По мере выхода из кризиса корпорации главным образом через Верховный суд стали добиваться (и не без успеха) отмены законодательства "Нового курса". В целях смягчения будущих кризисных явлений стали широко внедряться новые виды государственного регулирования, реализуемые главным образом с помощью финансово-экономических средств. После окончания второй мировой войны произошел отход от завоеванных позиций в области трудового законодательства. В 1947 г. был принят Закон Тафта - Хартли формально в качестве поправки к Закону Вагнера, а фактически отменивший его важнейшие положения. Этот закон затруднял ведение стачечной борьбы. Так, предупреждение о намечаемой забастовке должно последовать за 60 дней до ее начала. Президент наделялся правом в любой момент приостановить забастовку на 80 дней (так называемый охладительный период). Государственным служащим запрещалось участие в забастовках. Не допускались стачки солидарности, стачки, "создающие угрозу национальным интересам страны". Отменялась практика "закрытого цеха". Предприниматели получили право взыскивать по суду убытки, причиненные забастовкой, выходящей за рамки, предписанные законом. Устанавливался контроль за профсоюзными средствами, которые запрещалось использовать для достижения каких-либо политических целей. Были приняты и другие законы, в той или иной мере ограничивающие права профсоюзов. В первое послевоенное десятилетие усилилась законодательная деятельность и в другой области. В 1950 г. был принят Закон Маккарэна - Вуда, по которому создавалось Управление по контролю за подрывной деятельностью. Ему предоставлялось право определять, является ли та или иная организация коммунистически действующей организацией или организацией коммунистического фронта. Такие организации подлежали обязательной регистрации в министерстве юстиции, а их члены фактически ограничивались в гражданских правах. Отказ от регистрации предусматривал достаточно жесткие санкции. В случае объявления "чрезвычайного положения" президент получал право с согласия министра юстиции отдавать распоряжение о задержании и об интернировании любого лица, если имелось разумное основание полагать, что это лицо может потенциально представлять угрозу для национальной безопасности США. Вскоре были приняты и другие аналогичные законы. На их основе, а также на основе исполнительных приказов № 9835 и 10450 была развернута кампания по "проверке лояльности", в ходе которой преследованию подверглись не только коммунисты, но и просто прогрессивно мыслящие интеллигенты. Впоследствии эта кампания была в основном прекращена. И, тем не менее, в стране сложилась, функционирует и трансформируется особая система правовых отношений, которые не всегда совпадают с Конституцией. Президент США Дж. Кеннеди провозгласил план создания «классового мира». Ставилась задача повысить минимум заработной платы, ввести переподготовку рабочей силы, улучшить социальное обеспечение, медицинское обслуживание бедных слоев населения, провести реформу образования и т. д. Более строго стало соблюдаться антитрестовское законодательство, суды энергично преследовали тех, кто уклонялся от уплаты налогов. Эти меры в миниатюре напоминали «Новый курс» Рузвельта. Программа Дж. Кеннеди встретила решительный отпор со стороны монополий. Конгресс не давал или урезал ассигнования на социальные нужды. Попытка президента регулировать цены на сталь провалилась. И наконец, Совет по делам бизнеса отказался вообще сотрудничать с правительством. Сам президент Кеннеди пал жертвой заговора реакции. Президент Л. Джонсон действовал более осторожно. Перед угрозой избрания президентом кандидата от ультраправых сил в лице Голдуотера пришлось идти на уступки монополиям. Правда, Джонсон поклялся довести до конца план Дж. Кеннеди и создать «великое общество», в котором будет «контролируемое изобилие» и «политическое согласие». Центральным звеном программы создания «великого общества» была борьба с бедностью. В 1964 г. в США ниже уровня бедности проживало 20 % населения. Проведение программы в жизнь началось с принятия в 1964 г. Закона об экономических возможностях (мероприятия по профсоюзной подготовке и обучению молодежи, особенно безработной, в рамках «трудовых корпусов», «молодежных корпусов» по месту жительства; выдача льготных займов бедствующим фермерам и сельскохозяйственным рабочим). В 1965 г. был принят Закон о начальном и среднем образовании, а затем о высшем. Программа «медикейт» предусматривала оплату счетов получателей пособий по бедности. Программа «медикэр» - помощь пенсионерам в оплате их счетов по болезни. Закон о жилищном строительстве (1965 г.) и городском строительстве (1968 г.) предусматривал меры по оказанию помощи малообеспеченным семьям в аренде квартир и финансировании строительства дешевых жилищ. Была принята серия законов по регулированию бизнеса: сокращения гибнущих людей в автокатастрофах, улучшения охраны труда, укрепление здоровья промышленных рабочих, повышение федеральных ассигнований штатам для борьбы с преступлениями, для создания транспортных транзитных систем. Война в Индокитае, в которой был заинтересован военно-промышленный комплекс, вынудила президента Джонсона постепенно отказаться от осуществления многих мероприятий.