--PAGE_BREAK--В состав совокупного дохода физических лиц включаются заработная плата, премии, другие вознаграждения, а также стоимость материальных и социальных благ, предоставляемых предприятием (например, суммы единовременных пособий лицам, уходящим на пенсию, оплата коммунально-бытовых услуг, оплата проезда к месту работы и обратно, оплата питания сотрудников и т. п.), их полный перечень приведен в Законе.
Облагаемый налогом совокупный налог уменьшается на сумму удержанную в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Кроме того в совокупный годовой доход граждан не включаются:
· пособия выплачиваемые при рождении ребенка;
· пособия инвалидам с детства;
· пособия многодетным и одиноким матерям;
· выходные пособия выплачиваемые при увольнении;
· компенсационные выплаты работникам и т. д.
(полный перечень приведен в законе)
Также для ослабления тяжести подоходного налога и оказания поддержки некоторым менее защищенным социальным слоям населения в законе предусматривается освобождение от налогообложения отдельных видов доходов этих граждан, к ним относятся Герои Советского Союза и Российской Федерации, лица награжденные орденом Славы трех степеней, инвалиды войн и т. д. (см. Закон). Они имеют право на вычет 5-кратного размера минимальной оплаты труда из совокупного дохода (см. Закон).
Ставки подоходного налога с физических лиц. В России принята единая шкала ставок для всех граждан независимо от источника дохода.
Заработок
Ставка подоходного налога
Сумма подоходного налога
1. До 20000 руб.
12%
Пример: 19000 руб.
2257 руб. 20 коп.
2. От 20001 до 40000 руб.
2400 руб. +15% с суммы превышающей 20000 руб.
Пример: 37000 руб.
4894 руб. 50 коп.
3. От 40001 до 60000 руб.
5400 руб. +20% с суммы превышающей 40000 руб.
Пример: 58000 руб.
8884 руб.
4. От 60001 до 80000 руб.
9400 руб. + 25% с суммы, превышающей 60000 руб.
Пример: 78000 руб.
13706 руб.
5. От 80001 до 100000 руб.
14400 руб. +30% с суммы, превышающей 80000 руб.
Пример: 99000 руб.
19803 руб.
6. От 100001 руб. и выше
20400 руб. +35% с суммы, превышающей 100000 руб.
Пример: 400000 руб.
124000 руб.
Порядок исчисления подоходного налога не претерпел значительных изменений с 1992 годом. В совокупный доход за год включаются все начисленные и выплаченные доходы того налогооблагаемого периода, за который они выданы, Подоходный налог исчисляется по следующей формуле:
Н = [(С-УЛ)* К]/100 ,
где
Н – подоходный налог
С – совокупный доход
Л – законодательно установленные льготы
К – ставка подоходного налога в %
Подоходный налог подлежащий перечислению в бюджет рассчитывается по следующей формуле:
Н = [(С-УЛ)* К]/100-Н1 ,
где
Н1 – подоходный налог с физических лиц удержанный в предыдущем периоде.
4. Литература
1. Галанина Е. Н. “Бухгалтер и налоги” Москва., Финансы и статистика., 1998г.
2. Окунева Л. П. “Налоги и налогообложение в России” Москва., Финстатинформ., 1996г.
3. Закон “О подоходном налоге с физических лиц” от 07.12.1991г.
4. Изменения и дополнения к Закону “О подоходном налоге с физических лиц” №159-ФЗ от 31.12.1997г.
5. Изменения и дополнения к Закону “О подоходном налоге с физических лиц” №117-ФЗ от 21.07.1998г.
6. Инструкция ГНС РФ №35 по применению Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” от 29.06.1995г.
Глава 2. История появления компьютеров Компьютеpы появились очень давно в нашем миpе, но только в последнее вpемя их начали так усиленно использовать во многих отpаслях человеческой жизни. Ещё десять лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошёл в жизнь самих обитателей дома.
Сама идея создания искусственного интеллекта появилась давным давно, но только в 20 столетии её начали приводить в исполнение. Сначала появились огромные компьютеры, которые были подчастую размером с огромный дом. Использование таких махин, как вы сами понимаете, было не очень удобно. Но что поделаешь? Но мир не стоял на одном месте эволюционного развития — менялись люди, менялась их Среда обитания, и вместе с ней менялись и сами технологии, всё больше совершенствуясь. И компьютеры становились всё меньше и меньше по своим размерам, пока не достигли сегодняшних размеров.
Но человеку ведь тоже надо как-нибудь общаться с машиной — ведь кому нужна неуправляемая машина? Сначала люди вели своё общение с компьютерам посредством перфокарт. Перфокарты — это небольшие карточки, на которые нанесены ряды цифр. У компьютера имелся “дисковод”, в который вставлялись сами карты и он при помощи маленьких иголочек ставил дырочки на цифрах. Такое общение мало кому доставляло удовольствие — ведь не очень удобно таскать с собой кучи перфокарт, которые после одного использования приходилось выбрасывать.
Но, как и другие технологии, процесс общения человека с искусственным интеллектом претерпел кое-какие изменения. Теперь человек проводит свою беседу с компьютером при помощи клавиатуры и мышки. Это довольно удобно и иногда даже доставляет удовольствие человеку.
Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие нуачно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются. Этому в значительной степени способствует распространение персональных ЭВМ, и особенно микроЭВМ.
За время, прошедшее с 50-х годов, цифровая ЭВМ превратилась из “волшебного”, но при этом дорогого, уникального и перегретого нагромождения электронных ламп, проводов и магнитных сердечников в небольшую по размерам машину — персональный компьютер — состоящий из миллионов крошечных полупроводниковых приборов, которые упакованы в небольшие пластмассовые коробочки.
В результате этого превращения компьютеры стали применяться повсюду. Они управляют работой кассовых аппаратов, следят за работой автомобильных систем зажигания, ведут учёт семейного бюджета, или просто используются в качестве развлекательного комплекса… Но это только малая часть возможностей современных компьютеров. Более того, бурный прогресс полупроводниковой микроэлектроники, представляющей собой базу вычислительной техники, свидетельствует о том, что сегодняшний уровень как самих компьютеров, так и областей их применения является лишь слабым подобием того, что наступит в будущем.
Компьютеры начинают затрагивать жизнь каждого человека. Если вы заболеете, и если вас направят в больницу, то попав туда, в окажетесь в мире, где от компьютеров зависят жизни людей (в части современных больниц вы даже встретите компьютеров больше, чем самих пациентов, и это соотношение будет со временем расти, перевешивая число больных). Постепенно изучение компьютерной техники пытаются вводить в программы школьного обучения как обязательный предмет, чтобы ребёнок смог уже с довольно раннего возраста знать строение и возможности компьютеров. А в самих школах (в основном на западе и в Америке) уже многие годы компьютеры применялись для ведения учебной документации, а теперь они используются при изучении многих учебных дисциплин, не имеющих прямого отношения к вычислительной технике. Даже в начальной школе компьютеры внедряются для изучения курсов элементарной математики и физики. Сами микропроцессоры получили не менее широкое распространение чем компьютеры — они встраиваются в кухонные плиты для приготовления пищи, посудомоечные машины и даже в часы.
Очень широкое распространение получили игры, построенные на основе микропроцессоров. Сегодня игровая индустрия занимает очень большую часть рынка, постепенно вытесняя с него другие развлечения детей. Но для детского организма очень вредно сидеть часами за монитором и отчаянно нажимать на клавиши, так как у ребёнка может развиться своеобразная болезнь – когда у него только одно на уме — компьютер, и больше ничего. Дети с такой болезнью обычно становятся агрессивными, если их начинают ограничивать в доступе к играм. У таких детей сразу пропадает какое-либо желание делать что-то, что не относится к компьютеру и что им не интересно – так они начинают забрасывать свою учёбу, что ведёт к не очень хорошим последствиям.
Уже сейчас компьютеры могут чётко произносить различные фразы, словосочетания, проигрывать музыку и.т.д. Человек теперь может сам записать какие-нибудь слова, предложения и даже музыкальные композиции на своём компьютере для того, чтобы потом компьютер мог их воспроизводить в любое назначенное время.
Компьютеры способны также воспринимать устную речь в качестве сигналов, однако им приходится выполнять большую работу по расшифровке услышанного, если форма общения жестко не установлена. Ведь одну и ту же команду один и тот же человек может произнести несколькими способами, и всё время эта команда будет звучать по-разному; а в целом мире – миллиарды людей, и каждый произносит одну и ту же команду несколькими различными способами. Поэтому в данное время довольно сложно создать компьютер, который будет управляться при помощи голоса человека. Многие фирмы пытаются решить эти проблемы. Некоторые фирмы делают небольшие шажки на пути к данной цели, но всё равно эти шажки пока ещё почти незаметные.
Но проблема распознавания речи является частью более широкой проблемы, называемой распознаванием образов. Если компьютеры смогут хорошо распознавать образы, они будут способны анализировать рентгенограммы и отпечатки пальцев, а также выполнять многие другие полезные функции (сортировкой писем они занимаются уже сейчас). Следует заметить, что человеческий мозг прекрасно справляется с распознаванием образов даже при наличии различных шумов и искажений, и исследования в этой области, направленные на приближение соответствующих возможностей компьютера к способностям человека, представляются весьма перспективными. Если компьютеры смогут достаточно качественно распознавать речь и отвечать на неё в словесной форме, то, по-видимому, станет возможным вводить в них в этой форме программы и данные. Это позволит в буквальном смысле слова говорить компьютеру, что он должен делать, и выслушивать его мнение по этому поводу при условии, конечно, что выдаваемые ей указания чёткие, не содержат противоречий и.т.д.
Устное общение с компьютерами позволит упростить его программирование, однако остаётся нерешённая проблема, на каком именно языке следует с ним общаться. Многие предлагают для этих целей английский язык, но он не обладает точностью и однозначностью, необходимыми с точки зрения компьютера и исполняемых в нём программ. В этой области уже многое сделано, но ещё много предстоит сделать.
Мы часто жалуемся, что другие люди не понимают нас; но пока и сами персональные компьютеры не способны до конца понять нас, или понять, что мы хотим сказать с полуслова. И в течение какого-то периода времени нам придётся довольствоваться такими машинами, которые просто следуют нашим указаниям, исполняя их “с точностью до миллиметра”.
Для общения с компьютерами, ещё во времена перфокарт, тогдашние программисты использовали язык программирования, очень похожий на современный Ассемблер. Это такой язык, где все команды, поступающие к компьютеру пишутся подробно при помощи специальных слов и значков{?}.
В наше время усиленно используются языки программирования более высокого уровня, работать с которыми намного легче чем с Ассемблером, так как в них одно слово может заменять сразу несколько команд. И притом большинство языков программирования высокого уровня в названиях команд, используемых при общении с компьютером, используют эквиваленты, названные на английском языке, что, естественно, облегчает программирование. Но в них есть один минус по сравнению с языками, подобными Ассемблеру – в Ассемблере все команды, поступаемые из программы чётко распределяются в памяти компьютера, занимая свободные места, тем самым значительно выигрывая в скорости; а языки высокого уровня не умеют этого, соответственно теряя в скорости исполнения программы. А в нашем сегодняшнем мире всем известно, что: “Время – деньги”.
Робототехника также представляет собой перспективную область применения компьютеров. На промышленных предприятиях используется сейчас множество робототехнических устройств; неожиданные и удивительные виды роботов начинают заполнять и научно-исследовательские лаборатории. Существуют множество хирургических и точных производственных операций, которые могут и будут выполняться роботами, управляемыми компьютерами (так как во многих случаях роботы справляются с этими действиями лучше чем люди). Возможность и целесообразность применения роботов в качестве слуг, официантов, билетных кассиров и в других ролях уже нашли своё отражение в продукции кино и телевидения, в книгах. Но, к сожалению, пока – это всё мечты, которые люди постепенно пытаются воплотить в реальность.
Но ведь не всеми качествами компьютер уступает своему создателю — человеку. Ведь он способен теперь решать задачи повышенной сложности в любых количествах за очень быстрый промежуток времени и притом без ошибок в вычислениях. Раньше, при компьютерах первых поколений, конечно, все тяжёлые вычисления легче было производить вручную, избегая привлечения ЭВМ в процесс решения. Это приносило много ошибок, но зато было менее хлопотно и главное — намного быстрее. С появлением компьютеров, начиная примерно, с 4-ого поколения проблема скорости расчётов отпала сама собой, и человек уступил свою пальму первенства своему ”детищу” — компьютерам. Но самый большой плюс, которым обладали компьютеры, ещё со времён ЭВМ — память компьютера. С самого начала память ЭВМ, благодаря мастерству разработчиков запоминающих устройств, начала вести конкуренцию с памятью человека, медленно, но уверенно превышая объём человеческой. На первых порах она была немного меньше чем объём памяти человека, но вскоре превысила эту планку, и теперь нам уже тяжело сравнить эти два параметра, так как машина ушла от человека далеко вперёд.
Хотя, пока компьютер уступает человеку с точки зрения творческой деятельности, потому что машина не наделена пока такими качествами, которые смогли бы ей помочь создать что-нибудь новое, что не введено в её память самим человеком.
Боьшинство людей, по-видимому, считают, что термины “вычислительная машина” и “вычислительная техника” синонимами и связывают их с физическим оборудованием, как, например, микропроцессором, дисплеем, дисками, принтерами и другими истройствами, привлекающими внимание людей, когда человек видит компьютер. Хотя эти устройства и важны, всё-таки они составляют только “верхушку айсберга”. На начальном этапе использованаия современного компьютера мы имеем дело не с самим компьютером, а с совокупностью правил, называемых языками программироваания, на которых указываются действия, которые должен выполнять компьютер. Важное значение языка программирования подчёркивается тем фактом, что сама вычислительная машина может рассматриваться как аппаратный интерпретатор какого-нибудь конкретного языка, который называется машинным языком. Для обеспечения эффективной работы машины разработаны машинные языки, использование которых представляет известные трудностидля человека. Большинство пользователей не чувствуют этих неудобств благодаря наличию одного или нескольких языков, созданных для улучшения связи человека с машиной. Гибкость вычислительной машины проявляется в том, что она может исполнять программы-трансляторы (в общем случае онм называются компиляторами или интерпретаторами) для преобразования программ с языков, ориентированных на пользователей, в программы на машинном языке. (В свою очередь даже сами программы, игры, системные оболочки являются ни чем иным, как довольно простая программа-транслятор, которая по мере работы, или игры обращается при помощи своих команд к “компьютерным внутренностям и наружностям”, транслиуя свои команды в машинные языки. И всё это происходит в реальном времени.)
продолжение
--PAGE_BREAK--
Глава 3. Использование текстового редактора Word для разработки публикаций с графическими элементами Общие сведения Запуск программы Текстовый редактор Microsoft Word 97 устанавливается на компьютер программой установки пакета Microsoft Office 97. Программа установки автоматически заносит Word в пункт Программы из меню Пуск (в левом нижнем углу экрана Microsoft Windows 95).
Текстовый редактор Microsoft Word 97 можно запустить нажатием левой клавишей мыши, поместив курсор на соответствующее название в меню Пуск \ Программы \ Microsoft Word, либо найти файл с помощью проводника Microsoft Windows 95 (чаще: C:\Program Files\Microsoft Office\Office\WINWORD.EXE)
Удобно также (если программа используется часто) создать для данного файла ярлык (Файл\Создать ярлык) и вынести его на Рабочий стол. Для быстрого запуска программы можно задать комбинацию клавиш (КМ\Свойства\Программа, где КМ – контекстное меню, вызываемое при нажатии правой клавиши мыши при курсоре, наведенном на нужный объект).
Открытие документа Для того, чтобы открыть ранее созданный документ необходимо выполнить одну из следующих операций:
· Дважды щелкнуть значок файла документа в окне проводника Microsoft Windows 95;
· Выделить его курсором и нажать клавишу ENTER либо выполнить КМ\Открыть или Файл\Открыть;
· Переместить значок файла документа на значок программы (они могут находиться в разных окнах);
· Нажать кнопку Пуск и использовать пункт Документы в главном меню (этот пункт хранит 15 названий документов, с которыми работал пользователь).
· В программе Microsoft Word 97 выполнить Файл\Открыть, сочетание клавиш CTRL+щ либо нажать соответствующую клавишу на панели инструментов.
Следует отметить, что документы Word имеют расширение doc и обозначаются значком
Сохранение документа Сохранить созданный файл можно выполнив Файл\Сохранить либо нажать соответствующий значок на панели инструментов (дискета). Если файл был изменен, и необходимо иметь обе его версии, то нужно сохранить его под новым именем: Файл\Сохранить как.
Курсор ввода и указатель мыши По умолчанию новый текст можно вводить после появления на экране окна текстового редактора. В первой позиции будет находиться курсор ввода в виде мерцающей вертикальной линии. Он указывает, куда будет вводиться символ, вставляться рисунок или другой объект. Курсор перемещается по мере ввода символов. Его положение можно изменить клавишами управления курсора или мышью только в пределах набранного текста. Кроме того, в окне может быть виден указатель, положение которого меняется только после перемещения мыши.
Чтобы задать положение точки ввода, необходимо переместить мышь так, чтобы указатель находился в нужной точке экрана, и щелкнуть кнопкой мыши. За пределами зоны ввода символов указатель изменяет свой вид, например, в полосе выделения, расположенной между левым краем окна документа и левым полем страницы, он имеет вид стрелки, направленной под углом вверх.
Переход на следующую строку при вводе символов осуществляется автоматически. Для начала нового абзаца следует нажать клавишу Enter.
Перемещение по документу Для перемещения курсора в окне используют клавиши управления курсором. Клавиши Page Up, Page Down, Home, End. Сочетание клавиш управления курсором и клавиши CTRL обеспечивает ускоренное перемещение курсора. Если весь текст не помещается в окне, то после того как курсор достигнет границы окна, начинает перемещаться документ.
Для ускоренного перемещения по тексту можно использовать полосы прокрутки, расположенные вдоль нижней и правой границы окна.
Работа с блоками Все преобразования, осуществляемые в тексте можно проводить как относительно всего документа, так и с отдельной его частью (блоком).
Для того чтобы выделить какой-либо фрагмент текста (для таблицы это будут ячейки) необходимо выполнить одну из следующих операций:
· поместить указатель мыши к началу выделяемой области, нажать на кнопку и, удерживая ее, поместить указатель к концу выделяемой области;
· установить курсор в начало выделения и включить режим выделения, нажав клавишу F8. При повторных нажатиях клавиши F8 выделится сначала слово, затем предложение, абзац и т.д. Для отмены режима выделения следует нажать клавишу Esc.
Шрифты В повседневной жизни нам часто приходится составлять текстовые документы: писать письма, отчеты, рефераты и статьи. Хотелось бы оформить текст так, чтобы он легко читался и красиво выглядел. Шрифт во многом определяет внешний вид любого издания – от небольшого рекламного листка до многотомной энциклопедии. Назначение шрифта – представить документ в удобном для чтения виде. Красивый шрифт, как произведение искусства, способствует лучшему художественному оформлению текста. Известно немало случаев, когда для какого-то конкретного издания разрабатывался специальный шрифт. Например, для нового издания Библии по заказу Российского Библейского общества разработан шрифт Октава.
Шрифтовое оформление используется для выделения заголовков, разграничения отдельных объектов, при написании формул, индексов. При оформлении документа можно использовать большое количество самых разнообразных и оригинальных шрифтов (см. Пример 1).
SHAPE \* MERGEFORMAT
Программа Microsoft Word 97 позволяет для каждого шрифта задавать следующие преобразования:
· наклонять буквы (курсив);
· увеличивать толщину букв (жирность);
· делать одинарное или двойное подчеркивание.
В своем Бизнес – Плане студенческая компания “ОЛИМП” использовала строгий официальный шрифт Times New Roman, размер 14 (этот же шрифт используется как основной в данной работе). В прил. 1 мы видим, что заголовок данного фрагмента написан другим шрифтом (Arial, размер12, жирный курсив), заголовки второго уровня подчеркнуты, а заголовки третьего уровня заданны жирным курсивом.
Возможности изменения размеров шрифта можно рассмотреть в приложении 2. Данная страница является титульным листом Документа. Название учебного заведения (МЛРАН) здесь написано прописными буквами шрифта Times New Roman размером 12, строка “БИЗНЕС – ПЛАН” — размером 48, а все остальное (за исключением логотипа, который является графическим объектом – см. гл. Вставки ) — размером 14.
Изменение начертания и размеров шрифта можно осуществлять с помощью панели инструментов (в верхней части экрана) либо в диалоговом окне Формат\Шрифт. Здесь же можно задать цвет букв (для электронного документа или цветного принтера) и некоторые другие преобразования шрифта. Вкладка Интервал позволят изменять интервал между символами в тексте, а вкладка Анимация поможет сделать электронный документ (хранящийся на компьютере и создающийся без цели распечатки) более интересным и привлекательным.
Выравнивание и отступы Для того чтобы документ выглядел эстетично и, где это необходимо, симметрично, нужно задать соответствующее выравнивание текста.
Текстовый редактор Microsoft Word 97 позволяет делать несколько видов выравнивания текста (см. пример 2):
· по левому краю страницы;
· по центру страницы;
· по правому краю страницы;
· по всей ширине страницы.
SHAPE \* MERGEFORMAT
В разделе “Должностные инструкции” Бизнес-плана использовались разные типы выравнивания (Приложение 4). В верхней части документа текст выравнивался по правому краю, название документа выравнивалось по центру, а собственно текст документа – по всей ширине страницы.
Наличие линеек в верхней и левой частях окна программы позволяет задавать границы текста (поля). Помимо непосредственно работы с линейкой, поля можно задавать, выполнив Файл\Параметры страницы. Программа сама осуществляет перенос слов абзаца на новую строчку, как только достигается граница текста. Это помогает не превышать границ печати принтера и выдерживать единство оформления документа.
Верхняя линейка содержит указатели отступа для первой строки абзаца и для всего абзаца. Отступы могут задаваться как для отдельных абзацев, так и для всего документа. Это позволяет придерживаться правильного изображения красной строки, а также выделять некоторые абзацы из всего текста. Можно заметить, что в Приложении 3 и в данной работе длина заданной красной строки составляет 1 см.
Стили При создании больших документов (таких как Бизнес-план или курсовая) приходится часто менять шрифты, чтобы выделить заголовки, примечания, сноски и т.п. Для того, чтобы упростить работу со шрифтами, их начертанием, размерами, выравниванием и т.д. в Microsoft Word 97 предусмотрена работа со стилями. Данная функция позволяет сохранять художественное оформление и смысловое единство документа.
Для каждого объекта документа задается определенный стиль (Формат\Стиль) – совокупность параметров шрифта и абзаца. Например, может задаваться стиль для основного текста документа, заголовков (первого, второго и т.д. уровней), примечаний, номеров страницы. После того, как параметры стиля заданы, в ходе дальнейшего форматирования документа достаточно только выделить какой-либо блок и с помощью вариантного меню на панели инструментов придать ему какой-либо стиль. Так, например, в разделе План маркетинга (прил.3) название главы выполнено заданным заранее стилем “Заголовок 1”, подпункты – стилем “Заголовок 2”, а остальной текст — стилем “Обычный”.
Создание списка Под списком понимают последовательность строк, в которых содержатся данные одного типа. Списки облегчают чтение и понимание текста. Word позволяет придать абзацам форму списка, где каждый абзац будет помечен определенным маркером или номером.
В маркированных списках перечисляются пункты, связанные с одной темой. В нумерованных списках перечисляются пункты, следующие друг за другом в определенном порядке. Каждый пункт списка является отдельным абзацем и имеет свой маркер или номер.
Для того чтобы создать список необходимо выполнить Формат\Список.
С помощью соответствующих вкладок можно создать нумерованный, маркированный и многоуровневый список. Примером многоуровневого списка может послужить список в Приложении 4, а маркированный список можно увидеть в данной работе (Общие сведения. Открытие документа).
Вставки Текстовый редактор Microsoft Word 97 позволяет вставлять в документы различные объекты. Это могут быть не только документы программ, входящих в пакет Microsoft Office 97, но и практически любые другие объекты: графические, текстовые, музыкальные, видеозаписи и т.д. Вставку какого-либо объекта можно осуществить, выполнив Вставка\Объект, а затем выбрать приложение, документ которого необходимо вставить.
Рассмотрим наиболее часто используемые вставки.
Вставка диаграммы Microsoft Excel Диаграмму, созданную в приложении Microsoft EXCEL можно вставить в активный документ Microsoft Word следующим способом:
1. выделить таблицу в программе Microsoft Excel;
2. скопировать ее в буфер обмена (Ctrl+C);
3. перейти в Word (активизировать окно программы);
4. установить курсор на то место, куда необходимо вставить объект;
5. вставить объект (Shift+ins).
Текстовый редактор Microsoft Word 97 позволяет изменять размеры вставленной диаграммы, что помогает разместить ее на странице в соответствии с пожеланиями пользователя. Те же операции необходимо проделать, чтобы вставить в документ таблицу Microsoft Excel (Приложение 5)
Вставка рисунков Вставку рисунка можно осуществить выполнив:
· Вставка\рисунок\картинки. В этом случае будет предложена библиотека картинок пакета Microsoft Office 97;
· Вставка\рисунок\из файла. Диалоговое окно предлагает Вам выбрать файл с рисунком;
· Можно проделать операции с буфером обмена, аналогичные вставке диаграммы Microsoft EXCEL;
· Если нужно ввести рисунок со сканера, необходимо выполнитьВставка\рисунок\со сканера. В этом случае загрузится программа Microsoft Photo Editor, входящая в пакет Microsoft Office 97.
· Если необходим элементарный рисунок его можно создать, выполнив Вставка\рисунок\автофигуры.
Вставленный объект можно изменять, щелкнув дважды левой клавишей мыши, либо выполнив КМ\Изменить. Пример вставки графического объекта (графический редактор Paint) можно увидеть в Приложении 2 (логотип), а пример применения автофигур — в Приложении 6.
Создание таблицы Таблицы широко используются для более наглядного представления данных в деловой корреспонденции, для упорядочения расположения сведений, содержащихся в документе. Таблица позволяет красиво разместить абзацы друг относительно друга или относительно иллюстраций. Табличные данные вводятся в ячейки, которые образуются при пересечении строк и столбцов. В ячейку можно поместить любой объект документа: текст, графику и т.п. На пишущих машинках таблицы создают с помощью табуляции и абзацных отступов, что требует больших затрат времени. Текстовый редактор позволяет автоматизировать процесс создания таблиц.
Чтобы вставить пустую таблицу в документ, курсор устанавливается в позицию вставки, а затем можно следовать тремя путями:
3 Выбрать команду Добавить таблицу в меню Таблица. В окне Вставка таблицы в соответствующих полях задать число столбцов таблицы, число строк и ширину столбца (запись Авто означает, что будут созданы столбцы одинаковой ширины между левым и правым полем страницы). Незаполненная таблица будет вставлена в документ после нажатия кнопки ОК.
3 Нажать кнопку Вставить таблицу на Стандартной панели инструментов.
Появится окно, в котором, удерживая нажатой кнопку мыши, необходимо выделить квадраты, определяющие количество строк и столбцов в создаваемой таблице (максимальный размер таблицы 4Ч5).
3 Выбрать Нарисовать таблицу в меню Таблица. Мастер рисования таблиц позволяет путем перемещения мыши с нажатой кнопкой создавать таблицы самой замысловатой формы, в том числе таблицы с расщепленными и объединенными ячейками.
Для изменения ширины столбца или таблицы указатель мыши устанавливается на линии границы столбца и перемещает ее на требуемое расстояние, удерживая нажатой кнопку мыши.
С помощью меню Таблица и контекстного меню с таблицей можно осуществить следующие преобразования:
q удалить (добавить) ячейки (столбцы, строки);
q объединить (разбить) ячейки;
q выровнять (или задать) высоту строк (ширину столбцов);
q осуществить сортировку по алфавиту;
q задать формулу для ячейки;
q изменить границы и заливку таблицы;
q осуществить автоформат таблицы.
При оформлении таблицы можно использовать один из стандартных стилей или можно самому задать, какие следует провести границы при печати, какого они должны быть цвета и толщины, как закрасить ячейки. Команда Автоформат в меню Таблица позволяет использовать стандартные стили, цвет и заливку для профессионального оформления таблицы.
продолжение
--PAGE_BREAK--Рассмотрим создание таблицы на примере создания штатного расписания для бизнес-плана (Приложение 7). Данная форма создавалась по следующим шагам:
1. Таблица\Добавить таблицу. В поля для ввода: 6Ч12;
2. С помощью мыши задается нужная ширина столбцов;
3. Командой Таблица\Объединить ячейки соединяются первые две ячейки в 1-ом, 2-ом и 3-ем столбце и первые ячейки 4-го, 5-го и 6-го столбцов;
4. Командой Границы и заливка... контекстного меню задается соответствующее графическое оформление таблицы;
5. В ячейки таблицы вводится текст.
В результате данные имеют строгое распределение, достигается удобство работы с документом.
Дополнительные возможности Текстовый редактор Microsoft Word 97 содержит множество функций, позволяющих облегчить работу пользователя, максимально автоматизировать процесс создания документа. Рассмотрим некоторые их них.
Проверка правописания При вводе текста даже у самого опытного наборщика (а тем более у любителей, а именно к ним относятся студенты) могут появляться орфографические и пунктуационные ошибки. Обычно, на поиск и исправление таких ошибок пользователь затрачивает уйму времени. В программе Microsoft Word 97 существует такая функция как проверка правописания. Запускается она нажатием клавиши F7 и может осуществляться как во всем документе, так и выделенной его части. При желании, можно задать автоматическую проверку правописания при вводе текста Сервис\Параметры\вставка Правописание, здесь же можно задать и другие параметры проверки правописания. Word содержит большой встроенный словарь и свод правил русского языка. При обнаружении орфографической или пунктуационной ошибки Word предлагает варианты правильного напесания (в этом месте он подчеркнул красной линией слово “напесания”, а контекстное меню предложило два варианта на выбор: “напевания” и “написания”).
Автозамена Microsoft Word 97 предлагает возможность автозамены вводимых слов определенными объектами. То, на какой объект (символ, слово, рисунок и т.д.) будет заменено вводимое пользователем слово, задается в окне Сервис\Автозамена. Сюда можно ввести автоматическое исправление наиболее часто встречающихся ошибок. Например, слово “ТКО” программа будет заменять на “КТО”.
Эта функция чрезвычайно удобна, когда часто вводится какое-либо длинное слово (или выражение). Например, при создании данной работы, я использовал автозамену следующим образом: при вводе с клавиатуры комбинации “МИВД” программа автоматически заменяла ее на “ Microsoft Word 97”, “МИВИ” — на “ Microsoft Windows 95” и т.д. В своем бизнес-плане создатели осуществляли автозамену “ОЛ” на “Студенческая компания “ОЛИМП”.
Это чрезвычайно облегчает работу наборщика и сокращает время ввода текста.
Нумерация страниц Word автоматически осуществляет расстановку номеров страниц. При вставке новых страниц в документ либо при их удалении, автоматически изменяется и нумерация.
Чтобы вставить номера страниц в документ, необходимо выполнить Вставка\Номера страниц, затем:
1. В поле Положение определить, в какой части страниц документа (верхней или нижней) должны выводиться на печать номера страниц;
2. В поле Выравнивание можно задать положение номера страницы слева, в центре или справа. Если это необходимо, можно задать зеркальное расположение номеров страниц.
3. Установка флажка Номер на первой странице обеспечит соответствующую операцию.
В Бизнес-плане, как и в данной работе, операция размещения номера на первой странице была отключена, т.к. первая страница данных документов является титульным листом.
Оглавление Текстовый редактор Microsoft Word 97 предусматривает возможность автоматического создания оглавления текста. Эта функция доступна только в том случае, если документ был создан с помощью соответствующих стилей (“Обычный”, “Заголовок1”, “Заголовок 2” и т.д. – см. гл. “СТИЛИ”).
Вставка оглавления осуществляется выполнением Вставка\Оглавление и указатели...\Оглавление, здесь же можно выбрать стиль оформления оглавления и некоторые параметры.
Пример оглавления, созданного автоматически можно увидеть в Приложении 8, а также в начале данной работы.
Оглавление облегчает работу с документом (а для некоторых видов работ – курсовая, реферат и т.д. – является обязательным элементом). Так, например, для комиссии, проверяющей бизнес-план компании “ОЛИМП” было чрезвычайно удобно осуществлять эту проверку (каждый член комиссии отвечал за “свой” раздел документа).
Кроме того, оглавление в документе, загруженном в программе Word, позволяет быстро переходить от одного раздела к другому (особенно это существенно когда документ объемный, содержит много разделов и графических объектов, загрузка которых при простом просмотре документа занимает некоторое время). Перемещение по тексту с помощью оглавления осуществляется простым нажатием мыши при курсоре, направленном на номер соответствующей страницы. Это чрезвычайно удобно для создателя документа (так, например, Бизнес-план компании “Олимп” состоял из 42 страниц).
Работа с графическими объектами Где находится галерея Word’а, и как ее увидеть? Не нужно быть большим художником, чтобы вставить картинку в документ. Word поставляется с галереей художественных изображений — маленьких картинок и элементов художественного оформления, которые можно разместить в своих документах. Картинки можно использовать при создании эмблем, логотипов и простых отчетов.
При инсталляции Word’а устанавливается папка, содержащая художественные изображения, под названием Clipart.
Для быстрого просмотра картинной галереи Word’а вызовите команду Вставка/Рисунок. На экране появится диалоговое окно Вставка рисунка, содержащее список картинок. Выберите из перечня любой файл и нажмите кнопку Ок.
Также можно прокрутить перечень графических файлов, выбирая каждый из них для графического просмотра. Если показанное изображение понравилось, нужно щелкнуть два раза “мышью” на имени файла в перечне. Картинка встанет в то место документа, где находится точка ввода.
Что можно сделать с изображением? Можно вставить рисунок в существующий документ или новый файл. Кроме того, можно его растягивать, сжимать и передвигать с место на место.
Чтобы вставить графический объект в документ, изменить его размер и переместить на нужную позицию, следует сделать следующее:
1. Установить точку ввода в то место, куда надо вклеить картинку и выбрать из основного меню команду Вставка/Рисунок.
На экране появиться диалоговое окно Вставка рисунка. Для того чтобы поместить картинку в документ, производится двойной щелчок мышью на любом имени графического файла в перечне.
3. Как и вставляемый в документ текст, вставляемое изображение раздвигает существующий текст и освобождает место. Если выясняется, что после вставки картинки нарушается порядок в тексте документа, измените размер изображения и смените его, щелкнув мышью на рисунке для отображения органов управления (черных маркеров расположенных по контуру картинки).
Поставив указатель на любой маркер он превратится в двойную стрелку. Теперь картинку можно увеличивать или уменьшать.
5. Чтобы передвинуть изображение, надо щелкнуть на нем (появится рамка с управляющими маркерами), а затем зацепив его мощью “тащите”.
6. Отпустив кнопку мыши, графический объект встанет на новое место.
Если понадобиться удалить картинку, то нужно щелкнуть мышью на изображении и затем нажать клавишу DELETE. Картинка будет удалена из документа. Но если передумав, захотели ее вернуть: нажмите кнопку отменить на стандартной панели инструментов, и только что удаленный графический объект снова появится в документе.
Как переместить графический объект на нужную страницу? Перетаскивание – удобный способ перемещения элементов в документе, но для дальнего переноса необходимо использовать кнопки Удалить в буфер и Вставить из буфера на стандартной панели.
Формат кадра Если вставленный графический объект нарушает порядок в тексте, то кадр может помочь в этом. Кадр позволяет тексту “обтекать” графические объекты. Вклеивание графического объекта в кадр решит проблемы с выравниванием.
Чтобы поместить графический объект в кадр, надо сделать следующее:
1. Щелкнуть мышью на графическом объекте. Появятся управляющие маркеры, говорящие о том, что объект выделен.
2. Вызвав команду Вставка/Кадр. Находясь в режиме Обычный, появится сообщение Перейти в режим разметки сейчас? Нажав кнопку Да, вы можете увидеть кадры.
3. Появится кадр в виде заштрихованной косыми черточками рамки вокруг графического объекта. После этого надо щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши для вызова быстрого меню.
4. Для вызова диалогового окна Кадр выберите из сокращенного меню команду Формат кадра. Необходимо щелкнуть на опции Вокруг, расположенной под надписью Обтекание текста.
5. В перечне Позиция по горизонтали желательно выбрать пункт Слева.
В диалоговом окне Кадр нажав кнопку ОК, можно будет увидеть как графический объект моментально прижмется к левому полю, обтекаемый основным текстом документа.
Как редактировать графические объекты? Любой графический объект фактически состоит из многих различных объектов. Каждый из них может быть увеличен, уменьшен, перемещен, удален или скопирован.
Вокруг выделенного объекта появляются управляющие маркеры, и теперь можно делать с графическим объектом все что угодно. Например,
Текст поверх рисунка Разобрав картинку, можно использовать ее фрагменты по собственному усмотрению. Можно поместить поверх изображения текст. Также можно создать водяной знак — светлый рисунок, находящийся под текстом. Чтобы поместить текст внутрь картинки нужно выполнить следующие действия:
1. Вызвав диалоговое окно Вставка рисунка из основного меню командой Вставка/Рисунок, дважды щелкнуть на имени файла, который надо использовать.
2. Щелкнув два раза непосредственно по картинке, что вызовет встроенный графический редактор MicrosoftWordPicture и что дает возможность отредактировать графический объект (либо использовать всю картинку, либо удалить ненужные объекты из картинки).
3. На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Надпись. Указатель, “превратившийся” в перекрестье необходимо поместить в верхний левый угол той части рисунка, куда требуется ввести текст и протащить до нижнего правого угла. Текстовое окно попадает прямо внутрь картинки.
4. Также возможно изменить цвет фона текстового окна в соответствии с цветом объекта. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на рамке текстового окна и из появившегося меню вызвать команду Формат объекта и в появившемся диалоговом окне Форматирование объекта нужно выбрать опцию Нет под надписью Цвет.
5. В диалоговом окне Форматирование объекта необходимо нажать кнопку ОК. Точка ввода окажется внутри текстового окна. Остается только ввести текст, используя панели форматирования, выбрать необходимые шрифты и атрибуты.
После завершения ввода и форматирования текста, а также редактирования графических объектов надо щелкнуть на кнопке Закрыть рисунок для возврата в документ.
Как поместить картинку под текстом? Для формирования водяного знака необходимо сделать следующее:
1. Вызвав команду Вставка необходимо сделать двойной щелчок на имени файла, вставляемого в документ.
2. Для того чтобы текст, помещаемый на картинку, был четким, осветлите изображение, произведя двойной щелчок на вставленной картинке для вызова программы Microsoft Word Picture.
Нажав кнопку Shift и, удерживая ее, надо щелкнуть мышью на каждом выделенном объекте картинки, чтобы выбрать их все, а затем следует нажать кнопку Сгруппировать на панели инструментов Рисование.
Далее необходимо щелкнуть правоё кнопкой мыши на сгруппированном изображении и выбрать из появившегося меню команду Формат объекта.
Под надписью Цвет в диалоговом окне Форматирование объекта, выбрав нужный цвет или светло-серую заливку, надо щелкнуть мышью на ОК.
Нажав кнопку Закрыть рисунок, вернемся в документ.
В документе, выделив картинку, щелкнув на ней мышью следует нажать кнопку Удалить в буфер на стандартной панели.
Для вызова панели инструментов Рисование следует нажать кнопку Рисование на стандартной панели инструментов.
Нажав кнопку Надпись на панели Рисование. Установив перекрестье и протащив его вправо вниз для создания текстового окна прямо поверх вашего текста. Если окно будет заполнено серым цветом, необходимо вызвать диалоговое окно Параметры объекта через команду Формат/Графический объект.
В появившемся диалоговом окне под надписью Цвет следует выбрать опцию Нет и нажать кнопку ОК.
Нажав кнопку Вставить из буфера на стандартной панели инструментов, ваша картинка вклеится в текстовое окно. Можно увидеть как текст будет закрыт картинкой.
Для того, чтобы поместить картинку позади текста, надо нажать кнопку За текст на панели Рисование.
Редактирование графических объектов Для редактирования графических объектов нужно сделать следующее:
1. Выбрать из диалогового окна Вставка рисунка нужный рисунок и сделать на нем двойной щелчок, вызывая тем самым программу Microsoft Word Picture.
2. Вспомнив, что каждое изображение из библиотеки сделано из нескольких самостоятельных объектов, щелкнуть правой кнопкой мыши где-нибудь внутри картинки, чтобы выделить ее и отобразить на экране всплывающее меню.
3. Теперь для создания собственных объектов нужно воспользоваться панелью Рисование. Например, чтобы нарисовать очки нужно использовать кнопку Тип линии для утолщенных линий, инструмент Линия для прямой линии, и инструмент Эллипс для линз.
Создав рисунок нужно нажать клавишу Shift и, удерживая ее, надо выделить все остальные объекты рисунка, а затем нажмите кнопку Сгруппировать на панели инструментов Рисование.
А теперь переместив сгруппированный
объект в рамку рисунка и нажав кнопку Закрыть рисунок, изображение перемещается в документ.
Как вставить графику из других программ? Хотя коллекция рисунков и удобна, но ограничена. Возможно, требуется воспользоваться и другими программами, имеющимися на жестком диске, с более обширными библиотеками изображений.
Существует несколько способов вклеивания изображений из других программ. Самый простой состоит в следующем:
Выделить нужный объект в другой программе.
Щелкнуть в этой программе на кнопке Копировать в буфер для копирования объекта в системный буфер обмена.
Далее, переключившись в Word, выбрать из основного меню команду Правка/Специальная вставка.
В диалоговом окне Специальная вставка выбрать Вставить как рисунок и затем щелкнуть на ОК.
Объекты, которые попали в Word, могут быть заключены в рамку, отредактированы с помощью Microsoft Word Picture, перемещены, т.е. с ними можно сделать все то, что и с изображениями из графической библиотеки Word.
Глава 4. Организация рабочего места и рабочего времени. Техника безопасности при работе на персональном компьютере
Организация рабочего места Приступая к работе на компьютере желательно:
1) Осмотреть рабочее место (расположение блоков и их состояние...).
2) Подобрать по высоте стул.
3) Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.
4) Экран монитора и защитный экран (с обеих сторон) должны быть чистыми.
5) Освещение должно соответствовать нормам СанПиН [5].
6) Не рекомендуется располагать монитор около яркого источника света, т.к. приходится повышать яркость и контрастность, что влечет за собой: увеличение нагрузки на глаза, излучения, выгорает люминофор экрана, сокращается срок службы монитора.
7) На мониторе не должно быть бликов, сильного контраста с внешним освещением.
8) Мышь располагается так, чтобы было удобно работать с ней. Провод должен лежать свободно. При работе с мышью по периметру коврика должно оставаться пространство не менее 2-5 сантиметров.
продолжение
--PAGE_BREAK--