Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Гражданство в Республике Беларусь

--PAGE_BREAK--Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Республики Беларусь не должен превышать одного года, о выходе из гражданства Республики Беларусь — шести месяцев, о приобретении гражданства в порядке регистрации — двух месяцев).
При отсутствии предусмотренных законом оснований для оформления материалов по вопросам гражданства, а также при наличии препятствий (непредоставление документа о выходе из иностранного гражданства; отбывание заявителем наказания в виде лишения свободы и др.) орган внутренних дел, дипломатическое представительство, консульское учреждение Республики Беларусь отказывают заявителю в приеме заявления по вопросам гражданства и сообщают об этом в письменной форме. Этот отказ может быть обжалован заявителем в вышестоящий в порядке подчиненности орган, который обязан в месячный срок рассмотреть ее и дать заявителю мотивированный ответ в письменной форме. В случае несогласия с решением вышестоящего органа либо неполучения от этого органа в течение месяца мотивированного ответа заявитель имеет право обратиться с жалобой в суд.
Прекращение гражданства может иметь место вследствие выхода из гражданства Республики Беларусь либо его утраты, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Положением предусмотрено, что к ходатайству о выходе из гражданства Республики Беларусь прилагаются заявление-анкета в двух экземплярах; четыре фотографии, автобиография в двух экземплярах; справка с места жительства о составе семьи; справка с места работы или учебы, а неработающим — с места жительства, нынешнего или предшествующего (для лиц, которые постоянно живут за границей), с указанием, имеет ли лицо обязательства, не выполненные перед государством, или имущественные обязательства, с которыми связаны существенные интересы граждан или государственных организаций, кооперативных и общественных объединений; справку из военного комиссариата об освобождении лица призывного возраста от прохождения обязательной военной службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь; документ об уплате государственной пошлины или освобождении от ее уплаты. Если у заявителя есть жена (муж), а также лица, которые находятся на его содержании, он должен представить нотариально удостоверенные письменные заявления этих лиц об отсутствии у них материальных или иных претензий к нему.
При возникновении сомнений относительно принадлежности лица к гражданству Республики Беларусь в соответствующие органы представляются заявление, две фотографии, документы, подтверждающие обстоятельства, с которыми законодательство связывает принадлежность к гражданству Республики Беларусь. Следует иметь в виду, что в необходимых случаях определение принадлежности к гражданству Республики Беларусь может проводиться по решению суда, который устанавливает факт постоянного проживания заявителя в Республике Беларусь на день вступления в силу Закона «О гражданстве Республики Беларусь».
2. Классификация государственных органов Республики Беларусь Орган государственной власти — это гражданин или коллектив граждан, наделенные государственно-властными полномочиями и уполномоченные государством на осуществление его задач и функций и действующие в установленном государством порядке.
Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. Кроме непосредственной демократии через органы государственной власти — представительные и иные органы — народ в формах и пределах, определенных Конституцией, осуществляет свою власть (ст.3 Основного Закона).
Органам государственной власти присущи соответствующие признаки.
1. Все органы государственной власти создаются на основе Конституции и принятых в соответствии с ней подконституционными актами. Так, в Конституции предусмотрено создание Конституционного Суда: путем назначения шести судей Президентом Республики Беларусь и избрания шести судей Советом Республики Национального собрания. Законом определяется, например, судоустройство в Республике Беларусь.
Органы государственной власти могут быть созданы указами Президента, решениями Правительства и др.
2. Орган государственной власти обладает определенным объемом полномочий.
Создание государственного органа и определение его властных полномочий представляют собой два взаимосвязанных процесса. Однако и после создания органа государственной власти его полномочия могут изменяться: он может быть наделен дополнительными полномочиями, некоторые полномочия могут быть переданы другому субъекту власти и т.п.
У каждого органа государственной власти свой предмет ведения и свой объем полномочий, своя структура.
Реализуют свои полномочия органы государственной власти путем издания (принятия) правовых (нормативных) актов. Очень важным является четкое определение компетенции (совокупности полномочий) каждого органа государственной власти. Полномочия таких органов государства, как Президент, Парламент, Правительство, Конституционный Суд, Комитет государственного контроля, Прокуратура и некоторых других, указаны в Конституции и законах. Полномочия могут быть установлены в законах, указах, актах Правительства и других нормативных правовых актах. Решение данного вопроса в свою очередь зависит от компетенции органа государственной власти на создание иных государственных органов и определение их полномочий.
Учитывая многообразие органов государственной власти, необходимо обеспечить четкое разграничение между ними прав и обязанностей для исключения дублирования, подмены ими друг друга. Вторжение в чужую сферу полномочий может породить конфликт между властями. Опыт показывает, что нередко такого рода споры возникают между Парламентом и исполнительной властью. Как свидетельствует зарубежная практика, споры о компетенции, т.е. о разграничении полномочий, рассматриваются в конституционном суде страны.
3. Каждый орган государственной власти реализует свои полномочия в присущих ему формах с использованием тех методов, которые определены нормативными актами. Например, основная форма работы палат Парламента является сессия. Палаты реализуют свои полномочия на совместных заседаниях депутатов (членов) палат. Порядок осуществления полномочий Конституционным Судом определяется законом. Этот орган государственной власти также осуществляет свои полномочия на заседании всех судей. Орган государственной власти может быть и единоначальным, т.е. представленным в одном лице (например, Президент, Генеральный прокурор и др.).
4. Все органы государственной власти составляют единую систему государственной власти, т.е. совокупность ее высших и местных органов, осуществляющих функции единой государственной власти.
В юридической литературе высказываются различные точки зрения о природе и роли органов местного самоуправления, прежде всего местных Советов депутатов. Этим органам присущи все вышеназванные признаки органов государственной власти.
Органы государственной власти составляют единую систему. Обладая различными полномочиями и имея самостоятельный предмет ведения, они взаимодействуют друг с другом с целью эффективного осуществления функций, стоящих перед государством.
Согласно ст.6 Конституции государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.
Таким образом, каждый орган, относящийся к той или иной ветви власти, является органом государственной власти (например, суд, исполнительный комитет, администрация района). С учетом этого неправильным является употребление в нормативных правовых актах и юридической литературе словосочетания «органы государственной власти и управления».
Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой государства. Он обеспечивает, в частности, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.
Органом законодательной власти является Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь. Он одновременно выступает и в качестве представительного органа. К последним (представительным органам) следует относить также Главу государства, местные Советы депутатов.
Наряду с Парламентом законодательную деятельность осуществляет и Президент Республики Беларусь, который по Конституции имеет право издавать особый вид нормативных актов — декреты, занимающие тот же уровень, что и законы.
Законы и декреты обладают высшей после Конституции, конституционных законов, ратифицированных международных договоров юридической силой, т.е. все остальные нормативные правовые акты должны им соответствовать.
Органы исполнительной власти отличаются наибольшим многообразием. Однако общим для них является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, т.е. они исполняют либо организуют исполнение законодательных актов (законов, декретов), решений вышестоящих по отношению к ним государственных органов (Президента, Правительства) и сами осуществляют распорядительную по отношению к нижестоящим органам деятельность путем издания обязательных для исполненияправовых актов.
Органы исполнительной власти можно классифицировать по масштабу деятельности на республиканские и местные. Правительство — Совет Министров Республики Беларусь — является центральным органом государственного управления. К республиканским органам исполнительной власти можно отнести министерства, государственные комитеты Республики Беларусь. Обычно положения о них утверждаются Правительством Республики Беларусь. В некоторых случаях Президент, который сочетает осуществление функций Главы государства и главы исполнительной власти, принимает акты, определяющие статус органов государства. Так, Указом Президента Республики Беларусь от 30 ноября 2001 г. №1730 утверждено Положение о Министерстве иностранных дел Республики Беларусь.
