Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Характеристика финансового учета как целостной системы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Учет денежныхсредств и расчетных операций
1.1 Учет денежныхсредств
1.2 Учет операций подвижению средств на расчетном счете
1.3 Формы расчета затоварно-материальные ценности
1.4 Учет расчетов сподотчетными лицами
1.5 Учет операций повалютным счетам
ГЛАВА 2. Учет финансовыхвложений
ГЛАВА 3. Учет труда изаработной платы
ГЛАВА 4. Учет собственных средствпредприятия
4.1 Учет уставногокапитала
4.2 Учет резервногокапитала
4.3 Учет добавочногокапитала
ГЛАВА 5. Учет кредитов,займов и целевого финансирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Финансовыйучет возник в XV веке как единая система учета имущества, капитала и прибылиединичного хозяйства. По сути, это и был финансовый учет, в который с началоммануфактурной и фабричной организации производства постепенно встраивалиськалькуляционный учет и калькуляционные расчеты. Во второй половине XIX века, впериод широкого распространения акционерных обществ, появилась необходимость впубличной отчетности, что послужило толчком к обособлению финансового учета,подвергавшегося публичному аудиту, и калькуляционного учета, который неподвергался аудиту и признавался внутренним делом акционерного общества.
Доначала 90-х в России не существовало публичной отчетности и понятиякоммерческой тайны. Финансовая отчетность предоставлялась только в строгоустановленные адреса в полном объеме, включая отчетные калькуляции. Поэтомуфинансовый и калькуляционный учет объединялись единым планом счетов ипредставляли собой единую систему бухгалтерского учета. Осуществлениепреобразований экономических отношений в России привело почти к полной утрате существовавших ранееэлементов нормативного учета и внутрихозяйственного расчета. Начал развиватьсяфинансовый учет.
Система финансовогоучета представляет собой важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики,связывающий воедино как частные, так и государственные организации. Онаотражает состояние хозяйственных единиц и миллиарды заключаемых в обществесделок. На ее основе устанавливаются баланс интересов вовлеченных в сделкусторон, цены, ставки процента, принимаются инвестиционные решения. Не менееважна и ее информационная составляющая: система финансового учета являетсяэлементом инфраструктуры рыночной экономики, прежде всего потому, что онапредоставляет информацию, необходимую для принятия хозяйственных решений вчастном секторе и политических – государственных.
Переход нашей страны крыночной экономике ведет к значительному расширению роли бухгалтерского учета иотчетности. Это связано с расширением круга субъектов, принимающихинвестиционные и другие хозяйственные решения и опирающихся при этом набухгалтерские данные. Соответственно меняются и требования, предъявляемые кучету и отчетности. Если в рамках административно-плановой экономики решения овложении средств ту или иную хозяйственную сферу, направлении, объемехозяйственных связей и т.п. принимались единственным субъектом – государством,то в условиях рынка такие решения принимаются значительным числом хозяйствующихсубъектов. За исключением предприятий, находящихся в государственнойсобственности, роль государства в деятельности отдельной компании в рыночнойэкономике сокращается и ограничивается сбором налогов и контролем засоблюдением нормативно-правовых актов. Вместе с тем заметно расширяется рользаинтересованных лиц, прежде всего инвесторов и кредиторов, взаимодействующих скомпанией по горизонтали на основе общих экономических интересов. Такимобразом, основными слагаемыми системы организации финансового учета являютсяпервичный учет и документооборот; вычислительная техника (компьютеры,калькуляторы и т.п.); персонал, осуществляющий ведение бухгалтерских записей,обеспечивающий непосредственное формирование учетно-аналитической информации иответственный за составление отчетности.
Цельюданной работы является рассмотрение финансового учета как целостной системы,которая состоит из отдельных элементов с многочисленными внутренними и внешнимисвязями.

1. УЧЕТДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
В процессехозяйственной деятельности предприятия возникают хозяйственные связи с цельюбесперебойного снабжения непрерывного процесса производства, своевременностирасчетов. Хозяйственные связи устанавливаются с другими предприятиями, организациямии учреждениями на основании хозяйственных договоров. В соответствии с этимидоговорами предприятие становится поставщиком, покупателем или плательщиком. Правильнаяорганизация расчетов между предприятиями имеет важное значение длясвоевременных поступлений денежных средств, а значит ускоренной оборачиваемостиоборотных средств. В процессе производственной деятельности у предприятиявозникают отношения с его работниками, организациями соц. и мед. страхования,пенсионным фондом, бюджетом.
