Реферат по предмету "Иностранный язык"


Языковые стратегии конструирования имиджа публичной персоны

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ГЛАВА 1.  ИСКУССТВО СОЗДАНИЯИМИДЖА
1.1 Понятие имиджа
1.2 Функции имиджа
1.3 Типы имиджей
1.4 Имиджпубличной персоны
3. ГЛАВА 2.ЯЗЫКОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПУБЛИЧНОЙ ПЕРСОНЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗАИНТЕРВЬЮ С ДЖЕННИФЕР ЛОПЕС И МОНИКОЙ БЕЛУЧЧИ
2.1 Основные характеристики публичнойречи
2.2 Анализ языковых стратегий винтервью Моники Белуччи и Дженнифер
      Лопес
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена изучению языковых стратегий конструированияимиджа публичной персоны.
Имидж представляет собой наиболее эффективную подачу сообщения, которая всостоянии обойти имеющиеся в каждом человеке разнообразные фильтры. Отсюда ивозникает идея имиджа как публичного или внешнего «я» человека, котороедостаточно часто может отличаться от его внутреннего «я».
Целью работы является анализ статей таких известных актрис, как ДженниферЛопес и Моника Белуччи, и рассмотрение различных стратегий конструированияимиджа знаменитостей в английском и итальянском языках.
Для достижения этой цели ставятся и решаются следующие задачи:
1)        дать понятие имиджа и рассмотреть особенности конструирования имиджапубличной персоны;
2)        Рассмотреть языковые средства, с помощью которых возможно формированиеобщественного мнения;
3)        Провести анализ интервью Дженнифер Лопес и Моники Белуччи.
В задачу работы входит определить и проанализировать элементы языковойстратегии, служащие для конструирования имиджа публичной персоны.
Объектом исследования будут пять интервью с Моникой Белуччи и Дженнифер Лопес. 
Предметом исследования будут лингвистические средства конструированияимиджа, используемые в данных интервью.
Понятие «имидж» давно на слуху.  Первыми активно начали работать с нимэкономисты, занимающиеся предпринимательством.
Американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловойоборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.
Затем«имидж», как специфический феномен, начали использовать в зарождающейсяполитологии, специалисты увидели в нем важное направление своей работы.Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона«Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснованиепрактической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какоезначение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной»(маской), а Лебон определял смысл имиджирования как средство достиженияполитического успеха благодаря эффекту «личного обаяния».
Психологическоеобоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных иполитических психологов. Владея знаниями законов процесса социального восприятияи субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеметеоретико-прикладное обоснование.
В 70-х годах имидж сталпоявляться в СССР в журнальных и реже в газетных публикациях как категорияотрицательная. Его рассматривали в основном как манипулятивный приём буржуазнойполитики и средств массовой информации, используемый в целях идеологическойобработки массового сознания людей. Подобное отношение к имиджу неспособствовало интересу к нему со стороны советских учёных. Одной из попытокпреодолеть подобное отношение к имиджу были в те годы статьи в журнале «Вопросыфилософии» талантливого учёного профессора О. Феофанова.
В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимаетсяпредпринимательством и особенно политической деятельностью.
Повышенным спросом имидж пользуется у звёзд эстрады и театра. Возрастающийспрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист поконструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например,политической партии или общественной организации).[11, с. 11-12]
Поскольку человек живётне только в мире реальном, но и в мире символическом, мы можем рассматриватьимидж как единицу именно этого символического мира. [7, с. 30-31]
Внимание к имиджуактуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора,вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий иобщественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией наразнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продатьтовар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурироватьна рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создатьсебе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершеннонеобходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняяпрактика.

ГЛАВА 1
ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ИМИДЖА
1.1 Понятие имиджа.
  
В переводе с английскогоимидж – это образ, изображение. Это непосредственно или преднамеренносоздаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Имиджчаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, как представление.
Если говорить об имидже как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальнаяустановка, как ценностный стереотип, как модный символ.
Понятие «имидж» имеетмного различных определений. Краткий психологический словарь под редакцией А.В.Петровского и М.Г. Ярошевского определяет имидж как «Стереотипизированный образконкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятиеимиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться наопределенный товар, организацию, профессию и т.д.»
Специалисты по социологииправа трактуют эту категорию как «обобщенную, эмоционально окрашенную вобщественном и личном сознании форму отражения правовой действительности в видекомплекса представлений о законах и методах социально-правового воздействия.
