Реферат по предмету "Государство и право"


Территориальное общественное самоуправление: правовые основы, формы и порядок организации

Тема: «Территориальноеобщественное самоуправление: правовые основы, формы и порядок организации»

П л а н :
1. Введение……………………………………………………………………...…2
2. Основная часть.
2.1 Понятие и правовые основы территориальногообщественного самоуправления………………………………………………………………..….3
2.2 Формы территориального общественногосамоуправления……………...11
2.3 Порядок организации территориальногообщественного самоуправления……………………………………………………..…………...18
3. Заключение………………………………..…………………………………...24
Список используемой литературы………………………..……………………26

Введение
Территориальноеобщественное самоуправление является одной из форм местного самоуправления, однойиз составляющих права на местное самоуправления.
Первоначальнотерриториальные общественныесамоуправления функционироваликак подразделения районной администрации, а не как самостоятельные объединения гражданпо месту жительства. Вместе с тем их создание и деятельность в некоторых районахгорода имели свою специфику.
Зачастуюформирование органов территориальныхобщественных самоуправлений происходило исключительно по инициативе населения, на сходах жителей.
СовременнаяРоссия претендует на звание правового государства. Такое положение закрепляет Основнойзакон страны – Конституция, об этом заявляют органы исполнительной власти нашейстраны.
Но становлениеправового государства можно констатировать только в том случае, если созданы какзаконодательный массив, гарантирующий беспрепятственное осуществление прав человекаи гражданина, так и механизм его реализации. Касается это и вопроса осуществленияправ на территориальное общественноесамоуправление. Территориальное общественное самоуправление рассматриваетсякак самоорганизация граждан по месту жительства и как форма участия населения вместном самоуправлении.Целью реферата являются определение понятия и правовыхоснов территориального общественного самоуправления; рассмотрение форм территориальногообщественного самоуправления, а также порядка организации территориального общественногосамоуправления.

Основная часть
 
Правовые основытерриториального общественного самоуправления Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местногосамоуправления в РФ» под территориальным общественным самоуправлением понимаетсясамоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения длясамостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициативпо вопросам местного значения (ст. 27 ФЗ)[1].
Следует назвать соответствующиестатьи в нормативных актах субъектов РФ, где даются определения территориальногообщественного самоуправления.
Так, в Законе «О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирскойобласти»2 закреплено, что «территориальное общественное самоуправление– деятельность граждан, основанная на их добровольной самоорганизации по месту жительствана территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями; микрорайонов,кварталов, улиц, дворов и других территориях в пределах муниципального образованиялибо города областного значения, в целях самостоятельного и под свою ответственностьосуществления собственных инициатив в решении вопросов обеспечения жизнедеятельностинаселения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборныхлиц)» (ст. 1).
А в Законе «О территориальном общественном самоуправлении в
/>
1 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 29.12.2004г.).
2 Закон от 13.06.2001г. № 157-ОЗ«О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области».
Ленинградскойобласти»[1] сказано, что «территориальное общественное самоуправление – самоорганизацияграждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (натерриториях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других поселений, не являющихсямуниципальными образованиями) в целях самостоятельного и под свою ответственностьосуществления собственных инициатив в вопросах, относящихся к компетенции территориальногообщественного самоуправления, непосредственно гражданами или через создаваемые имиорганы территориального общественного самоуправления (ст. 2).
Согласно Закону «О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирскойобласти», правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации,Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», иные федеральные законы, Устав Новосибирской области, Закон Новосибирскойобласти «О местном самоуправлении в Новосибирской области», настоящий Закон и другиезаконы Новосибирской области, уставы муниципальных образований, иные нормативныеправовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Представительный орган местногосамоуправления, территориальный Совет депутатов города областного значения принимаетположение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления,в котором устанавливаются:
а) порядок созыва и проведениясобраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества, в том числеучредительных;
б) порядок согласования илиустановления территориальных границ
/>
1 Закон от 12.07.2000г. №17-ОЗ «О территориальном общественном самоуправлении в Ленинградскойобласти».

