Реферат по предмету "Иностранный язык"


Анализ действующего учебного пособия по английскому языку

АвраменкоОльга, АНФ-03-2(1)
Анализдействующего учебного пособия
Учебно-методическийкомплект для пятого класса школ с углублённым изучением английского языкаавторов Верещагиной И. Н. и Афанасьевой О. В. состоит из учебника, книги длячтения, книги для учителя, рабочей тетради и звукового пособия.
Структура учебника свидетельствует о высокойстепени охвата всех видов речевой деятельности в связи с высоким уровнемвариативности заданий. Учебник состоит из двадцати трёх уроков, а такжеграмматического справочника, англо-русского словаря и таблицы неправильныхглаголов. Каждый урок состоитиз шестичастей: Let Us Review, LetUs Learn, Let Us Read And Learn, Let Us Read, Let Us Talk и Let Us Write.
Такая структураобеспечивает максимальный охват всех видов речевой деятельности, способствуетиспользованию учащимися ресурсов как активного, так и пассивного словарногозапаса и придаёт динамичность учебному процессу.
Упражнения раздела LetUsReview предназначены для повторения изакрепления пройденного материала и могут выполняться как в устной, так и вписьменной форме (по усмотрению учителя).
В разделе LetUsLearn подаётся новый грамматическийматериал, лексический минимум к уроку и соответствующие упражнения на закреплениенового материала, которые также могут быть выполнены как в устной, так и вписьменной форме.
В разделе LetUsReadAndLearn предлагаются стихотворения ипесенки, предназначенные для заучивания наизусть. Запись этих материалов висполнении профессиональных дикторов имеется на кассетах звукового пособия иможет быть использована как для постановки произношения и интонации, так и дляаудирования.
Материалы раздела LetUsRead (тексты и задания к ним) идеальносоответствуют требованиям по достижению всех четырёх целей учебного процесса: практической(формирование и развитие лексических, грамматических и фонетических навыков потеме урока, развитие умений читать, говорить, писать и воспринимать на слух – впроцессе выполнения заданий этого раздела могут быть задействованы все четыревида речевой деятельности), развивающей (развитие произвольной инепроизвольной памяти – при пересказе текста; мышления – при выполнениизаданий, предусматривающих обсуждение прочитанного; внимания – при ответах навопросы; воображения – если требуется придумать продолжение истории; умениялогически оформлять мысли на иностранном языке – при выполнении всехвышеперечисленных заданий; а также имитации, интонационного слуха, фонетическихи фонематических навыков, усидчивости и сообразительности), воспитательная(в зависимости от тематики текста), образовательная (например,обучение работе со словарём, получение новых общих знаний в процессе осмысленияи усвоения содержания текста).
В разделе LetUsTalk предлагаются упражнения наразвитие навыков говорения и умения логически оформлять мысли на иностранномязыке. Задания этого раздела идеально подходят для достижения воспитательнойцели учебного процесса (ставятся проблемные вопросы, затрагиваются спорныетемы, происходит обмен мнениями и делаются выводы на основе аргументированностисуждений участников дискуссии), а также для развития и совершенствованияорфоэпических навыков; активизируются ресурсы пассивного лексического запаса,применяются на практике грамматические знания.
Раздел LetUsWrite полностью посвящён развитиюорфографических навыков и письменной речи. Здесь предлагаются упражнения назакрепление грамматического и лексического материала, которые такжеспособствуют развитию умения осуществлять самоконтроль в процессе самодиктанта(внутреннего проговаривания фиксируемого на бумаге), а также тренируютзрительную и моторную память. Кроме того, представляется, что многократное«прописывание» новых лексических единиц пятиклассниками существенноспособствует эффективному их закреплению и включению в активный словарьучащихся.
В конце каждого урокаучебника предусмотрены задания по аудированию (тексты содержатся в книгедля учителя и на кассетах звукового пособия, задания к ним – в рабочей тетради)и домашнему чтению (тексты и задания к ним содержатся в книге длячтения). Эти виды работы наиболее полно охватывают цели учебного процесса ивиды речевой деятельности.
Учебное пособиечастично соответствует потребностям педагогического процесса: тематикапредлагаемого материала удовлетворяет программным требованиям не в полной мере,что требует привлечения дополнительных учебных материалов (параллельныхучебников, альтернативных учебных пособий и соответствующих дидактическихматериалов), однако учёт закономерностей усвоения знаний произведёнудовлетворительно – путём обеспечения высокого уровня взаимодействия всехкомпонентов УМК (вариативность заданий и, следовательно, видов речевойдеятельности) и применения эффективных методов управления процессом усвоения:своевременного контроля уровня усвоения знаний после выполнения рядаэффективных упражнений на закрепление изученного материала.
Функцияцеленаправленности учебника осуществляется путём ориентации всех предлагаемыхзаданий на достижение основной (практической) цели обучения и целостностиэлементов УМК.
Учебник ориентированна учащихся пятых классов школ с углублённым изучением английского языка. Учёт индивидуальных(аппелирование тематики учебных материалов ко вкусам и интересамсреднестатистического пятиклассника) и возрастных (адекватный уровеньсложности заданий и насыщенности учебного материала, адаптированность егосодержательного компонента для облегчения восприятия десяти - одиннадцатилетними детьми) особенностей осуществлён в полной мере с необходимымупором на потенциальные возможности учащихся, а также с опорой на ихинтеллектуальный уровень и степень обученности. При этом разнообразие приёмовработы и видов учебной деятельности создаёт оптимальные условия длясамостоятельной работы учащихся.
Обеспечение высокогоуровня развития мотивационной сферы процесса обучения осуществляется путёмстимулирования познавательной активности с помощью проблемности изложения иличностной значимости учебного материала. Учёт коммуникативных потребностейучащихся производится путём высокого уровня вариативности учебного материала,актуальности и разнообразия его содержательного компонента, а такжеоптимального баланса упражнений и заданий на развитие коммуникативных навыков вконтексте как диалогической, так и монологической речи.
Масштабноеиспользование средств оформления учебника (красочные иллюстрации, наглядность исодержательность таблиц, богатый иллюстративный материал для развития навыковмонологической речи (описывание картинок), оптимальный для восприятияпятиклассниками тип  и размер шрифта) обеспечивает привлекательность имотивационную оснащённость познавательных процессов в ходе изучения английскогоязыка, а наличие твёрдого переплёта учебника гарантирует надёжность идолговечность в эксплуатации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Акт о результатах проведения в Курской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения
Реферат Соотношения неопределённостей Гейзенберга
Реферат Зарубежный опыт деятельности коммерческих банков в области активных операций и перспективы использования его в России
Реферат Функції політичної системи
Реферат Анализ материально технического обеспечения предприятия ООО КЦ Промсервис 2
Реферат Розвиток памяті молодшого школяра
Реферат Превращения нефти в биосфере
Реферат Бібліографічний опис
Реферат Предприятие, как основное звено рыночной экономики
Реферат Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
Реферат Разработка маркетинговой программы. Продвижение товара на рынок на примере предприятия ООО Стр
Реферат Моделювання роботи регульованої ділянки
Реферат Молодіжні течії хіппі
Реферат William Blake Essay Research Paper This week
Реферат Анализ использования ооборотных средств предприятия