Реферат по предмету "Макроэкономика"


Государственное регулирование региональной политики

Содержание С. Задание I. Реферат на тему Федеральные программы регионального развития. 1.Классификация государственных целевых программ 2. Основные задачи Региональных программ 3. Принципы разработки и реализации региональных программ 4. Практика регионального программирования 8. Список используемой литературы. 13. Задание II. Анализ инвестиционного климата инвестиционной 14. привлекательности региона


Оренбургская область. 1. Инвестиционный потенциал региона 14. а Коротко о регионе, ПРП и ГП. б Степень развитости хозяйственной системы 20. динамика, прибыльность, физический капитал в Интеллектуальный капитал и 22. качество трудовых ресурсов региона 2. Инвестиционные риски 23. а В области политических факторов 23. б В области экономических факторов 23. в В области природных факторов 24. г


В области социальных факторов 3. Источники информации. 26. Задание III. Инвестиционные проекты в регионе. 27. Проект 27. Проект 32. Источники информации. 34. Задание I. Реферат на тему Федеральные программы регионального развития Государственные программы развития регионов применяются в разных странах как интенсивное средство региональной


политики. Из опыта Северной Америки, Европы , Австралии следует , что объектами таких программ являются проблемные регионы разного типа кризисный , отсталый слаборазвитый , депрессивный старопромышленный , приграничный и т.д В современной России с ее разнообразием проблемных территорий имеются широкие возможности для регионального программирования. Классификация государственных целевых программ Государственные целевые программы классифицируются по государственному статусу , функциональной ориентации


, срокам реализации и другим признакам .Институт микроэкономики дает следующую классификацию программ по уровню значимости Межгосударственные Государственные федеральные Собственно региональные по территориальной принадлежности 1. внутрирегиональные Республиканские Краевые Областные Городские Автономные образования 2. межрегиональные по функциональной ориентации Научно - технические инновационные Социально - экономические


Производственно - технические Инновационные Организационно - хозяйственные Экологические по содержанию решаемых проблем основное назначение Полное и эффективное использование производственного потенциала Формирование территориально - производственных комплексов Сглаживание порайонных различий по показателям уровня развития и условий жизни


Создание новых производств и рабочих мест по масштабности программной проблемы Комплексные многоаспектные Узкоспециализированные моноцелевые по отраслевой локализации Межотраслевые многоотраслевые Отраслевые Подотраслевые по характеру возникновения проблемы Планово прогнозные Экстренные Конъюнктурные по периоду действия Долгосрочные свыше 5 лет Среднесрочные от года до 5 лет


Краткосрочные до года по источнику финансирования Централизованно финансируемые Финансируемые из средств местного бюджета Прочие источники финансирования Смешанное финансирование по эффективности финансирования Самоокупаемые Дотируемые по временному аспекту реализации проблемы Перманентные Ограниченные во времени разовые по приоритетности


Первоочередные Временно отложенные по включению внешних связей Внутренние внутригосударственные Внешние межгосударственные по статусу Часть межгосударственной , государственной программы Самостоятельные местные . Каждая региональная программа характеризуется сразу несколькими признаками по территориальной принадлежности она может быть областной или краевой по масштабности - узкоспециализированной


или комплексной по продолжительности - среднесрочной и т.д. Климов С.М Маценович И.Л Ходачек А.М. Государственное регулирование с.39. Основные задачи Региональных программ Выравнивание межрайонных различий по показателям экономического, социального и научно - технического развития Формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики Сбалансированное бездефицитное региональное хозяйствование в условиях рынка


Максимально полное и эффективное использование природных , материальных, и трудовых ресурсов региона Развитие производств и сфер в соответствии с государственной структурной политикой Охрана окружающей среды Преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных аварий Формирование инфраструктуры информационного обеспечения органов управления и хозяйствующих субъектов Духовное возрождение регионов , сохранение их исторического наследия , укрепление их культурного потенциала


, стабилизация общественно - политической и правовой обстановки. Климов С.М Маценович И.Л Ходачек А.М. Государственное регулирование с.40. Принципы разработки и реализации региональных программ Федеральные программы регионального развития далее - региональные программы в принципе должны разрабатываться не для всех , а только для ограниченного числа проблемных территорий .


В отличие от большинства других средств федеральной региональной политики , они нацеливаются на решении не столько текущих тактических , сколько стратегических задач регионального развития , имеющих общегосударственное значение . Для одних регионов это может быть реструктуризация экономики , для других - преодоление хронической отсталости , активизации полюсов роста , освоение новых природных ресурсов и т.д. Программы создают региональным и федеральным властям долговременные ориентиры для их повседневной управленческой


деятельности . В СССР был накоплен значительный опыт разработки государственных региональных программ Урало - Кузнецкий комбинат , Ангаро - Енисейская проблема , Западно - Сибирский нефтегазовый комплекс и др. Научные основы построения таких программ в значительной мере сохраняют свое значение и в настоящее время . Однако условия реализации разрабатываемых программ теперь качественно иные отсутствие централизованного


планирования и управления , множество собственников и рыночная среда , открытость экономики , возросшая роль региональных и местных властей . Базовыми методологическими принципами разработки и реализации региональных программ в современных условиях являются Комплексность и синхронность целей и задач программы на каждом этапе ее выполнения Целевая направленность и системность мероприятий программы


Вариантная разработка мероприятий программы с учетом неопределенности альтернативности условий ее реализации Ресурсная обеспеченность программы Адресность заданий программы исполнители . сроки контрольные показатели и т.п. Обеспечение управляемости программы создание необходимых правовых, организационных , финансовых механизмов . Главным нормативным документом регионального программирования является Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ , утвержденный


Правительством Российской Федерации 1995 г. Уточненный в 1996 г. Инициаторами разработки федеральных программ регионального развития чаще всего выступают администрации субъектов федерации . Обоснования предлагаемой программы включают формирование важнейших проблем , требующих программной проработки , анализ причин их возникновения , оценку возможной социально - экономической эффективности программы , потребностей в ресурсах и возможных источников их осуществления , рекомендации


о составе государственных заказчиков , разработчиков и исполнителей программы . Решение о разработке федеральной региональной программы принимает Правительство Российской Федерации . Оно же назначает государственного заказчика, несущего основную ответственность за разработку и реализацию программы чаще всего это Министерство экономики для особо сложных программ , например развития


Дальнего Востока и Забайкалья , назначается несколько государственных заказчиков , один из которых становится координатором . Государственный заказчик координатор определяет разработчиков программы , в том числе головного разработчика как правило , им становится научно - исследовательский институт , например СОПС , и поручает им подготовку проекта программы на основе исходного задания . Проект программы должен включать Цели и задачи программы качественно и количественно конкретизированные


Этапы и сроки выполнения программы Структуру программы состав подпрограмм по направлениям природно - ресурсный и демографический потенциал , развитие основных производств и инфраструктуры , научно - техническое развитие , межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность , охрана окружающей среды и т.п. Систему программных мероприятий по направлениям Обоснование финансовых и других затрат Расчеты социально - экономической эффективности и оценку экологических


последствий Характеристику механизмов осуществления программы необходимые нормативно - правовые и институциональные изменения , система стимулирования и привлечения финансовых ресурсов , организация управления программой и контроля за ходом ее выполнения Сведения о государственных заказчиках и исполнителях программы . В процессе подготовки программы разрабатывается концепция , различные сценарии и прогнозы , применяются разнообразные аналитические методы . После завершения разработки проекта программы госзаказчик организует


