Оглавление
Введение
1. Порядок открытия, работы и закрытия пункта пропускачерез государственную границу
1.1 Порядок открытия пунктапропуска через государственную границу
1.2 Полномочия федеральных и региональных органовисполнительной власти при открытии пункта пропуска
1.3 Порядок ратификации международного договора РФ
1.4 Порядок закрытия пункта пропуска через государственнуюграницу
2. Структура режима в пунктах пропуска черезгосударственную границу
3. Классификация режима в пунктах пропуска черезгосударственную границу
Заключение
Список литературы
Введение
Целью данной курсовой работы является детальное изучениережима в пунктах пропуска через государственную границу.
Для этого в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. С опорой на нормативно-правовые акты рассмотреть порядокоткрытия, работы и закрытия пунктов пропуска через государственную границу.
2. Выявить элементы структуры режима в пунктах пропускачерез государственную границу, как специального административно-правовогорежима. Каждый из элементов структуры режима раскрыть со ссылками на нормативно-правовыеакты.
3. Дать классификацию режима в пунктах пропуска через государственнуюграницу в общей системе классификации специальных административно-правовыхрежимов. Каждую классификацию обосновать со ссылками на нормативно-правовые акты.
Курсовая работа опирается на закон "О Государственнойгранице РФ", постановления Правительства РФ, Кодекс РФ об административныхправонарушениях и учебное пособие «Административно-правовые режимы, используемыев интересах защиты и охраны Государственной границы РФ».
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и спискаиспользуемой литературы.
1. Порядок открытия, работы и закрытия пункта пропускачерез государственную границу
Порядок открытия, работы и закрытия пункта пропуска через государственнуюграницу установлен постановлениями Правительства РФ, в частности «Правила установления,открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропускачерез Государственную границу РФ» от 26 июня 2008 г. №482.1.1 Порядок открытия пункта пропуска через государственнуюграницу
Инициаторами установления пунктов пропуска могут быть федеральныеорганы исполнительной власти или высшие исполнительные органы государственной властисубъектов РФ. Если пункт пропуска планируется открыть на военном аэродроме, то инициаторомможет быть лишь Минобороны РФ. Свои предложения они вносят в Федеральное агентствопо обустройству государственной границы РФ (далее — Росграница), которое в 2-месячныйсрок готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установленияпункта пропуска. Заключение, после согласования с Министерство иностранных дел РФ,Министерство транспорта РФ и Министерство экономического развития, и с учетом интересовсопредельных и других иностранных государств направляют в Правительство РФ. Затемпроект ещё раз согласовывают с рядом федеральных органов исполнительной власти- Министерством внутренних дел РФ, Министерством иностранных дел РФ, Министерствомобороны РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерствомсельского хозяйства РФ, Министерством транспорта РФ, Министерством финансов РФ,Министерством экономического развития РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральнойтаможенной службой, а также с высшим исполнительным органом государственной властисубъекта РФ, на территории которого предлагается установить пункт пропуска.[1]
Только после этого заключается международный договор с сопредельнымгосударством и принимается Постановление Правительства РФ об учреждениипункта пропуска.
Росграница оборудует новый или реконструирует старый пункт пропуска.После приёма объекта межведомственной комиссией, уведомлением органов иностранныхдел зарубежных государств и утверждением распорядка его работы пунктпропуска начинает функционировать[2].
Распорядок работы пункта пропуска разрабатывают — руководительадминистрации пункта пропуска по согласованию с руководителями подразделений государственныхконтрольных органов, а также соответственно с руководителем администрации морскогопорта, капитаном речного (озерного) порта, руководителем аэропорта (аэродрома),старшим авиационным начальником аэродрома, начальником железнодорожной, автомобильнойстанции или вокзала.[3]Администрацию так же формирует Росграница.[4]
1.2 Полномочия федеральных и региональных органов исполнительнойвласти при открытии пункта пропуска
Министерство обороны РФ
В случае строительства пункта пропуска в пределах территориивоенного аэродрома участвуют в согласовании проектной документация на строительствопункта пропуска, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организациипограничного, таможенного и иных видов контроля.
Участвует в согласовании разработанного Госграницей нормативногоправового акта об открытии пункта пропуска.
Министерство транспорта РФ
Участвует в согласовании разработанного Госграницей нормативногоправового акта об открытии пункта пропуска.
Министерство иностранных дел РФ
Если пункт пропуска установлен международным договором РФ, подипломатическим каналам информирует сопредельную сторону об открытии пункта пропуска.
Госграница
Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительнойвласти создает межведомственную комиссию по проверке соответствия пункта пропускатребованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащениюзданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенногои иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственнуюграницу РФ.
