Реферат по предмету "Государство и право"


Деятельность пресс-служб в органах государственной власти

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»
Институт национальной культуры
Кафедра дизайна и рекламы
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБ В ОРГАНАХГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Автор курсовой работы
А.Н. Миндрова
Руководитель работы Е.А. Кулёва
Саранск 2009

Реферат
Курсовая работа содержит 31страницу, 20 использованных источников.
ПРЕСС-СЛУЖБА,ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ, КОММУНИКАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ,МЕТОД РАБОТЫ.
Объектом работы является структурагосударственных органов.
Цель работы – проанализироватьспецифику деятельности пресс-служб в органах государственной власти.
В процессе работы былииспользованы абстрактно-логический и аналитический методы, сравнительный анализ.
В результате исследованияизучена пресс-служба государственных органов власти, а так же рассмотренаструктура службы по связям с общественностью на примере Управления информации –пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга.
Область применения –материалы курсовой работы можно использовать в рамках курса «Паблик рилейшнз»,а также как основу для дипломной работы.

Содержание
Введение
1. Пресс-служба как структурная единица государственных органоввласти
1.1 Цели и функции пресс-службы.Обязанности пресс-секретаря
1.2 Особенности методов работы службпо связям с общественностью
2. Организация работы пресс-службы на примере
2.1 Организационные основыдеятельности служб по связям с общественностью
2.2 Работа пресс-службы на примередеятельности Управления информации – пресс-службы губернатораСанкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников

Введение
 
Функция управлениясвязями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельностиорганов государственной власти. Именно пресс-служба выполняет инфраструктурнуюроль успешной организации государственного управления, способствует оптимизациимеханизма принятия планово-управленческих и политических решений.
С начала 90-х годов ХХвека в России наблюдалось медленное, а с середины 90-х годов – быстрое развитиеразличных подразделений паблик рилейшнз в государственных органах власти. ВРоссии сегодня практически каждый федеральный орган управления имеет своюслужбу связей с общественностью, пресс-службу или пресс-секретаря илиответственных за эту функцию. Рост числа PR-служб в России вполне закономерен, поскольку связи собщественностью призваны выполнять объективную и необходимую для обществафункцию – служить механизмом коммуникативного взаимодействия междуобщественностью и государством.
Опираясь на связи собщественностью, органы власти более эффективно используют коммуникативную иинформационную возможность за счет своевременного мониторинга общественногомнения и конструктивной корректировки обратной связи с населением.
Но серьезная проблемасостоит в том, что руководители администраций не всегда способны четкоопределить задание для пресс-секретаря по формированию общественного мнения.Поэтому развитие деятельности пресс-служб требует пересмотра сложившихсяподходов к организации и управлению этими структурами. Здесь очень важнаразработка должностных инструкций каждого сотрудника пресс-службы с четкимразграничением его обязанностей и обязанностей пресс-секретаря. Не менее важнымявляются разработка показателей оценки деятельности пресс-службы, определениеформ отчетности сотрудников пресс-службы.
При этом существенноезначение имеют экономическое развитие, политические отношения, духовныеценности и др. Поэтому пресс-служба в структуре связей с общественностьюнуждается в обстоятельном исследовании.
Назовем некоторыхавторов, занимающихся рассмотрением данной проблемы: Русаков А.Ю., СиняеваИ.М., Чумиков А.Н., Бочаров М.П.
Цель данной работы – анализ спецификидеятельности пресс-служб в органах государственной власти на современном этапе.
Задачи:
· определить необходимостьсоздания пресс-служб в структурах органов государственной власти;
· сформулироватьосновные цели и функции как пресс-службы в целом, так и пресс-секретаря, какглавы подразделения;
· раскрытьособенности методов, используемых службами по связям с общественностью;
· описатьоптимальную структуру пресс-службы;
· проанализироватьструктуру пресс-службы на примере.
Объектом работы является структурагосударственных органов. Предметом выступает деятельность пресс-служб ворганах государственной власти.

