Реферат по предмету "Государство и право"


Государственно-управленческая элита

Государственно-управленческая элита
 

1. Государственно-управленческая элитакак фактор и следствие
развития
Теория-элиты — обширная область исследований, созданная усилиями главнымобразом социальных философов, социологов, политологов и экономистов. Существуютдесятки концепций теории-элиты, анализ которых возможен лишь в специальныхработах. Причем, такого рода анализ сопряжен со значительными методологическимитрудностями, так как различными авторами понятие элиты трактуется по-своему, атермины используемые для обозначения различных понятий одни и те же.
Попытаемся выделить наиболее распространенные признаки, входящие вопределение элиты, чтобы получить рабочее определение и использовать его приизучении темы.
1. Элита ‑ необходимый элемент социальной структуры общества. Частоэлита противопоставляется массам, внеэлитным группам. При этом отношению элита —массы придается фундаментальное, даже системообразующее значение. Так, помнению У. Корнхаузера и Дж. Рекса «тип связи определяет тип общества».
2. Основная функция элиты заключается в управлении обществом, а точнее вуправлении функционированием общества. Это понятие включается в самыеразнообразные управляющие воздействия, как целенаправленные, так и «невольные»,которые являются своего рода побочным продуктом функционирования различныхгрупп элиты.
3. Члены элиты, как правило, должны обладать высокой интенсивностьюсоциальных и психологических качеств, что может определяться происхождениеми/или обучением.
4. Среди качеств, присущих элите, в современном обществе наибольшеезначение имеют властные возможности, богатство, знания, профессиональныеумения, социальное положение (статус, престиж).
5. Члены элиты обычно обладают яркой индивидуальностью и являютсясамостоятельными персонифицированными субъектами социального действия.
6. Элита (или элиты) представляют собой референтную группу как дляиндивидуальных представителей элиты, так и для внеэлитных групп («масс» иликаких-то отдельных слоев и групп общества, не принадлежащих к элите). Этоопределение вводит Дж. Сартори: термин «элита», выражая идею «достойныйизбрания», указывает тем самым на референтную группу и именно ценностнуюреферентную группу. Иными словами, совокупность качеств, присущих элите,составляет ценностный образ, на который ориентируются как сами представителиэлиты, так и другие члены общества.
7. Представители (члены) элиты занимают высшие уровни социальныхиерархий, причем эти иерархии могут быть образованы по различным признакам(власть, богатство, интеллект и др.).
8. Представители элиты обычно признаются в современном обществе высшейили лучшей частью той или иной социальной группы, класса.
9. Состав каждой группы элиты с точки зрения качеств входящих в нееиндивидов неоднороден, последние могут быть ранжированы по «элитности»(значимости, интенсивности обладания определенными качествами). Высшееположение занимают лидеры (политические, экономические, научные и т.п.).
10. В современном обществе сфера социальной деятельности, а непроисхождение индивида часто имеет решающее значение при определении его местав элите (или при отнесении к элите).
11. Положение члена элиты в иерархии элиты (группы элиты) определяетсякак его статусом в соответствующей группе элиты, так и его связями, отношениямис той внеэлитной социальной группой, которую он представляет, чьи интересыотражает или из «рядов» которой «вышел». Эта связь может основываться напроисхождении, национальности, конфессии, профессии, «отстаивании интересов» идр.
12. В современном обществе возможны не только «вертикальный путь» в элиту(восхождение из внеэлитных групп в элиту), но и перемещения из одной группыэлиты в другую (из научной элиты в политическую и т.п ). Мобильность,обновление групп элиты и смешение различных групп элиты также характерная чертасовременного общества.
13. Элита общества (страны) представляет собой сложно структурированноесоциальное образование, составленное из различных групп элиты (элит). Различныегруппы элиты могут быть ранжированы по степени значимости, важности в обществе.