согласование предусмотренных в нем мероприятий и источников финансирования с федеральными министерствами и ведомствами , органами власти субъектов федерации, предпринимательскими структурами - исполнителями программы . Проводится экспертиза проекта , а по результатам - соответствующая доработка . Комплексная экспертиза проектов крупных программ осуществляется экспертным советом при Правительстве Российской Федерации . Для программы , утвержденной


Правительством Российской Федерации , открывается финансирование из финансового бюджета , а госзаказчик заключает с исполнителями программы государственные контракты на финансирование из бюджетов субъектов федерации и внебюджетных источников . Текущее управление программой осуществляет дирекция , формируемая госзаказчиком . показатели программы должны ежегодно уточняться . Федеральные региональные программы , кроме средств федерального и региональных бюджетов , привлекают


также взносы участников программы , целевые отчисления от прибыли предприятий , заинтересованных в выполнении программы , кредиты банков , средства населения , иностранные инвестиции и т.д. предусматривается также возможность создания специальных финансовых фондов . Гранберг А.Г. Основы региональной экономики с.455. Практика регионального программирования В первые годы российских реформ разработка проектов региональных


программ значительно опережала их утверждение и вступление в стадию реализации . До декабря 1995 года были утверждены только две комплексные региональные программы по Курильским островам и Республике Саха Якутия . Наряду с ними были приняты региональные программы более узкой направленности и затрагивающие определенные аспекты регионального развития например , Дети Севера , программа экологического оздоровления территорий .


Далее число принимаемых региональных программ стало быстро расти . Активность в использовании именно этого средства региональной политики во многом объясняется сокращением индивидуальных льгот и преференций, установления более жесткого порядка предоставления регионам трансфертов из федерального бюджета . Поэтому программы стали для регионов главной надеждой на получение федеральных инвестиций , а для федерального центра - главным направлением для селективной поддержки регионов , относящихся


к разным типам проблемных территорий . Разработка и утверждение региональных программ приобрели также определенное политическое значение как свидетельство конструктивного сотрудничества федеральной и региональной власти .Не случайно решения о разработке программ указы Президента , постановления Правительства Российской Федерации особенно часто принимаются во время федеральных и региональных выборных компаний .


На начало 2000 года утвержденные и реализуемые федеральные программы регионального развития охватывают более ѕ территории России и условно делятся на четыре группы . 1. Программы , охватывающие территории макрозон и экономических районов суперпрограммы . К ним относятся Президентская программа развития Дальнего Востока и Забайкалья , Программа Сибирь Основные направления социального и экономического развития


Сибири , Программа развития Северного Кавказа . 2. Программы экономического и социального развития субъектов федерации . Таких действующих программ более 40 . Они охватывают большинство республик , многие депрессивные , слаборазвитые , а также приграничные края , области , автономные округа . Наряду с комплексными программами реализуются специальные региональные программы , например


Сохранение и развитие исторического центра города Санкт - Петербурга , программы радиационной реабилитации отдельных зон и городов и т.д. 3. Программы развития проблемных территорий , являющихся частью одного субъекта федерации , но имеющих важное значение для всей национальной экономики . Примерами являются федеральная программа освоения природных ресурсов Нижнего Приангарья в Красноярском крае , федеральная программа развития техноэкополиса


Комсомольск - на - Амуре - Солнечный в Хабаровском крае , программа развития города - курорта Сочи . 4. Программа развития проблемных территорий , захватывающих частично несколько субъектов федерации . Характерным примером является программа преодоления последствий подъема уровня Каспийского моря . Ареал данной программы - 15 административных районов Дагестана , Колмыкии , Астраханской области , непосредственно примыкающих к


Каспийскому морю . На территории Сибири , Дальнего Востока , а также Северного Кавказа наряду с суперпрограммами первого типа реализуется не менее 200 федеральных отраслевых , функциональных , проблемно ориентированных , программ и программ по отдельным субъектам федерации . Например на Дальнем Востоке и в Забайкалье из 13 входящих в эту зону субъектов федерации четыре имеют собственные программы .


Саха, Бурятия, Читинская область , Агитский Бурятский автономный округ . В ареал суперпрограммы Сибирь входят имеющие свои региональные программы Хакасия , Тыва , Алтайский край , Тюменская область , Таймырский автономный округ , а также отмеченные выше Бурятия , Читинская область , Агитский Бурятский автономный округ , входящие одновременно и в суперпрограмму


Дальний Восток и Забайкалье . Ясно , что одной из важнейших задач региональных суперпрограмм является координация и интеграция программ меньшего масштаба . Различные программы имеют свои органы управления . Так , для реализации Президентской программы по Дальнему Востоку и Забайкалью создана Комиссия Правительства


Российской Федерации .Реализацией программы по Мордовии , Нижнему Приангарью , Курильским островам руководят специально созданные межведомственные комиссии и дирекции . Управление программой по Республике Саха Якутия осуществляют Коллегия , Дирекция и Фонд Программы . Все реализуемые сейчас программы имеют сроки окончания между 2000 и 2005 гг.


Поэтому в ближайшее время должны быть приняты решения об их завершении , либо о продолжении . Принципы разработки и реализации региональных программ на практике осуществляются с большими трудностями .Главная из них - хронически недостаточное финансирование. Каждая программа принимается вместе с расчетами потребностей в финансовых ресурсах на отдельные мероприятия в целом , распределенными по годам . Государственные заказчики программ ежегодно представляют бюджетные


заявки на финансирование части расходов из федерального бюджета . Наиболее масштабной по расчетной стоимости является программа Сибирь на период до 2005 г около 2 трлн. руб. в ценах 1998 г объем необходимых средств на программу развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 гг 851 млрд. в ценах 1998 г. Финансовые масштабы программ по отдельным субъектам федерации составляют , как правило , от 10 до 100


- 200 млрд. руб. например , по Мордовии - 12,8 по Астраханской области - 28 , по Краснодарскому краю - 138 . Доля федерального бюджета в общей финансовой потребности в ранних программах доходила до 50 - 80 , затем снизилась до 20 - 25 , а в самых новых программах не превышает 8 - 10 . Фактически не одна из принятых программ не финансировалась в полном объеме , в том числе и часть ,


закрепленная за федеральным бюджетом . По многим программам финансирование открывалось с большим опозданием , прерывалось , или же степень выполнения запланированных объемов финансирования на превышала 10 - 20 . Слабое финансирование негативно сказывается на привлечении других источников финансирования из региональных бюджетов и внебюджетных источников . На практике недофинансирование из федерального бюджета не компенсируется средствами из других источников .


Вследствие этого большинство мероприятий программ вовремя не выполняется , нарушается их логическая последовательность . В федеральном бюджете на 2000 г. Ассигнования выделены более чем 40 федеральным программам социально - экономического развития регионов . 1 Финансируемые программы следующим образом распределяются по основным типам Суперпрограммы - 2 Сибирь и Дальний Восток и Забайкалье , в том числе выделяются ассигнования отдельным


субъектам федерации , входящими в ареал этих программ Программы по отдельным субъектам федерации - 29 по республикам - 14 , краям - 3 , областям - 10 , автономным округам -2 Программы для част одного субъекта федерации - 5. Общий объем выделенного финансирования на региональные программы в 2000 г около 2,5 млрд. руб. 0,3 всех расходов федерального бюджета , в том числе государственные


инвестиции - около 700 млн. руб на НИОКР - 33 млн. руб на прочие текущие расходы - 1,7 млрд. руб. 2 Таких сумм даже с учетом понижающейся доли федерального бюджета в общем финансировании , безусловно , недостаточно для осуществления программ . К числу других основных недостатков практики разработки и особенно реализации региональных программ следует отнести Выборочное осуществление мероприятий программ , изменяющее их первоначальный замысел


, структуру и конечные цели 1 В соответствии с приложением 4 Перечень федеральных целевых программ , предлагаемых к финансированию из федерального бюджета в 2000 г. Раздел Федеральные программы социально - экономического развития регионов и приложением 22 Распределение ассигнований из федерального бюджета на 2000 г. на финансирование программ развития регионов . Перечни региональных программ в указанных приложениях немного различаются.


