Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Автоматизация автосервиса

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
Дальневосточныйгосударственный технический университет
(ДВПИим. В.В. Куйбышева)
Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры
Пояснительнаязаписка к курсовой работе
подисциплине
«Проектированиеинформационных систем»
натему:
АВТОСЕРВИС
2010

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗАДАНИЕ
2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов
2.3 Функциональность проектируемого ПО
2.4 Спецификации процессов
2.4.1 Спецификация процесса «Выдача информации об услугах»
2.4.2 Спецификация процесса «Выдача информации о выполнении заказа»
2.4.3 Спецификация процесса «Регистрация клиентов»
2.4.4 Спецификация процесса «Оформление заказа на осуществление услуг»
2.4.5 Спецификация процесса «Расчет стоимости и сроков выполнения»
2.4.6 Спецификация процесса «Подтверждение заказа»
2.4.7 Спецификация процесса «Выдача окончательного счета»
3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ
4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам
4.2 Диаграмма прецедентов системы
4.3 Диаграмма деятельности системы
4.3 Диаграмма последовательности системы
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО

/>/>/>/>/>ВВЕДЕНИЕ
В данной работе необходиморазработать предложения по автоматизации автосервиса.
Автосервис — организация,предоставляющая услуги населению (организациям) по плановому техническомуобслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению неисправностей,установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонтуавтотранспорта.
С точки зрения функционированияили структуры автосервиса, можно сказать, что автосервис оказывает услугисхожего типа, в частности производит какие-либо манипуляции с автомашиной, приводяее в рабочее состояние, либо совершенствуя какие-либо ее части.
Все обращающиеся в автосервисклиенты, желающие оформить заказ на оказание услуг, должны заполнить формурегистрации, в которой необходимо указать свои ФИО, марку автомобиля, номернойзнак и ФИО владельца машины, контактный телефон.
Таким образом, вфункционирование автосервиса входит:
1. Регистрация клиентов;
2. Справочная информация о доступных услугах;
3. Прием заказа на оказание услуг;
4. Справочная информация о сделанном заказе;
5. Отчет о проделанных работах и расчет стоимости предоставленных услуг.
/>/>/>/>/>1ЗАДАНИЕ
Разработатьпредложения по автоматизации автосервиса (клиенты-запчасти-ремонт).
Клиент,зарегистрированный в системе обслуживания, может просмотреть список доступныхуслуг, оформить заказ и получить всю необходимую ему информацию о заказе.Клиент имеет возможность отменить заказ на услуги, если оплата еще непроизведена. Отчет о выполненных работах.
/>/>/>/>/>2ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ
/>/>/>2.1 Функциональная модель бизнес-процессов
Построение модели информационнойсистемы начинается с описания функционирования системы в целом в видеконтекстной диаграммы.
/>
Рисунок 1 – Контекстнаядиаграмма «Автосервис»
Взаимодействие системы сокружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплатауслуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления(«Законы о защите прав потребителя» и «Внутренние правила автосервиса») иресурсов («Запчасти» и «Персонал автосервиса»).
Клиенты – люди, обращающиеся зауслугами автосервиса.
Оплата услуг – денежные средства,переводимые на счет автосервиса за оказанные услуги.
Внутренние правила автосервиса –свод прописанных и негласных правил, которому подчиняются все работники автосервиса.
Законы о защите правахпотребителя – законы о защите прав потребителя, и те, которые тем или инымобразом контролируют качество, оказываемых автосервисом услуг.
Запчасти – основной ресурс дляпроцесса функционирования автосервиса, так как они используются в процессеоказания услуг (ремонта и тюнинга).
Персонал автосервиса – люди,работающие в автосервисе, осуществляющие приём клиентов, оказания услуг(ремонта и тюнинга), управление и др.
Оказанные услуги – услуги,оказанные автосервисом клиентам.
Полученная прибыль – сумма всехвыплат за оказанные услуги.
После описания контекстнойдиаграммы переходим к процессу функциональной декомпозиции, т.е. разбиваемсистему на подсистемы до степени, достаточной для понимания роли проектируемогоПО и написания спецификаций процессов.

