Реферат по предмету "Государство и право"


Руководство и структура подразделений ДПС

дисциплина: «Безопасность движения транспорта и пешеходов»
тема: «Руководство иструктура подразделений ДПС»
П Л А Н :
1.        Роль и основныезадачи дорожно-патрульной службы
2.        Виды и структураподразделений дорожно-патрульной службы
3.        Способы и формыорганизации дорожно-патрульной службы
4.Основные организационныеформы профессиональной подготовки
5. Контроль и оценкаработы личного состава

Роль и основные задачиДПС
         
Очевидно, что бездетального правового регулирования сферы, в которой функционируют ТС –источники повышенной опасности, без четкой системы дозволений и запретов, атакже контроля их выполнения невозможно осуществлять эффективные перевозкигрузов и пассажиров. Поэтому одним из важнейших направлений деятельностифедеральных и местных органов исполнительной власти признается «осуществлениегосударственного контроля выполнения законодательства Российской Федерации,правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов в областиобеспечения безопасности дорожного  движения». Выполнение этой задачивозлагается в основном на специализированные органы, наделенныесоответствующими надведомственными полномочиями, такие как Российскаятранспортная инспекция Министерства транспорта РФ, Гостехнадзор Министерствасельского хозяйства и продовольствия РФ, Госкомитет по стандартизации,метрологии и сертификации РФ, а также ГИБДД МВД РФ.
Важнейшие службы ГИБДДимеют следующие основные задачи:
1.Автотехническаяинспекция:
—        контролирует соблюдение нормативов,устанавливающих требования  к конструкции, состоянию и переоборудованиюмеханических ТС (транспортных средств) и прицепов к ним;
-          организует ипроводит государственных технический осмотр ТС;
-          проверяет работупредприятий, фирм, учреждений, ведомств в части обеспечения БДД
(безопасности дорожногодвижения);
-          участвует восмотре технического состояния ТС, занятых в перевозках опасных, тяжеловесных,крупногабаритных грузов, а также ТС, причастных к ДТП (дорожно-транспортныхпроисшествий).
2.        Подразделенияорганизации дорожного движения и дорожной инспекции:
-          контролируютсоблюдение правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве,реконструкции, содержании и ремонте автомобильных дорог, дорожных сооружений,ЖДП, технических средств регулирования дорожного движения, линий городскогоэлектротранспорта в части обеспечения БДД;
-          изучают условиядорожного движения и принимают меры по совершенствованию организации движенияТС и пешеходов;
-          согласуютпроекты  по организации дорожного движения на улицах и автомобильных дорогах;
-          осуществляютметодическое руководство деятельностью специализированныхмонтажно-эксплуатационных подразделений.
1.        Регистрационно-экзаменационныеподразделения:
-          контролируютисполнение нормативных актов, устанавливающих требования по подготовкеводителей ТС;
-          принимаютэкзамены по ПДД (правилам дорожного движения),  навыкам вождения ТС, а такжевыдают водительские удостоверения;
-          регистрируютавтомототранспортные средства, выдают их владельцам регистрационные знаки идокументы;
-          ведут учетавтомототранспортных средств;
-          осуществляютрозыск ТС в процессе регистрационно-экзаменационной работы;
2.        Подразделенияпропаганды:
-          осуществляютразъяснение и пропаганду ПДД и других нормативных актов по вопросам БДД  сиспользованием СМИ (средств массовой информации);
-          организуют  проводят работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
-          разрабатываютметодические рекомендации, листовки, информационные бюллетени, брошюры и другиепечатные материалы по вопросам БДД;
-          организуютсмотры, конкурсы, рейды и другие мероприятия по профилактике ДТА(дорожно-транспортных аварий);
-          проводятсистематическое изучение общественного мнения  о работе ГИБДД.
3.        Подразделенияинформационного обеспечения:
-          участвуют вразработке территориальных и межрегиональных планов оперативно-поисковых мероприятийи координируют действия подразделений ГИБДД;
-          обеспечиваюткруглосуточное функционирование федеральной базы данных о ТС, находящихся врозыске;
-          осуществляютсбор, обработку и оценку текущей информации о совершенных и готовящихсяпреступлениях, связанных с использованием ТС, и доводят ее по назначению.
4.        Дорожно-патрульнаяслужба.
Актуализация потребностив текущем контроле состояния ТС, параметров ТИ, поведения участников дорожногодвижения и в немедленном выполнении распорядительно-регулировочных действий привозможных осложнениях условий движения, а также исключительно высокаяраспространенность и латентность правонарушений, связанных с посягательством набезопасность дорожного движения, общественный порядок и права собственниковтранспортных средств, обусловливают необходимость их активного выявления,пресечения и профилактики независимо от родовых объектов посягательства.Качественное своеобразие данных проступков, проявляющееся в использовании ТС, вединстве сферы (дорожное движение) и субъектов ответственности, позволяетрассматривать их совокупность как некую общность деликтов, образующих один изважнейших компонентов управляющего воздействия ГИБДД.
          К основнымзадачам ДПС отнесены:
-          сохранение жизни,здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав иинтересов, а также интересов общества и государства;
