Реферат по предмету "Государство и право"


Администрация Архангельскй области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития

АдминистрацияАрхангельской области и органы исполнительной власти по вопросаминфраструктурного развития.

Введение
Глава1 Общие положения об органах исполнительной власти Архангельской области
Глава2 Администрация Архангельской области
Глава3Органы исполнительной власти Архангельской области по вопросаминфраструктурного развития
3.1Департамент транспорта и связи Архангельской области
3.2.Комитет по рыбному хозяйству Архангельской области
3.3.Комитет промышленности Архангельской области
Заключение
Источники

Введение
Развитие России в качестве демократическогоправового государства во многом определяется тем, насколько рациональной иэффективной является организация власти в государстве, причем не толькоцентральной, но и — прежде всего – власти на уровне субъектов РФ, Власть врегионах — одна из фундаментальных демократических основ конституционного строяРоссийской Федерации.
В сегодняшних условиях процессы реформированияприобретают значение важнейшей тенденции развития всей системы российскойгосударственности.
Критическое отношение к отдельным нововведениям всистеме организации власти на местах не должно мешать уяснению и признанию тогообстоятельства, что реформа обусловлена объективными причинами фундаментальногохарактера, среди которых поиск путей дальнейшего развития классическихинститутов демократии на основе оптимального баланса и сочетания национальныхособенностей суверенной демократической государственности с универсальными,считающимися общепринятыми в современном мире стандартами демократии.
Принципиально важно исходить из того, что суверенноегосударство, будучи объектом демократических преобразований, всегда должнооставаться их доминирующим субъектом, призванным обеспечивать не толькосоздание инструментальной системы публично-правового управления, но иподдержание ее эффективного функционирования на основе принципов демократии,верховенства права, защиты прав и свобод человека и гражданина.
Применительно к России соответствующие процессыдемократизации, модернизации государственности — это прежде всего поиск балансацентрализации и децентрализации. Эффективность названных процессовнепосредственно связана с действенностью публичной власти, оптимальностью ееконструкции, средств, способов, методов и форм осуществления на различных«этажах» публичной власти, с оптимальностью распределения полномочийи, соответственно, материально-финансовых возможностей между федеральной и региональнойвластью.
Особым образом требование баланса централизации идецентрализации проявляется в институтах региональной власти
Все это требует активизации фундаментальныхисследований проблем регионально-правового строительства, научно-теоретическогоанализа соответствующих процессов и на этой основе выработки предложений посовершенствованию регионального законодательства. В последнее время появилисьдостаточно интересные работы, которые вносят заметный вклад в исследованиерегионально-правовой проблематики. Однако по-прежнему можно констатировать, чтосама по себе наука об органах власти субъектов РФ права существенно отстает отпотребностей практики. Чтобы сделать какие-то выводы и предложить улучшениянеобходимо вначале изучить существующее положение вещей.
В данной работе изучена Администрация Архангельскойобласти и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития.Полученные знания в дальнейшем помогут сделать определенные выводы по улучшениюорганизации органов региональной власти.

Глава 1 Общие положенияоб органах исполнительной власти Архангельской области
В систему исполнительных органов государственнойвласти Архангельской области входят администрация Архангельской области (далее- администрация), возглавляемая главой администрации Архангельской области(далее — глава администрации), а также иные исполнительные органыгосударственной власти Архангельской области (далее — органы исполнительнойвласти). Администрация — высший постоянно действующий исполнительный орган государственнойвласти Архангельской области общей компетенции, осуществляющий своюдеятельность на коллегиальной основе. Правовой статус, порядок формирования,основы организации и деятельности администрации устанавливаются УставомАрхангельской области и областным законом об администрации. Органыисполнительной власти — органы специальной компетенции Архангельской области,осуществляющие государственное управление в подведомственных им отраслях(сферах).
 Органыисполнительной власти могут создаваться в виде департаментов, комитетов,управлений и инспекций Архангельской области. Департамент, комитет, управлениеАрхангельской области (далее — департамент, комитет, управление) — органисполнительной власти специальной компетенции, осуществляющий на принципах единоначалиягосударственное управление в подведомственной ему отрасли Департаментвозглавляется директором департамента. Комитет возглавляется председателемкомитета. Управление возглавляется начальником управления. Директорадепартаментов, председатели комитетов, начальники управлений могут бытьвключены в состав администрации.
Инспекция Архангельской области (далее — инспекция)- орган исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющий напринципах единоначалия контрольные и (или) надзорные полномочия вподведомственной ей отрасли (сфере) государственного управления. Инспекциявозглавляется начальником инспекции.
Руководители органов исполнительной властиосуществляют руководство ими в соответствии с регламентом взаимодействияорганов исполнительной власти и положениями о соответствующих органахисполнительной власти.
Руководители органов исполнительной властиподчиняются и подотчетны главе администрации, а также заместителям главыадминистрации в соответствии со структурой органов исполнительной власти.
Директора департаментов, председатели комитетов,начальники управлений, не являющиеся членами администрации, слагают своиполномочия перед вступившим в должность главой администрации в день вступленияего в должность.
В случае сложения полномочий руководители органовисполнительной власти продолжают осуществлять свои полномочия по поручениюглавы администрации до замещения соответствующей должности руководителя органаисполнительной власти в установленном порядке.
Структура органов исполнительной власти утверждаетсяпостановлением главы администрации. Структура органов исполнительной властиопределяет количество и наименования должностей заместителей главыадминистрации, перечень и подчиненность органов исполнительной власти. Органыисполнительной власти создаются, реорганизуются, переименовываются иупраздняются постановлением главы администрации с внесением изменений идополнений в структуру органов исполнительной власти. Компетенция органовисполнительной власти устанавливается Конституцией Российской Федерации,федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативнымиправовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства РоссийскойФедерации, Уставом Архангельской области и областными законами.
В случае создания новых или реорганизациисуществующих органов исполнительной власти в течение финансового года главаадминистрации вправе вносить изменения в ведомственную структуру расходовобластного бюджета. Территориальные органы органов исполнительной властисоздаются, реорганизуются, переименовываются и упраздняются путем внесенияизменений и дополнений в структуру (перечень) территориальных органов покаждому органу исполнительной власти, утверждаемую постановлением главыадминистрации. В случаях, предусмотренных федеральными законами, структура(перечень) территориальных органов органа исполнительной власти утверждаетсяглавой администрации по согласованию с соответствующим федеральным органомисполнительной власти.
Органы исполнительной власти в своей деятельностируководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорамиРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральнымизаконами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти,изданными в пределах их компетенции, Уставом Архангельской области и областнымизаконами, договорами и соглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельскогообластного Собрания депутатов, нормативными правовыми актами главыадминистрации и администрации, а также регламентом взаимодействия органовисполнительной власти Архангельской области (далее — регламент взаимодействияорганов исполнительной власти) и положениями об отдельных органахисполнительной власти.
