diler) включает всебя такие поля как (ИН_поставщика, город поставщика, фирма поставщика, адрес,телефон);
Таблица Покупка (buying) включает всебя такие поля как (ИН_покупки, ИН_товара, фирма поставщика, дата сделки, стоимостьза единицу товара, количество);
Таблица Продажа (selling) включает всебя такие поля как (ИН_продажи, ИН_товара_со_склада, фирма покупателя, датасделки, стоимость за единицу товара, количество);
Таблица Города (cities) включает всебя такие поля как (ИН_города, название города);
Таблица Товары на складе (shelfs) включаетв себя такие поля как (ИН_записи, ИН_товара, количество, цена за единицу);
Таблица Множество товаров (products)включает в себя такие поля как (ИН_товара, название, единица измерения, дата);
Для каждой сущности выбран ключ — атрибут, значения которогооднозначно идентифицируют кортеж:
1) таблица client — ключевое поле ID_client
2) таблица diler — ключевое поле ID_diler
3) таблица buying — ключевое поле ID_buying
4) таблица selling — ключевое поле ID_selling
5) таблица cities — ключевое поле ID_city
6) таблица shelfs — ключевое поле ID_shelf
7) таблица products- ключевое поле ID_Product
Все ключевые поля являются идентификационным номером, чтооблегчает работу с данными.
Все таблицы связаны между собой. Все связи таблиц, как видноиз схемы, имеют отношение «один ко многим»:
Между таблицей «client» и«selling» существует связь «один комногим» (в каждой продаже берет участие свой определенный покупатель). Таблица«cities» связана с таблицами «clients» и «dilers» связью«один ко многим» (для каждого покупателя и поставщика есть свой город).Таблица «dilers» связана с таблицей «buying» связью «один ко многим» (при каждойпокупке берет участие поставщик). Таблица «buying»связана с таблицей «products» «многие кодному» (т.е. некоторые продукты покупаются, и они включены в списокпокупок).
Таблица «products» связанас таблицей «shelfs» связью «один ко многим»(т.е. определенные товары находятся на складе фруктов). Сущность «shelfs» так же связана с сущностью «sellings» связью «один ко многим» (этоозначает, что со склада берутся товары на продажу).
Предполагается также решение следующих задач:
выдача информации об определенном товаре;
выдача информации о сделках;
выдача информации о поставщиках;
выдача информации о покупателях;
закупка товаров
продажа товаров2.2 Разработка реляционной модели базы данных
Реляционная база данных — это набор нормализованныхотношений, которые различаются по именам.
Реляционная база данных состоит из отношений, структуракоторых определяется с помощью особых методов, называемых нормализацией.
Эти отношения обладают следующими характеристиками:
отношение имеет имя, которое отличается от имен всех другихотношений в реляционной схеме;
каждая ячейка отношения содержит только одно элементарное (неделимое)значение;
каждый атрибут имеет уникальное имя;
значения атрибута берутся из одного и того же домена;
каждый кортеж является уникальным, т.е. дубликатов кортежейбыть не может;
порядок следования атрибутов не имеет значения;
теоретически порядок следования кортежей в отношении неимеет значения; (Но практически этот порядок может существенно повлиять наэффективность доступа к ним)
набор возможных значений для данной позиции отношения определяетсямножеством, или доменом, на котором определяется эта позиция. В таблице всезначения в каждом столбце должны происходить от одного и того же домена,определенного для данного атрибута;
во множестве нет повторяющихся элементов. Аналогично,отношение не может содержать кортежей-дубликатов;
поскольку отношение является множеством, то порядокэлементов не имеет значения. Следовательно, порядок кортежей в отношениинесуществен.
Реляционная база данных может состоять из произвольногоколичества нормализованных отношений. Общепринятое обозначение реляционнойсхемы включает имя отношения, за которым (в скобках) располагаются именаатрибутов. При этом первичный ключ (обычно) подчеркивается.
