Реферат по предмету "Военное дело"


Организация подготовки специалистов по ВУС в региональном отделении ДОСААФ России Новгородской области и пути ее совершенствования

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ «ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ РОССИИ»
 
 
Центральные курсы повышения квалификации
руководящего состава и специалистов ДОСААФ России
 
 
 
 ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
 
Тема: « Организация подготовки специалистов по ВУС в региональном
отделении ДОСААФ России Новгородской области и пути ее
совершенствования».
 
 
 
 
Выполнил                
Региональное отделение ДОСААФ России Новгородской области
Заместитель председателя по военно-технической подготовке, спорту и авиации
 
 
(Региональное отделение, должность)
 
 
ЗАВАДСКИЙ Василий Иванович
 
 
(фамилия, имя, отчество)
(подпись) 
Проверил
 
 
 
(фамилия, имя, отчество) 
(подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                      
 
 
 
 
 
Москва
2011

 
 СОДЕРЖАНИЕ
 
   

раздела
Наименование раздела
Страница
 
1
  ВВЕДЕНИЕ
 
 
3
 
2
 
 
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОВУС
 
4
 
3
 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА ГРАЖНАН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ВУС
 
6
 
4
 
 
 
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОСААФ РОССИИ  С ГРАЖДАНАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ  по ВУС 
 
 
8
 
5
 
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХДОСААФ РОССИИ С ГРАЖДАНАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ  ПО ВУС
 
 
 
9
 
6
 
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
 
 
15
 
7
 
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО   ВУС  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОСААФ РОССИИ
 
 
 
17
 
 
8
 
 
Предложения
 
19
 
9
 
 
Приложения 
№1 Годовой план – график подготовки специалистов по ВУС
№2  Учебная программа доподготовки водителей транспортных средств
№3  Итоговый приказ подготовки по ВУС
 
 
29
10
Литература
44
   
 
 
 
 
1. ВВЕДЕНИЕ
         1.1.Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники (автомобилей, танков, бронетранспортеров (БТР), подводных и надводных кораблей, железно дорожных транспортных средств). Поэтому,  водительские обязанности определяются многообразными назначениями и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин, которые они должны приобретать в образовательных учреждениях (ОУ)  начального и дополнительного профессионального образования ДОСААФ России: учебно-спортивных центрах, школах (ОТШ, АШ), спортивно-технических клубах (СТК), курсах при районных, городских местных отделениях ДОСААФ России. После окончания ОУ каждый водитель должен обладать следующими качествами:
         — умело водить самодвижущую технику днем и ночью в любое время года, в различных погодных условиях, боевой обстановке;
— соблюдать установленные правила дорожного и специального движения;
         — своевременно проводить техническое обслуживание, осмотры, ремонт и регулировку материальной части;
         — уверенно управлять вверенной техникой, контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки и условиях.
         Исходя из выше перечисленных качеств должна строится и работа по подготовке граждан по военно-учетным специальностям (ВУС) солдат, матросов, сержантов и старшин в наших ОУ. На территории регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области для этой цели созданы:
-                    НОУ Боровичская объединенная техническая школа ДОСААФ России (БОТШ), которая готовит специалистов по ВУС-837, 845, 846 – водитель транспортного средства категории «В», «С», «Д»,«Е»;
-                    Новгородская объединенная техническая школа ДОСААФ России (НОТШ), которая  готовит специалистов по ВУС-124 – водитель БТР-70 (80) и ВУС-659 –специалист передвижных электростанций;
-                    Старорусская автомобильная школа  ДОСААФ России (САШ), которая  готовит специалистов по ВУС-837, 845, 846  – водитель транспортного средства«В»,«С»,«Д», «Е»;
-                    При каждом местном отделении ДОСААФ России в семи  районах созданы курсы  по  подготовке водителе     транспортных средств по  категориям «В», «С», «Д», «Е».
         Все наши ОУ имеют лицензии на проведения образовательной деятельности по данным специальностям  и обеспечены соответствующей материальной базой в соответствии с требованиями по лицензированию.
1.2.В своей работе я хочу поднять вопрос о методах повышении качества и эффективности  подготовки специалистов по ВУС для ВС РФ в наших образовательных учреждениях ДОСААФ России, что уже имеет место на территории регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области, в свете требований постановления Правительства РФ № 1441 от 31 декабря 1999года и приказа Министра обороны (МО) РФ № 202 от 3 мая 2001 года, а также предложить свои методы по отбору граждан для подготовки специалистов по ВУС для ВС РФ и организации учебно-производственного процесса  ОУ, которые коренным образом способствуют качеству подготовки специалистов по ВУС для ВС РФ. Вся эта работа  нацелена на повышения уровня профессиональной подготовки специалистов по ВУС, что в дальнейшем повысит успешное освоение ими военной специальности, связанной со службой в Вооруженных Силах  в  различных родах войск в течение 1 года.
 
