Реферат по предмету "Государство и право"


Правовые основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации

РЕФЕРАТ
по теме: «Правовыеосновы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации».
 
План Вступительная часть 1. Общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ. 2. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ: порядок формирования, структура и компетенция. 3. Правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ. 4. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Заключительная часть (подведение итогов)

1. Общие принципы организации государственной власти всубъектах РФ.
Система законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии сосновами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральнымзаконом.
Образование, формирование, деятельностьзаконодательных (представительных) и исполнительных органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядоквзаимодействия между собой и с федеральными органами государственной властиосновываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральнымиконституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральнымизаконами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации.
Принципы деятельности органовгосударственной власти субъекта Российской Федерации:
а) государственная и территориальнаяцелостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитетаРоссийской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции РоссийскойФедерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единство системы государственнойвласти;
д) разделение государственной власти назаконодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечениясбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий илибольшей их части в ведении одного органа государственной власти либодолжностного лица;
е) разграничение предметов ведения иполномочий между органами государственной власти Российской Федерации иорганами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) самостоятельное осуществлениеорганами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих имполномочий;
з) самостоятельное осуществление своихполномочий органами местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектаРоссийской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие вуправлении делами государства как непосредственно, так и через своихпредставителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантийсвоевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъектаРоссийской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодическогопроведения указанных выборов.
Органы государственной власти субъектаРоссийской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территориисубъекта Российской Федерации.
Полномочия органов государственнойвласти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией РоссийскойФедерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами,конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут бытьизменены только путем внесения соответствующих поправок в КонституциюРоссийской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесениясоответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон,путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законовсубъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и(или) дополнений в указанные действующие акты.
Разграничение предметов ведения иполномочий между органами государственной власти Российской Федерации иорганами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется КонституциейРоссийской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничениипредметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и федеральными законами. Общие принципы и порядокразграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров оразграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органамигосударственной власти и органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации (далее — договоры о разграничении полномочий) и принятия федеральныхзаконов устанавливаются настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передаватьдруг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречитКонституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и другимфедеральным законам.
Система органовгосударственной власти субъекта Российской Федерации
Систему органов государственной властисубъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный)орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высшийисполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иныеорганы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые всоответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Конституцией (уставом) субъектаРоссийской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лицасубъекта Российской Федерации.
Обеспечениеверховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства
Федеральными законами, договорами оразграничении полномочий, соглашениями о передаче осуществления частиполномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительнымиорганами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — соглашения), конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться илииным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерациипредметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения РоссийскойФедерации и субъектов Российской Федерации (далее — предметы совместноговедения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случаепротиворечия Конституции Российской Федерации положений указанных актовдействуют положения Конституции Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектовРоссийской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым попредметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. Вслучае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным вРоссийской Федерации, действует федеральный закон.
Субъекты Российской Федерации вправеосуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместноговедения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующегофедерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектовРоссийской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральнымзаконом в течение трех месяцев.
Если орган государственной властисубъекта Российской Федерации полагает, что федеральный закон не соответствуетКонституции Российской Федерации, нормативный правовой акт федерального органагосударственной власти не соответствует положениям Конституции РоссийскойФедерации, федеральных законов или договоров о разграничении полномочий,устанавливающим разграничение предметов ведения и полномочий между федеральнымиорганами государственной власти и органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации, спор о компетенции либо вопрос о соответствиифедерального закона Конституции Российской Федерации, соответствии нормативногоправового акта федерального органа государственной власти КонституцииРоссийской Федерации, федеральным законам или договорам о разграниченииполномочий разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения судао признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующимиКонституции Российской Федерации, нормативного правового акта федеральногооргана государственной власти или отдельных его положений не соответствующимиКонституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам оразграничении полномочий принятие законов и иных нормативных правовых актовсубъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующим положениямфедерального закона, нормативного правового акта федерального органагосударственной власти, не допускается.
Органы государственной власти субъектовРоссийской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции РоссийскойФедерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а такжеобеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральнымконституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) имиконституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовыхактов краев, областей, городов федерального значения, автономной области,автономных округов и осуществляемой ими деятельности.
В случае принятия органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовыхактов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральнымконституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые игрубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству итерриториальной целостности Российской Федерации, национальной безопасностиРоссийской Федерации и ее обороноспособности, единству правового иэкономического пространства Российской Федерации, органы государственной властисубъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии сКонституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Законодательные (представительные) органыгосударственной власти субъектов РФ: порядок формирования, структура икомпетенция.
Законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерацииявляется постоянно действующим высшим и единственным органом законодательнойвласти субъекта Российской Федерации.
Наименованиезаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом)субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иныхтрадиций субъекта Российской Федерации.
Законодательным (представительным) органом республики в составеРоссийской Федерации является парламент. В разных республиках он называетсяпо-разному: Народное Собрание — в Республике Дагестан, Карачаево-ЧеркесскойРеспублике, Республике Хакасия (ХурултаЙ), Республике Ингушетия (Халкта Гулам);Государственное Собрание — в Республике Алтай (Эл Курултай), Республике Саха(Якутия) (Ил Тумэн), Республике Башкортостан (Курултай), Республике Мордовия;Законодательное Собрание — в Республике Карелия; Народный Хурал — в РеспубликеБурятия, Республике Калмыкия; Верховный Хурал — в Республике Тыва;Государственный Совет — в Республике Коми, республике Татарстан, ЧувашскойРеспублике; Парламент — в Республике Северная Осетия — Алания,Кабардино-Балкарской Республике; Верховный Совет — в Чеченской Республике.
Государственную власть в краях, областях, городах федерального значения,автономной области, автономных ок­ругах осуществляют законодательные(представительные) органы. Это Государственная Дума (Ставропольского края);Городская Дума (Московская); областная Дума (Воронежская, Костромская,Курганская, Курская, Магаданская, Московская, Мурманская, Новгородская,Саратовская, Сахалинская), краевая Дума (Приморского и Хабаровского краев);Городское Собрание Санкт-Петербурга; Законодательное Собрание Алтайского края,Иркутской, Кемеровской, Ленинградской, Нижегородской, Омской, Оренбургской,Пермской, Ростовской, Свердловской. Тверской областей; Собрание депутатов(Областное Собрание) Амурской, Архангельской, Липецкой, Псковской областей;Законодательное собрание народных депутатов Еврейской автономной области; ДумыЧукотского, Ханты-Мансийского автономных округов; Законодательный султанЭвенкийского автономного округа.
Число депутатовзаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта РоссийскойФедерации.
Численный состав республиканских парламентов определяется по-разному.Так, Государственный Совет Татарстана состоит из 250, Народное СобраниеДагестана — из 121 депутата; Парламент Северной Осетии — Алании — из 75депутатов; Народный Хурал Бурятии — из 65 депутатов; Верховный Хурал Тывы — из32 депутатов; в других  субъектах федерации он, как правило, не превышает 50депутатов. (Белгородская областная дума – 35 депутатов).
Не менее 50 процентовдепутатов законодательного (представительного) органа государственной властисубъекта Российской Федерации (в двухпалатном законодательном(представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации- не менее 50 процентов депутатов одной из палат указанного органа) должныизбираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданныхза списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями всоответствии с законодательством о выборах.
Срок полномочийдепутатов законодательного (представительного) органа государственной властисубъекта Российской одного созыва устанавливается конституцией (уставом)субъекта Российской Федерации и не может превышать пять лет.
Число депутатов,работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается закономсубъекта Российской Федерации.
Законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерацииобладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерациисамостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного,материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечениедеятельности законодательного (представительного) органа государственной властисубъекта Российской Федерации предусматриваются в бюджете субъекта РоссийскойФедерации отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификациейРоссийской Федерации.
Законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерацииявляется правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее двухтретей от установленного числа депутатов.
Правомочностьзаседания законодательного (представительного) органа государственной властисубъекта Российской Федерации определяется законом субъекта РоссийскойФедерации.
Заседаниязаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации являются открытыми, за исключением случаев, установленныхфедеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации,законами субъекта Российской Федерации, а также регламентом или иным актом,принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности.
Основные полномочиязаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации:
а) принимаетконституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное неустановлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает уставсубъекта Российской Федерации и поправки к нему;
б) осуществляетзаконодательное регулирование по предметам ведения субъекта РоссийскойФедерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
в) осуществляет иныеполномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящимФедеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) изаконами субъекта Российской Федерации.
