Реферат по предмету "Товароведение"


Шпаргалка по тавароведению

1. Классификация товаров. Использование классификации товаров во внешней и внутренней торговле. Товаров-е – наука об основоп.хар-х т-ра,опред.их потребит-ные стоим-тии факторы обеспечения этих хар-к. Продукция- материальный или нематер.результат деят-ти, предназнач. Для удовлетв-я реальных или потенциальн. потребностей. Товар – материальная прод-я, предназнач.для купли-продажи.


Т.о. товар выступает как один из основных объектов комм. деятельности. К др. объектам можно отнести услуги, Ц.Б, деньги, продукцию интеллект. труда, кот. являются нематериальной продукцией. Объект – предмет,на кот.направлена к-л. деят-ть. Товары как объекты товароведной деят-ти имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. Первые три удовлетв.реальные потребн. (физиолог. социальн.


психолог. и др.), опред.потребительную стоим-ть т-ра. Характ-ка – сов-ть отличит.св-в, признаков предмета или явления. Ассортиментая хар-ка сов-ть отличит.видовых св-в и признаков т-в, опред.их функцион.или соц.назн-е. Хар-ка вкл.группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устан-ет принцип. отличия одного вида ил наименования т-ра от другого.


Ех. Масло сливочное и растительное принципиально отлич. Друг от друга функцион.назначением. Эти отличия также обусловлены их качественн. характ-ми. Качеств. хар-ка – сов-ть внутривидовых потребит.св-в, облад.способностью удовлетв.разнообразн.потребности. Отлич.от ассортиментной большей полнотой потребит.св-в (безопасность, экологичность). Качеств. хар-ки взаимод.с количеств. Многие пок-ли потребит.св-в выражаются через количеств.


Количест.хар-ка – совок-ть опред.внутривидовых св-в, выраженных с помощью физич. величин и единиц их измерения. Эти хар-ки удовлетв. Потребности в тов-х опред.размеров, менее значимы чем качеств.и ассортим. Исключение составл.хар-ки, применяемые при оценке кач-ва. Недопустимые отклонения от устан. количест.хар-к, например, по объему или массе упаковк служат основанием для запрета реализации или уценки. Взаимосвязь товаровед-х хар-к со стоим-тью.


Наиболее выражена прямая пропорц-я завис-ть м/ду колич.истоим-ми хар-ми. Цена ка мера ст-ти устан-ся чаще всего за я цены. Слабая завис-ть м/ду ассорт-й и стоим ед-цу измерения т-ра. М/ду кач-м и ст-тью нет прямой завис-ти из-за многофакторн-ти формир-я цены. Кач-во выступает как один из критериев формир й хар-ми.


Одежда м.б. и дорогой и дешевой. Но сущ-ют всегда дорогие опр. ассорт. группы (ювелирн.изделия, меха). Свойство т-ра – 2.Виды и формы информации о то-ре. Товарная инф-я – сведения о товаре, предназначенные для пользователей. Основополагающая инф-я – основные сведения о т-ре, имеющие решающее значение для идентификации (вид, наименование, его сорт, масса нетто, наименование предпр-я изготовителя, дата выпуска, срок хранения


или годности). Коммерческая инф-я – сведения о т-ре, дополняющие осн. инф-ю и предназн. для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. (данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о кач-ве т-в, ассорт.номерах прод-ции по ОКП, ТН ВЭД) . Ех, штрихкодирование. Потребительская тов.инф-я предназн. для созд-я потребит.предпочтений, показывающ.выгоды вследствие применения конкретного т-ра. (потребит.св-вах: пищ.ценности, составе,


функц.назначении, способах использования, безопасности, надежности и др). Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы тов.информации: словесная инф-я наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке(на русском для России). К недостаткам – громоздкость ее размещ-я на упаковке. Для ее восприятия необходимо время(прочитать и понять), цифровая инф-я – применяется для дополнения


словесной и в тех случаях, когда треб-ся колич.хар-ка сведений о т-ре(объем, длина). Но иногда она доступна лишь профессионалам (ассортим.номера продукции), изобразит.инф-я - обеспечив. зрит. и эмоцион.восприятие сведений о т-х с помощью художеств. или графич. изобр, фотографий, открыток. Осн.назначение – создание потребит. предпочтений за счет удовлетворения эстетич.предпочтений.ую или цифровую инф-ю. Символическая инф-я – хар-ка отличит.св-в т-ра для краткого отражения их сущности.


Для нее характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповеща ния потреб-ля ч/з СМИ и т.л. Штриховая инф-я – знак, предназнач.для автоматизир.идентификации и учета инф-ции о т-ре, закодир.в виде цифр и знаков. Требования к товарн.инф-ции – достоверность, доступность, достаточность. Достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о т-ре, отсутствие дезинформации


и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение. Недостоверность инф-ции это чаще всего информационн. фальсификация. Доступность – связано с принципом инфоорм.открытости сведений о т-ре для всех польз-лей. Языковая доступность, востребованность – требование, закрепляющ.право потребителя на необходим.инф-ю и обязанность произв-ля или продавца ее предоставлять по первому требованию.