Достоинствами реляционной модели данных являются простота,гибкость структуры, удобство реализации на компьютере, высокая стандартизация ииспользование математического аппарата реляционной алгебры и реляционногоисчисления.
К недостаткам можно отнести атомарность, ограниченность ипредопределенность набора возможных типов данных. Это затрудняет использованиереляционных моделей для некоторых современных приложений. Названная проблемарешается расширением реляционных моделей в объектно-реляционные.
В объектно-реляционноймодели отдельные записи базаданных представляются в виде объектов. Между записями базы данных и функциямиих обработки устанавливаются взаимосвязи с помощью механизмов, подобныхсоответствующим средствам в объектно-ориентированных языках программирования. Объектно-ориентированныемодели сочетают особенности сетевой и реляционной моделей и используются длясоздания крупных БД со сложными структурами данных.
В реляционной модели все данные представляются как факты осущностях и связях, это и понимают под основными свойствами. Сущность — это,например, человек, место, вещь, событие, концепция, о которых хранитсяинформация. Сущности именуются обычно существительными, такими как «покупатель»,«компьютер», «служащий», «продажа».
Более точно, сущность — это множество индивидуальныхобъектов — экземпляров, причем все эти объекты являются различными.
Связь — это функциональная зависимость между сущностями. Например,«служащий» совершает «продажи».
Каждая сущность обладает атрибутами. Атрибут — это свойствообъекта, характеризующее его экземпляр. Сущность «служащий» можетиметь атрибуты «имя», «дата рождения» и т.д.
Общепринятым видом графического изображения реляционноймодели данных является ER — диаграмма. На такой диаграмме сущности (таблицы) изображаютсяпрямоугольниками, возможно, соединенными между собой линиями (связями). Такоеграфическое представление облегчает восприятие структуры базы данных посравнению с текстовым описанием.
Различают целостность по сущностям и целостность по ссылкам.В целостности по сущностям не разрешается, чтобы какой-либо атрибут, участвующийв первичном ключе базового отношения принимал неопределенные значения.
Базовые отношения — это реально существующие моделиотношения, которые соответствуют реальному объекту предметной области.
Целостность по ссылкам основана на понятии внешнего ключа.
Пусть даны отношения R1 и R2.Пусть k1, — это первичный ключ отношения R1.
Если в отношении R2 присутствуют атрибуты k1,то для отношения R2, k1 — это внешний ключ.Если базовое отношение R2 содержит внешний ключ k1,то каждое значение k1 в R2 должно быть либоравным какому-либо значению R1, либо полностью неопределенным.
Достоинствами реляционного подхода являются:
1) наличие простого, и в тоже время мощного математическогоаппарата
2) возможность навигационного манипулирования данными беззнания физических основ хранения данных.
Чтобы база данных была надежной, необходимо чтобысуществовала нормализация. Существуют три нормальных формы.
Итак, условия первой нормальной формы:
Определить требуемые элементы данных, потому что онистановятся столбцами в таблице. Поместить связанные элементы данных в таблицу.
Гарантировать отсутствие повторяющихся групп данных.
Гарантировать наличие первичного ключа.
Значение всех атрибутов атомарны
Информационная система находится в первой нормальной форме.
Условия второй нормальной формы:
отношение в первой нормальной форме
независимость первичных ключей и столбцов
Информационная система находится во второй нормальной форме.
Третья нормальная форма является заключительным шагом. Существуютнормальные формы с более высокими порядковыми номерами, но они гораздо сложнееи не обязательно ведут к созданию более эффективной базы данных. В базе данныхтребуется выбирать компромисс между минимизации избыточности данных иэффективностью.
Условия третьей нормальной формы:
отношение во второй нормальной форме.
все поля, не входящие в первичный ключ, зависят отпервичного ключа.
Информационная система находится в третьей нормальной форме.
Таким образом, нормализация отношений успешно достигнута.