Все расчеты предприятияосуществляются в денежной форме. Денежные расчеты ведутся в виде безналичныхплатежей, либо наличными деньгами. В условиях рыночной экономики безналичныерасчеты ведутся с помощью векселей, чеков и других документов — заменителей наличныхденег.
Безналичные расчетыведутся через расчетный и текущий счет, которые открываются в учреждениибанков, обслуживающих предприятие, а также путем взаимных платежей.
Помимо расчетов запроданную продукцию и приобретения материальных ценностей, предприятиеосуществляет безналичные расчеты различных банковских, кредитных и расчетныхопераций, которые заменяют наличные деньги в обороте.
Применение безналичныхрасчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращение потребности вналичных деньгах, концентрирует в банках свободные денежные средствапредприятий, обеспечивает сохранность денежных средств.
Безналичные расчетыосуществляются путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счетпоставщика. Посредник для осуществления этих расчетов — учреждение банка.
Предприятие вправевыбирать коммерческий банк для осуществления расчетов и платежей.
Между предприятием ибанкам заключается кредитный договор, в соответствии с которым осуществляетсяобслуживание предприятия по всем расчетным операциям:
— расчеты по платежам;
— выдача наличных денег;
— предоставление кредита.
Предприятие имеет правооткрыть в учреждении банка расчетный, текущий, валютный счета.
1.1 УЧЕТДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Денежные средства являются составнойчастью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществленияпоставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов скредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и дляосуществления других видов выплат. Денежные средства поступают на предприятиеот покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков ввиде ссуд, от учреждений и организаций в порядке временной помощи и др. Базойденежных средств предприятия являются хозяйственные взаимоотношения предприятияс различными организациями и учреждениями и хозяйственные взаимоотношения,связанные с реализацией работ, услуг и осуществлением других хозяйственныхопераций.
Денежные средства предприятиянаходятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах вбанках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах и др. При умноженииденежных средств их правильное использование и контроль за сохранностью являетсяодной из важнейших задач бухгалтерии предприятия и бухгалтерского учета. Отуспешности решения этой задачи зависит платежеспособность предприятия,своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, своевременностьплатежей в бюджет и др.
Бухгалтерский учет денежных средствимеет важное значение для правильной организации денежного обращения,организации расчетов и кредитования в народном хозяйстве. Учет денежных средствимеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использованиифинансовых ресурсов предприятия. Поэтому очень важен контроль за соблюдениемкассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежныхсредств, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия.
В условиях рыночной экономики следуетисходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приноситьпредприятию дополнительный доход, и следовательно, предприятие должно постояннодумать о рациональном вложении временно свободных денежных средств дляполучения прибыли (депозиты банков, ценные бумаги и др.).
Исходя из этого, основными задачамифинансового учета денежных средств являются:
· проверкаправильности оформления, законности документов,
· своевременное иполное отражение операций в учете.
· обеспечениесвоевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей;
· своевременноепроведение инвентаризации денежных средств и отражение ее результатов в учете;
· обеспечениесохранности денежных средств, денежных документов в кассе предприятия и другихместах хранения;
· изысканиевозможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источникафинансовых инвестиций, приносящих доход.
Для обеспечения учета наличия идвижения денежных средств и хозяйственных операций, связанных с денежнымисредствами применяется система счетов бухгалтерского учета, предусмотренных в V разделе Плана счетов бухгалтерскогоучета “Денежные средства”. Этот раздел включает счета: 50 “Касса”, 51“Расчетный счет”, 52 “Валютный счет”, 55 “Специальные счета в банках”, 56“Денежные документы”, 57 “Переводы в пути”, 58 “Краткосрочные финансовыевложения”.
Счет 58 “Краткосрочные финансовыевложения” в составе денежных средств рассматриваться не будет.