-          обеспечениебесперебойного и безопасного дорожного движения ТС;
-          предупреждение ипресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожногодвижения.
В связи с этим на ДПСвозлагаются следующие функции:
-          оказание впределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения восуществлении их законных прав и интересов;
-          осуществлениеконтроля за соблюдением Правил дорожного движения РФ, а также нормативныправовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-          регулированиедорожного движения, обеспечение организации движения ТС и пешеходов в местахпроведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
-          охранаобщественного порядка и обеспечение общественной безопасности на улицах,дорогах и иных общественных местах;
-          осуществлениерозыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также ТС, водителикоторых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий;
-          осуществление всоответствии с действующим законодательством производства по делам обадминистративных правонарушениях;
-          осуществлениенеотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей иоказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировкеповрежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося безприсмотра;
-          проведение всоответствии с действующим законодательством дознания по делам о преступленияхпротив безопасности движения и эксплуатации ТС;
-          осуществление вустановленном порядке сопровождения ТС;
-          выявление причини условий, способствующих совершению ДТП, нарушение правил дорожного движения,иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения,принятие мер по их устранению;
-          информированиенаселения, в том числе с использованием средств массовой информации, оскладывающейся обстановке в сфере дорожного движения, причинах ДТП ипринимаемых мерах по их предупреждению;
-          контроль засостоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования,соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ наавтомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранениюпричин, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
-          участие совместнос таможенными органами в осуществлении контроля за соблюдением иностраннымигражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда,выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах черезтерриторию РФ.
Виды и структура ДПС
В составе ГИБДД дорожно-патрульная служба формируется преимущественно ввиде строевых подразделений.
В зависимости отколичества зарегистрированных ТС, протяженности автомобильных дорог, уровняДТА, а также наличия необходимых ресурсов в пределах административно-территориальныхединиц могут комплектоваться следующие подразделения ДПС:
1)группа
2)отдельный взвод
3)моторированный взвод(группа)
4)отдельная рота
5)отдельный батальон
6)полк.
Рассмотриморганизационную структуру строевого подразделения ДПС на примере отдельногобатальона с общей численностью личного состава от 200 до 300 чел. Пофункциональному признаку в его структуре можно выделить следующиеспециализированные группы:
а) руководство
б)штаб
в)дежурная часть
г)группа кадров
д)группа административнойпрактики
е)группа дознания ирозыска
ж)группа пропаганды
з)финансовая часть
и)техническая часть
к)служба обеспечения иобслуживания
л) группа службы
м)роты (взводы)
1.        В руководствоподразделений ДПС входят их командиры, заместители и помощники командиров.Командиры и заместители устанавливают обязанности подчиненных, разрабатываютпланы расстановки личного состава, инструктируют наряды ДПС, контролируютвыполнение служебных обязанностей и соблюдение законности подчиненными,оказывают им методическую и практическую помощь.
2.        В состав штабавходят старший инспектор по анализу и планированию, юрисконсульт,госавтоинспектор дорожного надзора, делопроизводитель и машинистки. Их работойруководит начальник штаба.
3.        Дежурная частьпредназначается:
-          для непрерывногоуправления силами и средствами, занятыми обеспечением контроля дорожногодвижения;
-          сбора, обработкии регистрации информации об оперативной обстановке и результатах несения службыличным составом;
-          организациивыезда на места ДТП;
-          обеспеченияличного состава необходимой информацией, оружием, оперативной техникой ислужебной документацией;
-          установленияличности граждан, доставленных в подразделение, и принадлежности задержанныхТС.
4.        Группа дознанияпроводит дознание по делам о ДТП с целью выявления обстоятельств, причин иусловий их совершения. В состав группы входят старший инспектор инспектора подознанию. Они осуществляют входящие в их компетенцию оперативно-розыскные иследственные действия по фактам ДТП.
5.        Группа розыскасостоит из одного или нескольких инспекторов, которые занимаются розыском ТС,скрывшихся с мест ДТП, а также взаимодействуют с подразделениями УР дляпроведения розыска угнанных т похищенных ТС и веду розыскную документацию.
6.        Группаадминистративной практики производит прием, проверку и обработку материалов,составленных по фактам нарушений ПДД, следит за своевременным и правильнымисполнением постановлений по делам об административных нарушениях  в сфере БДД.В состав группы ходят старший инспектор и инспектора по административнойпрактике.
