Реферат по предмету "Товароведение"


Шпаргалка по тавароведению

1. Классификация товаров. Использование классификации товаров во внешней и внутренней торговле. Товаров-е – наука об основоп.хар-х т-ра,опред.их потребит-ные стоим-тии факторы обеспечения этих хар-к. Продукция- материальный или нематер.результат деят-ти, предназнач. Для удовлетв-я реальных или потенциальн. потребностей. Товар – материальная прод-я, предназнач.для купли-продажи.


Т.о. товар выступает как один из основных объектов комм. деятельности. К др. объектам можно отнести услуги, Ц.Б, деньги, продукцию интеллект. труда, кот. являются нематериальной продукцией. Объект – предмет,на кот.направлена к-л. деят-ть. Товары как объекты товароведной деят-ти имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. Первые три удовлетв.реальные потребн. (физиолог. социальн.


психолог. и др.), опред.потребительную стоим-ть т-ра. Характ-ка – сов-ть отличит.св-в, признаков предмета или явления. Ассортиментая хар-ка сов-ть отличит.видовых св-в и признаков т-в, опред.их функцион.или соц.назн-е. Хар-ка вкл.группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устан-ет принцип. отличия одного вида ил наименования т-ра от другого.


Ех. Масло сливочное и растительное принципиально отлич. Друг от друга функцион.назначением. Эти отличия также обусловлены их качественн. характ-ми. Качеств. хар-ка – сов-ть внутривидовых потребит.св-в, облад.способностью удовлетв.разнообразн.потребности. Отлич.от ассортиментной большей полнотой потребит.св-в (безопасность, экологичность). Качеств. хар-ки взаимод.с количеств. Многие пок-ли потребит.св-в выражаются через количеств.


Количест.хар-ка – совок-ть опред.внутривидовых св-в, выраженных с помощью физич. величин и единиц их измерения. Эти хар-ки удовлетв. Потребности в тов-х опред.размеров, менее значимы чем качеств.и ассортим. Исключение составл.хар-ки, применяемые при оценке кач-ва. Недопустимые отклонения от устан. количест.хар-к, например, по объему или массе упаковк служат основанием для запрета реализации или уценки. Взаимосвязь товаровед-х хар-к со стоим-тью.


Наиболее выражена прямая пропорц-я завис-ть м/ду колич.истоим-ми хар-ми. Цена ка мера ст-ти устан-ся чаще всего за я цены. Слабая завис-ть м/ду ассорт-й и стоим ед-цу измерения т-ра. М/ду кач-м и ст-тью нет прямой завис-ти из-за многофакторн-ти формир-я цены. Кач-во выступает как один из критериев формир й хар-ми.


Одежда м.б. и дорогой и дешевой. Но сущ-ют всегда дорогие опр. ассорт. группы (ювелирн.изделия, меха). Свойство т-ра – 2.Виды и формы информации о то-ре. Товарная инф-я – сведения о товаре, предназначенные для пользователей. Основополагающая инф-я – основные сведения о т-ре, имеющие решающее значение для идентификации (вид, наименование, его сорт, масса нетто, наименование предпр-я изготовителя, дата выпуска, срок хранения


или годности). Коммерческая инф-я – сведения о т-ре, дополняющие осн. инф-ю и предназн. для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. (данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о кач-ве т-в, ассорт.номерах прод-ции по ОКП, ТН ВЭД) . Ех, штрихкодирование. Потребительская тов.инф-я предназн. для созд-я потребит.предпочтений, показывающ.выгоды вследствие применения конкретного т-ра. (потребит.св-вах: пищ.ценности, составе,


функц.назначении, способах использования, безопасности, надежности и др). Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы тов.информации: словесная инф-я наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке(на русском для России). К недостаткам – громоздкость ее размещ-я на упаковке. Для ее восприятия необходимо время(прочитать и понять), цифровая инф-я – применяется для дополнения


словесной и в тех случаях, когда треб-ся колич.хар-ка сведений о т-ре(объем, длина). Но иногда она доступна лишь профессионалам (ассортим.номера продукции), изобразит.инф-я - обеспечив. зрит. и эмоцион.восприятие сведений о т-х с помощью художеств. или графич. изобр, фотографий, открыток. Осн.назначение – создание потребит. предпочтений за счет удовлетворения эстетич.предпочтений.ую или цифровую инф-ю. Символическая инф-я – хар-ка отличит.св-в т-ра для краткого отражения их сущности.


