Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Совершенствование мотивации в ООО Спарта Спорт Экип

--PAGE_BREAK--Теория справедливости

Теория справедливости является одной из наиболее красивых и потому наиболее известной теорией мотивации в западном менеджменте. Ее основные постулаты:

1.                  Люди оценивают свои взаимоотношения путем сравнения (что я вкладываю и что получаю).

2.                  Неэквивалентность вклада и отдачи является источником дискомфорта (вины или обиды).

3.                  Люди, не удовлетворенные своими отношениями, стремятся  восстановить справедливость.

Проще говоря, ситуация знакома, наверное, всем: работодатель и работники оценивают свой вклад совершенно по-разному. Сотрудники чувствуют неадекватность того, как их оценивают, и начинают требовать иного к себе отношения [3].

Теория мотивации Л. Портера — Э. Лоулера построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости.

В этой модели, показанной на рисунке 1 фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения.

Рассмотрим механизм мотивации.

Согласно модели результаты, достигнутые сотрудником (6), зависят от трех переменных: затраченных усилий (3), способностей и характерных особенностей человека (4), а также осознания им своей роли  в процессе труда (5). Уровень усилий (3) в свою очередь зависит от ценности вознаграждения (1) и от того, насколько человек верит в существование связи между затратами и вознаграждением (2).Достижение требуемого уровня результативности (6) может повлечь внутренние вознаграждения (удовлетворение от выполненной работы и т.д.) (7 а), а также внешние вознаграждения (7б). Пунктирная линия между результативностью и внешним вознаграждением означает, что может существовать связь между результативностью какого-либо сотрудника и выдаваемыми ему вознаграждениями. Дело в том, что эти вознаграждения отражают возможности вознаграждения, определяемые руководителем для данного сотрудника и организации в целом. Пунктирная линия между результативностью и вознаграждением, воспринимаемым как справедливое (8), использована для того, чтобы показать, что в соответствии с теорией справедливости, люди имеют собственную оценку степени справедливости и вознаграждения, выдаваемого за те или иные результаты. Удовлетворение (9) – результат внешних и внутренних вознаграждений (7а, б) с учетом их справедливости, именно оно является мерилом, насколько ценно вознаграждение. Эта оценка будет влиять на восприятие человека будущих ситуаций. 



Рисунок 1 — Мотивационная модель Портера – Лоулера

. Развитие теорий мотивации имело явно эволюционный, а не революционный характер. Как отмечалось выше, это не просто теории, подобные башням из слоновой кости. Они эффективно используются в решении ежедневно возникающих задач побуждения людей к эффективному труду [5].
1.3    Основные методы мотивации труда
Методы мотивации персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы мотивации на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Существуют следующие методы мотивации эффективного трудового поведения:

– материальное поощрение;

– организационные методы;

– морально–психологические.

В России на данный момент в умах людей сложилось мнение, что мотивация может быть только материальной. Это – неправильное понимание столь важной проблемы.

Повышать заработную плату работнику – не единственный тип материального стимулирования, и к тому же, такая мотивация не всегда действует. К примеру, повысив заработную плату отделу продаж, не обязательно люди начнут работать лучше. Вполне вероятно, и, скорее всего, работники отдела продаж не изменят свое отношение к работе, не станут работать усерднее. Но, если сделать зарплату работника не почасовой, а сдельной, гибкой, уменьшить основную часть, но увеличить работнику его процент от продаж, и в итоге новая заработная плата станет выше предыдущей даже при таком же объеме работы, как раньше, то такой шаг станет отличным стимулом для работника [8]. Также к материальному стимулированию можно отнести систему премий. Размер премии должен, как правило, составлять не менее 30% основного заработка, при этом на низшем уровне руководства премия должна быть 10–30%, на среднем 10–40%, на высшем 15–50%. Конечно, ни одна система материального вознаграждения не может в полной мере учитывать характер и сложность труда, личный вклад работника и весь объем работы, так как многие трудовые функции вообще не фиксируются в нормативных актах и должностных инструкциях [1].

Организационные способы мотивации (мотивирования) включают в себя:

– участие в делах организации (как правило, социальных);

– перспектива приобрести новые знания и навыки;

– обогащение содержания труда (предоставление более интересной работы с перспективами должностного и профессионального роста).

Морально–психологические методы мотивирования включают в себя:

– создание условий, способствующих формированию профессиональной гордости, личной ответственности за работу (наличие известной доли риска, возможность добиться успеха);

– присутствие вызова, обеспечение возможностей выразить себя в труде;

– признание (личное и публичное, а так же ценные подарки, почетные грамоты, Доска почета и т.п.). За особые заслуги – награждение орденами и медалями, нагрудными знаками, присвоение почетных званий и др.;

– высокие цели, воодушевляющие людей на эффективный труд (любое задание должно содержать в себе элемент вызова);

– атмосфера взаимного уважения, доверия.

Своеобразным комплексным методом мотивации является продвижение в должности. Однако этот метод внутренне ограничен, так как, во–первых, в организации число должностей высокого ранга ограничено; во–вторых, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку [1].

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.
2          Экономико-правоваяхарактеристикаООО«СпартаСпортЭкип»
Общество с ограниченной ответственностью «Спарта Спорт Экип» создано в соответствии с главой IVГражданского кодекса РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами Российской Федерации.

ООО «Спарта Спорт Экип» занимается производством и реализацией спортивного инвентаря и спортивной одежды. Расположено предприятие по адресу 426050 Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского д.9-б.

