Реферат по предмету "Государство и право"


Постоянные комиссии

Содержание
 
1.        Правовоеположение и порядок создания постоянных комиссий и президиума местных Советов депутатовв Республике Беларусь
2.        Характеристикаорганизаций местной власти в Конституциях БССР 1927 года, 1937 года, 1978 года
3.        Прокомментируйтерегламент местного Совета депутатов (на примере конкретного Совета депутатов),дайте предложение по совершенствованию регламентов местных советов
Список использованных источников

1. Правовое положениеи порядок создания постоянных комиссий и президиума местных Советов депутатов вРеспублике Беларусь
Для предварительногорассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а такжеорганизации и контроля за выполнением решений Советов и вышестоящихгосударственных органов на сессиях Советов из числа депутатов Советовизбираются постоянные комиссии. В сельских Советах постоянные комиссии, заисключением мандатных, могут не образовываться. Порядок избрания и деятельностипостоянных комиссий определяется регламентом Совета. Для работы в комиссияхмогут привлекаться в порядке, определенном регламентом Совета, консультанты иэксперты с правом совещательного голоса. Рекомендации постоянных комиссий подлежатрассмотрению соответствующими государственными органами, предприятиями,организациями, учреждениями, объединениями, органами территориального общественногосамоуправления. О результатах рассмотрения рекомендаций и принятых мерах сообщаетсякомиссии в месячный срок.
/>В областных (Минском городском), районном, городском (города областногоподчинения) Советах создаются президиумы. Работу городского (города районногоподчинения), поселкового и сельского Советов организует председательсоответствующего Совета. В состав президиума Совета входит председатель Совета,его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий Совета. Порешению Совета в состав президиума могут входить иные депутаты Совета.Председатели постоянных комиссий, входящие в состав президиума, исполняют своиобязанности, не порывая с основной служебной или производственнойдеятельностью. Основной формой деятельности президиума Совета являетсязаседание. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но нереже одного раза в квартал. Заседания президиума Совета созывает и ведетпредседатель Совета, а в его отсутствие — заместитель председателя Совета.Решения президиума Совета принимаются большинством голосов от его состава.Заседание президиума Совета является правомочным, если на нем присутствует неменее двух третей от его состава.
Президиум Совета:
1) организует работу по созыву сессийСовета, сообщает депутатам и доводит до сведения населения время и местопроведения сессии, а также вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, и принятыепо ним решения;
2) осуществляет руководство подготовкойсессий Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
3) координирует деятельность постоянныхи временных комиссий и депутатских групп, вносит на рассмотрение Советапредложения о создании постоянных комиссий Совета;
4) организует контроль за выполнениемрешений Совета;
5) информирует Совет о своейдеятельности;
6) оказывает содействие депутатам восуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;
7) оказывает помощь депутатам впроведении приема граждан, подготовке отчетов перед избирателями, трудовымиколлективами;
8) вносит на сессию Совета предложенияпо вопросам, связанным с реализацией прав и исполнением обязанностей депутатов,в том числе с освобождением депутатов от исполнения ими производственныхобязанностей на время подготовки и проведения сессий Совета, заседаний егопостоянных и временных комиссий;
9) организует взаимодействие Совета сисполнительными комитетами и местными администрациями, общественнымиобъединениями, трудовыми коллективами и органами территориального общественногосамоуправления;
10) обеспечивает гласность работыСовета;
11) организует обсуждение гражданамипроектов решений Совета, иных важнейших вопросов местного значения;обеспечивает широкое участие трудовых коллективов, общественных объединений играждан в разработке, принятии и реализации решений по вопросам местногозначения;
/>12) обеспечиваетрассмотрение обращений граждан, адресованных Совету, в соответствии сзаконодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и при необходимостивносит предложения по обращениям граждан на рассмотрение сессии Совета;
13) рассматривает вопросы о наградах ипоощрениях трудовых коллективов и граждан в пределах компетенции Совета ивносит в установленном порядке предложения о представлении к наградам ипоощрениям;
/>14) осуществляетполномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь и инымиактами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыведепутата;
15) вносит в случаях, предусмотренныхзаконодательством Республики Беларусь, на рассмотрение Совета вопросы одосрочном прекращении полномочий депутатов;
16) принимает к рассмотрениюадресованные ему запросы и дает на них ответ в порядке и сроки, установленныезаконодательством Республики Беларусь;
17) направляет на заключениесоответствующих постоянных комиссий проекты решений Совета, при необходимостиорганизует их предварительную юридическую и иную экспертизу;
18) вносит на рассмотрение сессии Советапредложения по заявлениям и жалобам на решения и действия исполнительногокомитета;
19) осуществляет иные определенныерегламентом Совета функции в рамках полномочий Совета.

2. Характеристикаорганизаций местной власти в Конституциях БССР 1927 года, 1937 года, 1978 года
 
Советысогласно теории советского государственного права входят в политическую системуобщества, прежде всего как политическая основа государства.
Конституция СССР 1924 года,провозглашая незыблемость основ Советской власти, не содержала специальнойстатьи по характеристике Советов, поскольку была посвящена закреплению наконституционном уровне образования нового государства – Союза СоветскихСоциалистических Республик. Конституция БССР 1927 года сохранила общие принципыпостроения системы Советов, несколько изменив структуру согласно новомуадминистративно-территориальному делению. Советы депутатов образовывались такжев городах и селениях. Положения Конституции БССР 1927 года были развиты взаконодательстве.
Посвоей структуре и теоретической обработке Конституция 1937 года была болееразработанной, чем предыдущая. В ней был намечен переход от принципа «всявласть Советам» к принципу разделения властей на законодательную,исполнительную и судебную. Конституция впервые содержала разделы о бюджете,суде и прокуратуре, хоть и образовывались они в соответствии с общесоюзнымзаконодательством.
Конституция БССР 1937 года четкоформулирует место Советов. Политическую основу составляют Советы депутатовтрудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков икапиталистов и завоевания диктатуры пролетариата. Существенные измененияпроизошли в организации местных органов государственной власти. Вместо съездовСоветов рабочих, крестьянских, красноармейских депутатов в губерниях, уездах,волостях местными органами власти, по Конституции 1937 года стали Советы депутатовтрудящихся краев, областей, автономных областей, округов, районов, городов, селв соответствии с новым административно-территориальным делением. Местные органыгосударственной власти различаются по объему полномочий, осуществляемымфункциям, структуре аппарата и т. п. Однако эти различия действуют в рамкахединства основных принципов организации и деятельности всех местных органовгосударственной власти. Исключительно важное место в системе местных органовгосударственной власти принадлежит областным Советам. Районные Советы депутатовтрудящихся руководили сельскими и поселковыми Советами, а также и городскимиСоветами тех городов, которые согласно законодательству республики отнесены кгородам районного подчинения.
Конституция БССР 1978 года в своюочередь опять изменила название органов государственной власти, оставляянеизменным характер этих органов.
Народ осуществляет государственнуювласть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу. Вседругие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народныхдепутатов.
Система местных органов согласноОсновному Закону строилась в соответствии с административно-территориальнымделением и охватывала областные, окружные, районные, городские, сельские ипоселковые Советы народных депутатов. Районные Советы в союзных республиках,имеющих областное деление, выступали как связующее звено между органами властиобластей (краев) и населенных пунктов. В остальных союзных республиках районныеСоветы являлись высшим звеном системы местных органов государственной власти.Соответственно этому различалась и подчиненность этих органов.

3. Прокомментируйтерегламент местного Совета депутатов (на примере конкретного Совета депутатов),дайте предложение по совершенствованию регламентов местных советов
Регламент Брестскогообластного исполнительного комитета определяет порядок организации работы повыполнению задач и полномочий, возложенных на Брестский областнойисполнительный комитет. В соответствии с законодательством Республики Беларусьоблисполком является исполнительным и распорядительным органом на территорииБрестской области с правами юридического лица. Облисполком в своей деятельностируководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусьот 20 февраля 1991 года «О местном управлении и самоуправлении вРеспублике Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г.,№ 11, ст.122; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г.,№ 8, 2/137), иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящимРегламентом. Облисполком в своей деятельности подотчетен и подконтроленПрезиденту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь повопросам, входящим в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь,ответственен перед Брестским областным Советом депутатов по вопросам,отнесенным к компетенции областного Совета депутатов.
План работы облисполкомасоставляется на год и утверждается на заседании облисполкома. План работыразрабатывается исходя из задач экономического и социального развития Брестскойобласти с учетом состояния дел в хозяйственном и социально-культурномкомплексах, анализа общественно-политической обстановки и решений вышестоящихорганов государственного управления; служит основой для планирования работыструктурных подразделений облисполкома, областных организаций. Для подготовкипроекта плана работы облисполкома структурные подразделения облисполкома ежегоднодо 1 ноября представляют предложения заместителям председателя облисполкома иуправляющему делами облисполкома в соответствии с распределением обязанностей.Рассмотренные и обобщенные ими предложения передаются в управлениеорганизационно-кадровой работы облисполкома до 15 ноября и в декабре проектплана работы облисполкома вносится на рассмотрение облисполкома. Контроль зареализацией плана работы облисполкома осуществляют заместители председателяоблисполкома и управляющий делами облисполкома в соответствии с распределениемобязанностей. Общий контроль за ходом выполнения плана работы облисполкомавозлагается на управление организационно-кадровой работы облисполкома иуправление делами облисполкома. Управление организационно-кадровой работы облисполкомаежемесячно до 15-го числа текущего месяца составляет перечень основных организационно-массовыхмероприятий, запланированных облисполкомом, структурными подразделениямиоблисполкома на предстоящий месяц, и направляет их председателю облисполкома,заместителям председателя облисполкома, управляющему делами облисполкома,членам облисполкома, отделам, управлениям и комитетам облисполкома, городским ирайонным исполнительным комитетам, администрациям районов г. Бреста.
На рассмотрениеоблисполкома вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции, а такжевходящие в компетенцию областного Совета депутатов в пределах полномочий,предоставленных или делегированных ему областным Советом депутатов, и не могутбыть разрешены сельскими, поселковыми, городскими Советами депутатов,горрайисполкомами, областными организациями самостоятельно или совместно. Местныеорганы власти, организации независимо от формы собственности и подчиненностивносят вопросы в облисполком через соответствующие горрайисполкомы, за исключениемжалоб и предложений об улучшении работы вышестоящих органов власти или при наличиипринципиальных разногласий по механизму решения региональных вопросов. Горрайисполкомыв инициативном порядке вносят в облисполком предложения только по вопросам,которые не могут быть решены на их уровне либо не входят в их компетенцию.Вопросы вносятся председателем горрайисполкома либо лицом, его замещающим. Документы,поступающие в облисполком в нарушение установленного настоящим Регламентомпорядка, возвращаются без регистрации и рассмотрения в соответствующий горрайисполком.
Для подготовки вопросовмежотраслевого (комплексного) характера создаются, как правило, рабочие группы,состав которых утверждается заместителями председателя облисполкома,управляющим делами облисполкома. Если вопрос, предусмотренный планом работыоблисполкома, по объективным причинам не может быть внесен на заседаниеоблисполкома в установленный срок, руководители структурных подразделенийоблисполкома с согласия заместителя председателя облисполкома в соответствии сраспределением обязанностей и управляющего делами облисполкома за месяц до заседанияисполкома вносят председателю облисполкома мотивированные предложения опереносе срока или снятии вопроса с обсуждения. Председатель облисполкомапринимает соответствующее решение. 14. По каждому вопросу, вносимому на заседаниеоблисполкома, исполнителем представляется проект решения облисполкома, справка,в необходимых случаях — финансово-экономическое обоснование, экспертноезаключение о проекте (если они имеются), справка о согласовании проекта, копииранее принятых решений по данному вопросу и информация о ходе их выполнения,подписанная руководителями органа, готовившего проект решения, и отделаконтроля исполнения документов управления делами облисполкома. Информационно-аналитическиематериалы и проект решения должны быть логично построенными, четко определятьцель, задачи, пути решения и желаемый конечный результат. Справка пообсуждаемому вопросу должна быть подписана руководителями организаций,ответственных за подготовку вопроса, и завизирована заместителем председателяоблисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Проекты решенийоблисполкома и приложения к ним должны быть завизированы исполнителем, юристом,руководителем структурного подразделения или организации, вносящих вопрос,специалистами юридического отдела облисполкома, руководителями заинтересованныхструктурных подразделений облисполкома, областных организаций, заместителямипредседателя облисполкома в соответствии с распределением обязанностей,управляющим делами облисполкома. Проекты решений облисполкома и распоряженийпредседателя облисполкома по вопросам использования финансовых средств, в томчисле бюджетных, должны быть согласованы с финансовым управлением облисполкомаили отделом бухгалтерского учета и контроля облисполкома; по вопросам, регулирующимотношения государственной собственности (реорганизация, ликвидация), по уставамюридических лиц — с управлением юстиции облисполкома.
Проекты нормативныхправовых актов облисполкома по вопросам приватизации областной коммунальнойсобственности подлежат согласованию с Комитетом государственного контроляБрестской области, прокуратурой Брестской области, управлением внутренних делоблисполкома, управлением Комитета государственной безопасности РеспубликиБеларусь по Брестской области, хозяйственным судом Брестской области, а вслучаях, предусмотренных законодательными актами, с иными республиканскимиорганами государственного управления. Проекты решений облисполкома по вопросам,связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности,согласовываются с комитетом экономики облисполкома. Согласование проектоврешений проводится посредством визирования руководителями заинтересованныхструктурных подразделений облисполкома, областных организаций на проекте решенияили на отдельном листе согласования. Проекты решений облисполкома согласовываютсяне позднее, чем на следующий день после их поступления на согласование (несчитая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), распоряжений председателяоблисполкома — в день их поступления на согласование, если иной срок неустановлен поручением председателя облисполкома. Отказ руководителейструктурных подразделений облисполкома, областных организаций от визирования попричине наличия замечаний не допускается. Проекты решений более 3 страниц согласовываютсяв трехдневный срок со дня поступления на согласование (не считая выходных днейи дней, объявленных нерабочими) для каждого согласующего. Проекты решенийоблисполкома, распоряжений председателя облисполкома должны соответствоватьтребованиям нормотворческой техники, контроль за соблюдением которыхосуществляет юридический отдел облисполкома, вносятся в облисполкомподготовленными, отредактированными и не требующими доработки в аппаратеоблисполкома. Персональная ответственность за качество подготовки проектавозлагается на руководителя структурного подразделения, вносящего вопрос, изаместителя председателя облисполкома в соответствии с распределениемобязанностей. При подготовке и внесении на рассмотрение облисполкома проектовнормативных правовых актов к проекту документа на бумажном носителе прилагаетсясправка, содержащая обоснование его принятия, сведения о ранее принятыхправовых актах облисполкома по данному кругу правоотношений и текст документана магнитном носителе (дискете) в формате Word.
Исполнитель, организующийподготовку проекта решения облисполкома или распоряжения председателяоблисполкома, принимает меры к устранению высказанных по проекту замечаний довнесения его на рассмотрение облисполкома или председателя облисполкома. Невключенные в проект решения облисполкома или распоряжения председателяоблисполкома предложения или замечания, возникшие при согласовании, прилагаютсяк этому проекту. При наличии существенных замечаний по проекту решения облисполкомаили распоряжения председателя облисполкома председателем облисполкома или егозаместителем в соответствии с распределением обязанностей, управляющим деламиоблисполкома может быть принято решение о доработке данного проекта. Если впроцессе согласования проекта разногласия устранить не удалось, руководительоргана государственного управления, организующего подготовку проекта, излагаетв справке свое мотивированное мнение по каждому неучтенному замечанию.Окончательное решение по внесению данного проекта на рассмотрение облисполкомапринимает председатель облисполкома. Проекты распоряжений председателяоблисполкома, решений облисполкома, внесенные на рассмотрение без соблюдениятребований, предусмотренных в настоящем Регламенте, возвращаются исполнителюдля надлежащего оформления. Рассмотрение отдельных вопросов может оформлятьсяпротоколами совещаний у председателя облисполкома и его заместителей и их поручениями.
Заседания облисполкомаявляются основной организационно-правовой формой его деятельности,обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед Брестской областью задачи принятие решений по их выполнению. Заседания облисполкома проводятся всоответствии с планом работы облисполкома, как правило, один раз в третийпонедельник месяца. Заседания облисполкома считаются правомочными, если в нихпринимает участие не менее двух третей членов от установленного составаоблисполкома. Внеочередные заседания облисполкома назначаются председателемоблисполкома. Заседания облисполкома проводит председатель облисполкома, а вего отсутствие — заместитель председателя, его замещающий. Повестка заседания ипорядок рассмотрения вопросов утверждаются в начале заседания.
Облисполком на основаниии во исполнение Конституции Республики Беларусь, актов законодательстваРеспублики Беларусь, распоряжений Президента Республики Беларусь и СоветаМинистров Республики Беларусь принимает решения, организует и проверяет ихвыполнение. Председатель облисполкома в пределах его компетенции издаетраспоряжения в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующимколлегиального рассмотрения, для организации работы облисполкома и егоаппарата, а также во исполнение решений облисполкома. Распоряжения председателяоблисполкома не могут отменять или изменять решения облисполкома. Порядок подготовкипроектов распоряжений председателя облисполкома и рассылки их копий аналогиченпорядку подготовки проектов решений облисполкома и их рассылки. Распоряженияпредседателя облисполкома подписываются председателем облисполкома, а в егоотсутствие — заместителем председателя облисполкома по поручению председателяоблисполкома, приложения к распоряжениям — управляющим делами облисполкома.
По вопросам кадровобслуживающего персонала, а также хозяйственного обеспечения издаются распоряжения,управляющего делами облисполкома, которые подписывает управляющий деламиоблисполкома, а в его отсутствие — заместитель управляющего деламиоблисполкома. Решения облисполкома и распоряжения председателя облисполкомавступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной сроквведения в действие. Решения облисполкома, являющиеся нормативными правовымиактами, вступают в силу в порядке, установленном законодательством РеспубликиБеларусь. Копии решений облисполкома, распоряжений председателя облисполкома,управляющего делами облисполкома (кроме направленных на обязательнуююридическую экспертизу в Министерство юстиции Республики Беларусь) не позже чемв трехдневный срок после подписания документов комплектуются протокольнымсектором и передаются в службу делопроизводства общего отдела управления деламиоблисполкома для отправки заинтересованным организациям согласно указателюрассылки. За правильность составления указателя рассылки ответственность несетработник, его составивший. Государственные органы, организации и иные юридическиеи физические лица могут получить копию решения по письменному запросу.
