Реферат по предмету "Государство и право"


Административные преобразования России

Содержание.
1. Реформа. Основные понятия
1.1 Понятиереформы. Основные реформы в России
1.2 Этапыреформирования
1.3 Принципыреформирования
1.4 Необходимостьпроведения административной реформы в России
1.5 Задачиадминистративной реформы
1.6 Нормативнаяоснова реформы
2. Административная реформа в регионах и за рубежом
2.1 Целии направления административной реформы в Иркутской области
2.2Административная реформа в Восточной Европе
2.3Административная реформа в США
3. Реализация административной реформы в России
3.1Административные преобразования в период 1990-1999 годы
3.2Разработка административной реформы в период 2000-2003 годы
3.3Первый этап реализации реформы 2003-2005 годы
3.4Второй этап реализации реформы 2006-2008 годы
4. Результаты реформирования
5. Заключение
6. Литература

1. Реформа
1.1 Понятие реформы. Основные реформы вРоссии
Реформа- преобразование, вводимоезаконодательным путём. Процесс преобразования государства, начинаемый властьюпо необходимости. Конечная цель любой реформы- укрепление и обновлениегосударственных основ, улучшение уровня жизни, сокращение государственныхрасходов и увеличение доходов.
Самые известные реформы в России:
— отмена крепостного права в 1861году,
— аграрная реформа Столыпина с1906 по 1917 годы,
— реформа русской орфографии 1918года,
— реформа Косыгина 1965 года,
— перестройка- цикл реформ с 1986по 1991 год,
— реформа российской экономики в1990-е годы,
— введение единой валюты натерритории Европейского союза,
— административная реформа с 1991года по настоящее время.
1.2 Этапы реформирования
Административную реформу вРоссийской Федерации- реформу системы государственного управления можно условноразделить на следующие этапы:
— административные преобразования1991-1999 годы, политическим мотивом которых выступала необходимость радикальнойперестройки советской системы государственного управления экономикой иформирование новой структуры и системы органов государственной властиРоссийской Федерации,
— следующий этап административнойреформы, проведённый в 2003-2005 годы, преследовал политическую цель укреплениягосударственной власти в стране,
— с 2006 года административная реформаполитически ориентирована на построение эффективного и компактного государствана основе специально разработанной Концепции административной реформы.
Реформирование управления — это не толькои не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органовисполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочийи функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранениедублирования, ликвидация излишних функций — не самоцель, а объективнонеобходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная иответственная задача должна решаться с учетом недопустимости «потери»важных и необходимых обществу функций.
Проводимые преобразования должныспособствовать сокращению административного давления на предпринимательскиеструктуры, наведению должного порядка в сферах, где присутствует избыточноегосударственное вмешательство. Эффективность деятельности государстваопределяется не столько широтой охвата контролируемых им сфер, сколько реальнымсоблюдением общественных интересов, действенностью политических и правовыхмеханизмов в стране.
1.3 Принципы реформ
Целесообразно проанализироватьпринципы, которые легли в основу реформирования государственной службы вбольшинстве развитых стран. Таких принципов несколько:
— принцип демократизациигосударственного Управления и государственной службы. По мнению западныхспециалистов, для этого необходимо поставить государственную службу в большуюзависимость от интересов общества, обеспечив ее открытость, широкуюинформированность, коммуникабельность, — принцип распределения полномочий повертикали, что означает установление новых, паритетных отношений междуцентральными, региональными и местными органами управления, создание условийобщей заинтересованности в повышении эффективности государственной службы,
— принцип ориентации на клиента.Интересы клиента, потребителя продукции административных служб должны статьглавной заботой правительства, государственных органов, госслужащих, с этойцелью планируется внедрить в систему управления рыночные механизмы, создатьтакую обстановку, которая заставляла бы управленцев поставить обслуживаниеклиентов на такой же уровень, как и в самых передовых частных компаниях,
— четвертый принцип — принципориентации на конечный результат, прежняя система государственной службы былабольше ориентирована на процесс, чем на результат, теперь в основу оценкидеятельности всех государственных служб в США и других странах поставлен иной,по сравнению с затратным, критерий — конечный результат, — пятый принцип — принцип рентабельности находит свое выражение в экономном расходованииправительством государственных средств на свою собственную деятельность, этодостигается разными путями, например, путем сокращения штатов, рационализацииуправленческих процедур, передачи части управленческих функций частнымкомпаниям, повышения стоимости товаров и услуг, предоставляемых государственнымсектором, в том числе государственной службой и т.д.,
— принцип простоты управления,вызван к жизни необходимостью повышения уровня оперативности управления,требует упрощения управленческих структур, процедур выработки и принятиярешения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственностиисполнителей за реализацию принятых директив.
1.4 Необходимость проведенияадминистративной реформы в России
К концу 90-х годов нарастал разрывмежду потребностями российского общества и существовавшим уровнем эффективностифункционирования системы исполнительной власти в стране.
Среди наиболее острых проблемгосударственного управления в первую очередь можно было выделить следующие; — избыточное количество административных функций; — чрезмерное пересечениеполномочий федеральных органов исполнительной власти по одним и тем жепредметам ведения; — недостаточность государственных функций в тех сферахобщественной жизни, где существует конституционная ответственностьисполнительной власти, а развитие страны не предусматривает механизмысаморегулирования; — дублирование функций органами исполнительной власти одногоуровня; — сочетание в одном федеральном органе исполнительной власти разныхвидов функций, противоречащие логике экономического и социального развития иприводящее к узковедомственным решениям.
В России до началаадминистративной реформы было искусственное разделение министерств. Например,наряду с Министерством обороны, функционировало Российское агентство побоеприпасам, Российское агентство по обычному вооружению и т.п.
Всем федеральным органамисполнительно власти были присущи вышеперечисленные проблемы.
В результате проведённого анализаэти функции были классифицированы на 3 основные вида:
— правоустанавливающие функции,т.е. выработка основных направлений развития и нормативное регулирование; — правоприменительные функции- регулирование и контроль; — функции попредоставлению государственных услуг и управлению государственным имуществом.