Предприятие было создано в 1992 г. и изначально именовалось как общество с ограниченной ответственностью «Апекс». В 2006 г. предприятие было продано и с момента его новой регистрации стало именоваться ООО «Спарта Спорт Экип». В итоге, фактически, данное предприятие на рынке спортивного снаряжения и инвентаря находится более 18 лет, а формально – лишь 4 года.

За 18 лет деятельности данной компании постоянно происходит модернизация самого предприятия, разработка новой и усовершенствование имеющейся продукции.

Целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей населения в спортивном инвентаре и спортивной одежде, главным образом предназначенных для единоборств (бокс, каратэ и т.д.).

Ассортиментный перечень производимой продукции содержит более двухсот наименований:

1     Спортивные снаряды (мешки и груши боксёрские, лапы, макивары) различных исполнений и типоразмеров;

2     Защитное снаряжение (перчатки, накладки, защитные жилеты, футы, шлема и щитки) различных цветов и размеров;

3     Костюмы для единоборств;

4     Другие товары для спорта (утяжелители, маты, рюкзаки, спальные мешки и другое).

             Продукция, производимая предприятием, пользуется устойчивым спросом благодаря доступным ценам и высокому качеству. Предприятие имеет устойчивые связи с покупателями из различных регионов Российской Федерации.

Предприятие имеет иерархическую структуру с хорошо организованными горизонтальными связями. Структурно-иерархическая схема подразделений предприятия ООО «Спарта Спорт Экип» представлена на рисунке 2.






 





Рисунок 2 — Организационная структура ООО «Спарта Спорт Экип»
Руководство предприятием осуществляет директор, назначаемый учредителями предприятия.

Производством продукции занимается производственный отдел, которым руководит заместитель директора по производству – начальник производственного отдела.

Производственный отдел состоит из двух подразделений: основного производства и экспериментального участка. На основном производстве выпускается вся номенклатура изделий, а экспериментальный участок используется для внедрения в производство новых видов продукции.

Бухгалтерский учёт на предприятии ведётся бухгалтерией, которой руководит главный бухгалтер.

Реализацией продукции и  снабжением предприятия материалами и полуфабрикатами занимается отдел снабжения и сбыта, управляемый менеджером по сбыту.

Хранение товарно-материальных ценностей, поступивших от поставщиков, производственных запасов и готовой продукции, а также снабжение производства необходимыми материалами осуществляется отделом снабжения.

Основные показатели деятельности ООО «Спарта Спорт Экип» выглядят следующим образом.

Выручка организации растет в 1 и 4 кварталах и сокращается в 2 и 3 кварталах 2009-2010 гг. вследствие специфики продаваемой продукции. Для того чтобы оценить как изменится прибыль при изменении объемов производства, используют относительные показатели, например, затраты на 1 руб. реализованной продукции. Этот показатель увеличивается в 1-4 кварталах 2009 г., уменьшается в 1 полугодии 2010 г. и снова увеличивается во 2 полугодии того же 2010 г.
Таблица 1 — Основные показатели деятельности ООО «Спарта Спорт Экип»за 2009-2010 гг.                                



Показатель

2009 г.

2010 г.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Выручка от реализации, тыс. руб.

1 034

1 034

881

1 685

1 119

595

1 000

1 922

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

996

1 011

870

1 680

1 087

565

969

1 882

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,963

0,978

0,988

0,997

0,971

0,950

0,969

0,979

Валовая прибыль, тыс. руб.

38

23

11

5

32

30

31

40

Прибыль от продаж, тыс. руб.

38

23

11

5

32

30

31

40

Численность рабочих

26

27

28

34

23

24

25

27

Производитеность труда, р./чел.

39,77

38,30

31,46

49,56

48,65

24,79

40,00

71,19

Рентабельность активов, %

2,52

1,14

0,94

0,11

1,60

1,70

1,65

1,41

Рентабельность собственного капитала, %

66,67

23,08

15,22

2,13

26,56

22,89

16,16

16,81

Рентабельность продаж, %

1,93

0,87

0,79

0,06

1,52

3,19

1,60

1,04

Балансовая прибыль, тыс. руб.

26

12

9

2

22

25

21

27

Чистая прибыль, тыс. руб.

20

9

7

1

17

19

16

20



Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия за анализируемый период имеет обратную тенденцию Этот показатель сокращается в 1-4 кварталах 2009 г. и возрастает в 2010 г., виден спад лишь в 3 квартале.

Показатели рентабельности с разных позиций отражают эффективность хозяйственной деятельности организации,  свидетельствуя об уровне доходности как самого предприятия, так и его продукции.

Из данных таблицы видно, что коэффициент рентабельности продаж в течение всего рассматриваемого периода имеет тенденцию к сокращению в 2009 г. и составляет на конец года 0,06% это говорит о том, что один рубль реализованной продукции не принес прибыли, в 2010 г. этот показатель составил значение равное 1,04%., максимальное значение данного показателя было во 2 квартале 2010 г. – 3,19%.  Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2009-2010 гг. сократился более чем в 4 раза, с 66,67% до 16,81%.

Анализ показателей рентабельности ООО «Спарта Спорт Экип» показал, что на протяжении рассматриваемого периода компания демонстрирует спад, сменяющийся последующим ростом показателей рентабельности, что свидетельствует о неэффективной деятельности организации. В целом, можно утверждать, что спад в     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.