Реферат по предмету "Государство и право"


Административно-правовой статус иностранных граждан РФ

Контрольная работа
По дисциплине: Административное право
На тему: Административно-правовой статус иностранных граждан
 
г. Нижнекамск, 2010.

Содержание
Введение
1. Понятие и сущность административно-правового статусаиностранных граждан
2. Момент возникновения административно-правового статусаиностранных граждан и лиц без гражданства
3. Момент прекращения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
4. Основные права, свободы и обязанности иностранныхграждан и лиц без гражданства в РФ
5. Порядок въезда иностранных граждан в РоссийскуюФедерацию и выезда из Российской федерации
6. Ответственность и наказание иностранных граждан
Заключение
Список использованной литературы
 
Введение
Административно — правовойстатус иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собойсовокупность их прав и обязанностей, закрепленных нормами права игарантированных государством.
Административно-правовой статус иностранныхграждан и лиц без гражданства, объединяемых иногда в литературе термином «иностранцы»,является (ч.3 ст.62 Конституции РФ): иностранные граждане и лица безгражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с еегражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международнымдоговором РФ.
По времени пребывания натерритории России всех иностранных граждан и лиц без гражданства можно поделитьна: постоянно проживающих; временно пребывающих; проезжающих через территориюРФ транзитом.
Нормами административного праватакже устанавливается статус различных категорий иностранцев и лиц безгражданства в нашей стране: беженцев, дипломатов и других категорий пребывающихна территории нашей страны иностранных граждан.
Правовое положение иностранныхграждан в РФ регулируется Конституцией РФ, ФЗ «О порядке выезда из РФ ивъезда в РФ» и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»от 25.07.2002 г., который дает следующие понятия, необходимые для уясненияправового статуса рассматриваемых субъектов: — иностранные граждан — этофизическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличиягражданства иностранного государства; — лицо без гражданства — это физическоелицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличиягражданства иностранного государства.
1. Понятие и сущность административно-правовогостатуса иностранных граждан
В пониманииадминистративно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства,объединяемых иногда в литературе термином «иностранцы», является ч.3ст.62 Конституции РФ: иностранные граждане и лица без гражданства пользуются вРФ правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев,установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Существует административнаяправосубъектность иностранных граждан, которая может быть общей, особенной испециальной по тем же критериям и классификационным основаниям, которыеуказывались при рассмотрении административно-правового статуса российскихграждан.
Общая административнаяправосубъектность иностранных граждан по своему содержанию близка кправодееспособности граждан России, за некоторыми изъятиями и ограничениями. Восновном же на них распространяются все конституционные права, обязанности игарантии, установленные для граждан Российской Федерации. Вместе с теминостранные граждане, в частности, не могут состоять на государственной имуниципальной службе в России, участвовать в выборах, не могут допускаться кявляющимся государственной тайной сведениям, на них не распространяетсявоинская обязанность российских граждан.
Особенная административнаяправосубъектность различных категорий иностранных граждан определяетсяцелью, а также длительностью времени их пребывания на территории России (постояннопроживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу страну транзитом).
Специальная административнаяправосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфическихправ и обязанностей у некоторых категорий иностранных граждан (например, удипломата, у получивших политическое убежище лиц и других).
Согласно ст.2 Федеральногозакона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»от 25.07.2002 г. — под иностранным гражданином понимается физическое лицо, неявляющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства)иностранного государства. В свою очередь, лицом без гражданства являетсяфизическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательствналичия гражданства (подданства) иностранного государства. Закон различаетиностранных граждан постоянно проживающих на территории РФ, временнопребывающих на территории РФ, а также временно проживающих в РФ (обязаны иметьразрешение на временное проживание, срок действия которого 3 года). Иностранныеграждане, прожившие в РФ не менее одного года на основании разрешения навременное проживание, могут получить вид на жительство. Вид на жительствовыдается сроком на 5 лет и может быть продлен на тот же срок неограниченноечисло раз.
Когда физическое лицо становитсялицом без гражданства, может возникнуть в силу множества причин (лицоотказалось от своего гражданства, желая получить гражданство другогогосударства, но в получении нового гражданства ему было отказано; либопроизошел отказ от гражданства в пользу другого гражданства при вступлении вбрак, а после расторжения брака новое гражданство утрачено). Лицами безгражданства могут стать и дети, рожденные в браке между лицами, состоящими вгражданстве разных государств, если в силу каких-либо причин родители не смоглинадлежащим образом оформить гражданство детей.