После нормализации отношений было создано 7 таблиц. Проиллюстрируемэти таблицы в режиме конструктора:
/>
Рисунок 2.2 — таблица покупки в режиме конструктора

/>
Рисунок 2.3 — таблица города в режиме конструктора
/>
Рисунок 2.4 — таблица клиенты в режиме конструктора

/>
Рисунок 2.5 — таблица поставщики в режиме конструктора
/>
Рисунок 2.6 — таблица товары в режиме конструктора

/>
Рисунок 2.7 — таблица продажи в режиме конструктора
/>
Рисунок 2.8 — таблица склад в режиме конструктора
3. Разработка интерфейса пользователя
/>
Рисунок 3.1 — Главная кнопочная форма
Дизайн разработан на основе понятия о “диалоговых окнах".Существует главное окно, или так называемая “Главная форма". Открыв ее, пользователюпредлагаются следующие действия:
добавить поставщика товаров;
добавить покупателя товаров;
добавить товар;
добавить города;
просмотреть запросы;
просмотреть таблицы;
просмотреть отчеты.
Существуют также связанные с ней формы, о которых говорилосьвыше.

Форма на добавление города:
/>
Рисунок 3.2 — Добавление города
Форма на добавление поставщика:
/>
Рисунок 3.3 — Добавление поставщика
Форма на покупателя:
/>
Рисунок 3.4 — Добавление покупателя
Форма для добавления товара во множество товаров:
/>
Рисунок 3.5 — Добавление товара

Форма на добавление покупки:
/>
Рисунок 3.6 — Добавление сделки
Форма на добавление продажи:
/>
Рисунок 3.7 — Добавление продажи
Форма товаров на складе:
/>
Рисунок 3.8 — Товары на складе

Форма о программе:
/>
Рисунок 3.9 — Форма «О программе»
Требуемая функциональность определяется удобным интерфейсоми написанием запросов, которые бы осуществляли важные действия над базой данных.Разработан ряд основных запросов, которые осуществляют такие действия:
узнать сколько покупателей в каждом городе;
узнать сколько поставщиков в каждом городе;
узнать какие клиенты не совершали покупок;
узнать какие поставщики не поставляли на склад товар;
узнать сумму всех сделок с каждым поставщиком;
узнать сумму сделок с клиентами;
узнать стоимость всех товаров на складе.
Благодаря созданию запросов, база данных оптового склада,значительно упрощает работу пользователя и делает ее более понятной.
4. Разработка выходных форм
В любой базе данных для эффективности работы создаютсяотчеты. Чтоб конкретно знать результаты проделанной работы за определенныйпериод времени, надо проводить подсчеты. Но в нашем случае все намного проще,когда можно создать отчеты. Для еще более удобной работы пользователя наглавной форме созданы кнопочки печати отчетов. В нашем случае эти кнопочкиназываются “отчет по покупкам” и “отчет по продажам". После того, пользовательсоставил быстро отчет, он так же с легкостью может вывести его на печать.
/>
Рисунок 4.1 — главная форма, где присутствуют кнопки печати
5. Выборочный доступ к данным
Язык манипулирования данными (DML) является сердцем SQL. Длякаждого добавления, изменения или удаления данных из базы данных выполняетсякоманда DML. Совокупность команд DML, результаты действия которых еще не сталипостоянными, организуют транзакцию.
Рассмотрим следующие операторы языка SQL DML:
1) SELECT — выборка данных из базы;
2) INSERT — вставка данных в таблицу;
3) UPDATE — обновление данных в таблице;
4) DELETE — удаление данных из таблицы.
Назначение оператора SELECT состоит в выборке и отображенииданных одной или более таблиц базы данных. Это исключительно мощный оператор,способный выполнять действия, эквивалентные операторам реляционной алгебрывыборки, проекции и соединения, причем в пределах единственной выполняемойкоманды. Оператор SELECT является чаще всего используемой командой языка SQL. Общийформат оператора SELECT имеет следующий вид:
SELECT [DISTINCT|ALL] {* I [columnExpression [ASnewName]] [,…] }
FROM TableName [alias][,...]