1.Пресс-служба как структурная единицагосударственных органов власти
 
1.1 Цели ифункции пресс-службы. Обязанности пресс-секретаря
 
Правовое демократическоегосударство должно постоянно поддерживать отношения с общественностью на основевзаимопонимания и обмена информацией по всем аспектам жизни общества. Поэтомуглавная цель служб по связям с общественностью в органах власти – наладитьмеханизм использования коммуникативного потенциала как ресурса проведениягосударственной политики. Коммуникационные возможности государственной властизаключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и вспособности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышатьзапросы различных социальных групп.
Органы государственнойвласти – это не только средство информирования общества, но и воспитанияосновных слоев населения с целью стимулирования к деятельному и продуктивномуучастию в решении проблем локального и общенационального масштаба.
По мнению Г. В. Атаманчуксвязи с общественностью как важный компонент государственной управленческойдеятельности имеют четко очерченный комплекс функций.
Выполняя функциюуправления, пресс-службы включают в себя набор работ по обеспечению руководствагосударственных организаций информацией об общественном мнении, оказанию емупомощи по информационному обеспечению различных направлений государственнойдеятельности.
Внешнеполитическаядеятельность любо государства не может быть осуществлена без доведения дошироких кругов мировой общественности объективной и точной информации о егопозициях по основным международным проблемам, внешнеполитических инициативах идействиях. Неотъемлемым элементом соответствующей работы являютсяцеленаправленные усилия по широкому разъяснению за рубежом сути внутреннейполитики государства и происходящих в стране процессов. Это ещё одна работа повыполнению функции управления, которая стала расширяться благодаря глобальнойсистеме Интернет, которая, в свою очередь, фактически уже вышла за рамки своегооригинального технического предназначения электронной связи и стала факторомполитической действительности.
Второй по значениюфункцией государственной власти является сохранение в стране политическойстабильности. Социально-политическую стабильность можно определить черезпонятие функциональности: социальная система тогда считается стабильной, когдавзаимодействие её компонентов обеспечивает нормальное функционирование системыи приводит к ее воспроизводству. Таким образом, политическая стабильностьпредставляет собой систему связей, в том числе и общественных и информационныхмежду различными политическими субъектами, для которой характерны определеннаяцелостность и способность эффективно реализовать возложенные на нее функции.
Из данного определенияясно, что система общественных связей является определяющей для сохранения иподдержания политической стабильности в обществе.[1]
А. Ю. Русаков в своемучебном пособии «Связи с общественностью в органах государственной власти»высказывает мнение, что важнейшим направлением в деятельности пресс-служб ворганах государственной власти является информационное обеспечение деятельностисудебной и правоохранительной систем. Власть в демократическом обществе должнаотчитываться перед народом. По данным социологических исследований жителиРоссии считаю проблему личной безопасности наиболее актуальной.
Информационные действиядолжны предшествовать экономическим решениям, особенно если они напрямуюзатрагивают интересы большинства людей. Интересным примером такой деятельностив нашей стране стала федеральная программа проведения рекламно-пропагандистскойкампании по принятию налогового кодекса. Налоги – это тот объект, к которомунегативно относится все население. Управлением по связям с общественностью исредствами массовой информации Государственной налоговой службы РФ быларазработана концепция проведения этой кампании. В целях повышенияинформированности всех участников налоговых отношений и нейтрализации возможнойнегативной реакции были разработаны меры по всестороннему и объективномуинформированию населения, среди которых на первом месте стоит ознакомлениеширокой аудитории с идеологией проводимой налоговой реформы. Весьмазнаменательно в этом плане не только подключение к этой работе всехзаинтересованных структур, но и отказ от методов воздействия, построенных нанегативе. В программе было прямо заявлено о нецелесообразности вдемократическом обществе разговаривать с людьми с позиции силы.
Социальная функциягосударства является относительно новой. В нашей стране после 1917 года вданном направлении было сделано очень много: бесплатное образование имедицинское обслуживание, пенсии, восьмичасовой рабочий день и др. Это нетолько являлось катализатором подобных изменений в мире, но и было использованокак своеобразный PR-продукт,который должен был предъявить как капиталистическому миру, так и населениюРоссии неоспоримые доказательства преимущества социалистической системы.
По своей сути социальнаяфункция возникает из необходимости согласования интересов больших социальныхгрупп в осуществлении контроля над ограниченными ресурсами.
Информирование осоциальной политике государства означает регулярную артикуляцию его позиции вСМИ по вопросам реформы среднего и высшего образования, озвучивание важнейшихрешений государства о повышении пенсий, льгот для ветеранов войны и труда ит.д.
В связи с вышесказаннымможно отметить то, что многоплановая деятельность государственных структур посвязям с общественностью включает в себя комплекс функций, необходимых длядостижения поставленных целей, которые подробно рассматривает А.Ю. Русаков всвоем учебном пособии «Связи с общественностью в органах государственнойвласти»:
· информационно-аналитическаяфункция направлена на выработку информационной политики по конкретнымнаправлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующихдвижение событий по данным в динамике. Она включает тщательное изучение внешнихи внутренних контрагентов, анализ конкретных ситуаций при осуществлениигосударственной политики, оценку общественного мнения, настроений, реакцийнаселения, подготовку массива аналитических данных для принятия наиболееэффективных государственных решений;
