Реферат по предмету "География"


Эфиопы: основные этнографические особенности

Введение

Человеческие расы — исторически сложившиеся группылюдей, связанные единством происхождения, которое выражается в общихнаследственных морфологических и физиологических признаках, варьирующих вопределенных пределах. Понятие расы имеет биологическую основу: сходствопризнаков мнемически обусловлено (передается по наследству).
Широко распространено представление о делении современногочеловечества на три расы: «черную», «белую» и«желтую». Однако цвет кожи (различия которого зависят от количества красящеговещества—пигмента меланина) является не единственным, а в некоторых случаях ине основным признаком для разграничения рас. Антропологи используют для такогоразграничения совокупность сходных признаков. Среди них:
1. Пигментация кожи (количество меланина, глубина залегания)
2. Пигментация волос
3. Форма волос (курчавость)
4. Жесткость волос
5. Пигментация глаз (темные, светлые, смешанные)
6. Развитие третичного волосяного покрова (лицо, тело)
7. Форма глаз (широкие, средние, узкие)
8. Эпикантус — верхняя складка века (перекрывание края слезногобугорка)
9. Нос (высота, длина, ширина, форма, спинка носа)
10.  Рот (толстый,средний, тонкие губы)
Среди рас современных людей, принадлежащих к одномувиду Homosapiens, в первую очередь выделяют наиболее крупные подразделения,обычно называемые большими расами. Это европеоидная (евразийская), монголоидная(азиатско-американская), негроидная (африканская) и австралоидная(океанийская). Две последних обычно объединяют в одну австрало-негроидную(экваториальную) расу.
В зоне контактов больших рас существует ряд переходныхи смешанных расовых типов. Переходными обычно называют такие расы, которыесформировались в столь отдаленные времена, что теперь трудно установить, являютсяли они результатом смешения двух рас или же сохраняют древние черты,существовавшие у больших расовых стволов до их расчленения. Смешанные жерасовые типы образовывались не только в древности, но и в средневековье, атакже в новое и новейшее время в процессе метисации. Так, переходной считаютэфиопскую расу на востоке Африки, которая возникла на Африканском Роге вглубокой древности. По форме носа и строению лицевого скелета эфиопы почти неотличаются от южных европеоидов, но кожа у них почти такая же темная, как унегров. Среди негроидных черт — спиралевидные волосы, темные глаза. Европеоидныечерты — узкое лицо, узкий длинный нос, средние губы.




Антропологический типэфиопской расы. Место проживания.

Эфиопская раса, или эфиопская антропологическаягруппа, представляет собою как бы звено между негроидными и европеоиднымитипами. К этой группе принадлежат народы северо-восточной части Африки: Сомалийскогополуострова, Эфиопии и прилегающих к ней стран. По-видимому, эфиопский типпредставлен также и в южной части Аравийского полуострова. Все наиболее значительныенароды Эфиопии (амхара, тигре, гураге, галла, сомали, данакиль, беджа и др.)входят в эту эфиопскую группу.
Антропологические типы эфиопской группы, с одной стороны, имеютнекоторое сходство с негрскими. К числу общих признаков относятся, во-первых,коричневый с красноватым оттенком цвет кожи: он лишь немного светлее цвета кожинегрских народов тропического леса; во-вторых, вьющиеся волосы, иногда почтикурчавые, хотя никогда не достигающие характерной для негров степеникурчавости; в-третьих, довольно полные губы, но не столь вздутые, как упредставителей негроидной расы. С другой стороны, признаки отличия носят совершенноевропеоидный характер: прогнатизм полностью отсутствует, но узкий ивыступающий. Таким образом, по лицевому скелету эфиопская группа резкоотличается от негроидной расы. Поэтому некоторые антропологи относят эфиопскуюгруппу к числу европеоидных. Специфические для нее признаки: очень узкое (около130 мм) и довольно высокое лицо, узкий длинный череп (головной указатель74-76), с прямым лбом и слабо развитыми надбровными дугами, средний и высокийрост. Считать эфиопскую расу результатом смешения европеоидной и негроидной раснельзя, так как в этом случае должны были возникнуть промежуточные формы.Считать ее исходной формой, из которой развились и негры, и темноволосыеевропеоиды, также нельзя. Более возможно другое предположение. Одна из древнихформ негро-австралоидной расы могла развиться в направлении уменьшенияпрогнатизма и ширины носа, общей грацилизации черепа и т.п. Вопрос этотприходится считать открытым. Во всяком случае, палеоантропологические данныеуказывают на то, что эфиопская группа уже вполне сформировалась в раннемнеолите в пределах Восточной Африки. Весьма вероятно, что антропологическиеособенности негроидных типов Восточной Африки возникли при участии древних формэфиопского типа.
Языки

