Министерствовнутренних дел России
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
МосковскийУниверситет
факультетзаочного и вечернего образования
Курсовая работа по предмету: Административная деятельность ОВД
ТЕМА: «Правовоеположение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел»
План:
План – 2
Введение – 3
1. Министерство внутреннихдел Российской Федерации – 4
2. Органы внутренних дел субъектовРоссийской
Федерации –6
3. Правовой статусмилиции – 8
4. Порядок и особенности прохожденияслужбы в органах
внутренних дел - 20
Заключение - 25
Литература - 26
Введение.
Федеральный Закон от 31июля 1995 года № 119-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.02.1999 N 35-ФЗ, от07.11.2000 N 135-ФЗ) устанавливает правовые основы организации государственнойслужбы Российской Федерации (далее — государственная служба) и основы правовогоположения государственных служащих Российской Федерации (далее — государственные служащие).
Под государственнойслужбой в Федеральном законе об основах государственной службы понимаетсяпрофессиональная деятельность по обеспечению исполнения должностныхобязанностей лицами, замещающими должности категорий «Б» и «В». Наличиеразновидностей государственной службы обусловлено действием принципафедерализма и принципа разделения властей на законодательную, исполнительную исудебную. В соответствии с ним государственная служба включает:
— федеральнуюгосударственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации (см п. «т»ст. 71 Конституции РФ);
— государственную службусубъектов РФ, находящихся в их ведении (п. 3 ст. 2 Федерального закона об основахгосударственной службы).
Различают также другиевиды государственной службы. Современная государственная служба организуется иосуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслейгосударственной деятельности, поэтому к государственной службе относят военнуюслужбу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органахналоговой полиции и т. д. Правовое регулирование этих и других видовгосударственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органахвсех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.
Правоохранительная служба– вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональнуюслужебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы вгосударственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции пообеспечению, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защитеправ и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальныезвания и классные чины.
1. Министерство внутренних дел РоссийскойФедерации.
В целом правовой статус Министерства внутреннихдел РФ покоится на трех базовых основаниях.
Министерство внутренних дел Российской Федерации(МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по выработке и реализации государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и том числе в сферемиграции.
Руководство деятельностью МВД России осуществляетПрезидент РФ.
МВД России осуществляет координацию и контрольдеятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).
Основными задачами МВД России являются:
— разработка общей стратегии государственной политикив установленной сфере деятельности;
— совершенствование нормативно-правовогорегулирования в установленной сфере деятельности;
— обеспечение в пределахсвоих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
— организация в пределахсвоих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия ирасследования преступлений, а также предупреждения и пресеченияадминистративных правонарушений;
-обеспечение охраны общественного порядка;
— обеспечение безопасности дорожного движения;
— организация и осуществление государственногоконтроля за оборотом оружия;
— организация в соответствии с законодательствомРФ государственной охраны имущества и организаций;
— управление органами внутренних дел РоссийскойФедерации (далее — органы внутренних дел) и внутренними войсками Министерствавнутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска), |организацияих деятельности.
МВД России в своей деятельности руководствуетсяКонституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами,актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РоссийскойФедерации и названным Положением.
МВД России осуществляет свою деятельностьнепосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВДРоссии по федеральным округам, министерства внутренних дел, Главные управления,управления внутренних дел субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел нажелезнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутреннихдел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных ирежимных объектах, окружные управления материально-технического и военногоснабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские частивнутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом,иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органывнутренних дет и внутренние войска.
МВД России осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органамиисполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,общественными объединениями и организациями.
В МВД РФ образуется коллегия в составе министра(председатель коллегии), его заместителей, директора ФМС РФ, входящих в нее подолжности, а также других лиц.
Состав коллегии МВД РФ (кроме лиц, входящих в неепо должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
МВД России является юридическим лицом, имеетпечать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием,иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числевалютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местонахождение МВД России — г. Москва.
Структура центрального аппарата Министерства внутреннихдел Российской Федерации в соответствии с приложением к приказу МВД Pocсии от10 ноября 2004 г. № 730:
Административный департамент.
Департамент государственной защиты имущества.
Департамент кадрового обеспечения.