2 В перечне программ , на которые выделены указанные ассигнования , присутствуют программы , не являющиеся в строгом смысле региональными Развитие малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы , Развитие социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев , Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов


Севера , Государственная поддержка казачьих общин и т.п. Кроме того , финансируются на незначительную сумму 14 региональных экологических программ . Отставание в создании механизмов реализации , особенно финансовых гарантийно - залоговых фондов , наполнения иностранных кредитных линий и т.д. Слабая координация между федеральными целевыми программами , параллельно осуществляемыми на определенной территории Отсутствие зафиксированных правил распределения ограниченных


финансовых средств между программами Недостаточный контроль за использованием бюджетных средств , выделяемых на программы , и за соответствием получаемых результатов целям программ . Особо следует отметить , что , реализация региональных программ не опирается на специальные законы и деятельность специализированных государственных корпораций как ,например , программа развития долины Теннесси в США . Организация и механизмы реализации региональных программ требуют значительного усовершенствования


. Наряду с устранением и ослаблением отмеченных недостатков необходим ряд мер , которые вполне возможно осуществить в ближайшее время . Во - первых , следует значительно сократить количество принимаемых федеральных программ регионального развития во избежание полной девальвации этого эксклюзивного по своей природе инструмента государственного регулирования . В ситуации крайней ограниченности бюджетных ресурсов должны приниматься только программы , без которых нельзя обойтись, т.е. если их непринятие будет иметь значительные


негативные последствия . Особенно должно уменьшаться число федеральных программ для регионов - субъектов федерации подавляющая часть субъектов федерации может разрабатывать собственные программы без целевого привлечения средств федерального бюджета этому должно способствовать увеличение числа субъектов федерации с достаточной бюджетной обеспеченностью . Федеральному центру , по - видимому , целесообразно сосредоточиться на межрегиональных программах , разрабатываемых и финансируемых совместно с ассоциациями экономического


взаимодействия , а также на программах проблемных территорий , не совпадающих с границами субъектов федерации . При разработке региональных программ необходимо ужесточить требования к целям , структуре , составу мероприятий , освобождаясь от непрограммных излишеств, сосредотачиваясь на мероприятиях , дающих наибольшие мультиплицирующие эффекты для экономики региона . Следует стремиться к тому , чтобы программа по мере ее развертывания переходила на режим самофинансирования


и саморазвития , т.е. реализуемые мероприятия имеющие быструю окупаемость затрат должны создавать средства для последующих мероприятий программы . Поскольку региональная программа разрабатывается на среднесрочный и долгосрочный период , она должна корректироваться , обновляться , адаптироваться к изменяющимся целям и условиям , т.е. необходим мониторинг программ . С этим связана и необходимость создания более совершенной методики оценки эффективности и результативности основных этапов реализации программы как системы ,


а не только суммы отдельных мероприятий для которых применяются частные методики оценки эффективности . Эффективность всей деятельности по разработке и реализации программ усилится в случае принятия закона о федеральных программах регионального развития который готовится в Государственной Думе . Гранберг А.Г. Основы региональной экономики .с.458. Список используемой литературы 1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики


Учебник для вузов. М ГУ ВШЭ, 2004 495 с. 455 с 458 с. 2. Климов С.М Маценович И.Л Ходачек А.М. Государственное регулирование экономики в регионе Курс лекций для студентов экономических специальностей СПб. Знание , ИВЭСЭП , 2005 148 с. 35 с 40 с. Задание II. Анализ инвестиционного климата инвестиционной привлекательности региона


Оренбургская область. 1.Инвестиционный потенциал региона а Коротко о регионе, ПРП и ГП Код ОКАТО 53 Цифровой автомобильный код 56 Площадь, тыс. кв. км. 124.0 Экономический регион Уральский район Округ Приволжский федеральный округ История Оренбургская область образована 7 декабря 1934. В 1938-57 называлась Чкаловской областью. Территория и население


Территория Оренбургской области - 124 тысячи кв. км. Численность постоянного населения области - 2177 тысяч человек по предварительным данным переписи 2002 года , в том числе - городское население - 1259 тысяч человек 58 - сельское население - 918 тысяч человек 42 . Плотность населения Оренбургской области - 18 человек кв. км. В состав области входят 12 городов и 35 сельских районов.


Административный центр - г. Оренбург - самый большой по численности населения город области - 565 тысяч человек с сельскими населенными пунктами по предварительным данным переписи населения 2002 г Оренбуржье до 75 населения - русские. В области действует значительное число национально - культурных обществ, подробно представленные в справочнике. Конфликты, возникающие на национальной почве, неглубоки и поддаются регулированию. Другие большие города Орск 280 тысяч человек ,


Новотроицк 116 тысяч человек . На территории Оренбургской области образованы 47 муниципальных образований и 1 ЗАТО закрытое административно-территориальное образование . Территория региона покрыта густой сетью автомобильных дорог, линиями электропередач и трубопроводов . Во все города и районы области Вы сможете добраться из Оренбурга автобусным или железнодорожным транспортом, а в


Орск - так же и самолетом. Через Оренбург проходит железнодорожная и автомобильная трассы из европейской части России в Среднюю Азию. В самом городе Оренбурге сможет работать Ваш сотовый телефон любого стандарта, за пределами города зоны покрытия страдают провалами. География, рельеф Простирается широкой полосой по Южному Предуралью, отрогам Южного Урала и крайнему югу


Зауралья. Оренбургская область занимает особое географическое положение ее границы на четыре пятых - это границы с мусульманским миром. Лишь два участка через Челябинск и Самару - соединяют край с центральной Россией и Уралом. Область граничит с Казахстаном, Башкирией.На западе - увалы Общего Сырта, в центральной части - Губерлинские горы высота до 667 , на востоке -


Зауральская равнина и западная окраина Тургайского плато. Геология, полезные ископаемые Месторождения нефти, газа, руд чёрных и цветных металлов, сланцев, золота, яшмы, асбеста и других полезных ископаемых. Особенности географического положения Оренбургской области обусловили принадлежность ее территории к различным структурам в региональном геотектоническом плане. Область охватывает юго-восточную окраину Русской платформы, примыкающие к ней


Предуральский краевой прогиб и северо-восточную прибортовую часть Прикаспийской впадины, пересекает субмеридиональные структуры герцинид южной ветви Уральской складчатой мегаструктуры. Эти особенности явились причиной уникального разнообразия комплекса полезных ископаемых на территории области и закономерности их распространения. Оренбуржье - Региональный сервер - Microsoft Internet


Explorer http www.orb.ru 8080 dynamic?region nd 963703086 tm 963703307 Гидрография Основная река - Урал с притоками Самара, Орь, Большой Кумак, Илек. На северо-западе - притоки Самары, Камы и Белой бассейн Волги . На юге - бессточные озёра. Климат Климат резко континентальный, с холодной малоснежной зимой и жарким летом.