7.         В группу кадроввходят старший инспектор, инспектора по кадрам и психолог, которые занимаютсякомплектованием, обучением и воспитанием личного состава подразделения, оформляютличные дела сотрудников, готовят материалы на присвоение им первичных иочередных специальных званий, аттестование и представление к наградам,принимают участие в проверках и служебных расследованиях по фактам нарушенийслужебной дисциплины.
8.        Техническая частьпредназначена для обеспечения личного состава средствами транспорта, связи иоперативной техники. В ее состав входят начальник технической связи, инженер посвязи и оперативной технике, техник по ремонты и обслуживанию ТС.
9.        Роты ДПСзанимаются контролем дорожного движения на улицах и дорогах, осуществляют егорегулирование, выявляют и пресекают  случаи нарушения ПДД и общественногопорядка, следят за состоянием дорог и дорожных сооружений, оказывают помощьучастникам дорожного движения и производят неотложные действия на местах ДТП.Взводы комплектуются инспекторами ДПС. В состав взвода входят несколькоотделений (групп), во главе которых стоят старшие инспектора ДПС.
Способы  ДПС
К важнейшим способам дорожно-патрульной службы принято относитьследующие:
1.        Наблюдение задорожным движением
2.        Предостережениеучастников дорожного движения от нарушений установленных правил
3.        Контроль дорожныхусловий, элементов ДИ, действий участников дорожного движения, техническогосостояния ТС, водительских, регистрационных и путевых документов.
4.        Выполнениерегулировочно-распорядительных действий при осложнении условий движения.
5.        Пресечениенеправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц.
1.        Наблюдение задорожным движением служит основой применения всех последующих способов ДПС. Впроцессе наблюдения сотрудник оценивает состояние дорожного покрытия, средстврегулирования и других элементов ДИ на обслуживаемом участке, оцениваетхарактер и параметры транспортного потока и выбирает наиболее рациональные для данных условий места и формы несения службы.
2.        Предостережениеучастников дорожного движения от нарушений установленных правил достигается,главным образом, за счет долговременного и повсеместного нахождения сотрудниковДПС на виду у водителей и пешеходов.
Предостережениеучастников дорожного движения может выполняться путем подачи специальных жестови сигналов либо устными обращениями к ним.
3.        Контроль дорожныхусловий, элементов ДИ, действий участников дорожного движения, техническогосостояния ТС, водительских регистрационных и путевых документов состоит визучении поведения участников дорожного движения, оперативном реагировании наих неправомерные действия, установлении подлинности и соответствияпредъявляемых документов, а также проверке работоспособности систем ТС,влияющих на безопасность дорожного движения.
3.1.    Открытый контрольосуществляется сотрудниками ДПС в форменной одежде со специальным снаряжением,а также с использованием транспортных средств, имеющих окраску и оборудование.предусмотренное для патрульных автомобилей и мотоциклов. При ведении открытогоконтроля сотрудники располагаются на местах, где они хорошо виды участникамдорожного движения и имеют возможность оперативного вмешательства в их действияс целью предупреждения и пресечения возможных правонарушений.
3.2.    Скрытый контрольведется сотрудниками ДПС в гражданской одежде и на автотранспортных средствахобычного исполнения, оборудованных радиостанцией  и оперативно-техническимисредствами.
3.3.    Смешанныйконтроль ведется инспекторами в форменной и гражданской одежде, соответственноиспользующими ТС специального и  обычного исполнения. Сотрудники, несущиеслужбу в гражданской одежде, занимаются выявлением и фиксацией правонарушений,а также передают информацию о них обычным нарядам ДПС, которые производятостановку ТС и принимают к нарушителям предусмотренные меры воздействия.
4.        Выполнениераспорядительно-регулировочных действий при осложнении движения предпринимаетсяв целях оптимизации транспортных потоков применительно к складывающимсяусловиям за счет их распределения по направлениям, полосам движения, а такжеразрешения, запрещения или ограничения отдельных маневров. При этом применяетсяручное регулирование дорожного движения жестами и жезлом, изменяются режимыработы светофоров, устанавливаются временные дорожно-сигнальные знаки иограждения. К проведению мероприятий по восстановлению движения привлекаютсясоответствующие должностные лица, а также участники дорожного движения.
5.        Пресечение неправомерныхдействий частников дорожного движения и должностных лиц производится дляпредотвращения ДТП и других преступлений. В настоящее время данный метод долженбыть доминирующим в деятельности ДПС. К этому обязывают высокая латентностьнарушений ПДД, а также характер и уровень преступности, связанной сиспользованием ТС. В свою очередь, интенсификация обоснованного вмешательства внеправомерные действия участников дорожного движения требует высокого уровняорганизации ДПС на основе непрерывного и качественного ведения анализа ДТА иадминистративно-правовой деятельности подразделений ГИБДД,  широкого внедрениядинамических форм контроля дорожного движения и тщательной координациивзаимодействия сил, привлекаемых к несению службы. Обладая значительной трудоемкостью,данный метод, вместе с тем, в наибольшей степени способствует реализациипринципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и обеспечиваетмаксимальный  превентивный эффект.