Департамент обеспечения безопасности дорожногодвижения.
Департамент обеспечения правопорядка на закрытыхтерриториях и режимных объектах.
Департамент обеспечения правопорядка натранспорте.
Департамент охраны общественного порядка.
Департамент по борьбе с организованной преступностьюи терроризмом.
Департамент собственной безопасности.
Департамент тыла.
Департамент уголовного розыска.
Департамент экономической безопасности.
Организационно-инспекторский департамент.
Правовой департамент.
Финансово-экономический департамент.
Следственный комитет при Министерстве внутреннихдел Российской Федерации.
Главное командование внутренних войск Министерства внутренних делРоссийской Федерации.
2. Органы внутреннихдел субъектов Российской Федерации.
В системе органов субъекта РФ видное местозанимают Министерство внутренних дел, главные управления (ГУВД), управления(УВД). Место, роль, значение, характер названных органов внутренних делобусловлены их реальной, практической деятельностью в правоохранительной сфере.
Статус названных органов внутренних делопределяется Типовым положением о Министерстве внутренних дел, главномуправлении, управлении внутренних дел субъекта РФ.
Типовое положение утверждено приказомМинистерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. № 730.
В соответствии с данным типовым положением Министерствовнутренних дел, ГУВД, УВД субъекта РФ осуществляет полномочия органоввнутренних дел Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности,защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественногопорядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регулированиямиграционных процессов на территории соответствующего субъекта РФ.
МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ создается,реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством РФ.
МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ входит в системуорганов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутреннихдел Российской Федерации.
За МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ в целях обеспеченияего деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативногоуправления здания, строения, помещения, оборудование, техника, инвентарь идругие необходимые для осуществления деятельности материальные средства,принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством РФ,законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВДсубъекта РФ в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии сзаконодательством РФ.
В подчинении МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ находятсяуправления (отделы) внутренних дел районов, городов (районов в городах) илидругих муниципальных образований, а также иные подразделения и организации,созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, впорядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВДРоссии.
Деятельность МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ строитсяв соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности,гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, общественнымиобъединениями и гражданами.
Органы законодательной (представительной) иисполнительной власти субъекта РФ осуществляют контроль за деятельностью милицииобщественной безопасности субъекта РФ в пределах полномочий, определяемыхзаконодательством РФ. При осуществлении данных контрольных полномочий органыгосударственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия,оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административныхправонарушениях.
Надзор зазаконностью деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ осуществляют органыпрокуратуры в порядке, установленном
3. Правовой статусмилиции.
Милиция — это мощный, разветвленный аппарат,который играет виднейшую роль в осуществлении целей и задач укрепления правопорядка,в правоохране, в защите прав, свобод, интересов, обязанностей граждан,населения, общественных и религиозных объединений. В системе органоввнутренних дел милиция играет первостепенную роль, прочно стоит на стражеинтересов граждан, общества, государства. Понятно, что в первую очередь силу,авторитет, влияние и воздействие на общественные процессы оказывает весьсовокупный кадровый, вооруженный потенциал, а также, конечно, средства,инструменты, стоящие на защите правопорядка, в том числе профессиональный,правовой потенциал, без владения которым милиция, как, впрочем, и в целом всяармия защитников права, сам институт «правоохранение», не будут способнырешить задачи всесторонней и глобальной защиты человека и гражданина.
В этом плане на первом месте находится правоваяэнергия, потенциал, опыт, традиции, т. е. все то, что приобрела за многие годымилиция, ее практическая деятельность.
Деятельность милиции регламентируется в основном Федеральным Закон РФ от 18.04.1991 N1026-1 «О МИЛИЦИИ» в ред. от 02.10.2007, а также другими нормативнымиактами.
Милиция в Российской Федерации — системагосударственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь,здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государстваот преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правомприменения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом идругими федеральными законами.
Милиция входит в систему Министерства внутреннихдел Российской Федерации.
Задачами милиции являются:
обеспечение безопасности личности;
предупреждение и пресечение преступлений иадминистративных правонарушений;
выявление и раскрытие преступлений;
охрана общественного порядка и обеспечениеобщественной безопасности;
защита частной, государственной, муниципальной ииных форм собственности;
оказание помощи физическим и юридическим лицам взащите их прав и законных интересов в пределах, установленных названным Законом.
Деятельность милиции строится в соответствии спринципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма,гласности.
Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействиис другими государственными органами, органами местного самоуправления,общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а такжемуниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которыхрегулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовымиактами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Милиция защищает права и свободы человека игражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также другихобстоятельств.
Милициизапрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческоедостоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их правах и свободахмилицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренныхзаконом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданинаобязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а такжевозникающие в связи с этим его права и обязанности.
Милиция предоставляет возможность задержаннымлицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщаетпо их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних — в обязательномпорядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы илиучебы; при необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, атакже к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу,возникшей в результате задержания указанных лиц.
Милиция не имеет права собирать, хранить,использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия,за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Милиция обязана обеспечить лицу возможностьознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваютсяего права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, последовательно проводится глубокогуманная идея, концепция органической связи деятельности милиции и прав граждан.
Принципиальное значение имеет идея о глубокодемократическом характере построения системы милиции.
Милиция в Российской Федерации подразделяется накриминальную милицию и милицию общественной безопасности.
В своей деятельности милиция подчиняетсяМинистерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественнойбезопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектовРФ.
Министр внутренних дел Российской Федерацииосуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.
Руководство милицией в субъектах РФ осуществляютминистры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутреннихдел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ попредставлению министра внутренних дел Российской Федерации.
Руководство милицией в районах, городах и иныхмуниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутреннихдел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрамивнутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних делсубъектов РФ в порядке, определяемом министром внутренних дел РоссийскойФедерации.
Руководство милицией на железнодорожном, водном ивоздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях,на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующихорганов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должностив порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
Основными задачами криминальной милиции являютсявыявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам окоторых производство предварительного следствия обязательно, организация иосуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда,уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лицв случаях, предусмотренных законодательством РФ. Криминальная милицияоказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенныхна нее обязанностей.
Криминальная милиция является органом дознания.
Начальники криминальной милиции субъектов РФназначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел РоссийскойФедерации и являются по должности заместителями соответствующих министроввнутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних делсубъектов РФ.
Начальники криминальной милиции районов, городови иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются отдолжности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главныхуправлений) внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителяминачальников соответствующих органов внутренних дел.
Начальники криминальной милиции нажелезнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытыхадминистративно-территориальных образованиях, на особо важных и режимныхобъектах, также начальники иных подразделений криминальной милиции назначаютсяна должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министромвнутренних дел Российской Федерации.
Основными задачами милиции общественнойбезопасности являются обеспечение безопасности личности, общественнойбезопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждениеи пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытиепреступлений, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождениякоторых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милицияобщественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции висполнении возложенных на нее обязанностей.
Милиция общественной безопасности являетсяорганом дознания. Состав милиции общественной безопасности, порядок создания,реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милицииобщественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета,определяются Правительством РФ.
Создание, реорганизация и ликвидация изолятороввременного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленномминистром внутренних дел Российской Федерации.
Создание, реорганизация и ликвидацияподразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средствбюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемоморганами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Министерствомвнутренних дел Российской Федерации.
Увеличение расходов органов местногосамоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности,которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственнойвласти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации,компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсацииопределяется одновременно с принятием соответствующего решения.
К милиции общественной безопасности относятсяподразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел,порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министромвнутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативычисленности указанных подразделений.
Начальники милиции общественной безопасностисубъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности министромвнутренних дел Российской Федерации по представлению министров внутренних дел,начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ,согласованному с высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителямивысших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), и являютсяпо должности заместителями министров или начальников управлений (главныхуправлений) внутренних дел субъектов РФ.
Начальники милиции общественной безопасностирайонов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность иосвобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений(главных управлений) внутренних дел субъектов РФ по согласованию ссоответствующими органами местного самоуправления и являются по должностизаместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иныхмуниципальных образований.
Начальники милиции общественной безопасности нажелезнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальныхобразованиях, на особо важных и режимных объектах, а также начальники иныхподразделений милиции общественной безопасности назначаются на должность иосвобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних делРоссийской Федерации.
В Законе «О милиции» дается развернутая картинаобязанностей прав милиции.
Милиция в соответствии с поставленными перед нейзадачами обязана:
предотвращать и пресекать преступления иадминистративные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие ихсовершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
оказывать помощь гражданам, пострадавшим отпреступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а такженаходящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
принимать и регистрировать заявления, сообщения ииную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушенияхи событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременнопринимать меры, предусмотренные законодательством;
выявлять и раскрывать преступления;
возбуждать уголовные дела, производить дознание иосуществлять неотложные следственные действия;
разыскивать лиц, совершивших преступления,скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполненияуголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренныхзаконодательством, а также разыскивать похищенное имущество;
осуществлять по подведомственности производствопо делам об административных правонарушениях;
обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, впарках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественныхместах;
осуществлять государственный контроль и надзор засоблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документовв области обеспечения безопасности дорожного движения; принимать экзамены ивыдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами;организовывать и проводить государственный технический осмотравтомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрациюавтомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения поавтомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение;осуществлять в порядке, определяемом Правительством РФ, государственный учет показателейсостояния безопасности дорожного движения; контролировать исполнениевладельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанностипо страхованию гражданской ответственности; в предусмотренных федеральным закономслучаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлениюуказанного обязательного страхования;
выдавать разрешения на хранение или хранение иношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территориюРоссийской Федерации и вывоз из Российской Федерации указанного оружия ипатронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типови моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временноепользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозкуавтомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения;контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебногои гражданского оружия;
охранять на основе договоров с физическими илиюридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать подразделенияохраны организаций; давать обязательные к исполнению предписания по устранениюнедостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранностигосударственной и муниципальной собственности;
проводить экспертизы по уголовным делам и поделам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследованияпо материалам оперативно-розыскной деятельности;
принимать при авариях, катастрофах, пожарах,стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасениюлюдей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества,оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правовогорежима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территорииРоссийской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведениикарантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии;
исполнять в пределах своей компетенцииопределения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора,следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении подстражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных закономдействий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальныхдействий;
исполнять определения (постановления) суда(судьи) об административном аресте;
охранять, конвоировать и содержать задержанных илиц, заключенных под стражу;
контролировать соблюдение гражданами и должностнымилицами установленных правил регистрационного учета граждан РоссийскойФедерации, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданстваустановленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проездачерез территорию Российской Федерации;
контролировать в пределах своей компетенциисоблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных дляних в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных закономслучаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания,не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;
согласовывать уставы служб безопасности ворганизациях; контролировать соблюдение установленных федеральным закономправил частной детективной и охранной деятельности;
принимать неотложные меры по обеспечениюсохранности бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведениесоответствующих государственных органов и должностных лиц;
обеспечивать сохранность найденных и сданных вмилицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры по ихвозврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке и др.
Милиции для выполнения возложенных на нееобязанностей предоставляется право:
требовать от граждан и должностных лицпрекращения преступления или административного правонарушения, а такжедействий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельностидепутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственнойвласти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественныхобъединений; удалять граждан с места совершения правонарушения илипроисшествия;
проверять документы, удостоверяющие личность, уграждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступленияили полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению вотношении их дела об административном правонарушении;
осуществлять в порядке, установленном всоответствии с законодательством об административных правонарушениях, личныйдосмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточныхданных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпсы, взрывчатыевещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропныевещества;
проверять у физических и юридических лицразрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятиеопределенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствиис законодательством РФ;
вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам,находящимся в производстве милиции; подвергать приводу в случаях и в порядке,предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательствомоб административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихсябез уважительных причин от явки по вызову;
получать от граждан и должностных лиц необходимыеобъяснения, сведения, справки, документы и копии с них;
составлять протоколы об административныхправонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры,предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;задерживать на срок до 3 часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихсяпроникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у нихдокументы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения,производить в установленном законодательством об административных правонарушенияхпорядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортныхсредств, с помощью которых были совершены проникновение либо попыткапроникновения на охраняемые милицией территории и объекты;
производить в предусмотренных законом случаях ипорядке уголовно-процессуальные действия;
задерживать и содержать под стражей всоответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершениипреступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избранозаключение под стражу;
задерживать и содержать в милиции на основаниях ив порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполненияуголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи ихсоответствующим органам и учреждениям;
задерживать и доставлять в специальные учреждениялиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядкепринудительных мер медицинского и воспитательного характера;
задерживать и доставлять вприемники-распределители, центры временного содержания для несовершеннолетнихправонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях ипорядке, предусмотренных законом;
доставлять в медицинские учреждения либо вдежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц,находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утратившихспособность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающейобстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся вжилище — по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основанияполагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья,жизни и имущества;
задерживать военнослужащих, подозреваемых всовершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военнымпатрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военнымкомиссарам;
вносить в соответствии с законом в государственныеорганы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотренияпредставления и предложения об устранении обстоятельств, способствующихсовершению правонарушений;
осуществлять предусмотренные законодательствомучеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данныеэтих учетов; использовать для документирования своей деятельностиинформационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а такжедругие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни,здоровью человека и окружающей среде (об отказе в принятии к рассмотрениюжалобы на нарушение конституционных прав п. 15 ст. 11 см. определениеКонституционного Суда РФ от 20 ноября 2003 г. № 416-O);
производить регистрацию, фотографирование,звукозапись, кино- видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых иобвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, атакже лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела обадминистративном правонарушении, при невозможности установления их личности ииных лиц, в отношении которых в соответствии с федеральным закономпредусмотрена обязательная дактилоскопическая регистрация;
осуществлять оперативно-розыскную деятельность всоответствии с федеральным законом;
применять предусмотренные законом меры поконтролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а такжеосужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы,либо наказание назначено условно;
входить беспрепятственно в жилые и иные помещенияграждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения,занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемыхв совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, чтотам совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, атакже для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасностипри стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовыхбеспорядках (обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих внем граждан милиция уведомляет прокурора незамедлительно, но не позднее 24часов);
проводить в установленном законом порядкеосвидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо вотношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении,для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либонаправлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результатосвидетельствования необходим для подтверждения или опровержения фактаправонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;
производить по решению начальника органавнутренних дел (органа милиции) или его заместителя оцепление (блокирование)участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий,катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотии,пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работутранспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побегосужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых всовершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортныхсредств (при этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальнойжизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства в даннойместности);
производить в соответствии с законодательством РФличный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа на воздушном транспорте;
временно ограничивать или запрещать движениетранспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан наотдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинутьэти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан,проведения следственных и розыскных действий;
запрещать эксплуатацию транспортных средств приналичии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожногодвижения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполненаустановленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданскойответственности; останавливать транспортные средства и проверять документы направо пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхованиягражданской ответственности владельцев транспортного средства, а такжедокументы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участиемводителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств игрузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что онииспользуются в противоправных целях; отстранять от управления транспортнымисредствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, чтоони находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на правоуправления или пользования транспортным средством; задерживать транспортныесредства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведениеремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаютсятребования по обеспечению общественной безопасности;
осматривать места хранения и использованияоружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где ониобращаются; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательныепредписания гражданам и должностным лицам об устранении этих нарушений,изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов,аннулировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренныезаконодательством;
при наличии данных о влекущем уголовную илиадминистративную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую,хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях проверкиэтих данных по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел(органа милиции) или его заместителя:
производить в присутствии двух понятых, а такжепредставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо егопредставителя, которым вручаются копия указанного постановления, а также копиипротоколов и описей, составленных в результате указанных в настоящем пунктедействий, а при отсутствии таковых — с участием представителей органов исполнительнойвласти или органов местного самоуправления осмотр производственных, складских,торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использованияимущества;
производить досмотр транспортных средств вприсутствии двух понятых и лица, во владении которого находится транспортноесредство, а в случаях, не терпящих отлагательства, — в отсутствие указанноголица;
изучать документы организаций и граждан на материальныеценности, на денежные средства, временно изымать данные документы собязательным составлением протокола и описи изымаемых документов дляустановления их подлинности либо при наличии оснований полагать, что этидокументы могут быть уничтожены, сокрыты, заменены или изменены, на срок неболее 7 суток, а в случае если изъятие таких документов приведет кприостановлению деятельности организации, — на срок не более 48 часов;
требовать обязательного проведения проверок иревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности, а такжепроводить их в пределах сроков, установленных уголовно-процессуальнымзаконодательством и законодательством об административных правонарушениях дляпроверки сведений о совершенном либо готовящемся преступлении или совершенномадминистративном правонарушении;
изымать с обязательным составлением протоколаобразцы сырья и продукции;
опечатывать кассы, помещения и места хранениядокументов, денег и товарно-материальных ценностей на время проведения проверок,ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности илиинвентаризации материальных ценностей, но не более чем на 7 суток, а в случае,если эти действия приведут к приостановлению деятельности организации, — насрок не более 48 часов; осуществлять полномочия лицензирующего органа всоответствии с законодательством РФ;
изымать у граждан и должностных лиц документы,имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданскогооборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозяйноеимущество и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшейпринадлежности;
использовать транспортные средства организаций,общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим,консульским и иным представительствам иностранных государств, международныморганизациям и транспортных средств специального назначения, для проезда кместу стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан,нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершившихпреступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировкиповрежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествияили сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства,с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;
пользоваться беспрепятственно в служебных целяхсредствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям игражданам;
получать безвозмездно от организаций и граждан информацию,за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получениясоответствующей информации;
использовать безвозмездно возможности средствмассовой информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц,их совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, илиц, без вести пропавших;
привлекать граждан с их согласия ксотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытиипреступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам иорганизациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иныхвозложенных на нее обязанностей;
Использование милицией предоставленных ей праввозможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию настоящимЗаконом.
4. Порядок иособенности прохождения службы в органах внутренних дел.
Порядок иособенности прохождения службы в органах внутренних дел регламентируются«Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»утвержденным постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I(с изменениями на2 марта 2007 года).
Сотрудниками милиции в РоссийскойФедерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностяхрядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленномпорядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего составамилиции.
Сотрудники милиции могут проходить службу не надолжностях рядового или начальствующего состава в случаях:
нахождения в распоряжении органов внутренних дел;
нахождения за штатом;
прикомандирования к органам государственнойвласти, а также к иным организациям.
Сотрудникам милиции выдаются служебныеудостоверения установленного Министерством внутренних дел Российской Федерацииобразца и специальные жетоны с личным номером.
Сотрудники милиции имеют форменную одежду,образцы которой утверждаются Правительством РФ.
Сотрудники милиции имеют право на постоянноеношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядоквыдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств определяетсяминистром внутренних дел Российской Федерации.
По решениюорганов исполнительной власти субъектов РФ форменная одежда милицииобщественной безопасности субъектов РФ может иметь дополнительнуюотличительную нагрудную и нарукавную символику.
Обусловленные особенностями службы ограничениянекоторых общегражданских прав и свобод сотрудников милиции устанавливаютсяфедеральными законами и обеспечиваются соответствующими социальными гарантиями.
Устанавливаются следующие специальные званиясотрудников милиции:
1. Рядовой состав: рядовой милиции.
2. Младший начальствующий состав: младший сержантмилиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщикмилиции, старший прапорщик милиции.
3. Средний начальствующий состав: младшийлейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, капитанмилиции.
4. Старший начальствующий состав: майор милиции,подполковник милиции, полковник милиции.
5. Высший начальствующий состав: генерал-майормилиции, генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции.
Специальные звания сотрудникам органов внутреннихдел присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношенияк службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий,предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел РФ.
Специальное звание рядового милиции, рядовоговнутренней службы, рядового юстиции присваивается начальниками, которымпредоставлено право назначения на должности рядового и младшего начальствующегосостава.
Первые и очередные специальные звания младшегоначальствующего состава присваиваются министрами внутренних дел республик,начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей,городов федерального значения, автономной области, автономных округов и иныминачальниками, которым такое право предоставлено Министром МВД РФ.
