Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Избирательная система в Республике Казахстан 2

--PAGE_BREAK--ГЛАВА 2.ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


Подготовки проведение выборов в Республике Казахстан
организуют государственные избирательные органы. Эти органы образуют единую систему. В единую систему государственных органов входят:

центральная избирательная комиссия республики;

территориальные избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

Срок полномочий избирательных комиссий составляет пять
лет.

Центральная избирательная комиссия (ЦИК) возглавляет
единую систему избирательных комиссий республики и является постоянно действующим органом ЦИК состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, избираемых и освобождаемых от должности Мажилисом
Парламента по представлению Президента республики. Председатель и секретарь ЦИК должны иметь высшее юридическое образование. Как постоянно действующий государственный орган ЦИК имеет свой аппарат.

ЦИК наделен следующими полномочиями:

осуществляет контроль на территории республики за исполнением законодательства о выборах; обеспечивает единообразное применение этого законодательства;

организует подготовку и проведение выборов Президента и
депутатов Мажилиса Парламента, руководит организацией и
проведением выборов депутатов Сената Парламента,

образует избирательные округа по выборам депутатов Мажилиса Парламента;

осуществляет руководство избирательными комиссиями по
выборам Президента, депутатов Парламента; отменяет и при-
останавливает их


решения; распределяет среди них средства,
выделенные на выборы; рассматривает заявления и жалобы на
решения и действия территориальных и окружных избирательных комиссий; устанавливает форму и текст бюллетеня для голосования
по выборам Президента и депутатов, а также подписного листа
для сбора подписей выборщиков в поддержку кандидатов в
депутаты Сената, других избирательных документов; имеет право заслушивать отчеты государственных органов
и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, а также информацию органов общественных
объединений по вопросам соблюдения законодательства о вы-
борах;  регистрирует кандидатов в Президенты, их доверенных лиц
и инициативные группы; публикует в средствах массовой ин-
формации сообщения о регистрации кандидатов; подводит итоги выборов Президента и депутатов Парламента, регистрирует избранных Президента и депутатов Парламента, публикует сообщение об этом, назначает очередные и внеочередные выборы маслихатов; назначает и организует проведение повторного голосования
и повторных выборов.

Территориальныеизбирательные комиссии областные, городские, районные — образуются решениями соответствующих
акимов. Они должны обеспечивать организацию и проведение
выборов Президента, депутатов Парламента и маслихатов.

Территориальные избирательные комиссии образуются в
составе от 9 до 15 членов не позднее чем через семь дней после
назначения выборов.

Полномочия территориальных избирательных комиссий
можно условно разделить на две группы связанные с обеспечением выполнения полномочий ЦИК.
К ним, в частности, относятся осуществление на территории
административной единицы контроля за исполнением законодательства о выборах, обеспечение подготовки и проведения
выборов Президента, депутатов Парламента и маслихатов; обусловленные особенностями функций


территориальных
избирательных комиссий. К ним относятся обеспечение про-
ведения выборов депутатов Сената, регистрация кандидатов в
депутаты Сената, их доверенных лиц и инициативных групп,
подготовка пунктов для голосования, подведение результатов
голосования на выборах депутатов Сената и передача их в ПИК,
образование избирательных округов по выборам депутатов
маслихатов, оповещение избирательных комиссий, подведение
итогов выборов депутатов маслихатов, организация повторно-
го голосования и повторных выборов вместо выбывших депутатов Сената и маслихатов. К особым полномочиям территориальных избирательных комиссий относятся также назначение и организация выборов членов органов местного самоуправления. Они выполняют функции окружной избирательной
комиссии по выборам членов органов местного самоуправления, расположенных на территории соответствующей административной единицы (города, района)

Решениями соответствующих акимов образуются окружные
избирательные комиссии в составе 9 — 15 членов. Они должны
обеспечивать организацию и проведение выборов депутатов
Мажилиса Парламента и маслихатов в избирательных округах. Окружные избирательные комиссии наделены полномочиями, обеспечивающими выполнение возложенных на них
задач. Они образуют проведение выборов депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов, координируют деятельность участковых избирательных комиссий, отменяют и приостанавливают их решения; рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий; регистрируют выдвинутых кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, их доверенных лиц и инициативные группы, выдают
им соответствующие удостоверения; контролируют своевременность и правильность составления списков избирателей.
Окружная избирательная комиссия вправе заслушивать отче-
ты участковых избирательных комиссий, государственных органов и организаций по вопросам подготовки и проведения
выборов и т.л.

