Реферат по предмету "Государство и право"


Правовое положение Правительства РФ. Взаимодействие Администрации Президента РФ и Правительства

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра теории иистории государства и права

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
подисциплине «Административное право»
 
натему «Правовое положение Правительства РФ. Взаимодействие АдминистрацииПрезидента РФ и Правительства».
Кемерово 2009

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Правовоеположение Правительства
2. ВзаимодействиеАдминистрации Президента РФ и Правительства РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
Административное правоявляется одной из важнейших отраслей правовой системы государства, аадминистративное законодательство служит правовой основой построения ифункционирования самой многочисленной ветви власти – исполнительной.
Административное правонаряду с конституционными и гражданским правом является одной из основныхотраслей российской правовой системы. Это объясняется, прежде всего тем, чтоадминистративное право – это именно та отрасль права, которая регулируетобщественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительнойвласти, которая представляет собой одной из ветвей единой государственнойвласти Российской Федерации в системе ее разделения на законодательную,исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ). Отсюда вытекает следующийвывод: чтобы понять сущность административного права и особенностиадминистративно-правового регулирования, необходимо, прежде всего выяснить, чтопредставляет собой сама исполнительная власть. Ведь именно она являетсясвоеобразным фундаментом данной отрасли российского права.

1.Правовое положениеПравительства
Правительство РФявляется органом государственной власти, возглавляющим ветвь исполнительнойвласти Российской Федерации.
Правительство РФявляется коллегиальным органом общей компетенции, который несет полнуюответственность за организацию и деятельность исполнительной власти вРоссийской Федерации.
Правовую основу статусаПравительства РФ составляют Конституция РФ (ст. 11, 110 – 117 и др.),Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2 – ФКЗ «ОПравительстве Российской Федерации», Регламент Правительства РФ и Положение обАппарате Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительством РФ от 1июня 2004 г. № 260, и другие нормативно-правовые акты.
В соответствии сКонституцией РФ на Правительство РФ возложены следующие полномочия:
1.        Разрабатыватьи представлять Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивать егоисполнение (п. «а» ч. 1 ст. 114);
2.        ПредставлятьГосударственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета (там же);
3.        Обеспечиватьпроведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежнойполитики (п. «б» ч. 1 ст. 114);
4.        Обеспечиватьпроведение в Российской Федерации единой государственной политики в областикультуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения,экологии (п. «в» ч. 1 ст. 114);
5.        Осуществлятьуправление федеральной собственностью (п. «г» ч. 1 ст.114);
6.        Осуществлятьмеры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализациивнешней политики Российской Федерации ( п. «д» ч. 1.ст. 114);
7.        Осуществлятьмеры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности иобщественного порядка, борьба с преступностью (п. «е» ч. 1 ст. 114);
8.        Осуществлятьиные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами,указами Президента РФ.
Правительству РФ такжепринадлежит право законодательной инициативы. Законопроекты о введении илиотмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, обизменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающиерасходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, могут быть внесенытолько при наличии заключения Правительства РФ.
Правительство РФруководит работой большого числа федеральных органов исполнительной власти иосуществляет контроль за их деятельностью. Все эти органы подчиняютсяПравительству и отвечают перед ним.
Правительство РФв соответствии с вышеуказанными законами осуществляет следующие полномочияв отношении федеральных органов исполнительной власти, которыми оно руководит:
1.        Утверждаетположение о них; 2. Устанавливает предельную численность работников ихаппаратов и размер ассигнований на их содержание; 3. Устанавливает порядокназначения на должность заместителя федеральных министров; 4. Назначает надолжность и освобождает от должности руководителей федеральных служб ифедеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей)федеральных служб, федеральных агентств; 5. Устанавливает порядок назначения надолжность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральныхслужб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, если иноене установлено федеральным законном; 6. Утверждает состав членов коллегийфедеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; 7.Вправе отменять их акты или приостанавливать их действие; 8. Образовыватьорганизации, координационные, совещательные органы.
Правительство РФнаделено также полномочиями по координации деятельности органов исполнительнойвласти субъектов РФ и субъектов РФ в сфере управления и по контролю за ихдеятельностью.
В своей деятельностиПравительство РФ руководствуется принципами верховенства Конституции РФ,федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципаминародовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности иобеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Основной организационнойформой деятельности Правительства РФ является его заседания,которые проводятся не реже одного раза в месяц.
РегламентомПравительства РФ определен круг вопросов, решения по которым принимаютсяисключительно на заседаниях Правительства РФ. К примеру вопросы о представленииГосударственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении.
Президиум ПравительстваРФобразуется по предложению Председателя Правительства РФ исключительно длярешения оперативных вопросов.
Председатель ПравительстваРФ назначаетсяПрезидентом РФ с согласия Государственной Думы.
ПредседательПравительства РФ: возглавляет Правительство РФ, определяет основные направлениядеятельности Правительства РФ и организует его работу, ведет заседанияПравительства РФ и т.д.
ЗаместительПредседателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должностьПрезидентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Федеральныеминистры являются членами Правительства РФ.