деятельности территориальныхсообществ и их органов;
в) предельные сроки полномочийорганов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;
г) порядок регистрации территориальныхсообществ и органов территориального общественного самоуправления в органах местногосамоуправления;
д) порядок реорганизации ипрекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления;
е)порядок создания и деятельности ассоциаций (объединений) органов (уполномоченныхвыборных лиц) территориального общественного самоуправления;
ж) иные вопросы, предусмотренныезаконодательством (ст. 6)[1].
Согласно Закону «О территориальном общественном самоуправлениив Ленинградской области», правовую основу организации и осуществления территориального общественногосамоуправления в Ленинградскойобласти составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Ленинградскойобласти, областной закон «О местном самоуправлении в Ленинградской области», настоящийзакон, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местногосамоуправления муниципальных образований (ст. 1)[2].
Несмотря на точное определениепонятия «территориальное общественное самоуправление» в Федеральном законе «Об общих
/>
1 Закон от 13.06.2001г. № 157-ОЗ«О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области».
2 Закон от 12.07.2000г. №17-ОЗ «О территориальном общественном самоуправлении в Ленинградскойобласти».

принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации», до настоящего времени многие активисты территориальногообщественного самоуправления, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориальногообщественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, кодной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям.На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основеанализа норм действующего законодательства.
Савранская О.Л. считает, что территориальноеобщественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан,так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественныхобъединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указаннымвыше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативнымиактами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна изформ организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерациион в этом качестве не назван. Наличие территориального общественного самоуправленияне является обязательным, как наличие органов власти. Органы территориального общественногосамоуправления не обладают властными функциями по отношению к населению[1].
Вместе с тем, территориальное общественноесамоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельныхвопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественными властным, который в любом
/>
1 Савранская О. Л. Территориальноеобщественное самоуправление // В сб. «Местное самоуправление: проблемы и пути ихрешения». СПб., 2000, с. 312.
государстве необходим и без которогони одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействиеснизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны,- это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения техусловий, при которых оно может повлиять на принятие решений.
Правовой статус территориальногообщественного самоуправления в настоящее время отличается от установленного ранееЗаконом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации».
До принятия Конституции РоссийскойФедерации органы территориального общественного самоуправления входили в системуместного самоуправления; местное самоуправление осуществлялось через представительныеорганы местного самоуправления, местные органы управления, формы прямой демократии,а также через органы территориального общественного самоуправления. В соответствиис действующим федеральным законодательством органы территориального общественногосамоуправления обособлены от органов местного самоуправления и не включены в ихсистему.
Использование норм ранее действовавшегозаконодательства без учета их соответствия существующему привело к тому, что, несмотряна точное определение территориального общественного самоуправления действующимфедеральным законодательством, в законах ряда субъектов Российской Федерации, атакже в нормативных правовых актах органов местного самоуправления перепутаны понятияместного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
В правовых документах, как муниципальногообразования, так и органов территориального общественного самоуправления, органытерриториального общественного самоуправления наделяются властными полномочиями,правом принятия общеобязательных на своей территории актов, хотя ни сущность территориальногообщественного самоуправления, ни способ формирования этих органов не допускают передачиорганам территориального общественного самоуправления властных прав в отношенииграждан и юридических лиц.
Формирование такого властного институтапротиворечит основам конституционного строя Российской Федерации.
В рассматриваемых случаях, какправило, основной задачей органов территориального общественного самоуправленияявляется исполнение решений органов местного самоуправления, выполнение их функций.При этом полномочия органов территориального общественного самоуправления исчерпывающимобразом установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,руководители территориального общественного самоуправления в ряде случаев послеизбрания населением утверждаются или назначаются органами местного самоуправления,получают заработную плату в органах местного самоуправления, а иногда и состоятв их штатах, т. е. являются муниципальными служащими. Это определяет направлениедеятельности таких лиц, их подотчетность, а иногда и подчиненность, выборным должностнымлицам местного самоуправления, а не населению. Фактически, в рассматриваемых случаяхорганами территориального общественного самоуправления называются территориальныеподразделения органов местного самоуправления, но эти территориальные структурныеподразделения не предусмотрены уставом муниципального образования.
Непонимание сущности территориальногообщественного самоуправления приводит к возникновению ряда проблем в организациидеятельности территориального общественного самоуправления, отказа населения отучастия, а иногда и противодействие работе таких мнимых территориальных общественныхсамоуправлений, заменяющих подлинную самодеятельность граждан. Как правило, притакой организации ТОС имеют место и существенные нарушения законодательства РоссийскойФедерации, особенно бюджетного, налогового, а также антимонопольного.
