Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Права и обязанности детей 2

Содержание
Введение
1. Историческая справка
2. Личные права несовершеннолетних детей
3. Имущественные права несовершеннолетних детей
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Задача создания в России правового государства вряд ли скоро утратит свою актуальность. Очевидно, что правовое государство должно состоять из граждан, уважающих дух и букву закона. После того, как наше государство встало на демократический путь развития, граждане получили возможность жить в правовом поле жизнедеятельности общества, что предполагает элементарную юридическую грамотность населения. Это означает то, что, имея, зная и реализуя свои права, они могут быть достойными представителями самих себя. Однако, как отмечает первый заместитель министра образования РФ В. А. Болотов, «последние исследования показывают, что лишь 20 – 25% российских школьников готовы жить в соответствии с правовыми нормами».
В то же время, проведенное масштабное исследование о необходимости школьного правового образования (охвачено 32 школы в 8 регионах России, в том числе и проведенный нами опрос в нашей школе) показало, что 66% респондентов отметили, что право больше всего пригодится им в жизни. При этом среди 35 правовых тем на I место поставлена тема «Права человека. Права ребенка. Права учащегося».
Такое противоречие становится понятным, если учесть, что с самого раннего детства многие дети лишены родительской любви и мало что знают о своих правах, обязанности, о возможности наказания за их невыполнение.
Реалии настоящего момента показывают, насколько часто попирается данное естественное право. За последние 10 лет во много раз увеличилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если в 1992 году был выявлен лишь 61 ребенок, то на сегодняшний день выявлено 133 ребенка, но это еще не конечный результат. Как показывает жизнь, большинство из этих детей лишились родительской заботы по вине последних. Эти слова лишь подтверждает тот факт, что в 1992 году в отношении 24 детей по решению суда 18 родителей были лишены родительских прав, сегодня 88 родителей лишены родительских прав в отношении 104 детей. Эту картину дополняет и то, что сегодня в городе Белово выявлено неблагополучных семей до 540, в которых проживают 860 детей.
А ведь неблагополучие в семье – это основная причина становления детей на путь совершения преступлений, административных правонарушений, их безнадзорности. И это подтверждают данные о том, что на учет в подразделении по делам несовершеннолетних УВД г. Белова за факты правонарушения насчитывается около 278 в 2003 г.
Наблюдаются тенденция “омоложения” преступности несовершеннолетних, повышение криминальной активности детей младших возрастов. За 1995 -2004 гг. количество 14-15-летних подростков среди участников преступлений увеличилось более чем на 50%, причем нередко преступления совершаются несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности.
Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Состояние преступности несовершеннолетних в России вызывает обоснованную тревогу в обществе. По данным МВД РФ идет активизация криминальной деятельности несовершеннолетних.
При этом в настоящее время на территории РФ существует достаточно большое количество нормативных актов по данному вопросу: Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года, в котором гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, Семейный кодекс и другие нормативные акты РФ, Закон Кемеровской области 2001г. «Об уполномоченном по правам ребенка при губернаторе». Конвенция ООН о правах ребенка, Декларация ООН о правах ребенка.
В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь кто, знает, каким он выйдет из воспитательно-трудовой колонии, станет ли на правильную дорогу. Вот почему на мой взгляд, необходимо вести активную предупредительную деятельность не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью. Однако главная ответственность, на мой взгляд, должна лежать на семье. Смогли ли родители сделать для подростка дом родным, или он бежит из него подальше от пьяного угара. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет
Таким образом, следует создать целостную систему воспитания полноправного гражданина РФ. Она может иметь следующий вид.
I этап. Правовое воспитание детей. За это ответственными являются в первую очередь родители, школа, общественные организации. На этом этапе дети должны узнать и научиться применять свои права, а также учиться быть ответственными перед обществом. За ребенка несет ответственность семья и при невыполнении своих родительских функций должна нести определенную ответственность.
Введение в школах такого предмета как «Право», где учащиеся с первого класса учатся жить в правовом государстве, образцом которого на микроуровне должна быть Школа.
II этап. При совершении преступления, его доказанности должно следовать неотвратимое наказание. При рассмотрении наказания надо использовать все законы Российской Федерации.
Здесь главное место играют органы МВД (детская комната милиции, инспекция по делам несовершеннолетних и т. д.)
Таким образом, правовое Российское государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств патриотизма и гражданственности.
Обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.
Цель моей работы: рассмотрение пути воспитания полноценного гражданина Российской Федерации через знание детей своих правовых аспектов.
Задача:1. охарактеризовать основные права и обязанности детей в Российской Федерации на современном этапе.
Задача:2. попытка создать визуальную схему прав и обязанностей ребенка и где их можно защитить для практического применения.
1. Историческая справка
Забота о потомстве, о каждом ребенке в далеком прошлом была уделом всего племени, всего клана, всей общины, по сколько он им принадлежал. Кроме того, с давних пор в неосознанном виде у человека существовала потребность предотвратить кровосмешение, дабы не плодить нездоровых, неполноценных детей. Но по мере дальнейшего исторического развития общества все явственнее стало обнаруживаться то, что принято называть материнской любовью.
По мере развития первобытного общества связь ребенка с матерью становилась все более прочной. Продолжая жить в примискуите (беспорядочном половом сожительстве) и в орде, матери при благоприятных условиях начинают держать детей при себе. Дети узнают свою мать. Дети от неизвестных отцов составляют сплоченную группу вокруг матери. Подрастая, они становятся ее оплотом, защитой и силой.
В эпоху, когда ребенок всецело принадлежал матери, от воли зависела и его жизнь. Она могла его уничтожить, если он был слаб физически или если она не могла уделять ему достаточно внимания потому, что один ребенок рождался вслед за другим. Детей убивали в случае необычайной нужды.
С развитием матриархата начинают появляться проблески полностью отсутствовавшей ранее связи ребенка с его отцом. Сам факт рождения ребенка обязывал мужчину и женщину к совместной жизни. И если раньше признавалась только связь ребенка с матерью, то постепенно начинают придавать значение его контакту с отцом. Однако это еще было время, когда мужчина был склонен считать своими детьми все свое потомство, от какой бы женщины оно ни произошло.
В период господства отцовского права дети принадлежали отцу не потому, что он их породил, а потому что ему принадлежала мать, ибо считалось, что ребенок есть только часть ее, ее приплод. Исторически эта эпоха совпала со временем появлением института частной собственности, но муж признавался отцом всех детей, рожденных женой, лишь тогда, когда частная собственность была «вполне установлена», когда отец имел право жизни и смерти по отношению к новорожденному в дальнейшем связывается с развитием патриархальной семьи, с ее интересами. Таково в самых общих чертах описание того сложного и длительного процесса, который начинался с полного бесправия ребенка.
В период царствования Екатерины II дети в семье, как и прежде, были собственностью родителей. В 1775г. она ради поддержания их авторитета учредила специальные тюрьмы, помещать в которые ребенка было правом родителей. По мере развития в России крепостного права, постепенной дифференциации сословий забота о ребенке приобретала ярко выраженную сословную окраску, сохранявшую свою силу до конца XIX в. Постепенно в России конца XVIII в. и начала XIX в. стал обнаруживаться интерес к ребенку в семье как к личности, а потому начали предприниматься попытки защитить ребенка, оказавшегося в бедственном положении. В 1889г. в Москве появляется первое общество защиты детей. В круг его забот входит помощь не только бедным детям в прямом смысле слова, но и детям обиженным, эксплуатируемым, объектам жесткого обращения в частности, в семье. Оказанием такой помощи занимаются сельские общества, земство, общественные организации, имевшие специфическую специализацию: «Общество спасения падших девушек », «Общество защиты детей» и др.
Грядущее XX столетие принято было называть «веком ребенка».
Однако, как и раньше, существовавшие на этот счет ожидания не сбывались. Объявив себя «высшим опекуном ребенка», Россия после Октября 1917г. сделала предметом своей заботы замену семейного воспитания воспитанием, которое называлось общественным. Вот почему проблема охраны прав ребенка в семье даже не возникала.
Установка на замену семейного воспитания общественным внедрялась не одно десятилетие. Тем не менее, семья продолжала жить, выполнять свойственные ей функции, а родительские обязанности по-прежнему занимали свое место в кодексе законов о браке и семье, а с их реализацией связывалась защита прав ребенка в семье.