Средняя температура января от -14С до -18С, июля 19С 22С. Осадков 300-400 мм в год. Вегетационный период около 180 дней. Экосистема Оренбургская область расположена преимущественно в зоне степей. Почвы в основном чернозёмные. На северо-западе - участки лесостепей с разнотравно-типчаково-ковыльной растительностью, берёзовыми рощами и дубравами. На юге - типчаково-ковыльные степи, на юго-востоке -


участки полынно-типчаково-ковыльных степей. Встречаются островные сосновые леса Бузулукский бор . По долинам крупных рек - урёма периодически затапливаемые лиственные леса . Леса занимают 4 территории. Сохранились лисица, зайцы беляк и русак, суслики, сурок, изредка встречается кабан. Птицы - утки, гуси, кулики, дрофа и др. На территории области - Оренбургский заповедник. Экономика Ведущие отрасли промышленности - топливная, чёрная и цветная никель,


медь, хромовые соединения металлургия, машиностроение и металлообработка производство горного, металлургического, холодильного оборудования, кузнечно-прессовых машин, металлорежущих станков, электродвигателей, узлов и деталей для сельскохозяйственных машин , химическая и нефтехимическая, пищевая мясопродукты, мука, крупа, соль пищевая, растительное масло . Крупнейшие предприятия ПО - Оренбургнефть , Оренбурггазпром , Орскнефтеоргсинтез ,


Оренбургасбест АО - НОСТА г. Новотроицк , Южуралникель г. Орск , Орский завод лёгких металлоконструкций , Орентекс г. Оренбург , Медногорский медно-серный комбинат , Гайский горно-обогатительный комбинат , Уралэлектро , Южуралмаш г. Орск заводы - Гидропресс , станкостроительный г. Оренбург . Добыча газа Оренбургское газоконденсатное месторождение , нефти район


Предуралья , железных Халиловское месторождение , медных Гайское месторождение и никелевых руд, асбеста Киембаевское месторождение , поваренной соли Илецкое месторождение , бурых углей Тюльганский разрез и др. Ириклинская ГРЭС. Главные промышленные центры - города Оренбург, Орск, Бузулук, Медногорск, Новотроицк, Гай,


Бугуруслан, Кувандык. Сельское хозяйство зерново-животноводческого направления. Выращивают пшеницу, рожь, ячмень, овёс, гречиху, просо, горох, подсолнечник. Разводят крупный рогатый скот молочно-мясные породы , свиней, овец, коз, птицу. Народная энциклопедия Мой город . Оренбургская область Microsoft Internet Explorer http www.mojgorod.ru orenburg obl index.html


Оренбургская область - одна из крупнейших в России. Она находится на пересечении важнейших путей, соединяющих европейские районы России с Казахстаном и Центральной Азией. Неслучайно Оренбург называют золотыми воротами в Азию. Внедрах области разведано свыше 2500 месторождений, более чем 75 видов полезных ископаемых, в том числе газа, нефти, бурого угля, горючих сланцев, черных, цветных


и редких металлов, золота, каменной соли, известняков, асфальтитов, яшмы, мрамора и др. Важнейшее место в экономике области занимает топливно-энергетический комплекс. Уникальное Оренбургское газоконденсатное месторождение составляет почти 6 всех запасов газа страны. Месторождение характеризуется газонасыщенностью и многокомпонентностью. Внастоящее время ежегодно добывается около 25 млрд.куб.м очищенного газа и 1 млн. тонн серы, что позволяет


его использовать не только как энергоноситель, но и как ценное химическое сырье. Обеспеченность запасами в перспективном периоде остается достаточно высокой- 40-50лет . НЕФТЬ. Балансовые запасы нефти составляют 410 млн. тонн, потенциальные ресурсы оцениваются в 1,5 млрд.тонн. Добыча нефти в области достигла уровня 14 млн. тонн в год. Для нефтяных залежей характерны высокие газовые факторы, а для газоконденсатных - значительное содержание


конденсата. Область имеет также нефтеперерабатывающий завод, который производит различные виды бензина, керосина, дизельного топлива, широкую гамму смазочных масел, нефтебитум. ЖЕЛЕЗНЫЕ РУДЫ относятся к числу достаточно редких, природнолегированных с высоким содержанием никеля и хрома. Суммарные запасы железных руд по области составляют195млн.тонн. МЕДНЫЕ РУДЫ Вобласти имеется 9 месторождений меди.


Все они относятся к типу медно-колчеданных с содержанием меди в руде до 4 . Кроме меди, руды содержат в своем составе в промышленных концентрациях цинк, свинец, серу, золото, серебро, редкие и рассеянные элементы кадмий, селен, теллур, галлий, висмут. 76 запасов меди сосредоточено в крупном Гайском месторождении. Суммарные запасы медно-колчеданных руд области составляют по категориям


А В С1 - 70 млн.тонн. В достаточном количестве для промышленной разработки имеются никелевые и кобальтовые руды. Вобласти многочисленные месторождения бурого и каменного угля с балансовым запасом около 800 млн.тонн, большая часть из них пригодны для открытой добычи. Разведанные запасы горючих сланцев составляют несколько млрд.тонн, среднее содержание серы в них 7 . Запасы месторождений асфальтитов оцениваются в 9 млн. тонн, содержащих в высоких концентрациях окиси


ванадия и никеля. В области имеются месторождения мрамора, преимущественно белого и серого цветов, с запасами около 8 млн. куб. метров. В соответствии с российским законодательством администрация области на конкурсно-аукционной основе передает в настоящее время более 50 объектов инвесторам для организации геологоразведочных работ и добычи полезных ископаемых. В конкурсах и аукционах могут участвовать и зарубежные фирмы.


Наряду с полезными ископаемыми в области сосредоточены предприятия 70 отраслей народного хозяйства машиностроительного, топливно-энергетического, металлургического, транспорта и связи, агропромышленного и строительного профиля. Вобласти развита черная и цветная металлургия. Черная металлургия в области представлена Орско-Халиловским металлургическим комбинатом ОАО Уральская сталь . Объем производства составляет более 3-х млн. тонн проката в год, более 3 млн.


тонн чугуна. Прокат, в основном, низколегированный и легированный. В состав предприятий цветной металлургии входят 9 предприятий. Крупнейшие из них - Гайский ГОК, Медногорский медно-серный и Южноуральский никелевый комбинаты. Гайский ГОК работает на базе одноименного месторождения медных и медно-цинковых руд, из которых получают медный, цинковый и пиритный концентраты.


Медногорский медно-серный комбинат выпускает черновую медь, серную кислоту, черновой свинец вместе с висмутом , кадмий, германий в концентрате, шлаки металлургические, кварцит. Комбинат Южуралникель производит никель, кобальт, ферроникель. Все эти предприятия нуждаются в реконструкции и расширении производства. Только переработка отвальных шлаков, богатых содержанием редкоземельных металлов требует более 100


млн. долларов США. Общий объем потребных инвестиций составляет более 400 млн. долларов США. Особое место в экономике области занимают конверсионные производства военно-промышленного комплекса. Все они обладают высокими технологиями, имеют мощную производственно-техническую базу. Предприятия нуждаются в дополнительном финансировании для организации производства многоцелевых вертолетов К-226 и перехода на производство гражданской продукции, в том числе холодильников, стиральных машин,


газовых баллонов и другой сложной бытовой техники, а также необходимой для села современной техники плуги, сеялки, культиваторы и др. Объем потребных инвестиций составляет 320 млн. долларов США. Область имеет достаточные запасы сырья для стройиндустрии, в том числе цементных глин, мела, гипса, каолина, керамических глин, мрамора. В проектах инвестиционных планов области предполагается провести реконструкцию этой отрасли с целью внедрения современных зарубежных технологий, позволяющих снизить


затраты при высоком качестве строительства, в том числе жилья. Ключевую роль при этом будет выполнять система ипотечного финансирования. Природно-климатические условия нашей области позволяют выращивать практически все сельско-хозяйственные культуры и, в первую очередь, зерновые, в том числе твердые сорта пшеницы. Развито также животноводство. Область принимает активные меры по повышению продуктивности животных,


производству, хранению и переработке продуктов питания. Создаётся сеть малых перерабатывающих предприятий максимально приближенных к местам производства сырья в сельской местности. Планируется реконструировать старые предприятия и построить новые по переработке мяса, молока, зерна, шерсти, шкур крупного и мелкого скота. Необходимый объем инвестиций- 145 млн. долларов США.