Регламент взаимодействия органов исполнительнойвласти определяет порядок организации и деятельности органов исполнительнойвласти, а также порядок их взаимодействия между собой и с администрацией.
В положении об органе исполнительной властиуказывается:
а) наименование органа исполнительной власти, егоместо нахождения и иные общие положения;
б) компетенция органа исполнительной власти — совокупность государственных полномочий (прав и обязанностей) органаисполнительной власти по принятию правовых актов, а также по осуществлению иныхгосударственно-властных действий по определенным предметам ведения;
в) права органа исполнительной власти, не имеющиегосударственно-властного характера, направленные на реализацию его компетенции;
г) порядок назначения на должность и освобождения отдолжности руководителя органа исполнительной власти и его заместителей,количество заместителей руководителя органа исполнительной власти;
д) права и обязанности руководителя органаисполнительной власти по руководству органом исполнительной власти;
е) в случае создания территориальных органов органаисполнительной власти — их полномочия в пределах компетенции органаисполнительной власти.
Органы исполнительной власти по вопросам своейкомпетенции вправе издавать правовые акты, не имеющие нормативного характера, вформе распоряжений. Органы исполнительной власти по вопросам своей компетенциивправе издавать нормативные правовые акты в форме постановлений только вслучаях, предусмотренных федеральными законами.
Правовые акты органов исполнительной власти не могутпротиворечить Конституции Российской Федерации и иным правовым актам РФ.Постановления органов исполнительной власти вступают в силу со дня ихофициального опубликования, если иное не предусмотрено в самих постановлениях.Постановления органов исполнительной власти по вопросам защиты прав и свободчеловека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после ихофициального опубликования. Распоряжения органов исполнительной власти вступаютв силу со дня их подписания. Вступившие в силу постановления органовисполнительной власти действуют на всей территории Архангельской области иобязательны для всех исполнительных органов государственной власти Архангельскойобласти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждани их объединений.
Руководители органов исполнительной власти издаютприказы в целях решения вопросов внутренней организации и деятельностисоответствующих органов исполнительной власти. Глава администрации вправеотменить или приостановить действие правовых актов органов исполнительнойвласти и руководителей органов исполнительной власти, за исключением случаев,предусмотренных федеральными законами.

 
Глава 2 АдминистрацияАрхангельской области
Администрация Архангельской области (далее — администрация) является высшим постоянно действующим исполнительным органомгосударственной власти Архангельской области, осуществляющим свою деятельностьна коллегиальной основе. Администрация возглавляет систему исполнительныхорганов государственной власти Архангельской области.
Администрация обладает правами юридического лица.Финансирование администрации осуществляется за счет средств областного бюджета.Администрация имеет гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием.
Администрация в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, международными договорами РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями ираспоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовымиактами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах ихкомпетенции, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами исоглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельского областногоСобрания депутатов, нормативными правовыми актами главы администрацииАрхангельской области, а также регламентом администрации Архангельской области(далее — регламент администрации).
В состав администрации входят члены администрации — глава администрации Архангельской области (далее — глава администрации),заместители главы администрации и руководители исполнительных органовгосударственной власти Архангельской области, определенных главойадминистрации. Состав администрации утверждается и изменяется распоряжениямиглавы администрации в соответствии с Уставом Архангельской области и можетвключать не менее девяти и не более пятнадцати членов.
В структуре администрации могут создаваться комиссииадминистрации.
Комиссия администрации является органомадминистрации, в состав которого входят часть членов администрации, иныедолжностные лица исполнительных органов государственной власти Архангельскойобласти и аппарата администрации. Комиссия администрации может создаваться дляпредварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенцииадминистрации, разработки предложений по этим вопросам и проектов актовадминистрации.
Комиссии администрации образуются и формируютсяраспоряжениями администрации.
Порядок организации и деятельности комиссийадминистрации определяется регламентом администрации.
Заместители главы администрации и руководительоргана управления финансами Архангельской области (далее — руководитель органауправления финансами) назначаются на должности главой администрации посогласованию с Архангельским областным Собранием депутатов (далее — областноеСобрание).
Руководители иных исполнительных органовгосударственной власти Архангельской области, являющиеся членами администрации,назначаются на должности главой администрации.
Глава администрации вправе без согласования собластным Собранием назначать заместителей главы администрации или руководителяоргана управления финансами в качестве исполняющих обязанности посоответствующим должностям.
Глава администрации предлагает областному Собраниюдля согласования назначения кандидатуры заместителей главы администрации ируководителя органа управления финансами не позднее двух месяцев со дня ихназначения исполняющими обязанности.
Назначение предложенной кандидатуры считаетсясогласованным, если за нее проголосовало большинство от числа избранныхдепутатов областного Собрания.
В случае отклонения областным Собранием предложеннойкандидатуры заместителя главы администрации или руководителя органа управленияфинансами глава администрации повторно предлагает ту же или иную кандидатуру нату же должность для рассмотрения на следующей сессии областного Собрания.
В случае если кандидатура исполняющего обязанностизаместителя главы администрации или руководителя органа управления финансамибыла дважды отклонена областным Собранием, исполняющий обязанностиосвобождается от исполнения обязанностей по должности со дня поступления главеадминистрации соответствующего постановления областного Собрания.
Изменение наименования должности заместителя главыадминистрации или руководителя органа управления финансами без изменения ихосновных функций не влечет необходимости согласовывать кандидатуры лиц, замещающихуказанные должности.
Глава администрации обладает следующими полномочиямипо руководству администрацией
а) формирует администрацию, утверждая ее состав;
б) представляет администрацию в отношениях сфедеральными органами государственной власти, органами государственной властиАрхангельской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления, организациями, гражданами и их объединениями;
в) возглавляет администрацию и председательствует наее заседаниях;
г) утверждает регламент администрации;
д) подписывает акты администрации;
е) назначает на должности заместителей главыадминистрации и руководителя органа управления финансами по согласованию собластным Собранием;
ж) освобождает от должности заместителей главыадминистрации;
з) назначает на должности руководителейисполнительных органов государственной власти Архангельской области;
и) освобождает от должности руководителейисполнительных органов государственной власти Архангельской области (в томчисле руководителя органа управления финансами);
к) распределяет должностные обязанности междузаместителями главы администрации;
л) имеет право давать поручения и указания членамадминистрации.