Важность такого института, кактерриториальное общественное самоуправление обусловлена тем, что территориальноеобщественное самоуправление способствует воспитанию гражданского самосознания, организацииактивного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческихнастроений населения.
Исходя из этого, органы государственнойвласти и местного самоуправления должны способствовать созданию территориальногообщественного самоуправления, проводить разъяснительную работу среди населения,создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественногосамоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующихизбирательных округов.
Значениеорганов территориального общественного самоуправления для формирования гражданского общества в России важно,поскольку именно в них реально происходит процесс размывания традиционного для Россииотчуждения общества от управленческой деятельности. Главное здесь, необязательностьтаких организаций.
Значит,можно предположить, что большинство их них станет возникать не по велению сверху,а в случае необходимости, когда жители сами осознают свои нужды и интересыи объединятся для их реализации и защиты.
Необходимо также отметить, чтотерриториальное общественное самоуправление основывается на принципах:
·         законности;
·         свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;
·         выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лицтерриториального общественного самоуправления собраниям (сходам), конференциям членовтерриториального сообщества;
·         добровольного участия членов территориального сообщества в разработкеи принятии решений по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов обеспеченияжизнедеятельности населения, в их реализации;
·         сочетания интересов членов территориального сообщества и интересовнаселения, не участвующего в территориальном общественном самоуправлении, уваженияих прав и интересов;
·         самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
·         гласности и учета общественного мнения (ст. 5)2.
Формытерриториального общественного самоуправления
Согласно ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в РФ», территориальное общественное самоуправлениеосуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собранийи конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественногосамоуправления (ст. 27 ФЗ)1.
В Законе «О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирскойобласти» сказано, что территориальное общественное самоуправлениеосуществляется в следующих организационных формах:
·         собрания (сходы), конференции, опросы граждан;
·         органы территориального общественного самоуправления; уполномоченныевыборные лица территориального общественного самоуправления;
·         иные формы, предусмотренные уставом муниципального образования, нормативнымиактами органов местного самоуправления (ст. 3)2.
К исключительным полномочиямсобрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление,относятся:
1.        установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2.        принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение внего изменений и дополнений;
3.        избрание органов территориального общественного самоуправления;
4.        определение основных направлений деятельности территориального общественногосамоуправления;
5.        утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправленияи отчета о ее исполнении;
6.        рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориальногообщественного самоуправления.
Органы территориального общественногосамоуправления:
1.  представляют интересы населения,проживающего на соответствующей территории;
2.  обеспечивают исполнениерешений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3.  могут осуществлять хозяйственнуюдеятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственнуюдеятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан,проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан,так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправленияи органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4. вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальныхправовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностнымилицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанныхактов (ст. 27 ФЗ)3.
Собрания (сходы) граждан являютсяпроявлением основополагающих конституционных положений о свободе мысли и слова,о праве на объединение, о праве собираться мирно, без оружия, проводить собрания,митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Роль собраний (сходов) гражданв местных сообществах многогранна. В одних случаях они выступают как форма непосредственнойдемократии всего местного сообщества муниципального образования, в других – лишькак форма территориального и других видов общественного самоуправления либо какформа организованного выражения общественного мнения[1].
Формой непосредственной демократиимуниципального образования собрания (сходы) граждан становятся тогда, когда ониназначаются в установленном уставом муниципального образования порядке, в них принимаетучастие не менее половины жителей в возрасте старше 18 лет для коллективного обсужденияи решения важнейших вопросов местного значения либо в случае осуществления собранием(сходом) граждан полномочий представительного органа местного самоуправления.
Собрания (сходы) граждан позволяютместным сообществам коллективно обсудить необходимые вопросы и принять по ним решения.Их значительное преимущество в сравнении с референдумом и выборами состоит в том,что в собрании (сходе) граждан органически объединяются в одно целое такие действияи процедуры, как совместное обсуждение проблем, поиск и выработка решения и егопринятие.
Они служат эффективной формой привлеченияграждан к осуществлению самых разнообразных самоуправленческих функций, являютсяшколой их приобщения к решению местных вопросов,
/>
1 Пылин В. В. Местное самоуправление:выборы, референдумы, отзыв выборных лиц, собрания (сходы) граждан. СПб., 2001, с.66.

воспитания у них ответственности,инициативы и политической культуры.
Одновременно они служат и действеннымсредством контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностныхлиц[1].
Собрания (сходы) в системе сельского,крестьянского, волостного самоуправления России 19 века выступали в качестве высшегооргана такого управления. Конституция РСФСР 1918 года предусматривала, что за трудящимисязакрепляется право свободно устраивать собрания, им предоставляется в этих целяхсоответствующие помещения (ст. 15).
Новый шаг на пути повышения ролисобраний (сходов) граждан в системе местного самоуправления был сделан Положениемоб основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на периодпоэтапной конституционной реформы, утвержденным Указом Президиума Российской Федерацииот 26.10.1993г. Если раньше такие собрания (сходы) созывались по мере необходимостии действовали наряду с местными органами власти в городских и сельских населенныхпунктах; то согласно упомянутому Положению собрания и сходы в небольших городскихи сельских поселениях, с населением до 5 тыс. человек, могли выступать непосредственнымиорганами населения и вместе с выборной главой местного самоуправления осуществлятьвсе функции местного самоуправления. В таких случаях представительный орган местногосамоуправления не образовывался.
В последующие годы правовое регулированиестатуса собраний (сходов) граждан по месту жительства осуществлялось в направленииувязки их с работой местных Советов. Федеральный закон «Об общих
/>
1 Пылин В. В. Местное самоуправление:выборы, референдумы, отзыв выборных лиц, собрания (сходы) граждан. СПб., 2001, с.67.
принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» собрания (сходы) граждан относит к важнойформе осуществления гражданами своего права на местного самоуправление.
Решения, принятые сходом в пределахего полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местногосамоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территориимуниципального образования. Эти решения носят императивный характер и могут бытьизменены или отменены только самим сходом или посредством местного референдума.Решения схода, в свою очередь, могут быть обжалованы в суд.
О.Е. Кутафин и В. И. Фадеев отмечают,что в отличие от общественных объединений органы территориального общественногосамоуправления действуют исключительно в пределах части территории муниципальногообразования, населенного пункта. Они объединяют население не на основе членства,связанного с какими — то условиями (соблюдение устава, уплата членских взносов),а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживанияобщественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно — бытовых и иныхзапросов, охраны их прав и интересов[1]. Это определение наиболее отражает сутьвопроса.
Органы территориального общественногосамоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Органы местного самоуправлениямогут передавать органам территориального общественного самоуправления отдельныеполномочия по решению вопросов местного значения либо принимать решения с учетоммнения органов территориального общественного
/>
1 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальноеправо Российской Федерации. М., 2002, с. 155.

самоуправления.
Таким образом, органы территориальногообщественного самоуправления следует рассматривать, являющихся одной из форм участиянаселения в местном самоуправлении, неотъемлемым элементом системы местного самоуправления.
Руководствоорганом территориального общественного самоуправления осуществляет уполномоченноелицо, избираемое на его заседании. Оно имеет право представлять орган в отношенияхс органами местного самоуправления, территориальными органами государственной властии органами государственной власти Новосибирской области, общественными объединениямии организациями всех форм собственности, созывать заседания органа территориальногообщественного самоуправления, готовить соответствующие документы, подписывать протоколыи решения, выполнять иные функции, определенные нормативными правовыми актами территориальныхорганов государственной власти районов, городов областного значения, муниципальныхобразований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирскойобласти (ст. 11)1.
Важной формой участия населенияв местном самоуправлении является право на обращение и право на нормотворческуюинициативу.
Право на нормотворческую инициативунаселения надо понимать как право определенной группы граждан выступить с проектомнормативного акта по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправленияданного муниципального образования.
Члены местного сообщества обладаютэтим весьма важным для них правом, только если оно закреплено в уставе муниципального
/> 
1 Закон от 13.06.2001г. № 157-ОЗ «О территориальном общественномсамоуправлении в Новосибирской области».
образования. Такой подход регулированияобъясняется, вероятно, стремлением законодателя учесть особенности условий осуществленияместного самоуправления в разных муниципальных образованиях, степень подготовленностинаселения к предъявлению правотворческой инициативы и т. д.
Законы о местном самоуправлениибольшинства субъектов России тоже воспроизводят именно эту форму наделения членовместных сообществ правом нормотворческой инициативы. Вместе с тем в некоторых субъектахФедерации пошли иным путем.

