Реферат по предмету "Культура и искусство"


Анализ ассортимента и экспертиза качества игрушек

--PAGE_BREAK--2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МЯГКОНАБИВНЫХ ИГРУШЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ ИП«ТОКАРЕВ»
2.1 Организация работы, объекты исследования и методы испытаний


Магазин ИП«Токарев» открылся недавно, всего год назад. Но благодаря рекламе и хорошему обслуживанию магазин посещают очень много потребителей, потому что в данном магазине удобно выбрать любую игрушку, как для ребенка, так и для другого потребителя.

Ассортимент магазина очень велик, рассчитан на широкий круг потребителей, что дает возможность сделать покупку в зависимости от желаний и возможности покупателя.

Ассортимент изучали путем ознакомления с прайс-листами  на игрушки, а также визуально.

При изучении ассортимента объектами исследования стали мягконабивные игрушки, реализуемые в магазине ИП«Токарев» г.Новосибирска.

 Таблица 2.1.

Объекты исследования ассортимента мягконабивных игрушек, реализуемых в магазине ИП«Токарев»



Все образцы – это мягкие игрушки, с верхом из искусственного меха с деталями из пластмассы, с набивкой из полиэфирного волокна. Все игрушки разных размеров, разной массы и выполнены в различных цветах.

При проведении экспертизы использовали следующие методы:

·                        Органолептический – при осмотре мягконабивных игрушек в лаборатории СибУПК;

·                        Экспериментальный и расчетный методы применялись для экспертизы качества мягконабивных игрушек и расчете таблиц при анализе ассортимента и качества;

·                        Аналитический – при анализе литературных источников; анализе ассортимента, качества мягконабивных игрушек;

·                        Лабораторные – при определении линейных размеров и массы, стойкость поверхности отдельных элементов (глаза) игрушек к действию слюны, прочность швовпожаро- и взрывоопасность мягконабивных игрушек.

·                        Идентификация по маркировке — проводилась методом сравнения фактических данных, расположенных на этикетке образцов, с данными, которые в обязательном порядке должны быть указаны
2.2 Анализ структуры торгового ассортимента, реализуемого в магазине ИП«Токарев» г. Новосибирска
Ассортимент мягконабивных игрушек изучали путем ознакомления со счет — фактурами, прайс — листами, каталогами, а также визуально. Анализ структуры ассортимента проводили по классификации на момент исследования.

Диапазон цен на мягконабивные игрушки составляет от 35 до 20000 руб.

Ассортимент магазина ИП«Токарев», согласно ассортиментному перечню на момент исследования представлен в табл.2.2.

Таблица 2.2.

Структура торгового ассортимента игрушек по группам в магазине ИП«Токарев» на момент исследования.

Группы товаров

Количество видов

Удельный вес, %

Мягконабивная игрушка

36

19,3

Куклы

30

16,0

Предметы игрового обихода

10

5,4

Игры настольные, кубики

30

16,0

Наборы технического творчества

5

2,7

Игрушки транспортные

30

16,0

Игрушки для  детей ясельного возраста

30

16,0

Мячи резиновые

16

8,6

ИТОГО

187

100,0



Как видно из таблицы 2.2 ассортимент магазина ИП«Токарев»  представлен 8 группами товаров. Наибольший удельный вес занимают мягконабивные игрушки 19,3%, по 16% приходится на долю таких игрушек как: куклы, игры настольные и кубики, игрушки транспортные, игрушки для детей ясельного возраста.

Удельный вес мечей резиновых равен 8,6%, 5,4% — это предметы игрового обихода. Наименьший удельный вес приходится на наборы технического творчества 2,7%. Исходя из этого,  можно сделать следующий вывод: ассортимент магазина представлен достаточно широко ( 8 групп товаров), присутствуют практически все группы игрушек, что положительно влияет работу магазина, т.к практически все покупатели смогут выбрать нужную игрушку. Выбор игрушек очень разнообразен как по группам, так и внутри этих групп.

Таблица 2.3

Структура торгового ассортимента игрушек по материалу изготовления, реализуемых в магазине ИП«Токарев»

Материал изготовления

Количество видов

Удельный вес, %

Металлические

32

17,1

Из пластических масс

32

17,1

Деревянные

15

8,0

Резиновые

33

17,6

Мягконабивные

36

19,3

Керамические

10

5,3

Настольно — печатные

29

15,5

ИТОГО

187

100,0



Как видно из таблицы, наибольший удельный вес приходится на мягконабивные игрушки 19% (медведи, кошки, слоны и др.),  18% резиновые игрушки (мячи, зверюшки, персонажи из мультфильмов), по 17% удельного веса занимают игрушки металлические (ванночки, машинки и др.) и пластмассовые (машинки, ведерки, наборы для песочницы,), на долю настольно – печатных  игрушек приходится 16% (книжки-игрушки, игровые наборы по труду), 8% это удельный вес деревянных игрушек (матрешки, пирамидки, кубики и т.д.), наименьший удельный вес приходится на долю керамических 5% (дымковские игрушки, посуда и т.д.)

Ассортимент мягконабивной игрушки представлен 36-ю наименованиями,  среди которых:  медведи,  коза,  козел, коты,  кошки, крокодил, кролик, крыса, львы, леопарды, лось, лошадь, лягушонок, мыши, барашек, бегемоты, бельчонок, буренка, волк, волчонок, ворона, гном, гриб, дед Мороз, дракон, енот, зайцы, носорог, обезьяны, овечки, панды, подушки в форме зверей, попугай, поросята, птичка, пчелка, рюкзаки в форме зверей, свиньи, слонята, собаки, сова, теленок, тигры, улитки, утенок и утка, цыпленок, черепаха. Структура ассортимента мягконабивных игрушек по виду животного представлена на рис.2.1.



Рисунок 2.1. Структура ассортимента мягконабивных игрушек по виду животного

Исходя из этого можно сделать следующий вывод: ассортимент игрушек по материалу изготовления представлен достаточно широко, многими группами. При многообразии групп их процентное соотношение практически равно, что положительно влияет на широту ассортимента игрушек. Ассортимент мягконабивных игрушек очень разнообразен, это положительно влияет на выручку предприятия. Можно читать,  что мягконабивные игрушки пользуются более высоким спросом чем другие группы игрушек, т.к. мягконабивные игрушки часто покупают для подарка не только детям разного возраста, но и взрослым людям. Можно сказать что мягконабивные игрушки в отличии от других групп игрушек в принципе не относятся ни к одной определенной категории покупателей ни по возрастному показателю ни по педагогическому назначению, что делает их более востребованными для покупателей.
Таблица 2.4

Структура торгового ассортимента мягконабивных игрушек по виду животного, реализуемых в магазине ИП«Токарев»



Как видно из рисунка 2.1 и таблице 2.4 наибольший удельный вес в структуре ассортимента мягконабивных игрушек занимают медведи и составляют 20 % от общего объема продаж. На втором месте собаки и составляют 18% от общего объема продаж. На третьем месте зайцы и составляют 16% от общего объема продаж. Доля остальных игрушек по виду животного менее 10% или равна 10%.

Исходя из этого, можно сделать вывод: покупатели отдают свое предпочтение медведям потому что медведи это символ силы, могущества, мудрости, для более взрослого поколения это возможно символ олимпиады ( некий олимпийский мишка). Из русских сказок медведь нам запомнился  большим, мягким, нерасторопным, мудрым, добрым, хозяином леса, главой всех зверей, к нему все всегда обращаются за советами, может поэтому дети всегда просят в подарок мишку.

В качестве материалов верха мягконабивных игрушек, использованы следующие материалы: искусственный мех длинноворсовый, искусственный мех коротковорсовый, плюш, комбинации искусственного меха и тканей. Структура ассортимента мягконабивных игрушек по материалам верха представлена в табл.2.5.

Таблица 2.5

Структура торгового ассортимента мягконабивных игрушек по виду материала верха, реализуемых в магазине ИП«Токарев».

Материал верха

Количество видов

Удельный вес, %

Искусственный мех

14

38,9

плюш

3

8,3

трикотин

1

2,8

вельвет

1

2,8

байка

1

2,8

Комбинированные

16

44,4

ИТОГО

36

100,0
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Как видно из таблицы 2.5 наибольший удельный вес в ассортименте мягконабивных игрушек приходиться на игрушки с комбинированным материалом верха, состоящим из искусственного меха и ткани и составляет 40% от общего объема продаж. Как правило, туловище, внутренняя сторона уха, лапы выполнены из меха, а мордочка и стопы из ткани. К ним относятся медведи, собаки, слоны, коты, лошади, коровы, львята. На втором месте игрушки, выполненные из коротковорсового искусственного меха, которые составляют 32 % от общего объема продаж. К ним относятся медведи, собаки.

На третьем месте игрушки, выполненные из длинноворсового искусственного меха, которые составляют всего 12 % от общего объема продаж. К ним относятся медведи, львы, обезьяны. По 8 % приходится на долю игрушек из плюша, ткани и трикотажа (собаки, котята).

Мягконабивные игрушки представлены различными по длине (таб. 2.6) от 20 до 180 см. условно разделим все игрушки на три категории:

·                       Маленькие до 24 см;

·                       Средние от 25 до 60 см;

·                       Большие свыше 60 см.

Таблица 2.6

Структура торгового ассортимента мягконабивных игрушек по размерам, реализуемых в магазине ИП«Токарев»

Категории

Количество видов

Удельный вес, %

Маленькие

7

19,4

Средние

18

50,0

Большие

11

30,6

ИТОГО

36

100,0



В соответствии с данными категориями структура ассортимента мягконабивных игрушек представлена на рис.2.2.



Рис. 2.2. Структура ассортимента мягконабивных игрушекпо размерам на момент исследования.

Анализ ассортимента мягконабивных игрушек показывает, что наибольший удельный вес приходится на игрушки от 25 до 60 см, доля которых составляет в общей структуре ассортимента 50%. Это обусловлено тем, что при конструировании игрушек учитывается антропометрические показатели детей, которые являются основными потребителями. Также с игрушками среднего размера удобней играть, чем с большими игрушками.

Таким образом,  игрушки среднего размера пользуются более высоким спросом и соответственно приносят большую долю прибыли от мягконабивных игрушек. На втором месте игрушки большие их удельный вес равен 30%, как правило в большинстве случаев большие игрушки покупают в подарок, а не для частого пользования. Наименьший удельный вес приходится на долю мелких игрушек 20%. В каждой категории представлены все виды животных.

Игрушки представлены в различных цветовых гаммах. Как правило, мягконабивные игрушки по цвету имитируют прообраз животного, послужившего основой. Но в месте с тем в ассортименте представлены розовые слоны, голубые мыши, розовые лисы, красные лошади. Наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимают игрушки, имитирующие цвет прообраза животного. Это позволяет формировать у детей реальное восприятие окружающего мира. Чем ярче и красочней игрушка тем интереснее она для ребенка, тем больше продаж и соответственно выше товарооборот.

Наполняются игрушки различными материалами среди которых волокно полиэфирное, вата, а также используются гелиевые шарики для наполнения туловища у игрушек до 24 см. (таблица 2.7)

Таблица 2.7

Структура торгового ассортимента мягконабивных игрушек по виду материала набивки, реализуемых в магазине ИП«Токарев»

Вид материала

Количество видов

Удельный вес, %

Полиэфирное волокно

28

77,8

Вата

4

11,1

Полиэфирное волокно в сочетании с гелиевыми шариками

4

11,1

ИТОГО

36

100,0



Как видно из таблицы 2.7 большинство мягконабивных игрушек выполнены с использованием полиэфирного волокна (77,8 %). Это обусловлено тем, что оно отвечает основным требованиям безопасности и удобно в использовании. Игрушки не сминаются и очень легки. По 11,1% удельного веса приходится на долю игрушек из ваты и полиэфирного волокна в сочетании с гелиевыми шариками.

Рассмотрим структуру ассортимента по ценовому фактору (таблица 2.8).  

Таблица 2.8

Структура ассортимента мягконабивных игрушек по цене

Цена, руб.

Количество, шт.

Уд. вес,%

От 50 до 500

11

30,6

От500 до 1000

19

52,8

Свыше 1000

6

16,7

ИТОГО

36

100





Рис.2.3. Структура ассортимента по цене

Итак как видно из таблицы 2.8 наибольшую долю в ассортименте имеют мягконабивные игрушки от 500 до 1000 руб.

Таким образом, по структуре ассортимента мягконабивных игрушек, реализуемых в магазине ИП«Токарев», можно сделать следующие основные выводы:

Ассортимент магазина представлен достаточно широко ( 8 групп товаров), присутствуют практически все группы игрушек, что положительно влияет на прибыль магазина, т.к практически все покупатели смогут выбрать нужную игрушку по назначению, возрасту ребенка, а также по размеру, материалу изготовления и ценовой категории. Выбор игрушек очень разнообразен как по группам, так и внутри этих групп. Ассортимент мягконабивной игрушки  представлен 36-ю наименованиями. Наибольший  удельный  вес в структуре ассортимента мягконабивной игрушки занимают медведи (20 %), на втором месте собаки(18%), на третьем месте зайцы (16%), доля остальных игрушек по виду животного менее или равна 10 % от общего объема продаж.

Таким образом,  мягконабивные игрушки пользуются более высоким спросом, чем другие группы игрушек, т.к. мягконабивные игрушки часто покупают для подарка не только детям разного возраста, но и взрослым людям.

В качестве материалов верха мягконабивных игрушек использованы различные    материалы.    Наибольший    удельный    вес    в    ассортименте приходиться на игрушки с комбинированным материалом верха, состоящим из   искусственного   меха   и   ткани   (40%),   на   втором   месте   игрушки, выполненные из короткого искусственного меха (32 %), на третьем месте игрушки, выполненные из длинноворсового искусственного меха (12 %).

Наполняются игрушки различными материалами, среди которых волокно полиэфирное, вата, а также используются гелиевые шарики для наполнения туловища у игрушек до 24 см, но большинство мягконабивных игрушек   выполнены   с   использованием   полиэфирного волокна.

Мягконабивные игрушки представлены различными по длине от 20 до 120 см, но наибольший удельный вес приходиться на игрушки от 25 до 60 см (50%).

Игрушки   представлены   в   различных   цветовых   гаммах,    но наибольший   удельный   вес   (69%)   в   структуре   ассортимента   занимают игрушки имитирующие цвет прообраза животного.Наибольшую долю в ассортименте имеют мягконабивные игрушки от 500 до 1000 руб.
2.3Экспертиза качества игрушек в торговом предприятии ИП«Токарев»
Для проведения экспертизы товара, реализуемого в магазине ИП«Токарев», были выбраны 5 мягких игрушек, все с верхом из искусственного меха с деталями из пластмассы (глаза), с набивкой из полиэфирного волокна.

Образцы пронумерованы следующим образом:

1. Медведь. ОАО “Аврора” Китай. Озвученный

2. Бегемот. ОАО  “Аврора” Китай. Озвученный

3. Собака. ООО “Гелиус ”Москва. Озвученный

4. Лев. ООО “Гелиус ” Москва. Озвученный

5. Обезьянка. ООО “Бауер” Германия.  Озвученный

Первым этапом при экспертизе качества является идентификация. Идентификацию проводили путем проверки наличия и правильности маркировки на упаковке. Упаковка представляет собой индивидуальный пакет,  в котором находится игрушка.

При осмотре образцов нами обнаружено, что товарная упаковка не повреждена. Упаковка промаркирована. Информация, указанная на маркировке представлена в табл.2.9.

После изучения соответствия маркировки на упаковке, упаковка была распечатана для дальнейшей экспертизы.
Таблица 2.9

Соответствие маркировки мягконабивных игрушек требованиям

№ образца
Показатели

1

2



3

4

5

1

2

3

4

5

6

Наименование товара

Игрушка мягконабивная.

Мягкая игрушка.

Игрушка мягконабивная.

Мягкая игрушка.

Мягкая игрушка.

Наименование страны-изготовителя

Китай

Китай

КНР

Китай+

Китай

Наименование фирмы-изготовителя

ОАО «Аврора»

ОАО «Аврора»

ООО «Гелиус»

ООО «Гелиус»

ООО «Бауэр»

Основное предназначение товара

Для детей от 3-х лет

Для детей от 3-х лет

Для детей от 3-х лет

Для детей от 3-х лет

Для детей от 3-х лет

Правила   и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования

присутствует

присутствует

присутствует

отсутствует

присутствует

Материал верха

Исскуственный мех

Мех искусственный трикотажный

Исскуственный мех

Мех искусственный трикотажный

Мех искусственный трикотажный

Материал набивки

синтепон

Волокно полиэфирное

синтепон

Волокно полиэфирное

Волокно полиэфирное

Информацию об обязательной сертификации

присутствует

присутствует

присутствует

присутствует

присутствует

Юридический  адрес изготовителя           и продавца

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Массу нетто

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Товарный знак

присутствует

присутствует

присутствует

присутствует

присутствует

Дату изготовления

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Срок службы

отсутствует

Не ограничен

Не ограничен

отсутствует

отсутствует

Штриховой код товара

отсутствует

присутствует

присутствует

присутствет

отсутствует



Таким образом, маркировка всех исследуемых образцов игрушек не соответствует требованиям ГОСТ Р 51121 – 97. « Товары непродовольственные. Информация для потребителя Общие требования».

В результате анализа маркировки на этикетках установлено, что полная информация не представлена ни у одного образца. Не указаны, масса нетто, дата изготовления, юридический адрес изготовителя  у всех исследуемых образцов. Штриховой код и срок службы отсутствует у образцов 1 и 5.

Органолептически определяли наличие дефектов внешнего вида.(таблица2.10)

Таблица 2.10

Органолептическая оценка дефектов внешнего вида

показатель

Образцы

1

2

3

4

5

Внешний вид

Соответствует образцу-эталону.

Все детали сшиты симметрично

Соответствует образцу-эталону.

Все детали сшиты симметрично

Соответствует образцу-эталону.

Все детали сшиты симметрично

Соответствует образцу-эталону.

Все детали сшиты симметрично

Соответствует образцу-эталону.

Все детали сшиты симметрично
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Адаптивная модель школы Ямбурга
Реферат Гражданско-процессуальные правоотношения
Реферат Правительство Армении
Реферат Генератор гармонических колебаний на операционных усилителях
Реферат Специфические особенности малого и среднего бизнеса и их место в развитии рыночных отношений
Реферат Косвенные налоги их виды, характеристика
Реферат Анализ новеллы "Измена" из произведения Бабеля "Конармия"
Реферат Бизнес – план создания крематория в г. Хабаровске
Реферат История развития ускорителей заряженных частиц
Реферат Электроснабжение и электрооборудование механического цеха
Реферат Robert Bly On Male Violence Essay Research
Реферат Структуры водной и наземной экосистемы
Реферат Посредничество во взяточничестве: проблемы теории и правоприменения
Реферат Біологія людини Її складові частини 2
Реферат Платежі за забруднення, їх види та критерії нарахування