· информационно-коммуникативнаяфункция предусматривает продуцирование, тиражирование информации при выполненииинформационной работы с населением, а также для поддержаниясоциально-психологического климата внутри государственного учреждения,соблюдения служебной этики, фирменного стиля;
· консультативно-методическаяфункция заключается в консультации по организации и налаживанию отношений собщественностью. В том числе и различных структур и подразделений органовгосударственной власти. Разработка концептуальных моделей сотрудничества исоциального партнерства, программ и акций;
· организационно-правоваяпредполагает совокупные меры действия по подготовке и проведению активныхакций, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованиемСМИ, аудио- и видеотехники, правовое обеспечение деятельности пресс-службы.
При этом место службы посвязям с общественностью в структуре органа власти во многом зависит от позициивысшего руководства. Какие будут предоставлены полномочия, будут ли припринятии стратегических решений ориентироваться на это подразделение иучитывать результаты их деятельности зависит эффективность работы всейпресс-службы.[2]
Пресс-секретарь– особая должность в аппаратах власти. В последний
периодсуществования СССР секретари обкомов КПСС, вслед за М.С. Горбачевым сталивводить такую должность и приглашать на нее журналистов. Однако в тот периодона считалась малопочетной. От занимающих пост пресс-секретаря действительномало что зависело. Их функции были формальными, ограничивались обработкойтекстов и размещением их в прессе, которая была полностью подотчетна партийнойвласти.
Послеавгуста 1991 года ситуация резко изменилась. Функция взаимодействия чиновниковсо СМИ при новой власти стала своего рода «лакмусовой бумажкой» процессовдемократизации общества в целом. Как правило, на эту должность приглашалиталантливых, опытных журналистов.
Сегодня,когда уже есть опыт кадровых ошибок на разных уровнях власти, кандидатов надолжность пресс-секретаря подбирают более тщательно, с учетом всехобстоятельств. Введение этой должности широко практикуется в органах власти.Однако существует множество вариантов «вписания» ее в структуру аппарата. Чащевсего пресс-секретарь первого лица имеет в подчинении аппарат специалистов,которые готовят тексты речей для руководителя органа власти (спичрайтеры),обеспечивают его контакты с журналистами. Пресс-секретарь повсюду сопровождаетруководителя, может давать комментарии журналистам от его лица. Службапресс-секретаря в таком случае является отдельным подразделением, работающимнепосредственно с первым лицом.
Иногдапресс-секретарь одновременно является руководителем всей пресс-службы органавласти и организует ее работу по всем направлениям. По мнению Татариновой Г.Н.,обобщая деятельность пресс-секретаря, работающего в органах власти, можновыделить ряд его основных функций:
1. Внешняя: анализ служебной информации и донесениеее до СМИ. Пресс-секретарь выступает в роли «переводчика»: трудный длявосприятия рядовым читателем язык документов он переводит на доступный,понятный всем. Это функция популяризации решений власти, требующая не толькоумения обращаться со словом, но и способности оценить значимость, важность длянаселения того или иного документа. Пресс-секретарь организует работупресс-службы, обеспечивает отправку пресс-релизов. Его обязанностью являетсяосуществлять взаимодействие с журналистами, а также организовывать мониторингСМИ. Пресс-секретарь имеет право присутствовать на заседаниях, посещатьпроводимые мероприятия, запрашивать необходимые сведения. Пресс-секретарь частовыступает спичрайтером, готовит тексты выступлений или заявлений руководителя.Непосредственной обязанностью пресс-секретаря является организация и ведениепресс-конференций (брифингов) руководителя. «Доступ» журналистов к первому лицу– прямая прерогатива пресс-секретаря. Он регулирует встречи, интервью, ихпродолжительность и регулярность. Задача пресс-секретаря – создавать иподдерживать бесконфликтную, лучше дружескую атмосферу взаимоотношений междуруководителем органа власти и СМИ. Здесь необходимы коммуникабельность,дипломатичность, гибкость.
2. Охранная: защита служебной информации, государственнойтайны. Каждое ведомство, каждая властная структура имеет информацию, которая неможет быть всеобщим достоянием. Хотя в российском законодательстве пока непроработаны должным образом вопросы охраны служебной тайны в органах власти,государственные интересы диктуют необходимость ограничения гласности поопределенным вопросам. Пресса, особенно частная, коммерческая, в свою очередьстремится заполучить именно такую информацию. Пресс-секретарю важно умеловыстраивать отношения с журналистами, чтобы не создавать ощущения излишнейзакрытости власти, при этом защитить служебную информацию.
3. Внутренняя:сбор и анализинформации об освещении в СМИ деятельности органа власти, его руководителя.Ежедневно на стол президента (губернатора, мэра) ложится оперативный обзор СМИ.Исполнение внутренней функции требует определенного мужества, профессиональнойчестности и этики. [3]
Такимобразом, пресс-службы в органах государственной власти являютсямногофункциональной системой по организации и налаживанию отношений собщественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность посвязям с общественностью – это теоретическая работа с целью выработкирекомендаций для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельностьпресс-служб включает в себя и практическую работу по оценке двустороннегопотока информации с широким использованием финансовых и материально-техническихсредств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательноговоздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп,объединений и институтов.
1.2Особенности методов работы служб по связям с общественностью
 