/>
Рисунок 2 – Диаграммадекомпозиции «Автосервис»
Как видно из диаграммы, весьпроцесс функционирования автосервиса разбивается на три:
1. Предоставление услуг по ремонту и тюнингу – основная деятельность автосервиса,деятельность по ремонту и тюнингу автомашин;
2. Поддержание в рабочем состоянии оборудования автосервиса – поддержаниеперсоналом автосервиса в рабочем состоянии оборудования;
3. Предоставление дополнительных услуг – выдача справочной информации одополнительных услугах и их оказание.
Произведем дальнейшее разбиениена подсистемы «Предоставление услуг по ремонту и тюнингу».

/>
Рисунок 3 – Диаграммадекомпозиции «Предоставление услуг по ремонту и тюнингу»
Опишем процессы, представленныена данной диаграмме декомпозиции.
Выдача информации –предоставление информации о услугах автосервиса и заказах.
Услуги по ремонту и тюнингу – предоставлениеуслуг по ремонту и тюнингу.
Осуществления ремонта и тюнинга– сам процесс ремонта и тюнинга.
Конец обслуживания – процессвключает в себя формирование итогового счета с отчетом о проделанной работе.
Оплата счетов – оплата счетов заоказанные услуги.
Далее продолжим декомпозициюдиаграммы «Выдача информации».

/>
Рисунок 4 – Диаграммадекомпозиции «Выдача информации»
Опишем процесс «Выдачаинформации».
Клиент пытается получитьинформацию об услугах автосервиса, либо о состоянии своего заказа.
Выдача информации об услугах –информация об услугах, предоставляемых автосервисом и доступных в данныймомент.
Выдача информации о выполнениизаказа – информация о состоянии заказа клиента, его сроках выполнения.

/>
Рисунок 5 – Диаграммадекомпозиции «Услуги по ремонту и тюнингу»
Опишем процесс «Услуги поремонту и тюнингу».
Перед началом оказания услугклиент должен заполнить форму, в которой должен указать ФИО клиента, маркумашины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон. Затем выбратьтип услуги. Клиенту производят расчет примерной стоимости и сроков выполненияработ. В конце просят подтвердить заказ.
Регистрация клиентов – вводклиентом необходимых данных для регистрации в системе.
Оформление заказа на осуществлениеуслуг – выбор клиентом необходимых ему типов услуг.
Расчет стоимости и сроковвыполнения заказа – расчет системой примерной стоимости выполнения сделанногозаказа и даты окончания всех запланированных работ по этому заказу.
Подтверждение заказа –подтверждения клиентом намерения обратиться в автосервис для оказания емувыбранных услуг.
/>
Рисунок 6 – Диаграммадекомпозиции «Конец обслуживания»
При окончании обслуживанияклиенту предъявляют итоговый счет за оказанные услуги. Затем клиент долженоплатить данный счет. В конце происходит итоговая проверка машины передотъездом клиента и возвращение машины владельцу.
Выдача окончательного счета –система формирует итоговый счет за оказанные услуги, исходя из выполненныхработ.
Проверка машины – демонстрацияклиенту конечного результата проделанных работ.
Выдача автомашины – возвратавтомашины клиенту, клиент покидает автосервис.