Дж. Сартори считает, что для «выделения» элиты первостепенное значениеимеют два критерия, альтиметрический и качественный. Первый означает, что элита(по Дж. Сартори, «контролирующее меньшинство общества», или «контролирующаягруппа») «является таковой потому, что располагается — по вертикальному разрезустроения обществ — наверху». Второй критерий указывает на социальные качестваэлиты. По существу, Сартори синтезирует подходы основоположников теории элитМоски и Парето.
Необходимо добавить еще несколько критериев определения и внутреннейдифференциации элиты:
· критерийпричастности к управлению обществом;
· степенипричастности;
· характер участияв управлении (непосредственного или опосредованного).
Элита само по себе сложное образование. Именно поэтому многиеисследователи предпочитают говорить не об элите, а об элитах, особенно еслиречь идет о современном обществе.
Обобщая многообразие приведенных выше признаков элиты и указанныхкритериев, мы предлагаем следующее определение элиты: элита общества — этосоциальный слой, обладающий таким положением в обществе и такими качествами,которые позволяют ему управлять обществом, либо оказывать существенноевоздействие на процесс управления, влиять (позитивно или негативно) наценностные ориентации и поведенческие стереотипы в обществе и, в конечномсчете, более активно, результативнее, чем все другие слои, участвовать вформировании тенденций развития общества, возникновения и разрешения социальныхконфликтов, одновременно обладая гораздо большим, чем другие группы,суверенитетом в формировании собственного положения, в выборе своей групповойориентации по основным общественным проблемам.
Главной стратегической задачей государственной кадровой политики являетсяформирование высокопрофессионального, стабильного, оптимальногосбалансированного государственного аппарата, способного обеспечить эффективноерешение социально-экономических задач, определяемых новым хозяйственныммеханизмом и условиями переходной экономики.
Одно из противоречий, с которым государство сталкивается при формированиисвоего аппарата и обеспечении демократического характера его деятельности (азначит и эффективности), ‑ это противоречие между открытостью аппарата,возможностью доступа в его состав каждого профессионально подготовленного длягосударственной службы человека и тенденцией к корпоративной замкнутости какусловием реализации узаконенного статусного превосходства по отношению к другимгруппам населения. Реально статусное преимущество государственных служащих внаучной литературе последнего времени теоретически закрепляется в понятии«административно-политическая элита».
Родоначальник элитологии итальянский исследователь В. Парето(1848-1923гг.) определял элиту как группу людей, занимающих высокое положениесоответственно степени своего влияния, политического и социального могущества.Элита подразумевает исключительность, особые критерии отбора и участия в еефункционировании. В социальной иерархии элиты занимают высшую ступеньку.
Существует два взаимосвязанных подхода к выделению элиты: ценностной илиаксиологический и структурно-функциональный.
Сторонники первого подхода объясняют существование элиты определеннымикачествами личностного плана. Властью обладают достойные власти, те, у когоесть для этого особые качества.
Сторонники структурно-функционального подхода связывают наличие элиты сналичием властной пирамиды: «Система общественных отношений в любом государствев любое время ежедневно и ежечасно рождает иерархизм, то есть многоступенчатуюструктуру власти». Функционирование этой системы предполагает существованиеособого слоя политических и государственных руководителей, которые и занимаютключевые места в этой системе и имеют определенное общественное влияние.
В современной политической литературе различают властвующую, правящую,политическую, административную или бюрократическую, военную, деловую иидеологическую элиты. Властвующая элита неоднородна, обладает сложнойструктурой. Помимо политической элиты, занимающей вершину властной пирамиды, всостав властвующей элиты входят элитные группы, которые оказывают существенноевлияние на принятие политических решений: это представители деловой,бюрократической, военной и идеологических элит.
Очевидно, что формирование высшего политического иадминистративно-управленческого аппарата страны высококвалифицированнымиполитическими деятелями и специалистами во многом обеспечивает стабильностьсуществования государства. В разных странах эта проблема решается по-разному,но в любом случае занимает важное место в деятельности политическогоруководства.
Элита формируется естественным путем. В управленческую элиту попастьдостаточно сложно. Элитаризм, однако, не означает, что отдельные лица из низшихклассов не могут достичь вершин социальной лестницы. Формально дорога в элитуоткрыта перед каждым. Перед кандидатом нет ни юридических, ни идеологических,ни религиозных препятствий. Допускается определенная социальная мобильность.Интенсивность кадровой мобильности определяется особенностями каждого общества.
Однако гражданское общество имеет свои механизмы саморегуляции и контролянад процессами формирования элит. Они выработались и достаточно жестковыдерживаются, имея в своей основе исторически-традиционные правила итребования к кандидатам в высшие сферы государственной власти и управления, незафиксированные законодательством.
Механизм формирования элиты складывается стихийно, а потом становитсяобычным для общества. Вместе с тем представляется, что в условиях переходногообщества, когда речь идет о выживании государства, вставшего на путьдемократических реформ, процессы формирования управленческих элит могут бытьстимулированы государственным механизмом регуляции организации государственнойслужбы.
Доступ в высшие эшелоны власти облегчен только для высокопоставленныхпредставителей монополий, финансовых, военных, чиновничьих и правительственныхкругов, которых также можно назвать элитой.
Используя известную методологическую, а больше инструментальную рольтакого понятия как «элита», рассмотрим механизм формирования высшейгосударственной управленческой элиты и ее основных составляющих: политической иадминистративной элит и процесс взаимодействия политических и административныхчиновников.
Существуют различные подходы к вопросу о соотношении требований,предъявляемых обществом к государственным служащим и лицам, находящимся наполитических должностях. К политическим и административным чиновникампредъявляются неравные требования в отношении их профессионализма,компетентности, лояльности и контроля за их деятельностью.
Однако во всех ведущих странах мира государственная служба строгорегламентирована и имеет прочную правовую основу, которая определяет не толькообщие вопросы организации управления в системе государственных институтов, но ислужит базой для формирования кадровой политики.
К таковым правовым актам, например, относятся в США: законы «Огражданской службе» 1883 г. (иногда его называют закон Пендлтона), где былисформулированы принципы комплектования федеральных исполнительных органов иорганизации служебной деятельности федеральной бюрократии, «О политическойдеятельности» 1939 г., «О классификации» 1949 г., где отражена функциональностьпостроения кадрового состава государственного аппарата; Кодекс поведениягосударственных служащих 1978 г.; закон «О реформе гражданской службы» 1978 г.
В ФРГ принципиальные положения о государственной службе вытекают изосновного закона страны ‑ ее конституции. Закон о правовом положениифедеральных чиновников регулирует важнейшие вопросы всей их жизнедеятельности:права и обязанности, назначение на должность, присвоение рангов, перемещение послужбе и командировки, уход и увольнение со службы, выход на пенсию, утратуправ государственного чиновника, право профсоюзов на участие в обсуждениичиновного права, деятельность федерального комитета по выработке положений,порядок подачи жалоб и обеспечение защиты прав.
Во Франции среди документов, регламентирующих деятельностьгосударственных служащих, можно назвать Общий Устав государственных служащих1945 г., Устав 1953 г., современный Устав, вобравший законы от 1983 и 1984 гг.
В Республике Беларусь государственная кадровая служба основывается натребованиях Конституции, Закона «О государственной службе в РеспубликеБеларусь» и других нормативных документах.
Поскольку в большинстве ведущих стран мира кадровые государственныечиновники выполняют главную функцию в обществе, так как именно они в первуюочередь обязаны гарантировать гражданам постоянную готовность к действиям инеизменную эффективность государственного аппарата, то исходя из анализанормативных документов при всем их различии можно сформулировать определенныеобщие требования к государственному чиновнику:
· компетентность висполнении поручаемых вопросов;
· политический«нейтралитет» и лояльность по отношению к режиму;
· дисциплинированность;
· соблюдениеслужебной иерархии;
· профессионализм.
Особые требования предъявляются к политической лояльности государственныхслужащих. Так, Правила этического поведения служащих исполнительных органоввласти США прямо исходят из того, что «общественная служба есть общественноедоверие, требующее от служащих ставить верность Конституции, законам иэтическим принципам выше личной выгоды».
Таким образом, можно сказать, что вопросы лояльности, профессиональнойподготовки, образовательного уровня, компетентности государственных служащихчетко регламентируются законодательными актами. Эти государственные служащие«несменяемы» после очередных выборов, и требования к ним носят постоянныйхарактер. При этом порядок прохождения государственной службы конкретными лицамине зависит от симпатий или антипатий политических чиновников, а определяется всоответствии с «системой заслуг и достоинств».
«Система заслуг и достоинств» показала свою эффективность во многихстранах мира и может быть использована при реформировании государственнойслужбы в Республике Беларусь. Она означает:
· превращениегосударственной службы из службы «государевой» (как это традиционно было исохраняется в нашей стране) в службу подлинно гражданскую;
· гибкую, неориентированную на иерархию систему формирования и обновления государственногоаппарата;
· отбор(преимущественно конкурсный), продвижение и удержание на государственной службенаиболее квалифицированных и добросовестных людей;
· более яснуюдифференциацию статуса «карьерных» и «политических» чиновников («политическихназначенцев»);
· строгуюопределенность должностных обязанностей;
· создание режима,обеспечивающего, с одной стороны, подконтрольность института государственныхслужащих, с другой — его правовую защищенность от произвола и некомпетентностируководителей и средств массовой информации;
· рационализациюзатрат на содержание государственного аппарата, прежде всего увеличение долипрямых материальных стимулов и снижение косвенных, ликвидацию «теневых»привилегий. Суммарное уменьшение бюджетных затрат на государственный аппаратдолжно быть обеспечено за счет перевода на самоокупаемость многочисленных службобеспечивающего характера;
· расширение иизменение практики контрактов. В частности, вместо штатного расписания основойкадровой работы станет смета расходов на выполнение соответствующих функцийгосударственного органа. В свою очередь, это неизбежно будет вести к сокращениючисленности аппарата и повышению уровня оплаты труда государственных служащихпри одновременной интенсификации их работы;
· повышениевнимания к вопросам административной этики, оживление практической ценностипонятия служебной репутации.
Обычно механизм отбора политиков в государственный аппарат закрепляетсяне только в законодательстве. Большое влияние на этот процесс оказываютсложившиеся в обществе традиции, нравы и обычаи, вытекающие из соответствующегоисторического опыта.
Итак, механизм отбора политиков в государственный аппарат включает:
· разработаннуюправовую базу государственной службы, закрепляющую в условиях многопартийностидвухуровневую систему должностей;
· особый порядокназначения на политические должности;
· системугосударственной и общественной «фильтрации» при формировании управленческойэлиты;
· специфическийнабор социальных требований к кандидатам на политические должности, позволяющийопределить степень их лояльности по отношению к существующемуобщественно-политическому устройству, не закрепленный законодательно, ноносящий достаточно жесткий характер и отражающий историческую традицию, нравы иобычаи конкретного государства. В этой связи политическая лояльность выступаеткак один из основополагающих критериев в механизме отбора политиков нагосударственную службу.
Таким образом, политическая элита не простая сумма конкретных лиц, в силуслучая оказавшихся наделенными властью, а социальная группа, котораяформируется в результате селекции, и наверху остаются лишь те, кто отвечаетопределенным требованиям.
Являясь своеобразной властной доминантой, политическая элита играетисключительную роль в жизни общества. Это центральное звено государственногоуправления. От деятельности политической элиты, ее политического поведения взначительной степени зависит направление и ход политического развития,функционирования политической системы в целом.

2. Формированиегосударственно-управленческой элиты в Республике
Беларусь
Как уже отмечалось в формировании государственно-управленческой элитыявляются подходы государства к данной проблеме. Подходы государства выражаютсячерез нормативные правовые акты, которые регулируют вопросы формирования,движения, развития государственно-управленческой элиты и взаимосвязь в системе«государство — элита — общество».
В целях повышения эффективности работы с кадрами, улучшения системыучета, подбора, подготовки и расстановки кадров Законом Республики Беларусь «Огосударственной службе в Республике Беларусь» предусмотрено создание кадровыхреестров государственных должностей (далее — кадровые реестры). Кадровый реестр- система учета государственных должностей государственных органов РеспубликиБеларусь. В Республике Беларусь ведутся кадровый реестр Главы государстваРеспублики Беларусь, кадровый реестр Правительства Республики Беларусь,кадровые реестры областных и Минского городского исполнительных комитетов.
В кадровые реестры включаются: высшие государственные должностиРеспублики Беларусь: Премьер-министр Республики Беларусь, Председатель СоветаРеспублики Национального собрания Республики Беларусь, Председатель Палатыпредставителей Национального собрания Республики Беларусь, ПредседательКонституционного Суда Республики Беларусь, Председатель Верховного СудаРеспублики Беларусь, Председатель Высшего Хозяйственного Суда РеспубликиБеларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Государственныйсекретарь Совета Безопасности Республики Беларусь, Председатель Комитетагосударственного контроля Республики Беларусь, Генеральный прокурор РеспубликиБеларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь,Управляющий делами Президента Республики Беларусь; иные государственныедолжности, назначение (согласование назначения) на которые осуществляетсясоответственно Президентом Республики Беларусь, Премьер-министром РеспубликиБеларусь, председателями областных и Минского городского исполнительныхкомитетов.
Отдельным категориям государственных служащих могут присваиватьсяквалификационные классы, классные чины, персональные звания, дипломатическиеранги в порядке и на условиях, предусмотренных специальными законодательными актами,закрепляющими их правовой статус.
Сведения о прохождении государственной службы отражаются в личном делегосударственного служащего, которое содержит анкетные и автобиографическиеданные. К личному делу приобщаются также документы об образовании, опереподготовке, повышении квалификации, стажировке, об аттестациигосударственного служащего и другие данные. Личное дело государственногослужащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа впорядке, определяемом законодательством.
На основании вышесказанного можно отметить, что для оптимизации движениягосударственно-управленческой элиты законодательно закреплена система ее учета.
В государственных органах создается резерв кадров государственныхслужащих для занятия вакантных государственных должностей (за исключениемдолжностей, занятие которых осуществляется путем избрания). В резерв кадровгосударственных служащих включаются:
· граждане,принявшие участие в конкурсном отборе и рекомендованные конкурсной комиссиейдля зачисления в кадровый резерв;
· государственныеслужащие, уволенные в результате ликвидации государственного органа, сокращениячисленности или штата работников.
В резерв кадров государственных служащих не включаются государственныеслужащие, достигшие:
· пенсионноговозраста;
· предельноговозраста, установленного для пребывания на государственной службе.
Важным фактором, определяющим уровень государственно-управленческой элитыгосударства, являются квалификационные требования, предъявляемые припоступлении на государственную службу, к которым относят:
1) соответствующееобразование, за исключением случаев, когда для занятия государственнойдолжности наличие определенного образования не требуется;
2) необходимый стажи опыт работы по специальности, за исключением случаев, когда для занятиягосударственной должности они не установлены;
3) владениегосударственными языками Республики Беларусь;
4) знаниеКонституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению должностныхобязанностей;
5) другиеквалификационные требования, предъявляемые к гражданам для занятиясоответствующих государственных должностей.
Для государственных служащих создаются надлежащие условия для повышенияквалификации и переподготовки, включая при необходимости получение вустановленном порядке второго высшего или иного специальногообразования в соответствующих учреждениях образования, а также в видестажировки и самообразования. Результаты повышения квалификации ипереподготовки являются одним из оснований для продвижения государственного служащегопо службе. Порядок и условия повышения квалификации и прохожденияпереподготовки государственных служащих также определяются законодательнымиактами. За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственногослужащего возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностныхполномочий, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, а равно занесоблюдение установленных Законом и иными законодательными актами ограничений,связанных с государственной службой, государственный служащий несетдисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность всоответствии с законодательством.
Напомним, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Оработе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иныхгосударственных организаций» от 26.07.2004г. № 354 организация работы сруководящими кадрами включает внедрение современных кадровых технологий,формирование действенного резерва кадров, совершенствование форм и методовподбора работников и оценку эффективности их деятельности, координациюслужебного продвижения, непрерывность повышения профессионального уровняспециалистов.
Основными критериями зачисления кандидата в резерв являются:
· результаты егопрактической деятельности на занимаемой должности;
· деловые иличностные качества кандидата, его способности к предстоящей работе,потенциальные возможности;
· результатытестирования и последней аттестации кандидата;
· отзывы лиц,непосредственно работающих с кандидатом;
· возраст кандидатаи состояние его здоровья.
Таким образом, государственно-управленческая элита формируется последующим признакам: деловые и личностные качества, уровень интеллектуальногоразвития, уровень образования, возраст, профессионализм.
Отдельно можно выделить перспективный кадровый резерв, который являетсяспециально сформированной группой студентов учреждений, обеспечивающихполучение высшего образования, и специалистов в возрасте до 31 года, имеющихлидерские и организаторские качества, способных к управленческой деятельности вгосударственных органах (организациях). Выдвижение кандидатов в перспективныйкадровый резерв из числа студентов осуществляется руководителями учреждений,обеспечивающих получение высшего образования, из числа специалистов в возрастедо 31 года -руководителями организаций, в которых они работают. Созданиеперспективного кадрового резерва и работа с ним проводятся республиканскими иместными органами государственного управления. Формирование перспективногокадрового резерва предусматривает сбор и анализ данных о кандидатах, оценку ихделовых и личностных качеств. Информация о лицах, включенных в перспективныйкадровый резерв, представляется руководителями соответствующих государственныхорганов в Академию управления, которая формирует и ведет единый перспективныйкадровый резерв. Порядок представления такой информации определяется Академиейуправления по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.Организация работы с перспективным кадровым резервом включает:
· развитиелидерских качеств и творческих способностей студентов, а также специалистов ввозрасте до 31 года;
· планирование иосуществление профессионального развития выпускников учреждений, обеспечивающихполучение высшего образования, и специалистов в возрасте до 31 года;
· мониторинг профессиональногоразвития лиц, состоящих в перспективном кадровом резерве;
· оценкуэффективности подбора кандидатов в перспективный кадровый резерв и работы сним.
Организационно-методическая работа с перспективным кадровым резервомосуществляется Академией управления при Президенте Республики Беларусь. элита государственный управленческий квалификация
Важным фактором качественного формирования и развитиягосударственно-управленческой элиты является подготовка, переподготовка иповышение квалификации руководящих кадров. Основными целями проведения данныхмероприятий являются обеспечение постоянного приобретения знаний в областитеории и практики государственного управления, идеологии, экономики, права,совершенствование управленческих умений и навыков, позволяющих успешновыполнять служебные обязанности.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих кадровстроятся на принципах системности, обязательности, дифференцированного подхода,перспективности. При этом в целях обеспечения непрерывного ростапрофессионального уровня руководящих работников, назначаемых на новыедолжности, руководителями предусматривается обязательное повышение ихквалификации. Ведущим государственным высшим учебным заведением в системеподготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадровгосударственных органов (организаций) является Академия управления, котораяразрабатывает учебные планы и программы, учитывающие характер и спецификуработы руководящих кадров, обеспечивает дифференцированный подход ккомплектованию учебных групп, выбор форм обучения, определяетпрофессорско-преподавательский состав.
