Реферат по предмету "Микроэкономика"


Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании

Конкуренция иконкурентоспособность страховой компанииКонкуренция неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночнаяэкономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельнаянеобходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил ирыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции навыбранных страховых рынках. Наличие конкурентов заставляет каждого страховщикабыть предельно внимательным к запросам


своих клиентов.Первыйэтап анализа конкуренции на страховом рынке оценка степени его подверженностипроцессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающихинтенсивность конкуренции. К таким факторам относятся численность и сравнимая емкость конкурирующих страховых компаний изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостнаядинамика барьеры проникновения на страховой рынок особенности лицензирования страховойдеятельности ситуация на смежном кредитном рынке различия


в стратегии страховщиков-конкурентов особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.Численностьконкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мереопределяют уровень конкуренции. При прочих равных условиях интенсивностьконкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется значительное числостраховых компаний приблизительно равной силы. Для сбора этой информацииприбегают к составлению специальных досье.


На основе полученных результатовделаются выводы относительно уровня конкуренции.Навтором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании-конкурентыи рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные поэтой категории конкурентов сводят в единую таблицу по определенной форме.Приняторазличать ценовую и неценовую конкуренцию страховщиков. В основе ценовой конкуренциилежит тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхованияданного


вида. Снижение тарифной ставки всегда было той основой, с помощьюкоторой страховщик, выделяя свои страховые услуги из общего перечня, привлекалк ним внимание потенциального страхователя. В современном мире, когда страховыерынки индустриально развитых стран в основном разделены между рядом крупныхстраховых компаний, использование ценовой конкуренции в борьбе за страхователявыглядит проблематично. Ценовая конкуренция применяется главным образомстраховщиками-аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового


бизнеса, длясоперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовойконкуренции.Неценоваяконкуренци я выдвигает на первый план дополнительные сервисные услугистраховщиков своим клиентам преимущественное право приобретения акцийстраховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатныеконсультации юридического характера и т.д Сильнейшим орудием неценовойконкуренции всегда была реклама, сегодня же роль ее возросла многократно.


Спомощью рекламы страховые компании индустриально развитых стран стремятсясоздать престижный имидж своей фирмы в глазах страхователей. Традиционными вэтой политике является проведение дней развития бизнеса . В этот деньпроводится завтрак ланч или обед , во время которого президент страховойкомпании общается со 100 200 клиентами. Внимание оказывается прежде всегоправительственной, институциональной и корпоративной клиентуре. Клиентамрассказывают о новых видах услуг, предлагаемых страховой компанией, о планахдальнейшего


развития и участия страховой компании в общественной жизни данногорегиона. У клиентов выясняют их мнение об имидже страховой компании, отношениек ассортименту и качеству предлагаемых страховых услуг. Этим же целям служат ипериодически проводимые конференции, в которых участвуют ведущие менеджерыстраховщика, а также определенные группы страхователей. Конференции отличаютсяот дней развития бизнеса тем, что проводятся по определенной теме.


В концетаких мероприятий вручается сувенирная реклама с фирменной символикой страховойкомпании. Благодаря такому подходу страховые компании активно разрабатываютновые методы продвижения страховых услуг на рынке.Кнезаконным методам неценовой конкуренции относятся шпионаж ноу-хау,переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организациистрахового дела, подлог страховых свидетельств.Любыестраховые услуги проходят проверку на степень удовлетворения общественных потребностей,которые


выражаются в коллективных, групповых и индивидуальных страховыхинтересах. Эта проверка осуществляется на страховом рынке, где каждыйстрахователь приобретает именно тот страховой полис, который наиболее полноудовлетворяет его страховые интересы. В этой связи конкурентоспособностьстраховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данномрынке с учетом имеющихся страховых интересов.


Выделяют экономические иорганизационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. Кчислу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала,комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов отстраховой деятельности и др. Организационные параметры составляет системаскидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоровстрахования. В идеале экономические и организационные параметрыконкурентоспособности страховщика


должны быть ориентированы на учетпотребностей всех потенциальных клиентов страховщика.Конкуренция антипод монополии. Вместе с тем монопольное положение страховщика вэкономической среде может вызвать ряд многообразных и взаимосвязанныхнегативных явлений. Не имеющий серьезных конкурентов страховщик стремитсяреализовать свои экономические интересы, а не зависимых от него страхователей.Он диктует им свои условия при заключении договоров страхования, может


завыситьтарифную ставку и т.д. Базирующаяся на использовании закона стоимости иконкуренции рыночная экономика по своей природе должна отторгать монополизм.Внашей стране уделяется большое внимание пресечению монополистическойдеятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке. Предупреждение,ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестнойконкуренции на страховом рынке обеспечивается


Государственным комитетомРоссийской Федерации по антимонопольной полтике и поддержке новых экономическихструктур в соответствии с антимонопольным законодательством РоссийскойФедерации. Эти вопросы также относятся к ведению Департамента страховогонадзора Министерства финансов РФ.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Self Image Wrapped In Plastic
Реферат А. Баранов, В. Брыжко, Ю. Базанов Права человека и защита персональных данных Киев 2000
Реферат The design of the unix operating system by Maurice J
Реферат 1849-1936 русский ученый физиолог,  академик, лауреат Нобелевской премии
Реферат Tab, а при переходе на новую строку таблицы нажимая клавишу Enter
Реферат П.П. Бажов
Реферат The government control of small and average enterprise in the Russian economy under the conditions of the crisis
Реферат Tema: Явище насильства Ціль
Реферат Struggling Towards Understanding And Awareness Essay Research
Реферат Ассоциации и их деятельность в странах переходного периода становления демократии и рыночной экономики
Реферат Comparison Of Heart Of Darkness And Things
Реферат Julius Caesar Brutus Vs Cassius Essay Research
Реферат Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения
Реферат Характеристика главных героев повести Александра Пушкина Выстрел
Реферат Рафаэль 4