Участковые избирательные комиссии образуются в составе
9 — 15 членов решениями соответствующих акимов. Они должны обеспечивать организацию и проведение выборов Президента, депутатов Мажилиса Парламент а и маслихатов на соответствующих избирательных участках

Участковые избирательные комиссии проводят на участке
избирательные мероприятия: составляют список избирателей,
оповещают о местонахождении участковой комиссии, оповещают избирателей о дне, времени и месте голосования, организуют голосование, проводят подсчет голосов и определяют
результаты голосования, рассматривают заявления и жалобы
по вопросам подготовки и организации голосования и т.д.

Государственные органы, организации, органы местного
самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать со-
действие избирательным комиссиям в осуществлении их деятельность, предоставлять им необходимые сведения и материа-
лы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в
трехдневный срок. Таким образом, во время организации и
проведения выборов как бы мобилизуются усилия всех государственных органов для их успешного проведения. Ведь вы-
боры являются важным политическим мероприятием, показателем демократизма в формировании важных звеньев государственных органов.

При выборах Президента Республики Казахстан избирательные округа не создаются. Вся территория Республики Казах-
стан является одним избирательным округом по выборам Президента.

В Республике Казахстан при выборах депутатов Мажилиса
Парламента и маслихатов создается и используется система
территориальных избирательных округов. Избирательные округа образуются с учетом административно-территориального
деления республики и с примерной равной численностью избирателей. При этом разница в численности избирателей в избирательных округах в пределах области, города республиканского значения и столицы республики, района, города не должна превышать двадцати пяти процентов.

При выборах депутатов Мажилиса, избираемых на основе
партийных списков по системе пропорционального представительства, единым общенациональным избирательным округом
является вся территория Республики Казахстан.

Избирательные округа по выборам депутатов Мажилиса
Парламента образуются ЦИК. Избирательные округа по вы-
борам депутатов маслихатов образуются соответствующими
территориальными избирательными комиссиями.

Для проведения голосования и подсчета голосов в районах
и городах решениями соответствующих акимов по согласованию с окружными избирательными комиссиями образуются
избирательные участки с учетом следующих условий:

I) на каждом избирательном участке должно быть не более
трех тысяч избирателей; 2) должны соблюдаться границы ад-
министративно-территориального устройства в административно-территориальных единицах; 3) не допускается пересечение
границ избирательных округов границами избирательных участков.

    продолжение
--PAGE_BREAK--ГЛАВА 3. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ И ГАРАНТИИ  СВОБОДЫ ВЫБОРОВ

3.1 Предвыборная агитация


Создание условий для предвыборной агитации является гарантией демократической организации и проведения выборов.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени дня,
предшествующего дню выборов. Право на проведение пред-
выборной агитации имеют граждане Республики Казахстан,
обладающие активным избирательным правом, общественные объединения. Государство гарантирует им возможность беспрепятственной агитации за или против того или иного канди-
дата. Предвыборная агитация осуществляется различными путями. Используются средства массовой информации, проводятся публичные предвыборные мероприятия (собрания, встречи с избирателями (выборщиками), публичные предвыборные
дебаты и дискуссии, митинги, демонстрации. Выпускаются и
распространяются печатные, аудиовизуальные и другие агитационные материалы.

Государственные органы, органы местного
самоуправления, должностные лица при исполнении служебных обязанностей не имеют права проводить предвыборную
агитацию. Такой запрет вызван необходимостью исключить
возможность влияния на волеизъявление избирателей, на вы-
бор тех кандидатов, программы которых ими поддерживаются.
Запрещается также проводить предвыборную агитацию воинским частям, военным учреждениям и организациям, членам
избирательных комиссий.

Для того чтобы исключить необъективность в предвыбор-
ной агитации, работники средств массовой информации, зарегистрировавшие кандидатами либо их доверенными лицами, не
вправе участвовать в освещении выборов через средства мас-
совой информации.

Во время выборов в Верховный Совет в 1994 г. было немало
случаев «облагодетельствования» кандидатами избирателей дешевыми товарами, что не могло не влиять на ход и исход вы-
боров. Учитывая такой негативный опыт, закон запрещает про-
ведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях то-
варов, услуг, выплатой денежных средств либо обещанием таковых. Однако не запрещается бесплатная раздача печатных
материалов, значков, флажков и т.п.

