Реферат по предмету "Информатика"


Системы проектирования и управления мультимедийными учебно методическими курсами

--PAGE_BREAK--þ    Примечание: материал в Интернет по этому направлению представлен преимущественно в виде линейных структур (Сценарий 1) и, частично, в виде нелинейных структур (Сценарий 2).
2.2 Обзоры компьютерных технологий обучения В сети Интернет имеется большое количество обзоров современного состояния систем дистанционного обучения и перспектив их развития. Приведем для примера наиболее интересные из них:


№ п.п.
Адрес-ссылка
Аннотация
Примечание
1
www.cnit.ssau.ru/do/review/do_world/index.htm
Обзор А.В. Соловова, в котором указаны тенденции развития дистанционного образования в мире, обоснована необходимость дистанционного образования в России, дано описание технологического обеспечения и особенностей работы преподавателей в системе дистанционного обучения
Cайт Центра новых информационных технологий при Самарском государственном аэрокосмическом университете.
2
www.machaon.ru/distant
Обзор Е.Г. Коротеевой
Сайт «Махаон» НИИ ядерной физики МГУ
3
www.nic.nw.ru/VAK/DistLearn/intro.htmI
Обзор В.А. Капустина
Сайт Междисциплинарного центра дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета
4
www.user.cityline.ru/~cd-media
Сайт Фонда развития образования
5
www.db.informika.ru/do/prog
Обзор программных средств дистанционного образования
Сайт «Информика»
6
www.eir.ru
Сайт «Образовательные электронные издания»
7
www.rnmc.ru
Республиканский мультимедиа центр
8
www.ofap.ru
Отраслевой фонд алгоритмов и программ
9
www.catalog.alledu.ru
Специализированный каталог «Все образование Интернета»
10
www.1september.ru
Издательский дом «Первое сентября»
11
www.distance-learning.ru
Информационный Портал, посвященный технологиям дистанционного и электронного обучения. Этот сайт ориентирован на тех, кто внедряет, использует или планирует использовать системы дистанционного обучения, электронные учебные курсы, виртуальные классы и другие современные образовательные технологии. Материалы сайта должны помочь сотрудникам корпораций и ВУЗов сделать выбор адекватных технических и методических решений для организации дистанционного обучения своих сотрудников и студентов
12
www.studyabroad.ru
Образовательный сайт Studyabroad.ru – ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ.
þ    Примечание: материал в Интернет по этому направлению представлен преимущественно в виде линейных структур (Сценарий 1) и, частично, в виде нелинейных структур (Сценарий 2).
2.3 Обзор систем проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами На мировом рынке имеется большой выбор систем проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами как зарубежных, так и отечественных разработчиков.

2.3.1 Зарубежные специализированные системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами Крупные зарубежные фирмы предлагают, как правило, специализированные системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами в пакете комплексных услуг. Акцент делается на использование определенных технических и программных средств, СУБД (Систем Управления Базами Данных). Вниманию предлагаются наиболее популярные системы:
№ п.п.
Адрес-ссылка
Аннотация
Примечание
1
www.allencomm.com
Система проектирования и поддержки курсов Quest фирмы Allen для Интернета. Quest – модульная система.
Стартовый модуль стоит $995; дополнение до полной системы Quest – еще столько же. Имеется много других вспомогательных модулей.
2
www.madduck.com
Система дистанционного обучения через Интернет WebCourse in a Box университета штата Айдахо.
Система поддерживает весь жизненный технологический цикл курса дистанционного обучения. Минимальная цена $3000.
3
www.npac.syr.edu/tango
Система дистанционного обучения Tango написана на языке Java, использует специальные протоколы с памятью и имеет надежную подсистему идентификации пользователя.
4
www.vlei.cs.sfu.ca
Система Virtual-U канадского университета Саймона Фрезера, написана полностью на языке Perl, эксплуатируется многими организациями по всему миру.
Можно 5 месяцев эксплуатировать Virtual-U бесплатно для неограниченного числа слушателей. За дальнейшее использование Virtual-U придется платить от $500 до $10000.
5
www.lotus.ru
Система LearningSpace фирмы Lotus Development.
Подготовка учебного курса осуществляется в развитом редакторе, а публикуется он простым перетаскиванием в папку опубликованных документов.
6
www.moodle.org
Система Moodle (МООДУС – Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система) – является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и веб-сайтов.
Система распространяется бесплатно, разрешается копировать, использовать и изменять код. Система может работать на любом компьютере, на котором работает PHP, и поддерживает практически любую базу данных, в частности, MySQL. Может быть эффективно применена для создания мультимедийных учебно-методических курсов. После регистрации можно выбрать и пройти обучение по одному из предоставленных в свободный доступ учебному курсу.
7
www.microsoft.com/rus/
Корпорация «Майкрософт» разработала систему управления учебным процессом Microsoft Class Server, которая позволяет:
● стимулировать самостоятельность, работоспособность и развитие личности учащихся;
● проводить индивидуальное обучение – поддерживать слабых и отстающих учащихся, и наоборот, – предлагать более сложные и комплексные задания способным ученикам;
● повышать заинтересованность в учебе;
Class Server открывает преподавателям новые перспективы и возможности, позволяет более эффективно и гибко работать с учебными планами и переходить на новые методы обучения.
На смену Microsoft Class Server 4.0 приходит SharePoint Learning Kit
8
www.microsoft.com/rus/education/slk/default.mspx
www.codeplex.com
Microsoft SharePoint Learning Kit (SLK) – новый продукт, обеспечивающий организацию электронного обучения, являющийся частью решения Microsoft Learning Gateway. Этот компонент позволяет:
·                     управлять учебными материалами;
·                     назначать учебные материалы в качестве заданий для студентов;
·                     студентам самим назначать себе учебные материалы в качестве заданий;
·                     проводить тестирование студентов, в том числе адаптивное;
·                     получать отчеты о прохождении студентами учебных материалов и о результатах тестирования.
SharePoint Learning Kit распространяется бесплатно вместе с исходным кодом и Software Development Kit (SDK) по лицензии Microsoft Community License (Ms-CL) for SharePoint Learning Kit. Его можно загрузить по адресу: www.codeplex.com.
9
www.websoft.ru/db/wb/ED191B1C29AE830EC3256F620051842E/doc.html – демо-версия системы
Система дистанционного обучения WebTutor – готовое решение для создания системы дистанционного обучения и корпоративного учебного портала. Основные особенности программного продукта:
● Гибкие возможности планирования обучения.
● Развитый механизм тестирования.
● Мощный редактор учебных материалов.
● Возможность общения обучаемых с преподавателями и экспертами.
● Настройка на корпоративный дизайн клиента.
● Встроенные функции информационного портала.
● Поддержка международных стандартов обмена учебными материалами (SCORM, AICC).
● Возможности для интеграции с внешними информационными системами, в том числе с системами учета персонала.
● Возможность построения на основе ПО WebTutor распределенной системы дистанционного обучения для компаний с филиальной сетью любого масштаба.
Все покупатели программного продукта WebTutor бесплатно получают электронные учебные курсы, входящие в библиотеку электронных курсов WebSoft. Количество бесплатных курсов зависит от типа приобретаемой лицензии.
Система дистанционного обучения WebTutor является частью более широкого по своим функциям программного продукта, WebSoft ERM, автоматизирующего основные бизнес-процессы, связанные с оценкой, обучением, развитием и тестированием персонала.
þ    Примечание: материал в Интернет по этому направлению представлен преимущественно в виде линейных структур (Сценарий 1) и, частично, в виде нелинейных структур (Сценарий 2).
2.3.2 Российские специализированные системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами Отечественные специализированные системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами обеспечивают поддержку всей технологической цепочки создания и сопровождения дистанционных курсов. В обзоре перечислены наиболее популярные системы:
№ п.п.
Адрес-ссылка
Аннотация
Примечание
1
www.eir.ru/comission.php? doc=/trudi/seminar31belaev
Концепция создания образовательных электронных изданий
2
www.mcserv.mocnit.zgrad.su
Система ОРОКС Московского Областного Центра Новых Информационных Технологий (МОЦНИТ) при Московском государственном институте электронной техники (МИЭТ).
Это многофункциональная сетевая оболочкой для создания учебно-методических модулей и организации обучения с удаленным доступом. Система реализована с использованием WWW CGI‑технологии. Позволяет создавать электронные учебно-методические пособия, обучающе-контролирующие системы; системы тестирования и контроля.
3
www.prometeus.ru
Система Прометей – программная оболочка, обеспечивающая возможности дистанционного обучения и тестирования слушателей, а также имеющая необходимые средства для управления деятельностью виртуального учебного заведения.
Система Прометей имеет модульную архитектуру, поэтому легко расширяется, модернизируется и масштабируется. Вход в Демоверсию после регистрации:
demo.prometeus.ru/
4
www.studium.spb.ru
Distance Learning Studio Санкт-Петербургского отделения института «Открытое общество».
Система состоит из двух взаимодополняющих частей: «Конструктор мультимедийных дистанционных курсов» и «Учебный центр», выполненные по технологии веб-CD.
5
www.ido.edu.ru/open/
Разработка, апробация и опытная эксплуатация системы сетевых учебно-методических комплексов электронных средств поддержки обучения для подготовки кадров СОО
6
www.learnware.ru/
Продукт компании ГиперМетод: eAuthor2.0. Demo. Бесплатное скачивание после регистрации
Позволяет: создание настраиваемых пользователем курсов; создание курсов коллективом авторов; отслеживание доступа к курсам на уровне отдельных модулей или объектов; пересылка контента в различных форматах (WWW, CD, печать)
7
www.sdo.redclass.ru
www.redcenter.ru/? sid=281
Система дистанционного тренинга REDCLASS. Поддерживает создание учебных материалов во внутреннем формате, управление учебным процессом, обучение с возможностью контроля знаний и сбора статистических данных.
Позволяет использовать курсы сторонних производителей (Netg). Система позволяет реализовать сетевой программированный метод обучения.
þ    Примечание: материал в Интернет по этому направлению представлен преимущественно в виде линейных структур (Сценарий 1) и, частично, в виде нелинейных структур (Сценарий 2).
2.3.3 Системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами на базе систем управления контентом Система управления контентом – это наиболее дружественное средство из области свободно распространяемого программного обеспечения. Если необходимо разработать и опубликовать сайт, используя удобный способ «point & click» – подобные системы это то, что нужно. С помощью них можно без проблем управлять сайтом. Системы подходят как для небольших проектов, так и соответствуют базовым требованиям создания корпоративных сайтов.
þ    простая процедура инсталляции и использования;
þ    имеется удобный и функциональный интерфейс администрирования;
þ    можно создавать различный дизайн, благодаря гибкой системе шаблонов;
þ    очень просто редактировать и добавлять содержимое;
þ    легко работать как новичку, так и профессионалу, потому что система разрабатывается с учётом простоты и гибкости в использовании.
Система управления контентом предназначена для следующих типов веб-сайтов:
þ    порталы;
þ    коммерческие сайты;
þ    интранет-сайты;
þ    некоммерческие сайты;
þ    персональные сайты;
þ    сайты со встроенными flash‑объектами.
Ключевой возможностью является управление содержимым сайта непосредственно из «сети» любым авторизованным администратором или зарегистрированным пользователем. Им не обязательно знать каких либо языков программирования, например HTML или PHP, так как встроенный «визуальный редактор» предназначен именно для форматирования текстов и добавления изображений. Так же не надо закачивать никаких документов на FTP‑сервер. Достаточно всего лишь нажать соответствующие кнопки сохранения публикации, и страница готова для просмотра в сети.
Компоненты, используемые в стандартной поставке системы управления контентом, предоставляют, как правило, следующие возможности:
þ    обновление новостей, статей и изображений на домашней странице и странице новостей соответственно;
þ    создание своего собственно меню с необходимым содержимым;
þ    закачка документов MS Word, MS Excel и Acrobat PDF для просмотра;
þ    управление «Баннерами» (объявления и т. д.);
þ    создание опросов и голосований;
þ    управление веб-ссылками;
þ    управление документами типа FAQ (часто задаваемые вопросы);
þ    управление «лентами новостей»;
þ    управление данными в различных медиаформатах (flash.jpg, gif, bmp и.png);
þ    управление получением новостей со специализированных сайтов;
þ    управление шаблонами страниц контактов и списками рассылки;
þ    управление пользователями сайта, с возможностью установки различных прав доступа;
þ    управление страницами архива;
þ    управление компонентами, модулями, шаблонами, произведенными сторонними разработчиками.
Если сопоставить требования к системам проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами и возможности систем управления контентом, то окажется, что они могут обеспечить создание полноценных систем проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами при минимальных затратах. В обзоре отражены наиболее популярные системы управления контентом:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.