Гражданам, принятым на должности старшего ивысшего начальствующего состава, может быть присвоено первое специальное званиене выше майора милиции, майора внутренней службы или майора юстиции, если онине имеют по запасу более высокого звания.
Первые специальные звания среднего и старшегоначальствующего состава присваиваются Министром МВД РФ.
Очередные специальные звания начальствующегосостава присваиваются последовательном порядке при соответствии очередногозвания званию, предусмотренному по занимаемой должности, и по истеченииустановленного срока выслуги в предыдущем звании, за исключением случаев,предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел РФ.
В законодательстве о службе в органах внутреннихдел установлены следующие сроки выслуги:
— в звании рядового милиции, рядового внутреннейслужбы, рядового юстиции – 1 год;
— в звании младшего сержанта милиции, младшегосержанта внутренней службы, младшего сержанта юстиции – 1 год;
— в звании сержанта милиции, сержанта внутреннейслужбы, сержанта юстиции – 2 года;
— в звании ст. сержанта милиции, ст. сержантавнутренней службы, ст. сержанта юстиции – 3 года;
— в звании прапорщика милиции, прапорщикавнутренней службы, прапорщика юстиции – 5 лет;
— в звании мл. лейтенанта милиции, мл. лейтенантавнутренней службы, мл. лейтенанта юстиции – 1 год;
— в звании лейтенанта милиции, лейтенантавнутренней службы, лейтенанта юстиции – 2 года;
— в звании ст. лейтенанта милиции, ст. лейтенантавнутренней службы, ст. лейтенанта юстиции – 3 года;
— в звании капитана милиции, капитана внутреннейслужбы, капитана юстиции – 3 года;
— в звании майора милиции, майора внутреннейслужбы, майора юстиции – 4 года;
— в звании подполковника милиции, подполковникавнутренней службы, подполковника юстиции – 5 лет;
Сроки выслуги в звании старшины милиции, старшинывнутренней службы, старшины юстиции, старшего прапорщика милиции, старшегопрапорщика внутренней службы, старшего прапорщика юстиции, полковника милиции,полковника внутренней службы, полковника юстиции, а также в званиях высшегоначальствующего состава не устанавливаются.
Для сотрудников органов внутренних дел, которым первоеспециальное лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенантаюстиции присвоено по окончании высшего учебного заведения со сроком обучения 5лет и более и которые проходят службу в органах внутренних дел по полученной вучебном заведении специальности, срок выслуги в звании лейтенанта милиции,лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции устанавливается в один год.
Срок выслуги в специальном звании исчисляются содня подписания приказа о присвоении этого звания. Время пребывания сотрудника всниженном специальном звании в срок выслуги в восстановленном звании незасчитывается.
Сотрудники, имеющие звания рядового и младшегоначальствующего состава, назначенные на должности среднего начальствующегосостава, представляются к присвоению первого специального звания среднегоначальствующего состава независимо от срока выслуги в имеющемся звании.
Срок выслуги в специальном звании исчисляется смомента окончания срока выслуги в предыдущем звании.
В срок выслуги в специальном звании лицам, назначеннымна должности младшего начальствующего состава, засчитываются время ихпребывания в соответствующих воинских званиях в период прохождения военнойслужбы по призыву и контракту, а также в специальных званиях младшегоначальствующего состава в период службы в органах внутренних дел с учетомсроков выслуги.
На службу в милицию имеют право поступатьграждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо отпола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностногоположения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности кобщественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного)общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физическойподготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милицииобязанности.
Не могут быть приняты на службу в милициюграждане, имеющие либо имевшие судимость.
Не могут быть приняты на службу в милициюграждане, лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решениемсуда права занимать должности сотрудников милиции, в течение указанного срока.
Для поступающего в милицию устанавливаетсяиспытательный срок от 3 до 6 месяцев, в зависимости от уровня подготовки идолжности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанноелицо является стажером по должности,
Военнообязанные, принятые на службу в милицию, втом числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерствавнутренних дел Российской Федерации, готовящих кадры для милиции, снимаются своинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел РоссийскойФедерации.
Сотрудники милиции принимают присягу сотрудниковорганов внутренних дел.
Сотрудники милиции могут быть уволены со службыпо следующим основаниям:
по собственному желанию;
по достижении предельного возраста,установленного Положением о службе в органах внутренних дел;
по выслуге срока службы, дающего право на пенсию(но инициативе сотрудника либо с его согласия);
по окончании срока службы, предусмотренногоконтрактом;
в связи с нарушением ими условий контракта;
сокращению штатов;
по болезни — на основании заключениявоенно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;
по ограниченному состоянию здоровья — наосновании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности кслужбе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанностив соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещенияпо службе;
в связи с восстановлением на должностьсотрудника, ранее занимавшего эту должность;
по служебному несоответствию занимаемой должностивследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации;
за грубое либо систематическое нарушениедисциплины;
за совершение проступка, порочащего честьсотрудника милиции;
в связи со вступлением в силу обвинительногоприговора суда.
Указанный перечень оснований увольнениясотрудников милиции является исчерпывающим.
Законные требования сотрудника милицииобязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Невыполнение законных требований сотрудникамилиции и действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей,влекут ответственность в установленном законом порядке.
Сотрудники милиции не несут ответственности заморальный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю применениемв предусмотренных Законом случаях физической силы, специальных средств иогнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силе оказываемогопротиводействия.
На деятельность сотрудника милициираспространяются нормы уголовного законодательства РФ о необходимой обороне,причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайней необходимости,физическом или психическом принуждении, об обоснованном риске, исполненииприказа или распоряжения.
Сотрудник милиции при выполнении возложенных нанего обязанностей подчиняется только непосредственному и прямым начальникам.
Никто другой не вправе вмешиваться в законнуюдеятельность сотрудника милиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом.Никто не имеет права понуждать сотрудника милиции выполнять обязанности,которые на милицию не возложены.
При получении приказа или указаний, явнопротиворечащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом.
Показания сотрудника милиции по делу опреступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с инымидоказательствами, полученными в установленном законом порядке.
Сотрудники милиции в целях защиты своихпрофессиональных, социально-экономических и иных прав и интересов вправеобъединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации). Порядок образованияи компетенция профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников милицииопределяются законодательством РФ.
Прекращение работы сотрудником милиции каксредство разрешения коллективного трудового спора запрещается.
Контроль за деятельностью милиции в пределахполномочий, определяемых законодательством РФ, осуществляют Президент РФ, ФедеральноеСобрание, Правительство РФ и органы законодательной (представительной) иисполнительной власти субъектов Российской Федерации. При осуществлении контрольныхфункций органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальныедействия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административныхправонарушениях.
Надзор за законностью деятельности милицииосуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Заключение.
Деятельность милиции строится в соответствии спринципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма,гласности.
Милиция решает стоящие перед ней задачи вовзаимодействии с другими государственными органами, органами местногосамоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами игражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка,деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативнымиправовыми актами органов местного самоуправления.
Милиция в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международнымидоговорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными впределах их полномочий.
В своей деятельности милиция руководствуетсятакже законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территорииРоссийской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Милиция защищает права и свободы человека игражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также другихобстоятельств.
Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию,другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь наоснованиях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции вовсех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить емуоснование и повод такого ограничения.
Милиция предоставляет возможность задержанным лицамреализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по ихпросьбе (а в случае задержания несовершеннолетних — в обязательном порядке) озадержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; принеобходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также кустранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей врезультате задержания указанных лиц.
Милиция не имеет права собирать, хранить,использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия,за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Литература
1.Административное право России: учебник / Б.Н.Габричидзе и др. – 2-е изд.,перераб. И доп… – М.: ТК Велби, 2007.
2.Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый юрист, 1997.
3.Конституция Российской Федерации.3. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I«О милиции» (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 20 июля, 22 августа 2004 г., 21марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г., 8 июня, 18, 25, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 2марта 2007 г.).4. Постановление ВС РФ от 23 декабря1992 г. N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органахвнутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутреннихдел Российской Федерации»(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 27 декабря2000 г., 30 декабря 2001 г., 30 июня 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1апреля 2005 г., 2 марта 2007 г.).