1.5 Задачи административнойреформы
В целях устранения всех этихпроблем функционирования исполнительной власти в Российской Федерации вкачестве приоритетов административной реформы было определено решение следующихзадач: — завершение разграничения полномочий между федеральной исполнительнойвластью и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, применение, гдеэто возможно, механизма взаимного делегирование полномочий; — отказ отнекоторых функций государственного регулирования в определённых сферахэкономической и общественной жизни; — передача части функций государственногорегулирования саморегулируемым организациям в соответствующих профессиональныхобластях; — определение и законодательное закрепление за исполнительной властьюныне отсутствующих функций и полномочий, необходимых для обеспеченияконституционных прав и свобод граждан; — ликвидация дублирования полномочий ифункций, закреплённых за федеральными органами исполнительной власти; — разделение правоустанавливающих и правоприменительных функций в системефедеральных органов исполнительной власти; — дальнейшее совершенствованиесистемы государственной службы в связи с принципами построения ифункционирования исполнительной власти.
1.6 Нормативная основа реформы
Правовой основой административнойреформы в России стал Указ Президента Российской Федерации «О системе иструктуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года.
В Указе была определена новаяструктура федеральных органов исполнительной власти с полномочиями ирегламентом работы, порядком принятия решений каждого из этих органов, а так жефедерального правительства в целом.
Согласно Указу было создано 14Министерств, в подчинении которых находилось 45 Федеральных агентств, служб инадзоров и 2 Федеральные службы непосредственно подчинённые Правительству.Таким образом, общее число Федеральных органов исполнительной власти вновьувеличилось до 71.
Данная структура исполнительнойвласти была образована следующим образом: — Министерства являютсяправоустанавливающими органами; — Агентства — правоприменительными иоказывающие государственные услуги; — Службы и надзоры – контролирующие органы.

2. Административная реформа врегионах и за рубежом
2.1 Цели и направления реформыИркутской области
Субъекты Российской Федерациидолжны были провести соответствующие преобразования таким же образом. ВИркутской области были выбраны следующие направления деятельности.
О мерах по обеспечению проведенияадминистративной реформы в Иркутской области.
В целях реализации на территорииИркутской области административной реформы, в соответствии с распоряжениемПравительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года 1789-р «Оконцепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008годах», руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области:
1. Считать необходимым определитьодним из основных направлений деятельности администрации Иркутской области в2006 году организацию и осуществление мероприятий по проведению на территорииИркутской области административной реформы, направленной на повышениеэффективности деятельности системы исполнительных органов государственнойвласти Иркутской области и создание благоприятных условий для реализациигражданами и субъектами предпринимательства своих прав и интересов.
2. Создать Комиссию по проведениюадминистративной реформы в Иркутской области (далее — Комиссия).
3. Утвердить прилагаемый составКомиссии.
4. В составе Комиссии образоватьрабочие группы по следующим направлениям:
1) по обеспечению внедрения висполнительных органах государственной власти Иркутской области принципов ипроцедур управления по результатам;
2) по обеспечению разработки ивнедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительнымиорганами государственной власти Иркутской области, а также административныхрегламентов в исполнительных органах государственной власти Иркутской области ;
3) по обеспечению введениямеханизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительныхорганов государственной власти Иркутской области;
4) по обеспечению повышенияэффективности взаимодействия исполнительных органов государственной властиИркутской области и гражданского общества, а также повышения прозрачностидеятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
5) по обеспечению модернизациисистемы информационного обеспечения исполнительных органов государственнойвласти Иркутской области;
6) по обеспечению оптимизациифункционирования органов исполнительной власти Иркутской области, а такжеформирования необходимого организационного, информационного, ресурсного икадрового обеспечения административной реформы в Иркутской области .
5. Руководителям рабочих групппредставить секретарю Комиссии:
1) в трехдневный срок предложенияпо составу соответствующей рабочей группы;
2) в срок до 26 февраля 2006 годапредложения о содержании программы и плана мероприятий по проведениюадминистративной реформы в Иркутской области по направлению деятельностисоответствующей рабочей группы.
6. Рабочей группе по обеспечениюповышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственнойвласти Иркутской области и гражданского общества, а также повышенияпрозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутскойобласти обеспечить участие представителей гражданского общества при разработкепрограммы и плана мероприятий по проведению административной реформы вИркутской области.
7. Секретарю Комиссии, начальникууправления государственной службы и кадров администрации губернатора Иркутскойобласти:
1) в пятидневный срок обеспечитьразработку и представить для утверждения проект Положения о Комиссии;
2) в семидневный сроксформировать на основе предложений руководителей рабочих групп и представитьдля утверждения составы рабочих групп;
3) в срок до 15 марта 2006 годаобеспечить подготовку проекта программы и плана мероприятий по проведениюадминистративной реформы в Иркутской области с учетом положений Концепцииадминистративной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах и планамероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в2006 — 2008 годах, утвержденных распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 25 октября 2005 года 1789-р, а также предложений руководителейрабочих групп.
8. Настоящее распоряжениеподлежит опубликованию в газете «Восточно-Сибирская правда».
И.о. главы администрацииИркутской области Ю.В. ПАРАНИЧЕВ.
2.2 Административная реформа вВосточной Европе
Государствам Восточной Европы,как и государствам постсоветского пространства, была присуща однотипнаясоветская модель политического и государственного управления, которая базироваласьна принципах: единства всей системы государственной власти и управления,руководящей и направляющей роли правящей коммунистической партии,конституционного признания только социалистических форм собственности. Поэтомув целом реформы политического и административного управления имели схожиестартовые условия и общий исторический опыт.
Первые шаги по реформированиюадминистративной системы в постсоциалистических государствах были осуществленыеще в начале 90-х годов. Именно в период 1990-1992 гг. принимаются законы,которые отразили новую демократическую концепцию государственной власти иуправления, закрепили постсоветские изменения в политической системе и создалиправовую базу осуществления административных реформ. Реформы разрушили триглавные монополии коммунистического государства: политическую монополию однойпартии; принцип унитарности государственной власти и принцип единствагосударственной собственности.
Основные принципы и направленияреформы административного управления были сформулированы исходя из общейстратегической задачи стран Восточной Европы по построению демократическогоправового государства.
