1. Общая авария на внутреннем водном транспорте
Согласно главе 17 кодекса Внутреннего водного транспорта Российской Федерации общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований в целях сохранения от общей опасности судна, груза и провозной платы.
Общая авария распределяется между судном, грузом и провозной платой соразмерно их контрибуционной стоимости во время и в месте окончания общего предприятия, определяемой в соответствии со статьей 154 настоящего Кодекса.
Правила, установленные настоящей главой, за исключением правил, установленных пунктом 1 статьи 140 и статьями 155 — 159 Кодекса ВВТ, применяются, если соглашением сторон не установлено иное.
В случаях, если это предусмотрено соглашением сторон, а также в случаях неполноты подлежащего применению закона при определении рода аварии, определении размеров общеаварийных убытков и их распределении применяются другие правила об общей аварии и международные обычаи торгового мореплавания.
Право на возмещение убытков в порядке распределения общей аварии сохраняется также и в том случае, если событие, приведшее к общей аварии, возникло по вине одной из участвующих в общем предприятии сторон. Однако такое распределение не лишает участников общей аварии права на взыскание с соответствующего лица причиненных убытков.
Любые дополнительные расходы, произведенные вместо других расходов, которые были бы отнесены к общей аварии (заменяющие расходы), признаются общей аварией, но только в пределах расходов, которых удалось таким образом избежать. Признанные таким образом расходы снижаются на сумму затрат, которые возникли бы при нормальном ходе плавания.
В общую аварию включаются только такие убытки, которые являются прямым следствием акта общей аварии.
Убытки, вызванные задержкой судна во время рейса, его простоем, изменением цен, и другие косвенные убытки не признаются общей аварией.
Сторона, требующая распределения общей аварии, обязана доказать, что заявленные убытки действительно должны быть признаны общей аварией.
Расходы на спасание, произведенные участниками общего предприятия, если спасание осуществлялось в целях, указанных в пункте 1 статьи 140 настоящего Кодекса, признаются общей аварией независимо от того, осуществлялось спасание на основании договора или иным образом.
Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, включают в себя вознаграждение за спасение, при определении которого принимаются во внимание мастерство и усилия спасателей в предотвращении или уменьшении ущерба окружающей среде, которые указаны в подпункте 2 пункта 1 статьи 128 настоящего Кодекса. Однако специальная компенсация, выплачиваемая судовладельцем спасателю в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 129 Кодекса ВВТ, не признается общей аварией.
В случае, если судно вынуждено осуществлять частичную выгрузку груза с дальнейшим его хранением на берегу или другом судне, к общей аварии относятся:
расходы на частичную выгрузку груза с судна, его хранение и обратную погрузку груза на судно;
расходы на аренду судна, на которое осуществляется частичная погрузка груза;
убытки и расходы на ремонт повреждений, которые понесло судно, на которое осуществлялась погрузка груза, а также потери, связанные с выводом такого судна из эксплуатации;
расходы, вызванные повреждениями, возникшими на потерпевшем аварию судне во время частичной выгрузки с него груза и погрузки его на другое судно;
убытки и расходы, связанные с утратой и повреждением груза при его частичной выгрузке, хранении и погрузке;
премии, выплаченные страховщикам за дополнительное страхование.
Общей аварией признаются расходы на заход судна в порт или иное место убежища вследствие половодья, ледохода, внезапного и стремительного понижения уровня воды в пределах внутренних водных путей или иных чрезвычайных обстоятельств, связанных с необходимостью захода судна в порт или иное место убежища, нахождением его в порту или ином месте убежища и выходом судна из порта или иного места убежища.
В случае, если половодье или ледоход наступили после захода судна с грузом в порт выгрузки и судно должно покинуть порт выгрузки до ее окончания в целях захода в другой, безопасный, порт, другой порт будет считаться местом убежища.
В случае, если судно вследствие половодья или ледохода не может продолжить рейс и должно остаться в порту после выгрузки части груза, предназначенного для этого порта, он считается местом убежища для такого судна только в отношении грузов, предназначенных для других портов.
В целях настоящей главы под караваном судов понимается группа судов, соединенных между собой таким образом, что каждое в отдельности судно такой группы судов не может осуществлять движение самостоятельно.
