Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Правовые отношения с участием иностранных граждан

--PAGE_BREAK--В тех случаях, когда для назначения пенсий требуется определенный  стаж работы, иностранным гражданам на основаниях и в порядке,   установленных   законодательством   РФ,    может   засчитываться в этот стаж их работы за границей.
В жилищной сфере иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, имеют право   на основаниях и в порядке,  установленных для граждан РФ, получить   в   пользование   жилое   помещение   в   домах  государственного  и   общественного жилищного фонда, жилищно-строительных кооперативов. Они     должны     бережно     относиться    к   предоставленному им жилищу,  соблюдать  правила  пользования  жилыми   помещениями.
Иностранные граждане и лица без гражданства  могут в соответствии с   российским   законодательством иметь в РФ жилой дом и иное имущество  в  личной собственности,  наследовать и завещать имущество, иметь права автора   произведения науки,  литературы и искусства,  открытия, изобретения,   рационализаторского предложения, промышленного образца, а также иные   имущественные и личные неимущественные права.
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют   право   на   получение   образования  наравне  с  гражданами  РФ в соответствии с порядком,   установленным законодательством РФ. И если они  приняты  в российские учебные заведения, то они имеют права и несут обязанности учащихся и студентов в  соответствии   с российским законодательством.
 Право на пользование достижениями культуры иностранные граждане и лица без гражданства имеют наравне с гражданами РФ. Они  обязаны  бережно  относиться к памятникам истории и культуры, другим культурным ценностям.
Наравне с гражданами России им гарантируется свобода совести, а возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.
В брачно-семейной сфере иностранные граждане и лица без гражданства могут заключать и расторгать браки   с гражданами РФ  и  другими  лицами  в  соответствии  с  российским   законодательством. Они  пользуются   правами   и   несут обязанности  в брачных и семейных отношениях наравне с гражданами   РФ.
Иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с     российским законодательством гарантируются в РФ неприкосновенность личности и   неприкосновенность жилища, другие личные права.
Передвижение по территории РФ и место жительства иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с порядком,   установленным    законодательством Российской Федерации. Ограничения в   передвижении  и  выборе  места  жительства  допускаются,  когда  это   необходимо  для  обеспечения  государственной  безопасности,  охраны   общественного порядка,  здоровья и нравственности населения,  защиты   прав и законных интересов граждан РФ и других лиц.
Налоги  и сборы иностранные граждане и лица без гражданства платят   общих основаниях с  гражданами  РФ,  если  иное  не  предусмотрено   законодательством РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства в  РФ  имеют право на обращение в суд и иные государственные органы  для  защиты принадлежащих  им  личных, имущественных, семейных и иных прав. Процессуальные права применяются такие же как и к гражданам России.
Избирательного права иностранные граждане и лица без гражданства не имеют, они не могут избирать и быть избранными   в  Федеральное Собрание  и  другие  выборные  государственные   органы,  а  также  принимать  участие  во  всенародных  голосованиях   (референдумах).
Так же они не несут  обязанности воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ.
3. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
3.1. Классификация иностранных граждан по времени пребывания в стране.
Действующее законодательство России различает постоянно проживающих и временно пребывающих в стране иностранных граж­дан. В статье 5 Закона СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР» говорится, что иност­ранные граждане могут постоянно проживать в стране, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел. Иностранные граждане, находящиеся на ином за­конном основании, считаются временно пребывающими. Они обя­заны в установленном порядке зарегистрировать свои паспорта и выехать из страны по истечении определенного срока пребывания.
Принадлежность к той или иной категории имеет важное прак­тическое значение, поскольку объем прав и обязанностей иност­ранных граждан зависит о того, к какой категории они относятся. Правовой статус постоянно проживающих (домицилированных) иностранцев шире, чем иностранцев, лишь временно находящихся на территории Российской Федерации. Это касается, например, та­ких важных вопросов, как трудовая деятельность, пользование ме­дицинской помощью, предоставление социального обеспечения.
Необходимо, однако, отметить и то, что прежнее законода­тельство относило иностранцев к той или иной категории в зави­симости от времени пребывания их в стране. Действующее законо­дательство проводит такое разделение, руководствуясь не критери­ем длительности пребывания, а правовыми основаниями нахождения лица, степенью устойчивости правовой связи его с государством.
Отмечая важную практическую роль деления иностранных граж­дан на постоянно проживающих и временно пребывающих, следует подчеркнуть, что оно не может быть признано достаточным, так как отражает не все особенности их правового статуса.