Интересен проект реконструкции аэропорта в г. Оренбурге. Климатическая зона, в которой расположен аэропорт, позволяет выполнять полеты в течение 310 дней в году. Аэропорт очень удобен для промежуточных посадок при выполнении рейсов из Европы в Китай, страны Среднего Востока и Юго-Восточной Азии. Время полета сокращается примерно на треть. Бесперебойное снабжение топливом из близлежащего нефтеперерабатывающего


завода делает проект еще более привлекательным. Ориентировочный объем необходимых инвестиций около 150 млн. долл. США. В области проводится работа, направленная на активизацию притока иностранных инвестиций. Разработан постоянно обновляющийся банк из более 70 инвестиционных предложений предприятий нефтегазодобывающего, перерабатывающего, машиностроительного и агропромышленного комплексов региона, на сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Каждое предложение оформлено в соответствии с нормами и правилами, существующими в западных


странах и прошли отбор международных экспертов Организации Объединенных Наций по промышленному развитию ЮНИДО . Созданы информационные банки данных в различных регионах мира в России, Германии, Австрии, Италии и др. Подписаны соглашения об инвестиционном сотрудничестве с рядом российских банков. С более чем 30 регионами из стран


СНГ и дальнего зарубежья подписаны долгосрочные Соглашения о торгово-экономическом и гуманитарном сотрудничестве. Сформирована и постоянно совершенствуется региональная законодательно-нормативная база инвестиционной деятельности. б Степень развитости хозяйственной системы динамика, прибыльность, физический капитал Оренбургская область относится к регионам со средним уровнем развития, об этом можно говорить проанализировав данные таблиц по Комплексной оценке социально-экономического развития за 2003 -


2005 г.г. Вот лишь некоторые данные Показатели Единица измерения Январь-март 2005 г. в к соотв. периоду 2004 г. В к соответствующему периоду 2003 г. Промышленность Индекс промышленного производства 102,3 104,3 в т.ч. по видам деятельности добыча полезных ископаемых 100,9 102,1 обрабатывающие производства 109,5 109,2 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 98,4 100,1


Транспорт и инвестиции Перевезено грузов Тыс.тонн 92,0 105,2 Объем работ, выполненный по виду деятельности Строительство Млн. руб. 135,0 Ввод в действие жилых домов Тыс. кв.м 92,3 100,5 Сельское хозяйство Валовая продукция сельского хозяйства Млн. руб. 101,3 109,2 Производство скота и птицы на убой в живом весе


Тыс. тонн 100,0 100,1 Производство молока Тыс. тонн 99,2 107,0 Производство яиц Млн. шт. 106,5 109,9 Социальная сфера Количество официально зарегистрированных безработных на конец периода Тыс. чел. 139,8 112,3 Уровень официально зарегистрированной безработицы X 0,7 Оборот розничной торговли Млн. руб. 127,2 143,8


Среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям за январь-февраль 2005 г. Руб. 126,5 148,0 Просроченная задолженность по заработной плате Млн. руб. 50,4 52,4 Оренбуржье - Региональный сервер - Microsoft Internet Explorer http www.orb.ru 8080 dynamic?region nd 963703086 tm 963703375 ? 54,73 ? 11,55 ? 677,54 ? 35,0 11,10 ? 0,6 ? 1,65 ?


26,0 19,2 65,9 27,2 332 - 4,5 Инвестиционные возможности России - Прямые инвестиции в России, база данных инвестиционных проектов. http www.ivr.ru regions index.php?a view title 298 В промышленности , сельском хозяйстве , строительстве и торговле по оценкам сравнительных показателей с 1999 по 2004 г.г. заметен постоянный рост экономических показателей . Инвестиционные возможности России - Прямые инвестиции в


России, база данных инвестиционных проектов. http www.ivr.ru regions index.php?a view title 143 В 2004 г. в развитие экономической и социальной сферы Оренбургской области , инвестированы 27,7 млрд.руб. что на 17,3 больше чем в 2003 г. Значительная часть инвестиций , в основном , направлена в топливную промышленность 47,7 , транспорт и связь 13,4 , жилищное -коммунальное хозяйство 8,0 . сообщает


ОНАКО - Медиа , со ссылкой на территориальный орган Росстата . Оренбуржье - Региональный сервер - Microsoft Internet Explorer http www.orb.ru 8080 dynamic?region nd 963703086 tm 963703375 в Интеллектуальный капитал и качество трудовых ресурсов региона В Оренбуржье насчитывается 6 государственных вузов,


18 филиалов ведущих государственных вузов России, 11 филиалов негосударственных вузов, ведущих подготовку по более чем 150 специальностям, которым обучается более 68 тысяч студентов. Показатель образовательного пространства области неуклонно растет и сегодня составляет около 300 студентов на 10000 жителей области. Научно-технический потенциал области представлен Оренбургским научным центром Уральского отделения РАН, в состав которого входят 2 института и 3 самостоятельных


подразделения институтов Уро РАН два института Российской академии сельскохозяйственных наук высшими учебными заведениями отраслевыми НИИ и КБ малыми инновационными предприятиями, в которых работают около 300 докторов наук и более 2000 кандидатов наук. Мировую признательность получили школы оренбургских ученых Олега Валерьевича Бухарина, Льва Петровича Карташова, Александра Александровича Чибилева, Григория Ивановича


Белькова, Валентина Александровича Родионова, Якова Иосифовича Коца, Ильи Иосифовича Кагана, Рамзеса Талгатовича Абдрашитова, Владимира Дмитриевича Шевеленко, Валентины Григорьевны Рындак, Аиды Васильевны Кирьяковой, Леонида Иосифовича Футорянского и многих других. По инициативе администрации области в августе 2002 года принят


закон О науке и научно-технической политике Оренбургской области . Ассигнования на развитие приоритетных направлений науки и техники впервые за последние четыре года были увеличены в 3 раза. В феврале 2003 года администрация области подписала новое соглашение с Российским фондом фундаментальных исследований о проведении в 2003-2008 гг. совместных конкурсов грантов, что позволит и далее привлекать дополнительно на финансирование научно-исследовательских работ по региональной


тематике до 2 млн.рублей ежегодно. Только в 2002 году по совместным конкурсам администрации и федеральных научных фондов было профинансировано 26 проектов на общую сумму 1,5 миллиона рублей. Одним из главных направлений в работе администрации является формирование современного кадрового потенциала. Сегодня количество аспирантов и соискателей превысило 1,5 тысяч человек. Только в 2002 году более 200 человек защитили кандидатские и докторские диссертации.