А. Ю. Русаков утверждает,что в настоящее время социологи и политологи, как в западных странах, так и вРоссии обеспокоены тем, что бурное развитие технологий связей с общественностьюв государственных структурах может привести к тому, что эти технологии станутзавуалированной формой пропаганды. Действительно, связи с общественностью вгосударственной сфере довольно часто используют наряду с собственными методами,методы, заимствованные и из арсенала пропагандистских средств. И связи собщественностью, и пропаганда стремятся воздействовать на ценности,ориентируясь на долговременный результат. Различия лежат в способахманипуляции. Связи с общественностью стремятся подстроиться под уже сложившиесяотношения, тогда как пропаганда старается изменить эти отношения для своихцелей.[4]
А. И. Таиров в своейстатье, описывающей особенности методов работы государственных служб по связямс общественностью, рассказывает, что технологии пропаганды, используемые вдеятельности служб по связям с общественностью, могут опираться на когнитивные,коммуникативные и резонансные схемы.
Использование когнитивныхсхем можно представить в виде айсберга. Массовое сознание получает указание наверхушку айсберга, за которой следует весь объем связанной с ней информации.
Подача информации спомощью уже апробированных в обществе схем воздействия увеличивает уровень еёэффективности. Пропаганда опирается на уже имеющиеся в обществе схемыкоммуникаций. Следует помнить, что число лидеров мнений составляет 10-20% отнаселения. Но наличие этой группы позволяет производить воздействие снаименьшими материальными и интеллектуальными затратами. Лидер мнения с этойточки зрения – весьма выгодный канал коммуникации, выступающий в роли мини-СМИдля определенной группы населения.
Суть использованияапробированных схем, представляющих собой резонансные технологии, состоит втом, что в ряде случаев из набора ситуаций СМИ начинает использовать тольконекоторые из них. Можно выделить две резонансные схемы, на которые реагируютСМИ:
1) когда поступаетподтверждение уже имеющимся в обществе слухам. Население готово услышатьподтверждение того, во что уже поверили. Не хватает только конкретнойподсказки;
2) когдареализованная ситуация вступает в противоречие со сложившимся имиджем. Такпроисходит, когда действия общественно значимой фигуры идут вразрез сосложившимся образом и запоминаются на долгое время.
Особенно сильноевоздействие такие технологии оказывают, когда имеет место перекодировка изодного языка в другой. Специалиста в этой сфере можно представить какпереводчика с языка вербального на языки визуальный и событийный, так как людибольше верят событиям и картинкам, чем словам.
Для введения нужнойинформации можно использовать метод «паровозика», когда один факт цепляет засобой другой. Это стандартный метод привлечения внимания, когда вместе срассказом об известном руководителе, приводится рассказ о его учреждении.
Существуют ещё трифеномена символической трансформации. Это «белое пятно», когда сознательнонедостаёт детализированной информации, чтобы читатель дописал необходимое. Приэтом руководителю органа власти, находящемуся в тени, приписывают техарактеристики, которые массовое сознание считает необходимым.
Отдельным феноменомвыступает и переполнение информации. Известно, что, перерабатывая информацию,мы пытаемся подогнать её под определенную схему. Если же информации былослишком много, человек не в состоянии её «переваривать», и она закрепляется наподсознании как целое, без искажений.
Следует помнить и«подсказку» как способ работы с массовой аудиторией. Необходимо все времядемонстрировать в явной форме те знаки, которые должны подтвердить верностьизбранной интерпретации ситуации. Многие из них носят двусмысленный характер, аподсказка выводит её понимание на заданный уровень.
Во всех этих случаях сточки зрения движения символов наблюдается закономерность: наиболее сильныйсимвол притягивает более слабый. Сообщение об очередном заседании в органегосударственной власти всегда слабее информации о митинге, который проходил вмомент заседания перед зданием администрации.
Таким образом,манипулятивные методы, используемые в технологиях связей с общественностью,проявляются в следующем:
· утрирование ужезафиксированного стереотипа,
· перевод его извербального в визуальную или событийную форму,
· усилениепредлагаемого события признаками достоверности и детализации.
Основные технологииманипулирования, заимствованные связями с общественностью из пропаганды,нейтральны по своим качественным характеристикам. И уже на совести специалистапо связям с общественностью то, с какими целями он будет их использовать.[5]