С момента регистрации в избирательной комиссии кандидаты имеют право на пропаганду своей предвыборной программы в средствах массовой информации. Государство гарантирует кандидатам возможность выступать со своими
программами в государственных СМИ соответствующих областей, городов и районов. Такая гарантия выражается в том,
что каждый кандидат имеет право на однократное пятнадцати-
минутное выступление по государственному телевидению, однократное десятиминутное выступление по государственному
радио, на публикацию двух статей в государственных органах печати. Закон запрещает прерывать выступления кандидатов,
комментировать их. К предвыборным программам кандидатов в Президенты, депутаты Парламента, маслихатов, члены органов местного самоуправления предъявляются определенные требования. Про-
грамма кандидата не должна провозглашать идеи насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности республики, подрыва безопасности государства, войны,
социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия.
Нарушения указанных требований ведут к отмене решения о
регистрации.

По желанию кандидатов могут создаваться инициативные
группы граждан. Состав и численность инициативной группы
определяет сам кандидат без вмешательства со стороны. Инициативные группы регистрируются в избирательных комиссиях. Они создаются для сбора подписей избирателей в поддержку выдвигаемой кандидатуры в Президенты, депутаты Сената
Парламента, проведения агитационной кампании в поддержку
или против той или иной кандидатуры.

Кандидаты вправе иметь доверенных лиц. Они помогают
кандидатам в проведении избирательной кампании, ведут пред-
выборную агитацию, представляют интересы кандидатов в от-
ношениях с государственными органами, организациями, общественными объединениями, избирательными комиссиями.
Доверенные лица регистрируются в избирательных комиссиях. Они действуют в пределах полномочий, предоставленных
им кандидатом.


3.2 Гарантии свободы выборов


Кроме тех гарантий, о которых говорилось, закон предусматривает материальные, организационные и юридические гарантии. Кандидаты со дня их регистрации и до опубликования
итогов выборов освобождаются от работы, военной службы и
военных сборов с возмещением расходов в размере средней
заработной платы. Время участия в выборах засчитывается в
трудовой стаж по специальности. Кандидаты в течение указанного времени не могут быть уволены с работы, переведены на
другую работу без их согласия и т д. Кандидаты в Президенты,
в депутаты Парламента со дня их регистрации и до опубликования результатов выборов пользуются иммунитетом. Иначе
говоря, они не могут быть арестованы, подвергнуты приводу,
мерам административного взыскания, налагаемым в судебном
порядке, привлечены к уголовной ответственности, а также
задержаны без согласия, соответствующей территориальной или окружной избирательной комиссии. Они могут быть
привлечены к уголовной ответственности без согласия указанных органов, если задержаны непосредственно на месте преступления или совершения тяжкого преступления.

Государственные органы мобилизуются для обеспечения
свободы выборов. День голосования и предшествующий ему
лень для органов суда, внутренних дел и прокуратуры является рабочим днем. Органы внутренних дел обязаны оказывать
содействие и помощь избирательным комиссиям в обеспечении общественного порядка и свободы выборов при проведении голосования и по другим вопросам деятельности избирательных комиссий.

Как уже отмечалось, избиратели, другие лица, причастные
к выборам, могут обращаться в суд по поводу нарушения избирательного законодательства. Органы суда и прокуратуры
обязаны принимать заявления граждан, членов избирательных
комиссий, представителей общественных объединений по вопросам нарушения избирательного законодательства.

Закон устанавливает ответственность за нарушение законодательства о выборах. Указывается, какие лица и за какие действия привлекаются к юридической ответственности:

1) любые лица, которые:

а) путем насилия, обмана, угроз,
подкупа или иным способом препятствуют свободному осуществлению гражданином республики своего избирательного
права, права вести предвыборную агитацию;

б) распространяют заведомо ложные сведения о кандидатах либо совершают
иные действия, порочащие их честь и достоинство;

2) лица, проводящие агитацию в день выборов и предшествующий ему день, препятствующие голосованию, вмешивающиеся в работу избирательных комиссий, препятствующие
исполнению обязанностей, связанных с регистрацией кандидата, подсчетом голосов и определением итогов выборов, а так-
же законной деятельности доверенных лиц кандидатов, представителей и наблюдателей на выборах;

3) члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов, организаций, органов местного само-
управления и члены общественных объединений, совершившие
подлог избирательных документов, заведомо неправильный
подсчет голосов, нарушившие тайну голосования.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.