Реферат по предмету "Государство и право"


Реализация национального проекта в сфере совершенствования образования Кемеровской области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра экономической теории

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика региона»
на тему «Реализация национального проекта в сфересовершенствования образования Кемеровской области»

Выполнила: студентка
группы УПз-081
Каминская Е.В.
Проверил:
Доцент Иванов В.Н.
Кемерово 2010

Содержание
Введение
Направления национального проекта «Образование»
Основные цели и задачи проекта «Образование»
Список литературы
Введение
5 сентября 2005 года ПрезидентРоссийской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетныхнациональных проектов: «Образование», «Здоровье», «Доступноежилье» и «Развитие агропромышленного комплекса». По мнению главыгосударства «во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей исоциальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именноэтих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайневажно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемогочеловеческого капитала».
Приоритетный национальный проект«Образование» призван ускорить модернизацию российского образования,результатом которой станет достижение современного качества образования,адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Внацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системныхизменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержкалидеров — «точек роста» нового качества образования. Во-вторых — внедрениев массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.
Направления национального проекта «Образование»
 
Поддержка на конкурснойоснове лучших учителей и школ, внедряющих инновационныепрограммы, способствует повышению открытости образовательной системы, еёвосприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людейпризвано сформировать основу для реализации инновационного потенциалароссийской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрениеновой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает ивводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство:принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевогофинансирования в образовании.
Государственная поддержкаинновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессиональногообразования, а также создание новых федеральных университетов направлены намодернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программи технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, еговзаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов.
Открытие новых бизнес-школтакже напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, наформирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшегокласса.
Интернетизация российскогообразования нацелена на распространение через образование современныхтехнологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравниваниевозможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиальноновое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронныхобразовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениямрезультатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальныхобразовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное иучебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местностисущественно повышают доступность качественного образования для всех российскихшкольников.
Все вышеназванные направлениятесно связаны с ещё одним направлением национального проекта — модернизациейрегиональных систем образования — оно предполагает введение новой системыоплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходовучителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональнойсистемы оценки качества образования, обеспечение условий для получениякачественного образования независимо от места жительства и расширениеобщественного участия в управлении образованием.
Таким образом, направленияприоритетного национального проекта «Образование» образуют целостнуюмозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных стороннаправляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги.По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко,«национальный проект — не разовая акция, возникшая потому только, чтопоявились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформыобразования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которыедавно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, атеперь еще и ресурсно обеспечены».
 Основные цели и задачи проекта «Образование»
Целью является созданиеоптимальных условий для повышения качества образования, расширения доступностиобразовательных услуг для населения региона.
Задачей является создание вКемеровской области оптимальной системы непрерывного многоуровневого общего ипрофессионального образования.
Повысить качество общего ипрофессионального образования с ориентацией на международные стандартыкачества, запросы потребителей образовательных услуг.
Создать в Кемеровской областивысокоэффективную государственно-общественную систему контроля и оценкикачества общего и профессионального образования.
Укрепить и развить отношениясоциального партнерства в сфере общего и профессионального образования иповысить эффективность взаимодействия участвующих в них сторон.
Обеспечить образовательныеучреждения общего и профессионального образования Кемеровской областивысококвалифицированными научно-педагогическими и инженерно-педагогическимикадрами; обеспечить подготовку и переподготовку учителей для работы впрофильной школе.
Создать в Кемеровской областиразвитую информационно технологическую инфраструктуру системы общего и профессиональногообразования, интегрированную в единое информационное образовательноепространство Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом.
Обеспечить учебный процессобразовательных учреждений Кемеровской области материально-технической базойсовременного уровня:
модернизировать учебную иучебно-лабораторную базу образовательных учреждений;
провести мероприятия поукреплению материально-технического обеспечения образовательных учреждений;
провести строительство,реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования.
Создать в Кемеровской областиоптимальную систему непрерывного многоуровневого профессионального образованиянаселения на основе мониторинга актуальных и перспективных потребностейобластного рынка труда.
Сохранить и развить сложившуюсяв Кемеровской области систему социальной поддержки учащихся, студентов,педагогов и работников системы общего и профессионального образования;
Усилить социальную защищенностьобучающихся и работников образования области.
Увеличить количество грантов дляшкольников, студентов, преподавателей с целью поддержания инициативных,талантливых субъектов образовательного процесса; расширить перспективы дляразвития творческого потенциала обучающихся, научных и педагогическихработников; сформировать благоприятную среду для социального становления иразвития личности обучающихся и студентов.
Новости
В феврале 2009 г. в Беловевпервые прошел фестиваль открытых уроков учителей-победителей конкурсов врамках приоритетного национального проекта «Образование».
Фестиваль проводился с цельюраспространения инновационного педагогического опыта, пропаганды передовыхидей, поиска новых форм и приемов работы. Более 30 учителей из 12 школподелились с коллегами опытом работы по современным педагогически технологиямпреподавания русского языка и литературы, алгебры, физики, обществознания,географии, истории, химии, биологии, информатики и физкультуры. Более 400педагогов города посетили уроки своих коллег.
Организаторы фестиваля, уверены,что этот фестиваль будет способствовать профессиональному росту педагогов ипедагогических коллективов, поможет успешному решению вопросов повышениякачества современного образования.
Много добрых слов было сказано вадрес педагогов, представлявших свой опыт работы.
В 2008 году на реализациюнационального проекта «Образование» в Кемеровской области былонаправлено более 27,5 млрд рублей (данные на 12.01.2009), что на 10% превышаетобъем средств, выделенных на эти цели в 2007 году (по данным пресс-службыадминистрации Кемеровской области)
На укрепление и развитиематериальной базы образовательных учреждений области в 2008 году направлено1,028 млрд руб. Из них на 80,675 млн руб. приобретено 98 школьных автобусов. Вцелом с начала реализации нацпроекта школьный автопарк пополнился 363 транспортнымисредствами. На проведение капитального ремонта, строительство и реконструкциюучреждений образования в 2008 году направлено 2,068 млрд руб.
Продолжалась работа поинформатизации образования и обеспечению образовательных учреждений современнойкомпьютерной техникой. Все школы региона благодаря проекту имеют доступ вглобальную сеть Интернет. Кроме того, в 2008 году в 890 школ области былипоставлены комплекты лицензионного программного обеспечения на общую сумму 26,7млн руб.
В прошедшем году в областиначалась реализация эксперимента по совершенствованию системы питанияшкольников. На базе десяти школ города Кемерово внедряются современныетехнологии организации питания: еда готовится в двух школьно-базовых столовых,а затем развозится по столовым остальных школ. Расходы на реализацию первогоэтапа экспериментального проекта составили 192,9 млн руб.
В рамках приоритетногонационального проекта с 2006 года проводились конкурсы инновационныхобщеобразовательных учреждений. За три года государственную поддержку в размере1 млн руб. получили 153 школы области. Еще 30 общеобразовательных учрежденийбыли награждены миллионными грантами по результатам областных конкурсов.
Что касается адресной поддержкилучших учителей, то за три года федеральные премии в размере 100 тыс. руб. получили513 педагогов региона. Еще 300 педагогов — победителей областных конкурсов — получили региональные премии по 50 тыс. руб.
Премии для поддержки талантливоймолодежи в размере 60 и 30 тыс. руб. за период с 2006 года были перечислены 230юношам и девушкам. Помимо этого 300 победителей областного конкурса «Достиженияюных» награждены региональными премиями по 10 тыс. руб.
Дополнительные выплаты заклассное руководство в регионе получают более 14 тыс. учителей.
В 2008 году в число победителейконкурса учреждений начального и среднего профессионального образования,внедряющих инновационные образовательные программы, вошло два учебных заведенияКемеровской области. На свое развитие каждое из них получило федеральныесредства в размере 30 млн руб.
Успешная реализациянационального проекта позволит обеспечить системные изменения по основнымнаправлениям развития образования России, а также будет эффективносодействовать становлению институтов гражданского общества.
Это новое масштабное направлениеприоритетного национального проекта «Образование», реализациякоторого началась в 2007 году. В его рамках федеральный центр на конкурснойоснове поддерживает усилия субъектов РФ по модернизации региональных системобразования. Регионы, которые желают принять участие в конкурсе, должныразработать комплексные проекты модернизации образования, рассчитанные нареализацию в течение трех лет, и принять на себя конкретные обязательства попяти основным направлениям.
В региональных проектах должнобыть предусмотрено изменение системы оплаты труда, направленное на повышениедоходов учителей, и повышение эффективности расходования бюджетных средствпутем введения нормативно-подушевого финансирования общеобразовательныхучреждений. Кроме того, регионам необходимо создать соответствующие современнымтребованиям условия обучения, развивая сеть общеобразовательных учреждений,разработать объективную независимую систему мониторинга и оценки качестваобразования и обеспечить государственно-общественный характер управленияобразованием.
Конечными целями реализацииданного направления национального проекта являются: высокое качество исовременные условия предоставления образовательных услуг, повышениеэффективности расходования бюджетных средств, рост доходов учителей, доступностькачественного образования для всех граждан Российской Федерации.
Это направление национальногопроекта рассматривается как серьезный шаг в модернизации российскогообразования в целом. При этом успешный опыт победителей данного конкурса будетиспользован для достижения аналогичных целей в других регионах России.
Решение о продолжениифинансирования в каждом следующем году будет приниматься федеральным центром поитогам предыдущего года. Если регион не справится с взятыми на себяобязательствами, размер субсидии из федерального бюджета бюджету данногосубъекта РФ в последующие годы может быть сокращен вплоть до полногопрекращения предоставления субсидии.
Мониторинг хода модернизацииобразовательных систем регионов — победителей конкурса осуществляетсяФедеральным агентством по образованию. Контроль за целевым использованиемсредств федерального бюджета, предоставленных в форме субсидий бюджетамсубъектов Российской Федерации, возложен Правительством РФ на Федеральноеагентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
Национальные проектыразворовывают
27.02.2009
Сотрудники Главного Управлениявнутренних дел по Кемеровской области провели комплекс оперативно-розыскныхмероприятий по контролю за расходованием денежных средств, выделенных нареализацию приоритетных национальных проектов на территории Кузбасса.
Как сообщил начальник ГУВДКемеровской области Александр Елин, в ходе проверки выявлен ряд нарушений, втом числе возбуждено 18 уголовных дел, 11 из которых направлены в суд.
Так, например, в отдел по борьбес экономическими преступлениями ОВД города Киселевска поступила оперативнаяинформация о том, что работники Комитета по управлению муниципальным имуществомКиселевска (руководитель Давыдова Жанна Юрьевна, глава города Лаврентьев СергейСергеевич) при оформлении документов на приобретение квартир на вторичном рынкедля жителей аварийных домов, завысили стоимость квартир, и тем самым похитилиболее 300 тысяч рублей, принадлежащих муниципальному бюджету. По данному фактувозбуждено уголовное дело, которое передано в суд.
Также передано в суд уголовноедело в отношении главного бухгалтера МУП «Инжиниринговое бюро» г. БеловоТатьяны Петровны Грунь, которая по данным следствия, используя свое служебноеположение, присваивала целевые денежные средства, выделенные из местногобюджета и направленные на подготовку документов по проектированию жилых домовпо заказу Администрации Беловского района. Таким образом, из бюджетаАдминистрации Беловского района (глава Дашков Геннадий Васильевич) былипохищены денежные средства в размере 50 тысяч рублей.
А в ходе отработки информации,поступившей по линии национального проекта «Развитие агропромышленногокомплекса», выявлены факты мошеннических действий главным специалистомадминистрации Юргинского района Светланой Александровной Комягиной (главарайона Харлаш Сергей Валентинович, заместитель главы по строительству РедаковБорис Михайлович).
Злоупотребляя служебнымположением, С.А. Комягина, согласно материалам следствия, не оприходовала денежныесредства через кассу Государственного предприятия Кемеровской области «Сельскийдом», вносимые гражданами в качестве погашения займов и кредитов. Приоформлении документов она вписывала в договоры завышенные суммы, часть которых,путем обмана, получала от граждан. В итоге сумма присвоенных денежных средствпревысила 450 тыс. рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело,материалы переданы в суд.
Кроме того, в настоящее времяпроводится предварительное следствие по информации полученной оперативникамиОБЭП УВД по г. Ленинск-Кузнецкий. Есть данные о том, что в ОАО «Россельхозбанк»дополнительном офисе в г. Ленинск-Кузнецкий ряд лиц получило кредиты,предназначенные на развитие АПК, по подложным документам. На ряд лиц, неимевших подсобного хозяйства и постоянного источника дохода, были предоставленыфальсифицированные документы на получение кредитов выделенных из областногобюджета в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
Общая сумма ущерба составила 1млн. рублей (глава Ленинск-Кузнецкого района Миллер Владимир Давыдович).

Заключение
Сегодня связь между современным,качественным образованием и перспективой построения гражданского общества,эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, котораяориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системеобразования стимул к движению вперед — это и есть первоочередная задачаприоритетного национального проекта «Образование».
Для реализации данной задачи впроекте предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых,выявление и поддержка «точек роста». Государство стимулируетучреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты,поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи — то естьделает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государствопоощряет тех, кто может и хочет работать, — это касается и учащихся школ, истудентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные ивостребованные образовательные практики — образцы качественного образования,обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.
С другой стороны, ряднаправлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условийполучения образования: обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа кглобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставкиучебного оборудования и школьных автобусов, организация образования длявоеннослужащих.
При этом проект предполагаетвнедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских иуправляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров,профсоюзы и т.д.) к управлению образованием — вот способы сделатьобразовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Реализациюэтого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные вбольшинстве мероприятий проекта.
Кроме того, проект привноситзначительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетныесредства на реализацию программ развития, как правило, направляютсянепосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию ихфинансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образованииосуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективныхособенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципыустановления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задаютосновы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной настимулирование качества и результативности педагогической работы.
Список литературы
1.        http://spaceforme.ru/
2.        http://news. frantob.ru/news/2009/02/27/311. htm
3.        www.ako.ru
4.        http://www.nacproekti.ru
5.        http://www.rost.ru/
6.        http://www.edu.ru/index. php? page_id=5&topic_id=12&date=&sid=7573&ntype=nuke
7.        http://www.kemerovoobl.ru/news/news78811. php


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Устройство селективного управления работой семисегментного индикатора
Реферат Особенности трансформации "женственности" с точки зрения поколений
Реферат Robert Browning Essay Research Paper Robert Browning 2
Реферат Wild Squid Essay Research Paper Squid are
Реферат Правовой статус Федерального агентства по управлению особыми эконо
Реферат Алкивиад (около 384-322 гг., до н.э.)
Реферат Beloved 5 Essay Research Paper BelovedNature often
Реферат Система сдува эмульсии
Реферат Пожаровзрывозащита мукомольного производств
Реферат Imperialism 2 Essay Research Paper ImperialismImperialism is
Реферат 6. Основные Сокращения, понятия, термины, определения
Реферат Credit Cards An American Way Of Life
Реферат Colonization Of Egypt Essay Research Paper What
Реферат Технико-экономическое обоснование необходимости и экономической целесообразности строительства завода
Реферат лексема "любовь" в классическом арабском языке (на примере текста Корана)