2.Организация работы пресс-службы напримере
 
2.1Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью
 
В субъектах РФ работа поналаживанию общественных связей выполняется государственными информационнымиагентствами, управлениями по связям с общественностью, ответственными лицами посвязям с прессой и другими подразделениями местных органов власти.
Функциональныеособенности деятельности пресс-служб в органах государственной властиопределяют их организационное устройство. Как показывает практика, чаще всего отделы,которые в государственных структурах занимаются связями с общественностью,состоят из четырёх подразделений:
· Информационно-аналитическийотдел.
· Отдел поинформационным коммуникациям.
· Отдел по работе сполитическими партиями и общественными организациями.
· Организационно-правовойотдел.
Задачамиинформационно-аналитического отдела, по мнению Т. Каминской, являются:
1. Сбор и анализ информациисоциально-политического характера, связанной с осуществлением политической иэкономической деятельности Правительства и Государственной Думы РоссийскойФедерации, региональных органов исполнительной и законодательной власти.
2. Мониторинг,анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществленияэкономических, политических и социальных программ и акций.
3. Анализдеятельности региональных средств массовой информации по освещению иинтерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственногоуправления.
4. Прогнозированиесоциально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий встране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политическихакций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так ирегиональных органов власти.
5. Экспертизаматериалов, информирующих о деятельности органов государственной власти.
6. Выработкаметодических рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органавласти, распространению информации и осуществлению информационного обмена винтересах формирования полной и достоверно положительной оценки населениеморгана власти.
Отдел по информационнымкоммуникациям, по мнению того же автора, выполняет следующие задачи:
1. Формирование объективногообщественного мнения о деятельности органа государственной власти.
2. Информирование одеятельности и разъяснение принимаемых решений и практических действий органоввласти.
3. Аккредитация иобеспечение журналистов при государственном учреждении, в порядке,предусмотренном действующим законодательством.
4. Подготовка ираспространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальныхинформационных материалов органов государственной власти.
5. Проведениеразъяснительных мероприятий с использованием различных форм (рекламныепроспекты, информационные стенды, листовки, бюллетени, опросы общественногомнения и др.).
6. Проведениеанализа публикаций в печати, радио- и телеинформации, писем и обращенийграждан, запросов редакций СМИ. Подготовка на основе анализа писем, обращенийграждан, публикаций прессы и теле- и радио информации, запросов СМИ предложенийпо обеспечению информационных мероприятий органа государственной власти.
7. Подготовка ираспространение официальных опровержений в случае публикации несоответствующихдействительности сведений о деятельности администрации.
8. Организациявзаимодействия с печатными и электронными СМИ в подготовке публикаций и теле- ирадио-передач, посвященных деятельности структурных и территориальных подразделенийоргана власти.
9. Выпуск печатной,теле-, радио- и видео продукции, посвященной деятельности органагосударственной власти и направленной на повышение инвестиционнойпривлекательности региона.
10. Взаимодействие с PR- и рекламными сообществами.
11. Курированиедеятельности пресс-секретарей двойного подчинения отраслевых и территориальныхорганов исполнительной власти.[6]
Задачи отдела по работе собщественными объединениями и организационно-правового отделов широко описал Д.А. Вылегжанин в своем учебном пособии «Теория и практика паблик рилейшнз»
Задачи отдела по работе собщественными объединениями:
1. Поддержкадеятельности и взаимодействие с общественными объединениями, обеспечениедеятельности органов по взаимодействию с общественными объединениями, участие ворганизации и проведении консультативных совещаний с политическими партиями идвижениями.
2. Представление органавласти на официальных мероприятиях: митингах, собраниях, совещаниях и т.п.Участие в организации и проведении общегородских мероприятий по планудеятельности органа государственной власти, а также участие в организации ипроведении мероприятий организуемых общественными объединениями. Представлениеадминистрации на мероприятиях, проводимых общественными объединениями.
3. Организацияпроведения исследований общественного мнения по важнейшим проблемам жизнистраны, субъекта РФ.
4. Сбор и анализинформации социально-политического характера, связанной с осуществлениемполитической и экономической деятельностью Правительства РФ и региональныхорганов исполнительной и законодательной власти.
5. Обеспечениеслужбы по связям с общественностью текущей, аналитической, прогностическойинформацией, связанной с оценкой состояния общественного мнения и характерасоциально-политических процессов.
6. Выработкарекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти,распространению информации и осуществлению информационного обмена в интересахформирования полной достоверно положительной оценки результатов деятельностиадминистрации.
7. Взаимодействие сдепутатами законодательной власти различных уровней, а также депутатамимуниципальных советов по вопросам, относящимся к компетенции подразделения.
8. Согласованиезаявок от общественных объединений и инициативных групп граждан о проведениимассовых гражданских акций (пикеты, митинги, шествия, демонстрации).
9. Организациядеятельности по распределению средств бюджета в форме грантов для реализации наиболеесоциально значимых проектов общественных объединений. Подготовка проектовдоговоров (контрактов) с победителями соответствующих конкурсов.
Задачиорганизационно-правового отдела:
1. Организация иосуществление правовой экспертизы документов, издаваемых или переданных вслужбу по связям с общественностью для утверждения или согласования;руководство экспертизой, ведением и регистрацией хозяйственных договоров PR-службы.
2. Организация ипроведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» с участиемсотрудников администрации с представителями СМИ. Организация и освещениемероприятий, проводимых с участием первых лиц, визитов официальных делегаций, атакже оказание содействия в организации, проведении и освещении массовыхобщественных мероприятий и акций.
3. Обеспечениерешения вопросов размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы иинформации в регионе, взаимодействие с организациями и предприятиями,работающими в данной сфере.
4. Заказ наприобретение в установленном порядке печатной продукции,информационно-технологического оборудования, программного обеспечения,оргтехники для осуществления деятельности службы по связям с общественностью.Организация и проведение необходимых конкурсных процедур на размещение заказана подрядные работы для государственных нужд по курируемым управлением статьямбюджета.
5. Руководствообеспечением деятельности сотрудников службы по связям с общественностьюоргтехникой, мебелью и канцелярскими товарами, а также учетом и контролемматериальных ценностей.
6. Организацияработы с персоналом и кадровое делопроизводство, обеспечение работы приёмнойруководителя PR-службы.
7. Привлечение ксвоей деятельности руководителей и сотрудников других подразделенийгосударственного учреждения, а также в соответствии с действующимзаконодательством специалистов на договорных условиях для решения вопросов,находящихся в компетенции подразделения.
8. Организация иконтроль за проведением конкурсов и размещение заказа на подрядные работы длягосударственных нужд по курируемым подразделением статьям бюджета: проведениеконкурсных и иных преддоговорных процедур, подготовка проектов договоров, атакже контролирование их исполнения при расходовании средств бюджета по целевымстатьям.
9. Обеспечениеподготовки обращений в государственные и муниципальные органы власти повопросам компетенции деятельности управления.[7]
Таким образом, создавописанные выше четыре отдела, можно достичь правильной и плодотворной работыпресс-службы.
2.2 Работапресс-службы на примере деятельности Управления информации – пресс-службыгубернатора Санкт-Петербурга
 
В данном параграфе рассматривается,каким образом осуществляется руководство и координация деятельностиподразделений, которые необходимы в структуре пресс-службы, на примередеятельности Управления информации – пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга.
Управление информации –пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга является отраслевым органомгосударственной исполнительной власти Санкт-Петербурга. Это полноенаименование, которое записано в Положении об Управлении информации –пресс-службе губернатора Санкт-Петербурга от 5 апреля 2001 года. Управлениеимеет также сокращенное наименование, которое может использоватьсясамостоятельно: пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.
Управление не являетсяюридическим лицом и входит в структуру аппарата губернатора Санкт-Петербурга.Управление создано и действует в целях оперативного и объективногоинформирования граждан, юридических лиц и иных субъектов правоотношений одеятельности губернатора и администрации Санкт-Петербурга, подчиняетсягубернатору Санкт-Петербурга.
Задача руководствапресс-службы состоит в том, чтобы использовать ту организационную структуру,которая наиболее полно соответствует поставленным целям и задачам, наилучшимобразом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределятьи направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворятьпотребности управляемого объекта и достигать своих целей.
Основными задачами,поставленными перед пресс-службой в Положении об Управлении информацией и описаннымиА. Кочетковой в статье «PR-планированиев государственной сфере», являются:
· формирование объективногообщественного мнения о деятельности губернатора и администрацииСанкт-Петербурга;
· подготовка ираспространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальныхинформационных материалов администрации Санкт-Петербурга;
· организация пресс-конференций,брифингов, встреч с представителями администрации Санкт-Петербурга ипредоставление СМИ официальных разъяснений позиции губернатора и администрациипо различным вопросам;
· участие вподготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельностигубернатора и администрации;
· аккредитацияжурналистов при администрации Санкт-Петербурга и обеспечение их деятельности;
· проведениеправовых экспертиз (правового анализа) проектов публичных выступленийгубернатора и должностных лиц администрации Санкт-Петербурга, а такжематериалов, подготавливаемых для распространение через СМИ;
· уточнение позицииредакций СМИ и журналистов по вопросам освещения деятельности губернатора иадминистрации Санкт-Петербурга в случаях выхода в свет продукции СМИ,содержащей неоднозначно трактуемые, недостоверные сведения, а также другиесведения, затрагивающие законные права и интересы губернатора и администрацииСанкт-Петербурга; ведение переговоров об устранении последствий нарушенийзаконодательства о СМИ; разработка проектов официальных ответов и опровержений;
· сбор, обработка,хранение и распространение информации в соответствии с целями деятельностислужбы;
· осуществлениеметодологического руководства деятельностью сотрудников администрации,ответственных за связи с общественностью и СМИ;
· представление изащита интересов губернатора в судебных, других правоохранительных органах, ворганах государственной власти и управления, в иных органах, организациях иперед гражданами по вопросам, входящим в ведение управления;
· редакционнаядеятельность по подготовке и выпуску продукции СМИ: «Информационного бюллетеняадминистрации Санкт-Петербурга», «Вестника администрации Санкт-Петербурга» игазеты «Петербургский дневник»;
· рассмотрениеобращений граждан и организаций по вопросам, входящим в сферу деятельностиуправления; сотрудничество с общественными и творческими организациями,осуществляющими деятельность в сфере, относящейся к компетенции управления;
· решение вопросовпо совершенствованию работы администрации по взаимодействию со СМИ.
К сожалению, подобныйсовременный подход к теории и практике связей с общественностью используетсядалеко не везде. Сравнительный анализ деятельности Управления информации сподразделениями по связям с общественностью территориальных управлений Санкт-Петербургапоказывает, что в последних деятельность служб по связям с общественностью покаещё рассматривают как выполнение чисто информационных функций. Такая жеситуация складывается и в абсолютном большинстве государственных пресс-служб навсей территории РФ.
