Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Автоматизация валютных операций

АННОТАЦИЯ.
Тема курсового проекта,представленная в пояснительной записке, называется «Автоматизация учета валютныхопераций».
Объём даннойпояснительной записки к курсовому проекту по дисциплине «Автоматизацияпроизводства и автоматизированные системы управления» составляет 35страниц, количество используемых источников — 9.
Количество приложений — 2.
Данная пояснительнаязаписка содержит следующие разделы: описание постановки задачи, описаниевходных документов, рассмотренных в данном курсовом проекте; математическаямодель, выходные формы (отчеты, которые формируются в результате задачи);описание контрольного примера, расчет экономической эффективности.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Описание постановкизадачи
1.1 Организациябухгалтерского учета
1.2 Учет валютныхопераций
2 Описание входныхдокументов
3 Математическая модель
4 Выходные формы
5 Описание контрольногопримера
6 Расчет экономическойэффективности
Список использованнойлитературы
Приложение А. Формызаполненных документов
Приложение Б. Формыотчетов

ВВЕДЕНИЕ
Широкое внедрение АСУ –это объективная необходимость, обусловленная усложнением задач управления,повышением объемов информации, которые необходимо перерабатывать в системеуправления энергосистемами и предприятиями.
Различают автоматическиеи автоматизированные (компьютеризированные) системы управления. В системахавтоматического управления (САУ), состоящих из объектов управления иуправляющего устройства, человек непосредственного участия в процессеуправления не принимает. В отличие от САУ в автоматизированных системахуправления (АСУ) предполагается обязательное участие людей в процессахуправления. Под АСУ понимается человеко-машинная система, использующаяэкономико–математические методы, средства электронно-вычислительной техники исвязи, а также новые организационные принципы управления для отыскания иреализации наиболее эффективного управления соответствующим объектом(системой). АСУ обладает всеми наиболее характерными чертами сложныхтехнических систем. В АСУ в качестве элементов можно рассматривать средствапроизводства, предметы труда, трудовые ресурсы, а также техническуюдокументацию. При создании таких систем разработчики сталкиваются снеобходимостью рациональной организации и обеспечения взаимодействия большогочисла разнородных составных частей. К ним относятся технические средства сбора,переработки, передачи и отображения информации, информационное, математическоеи организационное обеспечение. Все эти составные требуют привлеченияспециалистов различных областей знаний. Объектом управления в АСУ может бытьрабочее место, конвейер, участок, цех, предприятие и т.д.
Основная цель автоматизации икомпьютеризации управления – обеспечение оптимального функционирования объектауправления путем правильного выбора целей и средств для их достижения с учетомимеющихся ограничений, наилучшего распределения заданий между отдельнымичастями, из которых состоит объект.
Основной экономическийэффект от внедрения АСУ учреждений получается за счет повышения уровняпланирования, лучшей организации производства, более полной загрузкиоборудования, обеспечения ритмичности работы учреждения, сокращениянепроизводительных потерь, что в итоге повышает производительность труда иснижает издержки производства. Это достигается благодаря полноте,своевременности и оптимальности принимаемых решений, а также экономииуправленческого труда без ущерба для качества управления.
Система «1С – Бухгалтерия– Проф. Для Windows» является универсальнойбухгалтерской программой.
Технология построенияучета в программе «1С – Бухгалтерия» приведена на рисунке 1.
/>