Оренбургская область является единственным субъектом РФ, оказывающим кандидатам и докторам наук материальную помощь при защите диссертаций. На эти цели из бюджета ежегодно выделяется 1,3 миллиона рублей. Сегодня в области разработана и претворяется в жизнь программа поддержки молодой науки проводятся конференции, симпозиумы, проблемные чтения по различным отраслям науки и техники, выплачиваются именные стипендии


администрации области молодым ученым и специалистам. 2. Инвестиционные риски а В области политических факторов В Оренбургской области принят Устав, который и определяет политическое устройство региона. Реальная власть сосредоточена в руках губернатора избирается всеобщим голосованием на четыре года, последние выборы прошли в декабре 2003 года . Законодательное собрание области состоит из 47 депутатов


ближайшие выборы - в марте 2006 года и не настолько влиятельно, чтобы конфликтовать с губернатором. Главы муниципалитетов в области также избираются, причем в некоторых муниципальных образованиях - из числа депутатов. Электоральные представления сельской части Оренбуржья - коммунистические и патриотические идеи, в городах к борьбе за власть подключаются так называемые демократы. Местных партийных организаций, сравнимых по уровню влиятельности с федеральными, практически


нет. Да и из федеральных серьезнее коммунистов никто не представлен - в Оренбуржье не очень заметны Единое Отечество , притихли Яблоко и ЛДПР . Свои виды на регион имеет СПС, постоянные шумные акции устраиваются местным руководством ДПА. СМИ достаточно четко поделены на принадлежащие, областной администрации, принадлежащие администрации города Оренбурга и контролируемые из Москвы местные вкладки к региональным газетам, федеральные телеканалы


и т.п Часть СМИ в основном мало популярных принадлежит местному крупному бизнесу. СМИ, за исключением случаев игры журналистов, транслируют мнение своих учредителей. В связи с небольшим количеством сторон, согласие и единодушие в оценке политической ситуации со стороны практически всех СМИ в Оренбургской области встречается не так уж и редко. В значительную политическую силу превратилось Оренбургское казачество.


Всего же в регионе действуют около 30 различных партий и движений . б В области экономических факторов Богатство Оренбуржья сегодня - это почти исключительно сырьевой комплекс. Нефтяные скважины на территории Оренбуржья выдают около 8 млн. тонн в год, а запасы газа составляют около 6 всех газовых запасов страны. В области есть существенные запасы железных руд, причем руда характеризуется высоким содержанием никеля и хрома. Суммарные запасы медно-колчеданных руд области составляют 70 млн.


тонн. В Оренбургской области сосредоточено достаточное количество никелевых и кобальтовых руд, месторождений бурого и каменного угля. На территории области находятся месторождения мрамора, асфальтитов, горючих сланцев и других полезных ископаемых. Не всем российским регионам природа так щедра на подарки. В области сосредоточены огромные предприятия черной и цветной металлургии, находящиеся сейчас в непростом положении. Предприятия же военно-промышленного комплекса, которых в области тоже немало, сейчас практически


бедствуют. Сельское хозяйство ощущает нехватку перерабатывающих предприятий, без которых целинные земли Оренбуржья и продукция животноводов не могут развернуться с необходимой ,для безбедного существования, широтой. Предпринимаются значительные усилия по оживлению оренбургских предприятий легкой промышленности швейный и обувная фабрики . Оптово-розничная торговля в области развита не так сильно, как промышленность. Местные банки весьма слабы, и основной финансовый капитал сосредоточен в филиалах московских организаций.


Уникальными товарами, слава о которых идет далеко за пределы оренбургской области и даже России, являются оренбургские пуховые платки и особый сорт твердой оренбургской пшеницы. Ценятся также оренбургские мед, арбузы и картофель. В Оренбургской области легко выделяются три экономических зоны Запад, Центр, Восток. Запад состоит из сельскохозяйственных районов зерновая и мясомолочная ориентация


, но в последние годы его развитию способствовали действующие здесь нефтяные месторождения. Центр обеспечивает администрирование здесь расположены властные структуры, таможня, железная дорога и газовый комплекс. Восток славится освоением целины здесь, кстати, снимался фильм Иван Бровкин на целине и металлургическими предприятиями. в В области природных факторов Обычно над территорией области наблюдается большая повторяемость антициклонов,


имеющих сибирское происхождение. Летние антициклоны, господствующие над оренбургскими степями, имеют западное происхождение и приносят со стороны Средиземного моря субтропический воздух, а вместе с ним приходит тепло, но мало влаги. С западными и юго-западными теплыми потоками летом успешно соперничают горячие и сухие ветра из Казахстана и Средней Азии, приносящие в Оренбуржье настоящее дыхание пустынного климата. Таков общий рисунок распределения и взаимодействия


различных воздушных масс над территорией области. Отсутствие высоких горных хребтов, которые могли бы служить препятствием, делает возможным значительные вторжения на территорию Оренбуржья как очень холодных масс воздуха с севера, так и сухих и жарких воздушных потоков с юга. В то же время отдельные возвышенности области Общий Сырт, Малый Накас, Шайтантау, Саринское плато и др. оказывают заметное влияние на основные климатические


показатели. Осадки на территории области распределяются неравномерно. Их количество убывает с северо-запада 450 мм в год на юго-восток 260 мм в год . Максимальное количество осадков выпадает на хребте Малый Накас до 550 мм в год . Примерно 60 - 70 процентов годового количества осадков приходится на теплый период, что несколько сглаживает засушливость климата.


Для большей части области максимум осадков отмечается в июле, минимум - в феврале. Летние осадки, как правило, имеют ливневый характер. Повторяемость и длительность периодов с засухой и суховеями в Оренбуржье бывает различной. За последнее столетье в северо-западных районах области сильные и средние засухи наблюдались один раз в 3-4 года, а в южных районах один раз в 2-3 года. г


В области социальных факторов Социальная защита В области социальной политики наиболее значимым остается решение проблем жителей Оренбуржья и, в частности, ветеранов, инвалидов всех возрастов, многодетных и неполных семей, детей и молодежи. От мер экстренной помощи ветеранам область смогла перейти на стабильное обеспечение населения по основным параметрам жизнеустройства, ввести дополнительно к федеральным свои, областные меры социальной поддержки детей и ветеранов, а также приступить к созданию условий для самореализации


семьи и системы реабилитации инвалидов.В области за три года открыты и действуют 77 новых структур, в том числе 9 домов милосердия, 1 социальная гостиница, 45 разнопрофильных отделений социальной помощи, 21 детское специализированное учреждение и 6 бюро медико-социальной экспертизы. В результате численность пожилых людей и инвалидов, ожидающих приема на социальное обслуживание, сократилось в 2 раза. Объемы финансирования и выдача инвалидам спецавтотранспорта увеличилась


более чем в 6,2 раза в 1999 году выдано 175 автомобилей, в 2003 году будет выделено 1000 автомобилей . Начиная с 2000, года в среднем выделяется по 1000 автомобилей.Сегодня на территории области проживают 580 тысяч пенсионеров. Выплата пенсий производится своевременно, по графику. Начиная с 01.01.2002 года, в соответствии с пенсионным законодательством, назначение пенсий производится


по данным индивидуального персонифицированного учета. Третий год подряд отделением пенсионного фонда РФ по Оренбургской области финансируется программа, направленная на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения. На эти цели направлено более 100 млн. рублей.


В числе 16 регионов России Оренбургская область включилась в реализацию проекта медицинского страхования неработающих пенсионеров и оказания им адресной лекарственной помощи. В соответствии с этим принята целевая программа Адресная помощь гражданам Оренбургской области, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на период 2003-2005 годы .