Эта негативная тенденцияв нашей стране ведет к тому, что деятельность структур по связям собщественностью порой способствует формированию закрытого типа государственнойслужбы, замыкающейся на своих интересах и потребностях. Это тем более неприемлемо с точки зрения мировых современных тенденций, когда утверждаетсяновая культура и новый стиль менеджмента органов государственной власти,ориентированной на запросы и нужды населения, повышения ответственности закачество услуг и распределение ресурсов.
По данным пресс-службыадминистрации Санкт-Петербурга в целях определения наиболее оптимальной формыорганизации службы по связям с общественностью в апреле 2002 года средипресс-секретарей территориального управления был проведён опрос, согласнокоторому, большинство отметили, что создание пресс-службы губернатора – удачноеи своевременное управленческое решение.[8]
А. Ю. Русаков описывает,что пресс-служба губернатора включает в себя: руководство управлением,информационно-аналитический, редакционно-издательский отделы, отдел по работесо СМИ, сектор телевидения и фоторабот, сектор по работе в сети Интернет.
Начальник управления –руководитель пресс-службы губернатора подчиняется непосредственно губернаторуСанкт-Петербурга, и его основными задачами являются обеспечение распространениясвоевременной и достоверной информации о деятельности губернатораСанкт-Петербурга и организация работы управления в соответствии с возложеннымина него задачами. Руководитель пресс-службы имеет право самостоятельновыступать в СМИ не только по вопросам своей служебной деятельности, но и даватькакие-либо комментарии от лица губернатора.
Руководитель имеет свойаппарат, который оказывает помощь в технической организации его деятельности. Ваппарат входят заместитель начальника – эксперт по правовым вопросам,заместитель начальника – пресс-секретарь губернатора, заместитель начальника,курирующий информационно-аналитический и редакционно-издательский отделы, и двапомощника руководителя – специалисты пресс-службы, которые, с одной стороны,помогают руководителю принимать решения, с другой стороны, по своим функциямоказывают координирующее и информационно-методическое воздействие наподчиненных руководителю сотрудников. Делегирование полномочий позволяет нетолько освободить руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнениярутинных операций, но и способствует раскрытию способностей, проявлениюинициативы и самостоятельности сотрудников.
Основными задачамиэксперта по правовым вопросам являются: укрепление законности и предотвращениеправовых ошибок в деятельности управления и правовая защита законных прав иинтересов губернатора Санкт-Петербурга в связи с деятельностью СМИ и инымраспространением информации.
Эксперт по правовымвопросам также обязан согласовывать, визировать (при наличии оснований –отказывать в согласовании) проекты законов Санкт-Петербурга и нормативных актовадминистрации Санкт-Петербурга, поступающие в управление согласно регламенту.Этим реализуется одно из важных направлений деятельности структуры по связям собщественностью, а именно – непосредственное участие в разработке программ ирешений.
Одна из основных задач,стоящих перед пресс-службой, – проведение комплекса мероприятий попредотвращению или минимизации ущерба, нанесенного деструктивными действиямиСМИ. Мероприятия по решению проблемной ситуации должны строиться по принципупредвидения и планирования возможных информационных атак. Это постояннаядеятельность по распространению так называемой фоновой информации, котораяпризвана формировать и поддерживать имидж администрации и её руководителей, атакже обезопасить орган государственной власти в случае кризисной ситуации.
При подготовкеинформационного материала, в том числе призванного нейтрализовать негативноевоздействие СМИ, пресс-служба губернатора оказывают содействие все отраслевые итерриториальные подразделения администрации Санкт-Петербурга. Совместные усилияпо сопротивлению информационной атаке свидетельствуют о том, что информационнаяполитика органа государственной власти носит целостный характер.[9]
Таким образом,организационное устройство служб в органах государственной власти должноопределяться их функциональными особенностями. Задача состоит в том, чтобыиспользовать такую организационную структуру, которая наиболее полносоответствует поставленным целям и задачам, наилучшим образом позволяетвзаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлятьусилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности управляемогообъекта и достигать своих целей.

