I. Фирмы в рыночной экономике: их классификация и направленность коммерческой деятельности. Первоначально слово «фирма» означало «торговое имя коммерсанта. В настоящее время фирма – элемент любой рыночной экономики, организационно-экономическая структура предпринимательской деятельности, обладающая экономической и юридической самостоятельностью. Фирма в течение более чем 100 лет была основным инструментом социального прогресса и является, в свою
очередь, продуктом эволюционного развития. Развитие происходило в благоприятной социальной обстановке, когда основными ценностями были неприкосновенность частной собственности и свобода личности, а основной целью – экономический прогресс. Фирма получила свой правовой статус на основе теории А. Смита о том, что свобода каждого человека действовать в своих экономических интересах обеспечивает благодаря «невидимой силе» максимальный экономический выигрыш для всего общества.
Фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически все экономические интересы, возникающие в национальном хозяйстве. Фирмы являются местом приложения труда, капитала, предпринимательского потенциала. Фирмы пытаются удовлетворить безграничные потребности общества и одновременно наиболее рационально использовать ограниченные возможности имеющихся факторов производства. Те фирмы, которые добиваются средней эффективности в своей деятельности, определяемой состоянием национальной
экономики, уровнем развития науки и техники, выживают, другие – разоряются. Постоянно возникают новые фирмы и исчезают разорившиеся. Таким образом, реализуется экономическая проблема, стоящая перед обществом: что производить? каким образом производить? для кого производить? В настоящее время несмотря на то, что понятие «фирма» широко используется в странах с разным уровнем экономического развития, в лучших современных западных учебниках
не отведено достойного места экономической теории фирмы. Фирма как важнейший экономический институт требует создания и соблюдения ряда условий для своего развития в институциональной структуре общества. Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности, в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру. Организационная форма – это структура фирмы, устанавливающая состав (одно или несколько предприятий),
способ формирования (индивидуальное, партнерское, корпоративное) и иерархию по распределению собственного капитала (зависимые или не зависимые одно от другого предприятия). В Гражданском кодексе Российской Федерации, который вступил в действие с 1 января 1995 г не употребляется понятие фирмы, принятое в международное практике и используемое по отношению к промышленной, посреднической, торговой и другой деятельности, приносящей прибыль.
В нем указывается: Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его
деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором. Понятия «фирма» и «предприятие» не тождественны. Предприятием уместно называть производственную организацию,
осуществляющую с технологической точки зрения достаточно однородную деятельность (выпуск товаров, оказание услуг). Фирма может заниматься различными видами деятельности, совершенно не связанными между собой (производственная, торговая, финансовая), и производить весьма разнородную продукцию. Например, международная корпорация 3М Minnesota, Mining and Manufacturing Co выпускает 60 тыс. наименований товаров: шлифовальные материалы, клеющиеся ленты, кинокамеры,
дискеты для компьютеров, знаки с отражающим покрытием для автодорог, медицинское оборудование и много другое. Как правило, подавляющее большинство современных предприятий входит в состав тех или иных фирм. Если фирма имеет только одно предприятие, то понятия фирмы и предприятия совпадают. В условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляют предпринимательскую деятельность «исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность,
направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Фирма, не имея абсолютной гарантии в успехе при производстве одного вида товара (услуги), расширяет сферу своей деятельности, т.е. происходит диверсификация производства и деятельности. В развитой рыночной экономике фирмы многообразны.
Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских. По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и т.д. Согласно ГК РФ в
России могут создаваться организации с правом юридического лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации). Это могут быть хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Допускается объединение коммерческих организаций в ассоциации и союзы. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИНОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕКОТОРЫЕ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИХ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОГЛАСНО ГК РФ: Предприниматель Субъект права Форма деятельности Особенности создания, имущественная ответственность. Индивидуальный предприниматель Гражданин (физическое лицо) Индивидуальное предприятие без образования или с образованием юридического лица.
Отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Коммерческие организации (юридические лица) Хозяйственные товарищества Полное хозяйств-е товарищество Участники (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам
принадлежащим им имуществом. Хозяйственные товарищества Товарищество на вере (коммандитное товарищество) Участники товарищества делятся на полных и участников-вкладчиков. Полные товарищи осуществляют от имени товарищества предпринимате-ю деятельность и отвечают по обязательствам своим имуществом, участники-вкладчики (коммандитисты) несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм, внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении
товариществом предпринимательской деят-ти. 1 2 3 4 Коммерческие организации (юридические лица) Хозяйственные общества Хозяйственное общество с дополнительной ответственностью. Уставной капитал делится на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах
стоимости внесенных ими вкладов. Хозяйственные общества Участники общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемой учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок ответственности не предусмотрен
учредительными документами общества. Коммерческие организации (юридические лица) Хозяйственные общества Акционерное общество открытого типа Уставной капитал делится на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятель-ю общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Об-во проводит открытую подписку на выпускаемые им акции.
Акционеры могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Общество обязано ежегодно публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Хозяйственные общества Акционерные общ-ва закрытого типа. Акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее оговоренного круга лиц. Об-во не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.