 Специалист в областисоциологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж– индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации,социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения ксебе внимания».
Маркетолог Ф. Котлеропределяет имидж как «восприятие компании или её товаров обществом».
А.Б. Зверинцев,специализирующийся на разработке коммуникативных технологий, под имиджемпонимает «относительно устойчивое представление о каком-либо объекте». Списокпредложенных определений можно продолжить. Общий их недостаток в том, что ониповерхностны, чрезмерно абстрактны и не вполне адекватно отражают суть явления.
Не претендуя наабсолютную бесспорность, можно предложить следующее определение имиджа: Имидж –это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей вотношении конкретного лица, организации или иного социального объекта. Онсодержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации обобъекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.
В политической рекламе ишоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками,которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имиджпонимают как «легенду» или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такиепонятия, как плейбой, супермен, звезда. Всё это, однако, неприемлемо дляуправленческой деятельности. В ней другие правила общения с людьми и оказанияна них целевого воздействия. Между тем это не освобождает менеджера, особенновысших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджав деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним. [11, c. 37-45]
1.2 Функции имиджа
 Важный разделимиджелогии посвящён функциям имиджа. Функции – это активные формы проявлениясущности и содержания конкретного феномена.
Можно обозначить двегруппы функций имиджа.
Ценностные функции имиджа:
1. Личностно возвышающая.Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становитсясоциально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
2. Комфортизациямежличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективнопривносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственнуюмеру терпимости и такта.
Психотерапевтическая.Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядностии повышенной коммуникабельности, обретает уверенность в себе.
Технологические функции имиджа:
  1. Межличностнойадаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти вконкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установитьдоброжелательные отношения.
2. Высвечивания лучшихличностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительнопредставить наиболее привлекательные качества человека, позволяясоприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию илидоброе расположение.
3. Затенения негативныхличностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров,причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладаетчеловек.
4. Организация внимания. Привлекательныйимидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому онипсихологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
Преодоления возрастныхрубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляетсяв удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можнокомфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения ипрофессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.
Из всего вышесказанногоможно сделать вывод, что понятие имиджа является сложным и многоплановым, и дляточного определения этого понятия следует учитывать многие факторы.
Кроме того, как быловыяснено, имидж обладает большим количеством важных функций, которые делают егоособенно актуальным для формирования определённого образа компании илипубличной персоны.  [11, c.23-25]
1.3  Типы имиджей
Существует разные типы имиджей:
1.        Имидж – репутация, на который мы опираемся при обращении в банк илиавиакомпанию. Обычный клиент не в состоянии опираться на годичный отчёт илиаудит, поэтому он формирует самостоятельный образ искомого объекта подвоздействием СМИ.
2.        Имидж политика. Поскольку избиратель не имеет с ним личных контактов, ондолжен реагировать на его символическое представление в виде имиджа. В случаеголосования по партийным спискам избиратель также может опираться исключительнона имиджевое представление партии и её руководителей.
3.        Имидж товара. При наличии объективно одинаковых марок, напримерстиральных порошков, пива или сигарет, покупатель начинает реагировать насимволические различия между ними, предварительно имплантированные в образданного товара специалистами.
4.        Имидж формы, который возникает как часть нематериальных активов фирмыпри продаже её другому лицу. При этом существующая часть суммы платится именноза её символическое измерение. 
Английскаяисследовательница Элери Сэмпсон говорит о личностном имидже как о сочетанииряда внешних и внутренних факторов, задающих самоимидж, воспринимаемый имидж итребуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: состороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороныжеланий.
Самоимидж вытекает изпрошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения.
Воспринимаемый имидж –это то, как нас видят другие. Естественно эта точка зрения может отличаться отпредыдущей. Мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как реально онас отзываются.
Требуемый имидж: рядпрофессий требует определённых имиджевых характеристик. В некоторых случаяхэтому способствует тип одежда. Военная форма придаёт авторитетность, судебнаямантия отделяет от обыденности бытия…
Современная наукавыделяет несколько возможных вариантов имиджа, которые присущи функциональномуподходу: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный и множественный.
1.        Зеркальный. Этотимидж  свойственен нашему представлению о себе. Обычно этот вариант имиджаположителен, ибо психологически мы всегда выдвигаем на первое место позитив.Поэтому его минус – минимальный учёт мнения со стороны.
2.        Текущий. Этотвариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Именно в этой области находитсвоё применение ПР, поскольку недостаточная информированность, непонимание ипредубеждение формируют имидж политика или организации в не меньшей степени,чем реальные поступки. И самой важной задачей здесь становится получение нестолько благоприятного, сколько верного, адекватного типа имиджа.
3.        Желаемый. Этоттип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для создаваемыхструктур. О них ещё никому ничего не известно, поэтому именно желаемый имиджможет выступать в  виде единственно возможного.   
4.        Корпоративный.Этот имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений илирезультатов её работы. Особенно важен подобный тип имиджа для финансовыхструктур. Здесь и репутация организации, и её успехи, и степень стабильности.Для России и Украины интересным вариантом такого имиджа является постоянно изаботливо обновляемый отрицательный имидж Верховного Совета ипротивопоставление его президенту.
5.        Множественный.Этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместоединой корпорации. К хорошему единому имиджу стремятся, например, авиакомпании,использующие единую символику, единую униформу и т. д. И существует обратныйпроцесс, когда неудача в одной области перечёркивает имиджевые характеристики вдругой. Так неудачно проведённая презентация российского концерна «Газпром» вЛондоне в результате привела к падению цен на его акции на мировом рынке(Известия, 1994, 14 декабря).
Ещё один возможный типимиджа – сопоставительный. В этом случае мы сравниваем имиджевыехарактеристики, например, двух политических претендентов, двух компаний, двухпродуктов.
М. Вебер выделял такое понятие, какхаризматический имидж. Мы частично утеряли этот тип имиджа. Возможно он болеелегко достигался в дотелевизионной цивилизации, когда неизвестныехарактеристики приписывались населением образу вождя. Сегодняшний лидер болееоткрыт, образ его значительно чётче из-за массированного информирования о нём.
Вероятно, наиболее яркимпримером харизматического лидера должен считаться бог. Однако сложность этогообраза вступает в противоречие с его невидимыми чертами характера. Царь(король) пытается получить эту же харизматичность, приписывая себе божественноепроисхождение. Сегодня на эту же вершину иерархии претендует и первое лицосовременного государства – президент. Поп-певец, живущий в окружении фанов,создаёт необходимый уровень харизматичности благодаря массированному вниманиюсо стороны своих поклонников. Таким образом мы получаем следующие пары:«бог-царь/король/президент» связана мифологией божественного происхождения,поэтому для неё характерна определённая отгороженность от народа. Пара«харизматический лидер – поп-певец», наоборот, объединена идеей максимальнойоткрытости публике.
Можно упомянуть такой типимиджа, как закрытый имидж, характерный для многих постсоветских руководителей.Он интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты,которые сам считает наиболее убедительными. И чем меньше информации будет иметьаудитория, тем серьёзнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого политика.
Можно также ввестипонятие мифологического имиджа, под которым можно понимать подведение лидерапод те или иные сложившиеся в данном обществе мифы. Вольно или невольно мыподстраиваемся в своём восприятии под эти сложившиеся стереотипы, и лишьединичные лидеры могут претендовать на право разрушения сложившихсяпредставлений. В этом плане интересны фольклорные представления типа сказки,поскольку они обладают особой воздействующей силой, действенной на протяжениистолетий, например образ «царя Бориса», под которым понималась фигура Бориса Ельцина,и который  долгие годы бытовал в народе. [7, c. 37-45]
Целесообразно разделятьимидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения,политической партии, общественной организации и т.д.) и индивидуальный (имиджполитика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения ит.п.).
И в том и в другом случае, т.е. по отношению к организации и индивиду(личности), можно говорить об имидже внешнем и внутреннем.
Внешний имидж организации– это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей еёсреде, в сознании «контрагентов» этой организации – клиентов, потребителей,конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивидаскладывается из различных форм вербального, визуального, этического,эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которыевступают с ним в прямой или опосредованный контакт.
Следует отметить, что сегодня выделяются три версии практическогоназначения имиджа:
1.        американская: имидж — средство достижения цели;
2.        европейская: имидж – способ привлечения внимания;
3.        русская: имидж – условие самовыражения. [9]
Такая широкая трактовкаданного понятия подтверждает разноплановость и актуальность данного феномена.
1.4  Имидж публичной персоны.