В случае, если были произведены действия в целях осуществления спасательных операций в отношении одного и (или) нескольких судов каравана и их грузов, находящихся в общей для них опасности, применяются положения, установленные настоящей главой. Судно каравана не считается находящимся в общей опасности вместе с другим судном каравана, если оно в результате отсоединения от другого судна или других судов может быть в безопасности.
При определении контрибуционной стоимости в отношении каравана судов под судном и грузом понимается общая стоимость всех судов каравана и грузов, находящихся в общей опасности.
Общей аварией признаются расходы на устранение повреждений, возникших в результате форсирования работы машин, а также возникших при попытке судна сняться с мели повреждений движителя, рулевого, буксирного и других устройств.
Общей аварией признаются убытки от повреждений, причиненных судну и (или) грузу намеренной посадкой судна на мель или намеренным затоплением его.
В случае, если судно с грузом вследствие аварии было затоплено, затраты на подъем судна с грузом и соответствующие убытки относятся к общей аварии.
Причиненные судну и (или) грузу убытки вследствие повреждения судна и (или) груза водой или иным образом, в том числе убытки от выбрасывания судна на берег или затопления горящего судна, признаются общей аварией. Не возмещаются убытки, причиненные судну и (или) грузу вследствие воздействия дыма или нагревания, каким бы образом они ни были причинены.
Составляющие общую аварию убытки от повреждения судна, его машин и принадлежностей определяются исходя из стоимости ремонта, исправления или замены того, что повреждено или утрачено.
В случае, если ремонт судна не проводился, убытки от повреждения судна определяются в сумме, на которую стоимость судна уменьшилась в результате повреждения и которая согласно смете не выше стоимости ремонта судна.
В случае полной гибели судна или в случае, если стоимость устранения повреждений превысила бы стоимость судна в неповрежденном состоянии, убытки, признаваемые общей аварией, составляют разницу между оценочной стоимостью судна в неповрежденном состоянии после вычета из нее оценочной стоимости устранения повреждений, не относящихся к общей аварии, и стоимостью судна в поврежденном состоянии, которая может быть определена чистой выручкой от продажи того, что осталось от судна.
В случае, если при ремонте судна старые материалы или части судна заменяются новыми, стоимость ремонта, относимая к общей аварии, уменьшается (скидки «за новое вместо старого») на:
одну пятую часть стоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, находящихся в эксплуатации от 2 до 5 лет в момент аварии судна;
одну четвертую часть стоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, находящихся в эксплуатации от 6 до 10 лет в момент аварии судна;
одну третью часть стоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, находящихся в эксплуатации 11 лет и более в момент аварии судна.
В отношении судов, находящихся в эксплуатации до 2 лет, скидки «за новое вместо старого» не делаются со стоимости временного ремонта, а также со стоимости якорей и якорных цепей, буксирных и причальных тросов.
Скидки «за новое вместо старого» должны делаться только со стоимости материалов или частей судна, готовых для установки на борту судна.
Убытки от повреждения судна не должны превышать сумму расходов, возмещаемых в случае гибели судна.
Относящиеся к общей аварии убытки от гибели или повреждения груза определяются в соответствии со стоимостью груза в момент его выгрузки на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета — на основании стоимости груза в момент его отгрузки.
Стоимость груза в момент его выгрузки включает в себя расходы на страхование и провозную плату, если только провозная плата не находится на риске грузовладельца.
В случае продажи поврежденного груза относящиеся к общей аварии убытки составляют разницу между стоимостью груза в неповрежденном состоянии, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и чистой выручкой от продажи груза.
Неоплаченная провозная плата за утраченный или пожертвованный груз возмещается в размере потерянной провозной платы.
На сумму расходов и другие суммы, возмещаемые в порядке распределения общей аварии (убытки), начисляются семь процентов годовых в течение трех месяцев после даты составления диспаши. При этом должным образом учитываются платежи, произведенные за счет участвующих в покрытии общей аварии сторон или за счет депонированных для ее возмещения средств.
Общая стоимость имущества (судна, груза и провозной платы), соразмерно которой устанавливаются взносы на покрытие убытков, возмещаемых в порядке распределения общей аварии (контрибуционная стоимость), определяется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей, на основе действительной чистой стоимости данного имущества по окончании рейса судна.