Но ст.53 Конституции Р.Ф. провозгласила, что «семья находится под защитой государства». Констатации этого факта можно считать переломным моментом не только в оценке роли семьи, но и в понимании того, что она означает для ребенка. Однако возврат к прошлому объясняется и последствиями негативного отношения к семье как к естественной и жизненно необходимой среде обитания ребенка-индивидуума. Вот почему отношение к детям постепенно приобретает новое качество. Все более очевидной становится истина, что ребенок — это не просто зависящее от окружающих, и прежде всего от родителей, существо, а личность, умение которой жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ей возможности получить всестороннее развитие, проявить себя. Одним из способов достижения такой цели служит наделение гражданина, в данном случае несовершеннолетнего, соответствующими правами, превращение его самостоятельного субъекта права. Причем стремление иначе посмотреть на ребенка созревает постепенно, преимуществен, но в европейских государствах, что нашло отражение в Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка». После ее ратификации в 1990 г. РФ приняла на себя обязательство привести действующее семейное законодательство в соответствии с требованиями этой Конвенции. В результате СК посвящает несовершеннолетним детям специальную главу, где содержится перечень личных и имущественных прав ребенка. Обладателями этих прав стали 38,3 млн. детей и подростков в возрасте до 18 лет, что составляет 25,9% общей численности населения России.--PAGE_BREAK--
2. Личные права несовершеннолетних детей
Право жить и воспитываться в семье, предусмотренное ст. 54 СК, означает, прежде всего, что ребенок может проживать вместе со своими родителями. Согласно п. 2 ст. 20 ГК, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Естественно, вместе с ними проживают и несовершеннолетние дети более старшего возраста.
Совместное проживание несовершеннолетнего ребенка с родителями означает, что он воспитывается в семье и что именно она служит главным источником формирования его человеческих качеств, его своеобразным убежищем. Если же ребенок почему-либо утрачивает родительское попечение, предпринимаются попытки устроить его прежде всего в семью. К помощи детского учреждения прибегают только тогда, когда обеспечить семейное воспитание почему-либо невозможно.
Теснейшим образом с правом ребенка жить и воспитываться в семье связано его право знать своих родителей, о котором прямо говорится в ст. 7 Конвенции «О правах ребенка небольшой оговоркой — «если это возможно». Отсюда следует, что:
при установлении отцовства в судебном порядке принимается во внимание данное право несовершеннолетнего;
ребенок вправе рассчитывать на помощь в розыске своих родителей со стороны своих законных представителей, а также государственных и муниципальных органов, организаций так, или иначе занимающихся розыском граждан.
Еще одной составной частью права ребенка жить и воспитываться в семье является его право на заботу о нем со стороны собственных родителей. С правовой точки зрения к родителям относятся лица, записанные в этом качестве в свидетельстве о рождении несовершеннолетнего.
Таковы личные права ребенка, предусмотренные ст. 54 СК, которая прямо называет предоставляемые ребенку государством возможности правом. Поэтому ни одну из этих возможностей нельзя считать правомочием, производным от того или иного конкретного права. Что же касается перечня прав ребенка, содержащегося в ч. 2 п. 2 ст. 54 СК (право на воспитание своими родителями, на обеспечение интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства), то здесь просто раскрывается содержание права ребенка жить и воспитываться в семье.
В соответствии с п. 1 ст. 55 СК на право ребенка общаться со своими родителями и родственниками не влияет:
расторжение брака родителей; а», правда, признание брака родителей недействительным;
раздельное проживание родителей;
проживание родителей в разных государствах.
Ранее действовавшее семейное законодательство не оставляло без внимания защиту прав ребенка, которая имела разные формы выражения. При этом центр тяжести переносился на обязанность родителей и заменяющих их лиц защищать несовершеннолетнего. Иной акцент сделан в п. 1 ст. 56 СК, где говорится, что ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Под своими правами здесь понимаются права, предусмотренные ст. 54—58, 60 СК, а под законными интересами — как те, что предусмотрены этим кодексом, так и те, которые хотя и не зафиксированы в конкретной правовой норме, но вытекают из ее содержания.
Разумеется, что защиту прав ребенка, поскольку он не достиг необходимой степени социальной зрелости, не стал полностью дееспособным, осуществляют его родители или заменяющие их лица. Это их прямая обязанность, предусмотренная ст. 64 СК. А вот в п. 1 ст. 56 СК повторяется это положение и одновременно делается существенное дополнение: в случаях, предусмотренных СК, защиту прав, законных интересов ребенка осуществляют орган опеки и попечительства, прокурор и суд. Речь может идти, например, о ситуации, когда несовершеннолетний остался без родительского попечения и нуждается в устройстве или предстоит подготовка к делу о лишении или ограничении родительских прав.
