Реферат по предмету "Иностранные языки"


Мольер 16221673

МОЛЬЕР(Moli/>re; настоящее имя– Жан БатистПоклен, Jean-Baptiste Poquelin)(1622–1673), французскийдраматург иактер. Он былкрещен в Париже15 января 1622; семьяего принадлежалак обеспеченномуторговомусреднему классу.Дед будущеговеликого драматургаприехал в Парижиз небольшогогородка Бовэ.Он был обойщикоми основал вПариже собственнуюмастерскую.Его сын ужедостиг званияпридворногообойщика. Такихобойщиков придворе находилосьвосемь. В ихобязанностивходило следитьза исправностьюмебели и заниматьсяукрашениемзалов королевскогодворца во времяпраздникови торжественныхприёмов.

ЖанБатист росбойким белокурым, голубоглазыммальчиком. Оночень любилсвою мать—МариюКрессе. Оналюбили сынаи часто водилаего на спектаклибалаганныхартистов, потешавшихпублику вовремя ярмарок.Мать Жана Батистаумерла, когдаему минуловсего десять.Отец женилсявторой раз.Мачеха, КатеринаФлерет, былазлой и сварливой.Она не любилани Жана, ни остальныхпятерых детеймужа от первогобрака и доставилаим много горькихи тяжелых минут.
С14 лет Жан Батистучился в иезуитскойКлермонскойколлегии вПариже, тогдапознакомилсяи подружилсясо знаменитымна весь Париждуэлянтом иавтором сатирическихроманов Сираноде Бержераком.Вместе онинаписали комедию«Осмеянныйпедант».Попав в такуюкомпанию, ЖанБатист не захотелзанимать местокоролевскогообойщика. Тогдаотец попыталсясделать из негоюриста и отправилв Орлеан изучатьправо. Но ЖанБатист мечтало театре. Виезуитскихшколах былопринято ставитьлатинские пьесысилами преподавателейи учеников.Вероятно, вшкольные годыЖан Батист ипроникся страстнойлюбовью к театру.В 1640 он познакомилсясо знаменитымитальянскиммимом ТибериоФорелли, известнымпод прозвищемСкарамуш, и этавстреча оказаласьчрезвычайноважной для егобудущего актерскогопоприща. В следующемгоду он вступилв актерскуютруппу и познакомилсяс Мадлен Бежар,22-летней актрисой, которая сбежалаиз родительскогодома, чтобыпоступить насцену. Она ужеуспела покоритьи публику, исердце графаМодена, от которогородила дочь.Её любовникоказался замешаннымв заговорепротив короля, и ему пришлосьбежать. СемьяЖана Батистапредпринялабезуспешныепопытки оторватьего от Бежаров(Мадлен и двухее братьев), ноЖан Батиствлюбился вБежар и в 21 годон решил окончательносвязать своюсудьбу с театроми заключилдоговор с МадленБежар, послечего партнерыосновали«Блистательныйтеатр». ОтецЖан Батистотправил к немуодного из своихзнакомых, славившегосякрасноречиемшкольногоучителя. Насоветы оставитьтеатр Жан Батистответил такойстрастнойречью, что тотсам оставилшколу и поступилк нему в труппу.Отец проклялнепокорногосына и вычеркнулего из родословной.Жан Батист, чтобы не позоритьимя родителей, взял театральныйпсевдоним. Такна свет появилсяМольер. «Блистательныйтеатр» окончилсяпровалом, и в1644 Жан Батистза долги свечникубыл заключенна несколькодней в тюрьму.
В1645 труппа, насчитывавшаяот 20 до 25 актеров, покинула столицуи отправиласьв турне попровинциям.Пятнадцатьлет скитанийсделали Мольеразамечательнымкомическимактером и великимдраматургом.В 1658 труппа вернуласьв Париж и поставилав Лувре пьесуНикомеддля ЛюдовикаXIV. Хотя героическаякомедия Корнеляне слишкомпонравиласькоролю, но оннашел забавнойпьесу МольераВлюбленныйдоктори предоставилправо игратьв зале своегодворца. Первыйуспех у публикиМольер снискалв 1659 комедиейСмешныежеманницы, однако в созданиипостоянноготеатра емупришлось столкнутьсяс большимитрудностями.Временнымпристанищемдля него сталПале-Рояль, гденыне размещается«КомедиФрансез», традиционноназываемый«Домом Мольера».Успех театрав Париже былполный. Итальянскойтруппе, главнымего соперникам, пришлось покинутьстолицу.
В1661 единственнаядрама МольераДонГарсия Наваррскийпровалилась, зато оказалисьчрезвычайноудачными постановкиШколымужейи Докучных.23 января 1962 былподписан брачныйконтракт междуМольером иАрмандой Бежар, названной вдокументе«сестрой»Мадлен Бежар, с указаниемвозраста: «околодвадцати лет».Для биографовМольера здеськроется самаямучительнаязагадка. Прижизни драматургавраги инкриминировалиему кровосмесительныйбрак с собственнойнезаконнойдочерью, однакоболее обоснованнымвыглядитпредположение, что Армандабыла плодомсвязи Мадленс герцогомМоденским.Король на этотраз спас своеголюбимца. Онобъявил, чтобудет крёстнымотцом сынаМольера, которогородила АрмандаБежар. Супружескаяжизнь Мольерабыла крайненесчастливой.Арманда изменяласвоему немолодомумужу, но он ненаходил в себесил порватьс ней. С каждымгодом ухудшалисьотношения ис королём.
Школаженбыла поставленав 1663. Это первыйкомедийныйшедевр Мольера.Люди благочестивыеусмотрели внем покушениена принципыхристианскоговоспитания, что послужилоначалом неприятностей, преследовавшихдраматургадо конца жизни.В следующемгоду появилсяТартюф, самая «неудобная»из всех комедийМольера, первоначальносыгранная длякороля в утраченнойтрехактовойверсии. Святошивозопили онадругательственад религиейи через могущественное«Обществосвятых даров»добились запретапьесы; лишьпосле примиренияЛюдовика XIV сцерковью в 1669запрет былснят, послечего пьесаимела неизменныйуспех у публики.
Очереднаябуря разразиласьв связи с поставленным15 февраля 1665 ДонЖуаном: Мольер подвергаеткрайнюю степеньневерия стольже серьезномуи вдумчивомуанализу, каки крайнюю степеньдоверчивостив пьесе-предшественнице.При этом в ДонЖуанезвучат мотивыбунтарства– прежде всегов связи с фигуройглавного героя.Уповая на благостьприроды иестественногочеловека, Мольеротвергал любыеформы принуждения.Он стремилсяне только вскрытьлицемернуюсуть принятыхнорм поведения, но и разоблачитьразнообразныевиды фальши, искажающиепредставлениялюдей и не дающиеприобщитьсяк подлиннойжизни. На сейраз враги Мольера, не довольствуясьвременнымзапретом, предприняливсе возможное, чтобы окончательноизгнать пьесус театральныхподмостков, и при жизнидраматургаее не ставили.С финансовойточки зренияне более удаченбыл и поставленныйв 1666 Мизантроп.От полногопровала Мольераспасла спешновключеннаяв репертуаркомедия Лекарьпоневоле.Мизантропаназывают самойзагадочнойиз всех пьесМольера. Хотякомедия начинаетсяс фарса, постепеннопроисходитуглублениетемы предательства, которое нетолько побуждаетженщину к легкойизмене, но илишает способностилюбить: социальныйконформизмразмываетподлинностьчеловеческойприроды, идоведенномудо отчаянияостается толькобежать от общества«в пустыню».
В1668 году былипоставленытри значительныепьесы: Амфитрион,ЖоржДандени Скупой.В последующиедва года онсосредоточилсяна смешанномжанре «комедий-балетов», поставивБлистательныхлюбовников1670, Господинаде Пурсоньяка1669 и Мещанинаво дворянстве1670. Последняяпьеса не принадлежитк числу лучшихтворений Мольера, однако онапользоваласьнаибольшейпопулярностьюкак при егожизни, так и впоследующиевремена. Утверждают, что ЛюдовикXIV велел ввестисцены с турецкимбалетом, желаяпоставить наместо турецкогопосланника, не слишкомочарованноговеликолепиемкоролевскогодвора. Доказатьэто невозможно, но подобноевполне моглопроизойти –пьесе действительноне хватаетединства. Мольервключил в комедиюхарактеровбалет с очевиднойцелью добитьсямаксимальнойразвлекательности.Балет вполнехорош, но обессмертилпьесу образг-на Журдена.Многогранностьталанта Мольераподтвердилинаписанныев 1671 трагедия-балетПсихея;ПлутниСкапена, ознаменовавшиевозврат к фарсаммолодых лет;Ученыеженщины– эту пьесуможно отнестик разряду «серьезныхкомедий».
Сценическаякарьера драматургазавершиласьтрагически.В феврале 1673 былпоставленМнимыйбольной1673, причем Мольерисполнял главнуюроль. Глубокаявера в изначальнуюблагость природыи отвращениек «лицемерию», получившемув его творчествесамую широкуюи разнообразнуютрактовку, стали причинойукоренившейсяв нем ненавистик медицине, которую онпревратил впостояннуюмишень длянападок. Врачипредставлялисьему «лицемерными»шарлатанами, нарушающимиестественныйход вещей. СамМольер уженесколько летбыл тяжелоболен – по-видимому, туберкулезом.На четвертомпредставленииу него сделалисьсудороги, и егоотнесли домой, где он умер вночь с 17 на 18 февраля.Призванныйк умирающемуисповедникявился ужепосле смертиМольера. Приходскойсвященникзапретил хоронитьего на освященнойземле, и толькоблагодаряпрямому обращениювдовы к королюбыло позволеносовершитьпогребальныйобряд ночью,«во избежаниеобщественногоскандала».ПохоронилиМольеравне кладбищенскойограды.
Французскаяакадемия предлагалаМольерустать её членомпри условии, что он перестанетвыступать насцене. Мольервсегда отказывался.После его смертив академиипоставили егобюст с надписью:«Дляего славы ничегоне нужно, нодля нашей славынужен он».

МинеевойМарии 9В


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности социально-экономического развития Италии в конце ХVIII в. — 1860-е гг
Реферат Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Экономика отраслевых рынков» Цели и задачи дисциплины
Реферат Формирование суммы вложений в нефинансовые активы. Отражение в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного и автономного учреждения
Реферат Уголовная ответственность дезертира
Реферат Датчики физических величин
Реферат Apathy Towards Hunting Essay Research Paper Apathy
Реферат Истинный патриотизм и героизм в понимании Л Н Толстого
Реферат Лекционно- семинарско - зачетная система обучения физике
Реферат The Sweetheart Of The Song Tra Bong
Реферат МИНИСТЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ.
Реферат Розробка конструкції та техніко-економічне обрунтування таймера-регулятора потужності
Реферат Молния
Реферат Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процесс
Реферат Зовнішньо-економічні зв'язки України
Реферат Франция в XI-XV в.в. Сословно-представительная монархия. Генеральные штаты. Правление Филиппа IV Красивого. Борьба с папством