Главные цели, принципы инаправления административных реформ в странах Восточной Европы определяютсяследующими параметрами: — создание эффективной системыадминистративно-государственного управления; — приватизация значительной частигосударственной собственности как средство повышения эффективности управленияэкономикой; — правовое закрепление в действующих Конституциях принципаразделения властей.
Кроме того, важными составляющимиадминистративной реформы были: — демократизация и децентрализация системыгосударственного административного управления; — создание правовых гарантийразвитию института местного самоуправления; — реформирование государственнойслужбы, включающее в себя изменение системы оплаты труда и стимулированиягосслужащих; — создание новой системы обучения, повышения квалификации иразвития персонала, методов отбора и найма работников, форм аттестации и оценкивыполнения обязанностей; — проведение на практике политики равных возможностейдля женщин и национальных меньшинств; — формирование службы высших чиновников.
Одним из основополагающихпринципов современных демократических государств Восточной Европы являетсяпринцип разделения властей. По своему содержанию он имеет функциональный иорганизационный аспекты. Функциональный аспект означает разделение властей «погоризонтали», организационный аспект означает разграничение «повертикали» сфер деятельности между аналогичными органами одного вида,действующими на различных уровнях территориальной организации государства. Онустанавливает определенные правила и нормы взаимоотношений между ними.Организационный аспект проявляется в дифференциации функций управления нанациональный, локальный и местный уровни, и, во-вторых, в определении субъектаполитической ответственности правительства как высшего государственного органаисполнительной власти. В этом качестве могут выступать либо парламент, либопрезидент. В первом случае образуется парламентская республика, во втором —президентская.
В государствах Восточной Европыведущую роль в процессе формирования правительства играет парламент, хотяинициатива в этом вопросе принадлежит президенту. Фактически президент либопоручает формирование правительства лидеру победившей партии (Болгария), либоназначает главу правительства и министров (Чехия, Словакия, Польша), либопредставляет парламенту кандидатуру, выдвинутую партией парламентскогобольшинства (Румыния). Но в любом варианте он, как правило, являетсяодновременно депутатом парламента. Именно парламент избирает (Болгария, Венгрия)членов правительства, либо выражает доверие сформированному президентомправительству (Польша).
В некоторых государствахпарламент не только утверждает персональный состав правительства, но и обязансформулировать свое отношение к программе его деятельности (Польша). Фактическиэто означает, что он должен либо ее одобрить, выразив доверие, либо отклонить,выразив недоверие. Кроме этого, в ряде стран, как Польша, Венгрия,парламент наделен правом делегирования правительству отдельных законодательныхполномочий. Президент является, прежде всего, конституционным главойгосударства, которого выбирают либо на всеобщих выборах, либо парламентом. Онявляется гарантом государства, конституции, своеобразным арбитром в системеорганов государственной власти, резервным элементом системы управлениягосударством.
Руководство внутренней и внешнейполитикой в странах Восточной Европы, как правило, возлагается наПравительство. Структура и численный состав правительства государств ВосточнойЕвропы на протяжении всего периода реформ постоянно изменяются. Как правило, вправительство входят Председатель правительства, его заместители и министры.Сферу деятельности министра, руководящего отраслью правительственнойадминистрации, определяют законы. В целях обеспечения профессионального,добросовестного, беспристрастного и политически нейтрального выполнения задачгосударства в учреждениях правительственной администрации действует корпус гражданскойслужбы. Председатель Совета Министров является начальником корпуса гражданскойслужбы.
В странах Восточной Европыминистерства являются специализированными органами государственного управленияв соответствующей сфере. Их правовой статус регулируется правилами организациии деятельности каждого конкретного министерства. Структурно министерства обычносостоят из управлений, отделов и секретариата. Управления и отделы создаются всоответствии с функциями и задачами министерства. Кроме министерств в системуцентральных исполнительных органов государственной власти стран ВосточнойЕвропы входят национальные комитеты, национальные управления, национальныеагентства, национальные надзоры, национальные комиссии, национальные службы.
В настоящее время организациятерриториального и местного управления и самоуправления в странах ВосточнойЕвропы строится в соответствии с системой административно-территориальногоделения.
Уменьшение общего числа местныхорганов власти свидетельствует о стремлении правительств стран Восточной Европык повышению эффективности деятельности территориального и местного управления,что вписывается и в современные мировые тенденции развития местных органоввласти.
Таким образом,административно-территориальные единицы стран Восточной Европы можноподразделить на самоуправляющиеся и управляемые центральной властью.
2.3 Административная реформа вСША
Административные реформы такжепроводились в США. Белый дом с 1993 года проводит уже тринадцатую посчету реформу. В ней определены политические цели и практические задачиреорганизации государственного менеджмента. На существовавшее основаниенакладывалось новое содержание. И наиболее важным стало введение элементовкоммерческого менеджмента в достаточно жесткую систему государственного управления,осуществлялась революция внутри федерального правительства. Другими словами, наЗападе перенимался лучший опыт в обслуживании клиентов от бизнес-менеджеров.
Активность конституционногопроцесса в странах мира связана с бурными демократическими процессами,расширением демократического содержания прав и свобод личности, изменениемвзаимоотношений между законодательной, исполнительной и судебной властью.Реформы коснулись и международных региональных структур и организаций. Так,определенные реформы планирует провести Европарламент. После выборов 2009 годаколичество депутатов Европарламента будет сокращено. В результате этой акции 17из 27-ми стран Евросоюза потеряют часть зарезервированных за ними депутатскихмандатов. В первую очередь сокращения коснутся государств «старой»Европы. Общее число европарламентариев сократится с нынешних 785-ти до 750-ти.Реформа продиктована грядущим принятием «облегченного договора» ЕС,который пришел на смену идее о единой европейской конституции, похороненной нареферендумах. Европарламент в настоящее время рассматривает предложение оперераспределении депутатских мандатов между государствами ЕС, согласнокоторому каждая страна, в зависимости от ее населенности, получит взаконодательном органе ЕС от 6-ти до 96-ти мест.

3. Реализация административнойреформы в России
3.1 Административныепреобразования в период 1991 – 1999 гг.
Изменение принципов и характерадеятельности государственного аппарата, всей системы исполнительной власти вРоссийской Федерации началось сразу после распада СССР. В период до принятияКонституции Российской Федерации 1993 года была произведена департизациягосударственного аппарата и сформированы новые структуры для управленияпроцессами реформирования экономики страны.
Были проведены следующиепреобразования: — упразднение ряда промышленно-экономических министерств игосударственных комитетов, на их месте возникли государственно частныеакционерные компании; — ликвидация Министерства внешней торговли, Госплан,Госснаб и др.; — создан Государственный комитет по управлению государственнымимуществом, главной задачей которого была приватизация государственнойсобственности; — создан Государственный комитет по антимонопольной политике иподдержки новых экономических систем; — созданы Федеральная налоговая служба иполиция, Федеральное казначейство; — упорядочивание системы федеральных органовисполнительной власти; — введение новых принципов управления.
Таким образом, хотя и нельзясказать, что система была упорядочена, но именно в этот период проведенынаиболее массовые и глубокие преобразования системы и структуры исполнительнойвласти, задавшие основные направления деятельности всей системыгосударственного управления Российской Федерации.

3.2 Разработка административнойреформы 22000-2003 годы
В 2000 году ПрезидентомРоссийской федерации выбран Путин В.В.
Весной 2000 года обозначилисьосновные направления внутренней политики нового Президента. К их числу можнобыло отнести: — реорганизацию государства, преследующую цель укрепления ее центра,а также вертикали власти; — создание новой диспозиции во взаимоотношенияхгосударства и бизнес-элиты, означающей отстранение «олигархов» отпринятия политических решений; — либерально-рыночные нововведения вэкономическую и социальную политику.
Не случайно возвращение к темеадминистративной реформы отмечается уже в Послании Президента Федеральномусобранию в 2000 году. В этом Послании основной упор был сделан на функцииорганов государственного управления, которые, по мнению Президента, «оказалисьсмешаны с функциями коммерческих организаций». «Вакуум власти»был использован для «перехвата государственных функций частнымикорпорациями». Подчеркивалось, что государственные функции игосударственные институты «тем и отличаются от предприятий, что не должныбыть куплены или проданы, приватизированы или переданы в пользование и лизинг».
Одной из задач административнойреформы виделось «выведение» государственных функций из орбитыпрямого использования их коммерческими структурами, что вписывалось в общую логикупреобразований, направленных на уход от олигархической модели взаимоотношенийгосударства и бизнеса и «равноудаление» крупныхфинансово-промышленных групп от государственной власти. Вторым важным фактором,повлиявшим на содержание административных преобразований, стала необходимостьсоздания институциональных условий для длительного экономического роста,который, в свою очередь, рассматривался как основа для сохранения и развитияроссийской государственности.
Таким образом, в результатетеоретических изысканий в области административной реформы в РоссийскойФедерации в период 2001 – 2003 гг. ее разработчиками была избрана идеологиясвоего рода «разгосударствления власти», утверждающая, что следует,во-первых, предоставить независимым (хотя и «государственным»)агентствам свободу действий по распоряжению государственными ресурсами прикосвенно регулирующей роли государства и, во-вторых, передать в частные рукивсе те функции государственных органов, принять которые бизнес сочтет для себявыгодным.
При этом была принята следующаясхема административного реформирования.
Сначала в обществе формируютсяобщепризнанные (или навязанные «сверху») представления о целях («конечных»результатах деятельности) государства, о том, как с ними соотносятся полномочиявысших органов власти и о том, как «промежуточные» результатыотдельных подразделений исполнительной власти соотносятся с «конечными»результатами деятельности государства.
Далее высшие органыисполнительной власти государства переуступают часть своих полномочий («промежуточных»целей, результатов) автономизированным агентствам; агентства получают бюджетныесредства в зависимости от результативности исполнения переданных полномочий(достижения «промежуточных» результатов) по оказанию конкретных услуггражданам и бизнесу.
Результативность деятельностикаждого органа исполнительной власти определяется на основе установленныхстандартов каждой услуги при условии четкого соотнесения качествапредоставляемых услуг и конечных целей правительства.
Наконец, все государственныеслужащие в составе указанных агентств становятся подобием работников отдельныхфирм, продукцией которых являются стандартизированные государственные услуги;благополучие госслужащего связывается с результативностью деятельности «фирм-агентств»на контрактной основе.
Сложность задач административнойреформы, значительная инерционность аппарата государственного управления, атакже необходимость экспериментальной отработки ряда наиболее ответственныхнововведений определили проведение этой реформы в несколько этапов.
3.3 Первый этап реализацииадминистративной реформы 2003-2005 годы
К 2003 году идеология иконцептуальные положения административной реформы были в целом сформулированы.В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2003 год недостаточнаяэффективность государственного аппарата и несоответствие количества егополномочий качеству власти были названы «основным препятствием на путиэкономических реформ». В связи с этим приоритетными задачами развитиягосударственного управления были объявлены: значительное сокращение функцийорганов исполнительной власти; изменение их системы и структуры;совершенствование управленческих процедур и судебных механизмов разрешенияспоров между властью и обществом (создание административной юстиции). Главнойцелью первого этапа административной реформы стало, прежде всего, преодолениевышеуказанных недостатков.
Начало практических действийпервого этапа реформы обозначил Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». В этомУказе были сформулированы следующие пять главных задачадминистративнойреформы:
1. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельностьсубъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточногогосударственного регулирования.
2. Исключение дублирования функций и полномочий федеральных органовисполнительной власти.
3. Развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики.
4. Организационное разделение функций регулирования экономическойдеятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом ипредоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическимлицам.
5. Завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органамиисполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ,оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органовисполнительной власти.
Исходным «предреформационным»действием стала произведенная Правительственной комиссией ревизия икорректировка функционального пространства исполнительной власти. Задачи,которые решались в процессе анализа, оценки и упорядочения функций федеральныхорганов исполнительной власти, состояли в том, чтобы на более вескихоснованиях: избавить аппарат от старых функций, взятых из прошлого; четкоразграничить функции между федеральными органами исполнительной власти,исключив их дублирование, параллелизм и «провисание»; упразднитьненужные структурные подразделения и/или органы в целом. Тем самым предполагалось,что удастся наконец «пресечь» бесконечную реорганизациюгосударственного аппарата, рационально реализовать принцип «трехопределений» в организации исполнительного аппарата: «функции,структура, штаты» – и приступить к осуществлению эффективногогосударственного управления.
В рамках данной работы по текстамположений Правительство РФ упразднило 22 функции и по-новому определилосодержание 16 функций государственного регулирования.
Логическим следствиемупорядочения функций государственного управления стало кардинальноеобновлениеструктуры федеральной исполнительной власти. В соответствии с Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуреорганов исполнительной власти» функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию были сосредоточены в федеральныхминистерствах, функции контроля и надзора – в федеральных службах, функции пооказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом – в федеральныхагентствах.
Перечисленные изменениямая-декабря 2004 г. коснулись в основном органов, подведомственныхПравительству РФ. В результате этих изменений число органов в его веденииувеличилось на 7 единиц (добавились 2 министерства и 5 агентств). При этомчисло служб и агентств, подведомственных непосредственно Правительству РФ (неподчиненных соответствующим федеральным министерствам), также увеличилось.
Таким образом, число федеральныхорганов исполнительной власти в результате реформы возросло. Если до реформы ихбыло 58, то после первой реорганизации в марте 2004 г. их стало 76, после корректировки в мае 2004 года – 80, а к настоящему моменту – 84.
В соответствии с одной из задачпервого этапа административной реформы Правительственной комиссией былиподготовлены и в 2005 г. одобрены Правительством РФ предложения порационализации сети подведомственных федеральным органам исполнительной властифедеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарныхпредприятий.
Проведение всех рассмотренных мерпо реализации первого этапа административной реформы потребовало наведения регламентированногопорядка во внутренней деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, в 2003-2005 гг. входе выполнения первого этапа административной реформы были подготовленынекоторые базовые условия для проведения её второго этапа. В то же время быливыявлены наиболее проблемные моменты в деятельности федеральных органовисполнительной власти, не снятые после первого этапа реформы и ставшиепредметом ее второго этапа.
Первый этап административнойреформы затронул в основном федеральный уровень исполнительной власти. Всубъектах РФ административные преобразования, по сути дела, велись постоянно.Так, еще в 2000-2002 гг., в период активного приведения региональногозаконодательства в соответствие с федеральным, были произведены существенныеизменения в структуре и функциях отдельных подразделений территориальныхорганов исполнительной власти в каждом втором регионе России. Наиболеерадикальные перемены в органах власти начинались сразу после выборов первых лицрегионов, что иногда сопровождалось обновлением не только руководящего исреднего звена работников, но и структуры управления, схем подчиненностиподразделений и т.п. Такие региональные «административные реформы»стали традиционными, поэтому объявление в 2003 г. федеральным «центром» радикальных административных преобразований не засталоруководство большинства регионов врасплох.
В 2003-2004 гг. административнаяреформа в субъектах РФ проходила, в основном, в формате упорядоченияорганизации управления за счет более рационального перераспределения функциймежду структурными подразделениями органов исполнительной власти и исключенияизлишних звеньев управления. Эта работа регулировалась нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации и осложнилась в связи с принятием врассматриваемый период ряда федеральных законов, коренным образомперераспределивших полномочия органов исполнительной власти РоссийскойФедерации, субъектов РФ и муниципальных образований.
Упорядочение функции управления иорганизационных структур во многих регионах шло по примерно одинаковой схеме,которую можно представить следующим образом: — инвентаризация всех федеральныхзаконов, закрепивших за органами исполнительной власти субъекта РФ различныеполномочия; — составление матрицы «органы власти» – «полномочия»,куда занесли все полномочия, реализуемые каждым органом власти; — вычленениевсех дублирующих функций и одновременно, обнаружение полномочий, недостаточно «прочно»закрепленных за каждым органом власти; — проведение реальной реорганизациифункций и реализующих их подразделений; — создание функционального паспортакаждого органа исполнительной власти.
На всю эту работу планировалосьзатратить несколько месяцев.
В целом, административныепреобразования в регионах России шли в разных режимах:
— постоянные частные изменения вструктуре органов исполнительной власти, в функциях отдельных органов, впереподчинении подразделений этих органов тем или иным должностным лицам ит.п.;
— целенаправленное, специальноорганизованное и проводимое по определенному плану реформирование системы и структурыорганов исполнительной власти в связи с проведением общероссийских административныхпреобразований;
— быстрое и радикальное изменениесистемы и структуры органов исполнительной власти в связи с выборами новогоглавы региона.
Зачастую административныепреобразования в регионах сочетали в себе признаки, присущие разным режимам.
Таким образом, основнымрезультатом первого этапа проведения административной реформы являетсяразделение функций государственного управления между различными типамифедеральных органов исполнительной власти по схеме «министерство – служба– агентство», позволившее четко определить сферы ответственности органовисполнительной власти, оптимизировать их состав и механизмы функционирования иисключить коллизии между функциями выработки политики, реализации политики иконтролем политики в государстве.
3.4 Второй этап административнойреформы
Новый этап административнойреформы было решено проводить на четко обозначенной концептуальной основе,определяющей содержание и ожидаемые результаты преобразований во всей системеисполнительной власти России – федеральной, региональной и муниципальной.
Была разработана концепцияадминистративной реформы, реализация которой возлагалась на сами органыисполнительной власти при координирующей роли Правительственной комиссии поадминистративной реформе. Разработка такой концепции была обосновананеобходимостью повысить эффективность государственного управления путемкардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти.
Проект этой концепции подназванием «Поддержка реализации административной реформы и реформыгосударственной службы в Российской Федерации» разрабатывался приметодической и финансовой поддержке Секретариата доноров при Всемирном Банке иДепартамента международного развития Великобритании. Данный проект далее лег воснову официально одобренной Концепции административной реформы в РоссийскойФедерации на 2006 – 2008 годы.
Перечень недостатковфункционирования системы государственного управления фактически задает и целиадминистративной реформы. Так, в соответствии с Концепцией, целямиадминистративной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах являются:
— повышение качества идоступности государственных услуг;
— ограничение вмешательствагосударства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в томчисле прекращение избыточного государственного регулирования;
-повышение эффективностидеятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целейпредусматривается решение следующих задач: — внедрение в органах исполнительнойвласти принципов и процедур управления по результатам;
— разработка и внедрениестандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительнойвласти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
— оптимизация функционированияорганов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции всферах деятельности органов исполнительной власти;
— повышение эффективностивзаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а такжеповышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
— модернизация системыинформационного обеспечения органов исполнительной власти;
— формирование необходимогоорганизационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспеченияадминистративной реформы, совершенствование механизмов распространенияуспешного опыта государственного управления.
Временными рамками достиженияпоставленных целей определен трехлетний период с 2006 по 2008 гг. В 2006 годуосновные усилия были сосредоточены на разработке нормативно-правовой иметодической базы проведения административной реформы, в частности, созданиистандартов государственных услуг и административных регламентов, разработкемеханизма досудебного обжалования решений органов исполнительной власти идолжностных лиц. Была начата модернизация системы информационного обеспеченияорганов исполнительной власти; внедрение на федеральном и региональном уровняхстандартов массовых общественно значимых государственных услуг.
На 2006 год была такжезапланирована разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющихизбыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительнойвласти, а также порядок передачи ряда государственных функций саморегулируемыморганизациям. Намечалось принять законы и разработать методическую базу длясовершенствования действующей системы контроля и надзора, процесса закупок длягосударственных нужд, механизма аутсорсинга административно-управленческихпроцессов. Было запланировано и создание механизма противодействия коррупции всферах деятельности органов исполнительной власти, а также системы мониторингапо направлениям административной реформы.
В 2006 году предполагалосьразработать типовые программы проведения административной реформы и типовыеантикоррупционные программы для федеральных и региональных органовисполнительной власти, а также ведомственные антикоррупционные программы. Былозапланировано внедрение практики антикоррупционной экспертизы законодательства.Предполагалось также начать реализацию программ административной реформы всубъектах РФ.
На 2007 год намечены: ликвидацияизбыточных функций федеральных органов исполнительной власти; завершениеразработки нормативно-правовой базы и внедрение процедур управления порезультатам на федеральном уровне.
Кроме того, предполагаетсявнедрение приоритетных стандартов госуслуг, административных регламентов иэлектронных административных регламентов, а также внедрение механизмадосудебного обжалования решений органов исполнительной власти и должностныхлиц. Предполагается также осуществить пробное внедрение механизмов аутсорсингаадминистративно-управленческих процессов и механизмов противодействиякоррупции, реализацию антикоррупционных программ, внедрение практикиантикоррупционной экспертизы законопроектов и других нормативных актов.
В 2007 году планируетсязавершение разработки и внедрение систем мониторинга результативностидеятельности органов исполнительной власти, качества и доступностигосударственных услуг, уровня коррупции и антикоррупционных мероприятий,информационной открытости, процесса закупок для государственных нужд,результативности административной реформы.
В 2008 году намечена разработка ивнедрение основных стандартов государственных услуг и административныхрегламентов в органах исполнительной власти; окончательная ликвидация ихизбыточных функций; внедрение системы аутсорсингаадминистративно-управленческих процессов; обеспечение широкого внедренияуспешного опыта государственного управления на региональном уровне. Будет такжеоткорректирована нормативно-правовая база с учетом анализа накопленного опытапроведения реформы.
В соответствии с Концепциейадминистративная реформа сводится к реализации мероприятий по 6 основнымнаправлениям.
Первое направление мероприятий — управление по результатам. Целью его реализации является внедрениеметодов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектногоуправления в Правительстве Российской Федерации, федеральных органахисполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и подведомственных государственным органам организациях.Предполагается, что достижение этой цели позволит более эффективно осуществлятьконтроль за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти иорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и повыситьэффективность использования их ресурсов.
Указывается, что мероприятия повнедрению системы управления, ориентированного на результат, должны бытьскоординированы с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с Концепциейреформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 годах ифедеральной целевой программой «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)».
Второе направление мероприятийадминистративной реформы — стандартизация и регламентация. Обоснованиемвыбора этого направления выступает положение Концепции о том, что качествоадминистративно-управленческих процессов может быть существенно улучшено путемих модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентовс использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Целями мероприятий этогонаправления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг,административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и созданиеновых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органовисполнительной власти и их должностных лиц. Это должно повысить качествогосударственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций,сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересыпользователей, а также повысить качество и эффективностьадминистративно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.
Предполагается, что в первуюочередь должны быть разработаны и внедрены стандарты массовых общественнозначимых государственных услуг, непосредственно затрагивающих конституционныеправа и свободы граждан (в частности, услуги, связанные с государственнойрегистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним (включая земельныеучастки), выдачей паспорта гражданина Российской Федерации, регистрацией итрудоустройством безработных граждан, и другие государственные услуги).Мероприятия этого направления также должны быть скоординированы с работами,проводимыми в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия(2002 — 2010 годы)».
Третьим направлением мероприятийадминистративной реформы выступает оптимизация функций органов исполнительнойвласти и противодействие коррупции.Оно призвано ограничитьвмешательство государства в экономическую деятельность субъектовпредпринимательства, в том числе прекратить избыточное государственноерегулирование и обеспечить формирование эффективных механизмов противодействиякоррупции. Для этого ставится цель оптимизации функций органов исполнительнойвласти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрения особыхмеханизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти.
Это мероприятия должны продолжитьдеятельность по исключению избыточных и дублирующих функций органов исполнительнойвласти, организационному разделению государственных функций и предоставлениягосударственных услуг, начатую на первом этапе проведения административнойреформы. Наряду с упразднением избыточных функций должен идти процесс введенияновых функций, помогающих эффективно решать общественные задачи.
Важной составляющей деятельностиКонцепцией рассматривается совершенствование действующей системы контроля инадзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограниченийпредпринимательской деятельности. Другой составляющей оптимизации функцийорганов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкогоприменения аутсорсинга — механизма выведения определенных видов деятельности зарамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов свнешними исполнителями на конкурсной основе. В целях оптимизации функцийорганов исполнительной власти предполагается также осуществить комплекс мер,направленных на повышение эффективности системы закупок для государственныхнужд.
Наконец, мероприятия поликвидации коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органахисполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривают: созданиеспециальных антикоррупционных механизмов в сферах деятельности государственныхорганов с повышенным риском коррупции; внедрение экспертизы нормативныхправовых актов и их проектов на коррупциогенность; разработку методическихоснов оценки коррупциогенности государственных функций и соответствующегопакета антикоррупционных нормативных правовых актов и антикоррупционныхпрограмм.
В качестве четвертого направлениямероприятий административной реформы определено повышение эффективностивзаимодействия органов исполнительной власти и общества. Эти мероприятиянаправлены на преодоление информационной закрытости органов исполнительнойвласти и органов местного самоуправления, а также отсутствия обратной связи сгражданами и организациями. Целями мероприятий по данному направлению являютсяповышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти игражданского общества, повышение открытости деятельности государственныхорганов и органов местного самоуправления.
Для этого предполагаетсяразработать и внедрить механизмы раскрытия информации о деятельностигосударственных органов и органов местного самоуправления; проведения публичныхобсуждений подготавливаемых решений; проведения общественной экспертизысоциально значимых решений органов исполнительной власти. Признаетсянеобходимым обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов всоответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельностиорганов исполнительной власти в сети Интернет.
Пятым направлением мероприятийадминистративной реформы рассматривается модернизация системы информационногообеспечения органов исполнительной власти на основе внедрения соответствующихмеждународных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениямреализации административной реформы.
Это предполагает развитие системыстатистического учета и отчетности, включая внедрение практики проведениясоциологических обследований потребителей государственных услуг (граждан иорганизаций) и государственных служащих; формирование системы показателейрезультативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ;организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельностиорганов исполнительной власти, ряд других мероприятий. Предполагается такжеразработать и внедрить систему мониторинга реализации антикоррупционныхпрограмм, системы мониторинга закупок для государственных нужд.
Шестым направлением мероприятийявляется обеспечение административной реформы.
Целями мероприятий по данномунаправлению являются формирование необходимого организационного,информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы,для чего предполагается, прежде всего, создание типовых программадминистративной реформы для федеральных министерств, федеральных служб иагентств и типовой программы административной реформы в субъекте Российской Федерации.В рамках этого направления предполагается создать механизм мониторинга и оценкихода административной реформы, достижения поставленных ею целей,запланированных показателей результативности.
Концепцией предусматривается исоответствующий механизм реализации административной реформы. Так,ответственными за ее реализацию в 2006 — 2008 годах являются Правительственнаякомиссия по проведению административной реформы, а также комиссии по проведениюадминистративной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации,федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации.
Таким образом, осознаниероссийской политической элитой взаимосвязи между перспективами экономическогороста и качеством государственного администрирования, а также курс наукрепление «вертикали» власти стали ведущими факторами, определяющимидальнейшие усилия по проведению административной реформы. Но на сегодняшнийдень не существует официального «реестра» ее результатов иофициальных оценок их реальности, значительности и полезности. Можно лишьконстатировать, что на данном этапе административной реформы проводятсямасштабные мероприятия по пересмотру функций органов исполнительной власти,совершенствованию порядка их реализации и построению новой системы и структурыисполнительной власти, создаются необходимые предпосылки для дальнейшейкомплексной модернизации системы государственного управления и местногосамоуправления.

4. Результаты реформирования
В 2008 году Виктор Зубковподписал распоряжение о продлении реформы до 2010 года.
Ежегодно проходят конференции,посвящённые результатам и перспективам административной реформы.
Борьба с коррупцией, повышениекачества государственных услуг и снижение издержек бизнеса от госрегулированияреализуется еще с 2003 года, когда в нашей стране началась административнаяреформа. Изначально она была рассчитана на год, максимум на два. Но вскоречиновники поняли, что улучшение жизни граждан и предпринимателей — дело совсемнепростое.
Постепенно выясняется, чтоадминистративной реформы у нас еще не было. Потому что до этого реформазатронула только федеральный уровень исполнительной власти, на региональномуровне она реализовывалась лишь в виде экспериментов. Так что фактическиреформа у нас началась только с 2006 года.
Впрочем, власть сделалаопределенные выводы из своих прежних неудач. Чтобы реформа в очередной раз не сорвалась,а чиновники более активно включались в процесс реформирования, государствостало их стимулировать. Начиная с 2006 года минэкономразвития в марте регулярнообъявляет конкурс на финансирование проектов федеральных органов исполнительнойвласти (ФОИВ) и высших исполнительных органов государственной власти субъектовРФ по реализации мероприятий административной реформы.
Внедрение административныхрегламентов, антикоррупционные мероприятия и IT-решения — вот приоритетыадминистративной реформы 2006 — 2007 годов.
Сейчас при использованииинтернета, реально, можно получить загран. паспорт.
Как отмечают в минэкономразвития,за это время произошли большие изменения. К настоящему времени федеральнымиорганами исполнительной власти разработано 1476 административных регламента,принята антикоррупционная программа, появилась система «одного окна»,в 16 субъектах РФ запущены первые 18 многофункциональных центров предоставлениягосударственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Однако «программные»достижения самих чиновников население и бизнес пока не почувствовали. Реальногражданам, как и прежде, приходится самим бегать по этажам и коридорам, собираямногочисленные согласования и подписи. Ведомства по-прежнему практически не обмениваютсяинформацией при предоставлении сквозных госуслуг. А при предоставлении сложной,межведомственной и межуровневой госуслуги каждый орган власти — участникданного процесса — действует обособленно, в рамках собственных полномочий.
Именно поэтому в России, отмечаютв министерстве, должен быть создан единый сайт (портал) государственных услуг всети Интернет, который объединит в единое информационное пространство данные о государственныхуслугах, предоставляемых органами исполнительной власти (подробнее см. «Российскуюбизнес-газету» от 29 января 2008 года).
Наряду с интернет-порталом должнызаработать «телефонные центры» (call-центры), с помощью которыхграждане по единому многоканальному телефону смогут получить информацию по необходимымим государственным услугам, о месте и порядке их предоставления.
Как пояснили нам в минэкономразвития,чтобы решить данные вопросы, потребуется дополнительное время. ПоэтомуКонцепцию реформы и продлили до 2010 года, дополнив ее пунктом о создании и введениисистемы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступпользователям Интернета к систематизированной информации о государственныхуслугах. Кроме того, должны быть созданы механизмы эффективного электронноговзаимодействия населения с органами государственной власти, в том числе с использованиемэлектронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.
Также Концепция дополненасозданием единой вертикально-интегрированной автоматизированной системымониторинга результативности деятельности органов государственной власти и местногосамоуправления (ГАС «Управление»).
Ну и, конечно, за 2008 — 2010 годыбыло запланировано максимально покрыть территорию страны сетью МФЦ. Это должныбыть единые помещения, в которых граждане и бизнес смогут получить комплексвзаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. К сожалению, их остаётся18 на всю Россию.
До 10 апреля 2010 года должныбыли быть представлены исполнительными органами государственной властисубъектов Российской Федерации отчёты о результатах реализации программ, планови проектов административной реформы. На сегодня эти результаты не опубликованы.

5. Заключение
При современном развитиикомпьютерных технологий, существует явная возможность создания общей системывсех подразделения исполнительной власти. Это даст в огромные преимущества вработе органов государственного аппарата. Можно акцентировать внимание наследующие проблемы: — дублирование функций и полномочий, всем известный фактпрохождения инстанций для оформления документов; — создание общей базы облегчити работу чиновников, поможет экономить и время и средства; — поможет определитьузкие места и решить этот вопрос реально, за короткий промежуток времени; — упростит нововведения, они будут вноситься моментально; — соответственнореализуется принцип публичности управления и его прозрачности, что являетсяважнейшей задачей демократического государства; — эффективность управления вцелом повысится и соответственно будет повышаться международный имидж нашейРоссии; — сокращение бюрократического аппарата и уменьшение затрат на егосодержание очень важная задача реформирования.
Реализация программы «электронногоправительства» может внести особый вклад в увеличение темпов экономики.
Выстроив систему обратной связи сосновными потребителями государственных услуг и, переведя часть функций в сферувиртуальных коммуникаций, Правительство сможет значительно повыситьэффективность своей деятельности.
Для обеспечения прав потребителейгосударственных услуг должен быть разработан и принят специальный закон(условное название «Хартия гражданина»), основные положения которогоставили бы чиновника в зависимость от качества его работы и соответственно гражданеперестали бы быть заложниками чиновничьего произвола.
В структурах государственнойвласти должна концентрироваться интеллектуальная элита нации, способнаяразработать и последовательно реализовывать концепцию развития страны надлительную перспективу придать экономике динамичный и устойчивый характер.
При создании благоприятныхусловиях именно государственная бюрократия может стать хранителем«национальных интересов» или «интересов государства»,которые носят более долгосрочный характер, чем политика какого-то конкретногоправительства.
Модернизация и никакоереформирование, в том числе и исполнительной власти, невозможны безэффективного лидерства, в том числе в высшем и среднем звене государственногоуправления.
Лидеры, находящиеся в центресистемы выработки и принятия решений, обязаны обеспечить основу для подготовкичетко сформулированных национальных интересов как во внутренней, так и вовнешней политике.
Они должны обладать умениеммыслить стратегически, четко определять основные проблемы и предлагать оптимальныепути их решения, лично влиять на ход событий, сосредоточив усилия на выполнениизаданной функции.
Мудрость чиновника не в том,чтобы командовать экономикой по телефону или через ведомственные инструкции, ав том, чтобы определять приоритетные направления экономического развития,формировать принципы инвестиционной политики, концепцию отраслевых балансов,создавать условия для поддержания конкурентной среды и др.
Необходимо обеспечить возможностидля независимого лидерства в экономической и политической сфере, которое, вконечном счете, способно подчинить власть чиновников эффективному контролю.
Решить эту задачу можетнацеленная на перспективу программа подготовки лидеров на всех уровняхгосударственной службы.
Кроме лидерства важный аспектгосударственного управления — создание эффективно работающей команды(коллектива). Необходимо обратить особое внимание на методы, обеспечивающиесознательное и активное участие чиновника в реализации поставленных целей.
Опыт показывает, чтогосударственный служащий добивается более высоких результатов при наличии верыв руководство и правильно выстроенной системы приоритетов в работе, признаниязаслуг и вознаграждения за успехи в работе (не обязательно в денежной форме).Чиновники высоко ценят доверие руководства, возможность пройти переподготовку,получить новые навыки или повысить квалификацию.
Эффективность государственногоуправления во многом зависит от профессионализма, гибкости и ответственностигосударственных служащих и системы их подготовки.
Государственным служащимнеобходимо обеспечить равенство возможностей и справедливость, чтобыстимулировать их к нестандартным решениям и освоению новых методов работы.
Широкое привлечение талантов,открытость новым идеям — значительный шаг вперед с точки зрения изменения корпоративнойкультуры государственного управления. Подобная культура воплощает в себе кодексповедения, а также определенные мировоззренческие посылки, ограничивающие сферувозможных политических действий.
Это приводит к оптимальномусоотношению темпов экономического роста и уровня инфляции, инвестиций инакоплений в ВВП, доходов и расходов государственного бюджета, уровнябезработицы и социальной защиты населения, спроса и предложения товаров иуслуг, динамики роста экономики и степени защиты окружающей среды.
Таким образом, обеспечиваютсяустойчивость и равновесие национального рынка, и, соответственно, динамизм иустойчивость всей экономической системы.
В современной экономическойтеории и практике на первый план выходит не поиск универсальных моделей развития,а создание экономической системы, способной к гибкому реагированию на новыевызовы современности.
Политическая стабильность вРоссии, преемственность социально-экономического курса, экономический рост иналичие финансовых ресурсов очередной раз дает шанс стране провести реальныеэкономические преобразования, заложить фундамент возрождения и процветанияРоссии в третьем тысячелетии.
Именно для этого мы и проходимобучение. На молодое поколение надежда государства в реализации всех этихпрограмм.

6. Литература
1. Учебное пособие «Административная реформа в России» С.Е.Нарышкин, Т.Я. Хатриева.
2. «Административная реформа в современной России: цели и результаты»В. Андрианов.
3. Аналитический вестник «Административная реформа в РоссийскойФедерации: основные этапы реализации» Логунов А.Б.
4. «Концепция административной реформы в Российской Федерации».
5. Указы Президента Российской Федерации.
6. Доклады с конференции


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.