Контрибуционная стоимость судна определяется исходя из стоимости судна в поврежденном состоянии.
Контрибуционная стоимость груза определяется в момент выгрузки груза исходя из стоимости, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета — на основании стоимости груза в момент его отгрузки. Стоимость груза включает в себя расходы на страхование и провозную плату, если только она не находится на риске грузовладельца. Из стоимости груза вычитаются суммы всех убытков от гибели или повреждения груза до его выгрузки либо во время его выгрузки.
Контрибуционная стоимость провозной платы, находящейся на риске перевозчика, равна потерянной провозной плате.
К контрибуционной стоимости имущества (судна, груза и провозной платы) прибавляется сумма, возмещаемая в порядке распределения общей аварии, если только данная сумма в нее не включена.
Любые средства укрепления грузовых мест учитываются во взносах по общей аварии наравне с грузом.
По заявлению заинтересованных лиц наличие общей аварии устанавливается и расчет по ее распределению (диспаша) составляется лицами, обладающими знаниями и опытом в области внутреннего водного транспорта (диспашерами).--PAGE_BREAK--
Лицо, интересы которого могут быть затронуты составлением диспаши, подает диспашеру заявление в письменной форме о потерях или расходах, возмещения которых оно требует, в течение 12 месяцев со дня окончания общего предприятия.
В случае, если такое заявление не подано или в течение 12 месяцев после запроса о таком заявлении лицо не представит доказательства в целях обоснования заявленного требования либо данные о стоимости имущества, диспашер вправе составлять диспашу на основе имеющейся у него информации; при этом диспаша может оспариваться только на том основании, что она является явно неправильной.
При возникновении во время составления диспаши вопросов, требующих для их разрешения специальных знаний (в области судовождения, судостроения, ремонта судов, оценки судов и грузов и других), диспашер вправе поручить подготовить соответствующее заключение назначенному им эксперту. Такое заключение оценивается диспашером наряду с другими доказательствами.
Материалы, на основании которых составляется диспаша, должны быть открыты для ознакомления, и диспашер по требованию заинтересованных лиц обязан за их счет выдавать им заверенные копии данных материалов.
За составление диспаши взимается сбор, который включается в диспашу и распределяется между всеми заинтересованными лицами пропорционально долям их участия в общей аварии.
Ошибки в расчетах, обнаруженные в диспаше после ее регистрации в реестре диспаш, могут быть исправлены диспашером по своей инициативе или по заявлению лиц, между которыми распределена общая авария, посредством составления дополнения к диспаше (аддендума), являющегося ее составной частью.
Лица, между которыми распределена общая авария, могут оспорить диспашу в суде в течение 6 месяцев со дня получения диспаши или аддендума к ней с обязательным извещением об этом диспашера посредством направления ему копии искового заявления.
Диспашер вправе или, если потребуется, обязан принять участие в рассмотрении спора о диспаше в суде и дать объяснения по существу дела.
Суд, рассматривающий спор о диспаше, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения или отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.
В случае, если диспаша не оспорена в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 158 настоящего Кодекса, или оспорена, но оставлена судом в силе, взыскание по ней может быть произведено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Лоцманская проводка судЕН
Лоцман – лицо, осуществляющее проводку судов в опасных и сложных для плавания районах, на подходах к портам, в портах и хорошо знающее условия плавания в этих районах. Термин впервые введен Морским уставом 1720 г.
Официальное зарождение лоцманской службы в России относится к 1653 г., когда царским указом крестьянину Архангельской губернии Вознесенского уезда Ивану Хабарову было разрешено проводить к Архангельскому порту и отводить в море «торговые разных земель корабли» (тогда Архангельск был единственным морским портом России). Правительство жалованье лоцманам не платило, но промыслом они занимались беспошлинно.
Организационные формы объединения лоцманов и руководство ими в период становления лоцманского дела в России были различны не только на отдельных морях, но и в разных портах одного и того же моря. Права и обязанности различных лоцманских артелей, цехов, товариществ, команд и обществ были неодинаковыми, также как и профессиональная подготовка лоцманов. Так продолжалось до конца Х1Х века, когда в связи с изменениями технического состава флота (появились паровые суда), а также противоречивостью общих правил, изданных в 1781 г., и уставов лоцманских обществ, товариществ и артелей, встала задача совершенствования как организационной структуры, так и материально-технического состояния лоцманских образований.
Для стандартизации правовых и организационных основ лоцманской деятельности, анализа и подготовки нового единого положения о морских лоцманах в Российской Империи по поручению Государственного Совета в 1886 г. была создана особая комиссия под председательством члена Адмиралтейств Совета генерал-лейтенанта Ф. Веселаго. Комиссия ознакомилась со всеми действующими уставами и положениями, регламентировавшими деятельность лоцманов как в России, так и за границей, и на основании проведенного анализа было разработано Общее положение о морских лоцманах, которое было утверждено 01.05.1890 г.
Согласно «Общему положению» основной организационной единицей являлось Общество лоцманов — трудовой союз лоцманов, действующий под контролем государственных структур на основании Устава, утверждаемого Морским ведомством. Общество подчинялось лоцманскому командиру и его помощнику, которые утверждались на эту должность приказами по Морскому ведомству. Лоцманы, не входившие в состав Общества, могли образовывать лоцманские товарищества, действовавшие на основании письменного договора участников.
С конца 1917 г. лоцманские общества, товарищества и артели перестали существовать и лоцмана стали служащими по Гидрографическому управлению, а затем, с 1918 г., на тех же правах – служащими «Убеко» — Управления по обеспечению безопасности кораблевождения. В октябре 1934 г. лоцманская служба была передана в ведение Народного комиссариата водного транспорта с непосредственным подчинением капитану порта.
С 1968 по 01.05.1999 года в стране действовал Кодекс торгового мореплавания Союза ССР (КТМ СССР), статья 79 которого предусматривала, что лоцманская проводка судов в морских портах должна осуществляться исключительно государственными морскими лоцманами и что лоцманская служба порта находится в подчинении капитана порта. То есть, лоцманская служба не была самостоятельным юридическим лицом и входила на правах подразделения в государственный морской порт. Лоцманский сбор поступал морскому порту.
В настоящее время в кодексе Внутреннего водного транспорта Российской Федерации (глава 6, ст. 41) дается определение лоцманской проводки судов.
1. В целях обеспечения безопасности плавания судов по внутренним водным путям и предотвращения транспортных происшествий с судами создаются государственные лоцманские службы и негосударственные организации по лоцманской проводке судов. Государственные лоцманские службы создаются в составе бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте. Негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Услуги государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов оказываются на возмездной основе.
2. Лоцманская проводка судов осуществляется лоцманами, имеющими выданные в установленном порядке лоцманские удостоверения. Прибывший на судно лоцман обязан предъявить капитану судна указанное лоцманское удостоверение. Капитан судна не вправе брать на судно в качестве лоцмана лицо, не имеющее лоцманского удостоверения.
Лоцманами являются граждане Российской Федерации, удовлетворяющие требованиям положения о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
3. Перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
4. В случае, если это необходимо в целях обеспечения безопасности судоходства, лоцман вправе приостановить лоцманскую проводку судна до наступления обстоятельств, позволяющих обеспечить безопасность судоходства.
5. Присутствие на судне лоцмана не снимает ответственность с капитана судна за управление судном. При наличии достаточных оснований сомневаться в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна вправе в целях обеспечения безопасности судоходства отказаться от услуг данного лоцмана. В случае, если лоцманская проводка судна является обязательной, капитан судна должен потребовать заменить данного лоцмана.
6. За вред, причиненный судовладельцу по вине лоцмана, несет ответственность государственная лоцманская служба или негосударственная организация по лоцманской проводке судов, с которыми лоцман находится в трудовых отношениях в момент причинения вреда судовладельцу.
Государственная лоцманская служба и негосударственная организация по лоцманской проводке судов обязаны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застраховать свою гражданскую ответственность на случай возмещения вреда, который может быть причинен судовладельцу по вине лоцмана.
7. Суда, плавающие под флагом иностранного государства, в течение всего пути следования по внутренним водным путям подлежат обязательной лоцманской проводке, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
8. Во время лоцманской проводки судна лоцман обязан немедленно сообщить в бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте и государственную речную судоходную инспекцию бассейна о:
любых изменениях судового хода, которые могут создать угрозу безопасности судоходства;
любых происшествиях с судном, лоцманскую проводку которого он осуществляет, и с другими судами на обслуживаемом им участке внутренних водных путей;
невыполнении капитаном судна, лоцманскую проводку которого он осуществляет, правил плавания судов и правил предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей.
9. Надзор за деятельностью государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов в области обеспечения безопасной проводки судов осуществляется государственной речной судоходной инспекцией бассейна.
Приказом Минтранса РФ от 04.09.2003 N 182 был утвержден перечень участков внутренних водных путей Российской Федерации в целях обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001), согласно которого такими участками являются:
1. Река Нева от 1358 км до 1385 км — для судов, проходящих Санкт-Петербургские мосты.
2. Река Нева от 1318 км до 1358 км — для судов без двойных бортов и двойного дна, груженных нефтепродуктами или другими наливными опасными грузами.
3. Канал имени Москвы и Москворецкая система, Волго-Донской судоходный канал, Волго-Балтийский водный путь от Санкт-Петербурга до Череповца и Беломорско-Балтийский канал — для судов, перевозящих взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества и боеприпасы.
4. На всех участках внутренних водных путей — для судов, осуществляющих буксировку или толкание спецобъектов.
5. Для шлюзующихся судов, имеющих размеры, уменьшающие габаритные запасы камер шлюзов, указанные в пункте 5 Правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г. N 100 «Об утверждении правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2002 г., регистрационный N 3643), или со сверхгабаритными грузами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2001 г. N 25 было утверждено Положение о лицензировании лоцманской проводки судов на внутреннем водном транспорте.
Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования лоцманской проводки судов на внутреннем водном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее именуется — лоцманская проводка судов).
Лицензирование лоцманской проводки судов осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.
Лоцманская проводка судов может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. продолжение
--PAGE_BREAK--
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лоцманской проводки судов являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения;
б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или во владении и пользовании на ином законном основании транспортных средств и оборудования в количестве и с техническими характеристиками, которые согласно правилам и нормам признаются необходимыми и достаточными для осуществления лицензируемой деятельности;
в) соответствие объектов (зданий, сооружений, оборудования, судов и иных технических средств), с использованием которых осуществляется лоцманская проводка судов, установленным правилам и нормам;
г) выполнение установленных требований по обеспечению безопасности судоходства;
д) наличие договора обязательного страхования в случаях, когда такое страхование в области лицензируемой деятельности предусмотрено законодательными актами Российской Федерации;
е) выполнение требований нормативно-технических актов по эксплуатации транспортных и других технических средств, применяемых при осуществлении лоцманской проводки судов, и обеспечение их безопасной эксплуатации;
ж) наличие должностного лица, ответственного за лицензируемую деятельность, имеющего специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 10 лет работы, и лоцманов, имеющих действующие лоцманские удостоверения с указанием районов, в пределах которых разрешено осуществлять лоцманскую проводку судов.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии, копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица, справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; копия письма органа государственной статистики о включении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций; копии приказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении должностного лица, ответственного за лицензируемый вид деятельности, диплома об окончании специального учебного заведения, выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в области лицензируемого вида деятельности, и сведения о соответствии его установленным лицензионным и квалификационным требованиям; перечень и технические характеристики объектов, которые будут использоваться при осуществлении лоцманской проводки судов, копии документов, подтверждающих их соответствие установленным нормам и правилам, а также документы, подтверждающие право владения и пользования ими на период действия лицензии; копия страхового полиса; список лоцманов; документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии.
Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Лицензия выдается в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью этого органа. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.
В случае отказа в выдаче лицензии, а также отказа соискателя лицензии от поданного заявления в период его рассмотрения плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление.
Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.
28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Лицензирующий орган имеет право:
а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
г) принимать решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
Лицензия может быть также аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007).
Кодекс Внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (принят ГД ФС РФ 07.02.2001) (ред. от 26.06.2007).
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.09.2003 N 182 «Об утверждении перечня участков внутренних водных путей Российской Федерации, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2003 N 5083).
Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 552с.