Порядокорганизации территориального общественного самоуправления
Рассмотрим порядок организациитерриториального общественного самоуправления на примере территориального общественногосамоуправления Новосибирской области.
Территориальное общественноесамоуправление учреждается на учредительном собрании (сходе) или конференции членовместного сообщества, постоянно или преимущественно проживающих на территории, гдепредполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
Организацию учредительногособрания (схода) или конференции осуществляет инициативная группа членов местногосообщества численностью не менее десяти человек, постоянно или преимущественно проживающихна соответствующей территории.
Инициативная группа принимаетрешение о проведении учредительного собрания (схода) либо конференции в зависимостиот числа членов местного сообщества, постоянно или преимущественно проживающих наданной территории, ее размеров, местных условий и других обстоятельств, а такжеосуществляет подготовку проектов необходимых документов.
Инициативная группа письменно информируетглаву территориальной администрации города областного значения, главу муниципальногообразования (а в случае отсутствия в муниципальном образовании такой должности –председателя представительного органа местного самоуправления) о своем созданиии предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в пределах которыхпредполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
Глава территориальной администрациигорода областного значения, глава муниципального образования в месячный срок с моментаполучения им письменного уведомления от инициативной группы дает письменный ответинициативной группе о своем согласии с предполагаемыми территориальными границамидеятельности территориального сообщества либо предлагает иной обоснованный варианттерритории с указанием ее границ.
В случае несогласия с решениямиглавы территориальной администрации города областного значения, главы муниципальногообразования инициативная группа вправе обратиться в соответствующий Совет депутатов,который обязан в двухмесячный срок со дня поступления заявления от инициативнойгруппы установить территориальные границы, в пределах которых предполагается осуществлениетерриториального общественного самоуправления.
После завершения процессасогласования или установления территориальных границ деятельности, инициативнаягруппа письменно за две недели до учредительного собрания (схода) или конференцииизвещает членов местного сообщества, проживающих на территории, где предполагаетсяосуществлять территориальное общественное самоуправление, и главу территориальнойадминистрации города областного значения, главу муниципального образования о дате,месте и времени проведения учредительного собрания (схода) или конференции.
Глава территориальной администрации,глава муниципального образования, соответствующий Совет депутатов вправе направитьдля участия в учредительном собрании (сходе) или конференции своих представителейс правом совещательного голоса.
Учредительное собрание (сход)или конференция принимают решение об организации и осуществлении на данной территориитерриториального общественного самоуправления; дают наименование территориальномуобразованию, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;определяют цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намереныпринимать участие члены территориального сообщества; утверждают территориальныеграницы деятельности территориального сообщества, согласованные (установленные)в порядке, установленном настоящим законом; избирают органы территориального общественногосамоуправления.
Решения учредительного собрания(схода) или конференции оформляются протоколом, второй экземпляр которого направляетсяв соответствующую администрацию города областного значения или муниципального образования.
В случае если учредительноесобрание (сход) или конференция принимают решение о приобретении органом территориальногосообщества прав юридического лица, собрание (сход) или конференция принимают уставтерриториального сообщества, отвечающий требованиям законодательства (ст. 8)[1].
Территориальные сообществаи их органы подлежат регистрации в администрации города областного значения, в органахместного самоуправления соответствующего муниципального образования.
На регистрацию представляютсядокументы:
а) протокол учредительногособрания (схода) или конференции;
б) схема с описанием территориальныхграниц деятельности территориального сообщества, согласованных (установленных) впорядке, установленном настоящим законом;
в) список участников собрания(схода) или делегатов конференции с указанием адресов и нормы представительства;
/>
1 Закон от 13.06.2001г. № 157-ОЗ«О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области».

г) в случае проведения конференции– протоколы собраний (сходов) по выдвижению делегатов или петиционные листы;
д) устав, принятый или утвержденныйсобранием (сходом), конференцией;
е) другие документы, еслитаковые предусмотрены Положением.
Устав территориального сообществадолжен содержать:
а) наименование территориальногообщественного самоуправления;
б) границы территории общественногосамоуправления;
в) цели, задачи, основныеформы деятельности;
г) наименование, структуру,порядок формирования и срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
д) формы и порядок участиянаселения в осуществлении территориального общественного самоуправления;
е) финансово-экономическуюоснову территориального общественного самоуправления;
ж) порядок внесения измененийи дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
з) порядок прекращения деятельноститерриториального общественного самоуправления.
Администрация города областногозначения, администрация муниципального образования ведет реестр территориальныхобразований (ст. 12)1.
При организации территориального общественного самоуправления необходимоучитывать, что органы территориального общественногосамоуправления могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенцияопределяется самими гражданами при формировании этих
/>
1 Закон от 13.06.2001г. № 157-ОЗ«О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области».

