Реферат по предмету "Государство и право"


Работа со следами ног, с инструментами (орудиями взлома). Изъятие образцов пальцев рук человека

Содержание
 
1. Работа со следами ног, с инструментами(орудиями взлома), со следами транспортных средств
2. Изъятие образцов пальцев рук человека.Работа со следами пальцев рук, оставленными на объектах, имеющих округлуюповерхность
3. Работа с гильзой на месте еёобнаружения
4. Сигналетическая фотосъемка женщины исоставление описания ее внешности по фотографии
5. Работа с рукописным текстом
6. Исследование документа с цельюобнаружения следов подделки

1. Работа со следаминог, с инструментами (орудиями взлома), со следами транспортных средств
1. Образовать на грунте6-8 следов обутых ног (дорожку), осмотреть эту дорожку и наиболее четко отобразившийсяна ней след (рис. 1).
/>/>
Рис. 1
2. Схематическизарисовать дорожку следов ног и отдельный след, с обозначением всех элементов иразмеров (рис. 2).
/>/>
Рис. 2

АБ-длина шага правойноги
БВ-длина шага левойноги
БД-ширина шага
б-угол разворота стопылевой ноги
а-угол разворота стопыправой ноги
в-угол шага
АБ-общая длинаследа____ 28
ВГ-ширина отпечаткаподметки____11
АД-длина подметочнойчасти____16
ЕД-длина промежуточнойчасти____4
КЛ-ширина промежуточнойчасти____8
МН-ширинакаблука____8,5
БЕ-длина каблука____8
3. Составить фрагментпротокола осмотра места происшествия с описанием дорожки следов и отдельногоследа.
4. Исходя изособенностей описанного “места происшествия” и с учетом того, что задержанподозреваемый А.:
На тропинке, идущей отдома, принадлежащего гражданину Куликову, найдены следы человека.
Следы оставлены обувьюна размягченном грунте. Измерением установлено длина шага правой ноги 56 см.,длина шага левой ноги 55,5 см., ширина шага 10 см., угол разворота левой иправой ноги 10 градусов.
Следы былисфотографированы, зарисована схема дорожки, гипсовые слепки. По подозрению вкраже задержан гражданин А. у него была изъята обувь.
— перечислить, какие материалыи объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу:
Фотографии, слепки исхемы следов, обувь задержанного А.
— сформулироватьвопросы эксперту:
1.Обувью какого типаоставлены следы (сапоги, кроссовки, ботинки и т.д.)?
2. Какой рост человеканосившую данную обувь?
3. Не оставлены лиследы, обувью принадлежащей гражданину А.?
4. Не носило ли обувь,конкретное лицо?
Работа с инструментами(орудиями взлома).
1. Произвести осмотркакого-либо инструмента (орудия взлома): стамески, ломика, отвертки и т.д.
2. Схематическизарисовать его с обозначением всех элементов и размеров (рис. 3).
/>
Рис. 3 — Топор:1 — носок; 2 — клин; 3 — клин топорища; 4 — головка; 5 — обух топора; 6 — боковая стенка ушка головки; 7 — щека клинка; 8 — конец топорища; 9 — топорище;10 — пятка; 11 — лезвие
3. Составить фрагментпротокола осмотра места происшествия с описанием данного объекта с учетомусловий его обнаружения на месте происшествия.
На месте происшествия взломасарая, был обнаружен топор, со следами сколов на лезвии. Также был обнаружензамок со следами раскола.
Место происшествия былоописано и сфотографировано.
Топор был упакован вцеллофановый пакет и запечатан. Замок упакован и запечатан.
4.Сформулироватьвопросы эксперту, исходя из конкретных условий, при которых инструмент былобнаружен, и наличия на нем следов.
1. Имеются ли на замкеследы воздействия посторонним предметом?
2. Этим ли топором былсломан данный замок?
3. Является ли топорпредметом взлома?
Работа со следамитранспортных средств.
1.        Произвестиосмотр следов колес автомобиля (желательно оставленных при развороте).
2.        Схематическизарисовать их с обозначением всех элементов и размеров.
/>/>
Рис. 4 — Шины: 1 — протектор; 2 — брекер из нескольких слоев нейлоновой ткани (сверху) и металлокорда (снизу); 3- радиальные нити металлокордного каркаса
Основные размеры диагональной шины приводятсяв дюймах и миллиметрах, например, 6.15-13/155-13,где:
— 6.15 — ширина профиля шины (В) в дюймах;
— 13 — посадочный диаметр (d) шины (и колеса) а дюймах. Посадочныйдиаметр может обозначаться в миллиметрах (330);
— 155 — ширина профиля шины в мм.
3.        Составитьфрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием обнаруженных следов.
4.        Исходяиз особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, чтозадержан автомобиль, возможно участвовавший в ДТП:
— перечислить, какиематериалы и объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу;
— сформулироватьвопросы эксперту
По заявлению гражданинаА. на перекрестке улиц Фрунзе 5 и Уритского 3, при движении на перекрестке наразрешающий «зеленый» сигнал светофора со стороны улицы Фрунзе 5, на легковомавтомобиле марке «тойота кроун» гос.номер А554ЕН41 с ним совершил столкновениенеизвестный на автомобиле «ммс мираж» гос.номер А323УК41, двигающемся состороны улици Уритского 3, после чего скрылся. Но позже был задержан постовоймашиной лейтенанта Карпова. На месте происшествия обнаружены осколки разбитыхфар автомобилей и следы протекторов шин. На рисунке, отчетливо видны следыразворота оставленного шинами скрывшегося автотранспорта, растояние междупередними колесами 150 см, между задними 150 см, длина базы автомобиля 400 см,шины шириой 155 см., с радиальным протектором.
Эксперту необходимозадать следующие вопросы:
1. Принадлежат ли следышин оставленные на месте происшествия автотранспорту задержанного?
2. К какому типуотносится транспортное средство, оставившее следы на месте происшествия?
3. Автомобилем какоймарки оставлены следы?
4. В каком направлениидвигалось транспортное средство, судя по его следам?
5. Не являются листеклянные осколки, обнаруженные на месте происшествия, частями стекла — рассеивателя фары определенной автомашины?

2. Изъятие образцовпальцев рук человека. Работа со следами пальцев рук, оставленными на объектах,имеющих округлую поверхность
1. Произвести “изъятиеобразцов отпечатков пальцев рук “, используя для этого бланк дактокарты илилист чистой бумаги, предварительно расчертив и разместив его соответствующимобразом.
2. Определить типы,виды и разновидности папиллярных узоров для каждого пальца руки и сделатьсоответствующие надписи около каждого узора.
3. В правом верхнемуглу дактокарты вывести основную дактелоскапическую формулу.
Приложение №1
4. Сфотографироватьодин из папиллярных узоров. Увеличиный до размеров 6x9снимок с изображением отпечатка пальца руки наклеить на отдельный лист.Выделить в нем и отметить цифрами не менее десяти деталей папиллярного узора.
/>
Рис. 5
1-слияние линий
2-расхождение линий
3-мостик
4-окончание линии
5-начало линии
6-островок
7-крючек
8-форма центральнойчасти узора
9-сочетание слияния ирасхождения
Работа со следамипальцев рук, оставленными на объектах, имеющих округлую поверхность.
1. Образовать накаком-либо из указанных в задании объекте статические следы пальцев руки,выявить их физическими методами и осмотреть.
2. Схематическизарисовать следы на объекте.
3. Произвестифотографирование и описание этих следов в виде фрагмента протокола осмотра,исходя из условия, что они обнаружены при осмотре помещения банка.
/>
Рис. 6
4. Фотоснимки указанныхследов оформить в виде фототаблицы.
5. Исходя изособенностей описанного “места происшествия” и с учетом того, что задержанподозреваемый А:
— перечислить, какиематериалы и объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу;
— сформулироватьвопросы эксперту.
Решение:
При осмотре места происшествия обнаружены следы отпечатков пальцев настеклянной рюмке. Следы находится по всей поверхности рюмки, имеют овальнуюформу, слабовидим, выявлялся порошком железа, имеет дуговые папиллярные узоры.Рюмка была положена в целлофановый пакет с надписью «вещ. док. №11дело №324/23».
Материалы и объектыотправляемые на экспертизу:
1.Бланк дактокарты сотпечатками пальцев подозреваемого А.
2.Фотоснимки с местапроисшествия
3.Рюмку со следамиотпечатка пальца
Вопросы эксперту:
1. Вопросы, относящиеся к характеристике следов и копределению механизма их образования, а именно:
— имеются ли на объекте следы рук и, если да, топригодны ли они для идентификации личности человека?
— каким пальцем какой руки оставлен данный след?
— в результате каких действий: касание, нажим,захват оставлены данные следы?
2. Вопросы, связанные с идентификацией:
— не оставлены ли данные следы рук конкретным лицом?
— не оставлены ли следы рук одним лицом?
— не принадлежат ли отпечатки пальцев рук надактилокарте конкретному лицу?
3. Работа с гильзой наместе её обнаружения
1. Произвести осмотрстреляной гильзы.

/>
/>
Рис. 7
2. Составить фрагментпротоколаосмотра места происшествия с описанием гильзы с учетом условийее обнаружения на месте происшествия.
3. Исходя изособенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что уподозреваемого А. изъято оружие:
На месте происшествиябыла обнаружена стреляная гильза желтого цвета, на гильзе имеются царапины,гильза была упакована в целлофановый пакет.
По показаниямсвидетелей был задержан гражданин А., у него был изъят пистолет марки ТТ.
— перечислить, какиематериалы и объекты в данном случае необходимо направить на баллистическуюэкспертизу;
Стреляная гильза,фотографии с места происшествия, пистолет марки ТТ.
— сформулироватьвопросы эксперту.
1.        Являетсяли изъятый пистолет огнестрельным оружием и каким именно?
2. Не в этом лиэкземпляре оружия стреляна данная гильза?

4. Сигналетическаяфотосъемка женщины и составление описания ее внешности по фотографии
1. Сфотографироватьчеловека погрудно по правилам опознавательной (сигналетической) съемки (правыйпрофиль, анфас).
2. Изготовитьфотоснимки в 1/7 натуральной величины (расстояние на снимке анфас междуцентрами зрачков глаз должно быть равно 1 см), наклеить их на фототаблицу.
/>
Рис. 8
3. Составить на этолицо описание в виде розыскной ориентировки, описав отобразившиеся наснимкепризнаки внешности, включая особые и броские приметы.
По подозрению всовершении преступления разыскивается гр.Королева Наталья Викторовна 22.04.1986года рождения уроженка г.Артема.
Приметы: на вид 20-26лет, рост 160-165 см. худощавого телосложения, лицо круглое, волосы светлые,глаза серые, на левой лопатке большое родимое пятно.
Может быть одета вкороткое серое пальто, черные джинсы, черные сапоги.

5. Работа с рукописнымтекстом
/>
Рис. 9
1. Изучить в рукописномтексте признаки письменной речи, общие и частные признаки почерка. Лист ссобственноручным рукописным текстом должен быть приложен к заданию.
Фото листа бумаги срукописным текстом с перфорацией по левому краю, выполненного шариковой ручкой.
Указаны общие и частныепризнаки.
2. По результатамизучения составить фрагмент протокола его осмотра, включив в него наиболееспецифичныеиз выявленных признаков письменной речи и почерка.
Обнаружен рукописныйтекст, выполненный на тетрадном листе прямоугольной формы, графленным в клеткус имеющимися отверстиями для специальных кольцевых зажимов.
1. Характерные признакиписьменной речи: Стиль изложения профессиональный, присутствуют сокращения.
2. Общие признакипочерка: Абзацные отступы отсутствуют, абзацные выступы присутствуют.
Интервал между словами0,5-10 мм.
Расположение и формастрок прямые. Их направление и положение совпадает с линейкой на листе бумаги.
Размер промежутка междустрок 0,25 мм.
Разделительные знакиприпинанния и их элементы: присутствуют точки, запятые, двоеточия, дефисы.
Выработанностьдвижений: высоковыработанна.
Сложность (строение):простой.
Общая форма инаправление движений — смешанная.
Нажим — средний.
Наклон –правонаклонный.
Разгон – средний.
3. Исходя из ситуации,что данный текст возможно написан подозреваемым А. и для решения данноговопроса:
— перечислить, какиематериалы и объекты в данном случае необходимо направить на почерковедческуюэкспертизу: записка.
— сформулироватьвопросы эксперту:
1. Как давно написантекст документа (время возникновения документа устанавливается относительно,например, по примененному алфавиту, существовавшим правилам грамматики и др.)?
2. В каком состояниинаходилось лицо при выполнении текста документа (этот вопрос также решаетсяотносительно, путем сравнения текстов, выполненных одним и тем же лицом внормальном и болезненном состоянии)?
3. В каких условиях былнаписан текст — в обычных или необычных?
4. Весь ли рукописныйтекст выполнен в данном документе одновременно?
5. Какой рукой (правойили левой) выполнен текст?
6. Каков возраст лица,написавшего определенный документ (школьник, лицо среднего или старческоговозраста)?
7. Одним или разнымилицами выполнены тексты всех исследуемых документов?
8. Выполнен ли текстили отдельные фрагменты исследуемого документа данным лицом?
 
6. Исследованиедокумента с целью обнаружения следов подделки
 
1.        Изготовитьксерокопию внутренней стороны обложки и первой страницы своей зачетнойкнижки.Изучить бланк, оттиск печати, фотографию, и рукописный текст на этих страницахс целью обнаружения «признаков подделки».
/>
Рис. 10
2.        Порезультатам изучения составить фрагмент протокола его осмотра.
Осмотром установлено:снятие копии внутренней стороны обложки и первой страницы зачетной книжки, подномером 96, с печатью принадлежащей юридическому институту, факультетюридический.
К протоколу осмотраприлагаю копию зачетной книжки.
3.        Исходяиз ситуации, что в такую зачетную книжку возможно внесены изменения с целью ееподделки и для решения данного вопроса:
·         перечислить,какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на техническуюэкспертизу документов;
·         сформулироватьвопросы эксперту.
1. является ли бланкдокумента подлинным?
2. если бланкфальшивый, то каким способом изготовлен?
3. не заменена лифотография в конкретном документе?
4. являются липодлинными оттиски печати в данном документе, и если да то какой способ егоподделки?
5. каким способом(фабричным или кустарным) изготовлении печать?
6. имеются лиисправления в документе?
7. не поддельная липодпись в данном документе?
8. сделана ли подписьпредставленным лицом?

Список используемойлитературы
 
1. Криминалистика том 1 под редакциейпрофессоров Р.С. Белкина, В.П. Лаврова, И.М. Лузгина Москва — 1987.
2. Шурухнов Н.Г. Криминалистика:Учебник. – М: юристъ, 2003. – 639 с.
3. Практика криминалистическойэкспертизы. Сборник 1-2.- М., 1961.
4. Справочник следователя «Осмотрместа происшествия» М.1982 г.
5. И.И. Пpоpоков«Кpиминалистическая экспеpтиза следов» ВСШ МВД СССР, Волгогpад, 1980г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.