Для нее характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповеща ния потреб-ля ч/з СМИ и т.л. Штриховая инф-я – знак, предназнач.для автоматизир.идентификации и учета инф-ции о т-ре, закодир.в виде цифр и знаков. Требования к товарн.инф-ции – достоверность, доступность, достаточность. Достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о т-ре, отсутствие дезинформации


и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение. Недостоверность инф-ции это чаще всего информационн. фальсификация. Доступность – связано с принципом инфоорм.открытости сведений о т-ре для всех польз-лей. Языковая доступность, востребованность – требование, закрепляющ.право потребителя на необходим.инф-ю и обязанность произв-ля или продавца ее предоставлять по первому требованию.


Понятность – использование общепринятых понятий К общепринятым понятиям относ-ся – наименования известных потребит. товаров (хлеб, маргарин). Достаточность – рациональная инф-я насыщенность, что исключ. предоставление как неполной, так и излишней информации. Средствами 4. Методы и формы организации экспертизы. Сущ.экспертизы: судебно-криминальные, экологич. Технологич, товарные. Механизм валютного контроля предст.собой сов-ть форм и методов контрольной деят-


ти за валютн.операциями. нормаптивно-правовую базу механизма ВК составл.фед.законы, подзаконн.акты и междунар.д-ры РФ. Контролирующие субъекты: ЦБ РФ (участие в разр-ке законод.актов, подгот.межд.догов.), уполномоченные банки м.б. активными(лицензии на осущ.банковск.операций со ср-ми в руб в ин.валюте, драг.металл.) и пассивными участниками(подотчетны ЦБ), правит-во и иные органы(издает нормат.акты), таможенн.органы(объект


ГТК-ценности в валюте РФ, валютные ценн. И перемещением), органы Федеральной службы по валютн.и эксп.контр(к.за соблюдением резидент. и нерезид. зак-ва, к.за поступл.ср-в, к.эффект.использ-я кредитов в иностр. валюте). Три формы ВК-предварит.текущий, послед. Методы ВК- наблюдение, проверка, обследование, анализ, ревизия. Цель ВК-обеспеч-е соблюдения валютного зак-ва при осущ-нии валютн. операций.


Направления: определения соотв-я валютн.операций действующ.зак-ву и наличия для них необх. лицензий, проверка выпол-ния резидентами обяз-в в иностр.валюте перед гос-м, обоснованность платежей в ин.валюте, полнота учета и отчетность по валютн.операциям. Цель ВК за эксп. поставками – обеспечение полного и своевременного поступления экспортной выручки в РФ в интересах оздоровл.фед.бюджета, развития валютн.рынка укрепл.финанс.дисциплины.


Законодат.основа- з-н РФ О валютном регулировании и валютн. контроле. 21.Сист.ные отличия физ. тов. и услуг. В состав систем обслуживания входят и принципиально иные элементы, в отличие от систем физ. продуктов. Так Лагранд, Лавлок, Эглиер и Бейтсон, доработав и расширив более раннюю системную модель сервисного бизнеса Эглиера и Лагранда, убедительно доказали, что неотъемлемой составной частью услуг как маркетингового


продукта явл-ся люди. В этом они находят еще одно решительное отличие услуг от физ. товаров. Перечень этих отличий пополняет также органически вписавшиеся в систему обслуживания группа элементов, представляющих из себя окружающую среду. Наличие этих, кардинально иных по своему составу групп элементов приводит к пониманию того, что мы имеем дело с системами другого уровня, в которых эти элементы взаимодействуют. Выделив особенности услуг исходя из системного подхода, рассмотрим их как процесс.


Понятие процесс придает смысловую законченность, нацеливая взаимодействие на достижение конкретного рез-та в обслуживании, а именно: наиболее полного удовлетворения имеющихся потребностей клиентов согласно их ожиданиям. Именно «пр-сс» позволяет провести окончательное разграничение между услугами и физ. товарами, которые по своей природе процессом быть не могут. Услуги и физ. товары представляют из себя системы маркетинговых продуктов различных типов.


Это подтверждается при анализе их взаимосвязи с др. рыночными системами. 1 модель – физ. товар. Физ. товар м.б. отделен как от системы продавца, так и от системы покупателя, и м. функционировать автономно от них. При этом процессы производства продукта в системе продавца, его доставки покупателю и потребления в системе покупателя происходит строго последовательно. 2 модель – услуга. Услуга рождается в рез-те взаимодействия обеих систем и органически вкл-т в себя


элементы каждой из них. Об автономности не м.б. и речи. Услуга м. сущ-ть только при неразрывной взаимосвязи этих систем. Процессы производства, доставки и потреб товарной инф-ции явл. Маркировка, тех.документы(товарно-сопроводительные, заявления-декларации, акты списания, расчетные, счет фактура, счет, товарно-транспортные накладные, эксплуатационные документы, руководство по эксплуатации,