Глава администрации обладает следующими полномочиямипо руководству орагнами исполнительной власти:
а) осуществляет общее руководство органамиисполнительной власти;
б) утверждает структуру органов исполнительнойвласти в соответствии с федеральными законами и Уставом Архангельской области,а в случаях, предусмотренных федеральными законами, утверждает структуруорганов исполнительной власти в отдельных отраслях (сферах) государственногоуправления по согласованию с соответствующими федеральными органамиисполнительной власти;
в) утверждает внутреннюю структуру органаисполнительной власти, а в случаях, предусмотренных федеральными законами,утверждает структуру соответствующего органа исполнительной власти посогласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
г) утверждает предельную численность государственныхгражданских служащих и работников каждого органа исполнительной власти, а такжепредельную численность государственных гражданских служащих и работниковтерриториальных органов органа исполнительной власти, в котором такиетерриториальные органы созданы;
д) утверждает фонд оплаты труда каждого органаисполнительной власти в пределах утвержденных на соответствующий периодассигнований, предусмотренных в областном бюджете, а также фонд оплаты трудатерриториальных органов органа исполнительной власти, в котором такие территориальныеорганы созданы, в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
е) утверждает перечни подведомственных органамисполнительной власти государственных предприятий и учреждений Архангельскойобласти;
ж) утверждает регламент взаимодействия органовисполнительной власти;
з) определяет служебный распорядок органовисполнительной власти и их территориальных органов;
и) имеет право давать поручения и указанияруководителям органов исполнительной власти.
Глава администрации формирует в установленномпорядке администрацию на срок своих полномочий.
Члены администрации слагают свои полномочия передвступившим в должность главой администрации в день вступления его в должность.
Глава администрации вправе принять решение оботставке администрации.
Досрочное прекращение полномочий главы администрациив связи с его отрешением от должности Президентом Российской Федерации влечетотставку возглавляемой им администрации.
Отставка администрации влечет за собой освобождениеот должностей членов администрации, за исключением главы администрации.
В случае отставки администрация продолжаетдействовать до сформирования администрации в новом составе.
В случае сложения полномочий членов администрацииони продолжают осуществлять свои полномочия по поручению главы администрации дозамещения соответствующей должности или ее упразднения в установленном порядке.
Областное Собрание вправе выразить недовериеруководителям исполнительных органов государственной власти Архангельскойобласти, в назначении которых на должность оно принимало участие. В случаевыражения недоверия указанные должностные лица освобождаются от должности содня поступления главе администрации соответствующего постановления областногоСобрания.
Администрация имеет следующие полномочия:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры пообеспечению комплексного социально-экономического развития Архангельскойобласти, проведению единой государственной политики в области финансов, науки,образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии, пореализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охранесобственности и общественного порядка, противодействию терроризму иэкстремизму, борьбе с преступностью;
б) разрабатывает проект областного бюджета и проектыпрограмм социально-экономического развития Архангельской области и представляетих главе администрации для внесения в областное Собрание;
в) обеспечивает исполнение областного бюджета впределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации,готовит отчет об исполнении областного бюджета и отчеты о выполнении программсоциально-экономического развития Архангельской области и представляет их главеадминистрации для внесения в областное Собрание;
г) формирует иные исполнительные органыгосударственной власти Архангельской области, в том числе утверждает положенияо них;
д) управляет и распоряжается собственностьюАрхангельской области в пределах полномочий, установленных областными законамиоб управлении и распоряжении собственностью Архангельской области, а такжеуправляет федеральной собственностью, переданной в управление Архангельскойобласти в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации;
е) имеет право предложить органу местного самоуправления,выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести всоответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовыеакты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РоссийскойФедерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РоссийскойФедерации, Уставу Архангельской области, областным законам и иным нормативнымправовым актам Архангельской области, а также имеет право обратиться в суд;
ж) рассматривает проекты областных законов передвнесением их главой администрации в областное Собрание;
з) одобряет проект ежегодного послания главыадминистрации о положении в Архангельской области перед его представлением вобластное Собрание;
и) решает вопросы внутреннего распорядка своейдеятельности, в том числе утверждает план заседаний администрации;
к) осуществляет иные полномочия, установленныефедеральными законами, Уставом Архангельской области и областными законами, атакже соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
Члены администрации:
а) участвуют в заседаниях администрации с правомрешающего голоса;
б) имеют право вносить предложения о рассмотрениивопросов, относящихся к компетенции администрации, а также выступать синициативой разработки и принятия ее актов;
в) участвуют в подготовке актов администрации иорганизуют их исполнение;
г) осуществляют иные полномочия в соответствии срегламентом администрации.
Заседания администрации проводятся по меренеобходимости, но не реже одного раза в месяц. Члены администрации участвуют вее заседаниях лично. В случае временного отсутствия или досрочного прекращенияполномочий главы администрации на заседании администрации председательствуетисполняющий обязанности главы администрации или временно исполняющийобязанности главы администрации.
На заседаниях администрации вправе присутствоватьдепутаты областного Собрания либо по поручению областного Собрания или егопредседателя работники аппарата областного Собрания, а также прокурорАрхангельской области или по его поручению другие прокуроры, Главныйфедеральный инспектор в Архангельской области аппарата полномочногопредставителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральномокруге, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительнойвласти, руководители исполнительных органов государственной властиАрхангельской области, не являющиеся членами администрации, главы муниципальныхобразований Архангельской области, иные лица, приглашенные в порядке,определенном регламентом администрации.
Заседание администрации считается правомочным, еслина нем присутствует более половины от общего числа членов администрации.
Подготовка и проведение заседаний администрацииосуществляются в соответствии с регламентом администрации.
Решения администрации принимаются большинствомголосов от общего числа членов администрации. В случае равенства голосов,поданных за и против решения, голос председательствующего на заседанииадминистрации является решающим.
Администрация в целях осуществления своих полномочийпринимает постановления, являющиеся нормативными правовыми актами, ираспоряжения, являющиеся индивидуальными правовыми актами. Администрация вправедавать поручения, принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющиеправового характера.
Постановления администрации вступают в силу со дняих официального опубликования, если иное не предусмотрено в самихпостановлениях. Постановления администрации по вопросам защиты прав и свободчеловека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после ихофициального опубликования.
Распоряжения администрации вступают в силу со дня ихподписания.
Вступившие в силу постановления администрациидействуют на всей территории Архангельской области и обязательны для всехисполнительных органов государственной власти Архангельской области, органовместного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан и ихобъединений.
Акты администрации не могут противоречитьКонституции Российской Федерации и иным правовым актам РФ.
Для обеспечения деятельности администрации, главыадминистрации, заместителей главы администрации и организации контроля заисполнением принятых ими решений образуется аппарат администрации.
Структура аппарата администрации утверждается главойадминистрации.
Руководитель аппарата администрации, руководителиструктурных подразделений аппарата администрации назначаются на должность иосвобождаются от должности главой администрации.
Структурные подразделения аппарата администрациимогут создаваться в виде управлений, отделов и секретариатов, а такжепредставительств администрации.
Порядок учреждения и упразднения должностейгосударственной гражданской службы Архангельской области в аппаратеадминистрации, порядок назначения на эти должности и освобождения от нихутверждается правовым актом главы администрации в соответствии с федеральнымизаконами, Уставом Архангельской области и областными законами.
Аппарат администрации является государственныморганом Архангельской области, обладает правами юридического лица и имеетгербовую печать со своим наименованием.
Аппарат администрации осуществляет свою деятельностьна основе положения, утверждаемого главой администрации.
Финансирование аппарата администрации осуществляетсяза счет средств областного бюджета.

Глава 3 Органыисполнительной власти Архангельской области по вопросам инфраструктурногоразвития
 
3.1 Департамент транспортаи связи Архангельской области
Департамент транспорта и связи Архангельской области(далее — департамент) является уполномоченным исполнительным органомгосударственной власти Архангельской области в сфере транспорта и связи.
Департамент в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, международными договорами РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями ираспоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовымиактами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах ихкомпетенции, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами исоглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельского областногоСобрания депутатов, нормативными правовыми актами главы администрацииАрхангельской области и администрации Архангельской области, а такжерегламентом взаимодействия исполнительных органов государственной властиАрхангельской области и настоящим Положением.
Департамент осуществляет свою деятельностьнепосредственно и через подведомственные учреждения Архангельской области вовзаимодействии с федеральными органами государственной власти, органамигосударственной власти Архангельской области, иными государственными органамиАрхангельской области, государственными органами иных субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественнымиобъединениями, иными организациями и гражданами. Департамент осуществляетследующие полномочия в сфере своего ведения:
1) организация транспортного обслуживания населенияавтомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное имежмуниципальное сообщение) на территории Архангельской области, включаятерриторию Ненецкого автономного округа;
2) проведение анализа пассажиропотоков вмежмуниципальном сообщении на территории Архангельской области, включаятерриторию Ненецкого автономного округа;
3) утверждение маршрутов и линий общего пользования(паспорта, схемы, расписания движения) в межмуниципальном сообщении натерритории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономногоокруга;
4) заключение договоров с перевозчиками для работына маршрутах и линиях общего пользования в межмуниципальном сообщении натерритории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономногоокруга;
5) взаимодействие с органами местного самоуправленияи оказание практической помощи с целью решения вопросов транспортногообслуживания населения в местном сообщении;
6) координация вопросов формирования и разработкикомплексной транспортной схемы области и ее составляющих — комплексныхтранспортных схем муниципальных образований области;
7) организация содержания и строительстватранспортных инженерных сооружений регионального значения;
8) осуществление контроля:
за соблюдением перевозчиками законодательстваРоссийской Федерации, регламентирующего вопросы перевозок пассажиров,безопасности и технической эксплуатации транспортных средств, а такжерегламентирующего иные условия, обязательные при работе на маршрутах и линияхобщего пользования в межмуниципальном сообщении на территории Архангельскойобласти, включая территорию Ненецкого автономного округа;
за соблюдением грузоперевозчиками в сфере перевозоктяжеловесных грузов транспортными средствами по региональным автомобильнымдорогам общего пользования Архангельской области требований нормативно-правовыхактов, международных договоров Российской Федерации и Архангельской области вчасти внесения платы в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильнымтранспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, автомобильным дорогам натерритории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономногоокруга;
за строительством, реконструкцией и содержаниемобъектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное значение, в томчисле железнодорожных вокзалов, пассажирских платформ, осуществляемым за счетсредств областного бюджета;
9) содержание, развитие и организация эксплуатацииаэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственностиАрхангельской области;
10) рассмотрение и согласование предложений озакрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивныхлиний и участков, железнодорожных станций с целью выполнения всех или некоторыхопераций, связанных с приемом и отправлением поездов, выдачей, погрузкой,выгрузкой, сортировкой, хранением грузов;
11) организация взаимодействия всех организаций связи,проведение анализа развития отрасли связи для выработки предложений вфедеральные и региональные программы по развитию средств связи в Архангельскойобласти;
12) обеспечение осуществления на всей территорииАрхангельской области телевизионного вещания, развития телекоммуникационнойсвязи и оказания иных услуг в области информационного обеспечения населения сиспользованием технических средств областной телетрансляционной сети черезобластную телекоммуникационную организацию;
13) участие в развитии и расширении сети почтовойсвязи, а также согласование режима работы объектов почтовой связи;
14) внесение главе администрации Архангельскойобласти и в администрацию Архангельской области проектов областных законов,других нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным ккомпетенции департамента и требующим решения главы администрации Архангельскойобласти или администрации Архангельской области;
15) ведение дел об административных правонарушенияхв пределах своей компетенции в соответствии с законодательством обадминистративных правонарушениях;
16) осуществление полномочий администраторапоступлений в областной бюджет в соответствии с закрепленными основнымиисточниками доходов областного бюджета;
17) осуществление полномочий главного распорядителяи получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержаниедепартамента и реализацию его компетенции;
18) осуществление полномочий собственника впределах, предусмотренных областным законом, в отношении имуществаАрхангельской области, необходимого для обеспечения реализации компетенциидепартамента, в том числе имущества, закрепленного за учреждениямиАрхангельской области, подведомственными департаменту;
19) осуществление полномочий учредителя в пределах,предусмотренных областным законом, в отношении подведомственных департаментуучреждений Архангельской области;
20) заключение в установленном порядке договоров исоглашений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, в том числезаключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных нужд Архангельской области;
21) осуществление полномочий государственногозаказчика социально-экономических программ Архангельской области;
22) представление в установленном порядке в судах прави законных интересов Архангельской области и департамента по вопросам,отнесенным к компетенции департамента;
23) обобщение практики применения федеральныхзаконов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областныхзаконов и иных нормативных правовых актов Архангельской области и проведениеанализа реализации государственной политики в сфере ведения департамента;
24) организация личного приема граждан, обеспечениесвоевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан иорганизаций;
25) осуществление работы по комплектованию,хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процесседеятельности департамента;
26) организация профессиональной подготовкигосударственных гражданских служащих и работников департамента, ихпереподготовки, повышения квалификации и стажировки;
27) обеспечение в пределах компетенции департаментазащиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информацииограниченного доступа;
28) организация и выполнение задач службы транспортаАрхангельской территориальной подсистемы единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
29) организация и обеспечение мобилизационнойподготовки департамента, а также руководство мобилизационной подготовкойподведомственных департаменту учреждений Архангельской области;
30) осуществление иных полномочий, если такиеполномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актамиПрезидента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, УставомАрхангельской области или областными законами.
Департамент по вопросам, отнесенным к егокомпетенции, вправе издавать распоряжения.
В целях осуществления своих полномочий департаментимеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядкенеобходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительнойвласти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области,структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области, органови должностных лиц местного самоуправления муниципальных образованийАрхангельской области и организаций;
2) создавать и упразднять совещательные органы(коллегии и советы) и рабочие группы департамента для рассмотрения отдельныхвопросов, отнесенных к компетенции департамента;
3) инициировать создание и упразднение совещательныхи вспомогательных органов при главе администрации Архангельской области, созывслужебных совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
4) привлекать к участию в своей деятельности (с согласиясоответствующего руководителя) государственных гражданских служащихисполнительных органов государственной власти Архангельской области,структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области;
5) привлекать в установленном порядке ученых испециалистов для проработки отдельных вопросов, отнесенных к компетенциидепартамента;
6) давать государственным органам, органам местногосамоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным ккомпетенции департамента;
7) вести переписку и взаимодействовать в иных формахс федеральными органами государственной власти, органами государственной властиАрхангельской области, иными государственными органами Архангельской области,государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями,иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенциидепартамента.
Департамент возглавляет директор, назначаемый надолжность и освобождаемый от должности в установленном порядке главойадминистрации Архангельской области по представлению заместителя главыадминистрации Архангельской области в соответствии со структурой исполнительныхорганов государственной власти Архангельской области. Директор департаментаподчиняется главе администрации Архангельской области и заместителю главыадминистрации Архангельской области в соответствии со структурой исполнительныхорганов государственной власти Архангельской области.
Директор департамента:
1) осуществляет руководство деятельностьюдепартамента;
2) представляет департамент во взаимоотношениях сфедеральными органами государственной власти, органами государственной властиАрхангельской области, иными государственными органами Архангельской области,государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями,иными организациями и гражданами;
3) выступает в гражданском обороте от именидепартамента как юридического лица, в том числе подписывает договоры,доверенности, платежные документы и т.д.;
4) от имени департамента распоряжается бюджетнымисредствами, выделенными в областном бюджете в очередном финансовом году нафинансирование департамента и подведомственных ему учреждений Архангельскойобласти;
5) от имени департамента подписывает исковыезаявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числек мировым судьям;
6) представляет главе администрации Архангельскойобласти:
предложения о структуре департамента, предельнойчисленности государственных гражданских служащих и работников департамента иподведомственных ему учреждений Архангельской области;
предложения о фонде оплаты труда департамента,подведомственных ему учреждений Архангельской области в пределах утвержденныхна соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
7) представляет в администрацию Архангельскойобласти проект положения о департаменте;
8) распределяет должностные обязанности между своимизаместителями;
9) утверждает положения о структурных подразделенияхдепартамента;
10) в установленном порядке назначает на должность иосвобождает от должности государственных гражданских служащих и работниковдепартамента, за исключением тех лиц, назначение на должность и освобождение отдолжности которых отнесено к компетенции главы администрации Архангельскойобласти;
11) решает в отношении назначаемых имгосударственных гражданских служащих в соответствии с законодательством огосударственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные спрохождением государственной гражданской службы Архангельской области вдепартаменте, решает в отношении работников департамента в соответствии струдовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с работой вдепартаменте, в том числе:
заключает и прекращает служебные контракты итрудовые договоры с государственными гражданскими служащими и работникамидепартамента;
утверждает должностные регламенты государственныхгражданских служащих и должностные инструкции работников департамента;
применяет поощрения за государственную гражданскуюслужбу и труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношениигосударственных гражданских служащих и работников департамента;
принимает решения о допуске государственныхгражданских служащих департамента к государственной тайне и о прекращениитакого допуска;
12) утверждает:
штатное расписание департамента — в соответствии соструктурой департамента и в пределах фонда оплаты труда и предельнойчисленности государственных гражданских служащих и работников департамента;
смету доходов и расходов департамента — в пределахутвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных вобластном бюджете;
13) вносит в департамент финансов Архангельскойобласти предложения по формированию областного бюджета в части финансовогообеспечения деятельности департамента и подведомственных ему учрежденийАрхангельской области;
14) дает поручения и указания государственнымгражданским служащим и работникам департамента;
15) подписывает служебные документы департамента,визирует служебные документы, поступившие в департамент;
16) осуществляет контроль за исполнениемгосударственными гражданскими служащими и работниками департамента ихдолжностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
17) осуществляет иные полномочия в целях организациидеятельности департамента и реализации его компетенции.
Директор департамента издает приказы по вопросаморганизации деятельности департамента.
Директор департамента несет персональнуюответственность за ненадлежащую реализацию государственной политики в сфереведения департамента, ненадлежащее функционирование департамента инеправомерность данных им поручений и указаний.
Директор департамента имеет двух заместителейдиректора департамента.
Заместители директора департамента назначаются надолжность и освобождаются от должности в установленном порядке главойадминистрации Архангельской области.
Заместители директора департамента подчиняютсядиректору департамента.
Заместители директора департамента исполняютпоручения директора департамента и осуществляют иные полномочия в соответствиис распределением должностных обязанностей между ними. В случае отсутствия(временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращенияполномочий директора департамента его полномочия временно осуществляет один иззаместителей директора департамента в соответствии с распределением должностныхобязанностей между ними. Заместители директора департамента несут персональнуюответственность за ненадлежащее исполнение ими своих полномочий инеправомерность данных ими поручений и указаний. Структурными подразделениямидепартамента являются управления и отделы.
3.2 Комитет по рыбномухозяйству Архангельской области
Комитет по рыбному хозяйству Архангельской области(далее — комитет) является уполномоченным исполнительным органомгосударственной власти Архангельской области в сфере рыбохозяйственнойдеятельности.
Комитет в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, международными договорами РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями ираспоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовымиактами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах ихкомпетенции, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами исоглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельского областногоСобрания депутатов, нормативными правовыми актами главы администрацииАрхангельской области и администрации Архангельской области, а такжерегламентом взаимодействия исполнительных органов государственной властиАрхангельской области и настоящим Положением.
Комитет осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с федеральными органами государственной власти, органамигосударственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа,иными государственными органами Архангельской области и Ненецкого автономного округа,государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями,иными организациями и гражданами.
Комитет осуществляет следующие полномочия в сфересвоего ведения:
1) организация и регулирование промышленного,любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутреннихморских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительнойэкономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорийфедерального значения, водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенныхв Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб,трансграничных видов рыб, а также организация и регулирование прибрежногорыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видоврыб);
2) подготовка предложений для Федерального агентствапо рыболовству по распределению общих допустимых уловов применительно к квотамдобычи (вылова) водных биологических ресурсов:
для организации любительского и спортивногорыболовства;
для обеспечения традиционного образа жизни иосуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленныхнародов Севера Российской Федерации;
3) согласование предложений Северного бассейновогонаучно-промыслового совета по определению общих допустимых уловов применительнок квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществленияприбрежного рыболовства;
4) согласование проекта Федерального агентства порыболовству распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсовдля осуществления прибрежного рыболовства между прибрежными субъектамиРоссийской Федерации;
5) распределение между заявителями квот добычи(вылова) водных биологических ресурсов, выделенных Архангельской области иНенецкому автономному округу:
для прибрежного рыболовства (за исключениеманадромных, катадромных и трансграничных видов рыб);
для промышленного рыболовства в пресноводных водныхобъектах;
для организации любительского и спортивногорыболовства;
для обеспечения традиционного образа жизни иосуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленныхнародов Севера Российской Федерации;
6) заключение договоров о закреплении долей квотдобычи (вылова) водных биологических ресурсов:
для прибрежного рыболовства;
для промышленного рыболовства в пресноводных водныхобъектах;
для организации любительского и спортивногорыболовства;
для обеспечения традиционного образа жизни иосуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленныхнародов Севера Российской Федерации;
7) подготовка и заключение договоров пользованияводными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства иобщий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биологическихресурсов внутренних вод Архангельской области и Ненецкого автономного округа(за исключением внутренних морских вод, а также за исключением катадромных итрансграничных видов рыб);
8) формирование перечня рыбопромысловых участковАрхангельской области и Ненецкого автономного округа;
9) организация конкурсов и заключение договоров опредоставлении рыбопромысловых участков на территории Архангельской области иНенецкого автономного округа для осуществления промышленного рыболовства вотношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (заисключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключениеманадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществленияприбрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных итрансграничных видов рыб);
10) организация аукционов и заключение договоров попродаже промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и долейв общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществленияприбрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных итрансграничных видов рыб);
11) организация охраны водных биологических ресурсовна внутренних водных объектах Архангельской области и Ненецкого автономногоокруга, за исключением особо охраняемых природных территорий федеральногозначения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутреннихвод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромныхвидов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которыхутверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функциипо выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию всфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
12) организационно-техническое обеспечение работыкомиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб на территорииАрхангельской области и Ненецкого автономного округа и ее рабочей группы;
13) участие в деятельности Северного бассейновогонаучно-промыслового Совета;
14) делегирование экспертов для участия в качественаблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологическойэкспертизы в случаях, предусмотренных законодательством об экологическойэкспертизе;
15) организационно-техническое обеспечение работыАрхангельского областного рыбохозяйственного совета и его рабочей группы;
16) разработка проектов социально-экономическихпрограмм в сфере рыбного хозяйства, в том числе по развитию аквакультуры,охране и воспроизводству водных биологических ресурсов и среды их обитания, атакже по использованию и охране водных объектов рыбохозяйственного значения,расположенных на территории Архангельской области и Ненецкого автономногоокруга;
17) подготовка расчетов и обоснований объемоввыделения бюджетных средств (субсидий) организациям рыбного хозяйстваАрхангельской области и Ненецкого автономного округа;
18) подготовка предложений в администрациюАрхангельской области по определению направлений государственной поддержкирыбопромышленного комплекса и объемам финансирования из областного бюджета;
19) внесение главе администрации Архангельскойобласти и в администрацию Архангельской области проектов областных законов,других нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным ккомпетенции комитета и требующим решения главы администрации Архангельскойобласти или администрации Архангельской области;
20) представление в установленном порядке в судахправ и законных интересов Архангельской области и комитета по делам,возникающим из публичных правоотношений по вопросам, отнесенным к компетенциикомитета;
21) обобщение практики применения федеральныхзаконов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областныхзаконов и иных нормативных правовых актов Архангельской области и проведениеанализа реализации государственной политики в сфере ведения комитета;
22) организация личного приема граждан, обеспечениесвоевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан иорганизаций;
23) осуществление работы по комплектованию, хранению,учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процесседеятельности комитета;
24) обеспечение в пределах компетенции комитетазащиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информацииограниченного доступа;
25) организация и обеспечение мобилизационнойподготовки комитета, а также взаимодействие по вопросам мобилизационнойподготовки с организациями рыбного хозяйства Архангельской области;
26) осуществление иных полномочий, если такиеполномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актамиПрезидента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, УставомАрхангельской области и областными законами.
Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции,вправе издавать распоряжения.
В целях осуществления своих полномочий комитет имеетправо:
1) запрашивать и получать в установленном порядкенеобходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительнойвласти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области,структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области, органови должностных лиц местного самоуправления муниципальных образованийАрхангельской области и организаций;
2) создавать и упразднять совещательные органы(коллегии и советы) и рабочие группы органа для рассмотрения отдельныхвопросов, отнесенных к компетенции комитета;
3) инициировать создание и упразднение совещательныхи вспомогательных органов при главе администрации Архангельской области, созывслужебных совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
4) привлекать к участию в своей деятельности (ссогласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащихисполнительных органов государственной власти Архангельской области,структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области;
5) привлекать в установленном порядке ученых испециалистов для проработки отдельных вопросов, отнесенных к компетенциикомитета;
6) давать государственным органам, органам местногосамоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным ккомпетенции комитета;
7) вести переписку и взаимодействовать в иных формахс федеральными органами государственной власти, органами государственной властиАрхангельской области, иными государственными органами Архангельской области,государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями,иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенциикомитета.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый надолжность и освобождаемый от должности в установленном порядке главойадминистрации Архангельской области по представлению заместителя главыадминистрации Архангельской области в соответствии со структурой исполнительныхорганов государственной власти Архангельской области.
Председатель комитета подчиняется главеадминистрации Архангельской области и заместителю главы администрацииАрхангельской области в соответствии со структурой исполнительных органовгосударственной власти Архангельской области.
Председатель комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью комитета;
2) представляет комитет во взаимоотношениях сфедеральными органами государственной власти, органами государственной властиАрхангельской области, иными государственными органами Архангельской области,государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями,иными организациями и гражданами;
3) от имени комитета подписывает исковые заявления,заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировымсудьям;
4) представляет главе администрации Архангельскойобласти:
предложения о предельной численности государственныхгражданских служащих и сотрудников комитета;
предложения о фонде оплаты труда комитета в пределахутвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных вобластном бюджете;
5) представляет в администрацию Архангельскойобласти проект положения о комитете;
6) определяет должностные обязанности своемузаместителю;
7) в установленном порядке назначает на должность иосвобождает от должности государственных гражданских служащих комитета, заисключением тех лиц, назначение на должность и освобождение от должностикоторых отнесено к компетенции главы администрации Архангельской области;
8) решает в отношении назначаемых им государственныхгражданских служащих в соответствии с законодательством о государственнойгражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождениемгосударственной гражданской службы Архангельской области в комитете, в томчисле:
заключает и прекращает служебные контракты сгосударственными гражданскими служащими комитета;
утверждает должностные регламенты государственныхгражданских служащих комитета;
применяет поощрения за государственную гражданскуюслужбу, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношениигосударственных гражданских служащих и сотрудников комитета;
принимает решения о допуске государственныхгражданских служащих комитета к государственной тайне и о прекращении такогодопуска;
9) утверждает штатное расписание комитета всоответствии со структурой комитета и в пределах фонда оплаты труда ипредельной численности государственных гражданских служащих комитета;
10) вносит в департамент финансов Архангельскойобласти предложения по формированию областного бюджета в части финансовогообеспечения деятельности комитета;
11) дает поручения и указания государственнымгражданским служащим комитета;
12) подписывает служебные документы комитета,визирует служебные документы, поступившие в комитет;
13) осуществляет контроль за исполнениемгосударственными гражданскими служащими комитета их должностных обязанностей, атакже собственных поручений и указаний;
14) осуществляет иные полномочия в целях организациидеятельности комитета и реализации его компетенции.
Председатель комитета издает приказы по вопросам организациидеятельности комитета. Председатель комитета несет персональную ответственностьза ненадлежащую реализацию государственной политики в сфере ведения комитета,ненадлежащее функционирование органа и неправомерность данных им поручений иуказаний. Председатель комитета имеет одного заместителя председателя комитета.Заместитель председателя комитета назначается на должность и освобождаются отдолжности в установленном порядке главой администрации Архангельской области. Заместительпредседателя комитета подчиняется председателю комитета. В случае отсутствия(временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.д.) или прекращенияполномочий председателя комитета его полномочия временно осуществляетзаместитель председателя комитета. Заместитель председателя комитета несетперсональную ответственность за ненадлежащее исполнение им своих полномочий инеправомерность данных им поручений и указаний.

3.3. Комитетпромышленности Архангельской области
Комитет промышленности Архангельской области (далее- комитет) является уполномоченным исполнительным органом государственнойвласти Архангельской области в сфере промышленной политики.
Комитет в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, международными договорами РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями ираспоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовымиактами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах ихкомпетенции, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами исоглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельского областногоСобрания депутатов, нормативными правовыми актами главы администрацииАрхангельской области и администрации Архангельской области, а такжерегламентом взаимодействия исполнительных органов государственной властиАрхангельской области и настоящим Положением.
Комитет осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с федеральными органами государственной власти, органамигосударственной власти Архангельской области, иными государственными органамиАрхангельской области, государственными органами иных субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественнымиобъединениями, иными организациями и гражданами.
Комитет осуществляет следующие полномочия в сфересвоего ведения:
1) содействие информационно-аналитическомуобеспечению машиностроительных, судостроительных и судоремонтных предприятий иотраслевых научных организаций, расположенных на территории Архангельскойобласти (далее — организации), в том числе:
создание и поддержка баз данных и реестровразличного назначения;
мониторинг и анализ производственно-экономическойдеятельности организаций;
2) контроль за целевым использованием техническойпомощи (содействия) ее получателями в порядке, определяемом ПравительствомРоссийской Федерации;
3) внесение главе администрации Архангельскойобласти и в администрацию Архангельской области проектов областных законов,других нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным ккомпетенции комитета и требующим решения главы администрации Архангельскойобласти или администрации Архангельской области;
4) осуществление полномочий администраторапоступлений в областной бюджет в соответствии с закрепленными основнымиисточниками доходов областного бюджета;
5) осуществление полномочий получателя средствобластного бюджета, предусмотренных на содержание комитета и реализацию егокомпетенции;
6) осуществление полномочий собственника в пределах,предусмотренных областным законом, в отношении имущества Архангельской области,необходимого для обеспечения реализации компетенции комитета;
7) заключение в установленном порядке договоров исоглашений по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в том числезаключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных нужд Архангельской области;
8) осуществление полномочий государственногозаказчика социально-экономических программ Архангельской области;
9) представление в установленном порядке в судахправ и законных интересов Архангельской области и комитета по вопросам,отнесенным к компетенции комитета;
10) обобщение практики применения федеральныхзаконов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областныхзаконов и иных нормативных правовых актов Архангельской области и проведениеанализа реализации государственной политики в сфере ведения комитета;
11) организация личного приема граждан, обеспечениесвоевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан иорганизаций;
12) осуществление работы по комплектованию,хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процесседеятельности комитета;
13) организация профессиональной подготовкигосударственных гражданских служащих и работников комитета, их переподготовки,повышения квалификации и стажировки;
14) обеспечение в пределах компетенции комитетазащиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информацииограниченного доступа;
15) организация и обеспечение мобилизационнойподготовки комитета;
16) осуществление иных полномочий, если такиеполномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актамиПрезидента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, УставомАрхангельской области или областными законами.
Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции,вправе издавать распоряжения.
В целях осуществления своих полномочий комитет имеетправо:
1) запрашивать и получать в установленном порядкенеобходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительнойвласти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области,структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области, органови должностных лиц местного самоуправления муниципальных образованийАрхангельской области и организаций;
2) создавать и упразднять совещательные органы(коллегии и советы) и рабочие группы комитета для рассмотрения отдельныхвопросов, отнесенных к компетенции комитета;
3) инициировать создание и упразднение совещательныхи вспомогательных органов при главе администрации Архангельской области, созывслужебных совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
4) привлекать к участию в своей деятельности (ссогласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащихисполнительных органов государственной власти Архангельской области,структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области;
5) привлекать в установленном порядке ученых испециалистов для проработки отдельных вопросов, отнесенных к компетенциикомитета;
6) давать государственным органам, органам местногосамоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным ккомпетенции комитета;
7) вести переписку и взаимодействовать в иных формахс федеральными органами государственной власти, органами государственной властиАрхангельской области, иными государственными органами Архангельской области,государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, инымиорганизациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый надолжность и освобождаемый от должности в установленном порядке главойадминистрации Архангельской области по представлению заместителя главыадминистрации Архангельской области в соответствии со структурой исполнительныхорганов государственной власти Архангельской области.
Председатель комитета подчиняется главеадминистрации Архангельской области и заместителю главы администрацииАрхангельской области в соответствии со структурой исполнительных органовгосударственной власти Архангельской области.
Председатель комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью комитета;
2) представляет комитет во взаимоотношениях сфедеральными органами государственной власти, органами государственной властиАрхангельской области, иными государственными органами Архангельской области,государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями,иными организациями и гражданами;
3) выступает в гражданском обороте от имени комитетакак юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности,платежные документы и т.д.;
4) от имени комитета распоряжается бюджетнымисредствами, выделенными в областном бюджете в очередном финансовом году нафинансирование комитета;
5) от имени комитета подписывает исковые заявления,заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировымсудьям;
6) представляет главе администрации Архангельскойобласти:
предложения о предельной численности государственныхгражданских служащих и работников комитета;
предложения о фонде оплаты труда комитета в пределахутвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных вобластном бюджете;
7) представляет в администрацию Архангельскойобласти проект положения о комитете;
8) определяет должностные обязанности своемузаместителю;
9) утверждает структуру комитета, положения оструктурных подразделениях комитета;
10) в установленном порядке назначает на должность иосвобождает от должности государственных гражданских служащих и работниковкомитета, за исключением тех лиц, назначение на должность и освобождение отдолжности которых отнесено к компетенции главы администрации Архангельскойобласти;
11) решает в отношении назначаемых имгосударственных гражданских служащих в соответствии с законодательством огосударственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные спрохождением государственной гражданской службы Архангельской области вкомитете, решает в отношении работников комитета в соответствии с трудовымзаконодательством Российской Федерации вопросы, связанные с работой в комитете,в том числе:
заключает и прекращает служебные контракты и трудовыедоговоры с государственными гражданскими служащими и работниками комитета;
утверждает должностные регламенты государственныхгражданских служащих и должностные инструкции работников комитета;
применяет поощрения за государственную гражданскуюслужбу и труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношениигосударственных гражданских служащих и работников комитета;
принимает решения о допуске государственныхгражданских служащих комитета к государственной тайне и о прекращении такогодопуска;
12) утверждает:
штатное расписание комитета — в соответствии соструктурой комитета и в пределах фонда оплаты труда и предельной численностигосударственных гражданских служащих и работников комитета;
смету доходов и расходов комитета — в пределахутвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных вобластном бюджете;
13) вносит в департамент финансов Архангельскойобласти предложения по формированию областного бюджета в части финансовогообеспечения деятельности комитета;
14) дает поручения и указания государственнымгражданским служащим и работникам комитета;
15) подписывает служебные документы комитета,визирует служебные документы, поступившие в комитет;
16) осуществляет контроль за исполнениемгосударственными гражданскими служащими и работниками комитета их должностныхобязанностей, а также собственных поручений и указаний;
17) осуществляет иные полномочия в целях организациидеятельности комитета и реализации его компетенции.
Председатель комитета издает приказы по вопросаморганизации деятельности комитета.
Председатель комитета несет персональнуюответственность за ненадлежащую реализацию государственной политики в сфереведения комитета, ненадлежащее функционирование комитета и неправомерностьданных им поручений и указаний. Председатель комитета имеет одного заместителяпредседателя комитета. Заместитель председателя комитета назначается надолжность и освобождается от должности в установленном порядке главойадминистрации Архангельской области. Заместитель председателя комитета подчиняетсяпредседателю комитета. Заместитель председателя комитета исполняет порученияпредседателя комитета и осуществляет иные полномочия в соответствии сраспределением должностных обязанностей.
В случае отсутствия (временная нетрудоспособность,служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий председателя комитетаего полномочия временно осуществляет заместитель председателя комитета всоответствии с распределением должностных обязанностей. Заместительпредседателя комитета несет персональную ответственность за ненадлежащееисполнение им своих полномочий и неправомерность данных им поручений иуказаний.

Заключение
Одним из важных показателей развития реформы вРоссии в рамках перехода к новой системе органов власти на основе ФЗ от06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации» является демократизация соответствующих сфер человеческойжизнедеятельности, углубление демократии «региональных пространств»во всех формах и способах ее проявления: организационно-правовом, хозяйственно-экономическом, институционно-политическом,самоуправленчески — коллективистском, субъективно-личностном и т.д. При этом,пожалуй, главное заключается в том, чтобы вернуть доверие населения крегиональному управлению, придать уверенность жителям города и деревни вкомпетентности и профессионализме региональной власти.
Возрождение традиций демократической национальнойкультуры, духовности, усиление социальной и правовой защищенности населения,оказавшегося во многом не готовым к предложенным в свое время способам переходак рыночной экономике, а порой — и к использованию внедрявшихся«сверху» стандартов политической демократии, предполагают необходимостьактивизации поиска путей оптимального сочетания двух исторических линий вдемократическом развитии России. С одной стороны, это последовательнаяреализация гуманистических ценностей и идей современного конституционализма,основополагающее значение среди которых имеют права и свободы человека игражданина. С другой стороны, это возрождение утраченных национальныхдемократических традиций, максимальный учет национально-культурной,политико-правовой самобытности российского общества.
Конституционно-правовым выражением этих двух линийприращения демократического потенциала России являются корреспондирующие им,соответственно, региональные институты правового положения личности ирегионального управления. В успешном развитии и согласованном функционированииданных институтов заключается фундаментальная основа гармоничного сочетанияновых для России конституционных начал самоценности человеческой личности, еенеотчуждаемых прав и автономии человека с традиционными для российскогоменталитета идеями коллективизма, приоритета идей социальной справедливости иобщего блага.
Региональный уровень взаимоотношений личности спубличной властью естественным образом предопределяет необходимость своего роданормативной правовой модификации конституционных прав на соответствующем уровнеправового положения личности, в том числе с учетом европейских правовыхстандартов.
Таким образом, изучивструктуру органов власти Архангельской области можно свежим взглядом оценить даннуюструктуру и высказать свое мнение по поводу возможных улучшений органоврегиональной власти. Свободное высказывание своей позиции и возможностьпредложить власти свое мнение по поводу её организации является признакомдемократического государства. Также не исключено дальнейшее научное изучениеорганов власти других субъектов РФ с целью позаимствовать лучшее.

Источники
 
1)  «КОНСТИТУЦИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием12.12.1993)
2)  ФЕДЕРАЛЬНЫЙЗАКОН от 06.10.1999 N 184-ФЗ
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3)  ФЕДЕРАЛЬНЫЙЗАКОН от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. От 03.12.2008)
«ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ОДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
4)  «УСТАВАРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
(ред. От 26.06.2008)
(принят Архангельским областнымСобранием депутатов 23.05.1995)
5)  ЗАКОНАрхангельской области от 21.06.2006 N 175-11-ОЗ
(ред. От 31.10.2007)
«О СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
6)  ЗАКОНАрхангельской области от 14.03.2007 N 320-16-ОЗ
«О ДОГОВОРАХ И СОГЛАШЕНИЯХАРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
(принят Архангельским областнымСобранием депутатов 14.03.2007)
7)  ПОСТАНОВЛЕНИЕГлавы админ. Архангельской обл. От 14.02.2007 N 12
(ред. От 05.03.2009)
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
8)  ПОСТАНОВЛЕНИЕАдминистрации Архангельской области от 09.07.2007 N 121-па
(ред. От 12.08.2008)
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
9)  ПОСТАНОВЛЕНИЕАдминистрации Архангельской области от 07.10.2008 N 223-па/35
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОКОМИТЕТЕ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
10)    ПОСТАНОВЛЕНИЕАдминистрации Архангельской области от 14.05.2007 N 96-па
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОКОМИТЕТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.