Цена– денежная сумма, которую должен оплатить покупатель для получения своих товаров.
На величину цены оказывают влияние внешние факторы (цели организации, маркетинга, издержки, стратегия комплекса маркетинга) и внешние факторы (тип рынка, конкуренция, государственное регулирование цен, спрос, доходы потребителя).
Прежде чем установить цену предприятия должна поставить перед собой цели. Примерами общих целей могут быть:
1. выживание. Ставится в том случае, когда компания сталкивается с проблемами перепроизводства, высокой конкуренцией или изменением потребительских вкусов. Для того, чтобы «удержаться на плаву» компании могут установить низкие цены.
2. максимизация текущей прибыли. Многие организации определяют величину спроса и издержек для всевозможных цен и выбирают ту цену, при которой достигается максимальная текущая прибыль, поступление наличности или оборот капитала.
3. достижение определенной доли рынка. В данном случае устанавливается низкая цена.
4. качественное преобладание на рынке. Фирма может поставить себе цель – добиться выпуска самой высококачественной продукции. Это потребует установления высокой цены на товар, чтобы покрыть затраты на НИОКР.