Рис.1. Технологияпостроения учета в программе «1С – Бухгалтерия»[1]
Основные особенности этойпрограммы:
·       введениесинтетического и аналитического учета относительно потребностей предприятия;
·       возможностивведения количественного много вариантного учета;
·       получения всейнеобходимой учетности и разнородные документов по синтетическому ианалитическому учету;
·       полнаянастроенность: возможность дополнять и изменять план счетов бухгалтерскогоучета, систему проводок, введения аналитического учета, форм первичныйдокументов, форм отчетности;
·       возможностьавтоматической печати выходных (первичных) документов.
Выходными данными дляпрограммы являются хозяйственные операции, которые вносятся в ЖурналХозяйственных операций.
Программа «1С –Бухгалтерия – Проф. для Windows»позволяет вводить хозяйственные операции несколькими способами:
ü  ручное введение операции;
ü  использование типовых операций;
ü  использование режима «документыи расчеты».
В соответствии свведенными хозяйственными операциями программа формирует отчетность посинтетическому учету и разные вспомогательные документы, в частности:
-    оборотно-сальдовуюведомость по расчетам и субрасчетам;
-    «шахматку»;
-    анализ счета поитогам и корреспонденции данного счета в соответствующими счетами;
-    обороты по дебитуи кредиту счета и соответствующие сальдо, также обороты и сальдо по счетам засоответствующий период;
-    журнал-ордер иведомость по счету;
-    сведенныепроводки-итоги по соответствующей корреспонденции;
-    анализ счета податам;
-    отчет по журналуопераций – выборку проводок с журналов операций по определенным счетам,корреспонденции и другими признаками;
-    карточку счета ивсе проводки с данным счетом.
Программа можетудерживать информацию за определенный период времени.
Для введения аналитическогоучета программа позволяет вводить неограниченное количество справочниковобъектов аналитического учета (субконто): по видам продукции, материалам,предприятиями, сослуживцами и др.
Все документы поаналитическому учету формируются в денежном, а при необходимости, и внатуральном выражении.
В частности, выдаютсятакие документы:
·       оборотно-сальдоваяведомость, которая содержит данные о сальдо и объектам учета;
·       карточкасубконто, которая содержит все проводки с данным объектом учета;
·       анализ счета посубконто – корреспонденции с разными счетами каждого объекта учета;
·       анализ субконто –подведение всех итогов по данным субконто;
·       обороты междусубконто.
Кроме этого, программадает возможность создавать отчеты произвольной формы, которые используют данныене только синтетического, но и аналитического учета.
Для бухгалтериипереход к реформированию системы бухгалтерского учета с применениеммеждународного стандарта обозначает постоянное повышение требований к объему, качеству иоперативности работы. В дальнейшем возрастают требования к уровню квалификации,- уже мало быть только бухгалтером, необходимы глубокие знания экономическойтеории, права, финансового анализа. Соответственно повышаются требования кавтоматизированным системам: это и возможность предоставления данных дляфинансового анализа, и расширение возможностей бухгалтерского делопроизводстваи документооборота, и системы сведенного учета и финансовой отчетности, которуюсоставляют предприятия разных стран мира и которая имеет определенные отличия вподходах к содержанию финансовых отчетов, необходимых для принятия решений вусловиях развития международной торговли, транснациональных корпораций,глобализации финансовых рынков.

1 Описание постановкизадачи.
1.1 Организациябухгалтерского учета.
Целью бухгалтерскогоучета является осуществление учета хозяйственных операций и отражение состоянияи использования средств предприятия в течение определенного периода времени(месяца, квартала, года), а также составление отчета по итогам работы предприятияза этот период, который называется отчетным.
Объектами бухгалтерскогоучета являются хозяйственные операции и хозяйственные средства.
Хозяйственные операции – это факты предпринимательской идругой деятельности, влияющие на состояние имущества, капитала, обязательств ифинансовых результатов предприятия.
Хозяйственные средства – это товарно-материальные ценностии денежные средства как являющиеся в данный момент собственностью предприятия,так и временно или постоянно находящиеся вне его собственности.
Бухгалтерский баланс –это система показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельностьпредприятия, состояние его средств, расходы и источники средств. Баланспредставляет собой двустороннюю таблицу, в левой части которой находится актив,а в правой – пассив. Правая часть баланса всегда равна левой. Это равновесиесохраняется после любой хозяйственной операции.
Всякая хозяйственнаяоперация всегда затрагивает в точности две статьи баланса. С этой позиции всехозяйственные операции делятся на три типа:
ü  обе изменяющиеся статьи балансанаходятся в активе;
ü  обе изменяющиеся статьи балансанаходятся в пассиве;
ü  изменяющиеся статьи баланса находятсяв активе и пассиве.
Каждой статье балансасоответствует определенный бухгалтерский счет со своим наименованием и номером.
Бухгалтерский счет – это определенная группа средствили источников средств, выделенная по какому-либо признаку, например, «касса»,«расчетный счет», «материалы», «прибыль» и т.д.
Счет состоит из двухчастей, левая называется дебет, правая – кредит. Существует околоста бухгалтерских счетов. Их совокупность утверждается Министерством финансов иназывается планом счетов. План счетов, используемых в той или инойстране, называются Национальным планом счетов. На практике, как правило,используются не более 30 счетов.
С помощью счетовпроизводится учет хозяйственных операций в течении отчетного периода.
Применительно к балансусчета делятся на: активные, пассивные и активно-пассивные.
Активный счет расположенв активе баланса. Приход средств регистрируется в дебете, расход – в кредите.Сальдо, т.е. остаток средств, — дебетовое.
Пассивный счетрасполагается в пассиве. Приход регистрируется в кредите, расход – в дебете.Сальдо – кредитное.
Активно-пассивный счетможет располагаться как в активе, так и в пассиве. Приход отражается в кредите,расход – в дебете. Сальдо может быть и дебетовым, и кредитовым.
Основное правилобухгалтерского учета – правило двойной записи: всякая хозяйственная операциязатрагивает два счета (две статьи баланса) и поэтому записывается дважды – вдебете одного счета и кредите другого. Такие счета называютсякорреспондирующимися счетами, а сама запись – корреспонденцией счетов, илибухгалтерской проводкой.
Бухгалтерские проводкимогут быть простыми и сложными. Простые – это такие, когда суммы хозяйственныхопераций записываются в дебет одного и кредит другого счета. При сложнойпроводке дебетуется несколько счетов, и на общую сумму записей по дебетукредитуется один счет, или же, наоборот.
Существует несколько способови форм ведения бухучета, наиболее распространенной из которых являетсяжурнально-ордерная (рис 2). Хозяйственные операции отражаются методом ихцелостного и непрерывного документирования на основании первичных документов,которые составляются на бланках типовых форм, утверждаемых Минстатом, а такжена бланках специализированных форм, утверждаемых министерствами и ведомствамиУкраины. После проверки первичных документов по форме и содержанию информация охозяйственных операциях переносится в учетные регистры. Из учетных регистровинформация переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты, порядоксоставления которых определяется соответствующей инструкцией.
Первичные документы – этописьменные свидетельства, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции,включая распоряжения и разрешения администрации на их проведение.
Учетные регистры – этоносители специального формата (бумажные или машинные) в виде ведомостей,ордеров, книг, журналов, машинограмм и др., предназначенные для хронологического,систематического или комбинированного накопления, группирования и обобщенияинформации из первичных документов, которые приняты к учету.
/>

