В фазах программирования и оценки группы разработки и испытаний требуют наибольшего внимания со стороны группы обслуживания, и, в первую очередь, это относится к обеспечению проводимых работ вычислительными ресурсами. В этих фазах по различным причинам могут произойти значительные отставания фактических сроков от плановых. Именно в таких ситуациях группа обслуживания работает с максимальной нагрузкой. Предусмотрительный руководитель технической службы всегда имеет запланированные резервы времени и технических средств, даже если руководитель проекта уже исчерпал все свои ресурсы.
Другая задача группы обслуживания в фазе программирования состоит в изучении спецификаций испытаний и подготовке необходимого материально-технического обеспечения для них.
По мере перехода от фазы программирования к фазе оценки нагрузка на группу обслуживания возрастает. Спустя некоторое время после начала испытаний класса A, возможно, появится необходимость передать изделие одному или нескольким пользователям. Такой выпуск называется предварительным. В этом случае группа обслуживания выпускает формуляр предварительного выпуска. Он содержит сведения о причинах предварительного выпуска изделия, конкретном его получателе, а также уведомление об отсутствии его поддержки. Данные, приводимые в формуляре, утверждают, что выпуск изделия является исключением из правила и что пользователь должен сопоставить все выгоды и потери, связанные с использованием неготовых программных средств.
Вскоре после начала испытаний класса B группа обслуживания начинает готовиться к распространению изделия. Основной задачей на этом этапе является подготовка информационного листка выпуска, который составляется для пользователей и указывает, какие компоненты программного изделия подлежат передаче и как их внедрять. Информационный листок выпуска подготавливается на основе материалов группы разработки и передается в группу испытаний, где используется в качестве одного из руководящих документов приемных испытаний класса И.
Информационный листок выпуска принимает законченный вид после того, как группа испытаний закончит испытания и составит отчет по испытаниям класса B.
В информационном листке описываются все «незначительные» дефекты программного изделия, обнаруженные во время испытаний класса B (как в программах, так и в документации). Следующий шаг — производство программного изделия. Оно включает в себя следующие действия:
- тиражирование программ;
- упаковку и отправку потребителям;
- контроль качества изделия путем испытания класса C.
Эти испытания начинаются сразу же после появления окончательной редакции информационного листка. После принятия решения о выпуске группа обслуживания печатает информационные листки. Затем группа обслуживания подготавливает достаточное количество экземпляров программного изделия (плюс несколько про запас), комплектует и упаковывает комплекты.
Далее, она завершает испытания класса C, выбирая в качестве объекта испытаний (случайным образом) один или несколько комплектов программного изделия.
Группа обслуживания несет ответственность за правильность распространения конкретных компонентов программного изделия среди определенных потребителей; фиксирует авторские права и права собственности на переданные материалы, что позволяет в любое время контролировать их распространение; следит за тем, чтобы пользователи подписывали соответствующие обязательства, гарантирующие принятие мер против вторичного распространения; ведет полный и точный учет пересылок материалов и, что наиболее важно, не разрешает вносить (кому бы то ни было) самостоятельные изменения в передаваемый пользователю комплект материалов.
Группа обслуживания также обеспечивает защиту программных средств от стихийных бедствий. Она создает дубликаты и обеспечивает хранение всех жизненно важных материалов в географически удаленных архивах, обеспеченных противопожарной защитой.
Заключительный этап процесса распространения состоит в том, что группа обслуживания создает специальную контрольную ведомость по распространению программного продукта по строго стандартизованной форме.