На международном уровне вкачестве одного из основополагающих определен принцип стремления государств кмаксимальному сокращению случаев, когда человек становится лицом безгражданства. Именно на этом положении в Конституции РФ базируется всянормативно-правовая основа административно-правового статуса иностранных граждани лиц без гражданства, состоящая из ряда федеральных законов, в числе которыхпервостепенное значение имеет Федеральный закон «О правовом положениииностранных граждан в Российской Федерации» (определяет правовое положениеиностранных граждан в РФ, а также регулирует отношения между иностраннымигражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органамиместного самоуправления, должностными лицами указанных органов — с другой,возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ иосуществлением ими на ее территории трудовой, предпринимательской и инойдеятельности), а также принятых во исполнение данных законов нормативныхправовых актов Правительства РФ и органов ее исполнительной власти.
В регулировании правового статусаиностранных граждан и лиц без гражданства в целом и ихадминистративно-правового статуса в частности играют общепризнанные принципымеждународного права, международные договоры, участником которых является РФ,различного рода межправительственные соглашения. Говоря о международныхдоговорах, можно выделить договоры и соглашения, заключенные РФ как в рамкахСодружества Независимых Государств, так и с другими иностранными государствамии международными организациями.
Применительно к Федеральномузакону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»правовой статус лица без гражданства практически тождествен правовому статусусобственно иностранного гражданина, за исключением случаев, когда федеральнымзаконом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила,отличающиеся от правил для иностранных граждан.
Иностранные граждане и лица безгражданства пользуются теми же правами, а также несут те же обязанности, чтограждане РФ, кроме случаев, определенных федеральными законами илимеждународными договорами. Тем самым общий правовой статус иностранных граждани лиц без гражданства и административно-правовой статус этих лиц приравнены каналогичным статусам россиян. Вместе с тем административно-правовой статусиностранных граждан и лиц без гражданства в силу специальных положенийзаконодательства имеет особенности по сравнению с административно-правовымстатусом российских граждан. Особенности административно-правового статусаиностранных граждан и лиц без гражданства влияют и на их другие возможныестатусы на территории РФ (например, гражданско-правовой, трудовой, социальный).
 2. Момент возникновения административно-правовогостатуса иностранных граждан и лиц без гражданства
Граждане РФ приобретают административно-правовойстатус на ее территории с момента рождения. Особый случай представляет собойприобретение административно-правового статуса гражданина РФ лицом,приобретающим российское гражданство не по рождению, а по иным основаниям,предусмотренным российским законодательством о гражданстве. Однако в последнемслучае для приобретения статуса российского гражданина и, как следствие,административно-правового статуса одним из необходимых условий являетсялегальность пребывания на территории РФ. Тем самым происходит изменениеадминистративно-правового статуса иностранного гражданина или лица безгражданства в административно-правовой статус российского гражданина.
Момент возникновенияадминистративно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства,определяется моментом въезда на территорию РФ. В момент такого возникновенияможет варьироваться от того, в каком порядке осуществляется въезд этих лиц нароссийскую территорию. В случае, если в силу межгосударственных соглашений РФдля въезда на территорию РФ требуется получение визы, тоадминистративно-правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданствавозникает при обращении в компетентный орган РФ за получением соответствующейвизы. Соответственно между этим органом и иностранным гражданином складываются,по сути, административные отношения, выражающиеся, в частности, в обязанностииностранного гражданина представить соответствующий объем информации, принеобходимости пройти медицинский осмотр и собеседования с представителями компетентногооргана РФ. В свою очередь, он вправе проверить представляемые документы и приопределенных основаниях отказать в выдаче визы и, соответственно, в возможностивъезда в Российскую Федерацию.
Если на основаниимежгосударственных соглашений въезд иностранного гражданина в РФ не требуетпредварительного получения визы, административно-правовой статус такогогражданина будет возникать при пересечении границы РФ. В случае нелегальноговъезда на ее территорию (например, без необходимых разрешительных документов,по подложным документам) административно-правовой статус иностранного лица илица без гражданства также будет возникать с момента пересечения российскойгосударственной границы.
В некоторых случаях поведениеиностранного гражданина даже за пределами территории РФ может влиять насодержание его административно-правового статуса в РФ. Так, согласно ст.7Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину невыдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данныйиностранный гражданин: выступает за насильственное изменение основконституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозубезопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации; финансирует,планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие всовершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживаеттеррористическую (экстремистскую) деятельность. Если данные действияосуществляются иностранным гражданином или лицом без гражданства за пределамитерритории РФ, сам факт такой деятельности оказывает принципиальное влияние наадминистративно-правовой статус названых лиц на российской территории.
 3. Момент прекращения административно-правовогостатуса иностранных граждан и лиц без гражданства
Административно-правовой статусроссийского гражданина прекращается с момента его смерти либо при выходе изроссийского гражданства.
Административно-правовой статусиностранных граждан и лиц без гражданства утрачивается в момент их выезда из РФ.Соглашаясь в целом с обоснованностью данной позиции, то во многих случаях выездиностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ не влечетполного прекращения его административно-правового статуса на российскойтерритории. Так, согласно ст.7 Федерального закона «О правовом положениииностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временноепроживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное аннулируется вслучае, если данный иностранный гражданин в течение 5 лет, предшествовавших днюподачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергалсяадминистративному выдворению за пределы РФ либо депортации. Тем самым факт выездаиностранного гражданина за пределы РФ сам по себе не означает, что егоадминистративно-правовой статус каждый раз исчезает и в следующий его приезд вРФ начинается.
4. Основные права, свободы и обязанностииностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
По общему правилу этот объемправ тождествен статусу российских граждан, но с учетом ряда исключений. Всодержании таких прав иностранные граждане и лица без гражданства ограниченыроссийским законодательством.
Передвижениеиностранных граждан в пределах Российской Федерации. Всоответствии с п.1 ст.11 Федерального закона «О правовом положениииностранных граждан в Российской Федерации» последние имеют право насвободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основаниидокументов, выданных или оформленных им в соответствии с этим Законом, заисключением посещения территорий, организаций и объектов (их переченьутверждается Правительством РФ), для въезда на которые в соответствии сфедеральными законами требуется специальное разрешение.
Временно проживающий в РФиностранный гражданин, согласно п.2 ст.11 Федерального закона «О правовомположении иностранных граждан в Российской Федерации», не вправе пособственному желанию изменять место проживания в пределах субъекта РФ, натерритории которого ему разрешено временное проживание, или избирать местопроживания вне пределов этого субъекта РФ. Однако данный запрет, может вызватьвопрос о его соответствии ч.1 ст.27 Конституции РФ, согласно которой каждый, ктозаконно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться,выбирать место пребывания и жительства.
Иностранным гражданам — сотрудникамдипломатических представительств и работникам консульских учрежденийиностранных государств в РФ, сотрудникам международных организаций, а такжеаккредитованным в РФ иностранным журналистам право на свободу передвижения встране предоставляется на основе принципа взаимности, за исключениемограничений, связанных с посещением территорий, организаций и объектов, длявъезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальноеразрешение.
Избирательноеправо. Согласно п.1 ст.12 Федерального закона «О правовомположении иностранных граждан в Российской Федерации», последние не имеют праваизбирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органыгосударственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме РФ иреферендумах ее субъектов. Вместе с тем в соответствии с п.2 ст.12 этого Законапостоянно проживающие в РФ иностранные граждане в случаях и порядке,предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными ворганы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Так,п.10 ст.4 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ «Об основныхгарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме гражданРоссийской Федерации» определено, что на основании международных договоровРФ и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постояннопроживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеютправо избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвоватьв иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать вместном референдуме на тех же условиях, что и граждане РФ.
Трудовая ипредпринимательская деятельность. В соответствии с п.1 ст.13Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации» последние пользуются правом свободно распоряжатьсяспособностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом насвободное использование способностей и имущества для предпринимательской и инойне запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений,предусмотренных федеральным законом.
Работодателем (заказчик работ; услуг)иностранного гражданина может выступать физическое или юридическое лицо,получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использованиеиностранных работников и использующее их труд на основании заключенных с нимитрудовых договоров. В качестве работодателя иностранного гражданина можетвыступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качествеиндивидуального предпринимателя.
В силу императивного указания п.4ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан вРоссийской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют правопривлекать и использовать иностранных работников только при наличиисоответствующего разрешения.
В свою очередь, иностранныйгражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличииразрешения на работу. Тем самым необходимость его получения можно рассматриватькак одно из ограничений, о которых говорится в п.1 ст.13 данного Закона. Вместес тем обязательность получения разрешения на работу не распространяется наследующие категории иностранных граждан: постоянно проживающих в РоссийскойФедерации; временно проживающих в Российской Федерации; являющихся сотрудникамидипломатических представительств, работниками консульских учрежденийиностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международныхорганизаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихсяработниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков),выполняющих монтажные работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а такжепослегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию техническогооборудования; являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;обучающихся в Российской Федерации в образовательных учрежденияхпрофессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) втечение каникул; обучающихся в Российской Федерации в образовательныхучреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебывремя в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательныхучреждениях, в которых они обучаются; приглашенных в Российскую Федерацию вкачестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях,за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятияпреподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозногообразования (духовных образовательных учреждениях).
При этом в силу п.5 ст.13названного Закона временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправеосуществлять трудовую деятельность вне пределов ее субъекта, на территориикоторого ему разрешено временное проживание.
Иностранные граждане и лица безгражданства, принятые на работу или выполняющие работы по гражданско-правовымдоговорам с соблюдением требований Федерального закона «О правовомположении иностранных граждан в Российской Федерации», наряду сроссийскими гражданами подлежат обязательному социальному страхованию отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Говоря о трудовой деятельностииностранных граждан и лиц без гражданства, отмечаются еще ряд условий иограничений, установленных российским законодательством. Так, в соответствии сост.14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан вРоссийской Федерации» иностранный гражданин не имеет права: замещатьдолжности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагомРоссийской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексомторгового мореплавания Российской Федерации.
Заниматься иной деятельностью изамещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограниченфедеральным законом.
Государственная,муниципальная, военная служба. В силу императивного указания ст.14Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации» последние не имеют права находиться на муниципальной службе.
Возможность иностранных гражданнаходиться на государственной гражданской службе сформулирован в ст.21Федерального закона «О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации»: на гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшиевозраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующиеквалификационным требованиям названного Закона. Таким образом, иностраннымгражданам и лицам без гражданства запрещен доступ к государственной гражданскойслужбе.
Что же касается военной службы,то здесь ситуация с иностранными гражданами выглядит следующим образом. Всоответствии со ст.59 Конституции РФ защита Отечества является долгом иобязанностью ее гражданина РФ. В свою очередь, согласно п.1 ст.15 Федеральногозакона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,последние не могут быть призваны на военную и альтернативную гражданскую службу.
Иностранные граждане могут проходитьвоенную службу в РФ по контракту на воинских должностях, подлежащих замещениюсолдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, другихвойсках, воинских формированиях и органах. Данное положение дополняется п.2 ст.15Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации», в соответствии с которым иностранные граждане могут поступитьна военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в ВооруженныеСилы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лицагражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иныминормативными правовыми актами РФ. Говоря о поступлении иностранных граждан навоенную службу, в частности на должности матросов, необходимо отметить запрет,предусмотренный ст.14 Федерального закона «О правовом положениииностранных граждан в Российской Федерации», иностранному гражданину бытьчленом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого внекоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной илиэкспериментальной авиации. Иностранные граждане наделены только правомдобровольно поступать на военную службу, но не обязанностью такого поступления.Российские граждане по общему правилу несут обязанность поступления на военнуюслужбу по призыву и при желании имеют право на поступление на контрактнуюслужбу. Об отношении иностранных граждан и лиц без гражданства кправоохранительной службе как разновидности государственной службы нужнообратимся к Закону РФ «О милиции», в соответствии с ч.1 ст. 19которого правом поступления на службу в милицию обладают только граждане РФ. Извсех трех видов государственной службы (государственная гражданская, военная,правоохранительная) иностранные граждане имеют право доступа только к военнойслужбе на добровольной основе.
 5. Порядок въезда иностранных граждан в РоссийскуюФедерацию и выезда из Российской федерации
В соответствии со ст.24Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда вРоссийскую Федерацию» № 114-ФЗ устанавливает, что иностранные гражданемогут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации приналичии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность ипризнаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотреномеждународными договорами Российской Федерации.
Виза — это разрешение на въезд итранзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительномудокументу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица безгражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.
Миграционная карта — документ,содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерациюиностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временногопребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданинаили лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, нетребующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, атакже служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерациииностранного гражданина или лица без гражданства.
Основанием для выдачииностранному гражданину визы либо для въезда в Россию в порядке, не требующемполучения визы, является приглашение на въезд в РФ, которое выдается МИД РФ илиМВД РФ или его территориальным органом. Основанием для выдачи приглашений могутявляться ходатайства органов государственной власти, дипломатическихпредставительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ,юридических лиц, граждан РФ и постоянно проживающих в РФ иностранных граждан.
Иностранный гражданин, въехавшийв РФ, обязан зарегистрироваться по месту своего пребывания в течение 3 рабочихдней со дня прибытия. На временно проживающих и постоянно проживающихиностранных граждан РФ возложена обязанность ежегодной перерегистрации вуказанных органах.
Осуществляется иммиграционныйконтроль, который представляет собой комплекс мероприятий по контролю завъездом, выездом, транзитом и пребыванием иностранных граждан на территории РФ,осуществляемый в целях регулирования иммиграции, обеспечения законных правмигрантов и соблюдения интересов Российской Федерации, а также осуществлениямер по пресечению неконтролируемой миграции на территорию государства путемопределения правового положения и соответствия целей въезда иностранных граждани лиц без гражданства, прибывающих или намеревающихся прибыть в Россию, в томчисле на постоянное жительство, в поисках убежища, для занятия трудовойдеятельностью, следующих транзитом через территорию РФ в третьи страны.
Иностранный гражданин, въехавшийс нарушением установленных правил или не имеющий документов, подтверждающихправо на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утративший такиедокументы и не обратившийся в территориальный орган внутренних дел, илиуклоняющийся от выезда по истечении срока пребывания (проживания), а такженарушивший правила транзитного проезда через российскую территорию, являетсянезаконно находящимися на территории Российской Федерации и несетответственность. В отношении иностранного гражданина, незаконно находящегося натерритории Российской Федерации, или лица, которому не разрешен въезд, а такжев случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина, законнонаходящегося в России, создает угрозу обороноспособности или безопасностигосударства, общественному порядку или здоровью населения, в целях защиты основконституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лицможет быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данногоиностранного гражданина в России. Иностранный гражданин, в отношении которогопринято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РоссийскойФедерации, обязан выехать из Российской Федерации или будет депортирован.
Въезд может быть не разрешен (наусмотрение компетентных органов) в случае, если иностранный гражданин:
1) в пункте пропуска черезроссийскую границу нарушил правила её пересечения, таможенные правила,санитарные нормы, — до устранения нарушения;
2) использовал подложные документыили сообщил заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания вРоссии;
3) имеет неснятую илинепогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территорииРоссии или за ее пределами;
4) два и более раза в течениетрех лет привлекался к административной ответственности в соответствии сроссийским законодательством за совершение административного правонарушения натерритории России;
5) в период своего предыдущегопребывания в России при выезде из Российской Федерации не сдал миграционнуюкарту;
6) в период своего предыдущегопребывания в России уклонился от уплаты налога или административного штрафа илине возместил расходы, связанные с административным выдворением за пределыРоссии или с депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полномобъеме.
Выезд может быть ограничен вслучаях, если иностранный гражданин:
1) в соответствии с российскимзаконодательством задержан по подозрению в совершении преступления либопривлечен в качестве обвиняемого, — до принятия решения по делу или довступления в законную силу приговора суда;
2) осужден за совершениепреступления на российской территории, — до отбытия (исполнения) наказания илидо освобождения от наказания;
3) уклоняется от исполненияобязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо додостижения согласия сторонами;
4) не выполнил предусмотренныероссийским законодательством обязательства по уплате налогов, — до выполненияэтих обязательств.
 6. Ответственность и наказание иностранных граждан
Иностранные граждане и лица безгражданства обязаны соблюдать действующее российское законодательствонезависимо от оснований и сроков своего пребывания на российской территории. Изданного положения следует правило об общей с российскими гражданамиответственности за совершение правонарушений, в частности административных. Так,в соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданстваи иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения,подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вместе с тем ч.3ст.2.6 КоАП РФ определено, что вопрос об административной ответственностииностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административнойюрисдикции РФ и в соответствии с ее федеральными законами и международнымидоговорами и совершившего на территории РФ административное правонарушение,разрешается в соответствии с нормами международного права. Иммунитет отадминистративной юрисдикции РФ распространяется (при определенных условиях) ина членов семей названных лиц, а также членов различных государственныхправительственных и международных организаций, совершающих официальные визиты внашу страну.