Провозглашая право ребенка на защиту, СК идет дальше и вводит неординарное новшество. Отныне несовершеннолетний вправе защищать себя от злоупотреблений со стороны своих родителей (лиц, их заменяющих). Такое нововведение надо понимать как дополнительную гарантию защиты прав ребенка в далеко не исключительных случаях, когда вред несовершеннолетнему причиняют самые близкие ему люди. Степень беззащитности ребенка при этом возрастает еще и потому, что далеко не всегда окружающие хотят вмешиваться в дела семейные, даже если налицо следы жестокого обращения с ребенком. А обладающему правом на защиту от злоупотреблений со стороны родителей несовершеннолетнему предоставляется возможность самому требовать своей защиты, просить о помощи. Его заявление может быть облечено в любую форму. Главное здесь заключается в том, что, выступая как обладатель вполне конкретного, лишь ему принадлежащего права, ребенок может рассчитывать на поддержку органов, управомоченных на его защиту, т.е. органов опеки и попечительства. Не случайно поэтому п.2 ст. 56 СК предлагает ему обращаться именно в эти органы.
Как известно, защита прав любого гражданина, в том числе и несовершеннолетнего, осуществляется и в судебном порядке. Предоставление ребенку права в определенных случаях самому защищать себя путем личного обращения за защитой означает, что в отличие от прежних времен государство признает ребенка как личность.
Ранее действовавшее законодательство, устанавливая различного рода конкретные правила, в случае необходимости предлагало учитывать мнение несовершеннолетнего, получать его согласие на вполне определенные действия. Статья 57 СК:
провозглашает право ребенка выражать свое мнение;
определяет сферу действия данного права;
уточняет, когда учитывается мнение несовершеннолетнего;
указывает, когда согласие ребенка на совершение тех или иных действий обязательно.
Провозглашение права ребенка выражать свое мнение по вопросам, затрагивающим его интересы, есть не только официальное признание его как личности. В существующих на этот счет предписаниях кроется и глубокий педагогический, психологический подтекст, знакомство с которым позволяет занять верную, оправданную со всех точек зрения позицию. Что же касается сферы действия ст. 57 СК, то она распространяется на отношения, регулируемые семейным законодательством, а также на вопросы, непосредственно связанные с правами ребенка, их осуществлением. Причем он вправе выражать свое мнение не только в семье, но и за ее пределами, например при разбирательстве дела в административном или судебном порядке.
Мнение несовершеннолетнего учитывается:
при выборе родителями образовательного учреждения, формы обучения (п. 2 ст. 63 СК);
при разрешении родителями вопросов, касающихся семейного воспитания детей, их образования (п. 2 ст. 65 СК);
при разрешении судом спора о месте жительства детей при раздельном проживании родителей (п. 3 ст. 65 СК);
при рассмотрении судом иска родственников ребенка об устранении препятствий к общению с ним (п. 3 ст. 67 СК);
при рассмотрении иска родителей о возврате им детей (п. 1 ст. 68 СК);
при отказе в иске о восстановлении в родительских правах (п. 4 ст. 72 СК);
при отказе в удовлетворении иска об отмене ограничения родительских прав в судебном порядке (п. 2 ст. 76 СК);
Вместе с тем обязательно согласие ребенка, достигшего десяти лет:
при изменении его имени и (или) фамилии по просьбе родителей или одного из них (п. 4 ст. 59 СК);
при передаче на усыновление (ст. 132 СК). Исключение из этого правила допускается в случае, предусмотренном п. 2 ст. 132 СК; при записи усыновителей в качестве родителей в книге записей рождений (п. 2 ст. 136 СК), за исключением ситуации, предусмотренной в п. 2 ст. 132 СК;
при изменении усыновленному несовершеннолетнему имени, отчества, фамилии (п. 4 ст. 134 СК), за исключением случая, предусмотренного там же;
при решении вопроса о сохранений за ребенком присвоенных ему после усыновления имени, отчества и фамилии, если усыновление отменено;
при передаче ребенка на воспитание в приемную семью (п. 3 ст. 154 СК);
при восстановлении родителей в родительских правах (п. 4 ст. 72 СК).
Данный перечень является исчерпывающим, а потому не подлежит расширительному толкованию.
Каждый гражданин имеет право на имя (ст. 19 ГК). Оно включает в себя, как правило, во-первых, индивидуальное имя, т.е. наименование лица, которое дается ему при рождении, во-вторых, отчество (родовое имя), в-третьих, фамилию, переходящую от родителей к потомкам.
Родители свободны в выборе имени для своего ребенка. И, надо сказать, что при этом они руководствуются разными соображениями. Как это ни удивительно, но на выбор имени влияют не только их личные пристрастия, но и мода..
Фамилия ребенка определяется фамилией родителей, состоящих в браке. При разных фамилиях матери и отца фамилия выбирается по их соглашению, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. И опять-таки при отсутствии соглашения между родителями на этот счет возникшие разногласия разрешает орган опеки и попечительства, останавливая свой выбор на наиболее подходящем с точки зрения интересов несовершеннолетнего варианте. При отсутствии брака родителей ребенку присваивается фамилия, которую носит его мать. Изменение имени и (или) фамилии ребенка допускается:
по совместной просьбе родителей, которым почему-либо захотелось, чтобы их сын (дочь) стали носить фамилию другого родителя;
Любое из перечисленных личных прав ребенка прекращает свое существование:
в случае смерти его обладателя;
по достижении совершеннолетия;
при вступлении в брак в установленном законом порядке до достижения брачного возраста (п. 2 ст. 21 ГК, п. 2 ст. 13 СК);
после эмансипации подростка, которому исполнилось шестнадцать лет (п. 1 ст. 27 ГК).
Завершая сказанное о личных правах ребенка, следует обратить внимание, что нигде СК не предусматривает обязанностей несовершеннолетнего личного характера. И это не случайно, ибо даже если бы они были предусмотрены, не достигший совершеннолетия гражданин не смог бы нести правовой ответственности за их неисполнение. Все его обязанности по отношению к родителям, родственникам, особенно к престарелым, беспомощным и инвалидам — это его моральный долг.    продолжение
--PAGE_BREAK--
3. Имущественные права несовершеннолетних детей
Имущественные права ребенка как таковые прежде не имели собственной правовой основы. Теперь они занимают свое место в ст. 60. Это обстоятельство еще раз свидетельствует об отношении к ребенку как к самостоятельному субъекту принадлежащих ему прав.
«Имущественные права несовершеннолетних детей» — это тоже собирательное понятие, состоящее из нескольких слагаемых, каждому из которых СК уделяет особое внимание. И на первом месте здесь право каждого ребенка на получение содержания от своих родителей или заменяющих их лиц в случаях, предусмотренных законом (ст. 60 СК). Предоставление такого права означает, что жизненно важные потребности ребенка (в пище, одежде, жилье и т. п.) подлежат удовлетворению прежде всего в родительской семье или семье, ее заменяющей.
Существуют разные источники содержания ребенка в семье. Сюда входят:
необходимая для поддержания нормальных условий жизни несовершеннолетнего часть заработка (дохода) родителей, усыновителей;
причитающиеся ему алименты, если родители (один из них) не заботятся о материальном его обеспечении;
пенсии, различного рода пособия, положенные несовершеннолетнему по закону.
Данный перечень не является исчерпывающим, так как источники содержания ребенка крайне разнообразны и могут иметь свои особенности в конкретной ситуации. Однако, согласно п. 2 ст. 60 СК, всеми суммами, предназначенными для детей, распоряжаются родители. Кроме того, ребенок имеет право собственности на:
имущество, полученное им в дар. Таков один из традиционных и наиболее распространенных способов приобретения несовершеннолетним лицом имущества не только от родственников, но и от любых других физических и даже юридических лиц;
имущество, полученное им по наследству в порядке, установленном ГК. При этом не имеет значения, имело ли место наследование по закону или по завещанию;
доходы, полученные им. Это могут быть не только проценты с банковского вклада или суммы, полученные в результате сдачи внаем принадлежащего несовершеннолетнему жилья. Сюда относится и прибыль от творческой, предпринимательской деятельности, которая становится новым элементом образа жизни современных детей;
имущество, приобретенное на его собственные средства. И если раньше считалось, что таких средств в принципе может не быть, то теперь, когда дети работают за деньги или получают выручку от перепродажи и т.п., допускается, что существуют реальные предпосылки для увеличения объема имущества несовершеннолетнего и таким путем. В п. 3 ст. 60 СК не дается исчерпывающего перечня имущественных прав ребенка, что практически сделать невозможно. Но в любом случае подобного рода права должны возникать на законном основании.
На заключение ими иных сделок требуется предварительное письменное согласие их законных представителей или последующее одобрение этих сделок, выраженное в письменной форме.
Вместе с тем несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по совершенным ими сделкам, а также отвечают за причиненный ими вред в соответствии со ст. 1074 ГК. Но суд, согласно п. 4 этой статьи, при наличии достаточных оснований по просьбе родителей, усыновителей или попечителя, либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить ребенка этого возраста права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами. Это не допускается, если несовершеннолетний вступил в брак досрочно или была объявлена его эмансипация. Таким образом, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет достаточно самостоятельны при распоряжении своими имущественными правами. Родители же или заменяющие их лица лишь представляют интересы таких детей в гражданско-правовых отношениях.
За малолетних почти все сделки совершают их родители, усыновители, опекуны, действуя от имени ребенка. Что же касается детей в возрасте до 6 лет, то ГК РФ не наделяет их дееспособностью вовсе, а потому их имущественными правами полностью распоряжаются родители или заменяющие их лица за исключением случаев, когда права законных представителей ребенка ограничиваются законом.
Обобщая сказанное относительно имущественных прав несовершеннолетних детей, надо сказать, что п. 4 ст. 60 СК выделяет в качестве самостоятельного следующее положение: «Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка». Девиз подобного рода конечно остается декларацией при нормальных, бесконфликтных отношениях родителей и их несовершеннолетних детей. Что же касается конфликтов по этому поводу, то при их разрешении приходится пользоваться правилами ГК и СК. Среди правил, предусмотрены в СК, есть и такие, которые предназначены для особых случаев. А вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов. Имущество детей не может быть предметом брачного договора. Кроме того, суд вправе отступить от начала равенства долей супругов их имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей.
Заключение
Российское государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств патриотизма и гражданственности.
С этой целью были разработаны и приняты в РФ: Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года, в котором гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, Семейный кодекс и другие нормативные акты РФ, Закон Кемеровской области 2001г. «Об уполномоченном по правам ребенка при губернаторе». Конвенция ООН о правах ребенка, Декларация ООН о правах ребенка.
Для того чтобы ребенок мог ориентироваться в огромном количестве правовых норм, нами создана схема-памятка, которая позволит несовершеннолетним детям с раннего возраста знать свои права и обязанности и уметь ими пользоваться, прививает навык жизни в правовом обществе, позволяет воспитывать полноценного гражданина.
Список используемой литературы:
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г. //Права человека: Сборник международных документов, М. 1988г.
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» //от 24 июня 1998г. № 124-ФЗ
Постановление Государственной Думы Федеральное собрание «О необходимости усиления мер по социально-правовой защите детей и молодежи» от 9 декабря 1998г. № 3344 – II г.Д
Постановление правительства РФ «О Межведомственной комиссии по координации работ, связанных с выполнением в РФ Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» от 8 октября 1998г. № 1174
Закон Кемеровской области от 14.03.2001г. № 25-03. «Об уполномоченном по правам ребенка при губернаторе Кемеровской области» //«Кузбасс», № 48, 16ю03.2001г.
«Семейное право России», Л.М.Пчелинцева, учебник для вузов, издательство Норма, М. 2001г.
«Семейное право», А.М.Нечаева, Курс лекции, издательство Юристь, М. 1998г.
Приложение
Права несовершеннолетних
Право ребенка жить и воспитываться в семье (ст.54 СК).
Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК).
Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов (ст.56 СК).
Право ребенка выражать свое мнение
(ст.57 СК).
Право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58 СК).
Право ребенка изменить имя, фамилию с 16 лет (ст.59 СК).
п.1 право ребенка на получение содержания от своих родителей.(Ст.60 СК)
п. 2 суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пособий, пенсий – поступают в распоряжение родителей.
п. 3 право ребенка собственности на доходы, полученные им.
п. 4 ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка.


уважать права других людей
Не злоупотреблять своими правами
Не препятствовать осуществлению прав других
соблюдать конституцию и законы
не нарушать чужие права Обязанности (носят моральный характер)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :