Содержание Стр. Введение 1. Валютные отношения и валютная система 2. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования 3. Проблемы оттока экспортной валютной выручки из России 13 Заключение 20 Список литературы 21 Введение Валютная политика направлена на преодоление негативных последствий в сфере производства, обеспечение экономического роста, поддержание равновесия платежного баланса, сдерживание
инфляции и безработицы. Средством реализации такой политики выступает валютное регулирование. Валютное регулирование и валютный контроль как инструменты денежно-кредитной политики направлены на сферу обращения валютных ценностей, связанных с внешней торговлей и перемещением капитала, операциями с наличной инвалютой и обеспечение стабильности и конвертируемости российского рубля. Актуальность исследования проблем валютного регулирования определяется необходимостью оперативного
решения проблемы разработки и проведения национальной валютной политики, призванной способствовать эффективному преодолению кризисных явлений в экономике России и отвечающей ее тактическим и стратегическим интересам. Сложная экономическая ситуация побуждает к поиску выхода из кризиса, в котором сегодня пребывает финансовая система России. Очевидно, что для этих целей особую роль может играть валютный курс национальной денежной единицы. Все растущее значение внешних рынков усиливает влияние валютного курса на внутренние процессы
накопления, структуру экономики государства, на весь производственный процесс в целом. Цель данной работы - комплексное изучение различных аспектов валютного регулирования. Для реализации поставленной цели рассмотрим следующие задачи: 1. проанализировать существующие валютные отношения, валютные курсы и валютные системы; 2. исследовать эффективность методов, предпринимаемых для валютного контроля в период 2002-2003 гг.
; 3. рассмотреть перспективы валютного регулирования в экономике России с учетом реально сложившихся в ней условий. - Валютные отношения и валютная система По мере интернационализации хозяйственных связей стран возрастают международные потоки товаров, услуг, капиталов и кредитов. В мировом хозяйстве осуществляется круглосуточное движение денежного капитала, формирующегося в процессе
национального общественного воспроизводства. Причем в каждом суверенном государстве законным платежным средством являются его национальные деньги. Однако в международном обороте обычно используются иностранные валюты. Это обусловлено тем, что в мировом хозяйстве пока еще отсутствуют общепризнанные мировые кредитные деньги, обязательные для всех стран. Интеграция стран, в том числе современной России, в мировое хозяйство вызывает превращение части денежного капитала из национальных денег в иностранную
валюту и наоборот. Это происходит при международных валютных, расчетных и кредитно-финансовых операциях. В связи с этим исторически сформировались международные валютные отношения – совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве. Они обслуживают взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств. Состояние валютных отношений зависит от процесса воспроизводства и, в свою очередь, оказывает на него
обратное влияние в зависимости от степени их устойчивости. По мере развития внешнеэкономических связей была создана валютная система – государственно-правовая форма организации валютных отношений, регулируемая национальным законодательством или межгосударственным соглашением. Вначале сложилась национальная валютная система. Ее характеризуют: - национальная валюта; - условия ее конвертируемости, т. е. обмена на иностранные
валюты. Различаются: а) свободно конвертируемые валюты, которые без ограничений обмениваются на иностранные валюты (доллар США, японская иена); б) частично конвертируемая валюта (рубль РФ); в) неконвертируемая (замкнутая) валюта;1 - режим валютного паритета – соотношения между двумя валютами. Золотой паритет, основанный на золотом содержании денежных единиц, был отменен. По уставу МВФ паритеты валют могут устанавливаться в
СДР – специальных правах заимствования или в другой международной валютной единице, но не в золоте. С середины 70-х гг. используются паритеты на базе валютной корзины. Это метод соизмерения средневзвешенного курса одной денежной единицы с определенным набором других валют; - режим валютного курса (фиксированный, плавающий в определенных пределах). В большинстве стран пределы плавания валютного курса юридически не установлены; - наличие или отсутствие
валютных ограничений. Например, в России введены ограничения, лимитирование, запрет определенных операций с валютными ценностями в связи с нестабильностью экономики страны; развитые страны постепенно (с конца 50-х до начала 90-х гг.) отменили валютные ограничения. В 1996 г. Россия отменила валютные ограничения по торговым и неторговым операциям, присоединившись к статье VIII Устава МВФ; - регулирование международной валютной ликвидности страны, включающей четыре
компонента (официальные золотые и валютные резервы стран, счета СДР, евро, резервную позицию в МВФ) и отражающей способность страны погашать ее внешний долг; - регламентация использования международных кредитных средств обращения и форм международных расчетов; - режимы валютного рынка и рынка золота; - статус национальных органов, регулирующих валютные отношения (центральный банк, министерство финансов, специальные органы, например, в
России – Федеральная служба валютного и экспортного контроля). По мере развития мировых хозяйственных связей создана мировая валютная система, которая преследует глобальные цели мирового сообщества и призвана обеспечить интересы стран-участниц, имеет особый механизм регулирования и функционирования. В результате длительного исторического развития сложились следующие основные ее элементы: 1. функциональные формы мировых денег (золото, резервные валюты, международные
валютные единицы); 2. регламентация условий конвертируемости валют; 3. унификация режима валютных паритетов и валютных курсов; 4. регламентация объема валютных ограничений; 5. регламентация состава компонентов международной валютной ликвидности; 6. унификация правил использования международных кредитных средств обращения (векселей, чеков и т. д.) и форм международных расчетов; 7. режимы мировых валютных рынков и рынков золота;
8. статус Международного Валютного Фонда. Особенности и стабильность мировой валютной системы зависят от степени соответствия принципов построения ее структуры принципам построения структуры мирового хозяйства и интересам ведущих стран. При несоответствии этих принципов периодически возникает кризис мировой валютной системы, завершающийся ее развалом и созданием новой валютной системы. Валютная система России в условиях перехода к рынку формируется с учетом структурных принципов
Ямайской валютной системы, поскольку страна вступила в МВФ в июне 1992 г. В августе 1993 г. взамен рубля бывшего СССР введен в обращение российский рубль как основа не только денежной, но и национальной валютной системы. Установлены правила его частичной конвертируемости и поставлена задача перехода к свободной конвертируемости по мере стабилизации экономики. Вместо режима множественности валютных курсов введен единый плавающий
валютный курс. С середины 1995 г. введены пределы его рыночных колебаний по отношению к доллару США, которые были значительно превышены в условиях глобального валютно-финансового кризиса в 1998 г. Законодательно установлены режим деятельности валютного рынка, состав его участников и порядок валютных операций. Определен статус органов, осуществляющих валютное регулирование.1 Применение гибкого валютного курса в условиях конвертируемости валюты, как для текущих, так и для капитальных
операций и отмены ограничений на международное движение капитала увеличивает эффективность воздействия внутренней денежно-кредитной политики на экономику. Что же касается валютной системы и валютного регулирования в России, то важной проблемой остается либерализация валютных отношений в стране, а также проблема конвертируемости рубля. 2. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования
Основы организации и осуществление валютного регулирования определены Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Регулирующая функция валютного законодательства сводится, в первую очередь, к определению объема прав и обязанностей лиц, участвующих в совершении валютных операций, под которыми понимаются: - операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные
с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте; - ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей; - осуществление международных денежных переводов. Основной же целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций . Особым направлением валютного контроля является контроль за соблюдением
валютного законодательства при осуществлении внешнеторговой деятельности - предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них . В соответствии со ст.10 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль над осуществлением внешнеторговой деятельности ведется по следующим основным направлениям: - определение
соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий; - проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации; - проверка обоснованности платежей в валюте; - проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям. Для реализации поставленных задач было начато формирование
механизма валютного контроля за внешнеторговой деятельностью. Под этим механизмом понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а так же набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая). Внешнеторговые отношения являются наиболее распространенными отношениями. Основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: - защита экономического
суверенитета; - обеспечение экономической безопасности; - стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности; - обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности представляют собой исходные нормативно-руководящие основы механизма государственного регулирования, обеспечивающие взаимосвязь внешнеторгового законодательства и внешнеторговой политики.
9. Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики. Внешнеторговая политика является частью внешней политики - общего курса государства в международных делах. Это предполагает необходимость согласования конкретных решений в сфере внешней торговли с общими установками внешней политики. Так, например, присоединение России к международным санкциям в отношении какого-либо государства влечет за собой немедленное прекращение
или приостановление внешнеторговых операций с данной страной, какими выгодными они не являлись. 10. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля над ее осуществлением. Контроль - обязательный этап любой управленческой деятельности, включающей в себя подготовку управленческого решения, его реализацию и контроль за исполнением. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется соответствующими органами государственной
власти РФ и субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в целях обеспечения положения Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». 11. Единство политики экспортного контроля. Система экспортного контроля представляет собой совокупность мер по вывозу за пределы Российской Федерации вооружений и военной техники, отдельных видов сырья и материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, если те могут быть использованы
при создании военной техники. Также эта система служит для недопущения вывоза оружия массового уничтожения, иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания. 12. Единство таможенной территории Российской Федерации. Таможенная территория - это территория, в пределах которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.
Таможенная территория РФ также определяется как сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды, воздушное пространство над ними. Таможенная территория также определена в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации с искусственными островами, установками и сооружениями, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела .
Принцип единства таможенной территории нацелен на предотвращение появления внешнеторгового и таможенного партикуляризма. Он исключает возможность появления внутренних таможенных границ. 13. Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации. Тот или иной метод регулирования предполагает использование конкретных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые условно могут быть объединены в следующие группы: - таможенно-тарифные инструменты (импортный и экспортный тарифы); - паратарифные инструменты, использование которых формально не связано с регулированием внешнеторговой деятельности, но на деле оказывает на нее существенное влияние (таможенные сборы и иные таможенные платежи неналогового характера,
внутренние налоги (акцизы, НДС), взимаемые налоговыми органами); - валютно-финансовое регулирование (порядок совершения валютных операций и т.д.); - антидемпинговые и компенсационные полшины, с помощью которых осуществляется защита интересов национальных производителей, борьба с занижением цен экспортируемых товаров и использованием экспортных субсидий; - государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами; - установление технических барьеров, позволяющих контролировать импортные поставки на предмет
соответствия национальным стандартам безопасности и качества; - контингентирование (квотирование) внешнеторговых операций, означающее ограничение экспортных и (или) импортных поставок определенным количеством товаров или их суммарной стоимостью на установленный период времени; - лицензирование, предполагающее выдачу уполномоченными на то органами исполнительной власти разрешений (лицензий) на совершение экспортных и (или) импортных операций. 14. Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация.
Этот принцип тесным образом связан с конституционным принципом юридического равенства, признания защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Государство не должно дискриминировать участников внешнеторговой деятельности, то есть предоставлять одним субъектам условия для внешнеторговой деятельности худшие, по сравнению с предоставленными другим субъектам. 15. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.
Если интересы участников внешнеторговых операций пострадали из-за участия Российской Федерации в международных санкциях, они имеют право на возмещение убытков в судебном порядке за счет средств федерального бюджета. Для защиты экономических интересов российских лиц, пострадавших от действий зарубежных государств, Российская Федерация может вводить ответные меры. 16. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность,
нанесения ущерба ее участникам и экономике РФ в целом. Очевидно, что данным принципом не исключается возможность государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. В целом ряде ситуаций государство не только может, но и обязано вмешаться во внешнеторговую деятельность, осуществив тем самым защиту основ конституционного строя, нравственности, законности, прав и законных интересов других лиц. Исключением являются лишь случаи неоправданного вмешательства.