Некоторыедеяния, признаваемые в РФ административными правонарушениями, могут совершатьсятолько иностранными гражданами и лицами без гражданства. Так, в частности, ст.18.8КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ими режимапребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении правил въезда в РФ либов отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в ней,либо в утрате таких документов при неподаче заявления об их утрате всоответствующий орган, либо в несоблюдении порядка регистрации либопередвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из РФпо истечении определенного срока пребывания, а равно в несоблюдении правилтранзитного проезда через ее территорию, — наложение административного штрафа вразмере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда с административнымвыдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В отношении иностранных граждани лиц без гражданства могут применяться меры административного воздействия, недопустимые по отношению к российским гражданам, например депортация. Пунктом 1ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан вРоссийской Федерации» предусмотрено, что в случае, если срок проживанияили временного пребывания иностранного гражданина в РФ сокращен, данныйиностранный гражданин обязан выехать из нее в течение 3 дней. В свою очередь,если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданныеиностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязанвыехать из РФ в течение 15 дней (п.2 ст.31 данного Закона). Иностранныйгражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную этими пунктами, подлежитдепортации.
Депортация осуществляетсяфедеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел,или его территориальными органами за счет средств депортируемого иностранногогражданина, а в случае отсутствия таких средств либо если иностранный работникпринят на работу с нарушением установленных Федеральным законом «Оправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» порядкапривлечения и использования иностранных работников, — за счет средствпригласившего его органа, дипломатического представительства или консульскогоучреждения иностранного государства, гражданином которого являетсядепортируемый иностранный гражданин, международной организации либо еепредставительства, физического или юридического лица, пригласивших иностранногогражданина в РФ.
В том случае, если установлениеприглашающей стороны невозможно, депортация осуществляется за счет бюджета РФ. Федеральныйорган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или еготерриториальный орган направляет информацию о депортации иностранногогражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросамииностранных дел. В свою очередь, последний уведомляет о депортации иностранногогражданина дипломатическое представительство или консульское учреждениеиностранного государства в РФ, гражданином которого является депортируемыйиностранный гражданин.
Особенностьюадминистративно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданстваявляется применение к ним специфического вида административного наказания,которое по российскому законодательству не может применяться к российскимгражданам. Речь идет об административном выдворении за пределы РФ иностранногогражданина или лица без гражданства. В соответствии со ст.3.10 КоАП РФадминистративное выдворение заключается в принудительном и контролируемомперемещении названных граждан и лиц через Государственную границу РФ за еепределы, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемомсамостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ.
Административноевыдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается вотношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а вслучае совершения такими гражданами и лицами без гражданства административногоправонарушения при въезде в РФ — соответствующими должностными лицами. Ответственностьза которые предусмотрена нормами ст. ст.18.1, 18.4, 18.8, 18.10, 18.11, 18.17,19.27 КоАП РФ. В соответствии с ч.5 ст.32.10 КоАП РФ до осуществленияадминистративного выдворения иностранный гражданин или лицо без гражданствасодержится в специальных помещениях, предусмотренных ст.27.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.10 КоАПРФ данный вид административного наказания заключается в принудительном иконтролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданствачерез Государственную границу РФ за ее пределы, а в случаях, предусмотренныхзаконодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном их выезде из страны.
В качестве примера можнопривести ст.18.8 КоАП РФ, предусматривающую, что нарушение иностраннымгражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ,выразившееся в нарушении установленных правил въезда в нее либо в отсутствиидокументов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо в утратетаких документов при неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган,либо в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения илипорядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из РФ по истеченииопределенного срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитногопроезда через территорию РФ, влечет наложение административного штрафа вразмере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда с административнымвыдворением за пределы РФ.
В настоящеевремя административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранногогражданина или лица без гражданства установлено КоАП РФ в качестведополнительного наказания: за нарушение режима Государственной границыРоссийской Федерации (ст.18.1); за нарушение режима в пунктах пропуска черезГосударственную границу Российской Федерации (ст.18.4); за нарушениеиностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания)в Российской Федерации (ст.18.8); за осуществление иностранными работникамитрудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу (ст.18.10);за нарушение иммиграционных правил (ст.18.11).
Заключение
Административно — правовойстатус иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собойсовокупность их прав и обязанностей, закрепленных нормами права игарантированных государством.
Административно-правовой статусиностранных граждан (лиц без гражданства) на территории РФ определяетсяКонституцией РФ и законодательством. Общие вопросы правового положенияиностранных граждан в Российской Федерации регламентируются Федеральным закономот 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан вРоссийской Федерации».
Иностранные граждане и лица безгражданства пользуются в Российской Федерации равными правами и несутобязанности наравне с гражданами Российской Федерации (ч.3 ст.62 Конституции),кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
По времени пребывания натерритории России всех иностранных граждан и лиц без гражданства можно поделитьна: постоянно проживающих; временно пребывающих; проезжающих через территориюРФ транзитом.
Иностранные граждане и лица безгражданства, совершившие преступления, административные или иные правонарушенияна территории РФ, подлежат ответственности на основаниях законодательства РФ. Нотолько к этим субъектам может быть применен особый вид административногонаказания — административное выдворение за пределы РФ. Как мераадминистративного пресечения к иностранному гражданину может быть примененадепортация — принудительная высылка из РФ в случае утраты или прекращениязаконных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в России.
Таким образом, иностраннымгражданином следует считать любое физическое лицо, которое, находясь вопределенной правовой связи с российским государством, не является его гражданиноми состоит в гражданстве (подданстве) иного государства.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации(принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г) (с учетом поправок,внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ,от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ) // Правовая система Гарант, 2010.
2. Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда вРоссийскую Федерацию» (ред. от 09.02.2009 № 4-ФЗ, от 28.06.2009 № 125-ФЗ)// Правовая система Гарант, 2010.
3. Федеральный закон от 25.07.2002 г.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»(ред. от 08.05.2009 № 93-ФЗ, от 03.06.2009 № 105-ФЗ, от 28.06.2009 № 127-ФЗ) //Правовая система Гарант, 2010.
4. Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации» (от 09.02.2009 № 3-ФЗ, от 05.04.2009№ 42-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ, от 03.06.2009 № 108-ФЗ, от 19.07.2009 № 196-ФЗ,от 19.07.2009 № 203-ФЗ, от 09.11.2009 № 250-ФЗ) // Правовая система Гарант,2010.
5. Федеральный закон от 18.07.2006 г.№ 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства вРоссийской Федерации» (ред. от 19.07.2009 № 199-ФЗ) // Правовая системаГарант, 2010.
6. Кодекс Российской Федерации обадминистративных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (принят ГД ФСРФ 20.12.2001) (ред. от 09.02.2009 № 3-ФЗ, от 24.07.2009 № 209-ФЗ, от 23.11 2009№ 261-ФЗ 28.11.2009) // Правовая система Гарант, 2010.
7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административноеправо России: учебник. — М.: Изд-во «Зерцало», 2007. — 712 с.
8. Вострокнутова О.Ю. Административно-правовоерегулирование иммиграционного контроля в Российской Федерации («Административноеи муниципальное право», 2009, № 7) // Правовая система Гарант, 2010.
9. Жеребцов А.Н. Административно-правовойстатус незаконных мигрантов в Российской Федерации нуждается в законодательномзакреплении. — («Общество и право», 2009, № 2) // Правовая системаГарант, 2010.
10. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., МалумовГ.Ю. Административное право: Учебник. — «Юстицинформ», 2007 г. // Правоваясистема Гарант, 2010.
11. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административноеправо России. — М.: Изд-во «ТК Велби», 2008. — 688 с.
12. Четвериков В.С. Административноеправо: учебник. — М.: ИНФРА — М, 2008. — 208 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Платежная система Рапида
Реферат Философские воззрения Бердяева в Смысле истории
Реферат Анализ показателей эффективности инвестиционного проекта
Реферат Кадровая политика предприятия на примере ОАО "Загорская ГАЭС"
Реферат Социализация и социальный контроль политической жизни общества
Реферат Экологические проблемы Казахстана
Реферат Платежный баланс 3
Реферат Планування доходів та витрат в комерційному банку
Реферат Философия как часть культуры, форма мировоззрения и область знания
Реферат Повноваження місцевих органів самоврядування
Реферат Концептуальні засади педагогічної діяльності
Реферат Податкова політика та її економічна оцінка
Реферат по Финансам 17
Реферат Отчет о прохождении производственно-ознакомительной практики в Климовском районном потребительск
Реферат Пенсійний фонд необхідність та призначення