Понятность – использование общепринятых понятий К общепринятым понятиям относ-ся – наименования известных потребит. товаров (хлеб, маргарин). Достаточность – рациональная инф-я насыщенность, что исключ. предоставление как неполной, так и излишней информации. Средствами 4. Методы и формы организации экспертизы. Сущ.экспертизы: судебно-криминальные, экологич. Технологич, товарные. Механизм валютного контроля предст.собой сов-ть форм и методов контрольной деят-


ти за валютн.операциями. нормаптивно-правовую базу механизма ВК составл.фед.законы, подзаконн.акты и междунар.д-ры РФ. Контролирующие субъекты: ЦБ РФ (участие в разр-ке законод.актов, подгот.межд.догов.), уполномоченные банки м.б. активными(лицензии на осущ.банковск.операций со ср-ми в руб в ин.валюте, драг.металл.) и пассивными участниками(подотчетны ЦБ), правит-во и иные органы(издает нормат.акты), таможенн.органы(объект


ГТК-ценности в валюте РФ, валютные ценн. И перемещением), органы Федеральной службы по валютн.и эксп.контр(к.за соблюдением резидент. и нерезид. зак-ва, к.за поступл.ср-в, к.эффект.использ-я кредитов в иностр. валюте). Три формы ВК-предварит.текущий, послед. Методы ВК- наблюдение, проверка, обследование, анализ, ревизия. Цель ВК-обеспеч-е соблюдения валютного зак-ва при осущ-нии валютн. операций.


Направления: определения соотв-я валютн.операций действующ.зак-ву и наличия для них необх. лицензий, проверка выпол-ния резидентами обяз-в в иностр.валюте перед гос-м, обоснованность платежей в ин.валюте, полнота учета и отчетность по валютн.операциям. Цель ВК за эксп. поставками – обеспечение полного и своевременного поступления экспортной выручки в РФ в интересах оздоровл.фед.бюджета, развития валютн.рынка укрепл.финанс.дисциплины.


Законодат.основа- з-н РФ О валютном регулировании и валютн. контроле. 21.Сист.ные отличия физ. тов. и услуг. В состав систем обслуживания входят и принципиально иные элементы, в отличие от систем физ. продуктов. Так Лагранд, Лавлок, Эглиер и Бейтсон, доработав и расширив более раннюю системную модель сервисного бизнеса Эглиера и Лагранда, убедительно доказали, что неотъемлемой составной частью услуг как маркетингового


продукта явл-ся люди. В этом они находят еще одно решительное отличие услуг от физ. товаров. Перечень этих отличий пополняет также органически вписавшиеся в систему обслуживания группа элементов, представляющих из себя окружающую среду. Наличие этих, кардинально иных по своему составу групп элементов приводит к пониманию того, что мы имеем дело с системами другого уровня, в которых эти элементы взаимодействуют. Выделив особенности услуг исходя из системного подхода, рассмотрим их как процесс.


Понятие процесс придает смысловую законченность, нацеливая взаимодействие на достижение конкретного рез-та в обслуживании, а именно: наиболее полного удовлетворения имеющихся потребностей клиентов согласно их ожиданиям. Именно «пр-сс» позволяет провести окончательное разграничение между услугами и физ. товарами, которые по своей природе процессом быть не могут. Услуги и физ. товары представляют из себя системы маркетинговых продуктов различных типов.


Это подтверждается при анализе их взаимосвязи с др. рыночными системами. 1 модель – физ. товар. Физ. товар м.б. отделен как от системы продавца, так и от системы покупателя, и м. функционировать автономно от них. При этом процессы производства продукта в системе продавца, его доставки покупателю и потребления в системе покупателя происходит строго последовательно. 2 модель – услуга. Услуга рождается в рез-те взаимодействия обеих систем и органически вкл-т в себя


элементы каждой из них. Об автономности не м.б. и речи. Услуга м. сущ-ть только при неразрывной взаимосвязи этих систем. Процессы производства, доставки и потреб товарной инф-ции явл. Маркировка, тех.документы(товарно-сопроводительные, заявления-декларации, акты списания, расчетные, счет фактура, счет, товарно-транспортные накладные, эксплуатационные документы, руководство по эксплуатации,


паспорт, этикетки ), нормат.документы, справочная, учебная и напучная лит-ра, реклама и пропаганда. Указанн.ср-ва различаются соотношением основополагающ.коммерч.и потребит.инф-ции. мии. Так, в маркировке наиб.уд.вес приход-ся на осовоп.инф-ю, а самый низкий – на коммерч. Стр-ра маркировки – текст(информационн. и идентифициц. функции), рисунок(присущ производственной и меньше торговой инф-я по эксплуатации), информационн знаки (характерны для произв.маркир), товарн. зн


(фирменные, обыкновенные, престижные), ассортиментные (видовые, марочные), коллективные ТЗ, знаки наименования мест происхождения, страны, знаки соответствия (национальные, транснац.), зн.кач-ва может присваив-ся не только органами по сертиф-ции. ШК бывает американский и европейский. Компонентные зн. (знаки о пищевых добавках Е). Размерные зн. предназн.для обознач. конкретн. физ. величин(45г).


Эксплуатационн.зн.содержат правила эксплуатации, способы ухода, монтажа и наладки (стирка, отбеливание ). Манипуляц.зн.информир.о способ.обращ.с тов-м(хрупко, беречь от солнца). Предупредит.зн.(предупрежд.об опасности, о действиях по безопасн.исп-ю). Экологич.зн.(инф-е об эколог.чистоте т-ра, инф-е об экологич.чистых способах пр-ва или утилизации, инф-е об опасности про-ции для окруж.среды). Упаковка-средство или комплекс средств, обеспечивающих


защиту т-ра от повреждений и потерь, а окружающ. среду от загрязнения. По месту упаковки (произв торговая), по назначению(потребительск коробки корзинки, бутылки, транспортн грузовые цистерны, контейнеры.)Жесткая, полужесткая, мягкая. объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении. Св-ва м.б. простыми и сложными. Простое св-во – харак-ся одной особенностью, например, кислотность, жирность.


Сложное св-во – комплекс особенностей, проявляющ-ся в сов-ти. Ех. пищевая ценность продуктов питания, включ.целый комплекс св-в – энергетич. биологич. физиологич. органолептич, а также усвояемость и безопасность. Послепродажное обслуживание – комплекс торговых услуг, обеспечив. сохраняем.т-ра у потребителя в процессе их доставки, хранения, эксплуат. Классиф. – разделение мн-ва объектов на подмнож-ва по сходству или


различию.Назначение кл.: в целяхавтом-1 обраб-ки инф составление прейскурантов, соверш.сис-мы стандарт.т-в, при провед.маркет.исслед. Признак кл св-во или хар-ка объекта, по кот. пр-ся кл-я. Классификатор-офиц. док-т, предст-й опр-й сист-й свод наимен-й и кодов классиф-ных группировок или объектов кл-ции. Общероссийский- гос.кл-тор, утвержд-й Госстандартом России для применения в АСУ. Наиболее распростр.


ОКОНХ и ОКП(стат.данные). ОКП делится на А-ОКП(по отнош.к опр.группировке) и К-ОКП(систематизир.по общим признакам). Иерархия 12-класс,3-подкласс,4группа,5-подгр 6-вид, разновидность, наименование. Торговая кл-я применяется только для потребит.т-в и действ. На основе сборников цен, в кот.т-ры распред.по след. признакам: способ пр-ва, исх.материал, назначение. Виды и разновидности. Непродов.т-ры делятся на 19 торг.групп(пластм.швейные).


Учебная кл-я служит для изучения т-в широк потребл-я.(классы ). ТНВЭД – тов.номенкл-ра внешн.эк.деят-ти. Это перечень т-в для экспр-импр.операций. На гос.ур-не: В случае прораб.и подг.междун.док-в, тарифн.регулир-е, стат. наблюд. трансп.перевозоки, страхов-е грузов.На ур-не предпр-й и орг-й: для заключ.контрактов, заполнения деклараций, в складском учете, в бухучете.ТНВЭД основана на Гармонизир.Сис-ме


Описания и Кодир-я Номенклат-ра Европ. Союза. Каждому т-ру присваив. свой код. Стр-ра ТНВЭД код-описание-доп.ед.измер. Кл-я по Котлеру (широк.и промышл.назнач-я), (длит.и краткоср.польз-я). (повседн.спроса, особого, пассивного, предварит), (материалы и детали, кап.имущ-во, вспомог.мат-лы и услуги). Кл-я по Дайну: сырье и промеж.прод-ты, комплектузлы и детали, тяжелое оборуд-е, легкое, мат-лы повседн.исп-я, промышл.услуги. Категория кл-ра- признак, указыв.


На принадл. Кл-ра к определ.группе в зависим.от уровня его утвержд.(общеросс отрасл, предпр-я).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Специфика издержек предприятия
Реферат Совокупный спрос совокупное равновесие как базовая модель макроэкономического равновесия
Реферат Социально экономическая основа потребительской кооперации
Реферат Социальная политика Показатели характеризующие уровень жизни населения
Реферат Соотношение государственного и частного сектора в экономике
Реферат Современный финансово экономический кризис природа пути и методы его преодоления
Реферат Деятельность предприятия в сфере образовательных услуг
Реферат Совершенствование финансово-экономического состояния предприятия в сфере повышения качества жили
Реферат Собственность на природные ресурсы в России и зарубежом
Реферат Состояние и перспективы стабилизации рынка труда в национальной экономике Республики Беларусь
Реферат Управление процентным риском в коммерческом банке 2
Реферат "А был он лишь солдат…"
Реферат Совместные предприятия проблемы и перспективы
Реферат Собственность содержание и формы
Реферат Современные концепции регулирования международных отношений 2