Законом субъектаРоссийской Федерации:
1.        утверждаются бюджет субъектаРоссийской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшимдолжностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
2.        в пределах полномочий,определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов ворганы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации;
3.        утверждаются программысоциально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленныевысшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
4.        устанавливаются налоги и сборы,установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РоссийскойФедерации, а также порядок их взимания;
5.         утверждаются бюджетытерриториальных государственных внебюджетных фондов субъекта РоссийскойФедерации и отчеты об их исполнении;
6.        устанавливается порядок управленияи распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями(паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственныхобществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
7.        утверждаются заключение ирасторжение договоров субъекта Российской Федерации;
8.        устанавливается порядок назначенияи проведения референдума субъекта Российской Федерации;
9.        устанавливается порядок проведениявыборов в законодательный (представительный) орган государственной властисубъекта Российской Федерации;
10.      устанавливаетсяадминистративно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации ипорядок его изменения;
11.      устанавливается системаисполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
12.      регулируются иные вопросы,относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральнымизаконами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации кведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.
Постановлениемзаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации:
а) принимаетсярегламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка егодеятельности;
б) назначаются надолжность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъектаРоссийской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, еслитакой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации,федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;
в) назначается датавыборов в законодательный (представительный) орган государственной властисубъекта Российской Федерации;
г) назначаетсяреферендум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных закономсубъекта Российской Федерации;
д) оформляется решениео недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации(руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации), а также решение о недоверии (доверии) руководителяморганов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначениикоторых на должность законодательный (представительный) орган государственнойвласти субъекта Российской Федерации принимал участие в соответствии сконституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;
е) утверждаетсясоглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;
ж) одобряется проектдоговора о разграничении полномочий;
з) назначаются надолжность судьи конституционного (уставного) суда субъекта РоссийскойФедерации;
и) оформляются иныерешения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, настоящимФедеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) изаконами субъекта Российской Федерации к ведению законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации.
Законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации впределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта РоссийскойФедерации и законами субъекта Российской Федерации:
а) осуществляет нарядус другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнениемзаконов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта РоссийскойФедерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетныхфондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядкараспоряжения собственностью субъекта Российской Федерации;
б) осуществляет иныеполномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящимФедеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) изаконами субъекта Российской Федерации.
Право законодательнойинициативы в законодательном (представительном) органе государственной властисубъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицусубъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органамместного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерацииправо законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественнымобъединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъектаРоссийской Федерации.
Законопроекты,внесенные в законодательный (представительный) орган государственной властисубъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта РоссийскойФедерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной властисубъекта Российской Федерации), рассматриваются по его предложению впервоочередном порядке.
Законопроекты овведении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовыхобязательств субъекта Российской Федерации, другие законопроекты,предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъектаРоссийской Федерации, рассматриваются законодательным (представительным)органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлениювысшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется взаконодательный (представительный) орган государственной власти субъектаРоссийской Федерации в срок, который устанавливается конституцией (уставом)субъекта Российской Федерации и не может быть менее двадцати календарных дней.
Порядок принятиязаконодательным (представительным) органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации нормативных правовых актов
1. Конституция (устав)субъекта Российской Федерации, поправки к ней (к нему) принимаются большинствомне менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
2. Законы субъектаРоссийской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числадепутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Постановления законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерациипринимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное непредусмотрено настоящим Федеральным законом.
4. Проект законасубъекта Российской Федерации рассматривается законодательным(представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерациине менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона,а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации.
В случае отклоненияпринятого закона палатой, к полномочиям которой относится одобрение законовсубъекта Российской Федерации, отклоненный закон субъекта Российской Федерациисчитается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало неменее двух третей от общего числа депутатов палаты, принявшей закон.
Законы субъектаРоссийской Федерации, принятые законодательным (представительным) органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации, направляются указанныморганом для обнародования высшему должностному лицу субъекта РоссийскойФедерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной властисубъекта Российской Федерации) в срок, который устанавливается конституцией(уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Высшее должностноелицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации) обязано (обязан)обнародовать конституцию (устав), закон субъекта Российской Федерации,удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специальногоакта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией(уставом) и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышатьчетырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона. Порядокобнародования конституции (устава), закона субъекта Российской Федерацииустанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.В случае отклонения закона субъекта Российской Федерации высшим должностнымлицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительногооргана государственной власти субъекта Российской Федерации) отклоненный законвозвращается в законодательный (представительный) орган государственной властисубъекта Российской Федерации с мотивированным обоснованием его отклонения либос предложением о внесении в него изменений и дополнений.
В случае отклонениявысшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)закона субъекта Российской Федерации указанный закон может быть одобрен в ранеепринятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленногочисла депутатов.
Закон субъектаРоссийской Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может бытьповторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации(руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации) и подлежит обнародованию в срок, установленныйконституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Конституция (устав) изакон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования.Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации повопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранеечем через десять дней после их официального опубликования.
Конституция РоссийскойФедерации, федеральные законы, конституция (устав) и законы субъекта РоссийскойФедерации подлежат государственной защите на территории субъекта РоссийскойФедерации.
Порядок досрочногопрекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственнойвласти субъекта Российской Федерации
Полномочиязаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия указанныморганом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается впорядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта РоссийскойФедерации;
б) роспуска указанногооргана высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителемвысшего исполнительного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации) по основаниям, предусмотренным законом;
в) вступления в силурешения соответственно верховного суда республики, суда края, области, городафедерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочностиданного состава депутатов законодательного (представительного) органагосударственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в связи сосложением депутатами своих полномочий;
г) роспуска указанногооргана в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктами 4 и 4.1настоящей статьи.
Высшее должностноелицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение одосрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органагосударственной власти субъекта Российской Федерации в случае принятия данныморганом конституции (устава) и закона субъекта Российской Федерации, иногонормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации,федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации ипредметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такиепротиворечия установлены соответствующим судом, а законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерациине устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебногорешения.
Решение высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) одосрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органагосударственной власти субъекта Российской Федерации принимается в форме указа(постановления).
В случае, еслисоответствующим судом установлено, что законодательным (представительным)органом государственной власти субъекта Российской Федерации принятыконституция (устав), закон субъекта Российской Федерации или иной нормативныйправовой акт, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральнымконституционным законам и федеральным законам, а законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации втечение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течениеиного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своихполномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил нормативныйправовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральномузакону и недействующим, и после истечения данного срока судом установлено, чтов результате уклонения законодательного (представительного) органагосударственной власти субъекта Российской Федерации от принятия в пределахсвоих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия дляреализации закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами и федеральными законами полномочий федеральныхорганов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены праваи свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересыюридических лиц, Президент Российской Федерации выносит предупреждениезаконодательному (представительному) органу государственной власти субъектаРоссийской Федерации.
Решение ПрезидентаРоссийской Федерации о предупреждении законодательного (представительного)органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается в формеуказа.
Если в течение трехмесяцев со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждениязаконодательному (представительному) органу государственной власти субъектаРоссийской Федерации указанный орган не принял в пределах своих полномочий мерпо исполнению решения суда, Президент Российской Федерации вправе распуститьзаконодательный (представительный) орган государственной власти субъектаРоссийской Федерации.
Полномочиязаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения ПрезидентаРоссийской Федерации о роспуске указанного органа.
Срок, в течениекоторого Президент Российской Федерации вправе вынести предупреждениезаконодательному (представительному) органу государственной власти субъектаРоссийской Федерации или принять решение о роспуске указанного органа, не можетпревышать один год со дня вступления в силу решения суда.
В случае, еслизаконодательный (представительный) орган государственной власти субъектаРоссийской Федерации по представленной Президентом Российской Федерациикандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации) в установленный настоящим Федеральным законом срок не принялрешение о ее отклонении или о наделении указанной кандидатуры полномочиямивысшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации),Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанностивысшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) напериод до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Президент РоссийскойФедерации проводит соответствующие консультации с законодательным(представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерациипо кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации) в течение месяца со дня отклонения указанной кандидатурылибо непринятия решения о ее отклонении или о наделении указанной кандидатурыполномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации) в случае, если:
законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерациидважды отклонил представленную кандидатуру (представленные кандидатуры) высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерациидважды не принял решение об отклонении представленной кандидатуры(представленных кандидатур) высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной властисубъекта Российской Федерации) или о наделении указанной кандидатуры (указанныхкандидатур) полномочиями высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной властисубъекта Российской Федерации) в установленный настоящим Федеральным закономсрок;
законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерациипосле отклонения представленной кандидатуры не принял во второй раз решение оботклонении представленной кандидатуры или о наделении указанной кандидатурыполномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации) в установленный настоящим Федеральным законом срок;
законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерациине принял решение об отклонении представленной кандидатуры или о наделенииуказанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъектаРоссийской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственнойвласти субъекта Российской Федерации) в установленный настоящим Федеральнымзаконом срок, а во второй раз принял решение об отклонении представленнойкандидатуры.
В случае, если послепредставления в третий раз кандидатуры на должность высшего должностного лицасубъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации) законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерациипринял решение о ее отклонении либо не принял решение об отклонении или онаделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъектаРоссийской Федерации (руководителя высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации), Президент РоссийскойФедерации вправе распустить законодательный (представительный) органгосударственной власти субъекта Российской Федерации.
Решение ПрезидентаРоссийской Федерации, о назначении временно исполняющего обязанности высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)принимается в форме указа.
Решение ПрезидентаРоссийской Федерации о роспуске законодательного (представительного) органагосударственной власти субъекта Российской Федерации принимается в форме указа.
В случае принятия решения о досрочномпрекращении полномочий законодательного (представительного) органагосударственной власти субъекта Российской Федерации назначаются внеочередныевыборы в законодательный (представительный) орган государственной властисубъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом,конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации. Указанныевыборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом «Об основныхгарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме гражданРоссийской Федерации». Досрочные выборыдолжны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такогодосрочного прекращения полномочий.

3. Правовойстатус высшего должностного лица субъекта РФ.
Гражданин РоссийскойФедерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной властисубъекта Российской Федерации) по представлению Президента Российской Федерациизаконодательным (представительным) органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом иконституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
В случае, есликонституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатныйзаконодательный (представительный) орган государственной власти субъектаРоссийской Федерации, решение о наделении гражданина Российской Федерацииполномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерациипринимается на совместном заседании палат.
Предложение окандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  вноситсяПрезидентом Российской Федерации в законодательный (представительный) органгосударственной власти субъекта Российской Федерации не позднее, чем за 35 днейдо истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации.
Перед внесениемПрезидентом Российской Федерации предложения о кандидатуре высшего должностноголица субъекта Российской Федерации  в законодательный (представительный) органгосударственной власти субъекта Российской Федерации проводятся соответствующиеконсультации по кандидатуре высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации.
Законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерациирассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатурувысшего должностного лица субъекта Российской Федерации в течение 14 дней содня внесения представления.
Решениезаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации о наделении гражданина Российской Федерации полномочиямивысшего должностного лица субъекта Российской Федерации считается принятым,если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатовзаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации.
В случае, есликонституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатныйзаконодательный (представительный) орган государственной власти субъектаРоссийской Федерации, решение законодательного (представительного) органагосударственной власти субъекта Российской Федерации о наделении гражданина РоссийскойФедерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерациисчитается принятым, если за него проголосовало более половины от установленногочисла депутатов каждой из палат законодательного (представительного) органагосударственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае отклонениязаконодательным (представительным) органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации представленной кандидатуры высшего должностного лицасубъекта Российской Федерации  Президентом Российской Федерации не позднее семидней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре.
В случае двукратногоотклонения представленной кандидатуры (представленных кандидатур) высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации. Президент Российской Федерацииназначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъектаРоссийской Федерации на период до вступления в должность лица, наделенногополномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, но не болеечем на шесть месяцев.
В случае двукратногоотклонения представленной кандидатуры (представленных кандидатур) высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации проводятся соответствующиеконсультации с законодательным (представительным) органом государственнойвласти субъекта Российской Федерации по кандидатуре высшего должностного лицасубъекта Российской Федерации. По результатам указанных консультаций ПрезидентРоссийской Федерации вправе внести предложение о кандидатуре высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации либо назначить временноисполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной властисубъекта Российской Федерации).
Высшим должностным лицомсубъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации,достигший 30 лет.
Пост Президента учрежден, например, в Республике Адыгея, РеспубликеБашкортостан, Республике Бурятия, Республике Ингушетия, Кабардино-БалкарскойРеспублике, Республике Калмыкия, Удмуртской Республике, Республике Саха(Якутия), Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан, РеспубликеТыва, Чувашской Республике — Чаваш  республики.
Пост Губернатораучрежден в Белгородской, Смоленской, Курской и др. областях.
Высшее должностноелицо субъекта Российской Федерации не может быть одновременно депутатомГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом СоветаФедерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственныедолжности Российской Федерации, государственные должности федеральнойгосударственной службы, иные государственные должности субъекта РоссийскойФедерации или государственные должности государственной службы субъектаРоссийской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальныедолжности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемойдеятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности,если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Гражданин РоссийскойФедерации может быть наделен полномочиями высшего должностного лица субъектаРоссийской Федерации на срок не более пяти лет.
Наименование должностивысшего должностного лица субъекта Российской Федерации устанавливаетсяконституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических,национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации.
Компетенция высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации. Он:
а) представляетсубъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органамигосударственной власти, органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления и при осуществлениивнешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашенияот имени субъекта Российской Федерации;
б) обнародует законы,удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальныхактов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным)органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) формирует высшийисполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации всоответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимаетрешение об отставке высшего исполнительного органа государственной властисубъекта Российской Федерации;
г) вправе требоватьсозыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органагосударственной власти субъекта Российской Федерации, а также созывать вновьизбранный законодательный (представительный) орган государственной властисубъекта Российской Федерации на первое заседание ранее срока, установленногодля этого законодательному (представительному) органу государственной властисубъекта Российской Федерации конституцией (уставом) субъекта РоссийскойФедерации;
д) вправе участвоватьв работе законодательного (представительного) органа государственной властисубъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;
д.1) обеспечиваеткоординацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерациии в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовыватьвзаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральнымиорганами исполнительной власти и их территориальными органами, органамиместного самоуправления и общественными объединениями;
е) осуществляет иныеполномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральнымизаконами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
В случаях, когдавысшее должностное лицо субъекта Российской Федерации временно (в связи сболезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняетдолжностное лицо, предусмотренное конституцией (уставом) субъекта РоссийскойФедерации.
Высшее должностноелицо субъекта Российской Федерации  при осуществлении своих полномочий обязанособлюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, конституцию(устав) и законы субъекта Российской Федерации, а также исполнять указыПрезидента Российской Федерации и постановления Правительства РоссийскойФедерации.
Полномочия высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации прекращаются досрочно в случае:
а) его смерти;
б) отрешения его отдолжности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недовериязаконодательным (представительным) органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации;
в) его отставки пособственному желанию;
г) отрешения его отдолжности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия ПрезидентаРоссийской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также виных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
д) признания его судомнедееспособным или ограниченно дееспособным;
е) признания его судомбезвестно отсутствующим или объявления умершим;
ж) вступления вотношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
з) его выезда запределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
и) утраты имгражданства Российской Федерации;
Решение о досрочномпрекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации принимаетсязаконодательным (представительным) органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерациивправе выразить недоверие высшему должностному лицу субъекта РоссийскойФедерации в случае:
издания им актов,противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам,конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, если такиепротиворечия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицосубъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации) не устранит указанныепротиворечия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
установленногосоответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации,федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановленийПравительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъектаРоссийской Федерации, если это повлекло за собой массовое нарушение прав исвобод граждан;
ненадлежащегоисполнения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации своихобязанностей.
Решениезаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта РоссийскойФедерации принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатовпо инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
В двухпалатномзаконодательном (представительном) органе государственной власти субъектаРоссийской Федерации решение о недоверии высшему должностному лицу субъектаРоссийской Федерации  принимается двумя третями голосов от установленного числадепутатов каждой из палат по инициативе одной трети от установленного числадепутатов палаты, наделенной конституцией (уставом) субъекта РоссийскойФедерации правом инициирования вопроса о выражении недоверия высшемудолжностному лицу субъекта Российской Федерации.
Решениезаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта РоссийскойФедерации направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации длярешения вопроса об отрешении высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации  от должности.
Решение ПрезидентаРоссийской Федерации об отрешении высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации от должности влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицомвысшего исполнительного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации.
В случае отставки высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, онпродолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации.
Президент РоссийскойФедерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лицасубъекта Российской Федерации на период до вступления в должность лица,наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации, в случае:
а) досрочногопрекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации ;
б) временногоотстранения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации отдолжности;
в) отсутствиязаконодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации или его самороспуска;
г) непринятиязаконодательным (представительным) органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации по представленной Президентом Российской Федерациикандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  вустановленный срок решения о ее отклонении или о наделении указаннойкандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации;
д) двукратногоотклонения законодательным (представительным) органом государственной властисубъекта Российской Федерации представленной кандидатуры (представленныхкандидатур) на должность высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации.
Временно исполняющийобязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителявысшего исполнительного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации) не имеет права распускать законодательный (представительный) органгосударственной власти субъекта Российской Федерации, вносить предложения обизменении конституции (устава) субъекта Российской Федерации.
Конституцией (уставом)субъекта Российской Федерации для временно исполняющего обязанности высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации могут быть установленыограничения на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лицасубъекта Российской Федерации.
В случае досрочногопрекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации  вносится Президентом Российской Федерации не позднее 14 дней со днядосрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РоссийскойФедерации .

4. Исполнительныеорганы государственной власти субъектов РФ.
В субъекте РоссийскойФедерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе свысшим исполнительным органом государственной власти субъекта РоссийскойФедерации.
В соответствии сКонституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации иполномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения РоссийскойФедерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительнойвласти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуютединую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Структураисполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерацииопределяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации(руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъектаРоссийской Федерации.
Высший исполнительныйорган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечиваетисполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иныхнормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законови иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территориисубъекта Российской Федерации.
Наименование высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации,его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом)и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных ииных традиций субъекта Российской Федерации. Это может быть Администрация, Правительство.
Высший исполнительныйорган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правамиюридического лица, имеет гербовую печать.
Финансирование высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации ивозглавляемых им органов исполнительной власти субъекта Российской Федерацииосуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации,предусмотренных отдельной статьей.
Высший исполнительныйорган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает иосуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развитиясубъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственнойполитики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспеченияи экологии.
Высший исполнительныйорган государственной власти субъекта Российской Федерации:
а) осуществляет впределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав исвобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка,борьбе с преступностью;
б) разрабатывает дляпредставления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации(руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации) в законодательный (представительный) органгосударственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъектаРоссийской Федерации, а также проекты программ социально-экономическогоразвития субъекта Российской Федерации;
в) обеспечиваетисполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполненииуказанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономическогоразвития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностнымлицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительногооргана государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) формирует иныеорганы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
д) управляет ираспоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии сзаконами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью,переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии сфедеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации;
е) вправе предложитьоргану местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местногосамоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерацииизданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречатКонституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативнымправовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и инымнормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправеобратиться в суд;
з) осуществляет иныеполномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) изаконами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральнымиорганами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 КонституцииРоссийской Федерации.

Литература:
 Основная литература
1.    *Федеральный конституционный закон от 31 декабря1996г. № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005 г.) «О судебной системе РоссийскойФедерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; *Федеральный закон от 17 декабря 1998г.№ 188-ФЗ (ред. от 11.03.2006 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» //СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.
2.    *Федеральный закон от 06 октября 1999г. № 184-ФЗ (ред.от 04.12.2006 г.)  «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
3.    *Конституционное право субъектов Российской Федерации/ Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. – М.: ООО «Городец-издат», 2002. – 864 с.
4.    *Несмеянова С.Э. Конституционное правосудие в РФ:Учеб. пособие. – Екатеринбург, 2000.
5.        *Овсепян Ж.И. Становлениеконституционных и уставных судов в субъектах РФ (1990-2000 гг.). – М.: «Март»,2001. – 672 с.
Дополнительная литература
1.        *Законодательныеорганы субъектов РФ: Правовые вопросы формирования, компетенции и организацииработы / В.И. Васильев, Павлушкин А.В., Постников А.Е. – М.: Городец-издат,2002. – 228 с.
2.        *Курманов М.М. Гарантии депутатской деятельностидепутата законодательного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации: законодательство и практика // Конституционное и муниципальноеправо. — 2005. — №2.-с.22-25.
3.        *Курманов М.М.Роспуск Парламента субъекта Российской Федерации: полномочия Президента РФ и высшегодолжностного лица субъекта Федерации // Журнал российского права. 2004. № 3. –С. 16-23.
Правовая система субъекта Российской Федерации: направления реформы / Р.Уткин // Закон и право. — 2005. — №7. — С. 9-11.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ применяемых методов регулирования доходов в России
Реферат Расчет оптимального теплообменника по параметрам эффективности теплопередачи
Реферат 1. Проблема,яку передбачається розв’язати шляхом державного регулювання
Реферат Лечение пароксизмальной формы фибрилляции предсердий ПФФП
Реферат Табулирование и шкалирование данных
Реферат Образ царя-реформатора (по роману А. Н. Толстого "Петр 1")
Реферат Мёд, Сахар, Заменители сахара
Реферат Дидактическая игра как средство умственного развития
Реферат Матеріально-технічна база підприємства оптової торгівлі та робота непродовольчого магазину самообслуговування
Реферат Гуманизм философских взглядов Ф.М. Достоевского
Реферат Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Реферат Получение первичных профессиональных навыков по вычислительной технике, технологии и организации производства.
Реферат Безопасность на предприятии
Реферат В’ячеслав Липинський і Дмитро Донцов: дві концепції української державності
Реферат Аудит в современном мире развивался с тех пор, как возникла концепция компании как юридически независимой единицы