КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
Подисциплине Административное право.
Натему: «Правительство Российской Федерации: состав и порядок формирования,основная компетенция»
Санкт-Петербург
2008г.
Содержание:
Введение
1. Правительство Российской Федерации как высшийгосударственный орган власти
2. Состав и порядок формирования ПравительстваРоссийской Федерации
3. Основные полномочия Правительства РоссийскойФедерации
Заключение
Список литературы
Введение
Вопрос об исполнительной власти является одним изтруднейших вопросов правовой науки. Характеристики этой ветви власти отражаютсостояние государственности в целом, позволяют оценить потенциал и перспективыгосударственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
ПравительствоРоссийской Федерации — один из самых важных органов государственной власти,власти исполнительной. В последнее время мы можем наблюдать тенденцию к усилениюроли Правительства Российской Федерации на политической арене. Исходя из этого,темой контрольной работы автор выбрала изучение Правительства Российской Федерациикак высшего органа государственной власти.
Цельработы — изучение Правительства Российской Федерации как высшего органагосударственной власти.
Основнымизадачами исследования являются:
1.Характеристика административно-правового статуса Правительства РоссийскойФедерации;
2.Изучение состава Правительства Российской Федерации, и порядка егоформирования;
3.Основные вопросы компетенции Правительства Российской Федерации.
1.Правительство РФ как высший государственный орган власти
Правительство РоссийскойФедерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции РоссийскойФедерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов инормативных указов Президента Российской Федерации. Согласно Конституции1993 г. государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основеразделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органызаконодательной, судебной и исполнительной власти самостоятельны (ст. 10Конституции РФ).
Исполнительнуювласть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Рольисполнительной власти особенно важна там, где проводятся реформы, совершаетсяпереход от тоталитаризма к демократии. На исполнительную власть ложится главнаятяжесть проведения глубоких хозяйственных преобразований и создания рыночнойэкономики. Органы этой ветви государственной власти играют решающую роль дляпретворения в жизнь новых демократических законов, охраняющих права и интересыграждан. И хотя нам кажется что мы уже весьма далеки от нашего советскогототалитарного прошлого, на самом деле практика показывает, что это не так.
Исполнительнаявласть олицетворяется в определенной системе государственных органов, связанныхмежду собой по вертикали и горизонтали. На высшей ступеньке этой системы стоитправительство, возглавляемое премьер-министром.
Правительствоосуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, ФедеральнымСобранием и судами. В ст. 110 Конституции РФ прямо устанавливается, чтоисполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.
СоотношениеПравительства с Федеральным Собранием и судами не порождает каких-либонеясностей. Согласно Конституции РФ органы законодательной, исполнительной исудебной власти самостоятельны, что предполагает невмешательство в деятельностькаждой власти со стороны двух других. Поскольку в Российской Федерации принятапрезидентская форма правления и Правительство РФ несет ответственность восновном перед Президентом РФ, члены Правительства РФ, его Председатель изаместители не могут быть депутатами Государственной Думы (естественно, ичленами Совета Федерации). Назначение депутата министром или другим членомПравительства влечет немедленное сложение им своих депутатских полномочий. В тоже время Правительство РФ взаимодействует с палатами Федерального Собрания, иособенно с постоянными комитетами и комиссиями, рассматривая их рекомендации ипринимая соответствующие меры.
В то же времяФедеральный конституционный закон о Правительстве РФ обязывает членовПравительства по приглашению палат присутствовать на их заседаниях и отвечатьна вопросы.
По-иному и внекотором смысле сложнее выглядят взаимоотношения Правительства РФ сПрезидентом РФ, который формально как бы не входит ни в одну из трех властей, апо существу, имея ряд конституционных полномочий в сфере исполнительной власти,в эту власть входит.
Президент РФназначает (с согласия Государственной Думы) и единолично смещает ПредседателяПравительства, назначает и смещает всех членов Правительства РФ и руководителейдругих федеральных органов исполнительной власти, напрямую руководит рядомминистерств (обороны, иностранных дел и др.). Президент РФ вправепредседательствовать на заседаниях Правительства РФ, его указы по своейюридической силе выше постановлений Правительства РФ. Совершенно очевидно, чтоПравительство РФ несет ответственность перед Президентом РФ, только емуподотчетно и ему подконтрольно.