К местным органам исполнительной власти относят исполнительные комитеты, местную администрацию (см. главу «Органы местного управления и самоуправления»).
Органам исполнительной власти более характерен принцип единоначалия. В отличие от представительных органов обычно они образуются или назначаются не путем выборов, а вышестоящими властными структурами.
По характеру полномочий органы исполнительной власти можно классифицировать на органы общей компетенции, т.е. ведающие многими отраслями, и специальной компетенции, т.е. ведающие отдельными отраслями деятельности. К органам первой группы можно отнести Правительство, исполнительные комитеты, ко второй — министерства, государственные комитеты, отдельные ведомства. Органы, относящиеся ко второй группе, в свою очередь, подразделяются на отраслевые (ведают отдельной отраслью управления) и межотраслевые (осуществляют межотраслевое управление, например, государственные комитеты).
По форме осуществления своих полномочий органы исполнительной власти подразделяют на коллегиальные, которые осуществляют свои полномочия посредством принятия решений необходимым большинством голосов лиц, входящих в состав этого органа (например, Правительство, исполнительный комитет); и единоначалъные, когда от имени этого органа выступает одно лицо (например, министр).
Органы исполнительной власти имеют собственную организационную структуру. Она предполагает наличие многозвенных, соподчиненных между собой органов и внутреннюю организацию, обычно представляющую собой руководство (например, председатель исполнительного комитета и его заместители, коллегиальный орган — исполнительный комитет и аппарат органа исполнительной власти).
Судебная власть является самостоятельной ветвью государственной власти. Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Конституцией установлен запрет на образование чрезвычайных судов.
При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только закону. При этом какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.
Судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и другими судами, предусмотренными законами Республики Беларусь.
Согласно Закону «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» к общим судам относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды, к хозяйственными — Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей, города Минска.
В системе общих и хозяйственных судов допускается создание соответствующих специализированных коллегий, а также специализированных судов: по делам несовершеннолетних, семейным делам, административные, земельные, налоговые и другие.
Указанный выше Закон от 13 января 1995 г., наряду с системой судов, организацией их деятельности, определил задачу судов, закрепил принципы отправления правосудия, статус судей.
После проведенного в ноябре 1996 г. референдума в главу 6 «Суд» Конституции включен Конституционный Суд.
Институт конституционного правосудия, как известно, существует в абсолютном большинстве современных демократических государств. Реализация идеи правового государства, где обеспечивается верховенство права и где среди главных его источников является Конституция, требует наличия конституционного контроля.
В соответствии со ст.125 Конституции надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами призвана осуществлять прокуратура.
Обязанность по осуществлению такого надзора возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.
Прокуратура осуществляет также надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.
Прокуратура представляет собой единую и централизованную систему. Ее возглавляет Генеральный прокурор Республики Беларусь, назначаемый на должность Президентом с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором.
3. Порядок организации и проведение выборов депутатов Значение выборов состоит в том, что они представляют собой легальную форму борьбы за власть. Закрепляя ее, государство вполне обоснованно считает недопустимым насильственный захват власти и поэтому устанавливает ответственность за такие действия.
Выборы должны быть периодичными, проводиться в установленные сроки. Закрепление данного требования в законе является обязательным.
Выборы должны основываться на таких общепризнанных принципах, как всеобщие, свободные, равные, прямые выборы при тайном голосовании.
Выборы депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности народом, являются всеобщими: право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.
В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения — содержание под стражей. Любое прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан в других случаях является недопустимым и наказывается согласно закону.
Возрастной ценз депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности, определяется соответствующими законами, если иное не предусмотрено Конституцией.
В ст.64 Конституции закреплено всеобщее избирательное право, которым обладают совершеннолетние граждане.
Выборы являются равными: избиратели имеют равное количество голосов. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях (ст.66 Конституции).
Равенство выборов является одним из важнейших демократических принципов. В этих целях обеспечивается единая норма представительства, согласно которой создаются равные по численности избирательные округа.