Формы организации ДПС
Совокупность форм организации контроля дорожного движения можно условноподразделить на две группы: мобильные и статичные.
К первой из нихотносятся:
1.        Пеший патруль(пост)
2.        Автомобильныйпатруль (автопатруль)
3.        Мотоциклетныйпатруль (мотопатруль)
4.        Патруль сприменением вертолетов и других летательных аппаратов ( воздушный патруль)
Вторую группу составляют:
1.        Стационарный постДПС
2.        Контрольный постмилиции (КПМ)
3.        Контрольно-пропускнойпункт (КПП)
4.        Специальный постДПС
5.        Автоматическиеустройства контроля дорожного движения и фиксации правонарушений.
Применение той или инойформы контроля
определяется конкретнымиусловиями дорожного движения и соответствующими служебными задачами нарядовДПС. Каждая из них имеет свои достоинства и не может рассматриваться в качествеуниверсальной.
Основные организационныеформы профессиональной подготовки
Проблема профессиональнойподготовки сотрудников ДПС решается преимущественно за счет функционирующей врамках МВД системы обучения рядового и начальствующего состава, которая реализуетсяв форме первоначальной, служебной, боевой, физической подготовки и ежедневногоинструктажа.
Первоначальная подготовкапроводится в три этапа:
а) ознакомление с работойподразделения под руководством наставника (до 6 месяцев)
б) обучение в учебныхцентрах МВД (от 1 месяца до 1 года)
в) стажировка взанимаемой должности по месту службы под руководством наставника (начальника).
Особая роль всовершенствовании профессиональных качеств принадлежит служебной, боевой ифизической подготовке, еженедельно проводимой руководством подразделений ДПС,ГОРОВД и аппаратов ГИБДД.
Ее программаразрабатывается с учетом:
1)        условий несенияслужбы;
2)        уровнятеоретической подготовки и наличия практического опыта у обучаемых;
3)        наличиятехнических средств контроля за дорожным движением и другой аппаратуры,используемой при выполнении задач ДПС;
4)        возможностейучебных заведений МВД и других ведомств, дислоцированных на территории,обслуживаемой подразделением.
А в частности, для инспекторов и старших инспекторов  ДПС программакурса должна строиться так, чтобы имелась возможность оценить их знания иумения, как минимум, по следующим дисциплинам:
1)   ПДД и другие нормативные акты,определяющие порядок дорожного движения, требования к его участникам,транспортным средствам и важнейшим элементам ДИ;
2)   регулирование дорожного движения спомощью жезла и технических средств;
3)   скоростное маневрирование наавтомобиле (мотоцикле)
4)   применение приемов преследования изадержания преступников;
5)   стрельба из табельного оружия;
6)   оказание доврачебной медицинскойпомощи пострадавшим при ДИП;
7)   оформление материалов по фактам ДТП;
8)   квалификация правонарушений в сфереБДД и охраны общественного порядка.
Одной изважнейших форм непрерывной профессиональной подготовки личного состава являетсяинструктаж нарядов, который проводится для каждой смены перед заступлением еена службу. В его проведении участвуют руководители отделов (отделений) ГИБДД истроевых подразделений ДПС, старшие инспектора-дежурные, а также представители другихслужб милиции, которые могут приглашаться для разъяснения порядкавзаимодействия при выполнении отдельных правоохранительных функций.
Контроль и оценка работыличного состава
Учет ДТП иадминистративно-правовой деятельности составляют основу для веденияаналитической работы в строевых подразделениях ДПС. Сопоставление показателейаварийности и результатов надзора за дорожным движением позволяет устранить ихвзаимные несоответствия и избрать рациональные варианты расстановки сил,используемых в обеспечении БДД.В настоящее время обработка и анализ обработка ианализ данных о ДТП ведутся, в основном, по единой методике. Однако ворганизации учета административно-правовой деятельности единого подхода нет,причем в большинстве случаев не оцениваются данные, характеризующиенаправленность и эффективность контроля за дорожным движением. Вместе с теммноголетний опыт функционирования подразделений ДПС показывает, что ихэффективная работа обеспечивается только тогда, когда деятельность личногосостава оценивается объективно, по количественно определенным и понятным длянего критериям. Активизация так называемого «человеческого фактора» являетсяважнейшим компонентом интенсификации и улучшения качества правоохранительнойдеятельности службы, которая, в основном, сама определяет себе объем инаправленность работы.

СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ:
1.        Закон РСФСР «О милиции»
2.Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
3.Конституция РФ
4.Дорожно-патрульная служба,
С.Н. Дмитриев, М., Спарк,2000г


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.