Семитские языки Эфиопии, или, как их иногда называют,эфиопские, составляют одну из подгрупп семитских языков, наиболееприближающуюся к семитским языкам южной Аравии.
Эфиопские языки подразделяются на следующие:
(a) языки североэфиопские. К ним относятся геэз,тигре и тиграи (тигринья). Геэз — язык древнего государства Аксум — в настоящеевремя исчез. На языке геэз в Эфиопии теперь ведется только богослужение, и егопреподают в монастырских школах как язык богослужебных книг. Тигре — языкнаселения основной части Эритреи, около Массауа и на всем побережье, вплоть доКасалы. На нем говорят также на островах архипелага Дахлак. Язык тигриньяупотребляется к югу от области распространения тигре.Название его происходит отамхарского слова «тигринья», которым население центральной частиЭфиопии называет своих северных соседей тиграи. В пределах собственно Эфиопииживет лишь часть тиграи, остальные — в Эритрее;
(b) языки южноэфиопские (языки собственно Эфиопии)подразделяются на западные и восточные. К западным относятся амхара —государственный язык Эфиопии, западные диалекты гураге и, возможно, языкаргобба; к восточным—восточные диалекты гураге и язык населения Харара — харари.
Город Харар уже в XIV в. был центром мусульманства.Влияние арабской культуры заметнее всего в этой части страны. Харари, в отличиеот всех других языков Эфиопии, имеет письменность, основанную на арабскомалфавите. Письменность всех остальных языков Эфиопии — амхара, тигре, галла идр. — основана на древнеабиссинском алфавите. Письменность всех остальныхязыков Эфиопии — амхара, тигре, галла и др. — основана на древнеабиссинскомалфавите геэз, с некоторыми к нему добавлениями. Древнеэфиопская письменностьвозникла на основе сабейской письменности — одного из видов южноарабскогописьма.
В число южноэфиопских языков входит почти исчезнувшийныне язык гафат. В конце XVII в. на нем говорило население области Гафат,сохранившей это название до наших дней. Судя по сообщению современного намэфиопского историка Аляка Тайе, издавшего в 1927 г. «ИсториюЭфиопии», до сих пор местные жители области Гафат иногда еще говорят междусобою на этом языке. Исчезновение его показывает, с какой быстротой распространяетсягосударственный язык Эфиопии — амхарский.
 Мифология и культура. Происхождение. Этимология слова «Эфиоп».Возникновение языка. Истоки культуры. Начала религии.