[WHERE condition]
[GROUP BY columnList] [HAVING condition]
[QRDER BY columnList]
Здесь параметр columnExpressionпредставляет собой имя столбца или выражение изнескольких имен. Параметр TableNameявляется именем существующей в базеданных таблицы (или представления), к которой необходимо получить доступ. Необязательныйпараметр alias — это сокращение, устанавливаемое для имени таблицы TableName.Обработка элементов оператора SELECT выполняется в следующейпоследовательности:
1) FROM — определяются имена используемой таблицы илинескольких таблиц;
2) WHERE — выполняется фильтрация строк объекта всоответствии с заданными условиями;
3) GROUP BY — образуются группы строк, имеющих одно и то жезначение в указанном столбце;
4) HAVING — фильтруются группы строк объекта в соответствиис указанным условием;
5) SELECT — устанавливается, какие столбцы должныприсутствовать в выходных данных;
6) ORDER BY — определяется упорядоченность результатоввыполнения оператора.
Порядок конструкций в операторе SELECT не можетбытьизменен. Только две конструкции оператора — SELECT и FROM — являютсяобязательными, все остальные конструкции могут быть опущены. Операция выборки спомощью оператора SELECT является замкнутой, в том смысле, что результатзапроса к таблице также представляет собой таблицу.
Существуют две формы оператора INSERT. Первая предназначенадля вставки единственной строки в указанную таблицу. Эта форма оператора INSERT имеет следующий формат:
INSERT INTO TableName[ (columnList)]
VALUES (dataValueList)
Здесь параметр TableNameможет представлять либо имятаблицы базы данных, либо имя обновляемого представления. Параметр colunmListпредставляет собой список, состоящий из имен одного или более столбцов,разделенных запятыми. Параметр coIumnList является необязательным. Если онопущен, то предполагается использование списка из имен всех столбцов таблицы,указанных в том порядке, в котором они были описаны в операторе CREATE TABLE. Еслив операторе INSERT указывается конкретный список имен столбцов, то любыеопущенные в нем столбцы должны быть объявлены при создании таблицы какдопускающие значение NULL — за исключением случаев, когда при описании столбцаиспользовался параметр DEFAULT. Параметр dataValueListдолжен следующимобразом соответствовать параметру columnList:
1) количество элементов в обоих списках должно бытьодинаковым;
2) должно существовать прямое соответствие между позицией одногои того же элемента в обоих списках, поэтому первый элемент списка dataValuelistсчитается относящимся к первому элементу списка columnList, второй элементсписка dataValuelist — ко второму элементу списка columnListи т.д.;
3) типы данных элементов списка dataValueListдолжныбыть совместимы с типом данных соответствующих столбцов таблицы.
Вторая форма оператора INSERT позволяет скопироватьмножество строк одной таблицы в другую. Этот оператор имеет следующий формат:
INSERT INTO TableName[ (columnList)]
SELECT …
Здесь параметры TableName и columnListимеют тот же формати смысл, что и при вставке в таблицу одной строки. Конструкция SELECT можетпредставлять собой любой допустимый оператор SELECT. Строки, вставляемые вуказанную таблицу, в точности соответствуют строкам результирующей таблицы,созданной при выполнении вложенного запроса. Все ограничения, указанные вышедля первой формы оператора INSERT, применимы и в этом случае.
Оператор UPDATE позволяет изменять содержимое ужесуществующих строк указанной таблицы. Этот оператор имеет следующий формат:
UPDATE TableName
SET columnName1= dataValue1 [,columnName2= dataValue2…]
[WHERE searchCondition]
Здесь параметр TableNameпредставляетлибо имя таблицы базы данных, либо имя обновляемого представления. Вконструкции SET указываются имена одного или более столбцов, данные в которыхнеобходимо изменить. Конструкция WHERE является необязательной. Если онаопущена, значения указанных столбцов будут изменены во всехстрокахтаблицы. Если конструкция WHERE присутствует, то обновлены будут только тестроки, которые удовлетворяют условию поиска, заданному в параметре searchCondition.Параметры dataValue1, dataValue2… представляют новые значениясоответствующих столбцов и должны быть совместимы с ними по типу данных.
Оператор DELETE позволяет удалять строки данных из указаннойтаблицы. Этот оператор имеет следующий формат:
DELETE FROM TableName
[WHERE searchCondition]
Как и в случае операторов INSERT и UPDATE, параметр TableNameможет представлять собой либо имя таблицы базы данных, либо имяобновляемого представления. Параметр searchConditionявляетсянеобязательным — если он опущен, из таблицы будут удалены всесуществующиев ней строки. Однако сама по себе таблица удалена не будет. Если необходимоудалить не только содержимое таблицы, но и ее определение, следует использоватьоператор DROP TABLE. Если конструкция WHEREприсутствует, из таблицы будут удалены только те строки, которые удовлетворяютусловию отбора, заданному параметром searchCondition
В данном курсовом проекте для удобства доступа к даннымтакже созданы запросы:
Запрос на баланс:
SELECT shelfs. quantity-selling. quantityAS quantity
FROM shelfs INNER JOIN selling ON shelfs. ID_shelf=selling.ID_shelf
WHERE selling. ID_selling = (SELECT MAX (ID_selling)FROM selling);
Запрос на Города с покупателями:
SELECT cities. cityName AS Город, COUNT (ID_client) AS [Количество клиентов]
FROM clients INNER JOIN cities ON clients. clientCity=cities.ID_city
GROUP BY clients. ID_client, cities. cityName;
Запрос на города с поставщиками:
SELECT cities. cityName AS Город, COUNT (ID_diler) AS [Количество поставщиков]
FROM dilers INNER JOIN cities ON dilers. dilerCity=cities.ID_city
GROUP BY dilers. ID_diler, cities. cityName;
Запрос на дату покупки товара:
SELECT ID_shelf AS Стеллаж, products. name AS Товар, shelfs.quantity AS Количество, shelfs. price AS Стоимость, shelfs. date AS [Датапокупки]
FROM shelfs INNER JOIN products ON products.ID_product=shelfs. ID_product;
Запрос на клиентов без покупки:
SELECT clients. clientName AS [Покупатели, не совершавшиепокупки]
FROM clients
WHERE ID_client NOT IN (SELECT DISTINCTID_client FROM Selling)
ORDER BY clientName;
Запрос на отчет по покупкам:
SELECT dilers. dilerName AS Поставщик, products. name ASТовар, buying. quantity AS [Количество товара], buying. sum*buying. quantity AS[Сумма сделки], buying. date AS [Дата сделки]
FROM (buying INNER JOIN dilers ON buying. ID_diler=dilers.ID_diler) INNER JOIN products ON buying. ID_product=products. ID_product;
Запрос на отчет по продажам:
SELECT clients. clientName AS Клиент, products. name ASТовар, selling. quantity AS [Количество товара], selling. sum*selling. quantityAS [Сумма сделки], selling. date AS [Дата сделки]
FROM ( (selling INNER JOIN clients ON selling.ID_client=clients. ID_client) INNER JOIN shelfs ON shelfs. ID_shelf=selling. ID_shelf)INNER JOIN products ON shelfs. ID_product=products. ID_product;
Запрос на поставщиков и закупки:
SELECT dilers. dilerName AS Поставщик, COUNT (ID_buying) AS[Количество сделок], SUM (buying. quantity*buying. sum) AS [Сумма всех сделок]
FROM dilers INNER JOIN buying ON dilers. ID_diler=buying.ID_diler
GROUP BY dilers. ID_diler, dilers. dilerName;
Запрос на поставщиков без поставок:
SELECT dilers. dilerName AS [Поставщики, не совершавшиепоставок]
FROM dilers
WHERE ID_diler NOT IN (SELECT DISTINCTID_diler FROM buying)
ORDER BY dilerName;
Запрос на продажи с клиентами:
SELECT clients. clientName AS Покупатель, COUNT (ID_selling) AS [Количество сделок],SUM (selling. quantity*selling. sum) AS [Сумма всех сделок]
FROM clients INNER JOIN selling ON clients.ID_client=selling. ID_client
GROUP BY clients. ID_client, clients. clientName;
Запрос на стоимость товаров на складе:
SELECT SUM (price*quantity) AS [Стоимость всех товаров наскладе]
FROM shelfs;
Запрос на вставку обновлений продажи:
INSERT INTO selling (ID_client, ID_shelf,quantity, [sum])
SELECT ID_client, (SELECT ID_shelf FROMshelfs WHERE ID_shelf= (SELECT MAX (ID_shelf) FROM shelfs)), quantity, sum
FROM selling
WHERE ID_selling = (SELECT MAX (ID_selling)FROM selling);
Запрос на обновление товара (добавление):
INSERT INTO shelfs (ID_product, price,quantity)
SELECT ID_product, price, (SELECT shelfs. quantity-selling.quantity AS quantity FROM shelfs INNER JOIN selling ON shelfs. ID_shelf=selling.ID_shelf WHERE selling. ID_selling = (SELECT MAX (ID_selling) FROM selling))
FROM shelfs
WHERE ID_shelf = (SELECT ID_shelf FROMselling WHERE ID_selling = (SELECT MAX (ID_selling) FROM selling));
Запрос на обновление товара (удаление):
DELETE *
FROM shelfs
WHERE ID_shelf = (SELECT ID_shelf FROMselling WHERE ID_selling = (SELECT MAX (ID_selling) FROM selling));
Запрос на откат продажи:
DELETE *
FROM selling
WHERE ID_selling = (SELECT MAX (ID_selling)FROM selling);
Запрос на покупку товара:
INSERT INTO shelfs (ID_product, quantity,price)
SELECT ID_product, quantity, sum
FROM buying
WHERE ID_buying =
(SELECT MAX (ID_buying) FROM buying);
Запрос на удаление товара:
DELETE *
FROM shelfs
WHERE ID_shelf = (SELECT ID_shelf FROMselling WHERE ID_selling = (SELECT MAX (ID_selling) FROM selling));
Запрос на удаление старой продажи:
DELETE *
FROM selling
WHERE ID_selling = (SELECT MAX (ID_selling)- 1 FROM selling);
Почти все эти запросы можно увидеть на главной форме в видетаблиц при нажатии кнопки.
6. Инструкция администратору, инструкцияпользователю6.1 Инструкция администратору
Работать с нашей базой данных достаточно легко, знаяосновные свойства пакета Microsoft Office Access.Запуская наш курсовой проект, мы видим главную форму, на которой расположеныразличные кнопки, отвечающие за функции, указанные на них. Таким образом, можнодостаточно легко работать с таблицами, отчетами и т.д. Если же необходимочто-то изменить в корне таблиц, то открываем их с помощью конструктора. Также вэтом режиме можно создавать новые таблицы. При этом указываем имя поля, типданных, и устанавливаем ключевой атрибут. Чтоб внести какие-либо данные в новуютаблицу, необходимо открыть ее уже в режиме таблицы и заносить данные. Затемтаблицу сохраняют, после чего успешно можно выполнять работу. Можно создаватьтакже запросы, формы, отчеты, макросы для удобства работы с базой данных. Этовсе объекты базы данных, которыми можно с легкостью манипулировать. Желательно,чтоб в главной форме были кнопки всех таблиц, чтоб был кратчайший доступ к ним,но также, чтоб эти таблицы были в виде формы, чтоб можно было, используякнопки, добавлять запись или удалять ее, что предусмотрено в курсовом проекте. Чтобсоздать кнопку на форме, мы выбираем ее, отме6чаем на форме и назначаем впроцессе ей какие-то функции. Запросы же пишем с помощью SQL.6.2 Инструкция пользователю
Наша база данных создана так, что она с легкостью доступнане только программисту или человеку, который хорошо разбирается в компьютерах,а и простому пользователю. Дважды нажимаем на базу данных и видим главнуюформу, на которой расположено множество кнопочек, отвечающих за функции,указанные на них. Слева на форме указаны кнопки, отвечающие за таблицы. Принажатии на них у нас выпадают таблички, где можно добавлять или удалятькомпоненты, что также делается с помощью кнопок. Также мы можем увидеть наглавной форме запросы на кнопках, также нажимаем их, где в следствии видимобъединенные некоторые таблицы. Ниже можно открыть отчеты о покупках ипродажах, что является очень удобным при работе. Справа внизу расположеныкнопочки о программе, где можно посмотреть, кто создал программу, а такжекнопки печати отчетов, что является простым в печатании отчетов на бумаге. Еслинеобходимо просмотреть таблицы не в главной форме, а просто так, внестикакие-то изменения, то открываем их в режиме таблиц в базе данных и изменяемто, что требуется. Итак, этим можно сказать, что с помощью этого курсовогопроекта можно элементарно просмотреть все данные, с легкостью проделать отчетыо выполненной работе, вносить изменения и делать корректировку данных.
Заключение
Проделав работу по созданию базы данных, можно подвестиитог, что данная область IT — индустрии просто незаменима в создании серьезныхпроектов в любой сфере деятельности современных предприятий, фирм, заводов. Владеятаким мощным средством как проектирование баз данных, языком запросов SQL,можно создавать гибкие, а самое главное, надежные информационные системы.
При проектировании информационных систем использованиереляционной модели базы данных является самым подходящим методом. Нормализацияотношений разработанной базы данных позволила устранить ошибки внесения,удаления, обновления, дублирования данных, что особенно важно при работе сбазой данных пользователей непрофессионалов.
В ходе данной курсовой работы была разработанаавтоматизированная информационно-справочная система хранения и обработкиинформации оптового склада, которая способствует быстрому поиску необходимыхданных при минимальных затратах времени.
Практическая реализация информационной системы, в основекоторой лежит проектирование предметной области «Оптовый склад», и логическойсхемы БД, являющейся информационным ресурсом разрабатываемой системы, былавыполнена с использованием СУБД Access, однако ееразработку можно было реализовать в любом другом коммерческом пакетереляционного типа. Разработанная база данных является законченным программнымпродуктом для поддержания информационных потребностей, и может быть легкорасширена при изменении информационных потребностей пользователя без потериранее занесенной информации.
Список использованных источников
1. Вейкас Д. Эффективная работа с Microsoft Access2/ Перев. с англ. — СПб.: Питер, 1995. — 864 с.: ил.
2. Базы данных: модели, разработка,реализация/ Т.С. Карпова — СПб.: Питер, 2001. — 304 с.: ил.
3. Манфред Хоффбауер, КристофШпильман Access: сотни полезных рецептов: пер. с нем. — К.: BHV, 1997 — 400 с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ввод стандартных форм и форматированных документов
Реферат Реалии как средство передачи национального колорита в рассказе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда "The Last of the Belles"
Реферат Особенности физического развития и физической подготовленности школьников разных типов телосложе
Реферат Harlem Rennaisance And Lost Generation Essay Research
Реферат Порядок ввоза товаров на таможенную территорию РФ
Реферат Договоры страхования: типичные ошибки при заключении и исполнении
Реферат 1 Римский гражданский процесс понятие формы основные черты вещи в римском праве Классификация вещей
Реферат Характеристика экскурсионно-туристических центров Монако
Реферат Петроглифы Гямигая
Реферат Приєднання гіперпосилань до об єкту Опис дій для приєднання гіперпосилань до об єкту
Реферат Citizen Kane Essay Research Paper In the
Реферат AttentionDeficit Hyperactivity Disorder Essay Research Paper AttentionDeficit
Реферат Экономическое обоснование технологического процесса восстановления ступицы колеса автомобиля Мос
Реферат Використання мовного впливу як засобу маніпуляції
Реферат Доверительное управление имуществом