 
Имидж является отражением требований массового сознания.Консервативный характер массового сознания позволяет опираться на модели, которыеуже были апробированы человечеством. Имидж действует в условиях, которые неочень благоприятны для его распространения. По этой причине он должен бытьвыстроен так, чтобы можно было добиться однозначной реакции на него аудитории.
Имидж – этоинструмент общения с массовым сознанием. Именно поэтому он как бы утрированнопредставляет образ политика или поп-певца, давая подсказки массовому сознанию,направляя его в те точки, которые наиболее для него значимы. [7,c.42]
Имидж является результатом сознательной работы. Особенно это касаетсяситуаций, где имидж является частью профессионального успеха. Это и поп-звёзды,это и политики, это и бизнес, где репутация становится важной составляющейпроцветания и успеха.
Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Впереди войскЧингизхана, к примеру, шёл слух об их жестокости. Было известно, что ониубивали всех жителей, если город не сдавался до применения осадных орудий. Такойимидж помогал им брать города.
Впервые в 20 веке вполне технологично с имиджем работали Голливуд, Гитлери, наверное, в этом ряду можно поставить и имя Сталина. Лишь затем возникаетпродажа президентов как товара: в случае  США это был Дуайт Эйзенхауэр.
Звёзды всегда привлекали всеобщее внимание. Просто сегодняшние приоритетытелевизионного канала сделали из современных звёзд суперзвёзд.
Исходя из того, что наиболее идеальной фигурой для ТВ-канала являетсяпоп-звезда, актёр, а политики лишь пытаются повторить элементы их поведения дляувеличения своей зрелищности, присмотримся к «звёздной» жизни повнимательнее.
Звёзды создаются конкретными людьми, то есть это вполне сознательныйпроцесс конструирования: за Битлз, Марлен Дитрих, Рудольфо Валентино стоят конкретныеимиджмейкеры. Пресс-агенты переписывают фамильные истории, занимаются клубамифанов, производят для них журналы с миллионными тиражами, пишут за звёзд ихавтобиографии. Они также находят для звёзд оптимальные образцы поведения.
Как видно звезда – это напряжённый процесс создания образа и постоянногоподдержания внимания к нему. Процессный характер отражён даже в сути самойпоп-культуры. Джордж Фриске считает, что тексты поп-культуры всегданезавершены. Это какой-то принципиально незавершённый текст, который всегдачитается в любом контексте. Вот эта процессность имеет своим последствием то,что для поп-культуры очень важны повторение и сериальность.
Одним из возможных вариантов этой процессности может стать вариантварьирования имиджа, гибкость, которая позволяет привлекать к себе всё большеечисло сторонников. Вот что опишет о голливудской актрисе Уме Турман журнал «Bazaar» (1996, сентиябрь-октябрь): “Её лицо слишком частобыло лишь стилистическим объектом, и в некотором смысле она по-прежнему остаётсямоделью, обычным достоинством которой является изменчивость. Теперь Умазаявляет, что у неё отсутствует имидж, и намеренно играет разные роли, но неотдаваясь им, а как будто обволакивая их собственной жизненной сферой”. Победа - в движении, которое может состоять в том числе, и в изменении имиджа.
Процессность отражает ещё одну сторону этой символической действительности– если произведения высокой культуры завершены и существуют сами по себе,произведения поп-культуры из-за своей фрагментарности в сильной степени требуютвключённости аудитории. Они не существуют за пределами своей аудитории и своегомомента во времени, поэтому слабо передаются через века. Они чёткопривязываются к своему моменту во времени и к своей аудитории. Но с другойстороны, они чётко отражают интересы своей аудитории.
Символика поп-звёзд, исходя из самого слова «звезда», должна строиться нанарушении законов повседневности. Они принимают на себя «блёстки» иного мира –карнавала и веселья.
Попадая в поп-мир, подчёркивая его «инаковость», звёзды часто берут иныеимена, поскольку привычные имена не работают в новом контексте.
Это вход в иной мир, за который надо платить сменой имени, биографии,личными предпочтениями. Рассмотрим некоторые параметры, согласно которымпроисходит строительство этого нового мира, пути осуществления егосимволизации.
Первая особенность – это принципиальная ориентация на потребности самогозрителя, на то, что он ожидает и хочет увидеть.
Всё более чётко улавливая процесс эквивалентности зрителю, эстрадныезвёзды проходят процессы смены своего имиджа. Так Влад Сташевский перешёл отромантика к образу Дон Жуана, поэтому в его интервью звучат сентенции типа:«Девушек много. Они – как смена декораций». Хотя он же считает, что «образ егоне слишком изменился»
Вторая особенность – это отсутствие (стёртость) личной информации Звёздыстараются избегать рассказов о своей личной жизни, о заработках.
Кстати и политические вожди очень за этим следили, в их облике не было ниодной лишней чёрточки, полностью отсутствовало всякое упоминание о личнойжизни. Эта стёртость и позволяла возвеличивать их до небес.
Первым нарушившим эту информационную железную стену стал Михаил Горбачёв,но в результате он стал первым, потерявшим свой пост и свою страну. Сегоднянекоторые звёзды политики и бизнеса стараются скрыть своё внимание к себе.
Третья особенность, которую можно реализовать за счёт второй, это –яркость вводимой информации. Совершенно естественно, что поскольку в принциперечь идёт о системе, противопоставленной обыденной жизни, то это самымзрелищным способом должно отразиться в наборе выдвигаемых сообщений. Причём,как правило, речь идёт не о реальном в жизни поп-звезды, а о том, что наиболеевыигрышно в целях воздействия на публику. Так, Мадонна говорит в интервью: «Известность– это то, что другие люди накладывают на тебя. Это их собственная фантазия, иона не имеет ко мне никакого отношения» (Зеркало недели, 1998, 21 марта).  
Эти слова могли бы стать лейтмотивом для любой области приложения силимиджмейкера.
Четвёртая особенность – использование нетрадиционной коммуникации типаслухов, скандалов. Процессный характер поп-культуры требует безостановочногодвижения для поддержания её жизни. Хорошим подспорьем в этом выступают слухи искандалы. При этом нормы «разрешённое/запрещённое» постоянно меняются.
Фигура звезды, вынужденной привлекать к себе внимание, должна эксплуатироватькак раз эту границу, отсылая за грань дозволенного. О появлении Мадонны в ролиЭвиты в одноимённом фильме «Комсомольская правда» (1997, 28 февраля) говоритследующее: «Работа с мифом требует исполнителя, который сам по себе уже миф.Выскочка, провокаторша Мадонна, прослышав о планах Паркера, почувствовала вЭвите родственную душу и немедленно бросилась добывать себе роль».
Пятая особенность – усиленное внимание к внешности и внешней сторонесобытия. Такое же внимание к внешнему характерно и для политиков. Так, Кеннеди,Никсон и Рейган, хоть и пользовались очками, но их никто никогда не видел в нихпо телевидению.
Шестая особенность – успех актёра в значительной степени зависит от того,что он не забирается в другие области. Сегодня политики активно вербуют актёровв свои партии, но это скорее помогает политикам, а не актёрам.
Седьмая особенность – отбор разнообразного символизма с точки зрения максимальнойаудитории. Так Кристина Орбакайте стала баронессой.
В ситуации создания звезды происходит рождение конкретного символа (сконкретными внешностью, пристрастиями и т.д.), что несколько необычно в наш векневнимания к частному. Хотя ограниченное число таких моделей уже записано внашем сознании. Так писатели прошлого века имели две контрастные темы,посвящённые женщинам красавицам: одна – это женщина-ангел, другая – этоженщина-демон.  
Сегодняшние поп-звёзды реально движутся тоже в рамках этих двух моделей:ангела и роковой женщины, женщины-вамп.   [7, c. 337 — 339]

ГЛАВА 2
ЯЗЫКОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ПУБЛИЧНОЙ ПЕРСОНЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИНТЕРВЬЮ С
ДЖЕННИФЕР ЛОПЕС И МОНИКОЙ БЕЛУЧЧИ
  2.1 Основныехарактеристики публичной речи.
Интервью знаменитостейможно отнести к одной из разновидностей публичной речи, посколькухарактеристики этих видов речевой деятельности во многом совпадают.
Главной проблемой как этихдвух видов речевой деятельности является проблема воздействия, так как именновоздействие является тем глобальным фактором, который предопределяет результаткоммуникации.
Каковы же особенностипубличной речи в контексте интервью знаменитостей?
Публичная речьпредставляет собой сложное стилевое образование, объединяющее в себе основныехарактеристики нескольких функциональных стилей языка. она включает в себяречевые элементы массовой коммуникации в силу своей социальной направленности иобъёма целевой аудитории. в то же время она строится по определённым правиламив соответствии с некоторыми канонами, что является особенностьюофициально-делового стиля. На лингвистическом уровне основной характеристикойпубличной речи является её экспрессивность, которая реализуется в использованиитех же выразительных средств и стилистических приёмов, которыми оперируют публицистическийи художественный стили.
Современная публичнаяречь находится под сильным воздействием средств массовой информации. Дело втом, что публичная речь, являясь наряду со СМИ (средства массовой информации)формой, в которой реализуется социальная деятельность индивида, уже не можетсуществовать отдельно от неё в силу исторически сложившихся предпосылокразвития современных СМИ.  [4]
Публичное выступлениеимеет свои особенности и свои методы изложения материала, которые необходимоучитывать при подготовке выступления. для привлечения внимания аудитории иформирования определённого портрета оратора используются специальные ораторскиеприёмы.
Известный судебныйдеятель девятнадцатого века Пороховщиков такими приёмами считает прямоетребование внимания от слушателей, обращение к аудитории с неожиданнымвопросом…
Одним из интересныхораторских приёмов является  тайна занимательности, когда оратор сразу неназывает предмет речи, для того чтобы заинтересовать и заинтриговать слушателей.
К специальным ораторскимприёмам можно отнести и вопросно-ответный приём. Оратор ставит перед аудиториейвопросы, и сам на них отвечает и приходит к определённым выводам.
Опытные ораторы такжемогут вводить в своё выступление элементы юмора, примеры из художественнойлитературы, пословицы, поговорки, фразеологические выражения…., что тоже можетсчитаться приёмом привлечения внимания аудитории.[1, с.312-314]
Не менее важным дляпубличной речи является метод изложения материала. 
Выделяют следующие методыизложения материала:
1.         Индуктивныйметод  – изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь счастного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. этот методнередко используется в агитационных выступлениях.
2.        Дедуктивныйметод, который заключается в изложении материала от общего к частному. Оратор вначале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл наконкретных примерах и фактах.
3.        Метод аналогии –сопоставление различных явлений, событий или фактов. Обычно параллельпроводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшемупониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливаетэмоциональное воздействие на аудиторию.
4.        Концентрическийметод – это расположение материала вокруг главной проблемы, подымаемойоратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса кболее конкретному и углубленному его анализу.
5.        Ступенчатыйметод. Он заключается в последовательном изложении одного вопроса за другим.Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.
6.        Историческийметод – это изложение материала в хронологической последовательности, описаниеи анализ изменений, которые произошли в том или ином лице ли предмете с течениемвремени. [6, с.310-311]
Цель речи непосредственносвязана с темой выступления.
Чаще всего в публичнойречи затрагиваются три вида тем:
1.        Темы, касающиесяосновных вопросов жизнедеятельности (жизнь, здоровье, безопасность, престиж,надёжность и гарантированность благополучия в будущем);
2.        Темы, касающиесягрупповых интересов. Затрагивание таких тем объединяет аудиторию, на которуюрассчитана речь вокруг группового интереса, что ещё больше сплачиваетколлектив.
3.        Темы,затрагивающие злободневные интересы (имеются ввиду сиюминутные, остроактуальныепроблемы). Выбор такой темы также делает речь успешной. Актуализирована можетбыть любая тема. Главное, чтобы оратор обращал внимание на конкретныеинтересы; 
4.        Темы, относящиесяк конкретным интересам. Это по своей сути актуализированные основные интересыбольшинства людей, их потребности в конкретных предметах (жильё, питание,транспорт, условия работы, развлечения и т.п.). [6, с. 304-305]
Таким образом можноотметить, что интервью знаменитостей, которые являютс объектом исследованияданной работы, имеют много общих характеристик с публичной речью, аследовательно и рассматривать их следует в контексте особенностей публичныхвыступлений.
2.2 Анализ языковыхстратегий в интервью Моники Белуччи и
Дженнифер Лопес.
  
При сравнительном анализеинтервью Моники Белуччи и Дженнифер Лопес были получены следующие результаты:
 1. При характеристикеитальянской актрисы используются следующие перифразы (описательные выражения,употреблённые вместо того или другого слова, в данном случае – вместо имениактрисы): [8, c.105]
La baronessae la mammina;
Pretty woman francese;
L’incantevole strega di Terry Gilliam;
Prima starinternazionale;
L’attriceitaliana che tutto il mondo ci invidia ;
La donnasimbolo della bellezza nostrana ;
Una diva.
2. Большое количествоупотребления тропов (слов, используемых автором в переносном значении), вчастности метонимии (перенос названия одного предмета на другой на основании ихсмежности). [8, c. 82-89]
In „Io e Napoleone” (имеется ввиду фильм „Io e Napoleone”)
Nei “Mitici“ (имеется ввиду фильм “Mitici“)
La donna del “Conciledi pierre“(имеется ввиду фильм “Concile di pierre“)
3. Использованиеиноязычной лексики: (Remake, thriller, gangster...)
4. Иногда иноязычные словаиспользуются в сочетании с итальянской лексикой.
 Например: (Ha ottenuto un nomination, unsubito boom, Un mondo di gangster…)
5.        Встречаются случаииспользования аллюзии – приёма, который заключается в изменении уже известной,легко узнаваемой фразы:
“Pretty woman francese”.
   Использования антитезы– стилистического приёма противопоставления несовместимых вещей: (un pizzico di amor-odio).
Наиболее частотноупотребляющимися во всех интервью Моники Белуччи является выражение “all’opposto” ( напротив, наоборот).
и существительное (fortuna). Это позволяет создать образмногогранной актрисы, которая не любит повторяться и во многом полагается наудачу.
6.  Использованиеустойчивых выражений:
buttata a capoffitto (с головой ушла в работу),
avere a che fare (иметь отношение),
d’alto bordo (высокопоставленный человек),
di talento ne abbiamo da vendere (талантов у нас хоть пруд пруди),
6. Для усилениявоздействия на аудиторию и акцентуации характерно использование эмфатическихконструкций
E` pero` lafortuna a consentirmi di avere tutte queste opportunita` che prendo appenaarrivano.
При анализе интервьюДженнифер Лопес были выявлены следующие языковые стратегии:
  1. Частое использованиепрямой речи и цитирования.
  2. Использование прямойречи для характеристики чего-либо.
   It’s just hard. It’s like“Which direction do you want to go? How do you want to be perceived”.
   If you hearhis voice, immediately you are like “Who is that?”
   3. В отличие от итальянской звезды, винтервью американской певицы и актрисы не употребляется такое большоеколичество перифраз и эпитетов, заменяющих имя самой звезды. Встречаются лишьнекоторые выражения, которые не несут метафорической окраски:
A regular girlfrom the Bronx,
The popularsinger/actress.
   4. Использование выражений (that kind of stuff, at the end of the day), а также употребление прилагательного «like» и глагола «go» в значении (говорить), что является характерными чертамиразговорного стиля:
And I was like“Ohmigod! yeah! Give it to me!”
And I go “No”.
5. Использованиенастоящего вместо прошедшего или будущего времени.
I’m telling the doctor (в значении «сказала»).
I’m not makinganother album for three years (в смысле «не выпущу»).
6. Использование простогонастоящего времени (presentsimple) вместе с «ever»
Do you everfeel misunderstanding?
Do you ever worry?
7. Для усиления эффекта иакцентирования внимания используются не эмфатические конструкции, как винтервью итальянской актрисы, а глагол «to do».
In the movie I do play a lesbian.
8. Для дополнительноговоздействия на аудиторию используются повторы:
Again no. Lastyear no. this year no.
9. Как и в интервьюМоники Белуччи встречаются случаи использования метонимии
So you’venever done the Mariah Carey.
You play a momin “Maid in Manhattan”.
What made “Ifyou had my love” cross the first?
10. Наиболее частотноиспользуемыми являются выражения “at the end of the day”  “that kind of stuff”, которые используются актрисой для обобщения сказанного.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следуетотметить, что обе звезды, интервью с которыми стали предметом исследованияданной работы, являются типичными представителями массовой культуры и строятсвой имидж в соответствии с её правилами.
Массовая культура  — этокультура, состоящая из неких общих, усреднённых образцов деятельности,стереотипов чувствования, мышления и действия, а также распространённыхобщественных мнений и стандартных вкусов. [ 10, c. 102-107].
Важной сущностнойхарактеристикой массовой культуры является её демократичность, понятность ипопулярность, и это чётко видно в интервью Моники Белуччи и Дженнифер Лопес. [6, c.234].
В данной работе былораскрыто такоё важное в сегодняшнем мире понятие как имидж и проанализированыпринципы и языковые стратегии построения имиджа публичной персоны в английскоми итальянском языках на примере интервью Моники Белуччи и Дженнифер Лопес.
При этом было выяснено,что итальянская и американская актрисы в целом строят схожий образ девушки изнарода, которая смогла добиться высот в своей профессии, но для достиженияопределённого воздействия на аудиторию используются разные языковые стратегии,которые и были проанализированы в данной работе.
Следует также отметить,что понятие имиджа является многогранным и на сегодняшний день трудно оспоритьактуальность этого явления в современном мире, и затронутый в данной работеаспект этой проблемы является лишь частью этого многогранного понятия.
На сегодняшний день имиджявляется объектом исследования многих учёных и представляет обширное поле дляисследований.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК
 
1. Введенская Л.А. Деловая риторика:учебный курс// Л. А. Веденская, Л. Г. Павлова. – 3 изд. – Москва: МарТ, 2004 –Ростов-на-Дону -   503 с.
2. Далецкий Ч. Риторика «Заговори, ия скажу, кто ты»: учеб. пособие/ Чеслав Далецкий Москва: Омега-Л, 2003.  – 486с.  
3.  Деревянко В. Г.  Совещательныйхарактер публичных речей по
     литических и государственных деятелей / В. Г. Деревянко  //
       Коммуникативные стратегии:материалы докладов  III междунар.
       науч., конф. – Минск, 24 –25марта 2005. – Ч. 2 -  с. 12-14
4. Евхимович Е. В. Спецификапубличной речи как вида коммуникативно-речевого поведения/ Е. В. Евхимович //Коммуникативные
     стратегии: материалы докладов  III междунар. науч., конф. –
      Минск, 24 –25 марта 2005. – Ч.1 -  с. 67 — 69
5. Кузнецов И. Н. Риторика/ И. Н.Кузнецов – Минск, Тетрасистемс,2003–557 с.
6. Органов А. А., Теория культуры:учебное пособие/ А. А. Органов, И. Г. Хангельдиева – Москва, 2001 – 379 с. 
7.  Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов – 2 издание – Мо
     сква: Рефл – Бук Ваклер, 2002. –676 с.
8. Розенталь Д. Е. Секретыстилистики, правила хорошей речи/ Д. Е.Розенталь, И. Б. Голуб. – Москва: АкрисРольф, 1996. – 199 с. 
9.   Салущева Ж. И. Мастерствоимиджирования / Ж. И. Салущева,
      Н. И. Корабельникова //Коммуникативные стратегии: материалы
      докладов  III междунар. науч., конф. – Минск, 24–25 марта 2005. 
       – Ч. 2 -  с. 29 – 31
10. Ширшов И. В. Культурология.Теория и история культуры: учеб. Пособие/И. Е. Ширшов [и др.]; под общейредакцией Ширшова – Минск, БГЭУ, 2004 – 512 с.
11. Шепель В. М. Имеджелогия. Какнравиться людям: учебное пособие/ В. М. Шепель – Москва: Народное образование2002 – 150 с.
12. Интервью Моники Белуччи[электронный ресурс]
   http:/www. Cinemadada.net/interviste/art.3761  — дата доступа: 
   24.06.2007
13. Интервью МоникиБелуччи [электронный ресурс]
   http:/www. Cinemadada.net/interviste/art.4354  — дата доступа: 
   24.06.2007
14. Интервью Моники Белуччи [электронный ресурс]
   http:/www. bellucimonica.blog.dada.net/post /423646- дата доступа: 
   24.06.2007
15. Интервью Моники Белуччи[электронный ресурс]
      http:/www news.Cinecitta`.com/people/intervista asp/id 5270 — дата доступа: 24.06.2007
16. Интервью Моники Белуччи[электронный ресурс]
 http:/www redazione romagnola.it /4 dactor /web Repubblica Nuova- дата доступа: 24.06.2007
17. Интервью Дженнифер Лопес[электронный ресурс]
 http:/allstars hollywood.com/jloartocles.01.itm — дата доступа: 25.11.2007
18. Интервью Дженнифер Лопес[электронный ресурс]
 http:/allstars hollywood.com/jloartocles.02.itm — дата доступа: 25.11.2007
19. Интервью Дженнифер Лопес[электронный ресурс]
 http:/nyrock.com./interviews.2002/lopez.int asp — датадоступа: 25.11.2007
20. Интервью Дженнифер Лопес[электронный ресурс]
 http:/nyrock.com./interviews.2002/lopez.int 2 asp — дата доступа: 25.11.2007
21. Интервью Дженнифер Лопес[электронный ресурс]
 http:/nyrock.com./interviews.2002/lopez.int 3 asp — дата доступа: 25.11.2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.