Реферат по предмету "Иностранные языки"


Интерпретация стихотворения С Есенина Проплясал проплакал дождь весенний

ИНТЕРПРЕТАЦИЯСТИХОТВОРЕНИЯС. ЕСЕНИНА
«ПРОПЛЯСАЛ, ПРОПЛАКАЛ ДОЖДЬВЕСЕННИЙ».

Проплясал, проплакал дождьвесенний, --\-\-\-\- 5
Замерлагроза. --\-\ 3
Скучномне с тобой, Сергей Есенин, \-\-\-\-\- 5
Подыматьглаза… --\-\ 3

Скучнослушать поднебеснымдревом \-\---\-\- 5
Взмахнезримыхкрыл: \-\-\ 3
Неразбудишьты своимнапевом --\-\-\-\- 5
Дедовскихмогил! \---\ 3

Привязало,осадилослово --\---\-\-
Дальтвоих времен. \-\-\
Нев ветрах, а, знать, в томах тяжелых --\-\-\-\-
Прозвениттвой сон --\-\

Кто-тосядет, выгнетплечи, \-\-\-\-
Вытянетперсты. \---\
Близоктвой кому-токрасный вечер, \-\-\-\-\-
Дане нужен ты. --\-\

Всколыхнетон Брюсоваи Блока, --\-\---\-
Встормошитдругих. --\-\
Новсе так же деньвзойдет свостока, --\-\-\-\-
Также вспыхнетмиг. \-\-\

Неизменят ликземли напевы, --\-\-\-\-
Не стряхнутлиста… --\-\
Навсегдатвои пригвожденыко древу --\-\-\---\-
Красныеуста. \---\

Навсегдапростер глухиедлани --\-\-\-\-
Звездныйтвой Пилат. \-\-\
Или, Или, ламасавахфани, \-\-\---\-
Отпустив закат. --\-\

РАЗМЕР: хорей(5/3) с пиррихиями(см. выше ----)
РИФМА: жен\муж\жен\муж; перекрестнаяавав; полная

Фонетическиесредства: аллитерация– [пр][р][л]
[вс][вз] — Vстрофа
ассонанс– [о][ы][а]
******************************************************************************
Морфемныесредства: Префиксы: про-конечность
При- связанность, невозможностьдвижения
Вз-(вс-) – движениепо кругу, замкнутость
******************************************************************************

/>Лексические:специальные– или, или, ламасавахфани (др.евр) (библ. легенда курс на
->обращениек вечному, повторимостьсудеб: Поэт=Иисус) вечность
Просторечные– подымать, знать (близостьк читателю)
Старославянизмы– крыл, персты, лик, древо, уста, длани
Синонимы–привязало, осадило – акцентостановки
Всколыхнет, встормошит- псевдооживление
Омонимы\антонимы– проплясал, проплакал (носливаются засчет [прапл](созд-е однообразностижизни, в которойи печаль, и весельесуть одно)

******************************************************************************
Сравнения:–нет

******************************************************************************
Олицетворения: дождь, могилы, слово, напевы=>жизнь-смерть-песня

******************************************************************************
Метафоры: даль времен, прозвенит сон, вспыхнет миг, пригвожденыко древу уста

******************************************************************************
/>Гипербола:

******************************************************************************
Литота:

**********************НЕТ********************************************************
Оксюморон:

******************************************************************************
Перифраз:

******************************************************************************
Эпитет А) метафорический: небесное древо, незримые крыла, глухие длани
Б)изобразительный: весенний дождь, тяжелые тома, красный вечер, красные уста
В)лирический: дедовскиемогилы (т.к.обобщение)

/>******************************************************************************
Метонимия:

***************************НЕТ***************************************************
Синекдоха:

******************************************************************************
Поэтическийсинтаксис: А) градация: нет
Б)повторы: анафора: скучно
В)эллипсис: нет (не мысли, но факт)
Г)инверсия: см. текст

******************************************************************************
Рит.приемы: А)восклицание: Не разбудишьты своим напевом
Дедовскихмогил!
Б)вопрос: нет
В)умолчание: Скучно мнес тобой, СергейЕсенин,
Подымать глаза…

Не изменятлик земли напевы,
Нестряхнут листа…

Русскаялитератураначала XX века– явление странное, ни на что непохожее. Стихиили прозу любогоавтора этогопериода – будьон эмигрантили художниксоветский – не сможет читательпонять таклегко, как понимаетПушкина илиГоголя. Нет, разумеется, мы говорим необ общедоступностипроизведенийгениев векаXIX, а лишь о том, что в многоплановыхих творенияхвсегда естьта внешняячасть, котораяудовлетворитчитателяповерхностногои явится дорогойк глубинам, кистинномусодержаниюпроизведениядля читателя«настоящего».Втворениях жевека XX серебряноговнешний планобыкновенноотсутствует.Произведениелитературыпервой четвертистолетия –загадка. Болеетого, авторначала века– загадка неменьшая: чтони судьба, толегенда, райдля биографа, дающий возможностьсочинитьжизнеописаниехудожника, отличное отмногих подобных, но – так и неприблизитьсяк разгадке путиМастера. Думается, эту разгадкуследует искатьв творчестве, а не терятьсяв глупейшихпредположенияхотносительнопрототипови событий, толкнувшихтворца на созданиепроизведенияискусства. Ведьименно в творчестве, как правило, и отражаетсявесь путь поэта, писателя… Втворчествехудожник размышляето судьбах искусства, обращаетсяк себе самомукак к частиискусства. Яркои оригинальновыражены такиеобращения влирике С. Есенина, который непросто просматриваетсясквозь образлирическогогероя, но называетсвоего собеседника: Сергей Есенин.
Скучномне с тобой, Сергей Есенин,
Подыматьглаза.
«Скучно»- это слово рефреномпройдет черезшесть строфстихотворения.Ему, авторуэтих строф, надоело бессмысленнозвучать вместес поэтом Есениным.Что «ему» стого, что крыльявзлетят и опустятсяпод высокимнебом, и весенняягроза с ее ритмом, звоном, запахамиокажется заключенав результатеволшебноговзмаха в двухстроках:
Проплясал, проплакал дождьвесенний,
Замерлагроза.
Грозапоймана со всемее глухим стукомкапель по крышам– четкий рисунокповторяющейсягруппы [прапл]и одного [л] вконце первыхдвух слов – иособенностьюпоследнейкапли, стекающейпо стеклу –[рл] с переходомна [р] и [з] во второйиз приведенныхстрок, — но чтоэто дает? Этим«напевом» неразбудить«дедовскихмогил», не сотворитьчуда…
Словоизменяет мирПоэта, не доноситего до читателя, упивающегося«красным вечером»стихотворения, но не видящегов нем Художника.Читателю нуженне поэт-человекс его переживаниями, а только поэт-творец«вечеров».Человек жеспособен«всколыхнуть»немногих другихпоэтов небольшогокруга – авторне зря называетздесь две фамилии, еще болееконкретизируя, сужая этоткруг. А «других», не посвященныхв творчество,«сон» поэталишь «встормошит»отголоскомтой волны, чтоживет в стихахего. Но этобезразличноуже Художнику, он видит бессмысленностьискусства: ведь«все так жедень взойдетс востока, также вспыхнетмиг»… Авторуясно, почемуволшебныезеркальные«напевы» СергеяЕсенина «неизменят ликземли»: устапоэта навсегда«пригвожденыко древу», ктому древу, которое вовторой строфепредстает«небесным»- к вечности.Наряжая «сон»в слово, стихотворецобрекает его(сон) на жизнь«в томах тяжелых», а не в ветре.Книга «не стряхнетлиста» с ветки, а ветер умретв тяжелой словеснойоправе…
Ноавтор не обвиняетпоэта. Поэт невыбирает: путьпредопределен.
Навсегдапростер глухиедлани
Звездныйтвой Пилат, -
иучасть Художника– сочетаниенесовместимоговсегдапротиворечие: ветер его сновнеясен, а слова, понятные людям, способны нарисоватьмомент «сна», но не передатьего движение– движениеветра…
И– пик стихотворения: автор его иСергей Есенинсливаются вединое. Теперьстрока звучитмолитвой, а нерассуждением:
Или, Или, лама савахфани,
Отпустив закат.
«Боже! Зачем ты меняоставил?» — этислова кричалИисус на кресте, эти же словаповторяет Поэт.Он молит о вечномзакате, неизменяемомничем земным, том самом закате, что у Булгакованазван «покоем»- просит о возвращениив истинный домМастера, Художника, Творца…
Путьхудожника переднами – от юношескоговосторга передсобственныммогуществомдо зрелогокрика о бессилии.Остается лишьдобавить, чтостихотворениенаписанодвадцатидвухлетнимпоэтом, которыйне только знало предначертанностиПути, но и угадывалего – наверное, поэтому творчествоЕсенина, несмотряна раннюю егосмерть не «раннее», а полное, и стихидвадцатых годовмы называем«зрелыми». Онзнал и хотелуспеть совершитьвсе задуманное…Он успел все.И отправился«в закат», непрощаясь, ноговоря: «Досвиданья».1917>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.