Конституция РФ незакрепляет каких-либо специальных принципов деятельности Правительства РФ. Этипринципы мы находим в Законе о Правительстве Российской Федерации, где сказано,что Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуетсяпринципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральныхконституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия,федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прави свобод человека и гражданина. Правительство РФ в пределах своей компетенцииорганизует исполнение принимаемых Федеральным Собранием законов, указов ираспоряжений Президента РФ и международных договоров, осуществляет регулярныйконтроль за исполнением всех этих актов органами исполнительной властиФедерации и ее субъектов, принимает необходимые меры по устранению нарушенийдействующего законодательства. Оно также обеспечивает исполнение судебныхрешений.
В КонституцииРФ Правительству РФ уделена специальная глава из восьми статей (ст. 110-117),но ряд полномочий Правительства и норм, регламентирующих его правовоеположение, закреплены в других главах (о Президенте РФ, о Федеральном СобранииРФ). Многие полномочия этого органа раскрываются в федеральных законах(«Об обороне», «О безопасности» и др.), а также в указахПрезидента РФ. Основные вопросы правового положения Правительства РФ, порядокего формирования и деятельности закреплены Федеральным конституционным законом«О Правительстве Российской Федерации»(в редакции от 31 декабря 1997г.). Законом определяются принципы, состав и порядок формированияПравительства, его полномочия и организация деятельности, а такжевзаимоотношения с Президентом РФ, Федеральным Собранием и органамигосударственной власти субъектов РФ, обеспечение деятельности Правительства.
Правовымактом, регулирующим деятельность Правительства РФ, выступает также РегламентПравительства РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998г. Этим актом определяется планирование и организация работы Правительства,порядок внесения в Правительство и рассмотрение проектов решений Правительстваи иных актов, подготовки и проведения заседаний Правительства и оформленияпринятых на заседании решений, взаимодействия Правительства с органами судебнойвласти.
2. Состави порядок формирования Правительства Российской
ФедерацииПравительство РФ состоит из ПредседателяПравительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральныхминистров.Председатель Правительства Российской Федерацииназначается Президентом с согласия Государственной Думы.
Формированиеперсонального состава Правительства РФ зависит от структуры федеральных органовисполнительной власти и предопределено ч. 2 ст. 110 Конституции. Конституция неустанавливает срок для внесения Председателем федерального Правительствапредложений по его персональному составу, в отличие от определенного еюнедельного срока для предложений по структуре Правительства. На практикеформирование нового Правительства в полном составе происходит при назначенииего Председателя, в краткие сроки после утверждения структуры, а внесениеотдельных персональных изменений в состав Правительства может осуществляться втечение всего срока полномочий Правительства. При этом Конституция особую рольв формировании Правительства отводит Президенту РФ, предусматривая егоисключительные полномочия по представлению кандидатуры главы Правительствапарламенту и утверждению персонального состава Правительства. Это обусловлено сконституционной ответственностью главы государства за работу Правительства,полномочиями по определению направлений его деятельности и контролю за ней.
Естественно, формирование Правительства РФначинается с назначения его Председателя.
НазначениеПредседателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и егоправа предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого членаПравительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемымавторитетом по отношению к любому члену Правительства.
Всоответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всех случаях, когда ПрезидентРоссийской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временноисполняет Председатель Правительства РФ.
ПредседательПравительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру ПредседателяПравительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать всогласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесеннойПрезидентом РФ.
КонституцияРФ обязывает Президента РФ соблюдать определенные сроки для внесениякандидатуры на пост Председателя Правительства РФ.
Предусмотрены два основных случая с установлениемсоответствующих сроков внесения кандидатуры в Государственную Думу:
1) не позднеедвухнедельного срока после отставки Правительства;
2) в течениенедели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
ОднакоГосударственная Дума тоже связана определенными сроками. Так в соответствии сч.3. ст.111 Конституции РФ она обязана рассмотреть представленную ПрезидентомРФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесенияпредложения о кандидатуре.
По поводуназначения главы Правительства между Президентом РФ и Государственной Думоймогут возникать разногласия. Их преодоление определено в Конституции. Так,после трехкратного отклонения представленных кандидатур ПредседателяПравительства Государственной Думой Президент РФ назначает ПредседателяПравительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Посленазначения Председателя формирование Правительства РФ осуществляется простымспособом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры наконкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает иназначает. Этот процесс не является публичным, мы узнаем о том кто будет всоставе Правительства РФ по факту.
Члены Правительства немогут занимать никакой другой должности в государственных органах местногосамоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскуюдеятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской,научной или творческой.