Рис. 2. Ведение бухучетапо журнально-ордерной системе[2]
1.2 Учет валютныхопераций.
 
«1С: Бухгалтерия-Проф»позволяет вести бухгалтерский учет в нескольких валютах (до 999 валют). Дляорганизации валютного учета используется список валют, история курсов валют,настройка плана счетов на валютный учет.
При необходимости ведениявалютного учета следует вызвать из режима «Валюты» пункта «Операции»главного меню список валют и ввести в него полные и краткие наименованияиспользуемых валют и курсы этих валют на текущую дату.
При необходимости вводакурсов на другие даты следует выделить курсором нужную валюту и нажать F3 или кнопку Валюты в нижней частиокна со списком валют для перехода в список курсов валюты. Каждая строка этогосписка содержит дату установки курса и курс (количество гривен в единице даннойвалюты). Желательно указывать курсы валют на конец каждого месяца.
Заполнив список валют исписки курсов валют, следует указать в режиме корректировки списка счетов, покаким счетам нужно вести валютный учет. У этих счетов и субсчетов необходимопроставить символ "+" в графе «В.». Этот признак можноуказывать и по счетам и по субсчетам. Если указать признак валютного учетатолько по счету, а по его субсчетам – нет, то при расчете итогов по субсчетамне будут формироваться остатки т обороты в валюте, поэтому эти остатки иобороты нельзя будет использовать в документах и отчетах.
Список валют и списоккурсов валют (при одновременном выводе их на экран) будут «связаны»между собой: если выделить в списке валют другую строку (например, щелкнув еемышью), то в окне со списком курсов валют появится список курсов выделеннойвалюты.
Для проводок по счетам,для которых указан учет в валюте, программа запрашивает и хранит суммы и ввалюте, и в гривнах (гривневый эквивалент, или гривневое покрытие). При расчетеитогов программа рассчитывает и сохраняет остатки и обороты в валюте по каждойвалюте отдельно, в гривнах (гривневый эквивалент) по каждой валюте отдельно исуммарные (по всем валютам) остатки и обороты (последние выражаются, как этотребуется по правилам бухгалтерского учета, в гривнах). Если по счету(субсчету) ведется аналитический учет, эти данные вычисляются и для каждогообъекта аналитического учета (субконто). Хранение сумм проводок и итогов и вгривнах, и в валюте позволяет, в частности, выполнять переоценку валюты.
Как правило, валютныйучет ведется по следующим счетам:
31 – «Счета в банках»:
311 – «Текущие счетав национальной валюте»
312 – «Текущие счетав иностранной валюте»
313 – «Прочие счетав национальной валюте»
314 – «Прочие счетав иностранной валюте»
Субсчет 945 «Убыткиот операционной курсовой разницы» счета 94 «Прочие убыткиоперационной деятельности».
Субсчет 714 «Доходот операционной курсовой разницы» счета 71 «Прочий операционный доход».