/>/>2.2 Словарь потоков данных
2.2.1 Обращения клиентов – потокданных связанных с клиентом
Состоит из данных:
ФИО клиента – фамилия, имя,отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.
Марка машины – наименованиефирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов,тип string.
Номерной знак – числовой ибуквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.
ФИО владельца машины клиента –фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам.Длина 30 символов, тип string.
Контактный телефон – номертелефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.
Номер заказа – номер заказа,полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10символов, тип integer.
2.2.2 Выданная информация –информация, выдаваемая по запросу клиента
Состоит из 2 потоков:
2.2.2.1 Информация об услугах –список доступных услуг автосервиса с их характеристиками
Состоит из данных:
Название – название услуги.Длина 10 символов, тип string.
Базовая стоимость – стоимостьсамих работ без стоимости запчастей. Длина 10 символов, тип integer.
2.2.2.2 Информация о заказе –информация о заказе клиента
Состоит из данных:
Номер заказа – номер заказа,полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10символов, тип integer.
Статус заказа – отражает процессвыполнения заказа. Может быть
«в процессе выполнения»,«отменен», «выполнен», «выполнен и оплачен».
Дата окончания работ – датавыполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.
2.2.3 Данные о заказе –совокупность всех данных о заказе принятом на обработку персоналом
Состоит из данных:
ФИО клиента – фамилия, имя,отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.
Марка машины – наименованиефирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов,тип string.
Номерной знак – числовой ибуквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.
ФИО владельца машины клиента –фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам.Длина 30 символов, тип string.
Контактный телефон – номертелефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.
Номер заказа – номер заказа,полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10символов, тип integer.
Статус заказа – отражает процессвыполнения заказа. Может быть «в процессе выполнения», «отменен»,«выполнен», «выполнен и оплачен»
Дата окончания работ – датавыполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.
Тип услуги – тип услуги,оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string.

2.2.4 Данные клиента –информация о клиенте, вводимая клиентом при регистрации
Состоит из данных:
ФИО клиента – фамилия, имя,отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.
Марка машины – наименованиефирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов,тип string.
Номерной знак – числовой ибуквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.
ФИО владельца машины клиента –фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам.Длина 30 символов, тип string.
Контактный телефон – номертелефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.
2.2.5 Начальные данные заказа –информация о заказе для расчета срока, номера и стоимости
Состоит из данных:
ФИО клиента – фамилия, имя,отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.
Марка машины – наименованиефирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов,тип string.
Номерной знак – числовой ибуквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.
ФИО владельца машины клиента –фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам.Длина 30 символов, тип string.
Контактный телефон – номертелефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.
Тип услуги – тип услуги,оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string.

2.2.6 Данные для подтверждениязаказа – полная информация о заказе клиента, предоставляемая клиенту дляподтверждения своего намерения
Состоит из данных:
ФИО клиента – фамилия, имя,отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.
Марка машины – наименованиефирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов,тип string.
Номерной знак – числовой ибуквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.
ФИО владельца машины клиента –фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам.Длина 30 символов, тип string.
Контактный телефон – номертелефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.
Номер заказа – номер заказа,полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10символов, тип integer.
Дата окончания работ – датавыполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.
Тип услуги – тип услуги,оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string.
Примерная стоимость – сумма, вкоторую может обойтись заказ клиенту. Длина 10 символов, тип integer.
2.2.7 Данные о выполненномзаказе – информация о заказе для формирования итогового счета
Состоит из данных:
ФИО клиента – фамилия, имя,отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.
Марка машины – наименованиефирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов,тип string.
Номерной знак – числовой ибуквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.
ФИО владельца машины клиента –фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам.Длина 30 символов, тип string.
Контактный телефон – номертелефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.
Номер заказа – номер заказа,полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10символов, тип integer.
Дата окончания работ – датавыполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.
Тип услуги – тип услуги,оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string.
Дата получения заказа – датаполучения заказа для выполнения. Длина 10 символов, тип date.
Номера услуг – номера услугоказанных клиенту в процессе выполнения заказа. Длина 100 символов, тип integer.
Конечная стоимость – стоимостьуслуги, учитывая стоимость использованных запчастей и базовую стоимость. Длина10 символов, тип integer.
2.2.8 Счет – информация опроделанных работах и сумме требуемой оплаты за них
Состоит из данных:
ФИО клиента – фамилия, имя,отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.
Марка машины – наименованиефирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов,тип string.
Номерной знак – числовой ибуквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.
ФИО владельца машины клиента –фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам.Длина 30 символов, тип string.
Номер заказа – номер заказа,полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10символов, тип integer.
Дата окончания работ – датавыполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.
Тип услуги – тип услуги,оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string.
Дата получения заказа – датаполучения заказа для выполнения. Длина 10 символов, тип date.
Номера услуг – номера услугоказанных клиенту в процессе выполнения заказа. Длина 100 символов, тип integer.
Конечная стоимость – стоимостьуслуги, учитывая стоимость использованных запчастей и базовую стоимость. Длина10 символов, тип integer.
Общая стоимость – стоимостьвсего заказа. Длина 10 символов, тип integer.
/>/>/>2.3Функциональность проектируемого ПО
 