Лица, осуществляющие в РФ валютные операции, в целях валютно-правового регулирования делятся на резидентов и нерезидентов. К резидентам в соответствии с валютным законодательством относятся: - физические лица, имеющие постоянное местожительство в РФ, в том числе временно находящиеся за пределами РФ; - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ; - организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии
с законодательством РФ, с местонахождением в РФ; - дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами РФ; - находящиеся за пределами РФ филиалы и представительства резидентов - юридические лиц и организации не являющиеся юридическими лицами. В число нерезидентов входят: - физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами РФ; - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением
за пределами РФ; - организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ; - находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства; - находящиеся в РФ филиалы и представительства нерезидентов - юридических лиц и организаций, не являющихся юридическими
лицами. Все юридические и физические лица стран-участников СНГ рассматриваются в качестве нерезидентов, если иное не установлено специальными соглашениями РФ с этими государствами. 3. Проблема оттока экспортной валютной выручки из России Расширение внешнеторговых контактов и либерализация внешнеэкономических связей привели к такой ситуации, когда на внешний рынок стали выходить предприятия и организации, не обладающие достаточным
опытом в этой сфере деятельности. Одним из последствий упразднения государственной монополии на внешнюю торговлю стали серьезные валютно-финансовые проблемы, связанные с неполной репатриацией валютной выручки от экспорта товаров из России. По одной из оценок, в 1992 году отток капитала составил 12-13 млрд. долларов США. Если сделать перерасчет по курсу того периода, то получится сумма, эквивалентная 15-16% валового внутреннего продукта. Отток капитала из России в таких размерах стал мощным толчком для развития инфляционных
процессов.1 Относительно общего объема вывезенного из России капитала существует несколько оценок. По данным экспертов МВД России, за последние годы из страны ушло около 120 млрд. долларов. На счетах зарубежных банков находится 20 млрд. долларов, незаконно вывезенных из России. Более конкретна оценка ГУЭП МВД России: в общей сумме осевших за рубежом российских капиталов
доля нелегальной утечки составляет 10%. Созданный в России механизм валютного контроля имеет своей основной целью обеспечить полное и своевременное поступление экспортной валютной выручки в РФ в интересах оздоровления федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины, развития внутреннего валютного рынка и формирования государственных валютных резервов. Система валютного контроля по экспорту уже дала свои ощутимые результаты.
Утечка валюты в период снизилась до 4 % от суммы сделок, что примерно соответствует мировым показателям в этой области. По данным МВЭС России, только за один год с момента введения таможенно-банковского валютного контроля при увеличении экспорта стратегически важных сырьевых товаров на 8 %, валютные поступления в российские банки увеличились на 60 %.1 При организации контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работа таможенных органов осуществляется в несколько этапов: - предварительный контроль;
- информационно-аналитический контроль; - окончательный документальный контроль. Предварительный контроль включает в себя определение правильного оформления паспорта сделки, грузовой таможенной декларации и достоверности содержащейся в них информации, а также контроль соответствия условий внешнеторговой деятельности действующему законодательству. Информационно-аналитический контроль обеспечивает формирование учетной карточки валютного контроля
и направление ее в уполномоченные банки для проведения работы по идентификации поступившей валютной выручки, получение и обработку учетных карточек, заполненных банком, сопоставление и анализ информации о фактически поступивших денежных средствах, а также выявление нарушителей валютного и таможенного законодательства. Информационно-аналитический контроль предполагает формирование учетной карточки на основании ГТД, в соответствии с которой, было произведено таможенное оформление товара, и передачу этой карточки
в уполномоченный банк. Учетная карточка, поступившая в банк, содержит информацию о стоимости товара и дате его вывоза за пределы РФ. После зачисления соответствующих валютных средств, уполномоченный банк вносит в учетную карточку информацию о движении средств за данный товар. При поступлении учетных карточек от уполномоченных банков в Главном научно-информационном вычислительном центре (ГНИВЦ)
ГТК России по истечении 180 дней со дня экспорта товаров производят их анализ. При выявлении учетных карточек, в которых содержится информация о не зачислении валютных средств от экспорта товаров, такие учетные карточки передаются в таможенный орган, в зоне деятельности которого зарегистрирован участник внешнеэкономической деятельности, предположительно не обеспечивший зачисление валютной выручки. При осуществлении окончательного документального контроля таможенными органами проводятся
целевые проверки экспортеров по возможным фактам не поступления валютной выручки. В случае подтверждения таких фактов применяются санкции, установленные Таможенным кодексом РФ. Помимо учетных карточек экспортируемых товаров базовым документом таможенно-банковского контроля является паспорт экспортной сделки. Он оформляется экспортером по каждому внешнеторговому контракту, попадающему под действие валютного
контроля. Паспорт сделки оформляется на каждый заключенный экспортером договор в двух экземплярах уполномоченным банком, на транзитный валютный счет, куда впоследствии должна поступить от импортера-нерезидента вся валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту. Для оформления паспорта сделки в уполномоченный банк экспортером предоставляется, наряду с оформленным и подписанным от его имени паспортом, оригинал и надлежащим образом заверенная копия внешнеторгового
контракта, на основании которого был составлен паспорт сделки. Паспорт сделки содержит следующую обязательную информацию: - реквизиты уполномоченного банка; - реквизиты экспортера; - реквизиты иностранного покупателя; - реквизиты и условия контракта. Каждому паспорту сделки присваивается свой номер, являющийся сложным кодом, в котором присутствуют четыре части. Подписание паспорта сделки экспортером означает, что он принял на себя ответственность:
- за полное соответствие сведений, приведенных в паспорте, условиям контракта, на основании которого он был составлен; - за зачисление в полном объеме и в установленные сроки выручки от экспорта товаров по контракту, на основании которого был составлен паспорт сделки, на валютный счет экспортера в уполномоченном банке, в который он предоставляет паспорт сделки для оформления. С того момента, когда в полном объеме стал работать механизм валютного контроля за поступлением экспортной
валютной выручки, основным способом сокрытия валютных средств за рубежом стали не экспортные, а импортные операции. Чаще всего в этих целях использовался такой прием, как заключение фиктивного контракта, т.е. российский покупатель переводил иностранному контрагенту валюту под заведомо не поставку товара (предоплата без поставки товара или неэквивалентное поступление). Широкая также практика авансовых платежей. По сути, это предоставление российскими резидентами беспроцентного
кредита иностранным фирмам. По данным Банка России, основанным на отчетности коммерческих банков по «бестоварным» переводам по фиктивным импортным контрактам из России ежемесячно уходило около 400 млн. долларов. Валютный контроль за импортными поставками был введен для того, чтобы искоренить практику заключения фиктивных импортных контрактов, позволяющих «перекачивать» иностранную валюту за границу.
Действующий сейчас механизм валютного контроля за импортными операциями строится на тех же принципах, что и контроль за экспортными операциями. Основным документом таможенно-банковского контроля является паспорт импортной сделки. Импортеры-резиденты, заключившие сделки, предусматривающие перевод из России иностранной валюты с целью приобретение товара, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме валютных средств, переведенных в их оплату, или обеспечить полный возврат валюты в сроки установленные
в контракте, но не позднее 180 календарных дней с даты перевода. Расчеты по внешнеэкономическим сделкам российских импортеров осуществляются только через счета резидентов, заключивших сделки с нерезидентами. Оплата импортируемого товара может осуществляться только со счета в банке импортера, то есть в уполномоченном банке либо его филиале, в котором открыт специальный транзитный счет или текущий счет импортера, который по поручению последнего осуществляет расчеты за импортируемые
по данному контракту товары и оформляет по нему паспорт импортной сделки. Паспорт импортной сделки является базовым документом валютного контроля. Он оформляется совместно импортером и уполномоченным банком в двух экземплярах на каждый внешнеторговый контракт, являющийся объектом валютного контроля. Реквизиты паспорта сделки являются практически аналогичными реквизитам паспорта экспортной сделки. Идентификация импортного характера сделки отражается в первой
цифре сложного номера-кода присвоенного каждому такому документу. Это цифра «2». Если оплата импортируемого товара производится со счета в иностранном банке, открытого в соответствии с лицензией Банка России, паспорт сделки подписывается территориальным учреждением Банка России по местонахождению импортера. Один экземпляр паспорта сделки остается в банке импортера и служит основанием для открытия досье валютного контроля.
Другой - возвращается импортеру. Паспорт импортной сделки также необходим для приобретения валюты за рубли резидентами-импортерами на валютном рынке. При предоставлении поручения на покупку валюты импортер обязан предоставить оригинал паспорта импортной сделки, разрешение (лицензия) Банка России на осуществление валютной операции, связанной с движением капитала, документ, подтверждающий регистрацию в Банке России валютной операции, связанной с движение капитала, договор, соглашение, контракт
либо иной документ. Причем данный порядок распространяется в отдельных пунктах, не только по операциям связанным с импортом. Причем резидент, который приобрел валюту на внутреннем валютном рынке, обязан дать банку распоряжение о зачислении валюты на специальный транзитный валютный счет и перевести указанные валютные средства, не позднее, чем через 7 календарных дней по соответствующему основанию. 1 Особенностью валютного контроля импортных сделок резидентов
РФ является наличие нового документа в документообороте. Это карточка платежа. Она позволяет обмениваться информацией между ГТК России и уполномоченными банками. Нормативная база таможено-банковского контроля в России находится в состоянии постоянного развития. Не отрегулированным до конца остается вопрос о контроле за поступлением выручки от экспорта работ и
услуг. Необходимо ли банкам в качестве агентов валютного контроля проверять полноту и своевременность поступления экспортной выручки в валюте за выполнение работ и оказания услуг за рубежом, как этого часто требуют от них органы ВЭК России? В настоящее время о существовании таких внешнеторговых контрактов банки чаще всего узнают лишь при поступлении валютных средств на счета клиентов. Перспективу развития таможенно-банковского контроля в
России справедливо связывают с идеей либерализации механизма валютного контроля. Как бы не казалось парадоксальным на первый взгляд, именно либерализация валютного законодательства способна остановить отток капитала за границу. По мнению руководителей Федеральной службы по валютному и экспортному контролю, идея либерализации валютного регулирования должна быть развита более полно. Заключение В целях развития системы валютного контроля, полного и безусловного
выполнения участниками внешнеэкономической деятельности таможенных и налоговых обязательств предусматривается: - совершенствовать действующее законодательство о валютном контроле, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении валютных ценностей; - подготовить правовые акты, направленные на реализацию контрольных функций таможенных органов при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в процессе которой возможны
нарушения валютного законодательства; - разработать единые принципы осуществления валютного контроля таможенными службами государств-участников Таможенного союза; - укреплять взаимодействие таможенных органов с иными государственными контролирующими органами и другими заинтересованными ведомствами (Банком России, МВЭС, ВЭК, ФСНП и др.) в осуществлении валютного контроля и борьбы с «отмыванием грязных денег»; Развитие и совершенствование механизма таможенно-банковского контроля за внешнеторговыми операциями
должно оказать несомненное содействие созданию основ будущей глобальной системы валютного контроля Российской Федерации. Список литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 25 декабря 1993 года. 2. Таможенный Кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ // Собрание законодательства
РФ 02.06.2003 N 22. - ст. 2066. 3. Федеральный Закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ 15.12.2003. - N 50. - ст. 4859. 4. Федеральный Закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ « О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» //
Собрание законодательства РФ. - 16.10.1995 N 42 ст. 3923. 5. Закон РФ от 09.10.1992 N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» // Российская газета. -N 240 04.11.1992. 6. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 2 О таможенном тарифе» // Российская газета. - N 107. - 05.06.1993. 7. Алиев М. А. Влияние на экономическую безопасность страны государственного регулирования
валютных отношений: Автореф. – М.: РАГС, 2001. – 22 с. 8. Валютный контроль внешнеторговой деятельности» юридический справочник. А.Н. Козырин, Изд. «Новый юрист» Москва, 1998 г. 9. Долженкова Л. Д. Валютный контроль и инвестиционный климат//Банковское дело. – 2001 № 7. – с. 2-5. 10. Ершов М. В. Валютно-финансовые механизмы в современном мире (кризисный опыт конца 90-х). –
М.: Экономика, 2000. – 319 с. 11. Ивантер В. В. Валютный рынок России: оценка сценариев развития//Проблемы прогнозирования. – 2001 № 6. – с. 3-22. 12. Кизенков Д. В. Регулирование валютного курса России в условиях переходной экономики: Автореф. – М.: РАГС, 2001. – 23 с. 13. Лавров С. Н. Валютно-финансовые отношения организаций с зарубежными партнерами.
– 2 изд. – М.: Менатеп-Информ, 1994. – 248с 14. Михно В. И. Новый подход к валютной политике России//Банковское дело. – 2000. – № 3. – с. 8-11. 15. Панфилов В. Что сулит либерализация валютного рынка?//Росс. экон. журнал. – 2001 № 5/6. – с. 9-13. 16. Смыслов Д. В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с. 17. Шалашов
В. П. Валютные расчеты в Российской Федерации (при экспортно-импортных операциях). – 5 изд. – М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 1999. – 368 с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |