Реферат по предмету "Государство и право"


Возмещение убытков при аварии на водном транспорте. Лицензирование лоцманской проводки судов

1. Общаяавария на внутреннем водном транспорте
Согласно главе 17 кодекса Внутреннеговодного транспорта Российской Федерации общей аварией признаются убытки,понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходовили пожертвований в целях сохранения от общей опасности судна, груза ипровозной платы.
Общая авария распределяется междусудном, грузом и провозной платой соразмерно их контрибуционной стоимости вовремя и в месте окончания общего предприятия, определяемой в соответствии состатьей 154 настоящего Кодекса.
Правила, установленные настоящейглавой, за исключением правил, установленных пунктом 1 статьи 140 и статьями155 — 159 Кодекса ВВТ, применяются, если соглашением сторон не установленоиное.
В случаях, если это предусмотреносоглашением сторон, а также в случаях неполноты подлежащего применению законапри определении рода аварии, определении размеров общеаварийных убытков и ихраспределении применяются другие правила об общей аварии и международные обычаиторгового мореплавания.
Право на возмещение убытков в порядкераспределения общей аварии сохраняется также и в том случае, если событие,приведшее к общей аварии, возникло по вине одной из участвующих в общемпредприятии сторон. Однако такое распределение не лишает участников общейаварии права на взыскание с соответствующего лица причиненных убытков.
Любые дополнительные расходы,произведенные вместо других расходов, которые были бы отнесены к общей аварии(заменяющие расходы), признаются общей аварией, но только в пределах расходов,которых удалось таким образом избежать. Признанные таким образом расходыснижаются на сумму затрат, которые возникли бы при нормальном ходе плавания.
В общую аварию включаются толькотакие убытки, которые являются прямым следствием акта общей аварии.
Убытки, вызванные задержкой судна вовремя рейса, его простоем, изменением цен, и другие косвенные убытки непризнаются общей аварией.
Сторона, требующая распределенияобщей аварии, обязана доказать, что заявленные убытки действительно должны бытьпризнаны общей аварией.
Расходы на спасание, произведенныеучастниками общего предприятия, если спасание осуществлялось в целях, указанныхв пункте 1 статьи 140 настоящего Кодекса, признаются общей аварией независимоот того, осуществлялось спасание на основании договора или иным образом.
Расходы, указанные в пункте 1настоящей статьи, включают в себя вознаграждение за спасение, при определениикоторого принимаются во внимание мастерство и усилия спасателей впредотвращении или уменьшении ущерба окружающей среде, которые указаны вподпункте 2 пункта 1 статьи 128 настоящего Кодекса. Однако специальнаякомпенсация, выплачиваемая судовладельцем спасателю в размере, предусмотренномпунктом 4 статьи 129 Кодекса ВВТ, не признается общей аварией.
В случае, если судно вынужденоосуществлять частичную выгрузку груза с дальнейшим его хранением на берегу илидругом судне, к общей аварии относятся:
–          расходы начастичную выгрузку груза с судна, его хранение и обратную погрузку груза насудно;
–          расходы на арендусудна, на которое осуществляется частичная погрузка груза;
–          убытки и расходына ремонт повреждений, которые понесло судно, на которое осуществляласьпогрузка груза, а также потери, связанные с выводом такого судна изэксплуатации;
–          расходы,вызванные повреждениями, возникшими на потерпевшем аварию судне во времячастичной выгрузки с него груза и погрузки его на другое судно;
–          убытки и расходы,связанные с утратой и повреждением груза при его частичной выгрузке, хранении ипогрузке;
–          премии,выплаченные страховщикам за дополнительное страхование.
Общей аварией признаются расходы на заход судна впорт или иное место убежища вследствие половодья, ледохода, внезапного истремительного понижения уровня воды в пределах внутренних водных путей илииных чрезвычайных обстоятельств, связанных с необходимостью захода судна в портили иное место убежища, нахождением его в порту или ином месте убежища и выходомсудна из порта или иного места убежища.
В случае, если половодье или ледоходнаступили после захода судна с грузом в порт выгрузки и судно должно покинутьпорт выгрузки до ее окончания в целях захода в другой, безопасный, порт, другойпорт будет считаться местом убежища.
В случае, если судно вследствиеполоводья или ледохода не может продолжить рейс и должно остаться в порту послевыгрузки части груза, предназначенного для этого порта, он считается местомубежища для такого судна только в отношении грузов, предназначенных для другихпортов.
В целях настоящей главы под караваномсудов понимается группа судов, соединенных между собой таким образом, чтокаждое в отдельности судно такой группы судов не может осуществлять движениесамостоятельно.
В случае, если были произведеныдействия в целях осуществления спасательных операций в отношении одного и (или)нескольких судов каравана и их грузов, находящихся в общей для них опасности,применяются положения, установленные настоящей главой. Судно каравана не считаетсянаходящимся в общей опасности вместе с другим судном каравана, если оно врезультате отсоединения от другого судна или других судов может быть вбезопасности.
При определении контрибуционнойстоимости в отношении каравана судов под судном и грузом понимается общаястоимость всех судов каравана и грузов, находящихся в общей опасности.
Общей аварией признаются расходы наустранение повреждений, возникших в результате форсирования работы машин, атакже возникших при попытке судна сняться с мели повреждений движителя,рулевого, буксирного и других устройств.
Общей аварией признаются убытки отповреждений, причиненных судну и (или) грузу намеренной посадкой судна на мельили намеренным затоплением его.
В случае, если судно с грузомвследствие аварии было затоплено, затраты на подъем судна с грузом исоответствующие убытки относятся к общей аварии.
Причиненные судну и (или) грузуубытки вследствие повреждения судна и (или) груза водой или иным образом, в томчисле убытки от выбрасывания судна на берег или затопления горящего судна,признаются общей аварией. Не возмещаются убытки, причиненные судну и (или)грузу вследствие воздействия дыма или нагревания, каким бы образом они ни былипричинены.
Составляющие общую аварию убытки отповреждения судна, его машин и принадлежностей определяются исходя из стоимостиремонта, исправления или замены того, что повреждено или утрачено.
В случае, если ремонт судна непроводился, убытки от повреждения судна определяются в сумме, на которуюстоимость судна уменьшилась в результате повреждения и которая согласно сметене выше стоимости ремонта судна.
В случае полной гибели судна или вслучае, если стоимость устранения повреждений превысила бы стоимость судна внеповрежденном состоянии, убытки, признаваемые общей аварией, составляютразницу между оценочной стоимостью судна в неповрежденном состоянии послевычета из нее оценочной стоимости устранения повреждений, не относящихся кобщей аварии, и стоимостью судна в поврежденном состоянии, которая может бытьопределена чистой выручкой от продажи того, что осталось от судна.
В случае, если при ремонте суднастарые материалы или части судна заменяются новыми, стоимость ремонта,относимая к общей аварии, уменьшается (скидки «за новое вместостарого») на:
–          одну пятую частьстоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, находящихся вэксплуатации от 2 до 5 лет в момент аварии судна;
–          одну четвертуючасть стоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, находящихся вэксплуатации от 6 до 10 лет в момент аварии судна;
–          одну третью частьстоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, находящихся вэксплуатации 11 лет и более в момент аварии судна.
В отношении судов, находящихся в эксплуатации до 2лет, скидки «за новое вместо старого» не делаются со стоимостивременного ремонта, а также со стоимости якорей и якорных цепей, буксирных ипричальных тросов.
Скидки «за новое вместостарого» должны делаться только со стоимости материалов или частей судна,готовых для установки на борту судна.
Убытки от повреждения судна не должныпревышать сумму расходов, возмещаемых в случае гибели судна.
Относящиеся к общей аварии убытки отгибели или повреждения груза определяются в соответствии со стоимостью груза вмомент его выгрузки на основании торгового счета, выставленного получателю, приотсутствии счета — на основании стоимости груза в момент его отгрузки.
Стоимость груза в момент его выгрузкивключает в себя расходы на страхование и провозную плату, если только провознаяплата не находится на риске грузовладельца.
В случае продажи поврежденного грузаотносящиеся к общей аварии убытки составляют разницу между стоимостью груза внеповрежденном состоянии, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящейстатьи, и чистой выручкой от продажи груза.
Неоплаченная провозная плата заутраченный или пожертвованный груз возмещается в размере потерянной провознойплаты.
На сумму расходов и другие суммы,возмещаемые в порядке распределения общей аварии (убытки), начисляются семьпроцентов годовых в течение трех месяцев после даты составления диспаши. Приэтом должным образом учитываются платежи, произведенные за счет участвующих впокрытии общей аварии сторон или за счет депонированных для ее возмещениясредств.
Общая стоимость имущества (судна,груза и провозной платы), соразмерно которой устанавливаются взносы на покрытиеубытков, возмещаемых в порядке распределения общей аварии (контрибуционнаястоимость), определяется в соответствии с правилами, установленными настоящейстатьей, на основе действительной чистой стоимости данного имущества по окончаниирейса судна.
Контрибуционная стоимость суднаопределяется исходя из стоимости судна в поврежденном состоянии.
Контрибуционная стоимость грузаопределяется в момент выгрузки груза исходя из стоимости, устанавливаемой наосновании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета — наосновании стоимости груза в момент его отгрузки. Стоимость груза включает всебя расходы на страхование и провозную плату, если только она не находится нариске грузовладельца. Из стоимости груза вычитаются суммы всех убытков отгибели или повреждения груза до его выгрузки либо во время его выгрузки.
Контрибуционная стоимость провознойплаты, находящейся на риске перевозчика, равна потерянной провозной плате.
К контрибуционной стоимости имущества(судна, груза и провозной платы) прибавляется сумма, возмещаемая в порядкераспределения общей аварии, если только данная сумма в нее не включена.
Любые средства укрепления грузовыхмест учитываются во взносах по общей аварии наравне с грузом.
По заявлению заинтересованных лицналичие общей аварии устанавливается и расчет по ее распределению (диспаша)составляется лицами, обладающими знаниями и опытом в области внутреннеговодного транспорта (диспашерами).
Лицо, интересы которого могут бытьзатронуты составлением диспаши, подает диспашеру заявление в письменной форме опотерях или расходах, возмещения которых оно требует, в течение 12 месяцев содня окончания общего предприятия.
В случае, если такое заявление неподано или в течение 12 месяцев после запроса о таком заявлении лицо непредставит доказательства в целях обоснования заявленного требования либоданные о стоимости имущества, диспашер вправе составлять диспашу на основеимеющейся у него информации; при этом диспаша может оспариваться только на томосновании, что она является явно неправильной.
При возникновении во времясоставления диспаши вопросов, требующих для их разрешения специальных знаний (вобласти судовождения, судостроения, ремонта судов, оценки судов и грузов идругих), диспашер вправе поручить подготовить соответствующее заключениеназначенному им эксперту. Такое заключение оценивается диспашером наряду сдругими доказательствами.
Материалы, на основании которыхсоставляется диспаша, должны быть открыты для ознакомления, и диспашер потребованию заинтересованных лиц обязан за их счет выдавать им заверенные копииданных материалов.
За составление диспаши взимаетсясбор, который включается в диспашу и распределяется между всемизаинтересованными лицами пропорционально долям их участия в общей аварии.
Ошибки в расчетах, обнаруженные вдиспаше после ее регистрации в реестре диспаш, могут быть исправлены диспашеромпо своей инициативе или по заявлению лиц, между которыми распределена общаяавария, посредством составления дополнения к диспаше (аддендума), являющегосяее составной частью.
Лица, между которыми распределенаобщая авария, могут оспорить диспашу в суде в течение 6 месяцев со дняполучения диспаши или аддендума к ней с обязательным извещением об этомдиспашера посредством направления ему копии искового заявления.
Диспашер вправе или, еслипотребуется, обязан принять участие в рассмотрении спора о диспаше в суде идать объяснения по существу дела.
Суд, рассматривающий спор о диспаше,может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения или отменить ее и поручитьдиспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.
В случае, если диспаша не оспорена всрок, предусмотренный пунктом 2 статьи 158 настоящего Кодекса, или оспорена, нооставлена судом в силе, взыскание по ней может быть произведено в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.
 
2. Лоцманскаяпроводка судЕН
Лоцман – лицо, осуществляющеепроводку судов в опасных и сложных для плавания районах, на подходах к портам,в портах и хорошо знающее условия плавания в этих районах. Термин впервыевведен Морским уставом 1720 г.
Официальное зарождение лоцманской службы в Россииотносится к 1653 г., когда царским указом крестьянину Архангельской губернииВознесенского уезда Ивану Хабарову было разрешено проводить к Архангельскому портуи отводить в море «торговые разных земель корабли» (тогда Архангельскбыл единственным морским портом России). Правительство жалованье лоцманам неплатило, но промыслом они занимались беспошлинно.
Организационные формы объединения лоцманов ируководство ими в период становления лоцманского дела в России были различны нетолько на отдельных морях, но и в разных портах одного и того же моря. Права иобязанности различных лоцманских артелей, цехов, товариществ, команд и обществбыли неодинаковыми, также как и профессиональная подготовка лоцманов. Такпродолжалось до конца Х1Х века, когда в связи с изменениями техническогосостава флота (появились паровые суда), а также противоречивостью общих правил,изданных в 1781 г., и уставов лоцманских обществ, товариществ и артелей, всталазадача совершенствования как организационной структуры, так и материально-техническогосостояния лоцманских образований.
Для стандартизации правовых и организационных основлоцманской деятельности, анализа и подготовки нового единого положения оморских лоцманах в Российской Империи по поручению Государственного Совета в1886 г. была создана особая комиссия под председательством члена Адмиралтейств Советагенерал-лейтенанта Ф. Веселаго. Комиссия ознакомилась со всеми действующими уставамии положениями, регламентировавшими деятельность лоцманов как в России, так и заграницей, и на основании проведенного анализа было разработано Общее положениео морских лоцманах, которое было утверждено 01.05.1890 г.
Согласно «Общему положению» основной организационнойединицей являлось Общество лоцманов — трудовой союз лоцманов, действующий подконтролем государственных структур на основании Устава, утверждаемого Морскимведомством. Общество подчинялось лоцманскому командиру и его помощнику, которыеутверждались на эту должность приказами по Морскому ведомству. Лоцманы, невходившие в состав Общества, могли образовывать лоцманские товарищества,действовавшие на основании письменного договора участников.
С конца 1917 г. лоцманские общества, товарищества иартели перестали существовать и лоцмана стали служащими по Гидрографическомууправлению, а затем, с 1918 г., на тех же правах – служащими «Убеко»- Управления по обеспечению безопасности кораблевождения. В октябре 1934 г.лоцманская служба была передана в ведение Народного комиссариата водноготранспорта с непосредственным подчинением капитану порта.
С 1968 по 01.05.1999 года в стране действовал Кодексторгового мореплавания Союза ССР (КТМ СССР), статья 79 которогопредусматривала, что лоцманская проводка судов в морских портах должнаосуществляться исключительно государственными морскими лоцманами и чтолоцманская служба порта находится в подчинении капитана порта. То есть,лоцманская служба не была самостоятельным юридическим лицом и входила на правахподразделения в государственный морской порт. Лоцманский сбор поступал морскомупорту.
В настоящее время в кодексе Внутреннего водноготранспорта Российской Федерации (глава 6, ст. 41) дается определениелоцманской проводки судов.
1. В целях обеспечения безопасности плавания судовпо внутренним водным путям и предотвращения транспортных происшествий с судамисоздаются государственные лоцманские службы и негосударственные организации полоцманской проводке судов. Государственные лоцманские службы создаются всоставе бассейновых органов государственного управления на внутреннем водномтранспорте. Негосударственные организации по лоцманской проводке судовсоздаются с учетом особенностей, установленных Правительством РоссийскойФедерации, и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Услуги государственных лоцманских служб инегосударственных организаций по лоцманской проводке судов оказываются навозмездной основе.
2. Лоцманская проводка судов осуществляетсялоцманами, имеющими выданные в установленном порядке лоцманские удостоверения.Прибывший на судно лоцман обязан предъявить капитану судна указанное лоцманскоеудостоверение. Капитан судна не вправе брать на судно в качестве лоцмана лицо,не имеющее лоцманского удостоверения.
Лоцманами являются граждане Российской Федерации,удовлетворяющие требованиям положения о лоцманской службе и лоцманской проводкесудов по внутренним водным путям, утвержденного федеральным органом исполнительнойвласти в области транспорта.
3. Перечень участков внутренних водных путей, типови размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке, устанавливаетсяфедеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
4. В случае, если это необходимо в целях обеспечениябезопасности судоходства, лоцман вправе приостановить лоцманскую проводку суднадо наступления обстоятельств, позволяющих обеспечить безопасность судоходства.
5. Присутствие на судне лоцмана не снимаетответственность с капитана судна за управление судном. При наличии достаточныхоснований сомневаться в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна вправев целях обеспечения безопасности судоходства отказаться от услуг данноголоцмана. В случае, если лоцманская проводка судна является обязательной,капитан судна должен потребовать заменить данного лоцмана.
6. За вред, причиненный судовладельцу по винелоцмана, несет ответственность государственная лоцманская служба илинегосударственная организация по лоцманской проводке судов, с которыми лоцманнаходится в трудовых отношениях в момент причинения вреда судовладельцу.
Государственная лоцманская служба инегосударственная организация по лоцманской проводке судов обязаны в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, застраховать своюгражданскую ответственность на случай возмещения вреда, который может бытьпричинен судовладельцу по вине лоцмана.
7. Суда, плавающие под флагом иностранногогосударства, в течение всего пути следования по внутренним водным путям подлежатобязательной лоцманской проводке, если иное не установлено международнымидоговорами Российской Федерации.
8. Во время лоцманской проводки судна лоцман обязаннемедленно сообщить в бассейновый орган государственного управления навнутреннем водном транспорте и государственную речную судоходную инспекциюбассейна о:
–          любых изменениях судового хода, которые могут создать угрозубезопасности судоходства;
–          любых происшествиях с судном, лоцманскую проводку которого оносуществляет, и с другими судами на обслуживаемом им участке внутренних водныхпутей;
–          невыполнении капитаном судна, лоцманскую проводку которого оносуществляет, правил плавания судов и правил предотвращения загрязнения с судовсточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей.
9. Надзор за деятельностью государственныхлоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов вобласти обеспечения безопасной проводки судов осуществляется государственнойречной судоходной инспекцией бассейна.
Приказом Минтранса РФ от 04.09.2003 N 182 былутвержден перечень участков внутренних водных путей Российской Федерации вцелях обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путяхРоссийской Федерации и в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 7марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта РоссийскойФедерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11,ст. 1001), согласно которого такими участками являются:
1. Река Нева от 1358 км до 1385 км — для судов,проходящих Санкт-Петербургские мосты.
2. Река Нева от 1318 км до 1358 км — для судов бездвойных бортов и двойного дна, груженных нефтепродуктами или другими наливнымиопасными грузами.
3. Канал имени Москвы и Москворецкая система,Волго-Донской судоходный канал, Волго-Балтийский водный путь отСанкт-Петербурга до Череповца и Беломорско-Балтийский канал — для судов,перевозящих взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества и боеприпасы.
4. На всех участках внутренних водных путей — длясудов, осуществляющих буксировку или толкание спецобъектов.
5. Для шлюзующихся судов, имеющих размеры,уменьшающие габаритные запасы камер шлюзов, указанные в пункте 5 Правилпропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей РоссийскойФедерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г. N 100«Об утверждении правил пропуска судов и составов через шлюзы внутреннихводных путей Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 31июля 2002 г., регистрационный N 3643), или со сверхгабаритными грузами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от12 января 2001 г. N 25 было утверждено Положение о лицензировании лоцманскойпроводки судов на внутреннем водном транспорте.
Настоящее Положение устанавливает порядоклицензирования лоцманской проводки судов на внутреннем водном транспорте,осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далееименуется — лоцманская проводка судов).
Лицензирование лоцманской проводки судовосуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.
Лоцманская проводка судов может осуществлятьсятолько получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальнымпредпринимателем.
Лицензионными требованиями и условиями приосуществлении лоцманской проводки судов являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации,экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарныхнорм и правил, а также настоящего Положения;
б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата всобственности или во владении и пользовании на ином законном основании транспортныхсредств и оборудования в количестве и с техническими характеристиками, которыесогласно правилам и нормам признаются необходимыми и достаточными дляосуществления лицензируемой деятельности;
в) соответствие объектов (зданий, сооружений,оборудования, судов и иных технических средств), с использованием которыхосуществляется лоцманская проводка судов, установленным правилам и нормам;
г) выполнение установленных требований пообеспечению безопасности судоходства;
д) наличие договора обязательного страхования вслучаях, когда такое страхование в области лицензируемой деятельностипредусмотрено законодательными актами Российской Федерации;
е) выполнение требований нормативно-техническихактов по эксплуатации транспортных и других технических средств, применяемыхпри осуществлении лоцманской проводки судов, и обеспечение их безопаснойэксплуатации;
ж) наличие должностного лица, ответственного залицензируемую деятельность, имеющего специальное образование и стаж работы вэтой области не менее 3 лет из последних 10 лет работы, и лоцманов, имеющихдействующие лоцманские удостоверения с указанием районов, в пределах которыхразрешено осуществлять лоцманскую проводку судов.
Для получения лицензии соискатель лицензиипредставляет в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии, копииучредительных документов, свидетельства о государственной регистрациисоискателя лицензии в качестве юридического лица, справка о постановкесоискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационногономера налогоплательщика; копия письма органа государственной статистики овключении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий иорганизаций; копии приказа руководителя юридического лица или индивидуальногопредпринимателя о назначении должностного лица, ответственного за лицензируемыйвид деятельности, диплома об окончании специального учебного заведения, выпискаиз трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в области лицензируемого видадеятельности, и сведения о соответствии его установленным лицензионным иквалификационным требованиям; перечень и технические характеристики объектов,которые будут использоваться при осуществлении лоцманской проводки судов, копиидокументов, подтверждающих их соответствие установленным нормам и правилам, атакже документы, подтверждающие право владения и пользования ими на периоддействия лицензии; копия страхового полиса; список лоцманов; документ,подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии.
Документы, представленные в лицензирующий орган дляполучения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется(вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
Требовать от соискателя лицензии представлениядокументов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженныхсведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии сзаконодательством РФ.
Лицензия выдается в течение 3 дней послепредставления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплатулицензионного сбора.
Лицензия подписывается уполномоченным должностнымлицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатьюэтого органа. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.
В случае отказа в выдаче лицензии, а также отказасоискателя лицензии от поданного заявления в период его рассмотрения плата зарассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется(вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать впорядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказлицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении овыдаче лицензии не указан меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен позаявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в такомже порядке, как и ее переоформление.
Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионныхтребований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольнымиорганами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.
28. Государственные надзорные и контрольные органы,а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции привыявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить влицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Лицензирующий орган имеет право:
а) проводить проверки соответствия осуществляемойлицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата объяснения и материалыпо вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок актыс указанием конкретных нарушений;
г) принимать решения, обязывающие лицензиатаустранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренныезаконодательством Российской Федерации полномочия.
Лицензия может быть также аннулирована решением судана основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органагосударственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующийорган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силурешения суда.
Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВ
1.   Конституция РФ(принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2.   Гражданскийкодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФСРФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007).
3.   КодексВнутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ(принят ГД ФС РФ 07.02.2001) (ред. от 26.06.2007).
4.   ПРИКАЗ МинтрансаРФ от 04.09.2003 N 182 «Об утверждении перечня участков внутренних водныхпутей Российской Федерации, типов и размеров судов, подлежащих обязательнойлоцманской проводке» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2003 N 5083).
5.   Егиазаров В.А.Транспортное право: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО Юстицинформ,2007. – 552с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Тарногродская конфедерация
Реферат Концепция управления персоналом в российских компаниях
Реферат А. В. Макушин П. Н. Милюков как критик и объект критики неославянофилов
Реферат Конституционное право
Реферат Adventures Of Tom Sawyer Essay Research Paper
Реферат Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных условиях
Реферат Бангкок один из крупнейших мировых туристических центров
Реферат Коммуикация. Коммуникационный процесс, его этапы и элементы
Реферат Конфликтность в менеджменте 3
Реферат Корпоративная культура как решающий фактор повышения эффективности бизнеса
Реферат Контроль в системе управления 4
Реферат Корпоративное управление туризмом в Российской Федерации
Реферат Промышленный переворот и развитие промышленного капитализма
Реферат Забытые блюда русской кухни
Реферат Прошлое и будущее экспозиционная деятельность в музеях современное состояние в Украине