3.Основные полномочия Правительства РФ
Правовойосновой полномочий Правительства РФ являются нормы Конституции РФ. В Законе оПравительстве РФ конкретизированы и детализированы те основные позиции, которыезаложены в нормах Конституции РФ, определены механизмы осуществления этихполномочий.[1]
Отдельныеполномочия Правительства РФ урегулированы в кодексах и федеральных законах,например, в Налоговом, Бюджетном, Лесном, Водном, Таможенном, Градостроительномкодексах РФ, в федеральных законах «О лицензировании отдельных видовдеятельности», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество исделок с ним» и в ряде других законов, регулирующих отношения всоциально-культурной сфере: в области образования, науки, здравоохранения,охраны труда и т.д.
Вадминистративной сфере полномочия Правительства урегулированы в федеральныхзаконах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О милиции» иряде других.
ПравительствоРФ в пределах своих полномочий организует реализацию внутренней и внешнейполитики Российской Федерации.
1. В сфереэкономики на Правительство РФ возложены разработка и организация исполнения федеральногобюджета и представление бюджета и отчета о его исполнении на рассмотрениеГосударственной Думы. Порядок составления бюджета, источники формирования егодоходной части и основные направления бюджетных расходов определяются всоответствии с бюджетным, налоговым и иным законодательством РоссийскойФедерации.
Статья 114Конституции РФ и ст. 12 Закона о Правительстве РФ возлагают на Правительствообеспечение единства экономического пространства и свободы экономическойдеятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Вэтих целях Правительство вырабатывает государственную структурную иинвестиционную политику и принимает меры по ее реализации.
На заседанияхПравительства рассматриваются предположения об объеме выпуска государственныхценных бумаг, о состоянии государственного внутреннего и внешнего долгаРоссийской Федерации, принимаются решения о представлении Президенту проектовуказов по вопросам финансовой и налоговой политики, о внесении по этим вопросамзаконопроектов в Государственную Думу[2].
КонституцияРФ возлагает на Правительство РФ управление федеральной собственностью какодним из основных источников экономического и финансового благополучияобщества.
Разграничениефедеральной собственности, собственности и субъектов Федерации и муниципальнойсобственности проводится на основе законодательства Российской Федерации.Правительство в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. «Огосударственных и муниципальных унитарных предприятиях»[3]' решает вопросыорганизации государственных казенных и иных унитарных предприятий.
Общееуправление федеральной собственностью возложено на Министерство имущественныхотношений РФ и Российский Фонд федерального имущества. Правительство занимаетсярешением вопросов, связанных с рациональным использованием объектов федеральнойсобственности, их приватизацией, передачей тех пли иных объектов всобственность субъектов РФ и органов местного самоуправления, рассматривает проектыпрограмм приватизации объектов федеральной собственности и предложения обосновных направлениях использования средств, полученных от приватизации.
В сферевнешнеэкономической деятельности Правительство РФ осуществляет в пределах своейкомпетенции регулирование экспорта и импорта, определяет таможенные пошлины итарифы, контролирует деятельность соответствующих федеральных органовисполнительной власти, в том числе Государственного таможенного комитета РФ.
2. В сфере окружающейприродной среды и экологической безопасности: Правительство РФ должно приниматьмеры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, пообеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. ПравительствоРФ организует деятельность по охране и рациональному использованию природныхресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базыРоссийской Федерации. На Правительство возложена также координация деятельностипо предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению ихопасности и ликвидации их последствий.[4]
ПравительствоРФ утверждает федеральные целевые программы по использованию и охране отдельныхвидов природных ресурсов; координирует деятельность соответствующих органовисполнительной власти, возлагает на них государственный надзор игосударственный контроль в соответствующих сферах, организует подготовкуежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды. Правительствоопределяет порядок лицензирования некоторых видов деятельности в
3. В областикультуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения: НаПравительство РФ возложено проведение в стране единой государственной политики,в этих целях оно организует исполнение соответствующих статей Федеральногобюджета, контролирует реализацию федеральных программ развития и поддержкикультуры, науки и образования.
ПравительствоРФ обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющихобщегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки в целяхэффективного использования научно-технического потенциала, увеличения вкладанауки и техники в развитие экономики, в реализацию важнейших социальных задач,в укрепление обороноспособности страны и безопасности личности, общества игосударства.
Проводяединую государственную политику в области культуры, Правительство опирается паположения федеральных законов (Основы законодательства РФ о культуре,федеральные законы о библиотечном деле, о Музейном фонде и музеях, о порядкеввоза и вывоза культурных ценностей и др.) и указы Президента РФ,Правительством, например, утверждено Положение о Государственном своде особоценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденыПоложения о крупнейших государственных музеях, театрах.[5]
Приосуществлении единой государственной политики в области образованияПравительство РФ опирается на положения Закона РФ «Об образовании» иФедерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,руководствуется принципом единства культурного и образовательного пространства.
В компетенциюПравительства входит решение общих вопросов подготовки медицинских ифармацевтических кадров, их социальной защиты, установление порядка медицинскойи фармацевтической деятельности.
Правительствопризвано организовывать решение проблем социальной защиты населения, приниматьнеобходимые меры по обеспечению занятости и борьбы с безработицей, приниматьфедеральные целевые программы в этой области. Одна из важных задачПравительства РФ и руководимого им Министерства труда и социального развития РФ— разработка и принятие государственных стандартов социального обслуживания,государственный контроль и надзор за их соблюдением.
4. В сферегосбезопасности, обороны страны, общественного порядка, борьбы с преступностьюи охране прав и свобод граждан. На Правительство РФ возложена ответственностьза осуществление мер в этой области. (ст. 114 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 6Федерального закона «Об обороне» и ст. 20 Закона о Правительстве РФПравительство осуществляет меры но обеспечению обороны и несет в пределах своихполномочий ответственность за материально-техническое обеспечение ВооруженныхСил РФ, других войск, воинских формирований, организует оснащение войсквооружением и техникой, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидациигосударственных унитарных предприятий оборонного промышленного комплекса;утверждает положения о воинском учете, призыве па военную службу, подготовкеграждан РФ к военной службе; организует контроль за экспортом вооружений ивоенной техники, принимает меры но охране Государственной границы РФ иосуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и указамиПрезидента РФ; руководит гражданской обороной. Так же Правительство РФобеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых всоответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственнойбезопасности Российской Федерации.
Правительство РоссийскойФедерации участвует в разработке и реализации государственной политики вобласти обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляетмеры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственностии общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественноопасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров,развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.
5. В сферевнешней политики и международных отношений. Статья 21 Закона о Правительстве РФопределяет компетенцию Правительства РФ в сфере внешней политики имеждународных отношений. Па Правительство РФ возлагается осуществление мер пообеспечению реализации внешней политики России. В пределах своих полномочийПравительство заключает международные договоры РФ, организует выполнениеобязательств России но таким договорам, а также наблюдает за выполнениемдругими участниками договоров их обязательств. Правительство призваноотстаивать геополитические интересы России, а также защищать интересы гражданРФ за пределами ее территории.[6]Правительство РФ обеспечивает представительство Российской Федерации виностранных государствах и международных организациях.
ПравительствоРФ объединяет и координирует деятельность федеральных органов исполнительнойвласти, образует правительственные и межведомственные комиссии для подготовки ирешения вопросов, отнесенных к компетенции Правительства. В ст. 12 Закона оПравительстве РФ указывается, что Правительство руководит работой федеральныхминистерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует ихдеятельность. Как указывалось, эти органы непосредственно подчиняются либоПравительству, либо Президенту РФ, а Правительство координирует ихдеятельность.
Правительствоутверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органахисполнительной власти (за исключением органов, непосредственно подведомственныхПрезиденту РФ), устанавливает предельную штатную численность их аппарата иразмер ассигнований из федерального бюджета на его содержание.
ПравительствоРФ в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностьюфедеральных органов исполнительной власти; обеспечивает соблюдение этимиорганами прав органов исполнительной власти субъектов РФ, способствует ихвзаимодействию; разрешает споры между указанными органами и создает для этихцелен согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.
ПравительствоРФ вправе отменять правовые акты непосредственно подведомственных емуфедеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Важноезначение имеют полномочия Правительства РФ как высшего органа исполнительнойвласти страны в его отношениях с соответствующими органами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации (с президентами, правительствамиреспублик, главами администрации (губернаторами) краев, областей, городовфедерального значения, автономной области, автономных округов). пределах своихполномочий, вытекающих из разделения предметов ведения России и ее субъектов,осуществляемого на базе ст. 71 и 72 Конституции РФ, а также руководствуясь ч. 1ст. 77 Конституции РФ, Правительство РФ в определенной мере должно направлять икоординировать деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ.