3.2. Классификация иностранных граждан по иным основаниям.
В работах по конституционному и между­народному праву уже предприняты попытки классификации иностранных граждан по самым различным основаниям. Анализ разно­образных точек зрения на вопрос о классификации иностранных граждан позволяет сделать определенные выводы.
Необходимо помнить, что обстоятельства, влияющие на конститу­ционно-правовой статус иностранных граждан, нельзя рассматри­вать в отрыве друг от друга.
В связи с этим представляется возможным указать следующие группы иностранцев:
— иностранные граждане, не обладающие иммунитетами и привилегиями;
— иностранные граждане, наделенные определенными имму­нитетами и привилегиями;
— иностранные граждане, получившие убежище[4].
К первой группе относятся постоянно проживающие и вре­менно пребывающие в Российской Федерации иностранцы, кото­рые подчинены юрисдикции России в полном объеме, наравне с ее собственными гражданами. Данная группа иностранцев является в Российской Федерации преобладающей, и с ней чаще всего сталки­ваются в ходе своей профессиональной деятельности работники органов внутренних дел. Поскольку иностранцы могут находиться в России с самыми различными целями, то перечислять все вряд ли представляется возможным. К ним относятся иностранные граж­дане, прибывшие в Российскую Федерацию для работы на различ­ных совместных предприятиях, иностранные студенты, журналис­ты, спортсмены, бизнесмены, артисты и многие другие.
К группе иностранных граждан, обладающих определенными иммунитетами и привилегиями, относятся сотрудники дипломати­ческих и консульских представительств[5], члены правительствен­ных и парламентских делегаций, работники межправительствен­ных организаций и некоторые другие лица.
В зависимости от характера и объема предоставляемых приви­легий и иммунитетов обладающие ими иностранные граждане мо­гут быть разделены на следующие подгруппы:
— пользующиеся полным иммунитетом;
— пользующиеся частичным иммунитетом.
К иностранным гражданам, пользующимся полным иммуни­тетом от юрисдикции Российской Федерации, относятся главы дипломатических представительств (в ранге послов, посланников, по­веренных в делах), члены дипломатического персонала представи­тельств (советники, торговые представители и их заместители, во­енные атташе и их помощники, первые, вторые и третьи секретари, атташе и секретари-архивисты), а также члены семей глав дипло­матических представительств и члены семей дипломатического пер­сонала представительств, если они проживают вместе с указанны­ми лицами и не являются российскими гражданами.
Кроме того, к ним относятся еще и представители иностран­ных государств (главы государств, правительств и т.д.), члены пар­ламентских и правительственных делегаций, приезжающие для уча­стия в межгосударственных переговорах и конференциях или с другими официальными поручениями, а также представители ино­странных государств, следующие для тех же целей транзитом через территорию нашей страны, и члены семей указанных лиц, сопро­вождающие их (если они не являются гражданами Российской Фе­дерации). К этой группе примыкают сотрудники некоторых меж­дународных организаций (ООН, СБСЕ и т.п.).
3.3. Беженцы и вынужденные переселенцы.
Отдельную группу иностранных граждан составляют лица, по­лучившие в Российской Федерации убежище. Причем речь может идти только о тех лицах (беженцах), в отношении которых их государство не приняло решения о лишении гражданства или под­данства.
Присоединение Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев (1951 г.) и Протоколу, касающемуся статуса беженцев (1966 г.), создало необходимость привести нормы российского права в соответствие с вышеперечисленными актами, и российский закон от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» регламентирует вопросы предоставления убежища уже в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
Конституционно-правовой статус беженцев во многом сходен со статусом иностранных граждан, не обладающих иммунитетами и привилегиями. Между тем он имеет и ряд существенных особен­ностей, которые позволяют выделить беженцев в отдельную группу со своим особым правовым статусом. Прежде всего беженцы, в отли­чие от обычных иностранцев, не пользуются дипломатической за­щитой собственного государства и не связаны с ним какими-либо обязательствами, хотя формально и считаются его гражданами (под­данными). К сказанному следует добавить, что в соответствии со сложившимися нормами и обычаями современного международно­го права беженцы не подлежат выдаче на территории того государ­ства, где они могут подвергаться преследованию, поскольку иначе теряется смысл самого права убежища.
Беженец — прибывшее или желающее прибыть на терри­торию Российской Федерации лицо, не имеющее граж­данства Российской Федерации, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жи­тельства на территории другого государства вследствие со­вершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться наси­лию или иному преследованию по признаку расовой или на­циональной принадлежности, вероисповедания, языка, а так­же принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
В отличие от беженца понятие вынужденного переселенца относится, как правило, к гражданам Российской Федерации, которые были вынуждены или имеют намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства либо на территории российской Федерации по тем же основаниям, что и беженец.
Вынужденным переселенцем может быть признано также не имеющее гражданства Российской Федерации лицо, поки­нувшее место постоянного жительства на территории Российской Федерации, а также гражданин бывшего СССР, про­живавший на территории республики, входившей в состав CCCР, прибывший на территорию Российской Федерации по тем же основаниям.
4. ВЪЕЗД, ВЫЕЗД И ТРАНЗИТНЫЙ ПРОЕЗД ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РФ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
Иностранные  граждане  могут въезжать в Российскую Федерацию  и  выезжать  из  Российской   Федерации   при   наличии российской визы по действительным    документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской  Федерацией  в  этом  качестве, если  иное  не  предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии  российской  визы  по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым  Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является письменное   обращение (лично или через представителя) в дипломатическое  представительство или консульское учреждение Российской Федерации.
В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Российскую Федерацию по приглашению российского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Также основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию   иностранных граждан или лиц без гражданства является надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.
 Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть не разрешен, если они:
1) при  обращении  за  российской  визой не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской  Федерации и выезда из   Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких   средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
2) в пункте пропуска через Государственную границу  Российской Федерации  нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, — до устранения нарушения;
3) сообщили о себе или  о  целях  своего  пребывания  заведомо ложные сведения.
Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:
1) это    необходимо    в   целях   обеспечения   безопасности государства;
2) в период   своего  предыдущего  пребывания  в  Российской Федерации они были осуждены  в  соответствии с законодательством Российской  Федерации  за  совершение  тяжкого  или  особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания  были  выдворены за  пределы  Российской  Федерации  в принудительном порядке,  — в течение  пяти  лет  после   отбытия   наказания   за   совершенное преступление  или  в  течение  одного  года  со  дня  выдворения в принудительном порядке;
3) они  не  представили  документы,  необходимые для получения российской визы  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации, — до их представления;
4) они ходатайствуют о российской  визе  на  срок  более  трех месяцев   и   не   представили  сертификат  об  отсутствии  у  них ВИЧ-инфекции, — до представления такого сертификата.
Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или  лицам  без  гражданства может быть ограничен в случаях,  если они:
1) в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо  привлечены в  качестве  обвиняемых,  -  до  принятия  решения  по делу или до вступления в законную силу приговора суда;
2) осуждены   за   совершение   преступления   на   территории Российской Федерации,  — до отбытия (исполнения) наказания или  до освобождения от наказания;
3) уклоняются от исполнения обязательств,  наложенных  на  них судом,  -  до  исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
4) не  выполнили  предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов,  — до  выполнения  этих обязательств.
Транзитный  проезд  через  территорию  Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку. Транзитный проезд   через   территорию   Российской  Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми  видами пассажирского транспорта разрешается по предъявлении российской  транзитной  визы,  визы  на  въезд  в  сопредельное  с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда  из  Российской Федерации   проездных   билетов  или  подтвержденной  гарантии  их приобретения  в  пункте   пересадки   на   территории   Российской Федерации.
Виза с правом на остановку на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам  или  лицам  без гражданства   по   представлении ими мотивированной просьбы  и документов,  подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Транзитный  проезд  через  территорию  Российской Федерации без визы разрешается иностранному  гражданину  или  лицу без гражданства в случаях, если они:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Что есть хаос?
Реферат Відтворення англійською мовою кольорової палітри оповідань М. Коцюбинського
Реферат Нормативно-правовая база социальной защиты современной российской семьи
Реферат Состояние финансовой устойчивости и финансового левериджа на основе структуры капитала в ОАО
Реферат Особливості обслуговування представників церковних общин
Реферат Релігійні аспекти древньоєгипетських вірувань та обрядів
Реферат Особенности применения различных наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения
Реферат Виды смесителей
Реферат Расчет автомобиля ВАЗ 2104
Реферат Критерии устойчивости систем
Реферат Вторичные элементы (аккумуляторы)
Реферат Форма державного устрою
Реферат Простейшие элементы радиосхем
Реферат Правовые основы государственных доходов и расходов, государственного финансирования
Реферат Наномолекулярні технології