будут осуществлять в вопросах местногозначения.
Рамочно в законодательстве субъектовРоссийской Федерации и более детально в уставе муниципального образования долженбыть установлен порядок организации и деятельности территориального общественногосамоуправления, обеспечивающий гарантии участия в территориальном общественном самоуправлениивсех дееспособных граждан, проживающих на соответствующей территории и достигшихопределенного возраста, и легитимность создаваемых органов территориального общественного самоуправления. Общепринято,что собрания граждан как высший руководящий орган территориального общественного самоуправления являются правомочнымипри участии в них не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территориии имеющих право на участие в территориального общественногосамоуправления. Органы территориального общественногосамоуправления могут избираться на конференции граждан. Нормы представительствана конференции устанавливаются представительным органом местного самоуправленияи должны обеспечить жителям возможность избрания делегатов на конференцию из числаграждан, лично им знакомых (например, один представитель от подъезда в малоэтажномдоме, либо от квартир, расположенных на одной лестничной клетке в многоквартирныхдомах; от улицы с частной застройкой или нескольких домов на такой улице и т. п.).Делегаты не могут назначаться на конференцию органами местного самоуправления илиорганами ТОС территориального общественного самоуправления.Конференция считается правомочной при участии в ней не менее 2/3 делегатов.
Подготовка собрания (конференции)проводится открыто и гласно. Все жители должны быть заблаговременно оповещены оместе, времени проведения и рассматриваемых на собрании (конференции) вопросах.
Условия оповещения необходимо определитьв уставе муниципального образования либо нормативном правовом акте представительногооргана местного самоуправления, регулирующем деятельность территориального общественногосамоуправления.
Порядок проведения выборов органовтерриториального общественного самоуправления согласовывается с представительныморганом местного самоуправления.

1.        Заключение
Мы рассмотрели понятие и правовыеосновы территориального общественного самоуправления, формы территориального общественногосамоуправления, а также порядок организации территориального общественного самоуправления.
Как отмечают эксперты, территориальное общественное самоуправление есть наша национальная особенность. Такогоинститута нет ни в одном западном обществе. По своей организационной основе территориальное общественное самоуправление – это наша русская, дореволюционная община– сельская, крестьянская, казачья, территориально-национальная.
Сегодня на различных уровняхвыделяют ряд принципиальных вопросов территориального общественного самоуправления:
1.        отсутствие общепризнаннойтеории местного самоуправления;
2.        непоследовательностьпрактики муниципального строительства;
3.        противоречивость инезавершенность правовой основы местного самоуправления, пробелы правового регулирования,отсутствие необходимых основополагающих законов и в то же время множественностьподзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях,их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;
4.        существующее нынереальное отчуждение народных масс от публичной власти;
5.        отсутствие на местномуровне достаточных материально-финансовых средств, необходимого кадрового потенциала;
6.        слабость информационногообеспечения местных самоуправленческих структур;
7.        нерешенность вопросао возможности местного самоуправления для защиты своих прав использовать на федеральномуровне институт конституционного судопроизводства.

Список используемойлитературы:
1.        Конституция РФ.
2.        ФЗ от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от29.12.2004г.).
3.        Закон от 12.07.2000г.№ 17-ОЗ «О территориальном общественном самоуправлении в Ленинградскойобласти».
4.        Закон от 13.06.2001г. № 157-ОЗ«О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области».
5.        Башилов В. М. Рольтерриториального общественного самоуправления в системе местного самоуправления// Местное самоуправление в регионах. Сборник. М., 2000.
6.        Кутафин О. Е., ФадеевВ. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2002, с. 559.
7.        Писарев А. Н. Муниципальноеправо Российской Федерации. М., 1997, с. 432.
8.        Пылин В. В. Местноесамоуправление: выборы, референдумы, отзыв выборных лиц, собрания (сходы) граждан.СПб., 2001, с. 286.
9.        Савранская О. Л. Территориальноеобщественное самоуправление // В сб. «Местное самоуправление: проблемы и пути ихрешения». СПб., 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ финансового состояния предприятия ОАО ВЭР
Реферат Анализ финансовой деятельности ОАО Южная телекоммуникационная комп
Реферат Анализ себестоимости продукции 2 Аспекты формирования
Реферат Стоит ли полагаться на свои чувства?
Реферат Антикризисные инструменты финансовой стабилизации
Реферат Анализ прибыли и рентабельности в ООО Дубрава
Реферат Анализ экономической деятельности предпиятия
Реферат Анализ производственных запасов
Реферат Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ОАО Азалия
Реферат Анализ финансового состояния предприятия ООО Терминал Мега
Реферат Анализ финансового риска
Реферат Анализ применения налоговых льгот и вычетов в РФ
Реферат Анализ и оценка процесса управления денежными потоками предприятия ООО Конди
Реферат Крестовый поход на Варну
Реферат Характеристика подросткового возраста психофизиологические, личностные, интеллектуальные аспект