Данная информационная системабудет автоматизировать:
1. Выдачу информации об услугах;
2. Выдачу информации о выполнении заказа;
3. Регистрацию клиентов;
4. Оформление заказа на осуществление услуг;
5. Расчет стоимости и сроков выполнения;
6. Подтверждение заказа;
7. Выдачу окончательного счета.

/>/>/>2.4Спецификации процессов
 
/>/>/>2.4.1 Спецификация процесса «Выдача информации об услугах»
@ВХОД= Обращенияклиентов
@ВЫХОД= Информацияоб услугах (название, базовая стоимость)
@СПЕЦПРОЦВыдачаинформации об услугах
ВЫПОЛНИТЬвывести информацию о доступных услугах
ЕСЛИклиентвыбрал печать списка услуг ТО
ВЫПОЛНИТЬ распечататьсписок услуг
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Выдача информации об услугах
/>/> 
2.4.2Спецификация процесса «Выдача информации о выполнении заказа»
@ВХОД= Обращенияклиентов (номер заказа)
@ВХОД= Данныео заказе (номер заказа, срок выполнения, статус заказа)
@ВЫХОД= Информацияо заказе (номер заказа, срок выполнения, статус заказа)
@СПЕЦПРОЦВыдачаинформации о выполнении заказа
ЕСЛИНомер заказавведенный клиентом есть в базе ТО
ВЫПОЛНИТЬвывести информацию о заказе (номер заказа, срок выполнения, статус заказа)
ИНАЧЕповторитьввод номера заказа клиентом
КОНЕЦЕСЛИ
ЕСЛИСтатусзаказа помечен как выполненный ТО
ВЫПОЛНИТЬперейти к выдаче окончательного счета
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Выдача информации о выполнении заказа
/>/> 
2.4.3Спецификация процесса «Регистрация клиентов»
@ВХОД=Обращенияклиентов (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины,контактный телефон)
@ВЫХОД = Данныеклиента (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины,контактный телефон)
@СПЕЦПРОЦРегистрацияклиентов
ВЫПОЛНИТЬвывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения
ЕСЛИВ ФОРМЕзаполнены ФИО клиента, номерной знак, ФИО владельца машины, контактныйтелефонТО
ВЫПОЛНИТЬ запомнитьданные клиента и перейти к оформлению заказа
ИНАЧЕповторитьввод данных
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Регистрация клиентов
2.4.4Спецификация процесса «Оформление заказа на осуществление услуг»
@ВХОД= Данныеклиента (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины,контактный телефон)
@ВЫХОД = Начальныеданные заказа (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельцамашины, контактный телефон, тип услуги)
@СПЕЦПРОЦОформлениезаказа на осуществление услуг
ВЫПОЛНИТЬвывести ФОРМУ клиенту, для выбора типа услуг
ЕСЛИВ ФОРМЕ выбрантип услуг ТО
ВЫПОЛНИТЬ запомнитьначальные данные заказа и перейти к расчету стоимости и сроков выполнения
ИНАЧЕповторитьввод данных
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Оформление заказа на осуществление услуг
2.4.5Спецификация процесса «Расчет стоимости и сроков выполнения»
@ВХОД= Начальныеданные заказа (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельцамашины, контактный телефон, тип услуги)
@ВЫХОД = Данныедля подтверждения заказа (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИОвладельца машины, контактный телефон, тип услуги, дата окончания работ,примерная стоимость, номер заказа)
@СПЕЦПРОЦРасчетстоимости и сроков выполнения
ВЫПОЛНИТЬпроизвестирасчет сроков выполнения и примерной стоимости и присвоить заказу номер
ВЫПОЛНИТЬсформировать данные для подтверждения заказа и перейти к подтверждению заказа
@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Расчет стоимости и сроков выполнения
2.4.6Спецификация процесса «Подтверждение заказа»
@ВХОД= Данныедля подтверждения заказа (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИОвладельца машины, контактный телефон, тип услуги, сроки выполнения, примернаястоимость, номер заказа)
@ВЫХОД = Данныео заказе (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины,контактный телефон, тип услуги, номер заказа, статус заказа)
@СПЕЦПРОЦ«Подтверждениезаказа»
ВЫПОЛНИТЬвывестиформу подтверждения заказа
ЕСЛИЗАКАЗАподтвержден ТО
ВЫПОЛНИТЬ отметитьстатус заказа как «в процессе выполнения», сформировать данные о заказе ипередать их персоналу автосервиса
ИНАЧЕ
ВЫПОЛНИТЬ отметитьстатус заказа как «отменен», перейти в режим просмотра информации об услугах
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Подтверждение заказа
2.4.7Спецификация процесса «Выдача окончательного счета»
@ВХОД= Данныео выполненном заказе (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИОвладельца машины, контактный телефон, тип услуги, номер заказа, номера услуг,конечная стоимость, дата окончания работ, дата получения заказа)
@ВХОД= Обращенияклиентов (номер заказа)
@ВЫХОД = СЧЕТ (ФИОклиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, тип услуги, номерзаказа, номера услуг, конечная стоимость, общая стоимость, дата окончанияработ, дата получения заказа)
@СПЕЦПРОЦВыдачаокончательного счета
ВЫПОЛНИТЬвывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения
ЕСЛИВ ФОРМЕзаполнены номер заказаТО
ВЫПОЛНИТЬ вывестиФОРМУ персоналу, для ее заполнения
ЕСЛИВ ФОРМЕзаполнены номера услуг, конечная стоимостьТО
ВЫПОЛНИТЬсформировать окончательный СЧЕТ за оказание услуг для КЛИЕНТА и вывести его напечать
ИНАЧЕповторитьввод данных
КОНЕЦЕСЛИ
ИНАЧЕповторитьввод данных
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦСПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Выдача окончательного счета