Численность избирателей в избирательном округе определяется исходя из числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории, входящей в избирательный округ, при проведении последних выборов (референдума). Избирательные округа образуются с примерно равной численностью избирателей: отклонение числа избирателей в избирательном округе от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по Республике Беларусь, а в избирательном округе по выборам депутатов соответствующего местного Совета депутатов — от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по выборам в данный местный Совет депутатов, как правило, не может превышать 10 процентов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Принцип «каждый избиратель имеет одинаковое число голосов» (обычно — один голос) обеспечивается тем, что он включается только в один список для голосования. Каждый избиратель (участник референдума) голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Бюллетень для голосования выдается избирателю под роспись членом участковой комиссии после предъявления паспорта или заменяющего его удостоверения личности.
Выборы депутатов являются прямыми: депутаты избираются гражданами непосредственно (ст.67 Конституции).
В данном случае речь идет только о прямых выборах, т.е. когда граждане сами непосредственно избирают депутатов путем подачи своего голоса.
Наряду с прямыми выборами Конституция предусматривает формирование Совета Республики Национального собрания путем косвенных выборов, т.е. когда избиратель выбирает членов выборщиков (в данном случае депутатов Советов базового уровня), которые, в свою очередь, в установленном порядке избирают членов Совета Республики.
Сочетание прямых и косвенных выборов при формировании различных государственных органов достаточно распространенное явление за рубежом.
Голосование на выборах является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается (ст.68 Конституции).
Голосование является тайным при условии исключения внешнего контроля за волеизъявлением избирателя. Однако это не исключает права избирателя добровольно высказаться о том, как он проголосовал.
Избирательный процесс можно представить не только в виде системы правовых норм, но и как определенную, последовательную деятельность. Избирательный процесс в этом смысле можно определить как деятельность государственных органов, граждан, групп граждан, других субъектов избирательного права при проведении выборов и установлении их результатов. Эта деятельность, ее этапы (стадии) нормативно регулируются. Причем переход от одной стадии к другой является логически обусловленным, право закрепляет эти стадии.
Можно выделить следующие стадии избирательного процесса, которые закреплены в Избирательном кодексе Республики Беларусь.
1. Назначение выборов
Конституцией и законодательством определены полномочия Президента и Палаты представителей при назначении выборов.
Согласно Избирательному кодексу Президент Республики Беларусь:
назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;
назначает очередные и внеочередные выборы в Совет Республики и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;
назначает очередные и внеочередные выборы в местные Советы депутатов и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;
назначает выборы в местные Советы депутатов во вновь образованных административно-территориальных единицах;
при роспуске Советом Республики местного Совета депутатов назначает выборы в этот местный Совет депутатов.
Выборы нового состава палат Парламента назначаются не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочия палат действующего созыва. Внеочередные выборы палат Парламента проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат Парламента.
Выборы в местные Советы депутатов назначаются с учетом четырехлетнего срока их полномочий (если речь не идет о внеочередных выборах) и необходимости одновременного проведения всей избирательной кампании во все местные Советы депутатов.
2. Составление списка избирателей
Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, составляются по каждому участку для голосования и подписываются председателем и секретарем участковой комиссии.
Фамилии граждан в списке указываются в порядке, удобном для проведения голосования.
Гражданин, имеющий право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, может быть включен в список только на одном участке для голосования. В список граждан, имеющих право участвовать в выборах депутатов Палаты представителей, на участке для голосования, образованном за пределами Республики Беларусь, включаются граждане Республики Беларусь, проживающие на территории иностранного государства или находящиеся в длительной заграничной командировке. В этот список при обращении в участковую комиссию включаются также граждане Республики Беларусь, прибывшие в иностранное государство в связи с частной, служебной, деловой или туристической поездкой.
Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, представляются для всеобщего ознакомления за 15 дней до выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, а на участках для голосования, образованных в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, — за два дня до выборов, референдума, голосования об отзыве депутата. Граждане, имеющие право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутата, но поселившиеся на территории участка для голосования после представления списка для всеобщего ознакомления, а также граждане, по какой-либо иной причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией в список на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих проживание на территории данного участка для голосования.
Гражданам обеспечивается возможность ознакомиться со списком и проверить правильность его составления в помещении участковой комиссии.
Каждому гражданину предоставляется право обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных о гражданине. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой комиссией, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день выборов, голосования об отзыве депутата немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления в список либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в вышестоящую комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования — немедленно. Решение участковой комиссии может быть также обжаловано не позднее чем за пять дней до выборов, голосования об отзыве депутата в районный, городской суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение районного, городского суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением вышестоящей комиссии или суда производится участковой комиссией немедленно.
Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, уточняются участковой избирательной комиссией накануне каждого тура голосования.
3. Образование избирательных комиссий
Организацию и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии. Избирательным кодексом предусмотрена соответствующая система избирательных комиссий.
Избирательным кодексом определены сроки и порядок образования (вхождения в их состав представителей) избирательных комиссий.
4. Образование избирательных округов
Избирательные округа — это, по существу, избирательная территориальная единица. Избирательные округа могут быть одномандатными или многомандатными. В первых избирается один депутат, во вторых — два и более. Избирательным кодексом Республики Беларусь предусмотрено создание одномандатных округов.
Для проведения выборов депутатов Палаты представителей на территории Республики Беларусь образуется 110 избирательных округов.
Для проведения выборов депутатов местных Советов депутатов образуются избирательные округа:
по выборам в областной Совет депутатов — от 40 до 60 избирательных округов;
по выборам в Минский городской Совет депутатов — от 40 до 60 избирательных округов;
по выборам в районный Совет депутатов — от 25 до 40 избирательных округов;
по выборам в городской Совет депутатов (города областного подчинения) — от 25 до 40 избирательных округов;
по выборам в городской Совет депутатов (города районного подчинения) — от 15 до 25 избирательных округов;
по выборам в поселковый, сельский Совет депутатов — от 11 до 15 избирательных округов.
Средняя численность избирателей на избирательный округ по выборам депутатов Палаты представителей по Республике Беларусь устанавливается Центральной комиссией не позднее пяти месяцев до окончания срока полномочий Палаты представителей действующего созыва.
Избирательные округа образуются с примерно равной численностью избирателей. Отклонение числа избирателей в избирательном округе по выборам депутатов Палаты представителей от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по Республике Беларусь, а в избирательном округе по выборам депутатов соответствующего местного Совета депутатов — от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по выборам в данный местный Совет депутатов, как правило, не может превышать 10 процентов. Избирательный округ составляет единую территорию: не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой.
От каждого избирательного округа избирается один депутат.
5. Образование избирательных участков
Для проведения голосования и подсчета голосов по выборам депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, отзыву депутата территория районов, городов, районов в городах делится на участки для голосования.
Участки для голосования образуются с числом не менее 20 и не более 3000 избирателей.
Участки для голосования могут быть образованы в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях. Участки для голосования образуются также в воинских частях.
Участки для голосования образуются не позднее чем за два месяца до выборов.
6. Выдвижение и регистрация кандидатов
Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит политическим партиям, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Беларусь не позднее чем за шесть месяцев до назначения выборов, трудовым коллективам, а также гражданам путем сбора подписей.
Выдвижение кандидатов в депутаты начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до выборов.
Кандидатами в депутаты местных Советов депутатов могут быть выдвинуты граждане, проживающие или работающие на территории соответствующего местного Совета депутатов, а также работающие в организациях, расположенных на территории другого местного Совета депутатов, но связанных с удовлетворением потребностей населения и социальным развитием территории данного местного Совета депутатов.
Регистрация кандидатов в депутаты осуществляется соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссией.
Регистрация кандидатов в депутаты начинается за 40 дней и заканчивается за 30 дней до выборов.
7. Предвыборная агитация
Избиратели, инициативные группы, доверенные лица депутата имеют право свободно и всесторонне обсуждать вопросы, связанные с отзывом депутата, его деловые и личные качества, вести агитацию за или против отзыва депутата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями.
На заседании депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов по выборам членов Совета Республики или по отзыву члена Совета Республики каждый депутат, участвующий в работе заседания, имеет право свободно и всесторонне обсуждать деловые и личные качества кандидатов в члены Совета Республики, члена Совета Республики, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, вести агитацию за или против выдвинутых кандидатур в члены Совета Республики, за или против отзыва члена Совета Республики.
Иностранные граждане не вправе принимать участия в агитации.
Агитация (в том числе призывы к бойкотированию выборов, референдума) в день голосования не допускается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, сохраняются на прежних местах.
8. Голосование
При выборах депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, голосования об отзыве депутата голосование проводится с 8 до 20 часов. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают избирателей не позднее чем за десять дней до выборов.
На участках для голосования, образованных в воинских частях, санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, участковые комиссии могут объявить голосование законченным и ранее 20 часов, если проголосовали все избиратели, включенные в список.
Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины или комнаты для тайного голосования, определены места выдачи бюллетеней и установлены ящики для голосования. Ящики для голосования устанавливаются таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним обязательно проходили через кабины или комнаты для тайного голосования. Ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и лиц, указанных в части третьей ст.13 Избирательного кодекса.
Ответственность за организацию голосования, обеспечение тайны волеизъявления избирателей, участников референдума, оборудование помещений и поддержание в них необходимого порядка несет участковая комиссия.
В день выборов перед началом голосования ящики для голосования проверяются, пломбируются или опечатываются председателем участковой комиссии в присутствии не менее двух третей состава комиссии.
Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других лиц не допускается.
Бюллетень для голосования выдается избирателю под роспись членом участковой комиссии на основании списка граждан, имеющих право участвовать в выборах, после предъявления паспорта или заменяющего его удостоверения личности.
Бюллетень заполняется голосующим в кабине или комнате для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего.
Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования другое лицо по своему усмотрению, кроме членов участковой и вышестоящих комиссий, кандидатов в депутаты, их доверенных лиц, а также лиц, указанных в части третьей ст.13 Избирательного кодекса.
Избиратель, не имеющий возможности в день выборов находиться по месту своего жительства, вправе не ранее чем за пять дней до выборов, в условиях, исключающих контроль за его волеизъявлением, заполнить в помещении участковой комиссии бюллетень и опустить его в опечатанный отдельный ящик для голосования избирателей, которые будут отсутствовать в день проведения выборов по месту их жительства. Официального подтверждения причин невозможности избирателя, участника референдума прийти в помещение для голосования в день выборов, референдума не требуется.
Досрочное голосование осуществляется с 10 до 14 часов и с 16 до 19 часов в присутствии не менее двух членов участковой комиссии.
При получении бюллетеня избиратель собственноручно расписывается в списке граждан, имеющих право участвовать в выборах и указывает дату досрочного голосования.
Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участвовать в голосовании избирателям, которые по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам не смогут прийти в день выборов в помещение для голосования. В этих целях в участковой комиссии должно быть не более трех переносных ящиков для голосования.
Участковая комиссия по просьбе избирателей, высказанной в письменной или устной форме, поручает не менее чем двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих лиц в день выборов.
9. Подсчет голосов и установление результатов выборов
На основании протоколов, полученных от участковых избирательных комиссий и составленных в соответствии с Избирательным кодексом, окружная избирательная комиссия устанавливает: общее число избирателей по округу; число избирателей, получивших бюллетени; число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата в депутаты; число бюллетеней, признанных недействительными; число бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; число испорченных бюллетеней; число неиспользованных бюллетеней.
Избранным в первом туре выборов по избирательному округу считается кандидат в депутаты Палаты представителей, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если выборы были признаны состоявшимися.
Выборы признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины избирателей округа, включенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.