Эфиопская переходная раса имеет глубокие корни вдревнейшей истории и мифологии. До нашего времени дошло старинное названиеЭфиопии — «Абиссиния». Независимое государство Абиссиния, населеннаяв то время цветными христианами, считается старейшим из доисторическихобразований на африканской почве. Начала этого государства, впрочем, весьматемны. Предание восходит ко временам царя Соломона, и первым основателем абиссинскогоцарства называется мифический сын Хама, по имени Куш, который поселился вАксуме, древнейшем царском городе к западу от Адуа вТигре; по имени его, такжемифического, сына Эфиопа, будто бы вся страна названа Эфиопией.
Царицу Сабейскую легенда переносит в Абиссинию и еесына, царя Менелика или Давида, выдает за отпрыск ее сближения с Соломоном,царем Иудейским. Во всех этих сказаниях содержится вспоминание о прежних тесныхсношениях Абиссинии с противолежащим арабским материком. В первомдохристианском тысячелетии, не позднее 300 г. до Р.Х., сабейцы Йемена отправилиизбыток своего населения через Красное море в Абиссинию; только тогда, когда«эфиопский» язык, благодаря христианству, приобрел свою литературу,как указывает Гуго Винклер, сабейский язык был вытеснен из Абиссинии.Впоследствии дело повернулось иначе: в последние дохристианские века властителиАбиссинии, в свою очередь, переступив за море, утвердились в Сабе, подчиненнойв то время гимиаритам;  только повременам иудеям, добившимся в конце концов господства над Сабой, удавалосьосвобождаться от абиссинской опеки. Но с 525 г. по Р.Х. Инмен в течение семистолетий находился под властью абиссинских вице-королей. Сходство наречия геез,считавщегося в Абиссинии и теперь священным, богослужебным языком, сгимиаритским наречием Южной Аравии весьма значительно. Из гееза, на которомписаны рукописи XIII столетия, дошедшие до нас, образовался нынешний диалектТигре, и языки Амхары и Шоа считаются производными неизвестной уже ныне,боковой ветви гееза. Все это доказывает, что юг Красного моря всегда скореесвязывал, чем разделял народы Аравии и восточной Африки.
Существование в прежнее время связи между Абиссиниейи Египтом подлежит сомнению. По Геродоту, из войска царя Псамметиха 240 тыс.воинов удалились к царю эфиопов, который поселил их в своей стране. Весьмавероятно, однако, что в этом и в некоторых других случаях под древней Эфиопиейследует понимать не абиссинское плоскогорье, а страну верхнего Нила;предполагаемые древние египетские памятники в Абиссинии оказались позднейшего,древнеегипетского происхождения. Гораздо вероятнее древние отношения к греческомуи еврейскому культурному кругу; но нельзя утверждать, что в Абиссинии до введенияхристианства господствовало иудейское вероучение.  Впрочем, и теперь еще в Абиссинии живет многоевреев (фалаши), и в абиссинском христианстве есть некоторые еврейские черты.
Христианство было введено в Абиссинии в IV векенашего летосчисления, двумя пленными молодыми христианами с запада, Фрументом иЭдесием. Абиссинская церковь вступила в сношения с Коптской церковью в Египте,от патриархов которой, имеющих свое местопребывание в Каире, патриархАбиссинии, абуна, получает свое посвящение. В первые столетия христианской эрыи греческое влияние действовало на Абиссинию из тогдашней главной гаваниАдулис. В это и последующее время Абиссинское царство называлось, по имениглавного города, Аксумским или Аксумитским; позднее и даже до нового временичасто встречаются названия Хабаш или Хабеш. Помнению Рейниша, возможно, что это имя и даже слово Абиссиния происходит отслова habasat, означающего общество или товарищество, следовательно, намекающегона прежние торговые предприятия южных арабов. Название Хабасат, по Глазеру,встречается и в Южной Аравии и значит здесь «собиратели смолы»; сходноезначение имеет и «Атиоб» (эфиопы).
В средние века ислам начал свое вторжение в северо-восточнуюАфрику, проникал туда все далее и далее и, наконец, в XVI веке наводнил всюАбиссинию. С тех пор христианская церковь страны отделилась от остальногохристианства, но, хотя и в неподвижном состоянии, удержалась до нынешнеговремени. Однако, именно в периоде натиска ислама завязались сношения междуабиссинскими христианами и римско-католической церковью. Тогда думали найти вАбиссинии царство первосвященника Иоанна, которое западные народы искали такдолго. Желание войти в непосредственную связь с этим царством, считавшимсявесьма могущественным, влияло на экспедиции, отправленные ГенрихомМореплавателем. В своих поездках в Индию португальцы, действительно, попадали вАбиссинию; иезуиты появились в стране, и в 1626 г. правитель со всем своимдвором присоединился к римской церкви. Это обращение продолжалось, впрочем,недолго,— уже через шесть лет после этого католические священники были изгнаны,и с тех пор абиссинская церковь, стоящая всего ближе к греко-российской, незатрагивалась уже никакими внешними влияниями.

Жизнь древних абиссинцев.Одежда. Украшения. Оружие. Жилище. Характер народа.

Жизнь абиссинцев в древности с внешней стороны понекоторым чертам была сходна с жизнью арабов. Мужчины носили широкие шаровары,накидку и повязку вокруг тела, женщины — длинные рубашки и накидки, абиссинцымагометане — тюрбан и сандалии. Для настоящих абиссинцев особенно характерныбыли шаровары. Самое употребительное украшение у абиссинцев — шейные повязки самулетами, а у женщин — серебряные и золотые украшения, кольца, колокольчики,щипчики, ушные розетки и т.п. В качестве оружия прежде служили фитильные ружья,как и в Аравии, копья и большие щиты из буйволовой кожи. В войнах последнеговремени в руках абиссинцев находилось и современное огнестрельное оружие.
В числе жилищ каменные постройки занимали выдающеесяместо, но, по большей части, они выстроены небрежно, так же, как и хижины,являвшиеся во многих случаях круглыми соломенными жилищами, окруженнымиизгородью из терновника. Церкви отличались более тщательной архитектурой, хотячасто представляли собой лишь круглые соломенные хижины, но там можно былонайти и церкви, высеченные в скалах, довольно значительной величины.Традиционное народное жилище Эфиопии — круглые в плане плетневые обмазанныеглиной дома («тукуль»), с конической кровлей; прямоугольные дома(«хедме») из камня с глиной и щебнем, имеющие плоскую крышу и навес;на юге — также куполообразные хижины. Традиционные народные ремесла —гончарство (разнообразные, часто глазурованные сосуды), плетение из соломы(столы-корзины для еды, корзины с конической крышкой, украшенные узором изконцентрических кругов и ромбов), обработка металла (ажурные, чеканные,филигранные кресты и украшения), вышивка (на накидках «шамма», наженских рубахах и штанах, часто со сложным плетеным орнаментом), резьба подереву, тиснение по коже.
Внешняя жизнь древних абиссинцев кажется скудной ималоразвитой, и характер народа не производит благоприятного впечатления. ВЕвропе известны, по преимуществу, дурные стороны народного характера и государственнойжизни абиссинцев, во всяком случае, гораздо больше, чем более выгодные черты,которые, конечно, не совсем им чужды. Правда, абиссинское христианство, в своейдолгой замкнутости и глубокой неподвижности, не может производить впечатленияосвежающего и привлекающего к себе, но едва ли ему можно отказать в способностик дальнейшему развитию. Оно до сих пор почти заглушалось мелочной обрядностью,внешним ханжеством и символическими приемами: оно страдает и нравственныминедочетами, недостаточной чистотой жизни белого и черного духовенства, общейзакостенелостью, верой в колдунов и гадания. Это выражается и во внешнихобрядах, содержащих много обветшалой торжественности; правда, у духовных лицможно найти старинные книги и церковные рукописи, но знания их оченьограниченны; новые книги можно найти очень редко и общее образование находитсяв состоянии регресса. Но если христианская церковь в Абиссинии не обнаруживаетвнутреннего развития, то христианство, вообще, в последнее время все более иболее приобретает почвы: ислам отступает здесь, противоположно многим другимстранам Африки. Несмотря на все, христианство все же содействовало тому, чтоэта страна заняла несколько высшее культурное положение; последствиями христианстваявляются отчасти более мягкие нравы и, в особенности, отсутствие работорговли ивысшее положение и неприкосновенность женщины.
Тем не менее, история Абиссинии до новейшего временипоказывала, что в народе скрывается известная склонность к жестокости изверству. У английской армии исчезло всякое сострадание к низверженному Феодору,когда стало известно, что еще за день до наступления, 350 пленных былиизрублены, и сам правитель принимал в этом участие до тех пор, пока у него неустала рука. В начале XX века абиссинскими полчищами, проникавшими к югу доОгадена, даже до Бердеры на Джубе, были совершены в странах галласов страшныежестокости. «Абиссинцы из Шоа, говорит Менгес,— настоящий бич и гибелькаждой страны, где они поселяются». Неопрятностью хищнических абиссинцевобъяснятся и поразительно распространение холеры в странах галласов,наблюдавшееся несколько лет тому назад.
Правитель, негусь негести, царь царей, был абсолютнымвластелином и в глазах народа является олицетворением правительства. Негусьодин был ответственен за все, за войну и мир, за хорошее и дурное положениестраны. В прежнее время негусь избирался знатными лицами из какого-нибудьстаринного рода. Этому порядку избрания должен быть приписан упадок царства,так как в течение 55 лет, между 1778 и 1833 гг., на престоле перебывало 22императора, и с тех пор история Абиссинии была рядом столкновений между негусоми отдельными вице-королями и наместниками, выражавшими притязания на престол.Каждый наместник старался, по мере возможности, эксплуатировать свою провинцию,и даже таким энергичным правителям, как Феодор, который с помощью своего войскастарался потопить в крови всякое сопротивление, не удавалось установить порядоки спокойствие: как только он подавлял восстание в одной части страны, оновспыхивало вновь в другом месте. Во времена правления Менелика II Абиссинияпредставляла собой соединение королевств (Годжама, Шоа, Джиммы, Каффы и Валомо)и провинций с зависимыми начальниками; тем не менее, национальная сплоченностьАбиссинии была довольно значительна.
Эфиопская музыка сложилась под влиянием древнегреческой,иудейской, позднее арабской культур, а также во взаимодействии с некоторымиафриканскими культурами. Музыкальный фольклор разнообразен. Народы Эфиопиииграют на струнных, духовых и ударных инструментах: однострунных скрипках,флейтах, трубах, барабанах.

 
Хозяйство народов Эфиопии. Ремесла. Одежда.Украшения. Обработка кожи, дерева. Гончарство. Плетение.
 
В хозяйстве народов центральной и северо-западнойЭфиопии значительное место занимают такие ремесла, как ткачество, обработкакожи, плетение, гончарство, обработка дерева и металла.
 Одеждуизготовляют из домоткани. Горизонтальный ткацкий станок амхара, тигре и галладовольно широк и позволяет довести ширину ткани до 1 м. Выделка тканей дляширокого потребления почти прекратилась в городах еще до итальянской оккупации,так как местную ткань вытеснили английские, американские и японские ситцы, ноона вновь возродилась во время второй мировой войны в связи с сокращениемимпорта.
Мужской костюм трудящегося населения состоит изштанов, длинной рубашки, накидки- шаммы и бурнуса. Мужская рубахатуникообразного покроя — камис шьется из одного куска ткани с вырезом дляголовы; вшитые длинные рукава сильно сужены у кисти. Ворот рубахи стоячий.Короткие и узкие штаны — сури сшиваются из двух полотнищ и четырехугольногоклина, образующего широкий шаг, и немного ниже колен плотно обтягивают ногу.Рубаху носят поверх штанов. Широкий пояс (маканат) имеет в длину 6-10 м, вширину 15-35 см; на обоих концах пояса вытканы разноцветными шелковыми ниткамипоперечные полоски. Этот пояс обертывается вокруг талии несколько раз.
Шамму носят поверх рубахи. Шаммы бывают различные:собственно шамма — с узкой цветной каемкой по двум длинным сторонам, шамма безкаймы — год зекзек, тонкая шамма с широкой красной полосой, идущей вдоль шаммыпосредине, — джано, или кута, и тонкая шамма с широкой разноцветной шелковойвышивкой посредине — макалькем, и т.д. Способы ношения шаммы очень разнообразны.
В холодную погоду поверх шаммы надевают бурнус изчерной шерсти с капюшоном для головы. Бурнусы-накидки без рукавов надеваютсячерез голову. В хорошую погоду обычно головного убора не носят и в очень редкихслучаях повязывают голову куском белой ткани – шаш, кисейной илихлопчатобумажной.
Обувь в большинстве случаев отсутствует. Толькокогда крестьяне направляются в пустынные местности, где раскаленный песокобжигает подошвы ног, они надевают сандалии. Сандалии сшиваются из семи-восьмислоев кожи, вырезаемой по ступне.
Мужская одежда имущих классов населения обычносостоит из рубахи, штанов и особого вида бурнуса — каббы. Рубаху и штаны шьютиз дорогой тонкой материи, часто из шелковой. Ворот рубахи и рукава застегиваютсяна множество мелких круглых медных или серебряных пуговиц и обшиты чернымшелковым бордюром. Кабба, это накидка из черного тонкого сукна, шелка или атласа,часто обшитая бахромой или золотой тесьмой. В качестве головного убора носятбелую или цветную повязку либо соломенную шляпу. Кожаные орнаментированные сандалииуступают место европейской обуви со шнурками и гетрами.
Современный костюм — брюки, рубашку с галстуком ипиджак — носят преимущественно интеллигенты, чиновники и купцы. Большинствонаселения придерживается национального костюма.
Одежда крестьянки состоит из длинной плотной рубахи,шаммы и бурнуса. Шамма иногда украшается узкой вышитой каймой по бокам. Штаныкрестьянки носят только при верховой езде. Крестьянки ходят босиком, с обнаженнойголовой, лишь изредка повязываются платком. Волосы заплетаются в многочисленныекосички, начинающиеся у лба и спускающиеся на плечи.
Костюм женщины имущих классов отличается от описанноговыше только качеством материала. Рубахи имеют тот же покрой, что и укрестьянок. Рукава очень узкие, иногда более полутора метров длины. Рубаху подпоясываютшироким поясом, как у мужчин. Шаровары длиной более трех метров, сильно суженныеу щиколотки, образуют поперечные складки. Рукава рубах и края штанов расшитыцветным шелком. Национальный эфиопский орнамент вышивки на одежде отличаетсяочень своеобразным и сложным рисунком, напоминающим то цветы, то геометрическиефигуры, и выполняется черным, красным и серым шелком. Шаммы женщин имущихклассов изготовляются из тонкой привозной ткани; каббы шьют из черного сукна,атласа или шелка с яркой бахромой. Женщины носят головную повязку, поверхкоторой надевают фетровую шляпу. На ногах — кожаные сандалии или привозныеевропейские туфли.
И женщины, и мужчины любят различные украшенияместного производства, по своему качеству почти не уступающие тонким изделиямювелиров Европы. Женщины носят разнообразные драгоценности: серьги — гутчатонкой филигранной работы, ожерелья, браслеты, кольца из золота и серебра,головные шпильки — вальба, серебряные колечки, надеваемые по нескольку штук напервый сустав пальца — калабат. Мужчины носят медные и золотые серьги, иногда сподвесками из цепочек.
Еще в конце XIX в.эфиопские воины носили поверх рубахи джано (шамму с красной полосой внизу),лемд (накидку) и головные повязки из львиной гривы. В настоящее время лемд(бархатная накидка, по форме напоминающая шкуру льва, леопарда или барса)надевается в очень редких случаях. Почти повсеместно введен европейскийвоинский костюм, которому приданы некоторые национальные черты: к верхуофицерской фуражки пришивается кусок меха, так как раньше воины носили на головеповязки из львиной гривы. Иногда вместо погон пришивают куски меха. Воины носятобмотки и почти все ходят босиком, лишь немногие имеют кожаные сандалии.
Обработка кож, так же как и ткачество, имеет большоезначение в хозяйстве народов Эфиопии. Из кожи изготовляют седла, сбрую, ремни,сумки, щиты и ножны, кувшины для воды, формой напоминающие чайники, разнообразнуюпосуду, футляры для роговых и деревянных кубков. Щиты служат теперь только длявоенных парадов; их выделывают из кожи быка, гиппопотама или буйвола.
Не менее искусны народы Эфиопии в обработке дерева ирога, производстве глиняной посуды, плетении корзин и других изделий. Плетеныеизделия самой разнообразной формы и назначения очень распространены в быту.Способ плетения корзин — спиральный. Для отделки пользуются соломой, окрашеннойв разные цвета, чаще зеленый, желтый или фиолетовый; сомали и данакильпредпочитают желтый и лиловато-красный. Орнамент — шахматный ромбовидный или ввиде концентрических кругов разной окраски. В большом ходу корзины продолговатыеи плоскодонные; дно и отверстия их имеют овальную форму, крышки — конусообразную.Очень часто встречаются плетеные сосуды в виде графинчиков, открытые корзины вформе вазы на подставке. Для упаковки кофе амхара, галла и тигре плетут большиемешки. Представляют интерес плетеные сита, стол-корзина и зонтики. Сита сподставками делают из толстых, предварительно плотно скрученных веревок.Стол-корзина — круглое плетеное блюдо на высокой широкой подставке в формеусеченного конуса; в перевернутом виде стол этот может служить корзиной дляхранения запасов.
Из дерева изготовляют сосуды, части седел, плуги,древки копий и т.д. Выделываются всевозможные резные ложки, деревянные сосуды,широкие чашки для хранения капусты и мяса, деревянные резные кубки для пить.Все изделия орнаментированы резьбой в виде концентрических кругов илитреугольников и часто окрашены в красный, желты и черный цвета. Несколькогрубее и проще по выделке деревянная посуда сомалийцев.
Рог идет на изготовление утвари и табакерок. Дномдля роговых кубков обычно служит деревянный или кожаный кружок.
Глиняная посуда теперь вытесняется привозной металлической.
Гончарную посуду население выделывает двумя способами:амхара, тигре и галла — путем спирального наращивания валиков; каффичо исомалийцы — путем вытягивания. Оба способа дают прекрасный результата,, дажебез применения гончарного круга. Обычно сосуды подвергаются длительному обжигуна огне. Иногда их покрывают снаружи глазурью. Формы глиняных сосудовразнообразны: для воды изготовляют большие кувшины из белой глины, круглодонныегоршки служат для хранения масла или жидкого теста; в неглубоких широких мискахс двумя ручками замешивают тесто; на глиняных сковородках пекут лепешки; маленькиесосуды используются для варки и хранения приправ к кушаньям.
Очень распространены также изделия местных кузнецов.В ХIХ в. кузнецы снабжали воинов саблями, кинжалами, ножами,наконечниками копий. Ювелиры изготовляли из золота и серебра браслеты, серьги,ажурные серебряные украшения для головных уборов и т.п. образцы, привезенныерусскими путешественниками, свидетельствуют о высоком уровне ювелирногоискусства в Эфиопии.

Список литературы

1. Население мира. Демографический справочник.Составитель В.А.Борисов. Изд-во «Мысль». М., 1989.
2. Народы мира. Историко-этнографический справочник.Главный редактор Ю.В. Бромлей. М., «Советская энциклопедия», 1988.
3. Большая Советская Энциклопедия. т.30. (3изд.),М., 1978.
5. Народы мира. Этнографические очерки. Под общейредакцией члена-корреспондента АН СССР С.П. Толстова. Изд-во Академии НаукСССР. М., 1954.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль семьи в обществе
Реферат Технология программирования
Реферат Система NGIO
Реферат 8. Почему, по мнению Августина, в человеке могут сосуществовать «две воли»? Вчём заключается «болезнь души», о которой говорит Августин
Реферат Разрушение ценностно-мыслительного пространства Киевской Руси второй половины XIII в.
Реферат СУБД INFORMIX. Администрирование и безопасность
Реферат Формирование таблицы решения уравнения
Реферат Функциональное описание системы планер
Реферат Функции и процедуры Fox Pro 2.0 for DOS
Реферат Синтетичний та аналітичний облік фінансових результатів від звичайної діяльності підприємства
Реферат Утилиты
Реферат Порядок составления пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности
Реферат Программные средства поддержки жизненного цикла ПО
Реферат Владимир Ильич как государственный деятель
Реферат An Analysis Of A Tale For Children