Протоколы заседаний ирешения облисполкома, распоряжения председателя облисполкома и управляющегоделами облисполкома и материалы к ним хранятся в протокольном секторе и могут бытьпредоставлены для ознакомления работникам аппарата и руководителям структурныхподразделений облисполкома, вышестоящим и контролирующим органам, депутатам областногоСовета депутатов. Иным лицам документы могут быть предоставлены только сразрешения председателя облисполкома, его первого заместителя или управляющегоделами облисполкома. Вынос протоколов из помещения протокольного сектора недопускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством РеспубликиБеларусь. Все проекты решений облисполкома и распоряжений председателяоблисполкома с прилагаемыми справочными материалами через протокольный секторпоступают к заместителю управляющего делами, заведующему общим отделомоблисполкома. Представляет на подпись председателю облисполкома проекты распорядительныхдокументов управляющий делами облисполкома, в его отсутствие — заместительуправляющего делами облисполкома.
Не принимаются крассмотрению проекты решений облисполкома и распоряжений председателяоблисполкома, не согласованные и не завизированные у заинтересованныхдолжностных лиц и в юридическом отделе облисполкома, оформленные с нарушениемустановленных требований и Инструкции по оформлению документов с использованиемкомпьютерных технологий в республиканских органах государственного управления ииных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь,утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при СоветеМинистров Республики Беларусь от 24 июля 2003 г. № 27 (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 92, 8/9867).
Облисполком вносит нарассмотрение Президента Республики Беларусь и Совета Министров РеспубликиБеларусь предложения по вопросам, относящимся к их компетенции. Предложения,направляемые Президенту Республики Беларусь, представляются облисполкомомисключительно через Совет Министров Республики Беларусь. 39. ПредложенияПрезиденту Республики Беларусь, Премьер-министру Республики Беларусь,Государственному секретарю Совета Безопасности Республики Беларусь, ПредседателюКомитета государственного контроля Республики Беларусь, другим высшимдолжностным лицам, в Администрацию Президента Республики Беларусь, СоветМинистров Республики Беларусь готовятся заместителями председателя облисполкомас детальным анализом положения дел по данной проблеме, ее экономическимобоснованием, необходимым справочным материалом и направляются за подписьюпредседателя облисполкома или лица, исполняющего его обязанности.
Контроль и проверкаисполнения документов являются важнейшей составной частью деятельностиоблисполкома, его структурных подразделений. Облисполком осуществляет контрольза выполнением собственных решений и распоряжений председателя облисполкома,законов Республики Беларусь, постановлений палат Национального собранияРеспублики Беларусь, декретов, указов и распоряжений Президента РеспубликиБеларусь, постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Беларусь,иных государственных органов, а также поручений по исполнению других служебныхдокументов, рассмотрению писем и обращений граждан в соответствии с установленнымизаконодательством требованиями. Осуществление общего контроля за фактическимисполнением документов вышестоящих органов, решений облисполкома и распоряженийпредседателя облисполкома, служебной корреспонденции возлагается наруководителей комитетов, управлений, отделов облисполкома, областныхорганизаций. Они несут персональную ответственность за проведение контрольнойработы, разработку и реализацию мер по оперативному устранению выявленныхнедостатков, своевременно докладывают облисполкому о ходе выполнения контролируемыхдокументов. Отдел контроля исполнения документов управления делами облисполкомаосуществляет оперативный контроль за сроками выполнения документов вышестоящихорганов, решений исполнительного комитета, распоряжений председателя ислужебной переписки.

Список использованных источников
1.        КонституцияРеспублики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября1996 года. Минск «Беларусь» 1997г.
2.        Закон РеспубликиБеларусь от 20 февраля 1991 года «О местном управлении и самоуправлении вРеспублике Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991г., №11).
3.        Василевич Г. А.Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис,2003. – 882с.
4.        Конституционноеправо России. Сборник конституционно-правовых актов / Отв. ред. акад. О.Е.Кутафин; сост. Проф. Н.А. Михалеева. М., 1998.
5.        К. Н. Кунцев«Конституционное право Республики Беларусь» Минск, Амалфея. – 2000г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :