Конспект лекций по предмету "Конституционное право зарубежных стран"


Местное самоуправление и управление в зарубежных странах

Местное самоуправление и управление в зарубежных странах: понятие и системы органов местного самоуправления и управления
Самоуправление представляет собой англо-американский продукт. В свое время принципами местного самоуправления руководствовались авторы российской земской реформы 1864 г.; их восприняли Германия, Скандинавия и некоторые другие страны Европы. Теперь многие из них признают самоуправление за муниципалитетами низового уровня, то есть коммунами, общинами. Зимбабве, заимствуя конституционный опыт Великобритании, попыталась применить систему самоуправления.
В настоящее время самоуправление без инородных "примесей" уже не существует даже на своей исторической родине. В Англии административный контроль за муниципалитетами стали частично осуществлять начиная с 1834 г., когда был принят закон о помощи бедным, по которому государственная администрация регулировала деятельность приходов, связанную с "призрением" бедных. Сейчас министерства уже контролируют коммунальные, просветительские, оздоровительные службы в системе местного управления.
Этот контроль вызван необходимостью соблюдения технических и методологических стандартов, требований экологии и безопасности, финансовой дисциплины в тех случаях, когда государство не считает возможным оставить муниципалитеты без правительственного попечения. В Англии и США введено в практику обжалование действий муниципалитетов в юрисдикционные органы компетентных министерств, то есть в порядке административной юстиции. В Англии некоторые акты местных советов подлежат утверждению в министерствах.
При всех оговорках, следует иметь в виду, что самоуправление еще не исчезло окончательно. Если правительство и вторгается в деятельность муниципалитетов, то происходит это по вопросам, которые оно само и передало самоуправлению. Сотрудничая с самоуправлением, расширяя его возможности, правительство, министерства получают право контролировать деятельность своих партнеров - муниципалитетов. Но этот контроль не поглощает принцип самоуправления в той части, которую закон зарезервировал за муниципалитетами. Если и применяется административная квазиюстиция, она все же не заменяет суд, не лишает муниципалитеты права защищать свои интересы в судебном порядке.
Резервируя за муниципалитетами гарантии самостоятельности, принцип самоуправления ставит перед государством существенные проблемы. Самоуправление может препятствовать правительственной политике даже в случаях, когда действительно необходимо прямое административное вмешательство в местные дела.
Не каждое государство готово закрепить за местным управлением такие права; не в каждой стране территориальные коллективы способны к самоорганизации в той степени, какая необходима для пользования правами самоуправляемого муниципалитета. Самоуправление, очевидно, невозможно ввести законом. может сложиться эволюционно в тех обществах, где накоплены традиции и осознана потребность в местных свободах. История самоуправления такова, что общины, приходы сначала вырабатывали "привычку" к самоуправлению и уж затем ходатайствовали об утверждении хартий, законов, которые бы предоставили им местные права и вольности.
Этим объясняется то, что самоуправление не самый распространенный тип местного администрирования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.