Культура Особенностью развития культуры в области стало сохранение имеющейся, а в отдельных направлениях некоторый рост, сети учреждений культуры и искусства. В настоящем время в области существует 7 профессиональных театров, концертная организация с ведущим, известным всей России и за ее пределами коллективом Оренбургского государственного академического русского народного хора 1190 клубов и домов культуры,


в том числе на селе 1157 , 1000 библиотек, 70 детских школ искусств 36 из них на селе , 5 средних специальных учебных заведений и государственный институт искусств им. Л. и М.Ростроповичей, 11 государственных музеев. Здравоохранение области представляет собой сложную систему взаимосвязанных медицинских учреждений, большая часть из которых функционирует в круглосуточном режиме. Эта система представлена 313 самостоятельными лечебными учреждениями, в том числе 188 больницами,


22 диспансерами, 95 самостоятельными поликлиниками. Только фельдшерско-акушерских пунктов в области 1090. В отрасли трудится более 50 тысяч человек, в том числе 8 тысяч .врачей, 22,5 тысяч средних медицинских работников. Спорт Общее количество занимающихся организованными формами физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы составляет 12 населения


Оренбургской области в 1999 - 9,6 . Для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением действует 4217 спортивных сооружений, 68,9 из которых находятся в сельской местности. Из числа крупных спортсооружений за 2000-2003 годы в области введено в строй 19 новых спортивных залов, ледовый Дворец и стадион в п. Ростоши города Оренбурга, в г.


Новотроицке построен физкультурно-оздоровительный комплекс, в районном .центре Ташла стадион с современной синтетической беговой дорожкой. Оренбуржье - Региональный сервер - Microsoft Internet Explorer http www.orb.ru 8080 dynamic?region nd 963703086 tm 963703361 На основе всего выше изложенного можно сделать вывод что инвестиционный климат в регионе достаточно


благоприятный и сопутствует увеличению инвестиционных вложений и росту экономического потенциала в регионе. 3. Источники информации. 1. Оренбуржье - Региональный сервер - Microsoft Internet Explorer http www.orb.ru 8080 dynamic?region nd 963703086 tm 963703307 2. Народная энциклопедия Мой город . Оренбургская область Microsoft Internet Explorer http www.mojgorod.ru orenburg obl index.html 3.


Инвестиционные возможности России - Прямые инвестиции в России, база данных инвестиционных проектов. http www.ivr.ru regions index.php?a view title 143 4. Оренбуржье - Региональный сервер - Microsoft Internet Explorer http www.orb.ru 8080 dynamic?region nd 963703086 tm 963703375 5. Оренбуржье - Региональный сервер - Microsoft Internet


Explorer http www.orb.ru 8080 dynamic?region nd 963703086 tm 963703361 6. Инвестиционные возможности России - Прямые инвестиции в России, база данных инвестиционных проектов. http www.ivr.ru regions index.php?a view title 298 Задание III. Инвестиционные проекты в регионе. Проект 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 - 63,000 - 3 3 - 60,000 - 3 3 3 - o 3 - 19 - 3 3 - 82 -


3 3 3 3 3 3 3 3 3 - a 3 3 3 3 3 3 3 - 3532 77-36-91 - 3 3 - 3532 77-02-35 - 3 3 - 460000 6 - 3 - WWW - 3 3 - E-mail - 3 - iiv orenburg-cci.ru - 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 - ООО Системы защиты специализируется на разработке механических и электронных систем защиты и предлагает новые механические замки для защиты помещений, автотранспорта, внутреннего и наружного исполнения с 1999


года, когда оно впервые вышло на рынок. До того момента более 300 предприятий Оренбургской области лишь предлагали продукцию зарубежных и отечественных производителей, но ни одно из них не занималось разработкой механических систем защиты. Настоящий проект предусматривает организацию серийного производства механических систем безопасности, разработанных ООО Системы защиты противоугонного механического устройства


Перехват , гаражного замка Перехват-2 , замка повышенной секретности Атлант для механических входных дверей. Преимущества механического противоугонного устройства Перехват 1.Разработка, которая не имеет аналогов Патент 2228863, Сертификат соответствия 0144326 . 2. Перехват устанавливается на переднеприводные автомобили ВАЗ - самые угоняемые и одни из самых доступных нашему населению.


3.Отсутствие возможности работать отмычками, расположение штифтов по кругу, эффект заклинивания при подборе кода - одни из главных преимуществ от несанкционированного вскрытия механизма. 4.Механизм работает при перепадах температур, не боится грязи и пыли, не замерзает даже при обливании его водой на морозе - механизм продолжает работать . 5.Установка Перехвата на охрану осуществляется владельцем автомобиля без ключа, одним движением.


6.При попытке свернуть механизм - происходит заклинивание механизма. 7.Политика предприятия - продажа и установка Перехвата через официальных дилеров, прошедших обучение - это позволяет правильно установить устройство избежать некачественную установку владельцами автотранспортных средств. Преимущества гаражного замка Перехват-2 1.Патент 2123569 Замок , Сертификат соответствия 0257382 2.Незамерзающий замок и может устанавливаться как внутри помещения,


так и снаружи. 3. Не имеет замочной скважины, что исключает возможность высверливания секрета. 4.Гаражный замок имеет заполняемость металлом почти 100 . Преимущества Замка повышенной секретности для металлических дверей Атлант 1.Не имеет аналогов Патент 2229575 Замок , Сертификат соответствия 0257381 продукция Атлант . Большинство фирм - производителей квартирных замков лишь копируют модели финских и итальянских


производителей. 2.Секретность соответствует 4 классу устойчивость не менее 30 минут криминального воздействия и не менее 30 минут ко взлому. 3.Количество комбинаций свыше одного миллиарда. 4.Замок не имеет замочной скважины работа отмычками исключается, высокая вандалоустойчивость . 5.Замок заполнен металлом на 100 , что способствует высокой устойчивости к химическим и механическим воздействиям. 6.Запирание двери - четырехканальное после срезания петель дверь останется на месте .


7.Ключ замка очень сложно изготовить у фирм изготавливающих дубликаты ключей. Перечисленные преимущества механических систем безопасности определяют конкурентоспособность продукции ООО Системы защиты . 2.Анализ рынка. 2.1.Потребители. Потребители механического противоугонного устройства Перехват - владельцы новых переднеприводных автомобилей


ВАЗ. Потребители гаражного замка Перехват-2 - владельцы гаражей. Потребители замка повышенной секретности для металлических дверей Атлант - население с доходами выше среднего уровня. 2.2. География рынка. На первых этапах реализации проекта рассматривается рынок Оренбуржья. Построение системы продаж, проведение рекламной компании будут направлены на закрепление


позиций предприятия на региональном рынке с постепенным доведением рыночной доли до 60 . В перспективе - выход и закрепление позиций на российском рынке с рыночной долей 5-6 рассматриваются западная регионы РФ, поскольку в восточной части страны используются, в основном, праворульные иномарки . 2.3. Конкуренты. Конкурентами по производству механической противоугонной системы Перехват являются израильская фирма Mul-T-Lock, Dragon,


ЗУБР, Гарант. Конкуренты по производству гаражного замка Перхват-2 и замка повышенной секретности для металлических дверей Атлант - Abloy Финляндия , Master Lock, Mul-T-Lock Израиль , Mottura Италия , Kale Турция , ГЕРИОН, МЕТТЭМ Россия . В таблице приведены результаты исследований ценовой ситуации, сложившейся на рынке механических


охранных систем Оренбургской области. Основополагающей характеристикой при выборе объектов исследования являлись схожие функциональные возможности данных изделий, предлагаемых крупными сервисными центрами. Наименование сервисного центра Наименование изделия Цена изделия,руб. Clifford Alligator , пр-во Тайвань 3540-3840 Мангуст-ТТ 3540-3840 Бис-Автоцентр Гарант , пр-во г.