Отдельным важным фактором формирования составагосударственно-управленческой элиты является порядок подбора и назначения надолжности (освобождения от должностей) руководящих кадров. Общее руководствоработой по подбору руководящих кадров осуществляется Администрацией ПрезидентаРеспублики Беларусь. Непосредственный подбор руководящих кадров, изучение ихделовых и личностных качеств проводятся соответствующими государственнымиорганами (организациями). При этом подбор руководящих кадров предполагает:
· планированиетекущей и перспективной потребности государства в таких кадрах;
· определениесоответствия установленным требованиям деловых и личностных качеств работников,рассматриваемых на выдвижение;
· оценкурезультатов изучения кандидатов на соответствующие должности и принятие решенияо возможности их выдвижения.
Подбор кандидатов на должности, включенные в кадровый реестр Главыгосударства, осуществляется Администрацией Президента Республики Беларусьсамостоятельно, а также по представлениям Совета Министров Республики Беларусь,Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания РеспубликиБеларусь, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда,Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитетагосударственного контроля, Прокуратуры, Национального банка, Управления деламиПрезидента Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома. Привнесении Президенту Республики Беларусь предложений о назначении (согласованииназначения), об утверждении кандидатов на должности, включенные в кадровыйреестр Главы государства, направляются следующие документы:
· представлениегосударственного органа (должностного лица), вносящего предложение, в которомуказывается, состоял ли кандидат на должность в резерве (при внесениикандидатуры, не состоящей в резерве, представляется соответствующееобоснование);
· справка обиографических данных;
· характеристика,отражающая деловые и личностные качества кандидата, его организаторскиеспособности, умение работать с людьми;
· заключения СоветаМинистров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь,Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь и другихзаинтересованных государственных органов (организаций) в случаях,предусмотренных актами законодательства;
· проект правовогоакта о назначении кандидата на должность;
· извещение обоформлении допуска к государственным секретам по соответствующей форме (вслучаях, определенных актами законодательства);
· две-трирекомендации, данные кандидату руководящими работниками;
· выписка изпротокола решения Межведомственной медицинской комиссии Республики Беларусь опервичном медицинском обследовании (в соответствии с перечнем должностейруководящих работников государственных органов, включенных в кадровый реестрГлавы государства Республики Беларусь, подлежащих медицинскому обследованию,утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 1999 г. № 32).
Ситуация в современной Республике Беларусь носит развивающийся характеркак общества в целом, так и экономики в частности, в связи с чем определениетенденций, способных сформировать облик государственно-управленческой элитыстраны объективно необходимо. На сегодняшний день Республика Беларусь числитсяодной из первых в списке государств с наибольшим процентом граждан, имеющихвысшее образование. При этом сохранившиеся и вновь формирующиеся традиции всистеме образования Республики Беларусь позволяют говорить о высоком качествеполучаемого образования. Данные факты позволяют сделать вывод о том, что однаиз главнейших задач государственно-управленческой элиты ‑ взаимосвязь всистеме «государство ‑ элита — общество» — выполняется эффективно. Однакоследует отметить, что препятствием на данном этапе может являтьсябюрократический характер государственного аппарата, который замедляет изатрудняет движение информации в упомянутой системе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аблесимов Н. Е., Бруй В. Н., Дембо А. Т., Макаревич К. С., Терентьева Ю. К., Войнова И. П
Реферат Вероятности, энтропия и энергия. Канонический ансамбль Гиббса
Реферат Разработка технологического процесса и определение технико-экономических показателей производства
Реферат Компаративные конструкции в лингвокогнитивном аспекте (на материале русского и английского языков)
Реферат Rave Culture The Number One Example Of
Реферат Пропозициональный анализ художественного текста как основа его интерпретации
Реферат Социологическое изучение социальной структуры общества
Реферат Selfhelp Groups Essay Research Paper Selfhelp groups
Реферат Автор: Гриншпун Инна
Реферат «утверждаю» Заместитель Председателя моо ого вфсо «Динамо»
Реферат Идейно-художественное своеобразие и специфика конфликта в трагедии У.Шекспира “Макбет”
Реферат Предмет и метод ГП
Реферат Самопрезентация - дар или искусство?
Реферат Жираф – аристократ саванн
Реферат Тибетский мятеж 2008