2 Описание входныхдокументов.
Для учета валютныхопераций используются следующие справочники: «Валюты».
Справочник «Валюты»используется для контроля валюты, в которой выплачивается зарплата и храненияинформации об использующихся валютах. В нем обязательно указывается номервалюты по порядку, ее сокращенное и полное название, кратность (то естьпринятый уровень измерения, к примеру, для гривни это 1, для российского рубля– 10) и курс.
Рассмотрим подробнеевходные документы для учета валютных операций.
Для отражения в учетеопераций покупки валюты используется документ «Покупка валюты»типовой конфигурации (приложение А). В этом документе указываются расчетныесчета в гривневом и валютном выражении, после чего автоматически появляетсякурс НБУ в соответствующей графе. Затем указывается сумма валюты, которую мыхотим купить. Обязательно в соответствующих строках указываются названиеуполномоченного банка и вид деятельности. На вкладке Дополнительно размещеныдополнительные сведение по данной операции, включающие затраты и доходы отпринятой операции покупки, а также отчисления в Пенсионный фонд от даннойоперации. В соответствующей строке указываются валовые затраты по покупкевалюты и в Пенсионный фонд.
Для отражения в учетеопераций продажи валюты используется документ «Продажа валюты»типовой конфигурации (приложение А). Данный документ по основным параметраманалогичен предыдущему. Отличия находятся в закладке Дополнительно. Тамуказывается счет затрат и вид затрат по комиссионным, а также субконто валовыхдоходов и расходов и вид деятельности.
Для создания документов «Покупкавалюты» и «Продажа валюты» можно воспользоватьсяпомощником. Во время работы помощника подробно объясняются все шаги созданиядокументов. По окончанию помощника можно открыть созданный документ с помощьюстандартной формы.
Для отражения в учетеопераций переоценки валютных бухгалтерских счетов используется документ «Переоценкавалюты» типовой конфигурации (приложение А). Данный документ содержитсчет, по которому проводится переоценка и 3 субконто. В налоговом учете этотдокумент формирует проводки по валовым доходам и расходам по балансовойстоимости валюты и задолженностям по валюте. В бухгалтерском учете этотдокумент рассчитывает курсовую разницу и относит ее в состав доходов илирасходов. А этом документе также можно указать выполнение проводок по валовымдоходам и расходам.
Данные документы невыводятся на печать. Они отражаются в журналах и отчетах. Можно распечататьдвижения данных документов. В Приложении А находятся экранные формы указанныхдокументов.
Для работы с документамипо валютным операциям используется журнал «Валютные операции».

3. Математическаямодель.[3]
 
Прежде чем начатьработать с валютными операциями, необходимо установить (выяснить) курс валюты. Валютныйкурс – это соотношение, по которому одна валюта обменивается на другую, или”цена” денежной единицы одной страны, которая определена в денежной единицедругой страны. Валютный курс можно рассматривать каккоэффициент перерасчета одной валюты в другую, который определяетсясоотношением спроса и предложения на валютном рынке.
Определение валютныхкурсов называют котировкой.
Полная котировкаозначает, что устанавливается курс покупателя и продавца. Разность (маржа)между курсом покупателя и курсом продавца для того, кто осуществляет котировку,является источником прибыли. А такая прибыль называется маржинальным доходом.
При определении и записивалютных курсов различают валюту котировки и базу котировки. Валютой котировкиесть та иностранная валюта, курс которой определяют, а базой — валюта, скоторой сравнивают данную денежную единицу. Например, в записи USD/UАН долларСША является базой котировки, а гривна — валютой котировки. При записи EUR/USDвалютой котировки будет выступать доллар, а базой евро.
На практике чаще за всеза базу котировки выступает доллар США, но для отдельных валют, в частности дляанглийского фунта стерлингов (GBP), евро (ЕUR), австралийского (AUD) иновозеландского долларов (NZD), ирландского фунта (ІЕР), доллар всегда являетсявалютой котировки. Например, курс гривны к доллару США записывают так: USD/UAH- 3,2860 — 3,4980.
Такая запись означает,что банк, который осуществил котировку покупает американские доллары по цене 3,286грн., а продает по цене 3,498 грн. за 1 долл. При этом маржа составляет 14,2коп. за 1 долл. Иногда банки могут устанавливать запись курсов в обратномпорядке: 3,4980 — 3,2860, тем не менее такая запись не изменяет экономическогосодержания валютообменной операции — по низшему курсу банк покупает валюту, аза высшую продает.
Запись зависит от того,кто осуществляет котировка. Если банк котирует курс клиентам, то запись будетобычной для нас:
USD/UAH = 3,2860 — 3,4980.При котировке валютных курсов на межбанковском рынке одним банком другомузапись может быть таким: USD/UAH = 3,4980 — 3,2860.
Различают прямую и обратнуюкотировку. В случае прямой котировки определяют, скольким национальным денежнымединицам равняется единица (10,100,1000 од.) иностранной валюты; в случаеобратной — наоборот, скольким единицам иностранной валюты равняется единица(10,100,1000 од.) национальной валюты. Например, прямую котировку можнозаписать так; USD/EUR — 1,5120 — 1,5200, а обратную: EUR/USD — 0,6579 — 0.66І4,т.е. при купле за одно євро дают 65,79 цента, а при продаже — 66,14 цента.
Обычно курс валютустанавливают к четвертому знаку после запятой десятичной дроби.
Когда говорят, что приусловии котировки USD/UАН курс гривны повысился, то это означает, что он был,например, 3,40 игры. за 1 долл., а стал 3,50 грн. за 1 долл. США. При этомпокупательная способность гривны снизилась, а доллара — выросшая. Можно такжесказать, что курс доллара снизился. (Если осуществить обратную котировку, т.е.UАН /USD, то курс доллара к гривне сначала был 0,2941 долл. за 1 грн. (1:3,40),а стал 0,2857 долл. за 1 грн. (1:3,50).)
В том случае, если курсгривны к доллару был 3,40 грн. за 1 долл., а стал 3,30, говорят, что онснизился. При этом покупательная способность гривны возрастет, а покупательнаяспособность доллара на украинском рынке снизится; курс доллара к гривнеповысится с 29,41 цента до 30,0 цента за 1 грн.
Кросс-курс — этосоотношение между двумя иностранными валютами, которое определяют на основекурса этих валют относительно какой-то третьей валюты. Чаще всего как третьявалюта используется доллар СПІА.
Чаще всего на практикеиспользуют три метода расчета кросс-курсов:
1) с прямой котировкой кдоллару США (доллар является базой котировки для обеих валют). Например, нужнорассчитать кросс-курс евро к швейцарскому франку EUR/CHF. USD/СН = 1,3100;USD/EUR = 1,5500. Тогда кросс-курс будет представлять:
/> 
2) с прямой и обратнойкотировкой к доллару США,
если доллар является базойкотировки лишь для одной из валют. В этом случае для определения кросса-курсадолларовые курсы валют следует перемножить. Например, надо рассчитатькросс-курс GBP/EUR, если GBP/USD = 1,6820; USD/EUR = 1,5500. В таком случае
GВР/EUR = 1,6820 1,5600 =2,6071;
3) с обратной котировкойк доллару США, если доллар является валютой котировки для обеих валют. Дляопределения кросса-курса долларовые курсы необходимо разделить один на другой. Например, надо рассчитать кросс-курс GBP/EURпри условии: GBP/USD = 1,6820; EUR/USD = 1.2500. Определение будеттаким:
/>1. 6820:1,2500=1,3456.
Рассмотренные методыиспользуются для расчета среднего кросс-курса.

4. Выходные формы.
Представленные в курсовойработе документы используются для составления следующих отчетов:
— стандартный отчет «Анализсчета по субконто» по счету 66 позволяет получить для каждого сотрудникаинформацию об общей сумме начисленной заработной платы за период, удержанныхналогах и сборах и о сумме к выдаче.
— стандартный отчет «Оборотно-сальдоваяведомость» позволяет для счета 66 просмотреть текущее состояние расчетов ссотрудниками по оплате труда.
«Оборотно-сальдоваяведомость по счету». Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получитьразбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета(субконто). Для вывода данного отчета следует выбрать пункт «Оборотно-сальдоваяведомость по счету» в меню «Отчеты» главного меню программы.
Настройка параметров.
При выборе пункта «Оборотно-сальдоваяведомость по счету» на экран будет выведен запрос параметров ведомости. Вэтом запросе надо указать:
— за какой периоднеобходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Период задается выборомдаты начала периода и даты окончания периода;
— по какому счетуформировать ведомость;
— виды субконто, покоторым ведется аналитический учет по счету;
— значение субконто (илигруппа субконто) указанного вида;
— вариант использованиясубконто:
Разворачивать отчет вразрезе значений субконто данного вида;
Отбирать отчет поуказанному значению субконто;
Не учитывать неразворачивать и не отбирать.
— включать ли в отчетсуммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок «Группы»установлен).
Параметры использованиясубконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконтоведется аналитический учет по данному счету. При этом порядок указания видовсубконто в параметрах настройки отчета будет определять вложенность группировокотчета. Установив нужные параметры настройки, следует нажать кнопку «Сформировать»или на кнопку «ОК». Программа сформирует отчет и выведет его дляпросмотра.
Просмотр отчета.
Ведомость представляетсобой список по значениям субконто. Каждая строка ведомости содержитнаименование объекта аналитического учета (субконто), остаток на началопериода, дебетовый и кредитовый обороты и остаток на конец периода. В нижнейчасти списка выведены итоговые данные: сальдо по счету в целом, развернутоесальдо (отдельно суммы по дебетовым и кредитовым остаткам) и суммарные обороты.
Если операции с субконтопроводились в иностранной валюте, отдельными строками выводятся суммы по каждойвалюте и итоговая сумма в гривнях.
Для счетов, по которымведется количественный учет, выводятся данные по количественным остаткам иоборотам.
«Карточка счета». В отчет «Карточка счета»включаются все проводки с данным счетом или проводки по данному счету поконкретным значениям объектов аналитического учета — наименованию материала,организации-поставщику и т.д. Кроме того, в карточке счета показываются остаткина начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.
Для вывода карточки счетаследует выбрать пункт «Карточка счета» меню «Отчеты» главногоменю программы. На экран будет выведен запрос параметров формирования карточкисчета.
Настройка вывода карточкисчета.
В запросе настройкиотчета надо указать:
— за какой периоднеобходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода идаты окончания периода;
— по какому счетуформировать отчет;
— выводить ли проводки посчету по одной конкретной валюте или по всем валютам.
Если для указанного счетаведется аналитический учет, вы можете вывести карточку, отражающую проводки поданному счету только с конкретными объектами аналитического учета (субконто).Для отбора проводок в карточке по конкретным объектам аналитического учетаследует выбрать значение субконто того вида, по которому нужно получить отбор,и установить флажок «Отбирать» напротив того вида субконто, позначению которого будут отбираться проводки. Если флажок «Отбирать»для нескольких видов субконто, карточка будет содержать только проводки,отвечающие всем условиям отбора по субконто.
Фактически, прииспользовании карточки счета с отбором по конкретным объектам аналитическогоучета отчет позволяет получать карточки складского учета, карточкивзаиморасчетов с контрагентами и т. д.
Просмотр карточки счета.Отчет содержит графы: «Дата», «Операции» (описание операцийпо данному счету), «Дебет» (корреспондирующие счета и суммы операцийпо дебету выбранного счета), «Кредит» (корреспондирующие счета исуммы операций по кредиту выбранного счета) и «Текущее сальдо» (Д — дебетовое, К — кредитовое). Для операций, выражаемых также и в количестве, вкарточке счета приводится количество.

5. Описаниеконтрольного примера.
Рассмотрим осуществлениевалютных операций в 1С: Предприятии на контрольном примере.
Предположим, имеетсянекоторое предприятие под названием «Наша фирма» (это названиеставится в 1С по умолчанию). Рассмотрим несколько примеров проводок, связанныхс валютными операциями.
1.Произошла переоценка валюты.
2.С валютного счета погашена ссудабанка «Аваль» в размере 7000 грн. Д601К312
3.На валютный счет предприятияпоступила краткосрочная ссуда банка «Аваль» в размере 8000 грн.Д312К601
4.Перечислено с валютного счетапоставщикам за топливо 5600 грн. Д631К312
5.Поступила на валютный счетдебиторская задолженность от покупателей в размере 4000 грн. Д312К377
Формы отчетов попроводкам представлены в приложении Б.

6. Расчет показателейэкономической эффективности программных средств.
 
Исходные данные длярасчета ПС СВБД.Наименование показателя Условное обозначение Ед. из­мерения Значе­ние Приме­чание 1. Стоимость компьютера Ск грн. 3500 2. Норма амортизации Нак % 25 3. Количество рабочих дней в году Р - 256 4. Нормативный коэффициент готовности Кг - 0,82 компьютера 5. Коэффициент неравномерности загрузки Кз - 0,89 6. Площадь помещения Sn
м2 50
7. Стоимость 1 м2 Сп грн. 20 8. Коэффициент зональности Кпз - 0,87 9. Коэффициент использования Ки - 1,2 10. Коэффициент этажности Кэ - 1,2 11. Мощность компьютера Мк КВт/ч 0,3 12. Стоимость 1КВт/ч Сквт грн. 0,16 13. Коэффициент стоимости запчастей и Крз - 0,05 ремонта 14. Ставка программиста Стпр грн. 750 15. Ставка электроника Стэл грн. 600 16. Коэффициент премирования Кпр - 1,25 17. Коэффициент премирования по итогам Кпи - 1,2 года 18. Дополнительная заработная плата Ндоп % 15 10-30% 19. Количество машин Кмаш шт. 1 20. Нормативные отчисления . соцстрах Нос - 37 Чернобыль Ночерн % 10 пенсионный фонд Ноп - 1 фонд занятости Нофз - 1,5 21. Коэффициент фактического времени Кф - 0,8 работы компьютера 22. Накладные расходы Рр % 14,4 23. Капитальные вложения на разработку Кр грн. 283,6 проекта
 
Расчет стоимости одного машино-часа.
Расчет стоимости 1м/ч производится по следующим формулам:
Смч = Амк + Амп + Сэл + Сзп + Зо + Зд + Об + Офч (6.2.1)
где: Амк — амортизация компьютера за 1 м/ч;
Амп — амортизация помещения за 1 м/ч;
Сэл — стоимость электроэнергии;
Сзп — стоимость ремонта и запасных частей;
Зо — основная заработная плата;
Зд — дополнительная заработная плата;
Об — отчисления в госбюджет;
Офч — отчисления в фонд Чернобыля;
Тфг — годовой фонд времени.
Слагаемые рассчитываются следующим образом:
Амк = (Ск * Нак)/ ТФг (6.2.2)
Амк = (3500*0,25)/5120 = 0,17 (грн.)
Тфг=Р*Сп                                                                               (6.2.3)
Тфг = 256 * 20 = 5120 (ч)
Амп=(Sn *Сп *Кпз *Ки*Кэ)/ТФг                                         (6.2.4)
Амп = (50*20*0,87*1,2*1,2)/5120 = 0,24 (грн.)
Сэл = Сквт * Мк                                                                     (6.2.5)
Сэл = 0,16*0,3 = 0,05 (грн.)
Сзп= (Ск*Крз)/ТФг                                                                (6.2.6)
Сзп = (3500*0,05)/5120 = 0,03 (грн.)
Зо = Зпр + Зэ                                                                          (6.2.7)
Зо = (750/5120)*12+(750*1,25*1,2*12)/(1*5120) = 4,40 (грн.)
Зпр = (Стар / Тфг)*12                                                            (6.2.8)
Зэ = (Стпр * Кпр* Ки*12) / (Кмаш * Тфг)                            (6.2.9)
Зд = (Зо * Ндоп) /100                                                            (6.2.10)
Зд = 4,40*0,15 = 0,66 (грн.)
Об= (Зо+Зд)*Нб/100                                                             (6.2.11)
Об =(4,40+0,66)*0,495 = 2,50 (грн.)
Смч = 0,17+0,24+0,05+0,03+4,40+0,66+2,50+0,1 = 8,15 (грн..)
Итак, стоимость 1м/ч равна 8,15 грн.

Расчет стоимости программных средств.
Расчет стоимости программных средств (ПС) производится по формуле:
Спс = Сэкспл.маш. + Зпр +Нр                                              (6.3.1)
где: Сэ — стоимость эксплуатации ЭВМ при создании программы;
Зпр — месячная заработная плата программиста;
Нр — накладные расходы.
Сэ = Смч * Тобш * Кфвт                                                       (6.3.2)
Кфвт — коэффициент трудозатрат (Кфвт = 0,9)
Сэ = 8,15*46*0,9 = 337,41 (грн.)
ЗПР = (Стпр * Тобш) / Тмвр                                                   (6.3.3)
Зпр = (750*46)/168 = 205,36 (грн.)
Нр = (Зпо * Рр)/ 100                                                              (6.3.4)
Нр = (54,76 *14,4) /100= 7,89 (грн.)
Тобщ = Ti + Т2 + Т3 + Т4 + Т5 +Тб + Т7+ Т8                                           (6.3.5)
где: Тобщ — общее время, затраченное на разработку проекта (46); Т1 — на постановку задачи (2ч); Т2 — напостроение концептуальной модели (4ч); Т3 — на определение структуры входных ивыходных данных (6ч); Т4 — на определение структуры программного продукта(10ч); Т5 — на разработкупрограммы (15ч); Т6 — на контрольный пример (Зч); Т7 — на доработку задачи порезультатам опытной эксплуатации (4ч); T8 — на сдачу программногопродукта в эксплуатацию (2ч);
Спс = 337,41 + 205,36 + 7,89 = 550,66 (грн.)
Находим коэффициент долевого участия ПС СВБД в показателяхэффективности АСУ:
D = ∆К2/Крвл                                 (6.3.6)
D = 543,56 /283, 7=1,9
Для расчета себестоимости найдем экономию затрат.
Рассчитаем экономию годовых текущих затрат при функционированиисистемы за счет сокращения времени обработки информации.
∆С = См/ч * (Тор — Тон) * А         (6.3.7)
∆С = 8,15* 0,5 * 142 = 578,65 (грн)
где: То — средний расход времени на ввод, обработку,и вывод данных для решения 1 задачи.
Определим экономию годовых текущих затрат за счет сокращениявремени программирования и отладки по новой технологии проектирования на основеПС СВБД.
∆Cа=[Зпр*Чз*(t1-t2)+См/ч*(Т1-Т2)]*А'          (6.3.8)
∆Са = [2,64*1*10+8,15*10]*3=323,7 (грн.)
где: t — время проектирования 1 задачи (1 -ручное, 2-машинное); Т — расход машинного времени на отладку; Зпр — зарплата программиста за 1 час (2,64грн.); Чз — количество программистов (1); А1 — продолжительностьпроектирования 1 задачи.
Тогда, годовой экономический эффект от использования ПС СВБД впроектировании и функционировании вычислительного процесса равен:
Эвп = ∆С+∆Са                            (6.3.9)
Эвп = 578,65 +323,7=902,35 (грн.)
Определим расчетный коэффициент эффективности капитальныхвложений, связанных с использованием ПС СВБД:
Ep= Эвп/∆К2                                                    (6.3.10)
Ер = 902,35 /543,56=1,66
Это означает, что эффективность каждой вложенной гривны равна 1,66,то есть, на каждую вложенную гривну мы получим доход в размере 0,66 гривны.
Расчетный срок окупаемости (время) капитальных вложений, связанныхс использованием ПС СВБД:
Тр = ∆К2/Эвп (6.3.11)
Тр = 543,56/902,35 = 0,6 (в годах) или Тр составит 7,2 месяцев.

Расчет оценки влияния использования ПС СВБД на результаты функционированияАСУ с учетом долевого коэффициента.
Экономический эффект с учетом долевого коэффициента:
Эд = (Эм + Эбр + Энпр) * D = 120*1,9=228 (грн.)                          (6.4.1)
где: Эм — экономия затрат предприятия на сырье и материалы врезультате внедрения АСУ;
Эбр — экономия в потерях от брака;
Энпр — экономия в непроизводственных расходах. Таким образом,находим годовой экономический эффект от использования ПС СВБД:
Эг=Эвп + Эд                                (6.4.2)
Эг = 902,35 + 228 = 1130,35 (грн.)
Вынесем для наглядности результаты вычислений в таблицуПоказатели Обозначение Ед. измерения Значение 1.Стоимость 1 м/ч См/ч грн. 8,15 2.Стоимость ПС Спс грн. 550,66 3. Годовой Эг грн. 1130,35 экономический эффект 4.Срок окупаемости Тр лет 0,6 5. Экономическая Ер - 1,66 эффективность
 
Расчет экономического эффекта от внедрения программного продукта.
Имеем основную формулу:
Затр. = Себест. + Кап.влож.        (6.5.1)
Рассчитаем общие капитальные вложения на разработку проекта:
1) затраты, использующие на освоение ПС СВБД
К2осв = См/ч * Тосв + Зоп* tocв * Чо                                            (6.5.2)
К2осв =8,15*2+2,64*2*2=26,86(грн.)
где: Тосв — расход машинного времени при освоении ПС СВБД;
Зоп — заработная плата в 1 час (2,64 грн.);
toсв — продолжительность освоения;
Чо — число занятых освоением (2 чел.).
2) затраты, использующие на проектирование ПС СВБД:
К2пр = См/ч * Тпр + Зоп * tпp * Чпр                                                        (6.5.3)
К2пр = 8,15* 20 + 2,64 * 25 * 2 = 295,00 (грн.)
где: Тпр — расход машинного времени при проектировании ПС СВБД;
Зоп — заработная плата в 1 час (2,64 грн.);
tnp — продолжительность проектирования;
Чпр — число занятых проектированием (2 чел.).
3) затраты, использующие на создание ПС СВБД:
К2созд = См/ч * Тсозд + Зсозд * tсозд * Чсозд                            (6.5.4)
К2созд = 8,15 * 21 + 2,64 * 25 * 2 = 303,15 (грн.)
где: Тсозд — расход машинного времени при создании ПС СВБД;
Зсозд — заработная плата в 1 час (2,64 грн.);
tсозд — продолжительность создания;
Чсозд — число занятых созданием (2 чел.).
Получаем: ∆K2= ∑K2i
∆К2= 26,86+295,00 + 303,15 =625,01 (грн.)                                  (6.5.5)

Список использованнойлитературы
1.      1С: Бухгалтерия-Проф6.0. Версия для Windows. Версиядля Windows 95. Руководство пользователя. Фирма «1С».Москва, 1996.
2.      1С: Бухгалтерия-Проф7.7. Версия для Windows. Руководствопользователя. Фирма «1С». Москва, 1996.
3.      А.Г.Мамиконов. Проектирование АСУ. Учебник для вузов. Высшая школа. Москва, 1987.
4.      В.П. Кудряшов. Фінанси. Навчальний посібник.Херсон, 2002.
5.      В.В. Селезнев.Основы рыночной экономики Украины. А.С.К. Киев, 1999.
6.      Д.В. Чистов.Основы компьютерной бухгалтерии. Компьютер Пресс. Москва, 1998.
7.      Н.М. Ткаченко. Бухгалтерський фінансовийоблік на підприємствахУкраїни. А.С.К. Київ, 2001.
8.      О.В.Лишиленко. Бухгалтерський облік. Навчальний посібник. – Київ: Вид-во „Центручбової літератури”, 2003.
9.      Фінансипідприємств. Під ред. А.М. Поддєрьогін. Київ, 1999.

Приложение А.
Экранные формызаполненных документов.
Переоценка валюты.
/>
 
Покупка валюты.
/>
Продажа валюты.
/>

Приложение Б.
Формы отчетов.
Оборотно-сальдоваяведомость по счету 312.
/>
Анализ счета 312.
/>

Карточка счета 312.
/>
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.