В случае отсутствиеПредседателя его полномочия исполняет его заместитель.
Члены Правительства РФне вправе:
1.        Бытьчленами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатамизаконодательных (представительных) органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;
2.        Заниматьдругие должности в органах государственной власти, органах местногосамоуправления и общественных объединениях;
3.        Заниматьсяпредпринимательской деятельностью лично либо через доверенных лиц;
4.        Заниматьсядругой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и инойтворческой деятельностью;
5.        Бытьповеренными или представителями по делам третьих лиц в органах государственнойвласти;
6.        Использоватьв неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансовогои информационного обеспечения, предназначенные только для служебнойдеятельности;
7.        Получатьгонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ;
8.        Получатьв связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц непредусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иноевознаграждение;
9.        Приниматьбез разрешения Президента РФ почетные и специальные звания, награды и иныезнаки отличия иностранных государств;
10.     Выезжатьв служебные командировки за пределы РФ за счет средств физических и юридическихлиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии сзаконодательством РФ.
Для обеспечениядеятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением органамиисполнительной власти решений, принятых Правительством РФ, образуется АппаратПравительства РФ, который возглавляет Руководитель Аппарата Правительства РФ.Аппарат Правительства РФ взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратамипалат Федерального Собрания РФ.
2.ВзаимодействиеАдминистрации Президента РФ и Правительства РФ.
Конституция РФисключила верховенство одной ветви государственной власти над другими, выведя,таким образом, Правительство РФ из своеобразного двойного подчинения. Вместе стем Правительство РФ находится под непрерывным и сильным контролем ПрезидентаРФ. Правительство РФ самостоятельно в осуществлении закрепленных за нимполномочий; Президент РФ контролирует выполнение этих полномочий, дает новыепоручения. Многие полномочия Президента РФ непосредственно касаютсядеятельности Правительства РФ, а также других органов единой системыисполнительной власти в РФ. Президент имеет мощные рычаги воздействия наПравительство РФ путем персональных назначений членов Правительства РФ ипринятия необходимых решений, в том числе в сфере исполнительной власти.
Правительство РФ ненаходится в прямом административном подчинении Президенту РФ; последнийосуществляет координационные полномочия по отношению к государственным органамисполнительной власти. Президент РФ не должен произвольно вмешиваться вдеятельность Правительства РФ; он обязан обеспечивать согласованную работу всехсамостоятельных о относительно независимых друг от друга органовгосударственной власти, избегая прямого административного воздействия на них.
На практике иПравительство РФ, и Президент РФ, обладая весьма значительными полномочиями,представляют собой двух самостоятельных носителей государственной власти,которые взаимодействуют при выполнении возложенных на них функций.
В соответствии сконституционными положениями Президент РФ обеспечивает согласованноефункционирование и взаимодействие Правительства РФ и других органовгосударственной власти. Президент РФ имеет право председательствовать на заседанияхПравительства РФ и на заседаниях Президиума Правительства РФ.
Для организациифедеральной исполнительной власти характерно своеобразное разделение трудамежду Президентом РФ и Правительством РФ. Президент РФ сосредоточил в своихруках политическое руководство – определение основных направлений внутренней ивнешней политики, утверждение военной доктрины, руководство внешней политикой.В то же время проведение мер по обеспечению обороны страны, государственнойбезопасности, реализации внешней политики Конституция РФ возлагает наПравительство РФ (ст.114). Ряд федеральных министерств и иных федеральныхорганов исполнительной власти, выполняющих упомянутые функции, находятсяодновременно в ведении Президента и Правительства РФ. Институт двойногоподчинения отдельных органов управления, как показала практика, не всегдаэффективен. Обычно федеральные органы исполнительной власти ориентируются всвоей деятельности на такого субъекта управления, который обладает реальнымирычагами властного воздействия. Другой же субъект тогда играет лишь«декоративную» роль в управлении.
Одной из главных задачПрезидента является осуществление его политической программы черезПравительство РФ и возглавляемый им федеральные органы исполнительной власти.При возникновении между ними разногласий о путях и способах достижения целейпоследнее слово остается за Президентом РФ, который может принять решение оботставке Правительства РФ (ст.115 Конституции РФ), издать указ по вопросу,который относится к ведению Правительства РФ. В этом смысле все болееактуализируется вопрос разграничения компетенции Президента РФ и ПравительстваРФ в сфере исполнительной власти. Правительство РФ осуществляет необходимуюкоординацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, ведающихвопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел,предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийныхбедствий.
Президент РФ можетотменить постановление и распоряжения Правительства РФ если они противоречатКонституции РФ и иным законам. В предусмотренной Конституцией РФ случаяхПредседатель Правительства РФ может исполнять временно обязанности ПрезидентаРФ.
Правительство РФслагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Правительство РФможет подать в отставку, которая принимается или отклоняется ПрезидентомРФ. Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства РФ, в томчисле и в предусмотренных Конституцией РФ случаях выражения ГосударственнойДумой недоверия Правительству РФ либо отказа в доверии емуГосударственной Думы.
В случае отставке илисложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжаетдействовать до сформирования нового Правительства РФ. Основаниями для отставкимогут быть следующие:
1.        ЗаявлениеПравительства РФ об уходе в отставку;
2.        ИнициативаПрезидента РФ в принятии решения об отставке Правительства РФ;
3.         Выражениенедоверия Правительству РФ Государственной Думой;
4.        ПостановкаПравительством РФ перед Государственной Думой вопроса о доверии.

Заключение
Современное российскоеадминистративное право призвано юридически регулировать повседневнуюгосударственно — управленческую деятельность, возникающие в ее процессемногообразные управленческие отношения. Тем самым административное право выполняетроль одного из наиболее ярко проявляющихся выразителей публично – правовых,т.е. государственных интересов различных сферах общественной жизни.
Отсюда потребность вдетальном рассмотрения всех основных элементов, способных в своей совокупностихарактеризовать административное право – «юридического спутника» всехпроявлений государственно-управленческой деятельности, т.е. практическоговыражения исполнительной власти как особой ветви единой государственной властиРоссийской Федерации.
В России связьадминистративного управления с политикой является значимым фактом политическойжизни страны. Поэтому политический контекст административного управления долженстать предметом внимательного анализа специалистов. Тема «Органовисполнительной власти» является важнейшей частью современного административногоправа. Она представляет его часть, которую можно назвать «правом организацииуправления» и включает в себя такие понятия, как признаки органовисполнительной власти, система и структура, виды, полномочия и правовые основыобразования, а также их деятельность, реорганизация и упразднение (ликвидация).
Организация управленияявляется тем необходимым субстратом, который обеспечивает процессуальноеосуществление конституционного и административного права на практике. Следовательно,организация управления выступает необходимой предпосылкой всякогоуправленческого действия. Организация, процесс и материальное право дополняютдруг друга при осуществлении правоприменения и становятся основнымиинструментами, обеспечивающими действие Конституции РФ.
 

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.         КонституцияРФ 1993 года. (Текст): офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39,(1) с.
2.        ФедеральныйКонституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ (в ред. От 31.12.97. №3-ФКЗ,от 19.06.04 №4 – ФКЗ) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997.№51. Ст.5712; 1998. №1. Ст.1; 2004. №25. Ст.2478.
3.        УказПрезидента РФ от 9 марта 2004 года. № 314 (в ред. от 20.05.04. №649) «О системеи структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ, 2007. №40.Ст.4717; №42. Ст.5010.
4.СтариловЮ.Н. Курс общего административного права. В3 т.1: История. Наука. Предмет.Нормы. Субъекты.- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА М),2002. – 728 с.
5.Агапов А.Б.
Федеральноеадминистративное право России: Курс лекций. – М.: «Юристъ»,1997. – 352с.
6.Политико-административное управление: Учебник / Под.общ.ред. В.С.Комароовского,Л.В. Сморгунова. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 496 с.
(УчебникиРоссийской академии государственной службы при Президенте РФ).
БахрахД. Н. Россинский Б.В., Смерилов Ю. Н.
7.Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма,2000. – 800 с.
8.Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. –697 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Восточные славяне в древностиВозникновение государственности у восточных славян
Реферат Анализ прибыли и рентабельности и их роль в финансовой устойчивости СПК колхоз Донской
Реферат Отчет по практике на предприятии ИП Питиримов
Реферат Need For Speed Essay Research Paper Vroom
Реферат Alzheimers Disease Essay Research Paper Alzheimers DiseaseWe
Реферат Преодоление "великой разрухи" русского государства ополчение 1611 и 1612 годов
Реферат Образ Марусі Чурай (за історичним романом Л. Костенко "Маруся Чурай")
Реферат Теологический агностицизм в диалоге с религией и атеизмом
Реферат Конфликт двух мировоззрений в рассказе М Горького Челкаш
Реферат Производство полевых работ на железнодорожных путях
Реферат Історичний портрет Івана Мазепи
Реферат Биологический и психологический возраст
Реферат Compromise Of 1877 Essay Research Paper AfricanAmericans
Реферат Социальная политика в рыночной экономике
Реферат Бизнес-модель XXI века компания которая занимается лишь маркетингом и продвижением своего брэнда