Тольятти 1350 Викинг , пр-во г. Волгоград 1350 R-M Гарант , пр-во г. Тольятти 1350 Лада-Лидер Defent Lock 2450-3150 Гарант , пр-во г. Тольятти 1430 Викинг , пр-во г. Волгоград 2460 Mobiliser 3500-7280 Автоваз Гарант , пр-во г. Тольятти 1450 Викинг , пр-во г. Волгоград 1500 Гладиатор 2250 Мангуст 2700


Цены на продукцию ООО Системы Защиты Наименование изделия Цена изделия,руб. Механическое противоугонное устройство Перехват 1650 Гаражный замок Перехват-2 2200 Замок повышенной секретности для металлических дверей Атлант 7000 3.Обеспечение сырьем и комплектующими Комплектующие, Поставщики Адрес поставщика существующие и планируемые


Страна, город Комплектующие 85 НПП Энергия Россия, Оренбург Существующий Комплектующие 15 ЧП Захаров Россия, Орск Планируемый Комплектующие Тайвань Сборка Планируемый ООО Системы защиты 4.Риски проекта и их предотвращение Риски Предотвращение рисков 1.Недостаточные объемы реализации продукции


Совершенствование продукции 2. Противодействие конкурентов Предвидение возможной реакции конкурентов в настоящее время на оренбургском рынке нет 3. Циклические изменения в экономике, падение спроса на продукцию Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры, их учет в инвестиционных планах, гибкая ценовая политика 4. Риск неоптимального распределения Проведение тщательной финансовых ресурсов при планировании аналитической


работы при сбыта продукции определении приоритетных направлений деятельности предприятия.Внесение необходимых изменений в планы текущей деятельности и инвестиционные планы. 5. Риск утечки коммерческой информации Контроль за оборотом внутрифирменной документации 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 - Для реализации проекта необходимы инвестиционные средства в размере 1 800 000 рублей 60 000 долл.USA . Инвестиционные средства необходимы для 1.Подготовки производства 50 000 руб.


2.Приобретения комплектующих 1 000 000 руб. 3.Проведения маркетинга 650 000 руб. 4.Создания лаборатории 100 000 руб 3 3 3 3 3 - Инвестиционные возможности России - Microsoft Internet Explorer http www.ivr.ru projects v.php?mode B lang rus rehion 40 cpc -1 invest -1 vmin 0 vmax 7 pb -1 irr sort b20 id 1471 sp 1 n 3 np 17 pwd xs Проект 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 - 400,000 -


3 3 - 400,000 - 3 3 3 - o 3 - 22 - 3 3 - 30 - 3 3 3 3 3 3 3 3 3 - a 3 3 3 3 3 3 3 - 3532 77-36-91 - 3 3 - 3532 77-02-35 - 3 3 - 460000 6 - 3 - WWW - 3 3 - E-mail - 3 - iiv orenburg-cci.ru - 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 - Суть проекта открытие первого в Оренбуржье Центра малой авиации - отделения Федерации любителей авиации


России. Цель проекта предоставление комплекса услуг в сфере малой авиации населению и гостям Оренбургской области. Основные направления деятельности Центра 1. Обучение пилотов-любителей. Курс обучения рассчитан на любого желающего в возрасте от 18 до 60 лет, годного по состоянию здоровья к выполнению полетов на легкомоторных летательных аппаратах.Срок обучения - 6 месяцев с получением пилотского удостоверения


Пилот-любитель международного класса. Данный документ предоставляет право его владельцу работать по найму. Планируется обучать от 10 до 20 человек в квартал как граждан РФ, так и иностранцев . Программа обучения теория - 180 часов летный курс - 43 часа. Обучение пилотов-любителей выполняется на самолетах чешского производства. 2. Регистрация пилотов. Является заключительным этапом обучения пилотов-любителей.


3. Предпродажная подготовка и продажа через авиасалон самолетов, вертолетов. 4. Регистрация и обслуживание авиатехники. 5. Полеты по заявкам лесничества, экологов, пожарных, ГИБДД и т.д. 6. Предоставление авиатехники для целей сельского хозяйства. 7. Обзорные полеты для населения и гостей области. 8. Продажа авиационной атрибутики. 9. Организация парашютных прыжков с прохождением теоретической подготовки.


Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей проекта. Сильные стороны 1. Поддержка проекта администрацией г. Оренбурга 2. Диверсификация деятельности предоставление комплекса услуг позволяет 1 Организации уменьшить степень зависимости от колебания спроса на определенный вид предоставляемых услуг 2 Клиенту получить весь комплекс услуг в одном месте от обучения и до технического обслуживания 3.


Отсутствие сильных конкурентов на региональном рынке малой авиации фирмы работают нелегально и предоставляют узкий перечень услуг парашютные прыжки, проведение сельхозработ 4. Авторы проекта - бывшие военные летчики, что дает им возможность подобрать квалифицированный персонал, оценить все риски, перспективы, нюансы бизнеса Слабые стороны Специфика бизнеса 1.Невозможно прогнозирование сбыта с высокой степенью точности, что объясняется зависимостью


от погодных условий. 2.Налоговое бремя взнос на страхование от несчастного случая, более высокая ставка ЕСН 4.Обеспечение безопасности жизни сотрудников компании и потребителей услуг Возможности 1.Личные связи авторов проекта способствуют - объединению ООО Оренбургавиа с аналогичными предприятиями других регионов РФ, что позволит расширить географию деятельности организации - проведению крупных рекламных компаний


планируется перелет Оренбург-Владивосток в честь 60-летия Победы 3.Существует объективная возможность снижения издержек на аэродромное обеспечение полетов за счет оборудования полевого аэродрома ООО Оренбургавиа Угрозы 1.Существует риск снижения платежеспособного спроса на такие дорогостоящие услуги как продажа самолетов, обучение пилотов-любителей - 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 -


Планируется открытие нового предприятия ООО Оренбургавиа , потребность в финансовых ресурсах - 12 000 000 рублей. Финансирование проекта - в виде взносов в уставный капитал. Инвестиционные средства требуются на - регистрацию компании - 2 000 руб приобретение офисной мебели, оргтехники - 400 000 руб приобретение парашютов 10 шт 105 000 руб приобретение автомобиля


Соболь - 300 000 руб проектирование аэродромного комплекса - 100 000 р ремонт аэродромного комплекса - 1 200 000 руб выкуп земли для полевого аэродрома - 2 500 000 руб приобретение авиатехники 2 самолета и 1 вертолет в аренду - 7 000 000 руб приобретение топливозаправщика - 300 000 руб приобретение расходных материалов на начальном этапе деятельности предприятия - 93 000 руб 3 3 3 3 3 -


Инвестиционные возможности России - Microsoft Internet Explorer http www.ivr.ru projects v.php?mode B lang rus rehion 40 cpc -1 invest -1 vmin 0 vmax 7 pb -1 irr sort b20 id 1462 sp 1 n 4 np 17 pwd xs Источники информации. 1. Инвестиционные возможности России - Microsoft Internet Explorer http www.ivr.ru projects v.php?mode B lang rus rehion 40 cpc -1 invest -1 vmin 0 vmax 7 pb


-1 irr sort b20 id 1462 sp 1 n 4 np 17 pwd xs 2. Инвестиционные возможности России - Microsoft Internet Explorer http www.ivr.ru projects v.php?mode B lang rus rehion 40 cpc -1 invest -1 vmin 0 vmax 7 pb -1 irr sort b20 id 1471 sp 1 n 3 np 17 pwd xs



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.