 
II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВУС
         2.1.  С получением выписки из задания на подготовку граждан РФ по ВУС из ЦС ДОСААФ России на новый учебный год, который в последующем согласовывается с военным комиссариатом Новгородской области, после этого региональном отделении ДОСААФ России составляется план распределения подготовки граждан по ВУС среди ОУ ДОСААФ России, находящихся на территории области, которое доводится до руководства ОУ. На основании этого руководители ОУ совместно с руководителями отделов военного комиссариата Новгородской области составляют конкретный план подготовки специалистов по ВУС на учебный год по установленной форме, они подписываются начальниками образовательных учреждений ДОСААФ России, утверждаются председателем регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области и согласовываются с начальниками отделов военного комиссариата области, комплектующими призывными ресурсами подготовку специалистов по ВУС. По одному экземпляру планы с каждого ОУ представляются в региональное отделение ДОСААФ России Новгородской области, на основании этих планов в нашем региональном отделении  ДОСААФ России составляется  годовой план-график контроля подготовки специалистов по ВУС,  который в свою очередь, согласовывается с военным комиссаром Новгородской области (приложение 1).
         2.2 В связи с тем, что в местах дислокации школ ДОСААФ России комплектующие отделы военного комиссариата не имеют возможности подать положенное по плану количество призывников, решением ОМУ ЛенВО, согласно письму №4/513651 от 25 августа 2006 г. было принято решение рекомендовать региональному отделению ДОСААФ России Новгородской области вести подготовку специалистов по ВУС на курсах при местных отделениях ДОСААФ России Новгородской области, которые имеют лицензию на подготовку водителей транспортных средств требуемых категорий  согласно задания ЦС ДОСААФ России. Региональное отделение ДОСААФ России Новгородской области для этого рекомендовало: Валдайское, Пестовское, Солецкое, Чудовское местные отделения ДОСААФ России Новгородской области. Эти местные отделения, во исполнение гл.1 п.5 «Инструкции о подготовке граждан РФ по ВУС», утвержденную пр. МО РФ №202 от 3 мая 2001 г.  были представлены к проверке комиссии, назначенной приказом Командующего ЛенВО. Комиссия дала заключение о возможности подготовки специалистов по ВУС на курсах при местных отделениях ДОСААФ России.  Это нам позволило больше охватить территорий, где проживают граждане подлежащие  подготовке по ВУС.
 
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА ГРАЖНАН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ВУС
 
         3.1 Эта работа в нашем региональном отделении ДОСААФ России Новгородской области проводится заблаговременно, еще задолго до начала обучения граждан по ВУС ОУ ДОСААФ России и ее можно разбить на этапы:
         — в муниципальных образовательных учреждениях (школах), общественных организациях, лагерях и коллективах;
         — при первоначальной постановке на воинский учет по определению их годности к военной службе;
         — окончательный отбор граждан подлежащих призыву и направление их в ОУ ДОСААФ России.
         3.2. И так,  первый этап проводится нашими представителями регионального отделения ДОСААФ России в местах расположения школ, организаций и коллективов, с привлечение руководства  организаций на местном уровне. В своих выступления доводится информация о ДОСААФ России, задачах и целях нашей организации ее возможностях, а также подымается вопрос о порядке отбора граждан для подготовки по ВУС. На встречах демонстрируется  видео и фото материал о нашей организации. У нас уже стало правилом проводить Дни открытых дверей  на базе наших образовательных учреждений ДОСААФ России, где мы демонстрируем современную учебно-материальную базу наших ОУ,  нашу технику и спортивную базу. Как правило, эти мероприятия заканчиваются проверкой проб:
         — вождения на учебном автомобиле, или автомобильном тренажере;
         — стрельбой из пневматического оружия;
         — показательными выступлениями парашютистов и мотоциклистов наших клубов. 
         Как показал анализ этой работы, что будущие кандидаты для подготовки в дальнейшем их по ВУС, твердо знают, что есть такая организация, где можно бесплатно получить специальность, которая нужна будет не только во время службы в армии, но и на гражданке. С другой стороны, участники таких встреч,  встречаясь между собой и своими друзьями, при общении делятся впечатлениями увиденного. И это тоже является рекламой нашей деятельности, что в дальнейшем привлекает граждан к подготовке по специальностям ВУС.     
         3.2. На  втором этапе, при первоначальной постановки граждан на воинский учет,  все организации регионального отделения ДОСААФ России  работают вплотную с  отделами военного комиссариата Новгородской области. Эта работа заключается в доведении информации гражданам подробно о вооружении и технике находящейся на вооружении войск. Мы показываем видеофильмы по этой тематике. У нас уже стало доброй традицией приглашать на встречу с гражданами подлежащих  первоначальной постановки на воинский учет военнослужащих срочной службы  с воинских частей, которые очень дают полезные советы по вопросам предстоящей подготовки граждан по ВУС. Как показал анализ, этой работой, всегда охвачено более 95% граждан при постановке на воинский учет, а по результатам медицинской комиссии и заключения о годности гражданина к военной службы, по результатам беседы с ними в отделах военного комиссариата Новгородской области составляются предварительные списки граждан для подготовки их в дальнейшем по ВУС, что является плановой цифрой для планирования подготовки по ВУС.
         3.3 На третьем этапе, проводится окончательный отбор граждан для подготовки по ВУС, который заключается в конкретном определении гражданина для подготовки по ВУС,при этом  учитывается: медицинское заключение о годности призывника к военной службе по данному  ВУС, образование не ниже 9 классов, моральные психологические качества и желание учиться.Отбор граждан должен заканчиваться не позднее, чем за 10 дней до начала занятий.
         Окончательное решение о направление призывника на учебу принимает начальник отдела военного комиссариата области, который несет ответственность за своевременное и качественное комплектование образовательного учреждения гражданами для подготовки по ВУС.
  
IY. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОСААФ РОССИИ ГРАЖДАНАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ  ПО ВУС
 
         4.1 Направление граждан в образовательные учреждения ДОСААФ России проводится приказом начальника отдела военного комиссариата Новгородской области  в установленном порядке, при этом каждый гражданин получает предписание по форме.
         4.2. Комплектование учебных взводов, которые должны быть численностью 25-30 чел., проводится в образовательном учреждении ДОСААФ России на основании  именных списков составленных отделом военного комиссариата Новгородской области. При приеме граждан   ответственным лицом образовательного учреждения ДОСААФ России, особое внимание обращается:
         на достоверность данных в списках;
         проводится беседа по возможности с каждым кандидатом о желании учиться;
         доводится краткая справка о порядке в ОУ;
         желательно провести всех граждан и ознакомить их с учебно- материальной базой,  расположение всех элементов в ОУ.
         4.3. После этого издается установленный приказ руководителя ОУ, который объявляется в торжественной обстановке с представлением командиров отделений, ведущих преподавателей и мастеров производственного обучения, желательно, чтобы перед сформированным взводом (взводами) выступили уже проходящие подготовку по ВУС курсанты, и приглашенные ветераны Великой Отечественной войны и военной службы.   Доукомплектование учебных взводов после начала занятий – запрещается.
Граждане, обучающие в образовательных учреждениях ДОСААФ России, именуются курсантами.
 
Y. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОСААФ РОССИИ С ГРАЖДАНАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ  ПО ВУС
         Организация любого процесса  обучения, прежде всего, связана с учетом определенных целей, а также осознанием и принятием этих целей обучаемыми. С целью успешной организации процесса обучения, как важного средства развития и формирования  личности необходимо учесть, чему надо учить будущих специалистов, чем они должны обладать в процессе обучения
         Процесс обучения водителей транспортных средств различных категорий осуществляется в соответствии с разработанными программами на их подготовку с учетом требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», стандартов РФ, а также методических указаний указанных в Программе подготовки водителей категории  «С», утвержденной Начальником ГАБТУ МО РФ, 25 ноября 2009 года.
         Весь учебный процесс условно можно  разделить на составляющие:
теоретическое обучение;
практические работы на материальной части;
практическое выполнение вождения.
         5.1.Теоретическое обучение.         5.1.1. Теоретические занятия проводятся по всем предметам обучения согласно установленной программы по каждой специальности. Продолжительность этих занятий в наших условиях (а они у нас, как правило, без отрыва от производства и учебы) проводятся в пределах 3 –4 учебных часов в день,  это зависит от темы занятий (объема) и важно при этом учитывать психологическое настроение аудитории, продолжительность учебного часа -  теоретического занятия 45 мин. Занятие, как правило, проводятся в составе учебного взвода.   
          5.1.2. При проведении теоретических занятий главная задача преподавателя довести до курсантов цель занятия, его важности в дальнейшем при усвоении материала и особенно обратить внимание, что касается практических работ на материальной части. Для этого преподаватель должен продумывать четко план проведения занятий, заблаговременно готовить учебно-материальную базу  (УМБ) и краткий  план проведения теоретических занятий. При проведении теоретических занятий для преподавателя важно выработать порядок проведения занятия, а это:
·                   порядок начала занятия (доклад, проверка наличия курсантов);
·                   провести контроль пройденного, его можно проводить выборочно опросом или методом летучки;
·                   довести тему и цель занятия, обратить внимание на ее важность в дальнейшей работе (особенно, что касается технического обслуживания, практических работ и т.п.);
·                   при изложении теоретического материала умело использовать (УМБ), связывать его с военной тематикой (примером);
·                   важные вопросы, касающиеся ТО и выполнения практических работ, дать под запись;
·                   во время проведения занятий умело использовать опрос курсантов связан с прошедшими темами, а для этого во взводе определять лидера- знатока, который будет и помощником преподавателя и тем лицом, которому без стеснения может обратиться любой курсант взвода за консультацией;
·                   в заключительной части важно ответить на вопросы обучаемых, подвести итоги занятия (обратить внимания на слабые стороны в усвоении темы, отметить лучших и т.п.), дать задание на самоподготовку, желательно довести тему следующего занятия и порядок его проведения, Дать слово старшему учебной группы, который назначает к следующему занятию дежурного по кабинету и дает указания по наведению порядка после занятий в кабинете (рабочих местах) и сдаче их ответственному лицу ОУ.
           5.2.  Практические работы на материальной части. 
          5.2.1.   Практические работы проводятся с использованием материальной части кабинета лабораторно- практических занятий (ЛПЗ), занятия (тренировки) там проводятся в течении учебного времени согласно расписания занятия, продолжительность учебного часа 45 мин. Цель этих занятий (тренировок) проводятся для углубленного закрепления теоретических знаний курсантов по изученным темам и привития им навыков по выполнении практических работ по ТО, по выявлению неисправностей их устранении, а также глубже изучить все системы, агрегаты и приборы изучаемой материальной части.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Fate And Destiny Essay Research Paper Fate
Реферат Политические лидеры
Реферат Brazil Essay Research Paper My report is
Реферат Алгоритм определения потребности в зарубежных трудовых мигрантах для субъекта Российской Федерации Парикова Н. В., Сигова С. В
Реферат Влияние свойств поверхности ионообменных мембран на их электрохимическое поведение в сверхпредельных токовых режимах
Реферат 12. письма в редакцию
Реферат Культура в середине и второй половине XVII в
Реферат Philoshpy
Реферат Техніко-економічне обрунтування типу і параметрів гідротехнічних і водогосподарських обєктів
Реферат Репрессии среди крестьян на территории Западной Сибири в 1930-е годы
Реферат Поетичний стиль Р Бернса
Реферат Организация бильярдного клуба на базе отеля "Вознесенский"
Реферат «здоровые зубы основа здоровья»
Реферат Художественно-изобразительная деятельность
Реферат Основы совершенствования ассортимента повышения качества и конкурентоспособности хлопчатобумажных