Его акционеры имеют преимущественное право приобретать акции, продаваемые другими акционерами этого общества. 1 2 3 4 Коммерческие организации Государствен-ные и муници- пальные унитарные предприятия Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения Предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том
числе между работниками предприятия. Устав должен содержать сведения о предмете и целях деятельности уставного фонда, порядке и источниках его формирования. Государствен-ные и муници-пальные унитарные предприятия Унитарное предприятие на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) Образуется по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной
собственности. Устав предприятия утверждается Правительством Российской Федерации, которое несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Коммерческие организации (юридические лица) Производственные кооперативы (артели) Добровольное объединение граждан на основе членства для совместной деятельности (производственной или хозяйственной), основанной на их личном трудовом и ином участии и
объединения его членами имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. II. Понятие и содержание типового контракта купли-продажи; преимущества его использования фирмой. Договором купли-продажи называется договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать имущество в собственность другой стороне (покупателю), которая обязуется уплатить за него определенную
денежную сумму. Купля продажа сегодня – это самый распространенный договор гражданского оборота. Перемещение материальных благ в товарной форме, составляющее основу любого обязательства, в договоре купли-продажи выступает в наиболее чистом виде, является его непосредственным содержанием. Договор купли-продажи играет ведущую роль в опосредовании международных экономических отношений, в сфере внешней торговли. Его регулированию служит множество международных конвенций и соглашений, среди
которых главное место занимает Конвенция ООН 1980 г о договорах международной купли-продажи товаров. С декабря 1991 года этот акт входит в состав гражданского законодательства РФ и непосредственно регулирует отношения по купле-продаже в области внешней торговли. Договор купли-продажи всегда является консенсуальным, поскольку считается заключенным с момента, когда сторон достигли соглашения по всем существенным условиям.
В российской цивилистике к элементам договора традиционно относят его стороны, предмет, цену (в возмездных договорах), срок, форму и содержание, т.е. права и особенности сторон. Сторонами договора купли-продажи – продавцом и покупателем – могут выступать любые субъекты гражданского права: граждане, юридические лица или государство. Однако возможность их участия в отдельных видах купли-продажи может быть ограничена как природой самого
договора, так и особенностями правового положения субъекта (объемом правоспособности, характером вещных прав на имущество и т.д.). Государство, обладающее целевой правоспособностью, не может выступать стороной договоров купли-продажи, ориентированных на участие предпринимателей или граждан-потребителей (например, договоров розничной купли-продажи, поставки, контрактации, энергоснабжения). Наиболее типичные случаи непосредственного участия государства в договорах купли-продажи связаны с
поставками товаров для государственных нужд) в частности, в государственный резерв), продажей предприятий или другой недвижимости, а также продажей государственных ценных бумаг. Возможность заключения договоров купли-продажи гражданами определяется объемом их право- и дееспособности. Участие в отдельных видах купли-продажи, предусмотренных ГК, обусловлено наличием у гражданина статуса предпринимателя (например, в договорах поставки или контрактации).
Предметом договора купли-продажи, т.е. товаром, по общему правилу, может выступать любое имущество, не изъятое из гражданского оборота. Вещи являются наиболее распространенным, традиционным объектом купли-продажи, на который ориентированно правовое регулирование этого института. Товаром могут быть любые вещи: движимые и недвижимые, определенные родовыми либо индивидуальными признаками, потребляемые и непотребляемые, делимые и неделимые (в том числе сложные).
Единственным исключением из перечня возможных товаров являются деньги (кроме иностранной валюты), что обусловлено самой природой договора купли-продажи. Цена договора купли-продажи является его существенным условием лишь в случаях, прямо предусмотренных законом. Например, при продаже товара в рассрочку или продаже недвижимости, в том числе предприятия. В других видах договора купли-продажи условие о цене может и отсутствовать, что не подрывает действительности
сделки. Цена в договоре купли-продажи, как правило, согласуется самими сторонами, т.е. является свободной (договорной). Обычно цена товара устанавливается в российских рублях, однако возможно ее определение и в валюте другой страны. Этому не препятствует и существующий в законодательстве запрет на производство расчетов между российскими резидентами в иностранной валюте. Свобода определения цены сторонами договора купли-продажи не является абсолютной и в ряде случаев прямо
ограничена законом. Так, цена продаваемых товаров, по общему, устанавливается одинаковой для всех потребителей. В д
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Гондурас |
Реферат | Государственный строй и политическая система Австралии |
Реферат | Государство и право зарубежных стран - 2 |
Реферат | Дальневосточный экономический район |
Реферат | Чикаго-бойз |
Реферат | Растачивание отверстий |
Реферат | Дельфы |
Реферат | Хафез аль-Асад |
Реферат | «Научно-методические основы модернизации общего среднего образования» |
Реферат | Дамаск |
Реферат | ИСпания |
Реферат | Закавказье |
Реферат | Розробка та виконання програм на мові Pascal |
Реферат | Теорія походження релігії |
Реферат | Coming Of Age In Mississippi Essay Research |