В ст. 43Закона о Правительстве РФ указано, что Правительство РФ в пределах своихполномочий в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации исубъектов РФ но предметам совместного ведения в сфере исполнительной властикоординирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ.Координационная функция Правительства РФ не означает прямой подчиненностиПравительству РФ органов исполнительной власти субъектов РФ, которые в пределахсвоих полномочий действуют самостоятельно. В этой связи Закон подчеркивает целькоординации — обеспечить сочетание интересов субъектов РФ и РоссийскойФедерации как единого федеративного государства.[7]
Закон оПравительстве РФ определяет взаимные обязанности Правительства РФ и органовисполнительной власти субъектов РФ увязывать свои интересы и позиции в процессерегулирования отношений в сфере предметов исключительного ведения РФ ипредметов совместного ведения РФ и ее субъектов. Установлено, что ПравительствоРФ направляет в представительные и высшие исполнительные органы государственнойвласти субъектов РФ проекты своих решений но предметам совместного ведения, апредложения указанных органов подлежат обязательному рассмотрению вПравительстве РФ. С другой стороны, представительные и высшие исполнительныеорганы субъектов РФ вправе вносить в Правительство РФ предложения но предметамведения РФ и по предметам совместного ведения России и ее субъектов. В этомслучае Правительство обязано в срок не более одного месяца рассматривать такиепредложения.
Федеральныйзакон от 6 октября 1999 г. (в ред. Федерального закона от 4 июля 2003 г.) «Обобщих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительныхорганов государственной власти субъектов Российской Федерации» установилпринципы и порядок заключения соглашений между федеральными органамиисполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектовРФ (ст. 26)[8]. Такиесоглашения предполагают передачу осуществления части полномочий соответствующихорганов друг другу, если это не противоречит Конституции РФ, федеральнымзаконам, конституции (уставу), законам субъекта РФ. Причем передачафедеральными органами осуществления части своих полномочий соответствующиморганам субъекта РФ возможна лишь в случае, если осуществление части полномочийне может быть возложено федеральным законом в равной мере на исполнительныеорганы государственной власти субъекта РФ. Соглашения считаются заключенными ивступают в силу после их утверждения постановлениями Правительства РФ и официальногоопубликования в установленном порядке. Порядок подготовки и согласованияпроектов соглашений и порядок их утверждения определяются Правительством РФ.
Заключение
Правительства Российской Федерации, как высший органисполнительной власти занимает важное место в осуществлении государственнойвласти в Российской Федерации. Правительство РФ, фактическиявляясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призванообеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системыисполнительной власти.
От исполнительной власти, учитывая мобильность еедействий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мерезависят темпы социально-экономического роста и развития страны.
Так же Правительство Российской Федерации в частностии исполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение режима законности вгосударстве. Это очень важная функция, которая позволяет нам жить в правовомгосударстве. Правительство РФ выступает гарантом охраны прав и свобод граждан,обеспечивает социальную политику государства, ведь на Правительство РоссийскойФедерации возложено решение таких проблем государства как планирование бюджета,вопросы, связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий ипенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколькоэффективны действия правительства по решению этих проблем, зависит благополучиенаселения.
В современномоблике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральнойисполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственностьПравительства за проведение социально–экономических преобразований в стране,осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народногохозяйства.
УПравительства Российской Федерации очень широкая компетенция и от егопрофессионализма зависит то, как мы будем жить, от его действий зависит будущеенашей страны, и соответственно наше будущее, как граждан Российской Федерации.
Списоклитературы
1. КонституцияРоссийской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993 г.
2. Федеральныйконституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г.
3. Федеральныйзакон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации»
4. Федеральныйзакон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организациизаконодательных (представительных) и исполнительных органов государственнойвласти субъектов РФ»
5. УказПрезидента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральныхорганов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями от 20 мая 2004 г
6. УказПрезидента РФ от 16 июля 2004 г. № 910 «О мерах по совершенствованиюгосударственного управления»
7. БарабашевА.Г. Парламент и правительство в Российской Федерации // Конституционный стройРоссии. Вып. II. М., 1995г.
8. .Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России в трёх томах. М.:Профессиональное образование, 2001г.
9. БобылевА.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.:Право и государство, 2003г.
10. БутаковА.В. Российская система разделения властей: Традиции и новации // Правоведение.1997г.
11. ГабричидзеБ.Н., Чернявский А.Г. Конституционное право России. М.: Издательский дом Дашкови К, 2004г.
12. ГоловистиковаА.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России в вопросах и ответах. М.:Эксмо-Пресс, 2005г.
13. ДмитриевЮ.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности органовгосударственной власти // Государство и право. 1996г.
14. КозловаЕ.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2005г.
15. Конституционноеправо Российской Федерации: Хрестоматия / Под ред. Топорнина Б.Н. М.:Академкнига, 2004г.
16. КостенковМ.В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. М.:Щит-М, 2000г.
17. ПрудниковА.С., Авсеенко В.И. Конституционное право России. М.: ЮНИТИ, 2005. 687 с.
18. .Чиркин В.Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2004. 463 с.
19. .Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс,2003. 496 с.