Заключение
 
Государственный PR – это одна из форм политическойкоммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения корганам власти и создание положительного имиджа государства в целом.
Специфика деятельностипресс-служб в государственных органах власти – это прежде всего:
· работа в рамкахвсей страны либо рамках национально-государственных илиадминистративно-территориальных единиц;
· обеспечениесистемы контактов и связей государственных органов с представителями всех слоёвобщества;
· информированиеграждан о содержании государственно-политического курса и практики егореализации;
· обеспечениедоверия и поддержки действий органов власти, их авторитета в глазахобщественности и др.
Для достиженияпоставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи:
· регулярнодоводить до общественности информацию о деятельности властных органов, ихпланах и успехах;
· систематическиинформировать руководство о существующей и возможной реакции населения напроводимую ими политику;
· стимулироватьгражданскую активность и побуждать людей к проявлению интереса к деятельностиорганов государственной власти.
Для того, чтобыэффективно выполнять перечисленные функции, пресс-секретарь должен обладатьхорошими профессиональными знаниями и иметь практический опыт работы в сферекоммуникаций.
Более того, деятельностьпресс-служб в государственных органах власти не должна носить политическогохарактера, а должна способствовать расширению демократии, широкойинформированности общественности и не стоять на службе интересов отдельныхпартий.
При этом специфика работыспециалиста по связям с общественностью в органах государственной властисостоит прежде всего в том, что она направлена на регулирование поведениябольших социальных групп в обществе. Такая широкая социальная база требуетвысокой квалификации PR-специалистов.
Таким образом, важнейшейфункцией PR в системе государственногоуправления является, с одной стороны, участие в демократизации государственногоуправления, а с другой – содействие становлению гражданского общества.

Списокиспользованных источников
 
1. PR: Современные технологии: Учебноепособие / С.Л. Бровко, И.А. Быков, О.К. Карпухина, М.Е. Кудрявцева, Н.Е.Пивонова, Ю.Е. Смирнов, И.П. Яковлев; под ред. Л.В. Володиной. – СПб.: ИВЭСЭП,Знание, 2008. – 263 с.
2. Алешина, И.В.Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2006. – 99 с.
3. Атаманчук, Г.В.Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2004. – 301с.
4. Василенко, И.Связь с общественностью в государственных и местных органах власти: учебноепособие / И.Василенко. – М.: Международные отношения, 2006. – 445с.
5. Вылегжанин, Д.А.Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин, – 2-еизд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 376с.
6. Ильинский, С.Энциклопедический словарь PR ирекламы. – Режим доступа:
www.franklang.ru
7. Каминская, Т.Связи с общественностью / Т. Каминская. – Великий Новгород, 2002. – 66 с.
8. Китчен, Ф. Пабликрилейшнз. Принципы и практика / Ф. Китчен. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. – 454 с.
9. Кондратьев, Э.В.,Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / подобщ. ред. С.Д. Резника. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект,2008. – 510 с. – («Gaudeamus»).
10. Кочеткова, А. PR-планированиев государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. – 2007. – №8. – С. 40-48
11. Ольшанский, Д.Политический PR / Д. Ольшанский. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
12. Пейдж, Б. Связи собщественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. – 2005. –№2. – С. 75-83
13. Русаков, А.Ю.Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие /А.Ю. Русаков. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 224 с.
14. Санаев, А.Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев. – М.: Ось-89, 2005 г. – 240 с.
15. Связи собщественностью в политике и государственном управлении / Российская академияРоссийской Федерации; под общ. Ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2001.– 520 с.
16. Синяева, И.М.Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов / И.М. Синяева.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с.
17. Таиров, А.И.Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью. –Режим доступа:
www.zgia.zp.ua/gazeta/VISNIK_35_16.pdf
18. Татаринова, Г.Н.Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. – Омск: Изд-воОмГТУ, 2007. – 79 с.
19. Чумиков, А.Н.,Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие / А.Н.Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
20. www.gov.spb.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Конституционное Собрание: предназначение, дискуссии о природе, составе, организации работы
Реферат Разработка пакета программ для расчета фазированной антенной решетки
Реферат Hester Prynne Character Sketch Essay Research Paper
Реферат It Was A Snowy Christmas Eve Essay
Реферат Воздействие человека на ландшафты. Измененные ландшафты.
Реферат Armenian Genocide Essay Research Paper Armenian genocide
Реферат Предмет и место в системе знаний
Реферат ОТЧЕТ oб оценке рыночной стоимости объекта офисной недвижимости
Реферат Затримка розвитку мовлення у дітей з органічним ураженням нервової системи
Реферат Конкуренция и корпорации в современной экономике Республики Беларусь
Реферат А. Е. Снесарева и современность автореферат
Реферат Выбор варианта вскрытия шахты
Реферат Аутсорсинг (Outsourcing) для Вашей компании Консалтинговая группа оказывает услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета и юридические услуги на основании подписываемых с заказчиком контрактов c 1999 года
Реферат Гідрологічні процеси
Реферат Теорія та практика колективного виховання А,С,Макаренка