паспорт, этикетки ), нормат.документы, справочная, учебная и напучная лит-ра, реклама и пропаганда. Указанн.ср-ва различаются соотношением основополагающ.коммерч.и потребит.инф-ции. мии. Так, в маркировке наиб.уд.вес приход-ся на осовоп.инф-ю, а самый низкий – на коммерч. Стр-ра маркировки – текст(информационн. и идентифициц. функции), рисунок(присущ производственной и меньше торговой инф-я по эксплуатации), информационн знаки (характерны для произв.маркир), товарн. зн


(фирменные, обыкновенные, престижные), ассортиментные (видовые, марочные), коллективные ТЗ, знаки наименования мест происхождения, страны, знаки соответствия (национальные, транснац.), зн.кач-ва может присваив-ся не только органами по сертиф-ции. ШК бывает американский и европейский. Компонентные зн. (знаки о пищевых добавках Е). Размерные зн. предназн.для обознач. конкретн. физ. величин(45г).


Эксплуатационн.зн.содержат правила эксплуатации, способы ухода, монтажа и наладки (стирка, отбеливание ). Манипуляц.зн.информир.о способ.обращ.с тов-м(хрупко, беречь от солнца). Предупредит.зн.(предупрежд.об опасности, о действиях по безопасн.исп-ю). Экологич.зн.(инф-е об эколог.чистоте т-ра, инф-е об экологич.чистых способах пр-ва или утилизации, инф-е об опасности про-ции для окруж.среды). Упаковка-средство или комплекс средств, обеспечивающих


защиту т-ра от повреждений и потерь, а окружающ. среду от загрязнения. По месту упаковки (произв торговая), по назначению(потребительск коробки корзинки, бутылки, транспортн грузовые цистерны, контейнеры.)Жесткая, полужесткая, мягкая. объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении. Св-ва м.б. простыми и сложными. Простое св-во – харак-ся одной особенностью, например, кислотность, жирность.


Сложное св-во – комплекс особенностей, проявляющ-ся в сов-ти. Ех. пищевая ценность продуктов питания, включ.целый комплекс св-в – энергетич. биологич. физиологич. органолептич, а также усвояемость и безопасность. Послепродажное обслуживание – комплекс торговых услуг, обеспечив. сохраняем.т-ра у потребителя в процессе их доставки, хранения, эксплуат. Классиф. – разделение мн-ва объектов на подмнож-ва по сходству или


различию.Назначение кл.: в целяхавтом-1 обраб-ки инф составление прейскурантов, соверш.сис-мы стандарт.т-в, при провед.маркет.исслед. Признак кл св-во или хар-ка объекта, по кот. пр-ся кл-я. Классификатор-офиц. док-т, предст-й опр-й сист-й свод наимен-й и кодов классиф-ных группировок или объектов кл-ции. Общероссийский- гос.кл-тор, утвержд-й Госстандартом России для применения в АСУ. Наиболее распростр.


ОКОНХ и ОКП(стат.данные). ОКП делится на А-ОКП(по отнош.к опр.группировке) и К-ОКП(систематизир.по общим признакам). Иерархия 12-класс,3-подкласс,4группа,5-подгр 6-вид, разновидность, наименование. Торговая кл-я применяется только для потребит.т-в и действ. На основе сборников цен, в кот.т-ры распред.по след. признакам: способ пр-ва, исх.материал, назначение. Виды и разновидности. Непродов.т-ры делятся на 19 торг.групп(пластм.швейные).


Учебная кл-я служит для изучения т-в широк потребл-я.(классы ). ТНВЭД – тов.номенкл-ра внешн.эк.деят-ти. Это перечень т-в для экспр-импр.операций. На гос.ур-не: В случае прораб.и подг.междун.док-в, тарифн.регулир-е, стат. наблюд. трансп.перевозоки, страхов-е грузов.На ур-не предпр-й и орг-й: для заключ.контрактов, заполнения деклараций, в складском учете, в бухучете.ТНВЭД основана на Гармонизир.Сис-ме


Описания и Кодир-я Номенклат-ра Европ. Союза. Каждому т-ру присваив. свой код. Стр-ра ТНВЭД код-описание-доп.ед.измер. Кл-я по Котлеру (широк.и промышл.назнач-я), (длит.и краткоср.польз-я). (повседн.спроса, особого, пассивного, предварит), (материалы и детали, кап.имущ-во, вспомог.мат-лы и услуги). Кл-я по Дайну: сырье и промеж.прод-ты, комплектузлы и детали, тяжелое оборуд-е, легкое, мат-лы повседн.исп-я, промышл.услуги. Категория кл-ра- признак, указыв.


На принадл. Кл-ра к определ.группе в зависим.от уровня его утвержд.(общеросс отрасл, предпр-я).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.