На основании подписанного всеми членами комиссии акта комиссиив 2-месячный срок принимает нормативный правовой акт об открытии пункта пропуска(с указанием его классификации и специализации), согласованный с Министерством транспортаРФ, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контрольв пунктах пропуска, а также с Министерством обороны РФ, если пункт пропуска находитсяв пределах территории военного аэродрома.
Органы исполнительной власти субъектов РФ
Участвуют в согласовании проектной документация на строительствопункта пропуска, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организациипограничного, таможенного и иных видов контроля[5]
1.3 Порядок ратификации международного договора РФ
Государственная Дума рассматривает предложение о ратификациимеждународного договора и после предварительного обсуждения в комитетах и комиссияхГосударственной Думы принимает соответствующее решение.
Принятый Государственной Думой федеральный закон о ратификациимеждународного договора РФ подлежит в соответствии с Конституцией РФ обязательномурассмотрению в Совете Федерации.
Принятый Федеральным Собранием РФ федеральный закон о ратификациимеждународного договора РФ направляется в соответствии с Конституцией РФ ПрезидентуРФ для подписания и обнародования.[6]
1.4 Порядок закрытия пункта пропуска через государственнуюграницу
Пункт пропуска может быть закрыт на основании международногодоговора РФ или акта Правительства РФ. Представление о нецелесообразности или невозможностифункционирования пункта пропуска направляется одним из федеральных органов исполнительнойвласти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, в Федеральное агентствопо обустройству государственной границы РФ.[7]
Временное закрытие пункта пропуска может производиться по решениюПравительства РФ в случаях:
предусмотренных международным договором РФ;
возникновения чрезвычайных ситуаций, делающих невозможными осуществлениетранспортного сообщения или функционирование подразделений государственных контрольныхорганов;
по причинам санитарно-карантинного характера.
Проект акта Правительства РФ о временном закрытии пункта пропуска,согласованный с МВД РФ, МИД РФ, МО РФ, Министерством здравоохранения и социальногоразвития РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством транспорта РФ,Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития РФ, Федеральнойслужбой безопасности РФ, Федеральной таможенной службой вносится в установленномпорядке в Правительство РФ руководителем одного из федеральных органов исполнительнойвласти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска.
О принятии или об отмене решения о временном закрытии пунктапропуска в порядке, предусмотренном международными договорами РФ, сообщается сопредельномус РФ государству, а при необходимости — другим заинтересованным государствам подипломатическим каналам. [8]
Таким образом, согласно установленного порядка, открытие и закрытиепунктов пропуска через государственную границу должно быть согласовано с рядом федеральныхорганов исполнительной власти.
2. Структура режима в пунктах пропуска через государственнуюграницу
Режим в пунктах пропуска через государственную границуможно определить какСАПР, установленный на основе международных договоровРФ, Законом о Госгранице, иными федеральными законами, Постановлениями ПравительстваРФ и локальными актами администраций транспортных организаций и введённый федеральнымиорганами исполнительной власти. Это система правового регулирования, отражающаясовокупность юридических и организационных средств, используемых федеральными контрольно-надзорнымиорганами (в первую очередь пограничными органами ФСБ РФ) для обеспечения социально-правовогосостояния и устойчивого функционирования пунктов пропуска через государственнуюграницу РФ, а так же проведения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
Выявим элементы данного режима.
1. Носителем режимаявляетсяпункт пропуска через государственную границу.
Под пунктом пропуска понимается территория (акватория) в пределахжелезнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного,специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытыхдля международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенныйв непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где всоответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственнуюграницу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных[9]
Пункты пропуска классифицируются на:
морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные,пешеходные, смешанные — по виду международного сообщения;
пассажирские, грузовые, грузопассажирские — по характеру международногосообщения;
постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе- по режиму работы;
многосторонние — для пересечения Государственной границы РФ лицаминезависимо от их гражданства (подданства), лицами без гражданства, и транспортнымисредствами, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимоот их государственной принадлежности;
двусторонние — для пересечения Государственной границы РФ гражданамии транспортными средствами РФ и сопредельного государства, а также для перемещениячерез государственную границу РФ грузов, товаров и животных только РФ и сопредельногогосударства.
Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемыеМинистерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством сельскогохозяйства РФ, и подразделяются:
на специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территориюРФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов,представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;
специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территориюРФ животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинногоматериала, подкарантинного груза).[10]
2. Режимные правовые средства:
а) международные договоры РФ;
б) раздел V Закона о Госгранице;
в) постановления Правительства РФ.
г) локальные акты администраций транспортных организаций — этораспорядки работы в конкретных пунктах пропуска через государственную Границу.
3. Режимные правила перечислены в разделе 5, статье 22Закона о Госгранице:
1) Правила въезда в пункты пропуска.
Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выездиз них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животныхосуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемымадминистрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных,автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованиюс органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ.[11]
2) Правила пребывания и выезда из пунктов пропуска лиц, транспортныхсредств.
Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственнуюграницу транспортных средств заграничного следования определяются администрациейаэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалови станций, других транспортных предприятий по согласованию с органами и войскамиФедеральной пограничной службы РФ и таможенными органами.
Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средствазаграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроляограничивается, а в случаях необходимости — запрещается.
Транспортные средства заграничного следования могут начинатьдвижение для убытия с территории РФ или следования в глубь территории РФ, а равноменять место стоянки только с разрешения органов и войск Федеральной пограничнойслужбы РФ и таможенных органов.[12]
3) Правила ввоза, нахождения в пунктах пропуска и вывоза из пунктовпропуска грузов, товаров и животных.
4) Статья 25.1 Закона о Госгранице закрепляет возможность заниматьсяв пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельностью. Перечень таких видов деятельностиустанавливает Правительство РФ.
В настоящее время в пунктах пропуска разрешены следующие видыдеятельности:
а) Деятельность пограничных и таможенных органов, а в случаях,установленных международными договорами РФ и федеральными законами — иных контрольныхорганов.
б) Деятельность федеральных органов исполнительной власти поуправлению федеральным имуществом и обеспечению режима в пунктах пропуска черезгосударственную границу РФ.
в) Строительство, реконструкция, техническое оснащение зданийи сооружений, а также их инженерных сетей, в том числе:
строительство и реконструкция автомобильных дорог (включая строительствоавтомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) и транспортно-инженерныхсооружений;
производство отделочных работ.
строительство железных дорог и инженерных сооружений;
монтаж инженерного оборудования;
производство отделочных работ.
строительство портовых сооружений, производство дноуглубительных,берегоукрепительных, подводных (включая водолазные) работ;
монтаж инженерного оборудования;
производство отделочных работ.
подготовка строительного участка;
строительство, реконструкция и ремонт взлетно-посадочных полосаэродромов и других транспортно-инженерных сооружений;
монтаж инженерного оборудования;
производство отделочных работ.
строительство, реконструкция и ремонт пешеходных путей и транспортно-инженерныхсооружений;
монтаж инженерного оборудования;
производство отделочных работ.
г) Эксплуатация и техническое обслуживание, капитальный и текущийремонт зданий и сооружений, средств связи, машин и механизмов, технических средствконтроля, инженерных сооружений (сетей) и коммуникаций, а также оборудования, втом числе печей для термического уничтожения конфискатов, сепараций, трупов мелкихживотных, пищевых и других отходов, перевозимых пассажирами или обнаруженных в транспортныхсредствах.
д) Деятельность по предоставлению услуг связи.
е) Деятельность по предоставлению банковских услуг, связанныхс уплатой таможенных платежей физическими лицами и иных платежей, установленныхзаконодательством РФ.
ж) Обеспечение работоспособности котельных, тепловых и электрическихсетей.
з) Уборка территории и служебных помещений, удаление снега, сточныхвод, отходов и аналогичная деятельность.
и) Медико-санитарная помощь.
к) Розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлиннойторговли.
л) Деятельность по хранению товаров на складах, владельцами которыхявляются таможенные органы.
м) Деятельность, связанная с эксплуатацией и техническим обслуживаниемдезинфекционно-промывочного блока для ветеринарно-санитарной обработки транспортаи дезинфекционных ковриков для обуви пассажиров.
н) Деятельность консульских пунктов МИДа России.
о) Деятельность, связанная с проведением дезинфекции, дезинсекции,дератизации, дегазации (дезактивации).
п) Деятельность по проведению геодезических измерений.
В пределах автомобильных пунктов пропуска через государственнуюграницу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:
а) Деятельность автомобильного (автобусного) транспорта, в томчисле международные пассажирские и грузовые перевозки.
б) Деятельность по аварийной эвакуации автотранспортных средств.
В пределах железнодорожных пунктов пропуска через государственнуюграницу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:
а) Планово-предупредительный ремонт зданий, сооружений, инженерныхсетей и оборудования.
б) Деятельность железнодорожного транспорта, в том числе:
деятельность, осуществляемая на железнодорожных станциях, включаядеятельность по приему, отправлению поездов, выполнению маневровых работ;
деятельность по эксплуатации железнодорожных станций и железнодорожныхпутей.
в) Аварийный ремонт и техническое обслуживание железнодорожногоподвижного состава.
г) Деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целяхподдержания режима в пунктах пропуска.
В пределах воздушных пунктов пропуска через государственную границуРФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:
а) Деятельность воздушного транспорта, в том числе:
деятельность, осуществляемая в аэропортах (терминалах) по приемуи отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок;
буксировка воздушных судов;
управление и административное обеспечение аэропортов;
управление воздушным движением;
наземное обслуживание воздушных судов;
транспортная обработка и хранение грузов, включая погрузочно-разгрузочнуюдеятельность.
б) Техническое обслуживание воздушных судов.
в) Деятельность предприятий общественного питания.
г) Розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлиннойторговли.
д) Деятельность по обеспечению авиационной безопасности.
е) Деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целяхподдержания режима в пунктах пропуска.
В пределах морских, речных (озерных) пунктов пропуска через государственнуюграницу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:
а) Деятельность морского и внутреннего водного транспорта, втом числе:
деятельность по эксплуатации портовых сооружений;
деятельность, осуществляемая в портах (терминалах) по обслуживаниюсудов (в том числе по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота), обслуживаниюпассажиров, осуществлению операций с грузами (в том числе по погрузке, выгрузке,приему, обработке, технологическому хранению и выдаче груза) и других услуг, обычнооказываемых в порту (в том числе лоцманская проводка судов, проводка судов береговымислужбами управления движением морских судов, буксировка судов, ледокольная проводкасудов, постановка судов к причалам, швартовка, навигационное обслуживание, спасание,подъем затонувших судов, водолазные работы по обслуживанию судов, обслуживание судовво время стоянки в порту: агентское, шипчандлерское (снабженческое), сюрвейерское,бункеровка и т.п.), а также по взаимодействию с другими видами транспорта;
сбор, размещение, сепарация и утилизация балластных, фекальныхвод и мусора.
б) Транспортирование по трубопроводам.
в) Ремонт и техническое обслуживание судов.
г) Деятельность по осуществлению государственного портового контроля.
д) Розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлиннойторговли, деятельность предприятий общественного питания на терминалах, предназначенныхдля обслуживания пассажиров.
е) Деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целяхподдержания режима в пунктах пропуска.[13]
5) Статья 26 Закона о Госгранице предусматривает возможностьустановления дополнительных режимных правил (ограничений) в пунктах пропуска (вместах осуществления пограничного и таможенного контроля). Эти правила не могутпротиворечить международным договорам РФ, федеральным законам и трём первым правиламиз данного перечня.
4. Правовые статусы субъектов (участников) режимного регулирования.
Публичными субъектами, обеспечивающими соблюдение режимныхправил (поддерживающими режим), являются:
1) Пограничные органы ФСБ РФ (пограничный контроль).
2) Таможенные органы (таможенный контроль).
3) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (надзор замеждународными автомобильными перевозками).
4) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзорам(надзор за ввозом животных и грузов (товаров) сельскохозяйственного производства).
5) Федеральная миграционная служба (иммиграционный контроль).
6) Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучиячеловека (санитарно-карантинный контроль) [14]
При осуществлении пограничного контроля пограничные органы ФСБРФ:
1) Определяют, совместно с таможенными органами и администрациейпортов, вокзалов и т.д. места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска транспортаи транспортных средств.
2) Ограничивают или запрещают доступ лиц к транспортным средствами на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничногои иных видов контроля.
3) Разрешают совместно с таможенными органами вопросы об убытиис территории РФ или следовании в глубь территории РФ или смене места стоянки транспорта.
4) Проводят досмотр товаров и транспорта.[15]
Исходя из перечня режимных правил, можно заключить, что частныесубъекты (граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, иностранныеи российские организации) имеют право:
а) пересекать государственную границу в пунктах пропуска пешком,на транспорте (водном, воздушном, железнодорожном) и на транспортных средствах;
б) перемещать через пункты пропуска товары, грузы, животных;
в) заниматься в пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельностью.
5. Система организационно-юридическихгарантий режима:
а) административная подсистема (совокупность органов и должностныхлиц, поддерживающих режим) раскрыта при анализе 4-го элемента режима;
б) юридические санкции за нарушение требований режима:
Меры административной ответственности (предупреждение, административныйштраф, административное выдворение в соответствии с кодексом РФ об административныхправонарушениях, статья 18.4 Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственнуюграницу РФ)
Иные меры защиты требований режима:
запрещение выезда из РФ и въезда в РФ [16]
административное задержание [17]
меры пограничного контроля (проверка оснований для пропуска черезгосударственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотртранспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителейправил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных,которые запрещены законодательством РФ к ввозу в РФ или вывозу из РФ) [18]
меры таможенного контроля
иные меры административного принуждения.
в) перечень организационно-технических мероприятий, связанныхс установлением режима, указан в международных договорах РФ и в федеральных законах[19]
Таким образов, в структуре режима пунктов пропуска через государственнуюграницу были выявлены следующие элементы: носитель режима (непосредственно пунктпропуска), режимные правовые средства, режимные правила, правовые статусы публичныхи частных участников режимного регулирования и система организационно-юридическихгарантий режима.
3. Классификация режима в пунктах пропуска через государственнуюграницу
В главе 1 настоящего пособия была представлена классификацияСАПРов. На основания критериев данной классификации предлагается определить, чторежим Государственной границы:
1. По подведомственности — это федеральный режим, таккак, согласно разделу 5, статье 22 Закона о Госгранице, он устанавливается Министерствомтранспорта РФ в соответствии с положениями настоящего Закона и международных договоровРФ нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасностиРФ и Министерством экономического развития и торговли РФ. Также, режим в пунктахпропуска через государственную границу может регулироваться и международными договорамиРФ. Очевидно, что такие договоры могут заключать, а законы принимать только федеральныеорганы государственной власти. Кроме того, часть режимных правил установлена постановлениямивысшего федерального органа исполнительной власти — Правительством РФ, о чём прямоуказано, например, в разделе 1 статьях 9, 10, и 11 Закона о Госгранице.
2. По объекту — носителю режима это объектовый режим(на какие объекты он распространяется указано в предыдущем пункте).
3. По предмету регулирования это режим обеспечениягосударственной безопасности, так как, согласно разделу 1 статье 3 Закона о Госгранице,меры по обеспечению его безопасности осуществляются в рамках единой государственнойполитики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересамличности, общества и государства. Он устанавливается для обеспечения социально-правовогосостояния и устойчивого функционирования пунктов пропуска через государственнуюграницу РФ, а так же проведения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
4. По юридическим свойствам это ординарный режим, таккак:
а) установлен широким кругом правовых актов и международных договоров,центральным из которых является Закон о Госгранице, но в их перечне нет федеральныхконституционных законов;
б) введён для обеспечения нормального функционирования пунктовпропуска через государственную границу в обычных (ординарных) условиях. Очевидно,что ежедневно десятки тысяч человек пересекают государственную границу РФ в обоихнаправлениях.
в) является постоянно действующим и прекращает свое существованиелишь с закрытием (временным или постоянным) пункта пропуска через государственнуюграницу.[20]
г) действие режима ограничено пределами его носителя — пунктапропуска через государственную границу.
д) его обеспечивают специальные органы — пограничные органы ФСБРФ при содействии правоохранительных — таможенных органов и гражданских — федеральнойслужбы по надзору в сфере транспорта, федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарномуконтролю, федеральной миграционной службы, федеральной службы по защите прав потребителейи благополучия человека, которые ни в коем случае не подменяют друг друга.
Таким образом, режим в пунктах пропуска через государственнуюграницу — федеральный, ординарный, объектовый режим обеспечения государственнойбезопасности.
Заключение
В данной курсовой работе был детально изучен режим в пунктахпропуска через государственную границу, с опорой на нормативно-правовые акты изученпорядок открытия и закрытия пунктов пропуска через государственную границу.
Были выявлены следующие элементы структуры режима в пунктах пропускачерез государственную границу — носитель режима, режимные правовые средства, режимныеправила, правовые статусы публичных и частных участников режимного регулированияи система организационно-юридических гарантий режима. Каждый из элементов режимабыл раскрыт со ссылками на нормативно-правовые акты.
Была дана классификация режима в пунктах пропуска черезгосударственную границу в общей системе классификации специальных административно-правовыхрежимов. Режим в пунктах пропуска через государственную границу был определенкак федеральный, ординарный, объектовый режим обеспечения государственной безопасности.Каждая классификация была обоснована со ссылками на нормативно-правовые акты.
Список литературы
Правовые акты:
1. Закон РФ от 01 апреля 1993 г. №4730-I «О Государственной границе РФ».
2. «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования(эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственнуюграницу РФ»: Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 482.
3. ФЗ от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах РоссийскойФедерации».
4. «Перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могутосуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ»:Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2008 г. № 907-р
5. «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. федерального закона от 20 февраля 2009 г. № 27-ФЗ).
Учебные пособия:
6. Девятов В.Ю., Ишкаев М.Р., Лопатин А.В. Пушкарёв М.А. Административно-правовыережимы, используемые в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ: учебноепособие — Курган: Курганский пограничный институт ФСБ России, 2009.
7. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М.: Эксмо, 2006