/>/>/>3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ
Системные (бизнес) требованиядля системы «Автосервис»:
BR-1.         Клиент должен иметь возможность оформитьзаказ на оказание услуг.
BR-2.         Клиент должен быть зарегистрирован в системе,чтобы оформить заказ.
BR-3.         Клиент должен иметь возможность отменитьзаказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его.
BR-4.         Персонал автосервиса должен получить заказдля его дальнейшего выполнения.
BR-5.         Клиент должен иметь возможность посмотретьсписок доступных услуг.
BR-6.         Клиент должен иметь возможность получитьинформацию по состоянию его заказа.
BR-7.         Персонал автосервиса должен иметьвозможность отменить регистрацию на любом этапе.
BR-8.         Клиент должен получить окончательный счет заоказание услуг в автосервисе с отчетом о проведенных работах в печатном виде.
BR-9.         Персонал автосервиса должен иметьвозможность ввести данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость и т.д.)для формирования окончательного счета.

/>/>/>4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
/>/>/>4.1Распределение требований по субъектам и прецедентам
Перед построением диаграммыпрецедентов составим таблицу распределения требований по субъектам ипрецедентам:
Таблица 1 – Распределениетребований по субъектам и прецедентам№ Описание требования Субъект Прецедент 1 Клиент должен иметь возможность оформить заказ на оказание услуг. Клиент Оформление заказа 2 Клиент должен быть зарегистрирован в системе, чтобы оформить заказ. Клиент Регистрация клиентов 3 Клиент должен иметь возможность отменить заказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его. Клиент Оформление заказа 4 Персонал автосервиса должен получить заказ для его дальнейшего выполнения. Персонал автосервиса Оформление заказа 5 Клиент должен иметь возможность посмотреть список доступных услуг. Клиент Информация об услугах 6 Клиент должен иметь возможность получить информацию по состоянию его заказа. Клиент Информация о состоянии заказа 7 Персонал автосервиса должен иметь возможность отменить регистрацию на любом этапе. Персонал автосервиса Регистрация клиентов 8 Клиент должен получить окончательный счет за оказание услуг в автосервисе с отчетом о проведенных работах в печатном виде. Клиент Конец обслуживания клиента 9 Персонал автосервиса должен иметь возможность ввести данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость и т.д.) для формирования окончательного счета. Персонал автосервиса Конец обслуживания клиента
/>/> 

4.2Диаграмма прецедентов системы
 
/>
Рисунок 9 – Диаграммапрецедентов для системы «Автосервис»
Опишем каждый из вариантовиспользования системы отдельно.
Таблица 2 – Описание вариантаиспользования «Информация об услугах»Номер 1 Название Информация об услугах Актеры Клиент Краткое описание Клиент получает информацию об услугах, доступных в автосервисе. Предусловия Система находится в режиме просмотра информации об услугах. Постусловия нет Основной поток
1.0 Информация об услугах
1. Клиент обращается к списку услуг.
2. Система выводит список доступных услуг и их характеристики.
3. Клиент покидает систему. Альтернативные потоки
1.1 Клиент просит вывести информацию на печать (ответвление шага 3)
1. Система выводит список услуг на печать.
2. Возврат к пункту 2.
1.2 Клиент выбирает какую-то из услуг (ответвление шага 3)
1. Система переходит к «Регистрации клиентов»
Таблица 3 – Описание варианта использования«Регистрация клиентов»Номер 2 Название Регистрация клиентов Актеры Клиент, Персонал автосервиса Краткое описание Регистрация клиентов Предусловия Обращение к системе с целью оформления заказа Постусловия Переход к оформлению заказа Основной поток
2.0 Регистрация клиентов
1. Клиент делает запрос на оказание услуги.
2. Система выводит форму регистрации для заполнения данных о клиенте.
3. Клиент заполняет форму, в которой указывает ФИО, марку машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон.
4. Если все необходимые данные введены, то система посылает данные клиента в базу.
5. Система переходит к оформлению заказа. Альтернативные потоки
2.1 Клиента отказывается от регистрации (ответвление шага 3)
1. Система отменяет регистрацию клиента.
2. Переход в режим просмотра информации об услугах.
2.2 Введены не все данные или введены некорректно (ответвление шага 4)
1. Система попросит повторить ввод недостающих данных.
2. Возврат к пункту 3.
2.3 Персонал автосервиса прекращает регистрацию клиента.
1. Система отменяет регистрацию клиента.
2. Переход в режим просмотра информации об услугах.
Таблица 4 – Описание вариантаиспользования «Оформление заказа»Номер 3 Название Оформление заказа Актеры Клиент, персонал автосервиса Краткое описание Клиент оформляет заказ на оказание ему услуг. Предусловия Клиент заполнил форму регистрации, клиент добавлен в базу Постусловия Заказ принята на обработку и предоставляется персоналу автосервиса Основной поток
3.0 Оформление заказа
1. Клиент делает запрос на оказание услуги.
2. Система выводит форму для заполнения данных о заказе.
3. Клиент заполняет форму, в которой указывает нужный ему тип и виды услуг.
4. Если все необходимые данные введены, то система производит расчет примерной стоимости заказа и даты окончания работ.
5. Система выводит информацию по сделанному заказу (номер, примерную стоимость, сроки) и просит клиента подтвердить заказ.
6. Если клиент подтвердил заказ, система принимает заказ и передает его персоналу автосервиса. Альтернативные потоки
3.1 Введены не все данные или введены некорректно (ответвление шага 4)
1. Система попросит повторить ввод недостающих данных.
2. Возврат к пункту 3.
3.2 Клиент не подтверждает заказ (ответвление шага 6)
1.Система отменяет заказ.
2. Переход в режим просмотра информации об услугах.
Таблица 5 – Описание вариантаиспользования «Информация о статусе заказа»Номер 4 Название Информация о статусе заказа Актеры Клиент Краткое описание Клиент получает информацию о статусе своего заказа. Предусловия Система находится в режиме просмотра информации о состоянии заказа. Постусловия нет Основной поток
4.0 Информация о статусе заказа
1. Клиент делает запрос на получение информации о заказе.
2. Клиент вводит номер своего заказа.
3. Система выводит информацию о текущем статусе заказа клиента (номер, тип услуг, статус заказа, дата окончания работ).
4. Клиент покидает систему. Альтернативные потоки
4.1 Данные не введены (ответвление шага 3)
1. Система просит повторить ввод данных.
2. Возврат к пункту 2.
4.2 Заказ готов (ответвление шага 3)
1. Система переходит к «Концу обслуживания клиента».

Таблица 6 – Описание вариантаиспользования «Конец обслуживания клиента»Номер 5 Название Конец обслуживания клиента Актеры Клиент, персонал автосервиса Краткое описание Конец обслуживания клиента, выписка ему счета за оказанные услуги. Предусловия Система находится в режиме просмотра информации о состоянии заказа. Постусловия Возврат в режим просмотра информации об услугах. Основной поток
5.0 Конец обслуживания клиента
1. Клиент вводит номер своего заказа.
2. Персонал автосервиса вводит данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость).
3. Система выводит информации о заказе.
4. Система формирует окончательный счет за оказание услуг с указанием выполненных работ и выводит его на печать.
5. Клиент получает счет.
6. Переход в режим просмотра информации об услугах. Альтернативные потоки
5.1 Введены не все данные или введены некорректно (ответвление шага 2)
1. Система попросит повторить ввод недостающих данных.
2. Возврат к пункту 1.

/>/>/>4.3Диаграмма деятельности системы
/>
Рисунок 10 – Диаграммадеятельности системы для варианта использования «Оформление заказа»
Данная диаграмма описывает потоксобытий, происходящий в системе при выполнении клиентом запроса на оформлениезаказа.

4.3Диаграмма последовательности системы
/>/>/>
Рисунок 11 – Диаграмма последовательностисистемы для варианта использования «Оформление заказа»
Данная диаграмма описываетпоследовательность во времени событий, происходящих в системе при выполненииклиентом запроса на оформление заказа.

5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
Для спецификации состояниясистемы построим диаграмму классов для данной системы.
Внимательно изучив описаниепредметной области требований системы, мы можем заметить, что отдельные именныегруппы встречаются чаще обычного: запчасти, услуги, заказ, клиент, счет,машина, персонал автосервиса, автосервис и т.п.
Отсеяв неподходящие исомнительные для создания отдельных классов именные группы, мы можем выделить несколькосуществительных подходящих для создания классов.
Из них мы выбираем те, длякоторых предельно ясно назначение в системе, которые подходят для описаниямножества объектов, и имеют характерные наборы атрибутов.
В итоге классами в нашей системестанут услуга и заказ.
/>
Рисунок 12 – Диаграмма классовдля системы «Автосервис»
Можно выделить такие классы:
1. Услуга. У данного классаимеются следующие атрибуты: номер в базе, тип, название, базовая стоимость,конечная стоимость и количество дней.
2. Заказ. Данный класс имеет атрибуты:номер в базе, ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины,статус заказа, контактный телефон, номера услуг, статус заказа, общаястоимость, дата окончания работ, дата получения заказа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поезія та літературна творчість в Україні у другій половині XVII – XVIII ст.
Реферат Поэма Лермонтова "Демон" и ее влияние на русское искусство XIX века
Реферат Поэтика сборника А.А. Фета "Вечерние огни"
Реферат Поэтика новой драмы Г. Гауптмана
Реферат Найк Борзов и его "10 клипов"
Реферат Земельная реформа содержание и роль государства в развитии рыночных отношений в региональном аг
Реферат Разработка операционной технологии по внесению твердых органически
Реферат Исследование товара
Реферат Проблемы вексельного обращения в России
Реферат Экология. Предмет и методы
Реферат Поэтические произведения Ломоносова
Реферат Политические и экономические реформы 1985-1991 гг
Реферат А. С. Макаренко выделяет понятие родительского авторитета, подчеркивая, что он может быть истинным и ложным. Ложный авторитет, по мнению автора, возникает, когда единственной целью роди
Реферат Создание парикмахерской "Селена"
Реферат Российское крепостное право