1.2 УЧЕТОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ
Денежные средства предприятия заисключением переходящих остатков в кассе должны храниться на счетах в банках.
Согласно совместному письмуГосударственной налоговой службы, Министерства Финансов РФ и Центрального БанкаРФ юридические лица могут иметь текущие счета, расчетные счета, валютные счета,депозитные счета, счета по капитальным вложениям и др.
Наличие расчетного счета упредприятия – признак его самостоятельности.
Текущие счета открываютсянесамостоятельными предприятиями, подразделениями, находящимися в другом месте.
Для открытия счета предприятиепредоставляет в учреждение банка следующие документы:
· заявление оботкрытии счета
· документ,удостоверяющий факт создания предприятия
· нотариальнозаверенная копия устава
· карточка собразцами подписей лиц, которые могут подписывать платежные документы (руководитель,заместитель руководителя, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера)
· оттиски печати
· справка орегистрации предприятия в Пенсионном Фонде и других органах
· справка изналоговых органов о том, что предприятие является налогоплательщиком
В случае отсутствия собственнойбухгалтерской службы на предприятии в карточке присутствуют только образецподписи руководителя.
Порядок совершения и оформленияопераций по расчетным и текущим счетам устанавливается Центральным банком РФ.
Расчетные и текущие счетапредназначены и используются для записи выручки от реализованной продукции,полученных кредитов и займов, для осуществления плат в бюджет, поставщикам,кредиторам; с расчетного счета выдаются деньги для выплаты зарплаты работникампредприятия и текущие расходы.
Операции производятся банком на основаниидокументов, оформленным самим предприятием-владельцем счета или по егосогласию.
Основные документы для такихопераций:
· объявление овзносе денег – оформляется сдача наличности денежных средств из кассы предприятия
· чеки –оформляется получение денег с расчетного счета, на обратной стороне указываетсяцелевое назначение данной суммы; чеки выписываются на сумму, не превышающуюостаток средств на расчетном счете
· платежноепоручение выписываются самим предприятием – распоряжение банку на перечислениесоответствующей суммы на счет другого предприятия.
· платежноетребование-поручение – требование поставщика к покупателю оплатить полученныетовары или услуги согласно соответствующим документам
Все документы составляются безпомарок и исправлений; подписать их могут только те лица, образцы подписейкоторых есть на карточке в банке.
В бухгалтерии предприятия операциипроизводятся на основании расчетных документов вместе с выпиской из банка.
Все платежи производятся в пределахимеющегося свободного остатка на счете.
Без согласия предприятия банкпроизводит списание средств со счетов только по следующим случаям,предусмотренным законом:
· по судебнымтребованиям
· по арбитражнымтребованиям
· по распоряжениюгосударственных органов из-за просрочки платежа в бюджет
· другимиуполномоченными органами
В случае нехватки денег на счетесоответствующие требования хранятся банком в картотеке №2. Устанавливаетсякалендарная очередность платежей: в порядке календарных поступлений(наступлений даты платежа)
Очередность платежей предприятия,которое объявлено неплатежеспособным устанавливается руководителем банка.
Периодически в установленные свладельцем счета сроки банк выдает предприятию выписки с расчетного счета –копии лицевых счетов, в которых указывается дата совершения операции, номердокумента-основания, сумма поступления/списания, остаток. К выписке банкприлагает все документы, подтверждающие операции.
Бухгалтерия предприятия послепроверки выписки отражает операции на соответствующих счетах бухгалтерскогоучета.
Для отражения операций на расчетныхсчетах применяется активных счет №51 «Расчетный счет», по дебетукоторого отражаются операции по поступлению, а кредиту – расходования денежныхсредств.
Все операции по дебету расчетногосчета при журнально-ордерной форме учета отражаются в ведомости №2, итогами задень или за время, указанное в выписке.
Все записи по счету №51 должнысоответствовать выпискам из банка. Суммы, ошибочно зачисленные по дебету 51,зачисляются по кредиту 63, а суммы, ошибочно снятые банком, отражаются обратнойпроводкой по этим же счетам.
Предприятие обязано письменносообщить обо всех обнаруженных ошибках.
Инструкция Госналогслужбы от11.10.95: любые полученные предприятием денежные средства, если их получениесвязано с оплатой продукции, в том числе авансы по выпуску продукции, работ,услуг, полученные на расчетный счет, в кассу, а также частично полученныевыплаты включаются в облагаемый НДС оборот. Кроме расчетов с предприятиями,освобожденными от уплаты НДС. Суммы в счет выполнения работ, услуг, местомвыполнения которых не является РФ.
НДС облагаются авансовые платежиполученные российскими предприятиями от иностранных предприятий, в том числе всчет будущего экспорта.
В таких платежных документах суммаНДС выделена отдельной строкой, а также в приходных кассовых ордерах при учетевыручки, получаемой в кассу.

1.3 ФОРМЫ РАСЧЕТА ЗАТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
Большинство расчетовмежду организациями производится безналично. Безналичные перечисления ведутсяпутем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счетполучателя с помощью различных банковских операций (расчетных, кредитных и др.)заменяющих наличные деньги в обороте. Поэтому обязательным посредником при этомбудет выступать банк, как плательщика, так и получателя.
Согласно Положениям обезналичных расчетах в Российской Федерации Банка России, организациииспользуют следующие формы и способы расчетов: платежные поручения, платежныетребования- поручения, посредством аккредитивов и особых счетов, в порядкеплановых платежей, расчетные чеки, пластиковые карты и др.
Применение этих формзависит от договоренности между предприятием- поставщиком и покупателем.
Расчеты платежными поручениями –самая распространенная форма расчетов, так как используется в местных ииногородних расчетах между организациями, за материальные ценности, работы иуслуги, с бюджетной системой по всем видам налогов и платежей, с органамисоциальной защиты по отчислениям и полученным средствам.
Расчеты платежнымитребованиями-поручениями возникли на базе акцептной формы расчетов и сводятся кследующему: поставщик, отгрузив продукцию, заполняет первую часть (требование),выписывая платежное требование-поручение на покупателя-плательщика, отсылаетему или доставляет нарочным, или передает в свой банк. Получив платежноетребование-поручение, плательщик обязан заполнить вторую часть – платежноепоручение, поручая банку списать с его расчетного счета указанную сумму, таккак обязательства (условия договора) поставщиком выполнены.Организация-плательщик сдает этот полностью оформленный документ в банк дляоплаты. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика длязачисления платежа на его расчетный счет.
Счет 55 «Специальные счета в банках»предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств ввалюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории РФи за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах(кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах.
Одним из распространенных видоврасчетов является аккредитивная форма. При расчетах аккредитивами плательщикпоручает обслуживающему его банку произвести за счет депонированных своихсредств или кредита банка оплату товарно-материальных ценностей, выполненныхработ, оказанных по месту нахождения получателя, на условиях, предусмотренныхплательщиком в заявлении на аккредитив. Аккредитив представляет собой поручениебанка покупателя банку поставщика оплатить расчетные документы.
Расчеты чеками. Расчетный чек –письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чекесумму. Чековые книжки организации могут получить в своем банке. Чекидействительны в течение 10 дней, не считая даты выписки. К оплате принимаютсячеки на различные суммы. В настоящее время чеки применяются редко, так как неимеют достаточных степеней защиты. Чеки можно использовать в расчетах смагазинами, оптовыми базами, за товары и услуги транспорта и связи. Выдаваячековую книжку, банк должен указать лимит, на который можно выписывать чеки;лимит устанавливает организация, а срок использования не более 6 мес.
Расчеты в порядке плановых платежейосуществляются между организациями при равномерных постоянных поставкахтоварно-материальных ценностей или оказании услуг. Договором между потребителеми поставщиком устанавливается постоянная плановая сумма стоимости и количествапродукции или услуг, подлежащая оплате ежедневно. Оплата оформляется платежнымитребованиями или платежными поручениями. В согласованные сроки расчетырегулируются, т.е. сопоставляются выплаченные суммы с фактическим объемомполученной продукции или услуг.
Расчеты с использованием векселей. Спомощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоватьсянеоднократно, выполняя функцию кредитно-расчетного документа. Для ускоренияпроцесса оборота средств векселедержатель посредством индоссамента передаетвексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетомпроцента в пользу банка.
1.4 УЧЕТРАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
В процессефинансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность виспользовании наличных денежных средств для расчетов с работниками покомандировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки товаровв других организациях или у физических лиц, а также на иныехозяйственно-операционные нужды.
При выдаче денежных средстворганизация обязана:
— определить суммуподотчетных средств и срок, на который она выдается.
— получить отподотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее трех рабочих дней поистечении срока, на который выданы средства.
— выдавать денежные средстваработнику под отчет при условии полного отчета им по ранее выданным авансам.
— запретить передачуподотчетных денежных средств от одного работника другому.
Бухгалтерский учетрасчетов с подотчетными лицами по выданным наличным денежным средствам ведетсяорганизацией на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». При этом на суммуденежных средств, выданных под отчет, делается запись:         Д-т сч. 71, К-тсч. 50
Состав затрат, включаемыхв командировочные расходы, а также предельные их размеры, принимаемые приналогообложении прибыли, определяются Министерством финансов России (позаграничным командировкам – по согласованию с Министерством иностранных делРоссии).
В состав расходов послужебным командировкам включаются затраты:
-по найму жилогопомещения;
-по бронированиюгостиничных номеров и авиабилетов;
-по проезду к местукомандировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости проездавоздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования(кроме такси);
-по уплате страховых платежейпо государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте;
По оплате сборов запредварительную продажу билетов (проездных документов);
-по оплате расходов запользование в поездах постельными принадлежностями;
-суточные за времянахождения в командировке (при однодневных командировках в пределах Россииправо работника на суточные определяет руководитель организации);
-по возмещению расходовна телефонные переговоры, если они связаны с производством и подтвержденысоответствующими документами.
Для командировкиработнику оформляется командировочное удостоверение.
Учет расчетов сподотчетными лицами по хозяйственно-операционным расходам. Подхозяйственно-операционными понимаются расходы работников на покупку вустановленных пределах товаров, включая оплату ГСМ, на оплату работ и услуг.При этом необходимо учитывать, что:
-наличные денежныесредства выдаются работникам в размере 10-дневной потребности и на срок неболее 15 рабочих дней;
-платежи наличнымипроизводятся в пределах лимита, установленного Банком России для расчетовналичными между юридическими лицами, — 10 000руб.;
-лимит устанавливается наодин платеж, под которым понимается платеж по одному документу или платеж вдень по нескольким документам;
-при покупке уфизического лица сделка оформляется договором купли-продажи, который содержитданные физического лица – продавца товара;
-при покупкесельхозпродукции у населения составляется закупочный акт, который долженсодержать обязательные реквизиты (паспортные данные, местожительство продавца,наименование продуктов и т.п.).
Нарушение указанного правила можетпривести к уплате организацией штрафа в двукратном размере суммы произведенногоплатежа.
1.5 УЧЕТОПЕРАЦИЙ ПО ВАЛЮТНЫМ СЧЕТАМ
Организации имеют право открывать валютные счета на территорииРоссийской Федерации в любом банке, уполномоченном Центральным банком напроведение операций с иностранными валютами.
Для обобщения информации о наличии и движениисредств в иностранной валюте используют счет 52 «Валютные счета». Подебету этого счета отражают поступление денежных средств на валютные счетаорганизации, а по кредиту — списание денежных средств с валютных счетов.Операции по валютным счетам отражаются на основании выписок банка и приложенныхк ним денежно — расчетных документов. Суммы, ошибочно отнесенные в дебет иликредит валютных счетов и обнаруженные при проверке выписок банка, отражают насчете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2«Расчеты по претензиям».
Аналитический учет по счету 52 ведут по каждому счету,открытому в учреждениях банка для хранения денежных средств в иностранныхвалютах.
К счету 52 «Валютные счета» открываютследующие субсчета:
52-1 «Транзитные валютные счета»;
52-2 «Текущие валютные счета»;
52-3 «Валютные счета за рубежом».
Субсчет 52-1 «Транзитные валютные счета»открывается для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте, втом числе и не подлежащих обязательной продаже. Исключение составляют следующиепоступления иностранной валюты, зачисляемые сразу в дебет счета 52-2«Текущие валютные счета»:
1) перевод посреднической организацией послеобязательной продажи ею части валютной выручки с отметкой в платежном поручениио произведенной продаже части валютной выручки;
2) иностранная валюта, приобретенная на внутреннемвалютном рынке за российские рубли и за иностранную валюту другого вида.
С кредита счета 52-1 «Транзитные валютныесчета» иностранная валюта списывается в дебет счета 52-2 «Текущиевалютные счета» и в ряде других случаев (при возвращении средств виностранной валюте той организации, от которой они поступили, при перечисленииэкспортной валютной выручки посредническими внешнеэкономическими организациямиорганизациям, не являющимся резидентами Российской Федерации, за вычетомкомиссионного вознаграждения, и др.).
Субсчет 52-2 «Текущие валютные счета»открывается организациями для учета средств, оставшихся в распоряженииорганизации после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иныхопераций по счету в соответствии с валютным законодательством. По дебету счета52-2 «Текущие валютные счета» отражаются суммы в иностранной валюте,перечисленные с кредита счета 52, субсчет 1 «Транзитные валютныесчета», а также суммы, которые зачисляются сразу на текущий валютный счет,минуя транзитный счет. С кредита счета 52, субсчет 2 «Текущие валютныесчета», валюта списывается в безналичном и наличном порядке.
Снятие наличной иностранной валюты со счета 52,субсчет 2 «Текущие валютные счета», разрешается на оплату расходов,связанных с командированием работников организаций в иностранные государства, атакже по специальному разрешению Банка России.
Валютные счета за рубежом открываются организациям,получившим разрешение Центрального банка Российской Федерации на открытиесчетов в иностранных банках.
На субсчете 52-3 «Валютные счета зарубежом» отражается движение средств в иностранной валюте на валютныхсчетах за рубежом.
Банк начисляет и выплачивает проценты по валютнымсчетам в тех валютах, по которым имеет доходы от их размещения на международномвалютном рынке. По текущим валютным счетам процентная ставка определяется наоснове ставок по однодневным депозитам на международном валютном рынке(исчисляется средняя ставка по видам валюты за истекший квартал и уменьшаетсяна 1,5%).

2. УЧЕТФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
К краткосрочным финансовым вложениям организацииотносятся:
1) государственные и ценные муниципальные бумаги,срок обращения которых не превышает 12 месяцев. Однако в настоящее времягосударство предпочитает «длинные» деньги, то есть эмиссиюгосударственных облигаций со сроком обращения более 12 месяцев;
2) ценные долговые бумаги, в которых дата (истоимость погашения) определена (облигации, векселя) и не превышает 12 месяцев;
3) займы, предоставленные другим организациям насрок, не превышающий 12 месяцев;
4) депозитные вклады в кредитных организациях насрок, не превышающий 12 месяцев;
5) дебиторская задолженность, приобретенная наосновании уступки права требования, срок погашения которой не превышает 12месяцев;
6) вклады организаций-товарищей по договору простоготоварищества на срок, не превышающий 12 месяцев.
Единица бухгалтерского учета финансовых вложенийвыбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить:
— формирование полной и достоверной информации обэтих вложениях;
— надлежащий контроль за их наличием и движением.
В зависимости от характера финансовых вложений,порядка их приобретения и использования единицей финансовых вложений может бытьсерия, партия и другая однородная совокупность финансовых вложений.
Организация должна организовать и вестианалитический учет финансовых вложений таким образом, чтобы обеспечитьинформацию по единицам бухгалтерского учета финансовых вложений и организациям,в которые осуществлены эти вложения: по эмитентам ценных бумаг (акции,облигации); по другим организациям, участником которых является организация(вклады в уставные капиталы); по организациям-заемщикам (предоставленные займы)и т.п.
Согласно Рекомендациям Минфина России, всоответствии с ПБУ 3/2006 пересчет средств в расчетах (в том числе по заемнымсредствам) с юридическими и физическими лицами, выраженных в иностраннойвалюте, в рубли должен производиться на дату совершения операции в иностраннойвалюте, а также на отчетную дату.
Поэтому выраженные в иностранной валюте:
— суммы предоставленных другим организациям займов,числящихся в организации в качестве финансовых вложений;
— суммы дебиторской задолженности, приобретенной наосновании уступки права требования, — подлежат пересчету на дату совершенияоперации в иностранной валюте и на отчетную дату.
По принятым к бухгалтерскому учету ценнымгосударственным бумагам и ценным бумагам других организаций в аналитическомучете должна быть сформирована как минимум следующая информация: наименованиеэмитента и название ценной бумаги, номер, серия и т.д., номинальная цена, ценапокупки, расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, общее количество,дата покупки, дата продажи или иного выбытия, место хранения.
Организация может формировать в аналитическом учетедополнительную информацию о финансовых вложениях организации, в том числе вразрезе их групп (видов), в частности, с подразделением их на краткосрочные идолгосрочные; на финансовые вложения, по которым определяется их текущаярыночная стоимость и по которым она не определяется.
Первоначальная оценка финансовых вложений.Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальнойстоимости, определение которой зависит от источника поступления финансовыхвложений в организацию. Приложение №1
Для целей признания первоначальной стоимости финансовыхвложений необходимо учитывать следующие особенности.
1. Фактическими затратами на приобретение активов вкачестве финансовых вложений являются: суммы, уплачиваемые в соответствии сдоговором продавцу; суммы, уплачиваемые организациям и иным лицам заинформационные и консультационные услуги, связанные с приобретением указанныхактивов.
2. При приобретении финансовых вложений за счетзаемных средств затраты по полученным кредитам и займам учитываются всоответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 15/01 «Учеткредитов и займов и расходов по их обслуживанию». В соответствии с п. 12ПБУ 15/01 затраты по полученным займам и кредитам должны признаваться расходамитого периода, в котором они произведены, за исключением той их части, котораяподлежит включению в стоимость инвестиционного актива.
3. Не включаются в фактические затраты наприобретение финансовых вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы,кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением финансовыхвложений.
4. В случае не существенности величины затрат (кромесумм, уплачиваемых в соответствии с договором продавцу) на приобретение такихфинансовых вложений, как ценные бумаги, по сравнению с суммой, уплачиваемой всоответствии с договором продавцу, такие затраты организация вправе признаватьпрочими расходами организации в том отчетном периоде, в котором были приняты кбухгалтерскому учету указанные ценные бумаги. Такой порядок должен бытьустановлен учетной политикой организации.
5. Первоначальная стоимость финансовых вложений,стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте,определяется в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центральногобанка Российской Федерации, действующему на дату их принятия к бухгалтерскомуучету. С 1 января 2007 г. в соответствии с ПБУ 3/2006 «Учет активов иобязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» данноеправило распространяется и на приобретение финансовых вложений, подлежащихоплате в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте.
6. Пересчет стоимости ценных бумаг, выраженной виностранной валюте, в рубли должен производиться на дату совершения операции виностранной валюте, а также на отчетную дату. При этом такие ценные бумаги, какакции, стоимость которых выражена в иностранной валюте, не переоцениваются (п.7 ПБУ 3/2006 в редакции, вступившей в силу с 1 января 2008 г.).
7. Ценные бумаги, не принадлежащие организации направе собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, нонаходящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиямидоговора (например, по договору доверительного управления ценными бумагами удоверительного управляющего), принимаются к бухгалтерскому учету в оценке,предусмотренной в договоре.
К финансовым вложениям организации не относятся:
— собственные акции, выкупленные акционернымобществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования(учитываются на счете 81 «Собственные акции (доли), выкупленные уакционеров» и отражаются по строке 411 бухгалтерского баланса);
— векселя, выданные организацией-векселедателеморганизации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненныеработы, оказанные услуги (учитываются на забалансовом счете 009«Обеспечения обязательств и платежей выданные» и отражаются вбухгалтерской отчетности в Справке о наличии ценностей, учитываемых назабалансовых счетах к бухгалтерскому балансу);
— вложения организации в недвижимое и иноеимущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые организациейза плату во временное пользование (временное владение и пользование) с цельюполучения дохода (учитываются на счете 03 «Доходные вложения вматериальные ценности» и отражаются по строке 135 бухгалтерского баланса);
— драгоценные металлы, ювелирные изделия,произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не дляосуществления обычных видов деятельности.
Активы, имеющие материально-вещественную форму,такие как основные средства, материально-производственные запасы, а такженематериальные активы не являются финансовыми вложениями.

3. УЧЕТ ТРУДАИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Учет труда изаработной платы — центральный вопрос во всей системе учета предприятия. Любойпроцесс хозяйственной деятельности связан с затратами не только средств(предметов) труда, но и с затратами живого труда. Повышение производительноститруда обусловлено ростом эффективности производства — рентабельности и т.д.
Создание экономическиобоснованной и достоверной информации о трудовых затратах в установленные срокидля осуществления расчетов с персоналом, для определения объема затрат исвоевременной и правильность их отношения: определенной суммы начислениезаработной платы и отчислений на социальные нужды.
Организация учета труда и егооплаты регламентируется законодательными и нормативными актами РФ.
Основные:
· Положение о БУ и отчетности;
· Положение о составе затрат N 552 ит.д.(1133, 1135);
· Закон о коллективных договорах и соглашениях;
· Кодекс законов о труде;
· Инструкция о подоходном налоге с физ. лиц;
· Инструкция исчисления среднего заработка;
· Инструкция о составе Фонда заработной платы.
В действующей системеорганизации труда предусматриваются большие права, предоставляемые предприятиюв выборе форм оплаты труда, режиме оплаты и т.д. Предусмотрена защитаработников в качестве нижнего уровня оплаты труда, минимальнойпродолжительности трудового отпуска, льгот, максимальной продолжительностирабочего дня, исходя из 40-час. рабочей недели, по отдельным категориям — 30-36часов (сокращенная рабочая неделя).
Отправным моментов в этомучете является учет личного состава по сферам применения труда и выполняемымфункциям.
При планировании и учететрудовых ресурсов применяется единая классификация работников предприятия.
Для установления численности ифонда оплаты труда надо знать о составе по выполняемым функциям. Весь персоналподразделяется на категории:
· рабочие, руководители, специалисты, служащие
По всем категориямустанавливается классификация по профессиям. Кроме того, существует классификацияпо уровню квалификации (разряду).
В зависимости от квалификацииработникам устанавливаются соответствующие тарифные ставки, на основе которыхустанавливаются нормы заработной платы за единицу времени/продукции.
Списочный состав — всепостоянные, временные и др. работники, сост/ в списке данного предприятия.
Явочныйсостав — те, которые пришли на работу.
Структураи штаты работающих разрабатываются самим предприятием.
Поступление/смещение/выбытиесостава учитывается в отделе кадров на основе первичных документов, имеющихединые формы (приказы, записки о предоставлении отпуска и т.д.).
Для отметок о стаже работыкаждый должен иметь трудовую книжку. Поступая на работу, предприятие оформляетв отделе кадров трудовую книжку, если работник впервые поступил на работу; еслиу него уже есть, то она сдается в отдел кадров. При увольнении работника онавыдается на руки.
На всех работников издаетсяприказ, заводятся личные карточки, а на руководящих работников и специалистов — еще и личный листок по учету кадров. Эти документы — основной источникинформации о составе работников.
Понятие «заработнаяплата» охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат,надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах(независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленныев соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск,праздничные дни и т.д.).
Трудовые доходы каждогоработника определяются по личным вкладам с учетом конечных результатов работыпредприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всехорганизационно-правовых форм устанавливается законодательством.
Учет заработной платыдолжен быть организован таким образом, чтобы способствовать повышениюпроизводительности труда, улучшению организации заработной платы и нормированиятруда, полному использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда,повышению качества продукции, работ, услуг.
Учет труда и заработнойплаты по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета напредприятия. Важнейшими его задачами являются:
— в установленные срокипроизводить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начислениезарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
— своевременно иправильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленнойзаработной платы и отчислений органам социального страхования;
— собирать и группироватьпоказатели по труду и заработной плате для составления необходимой отчетности.
Организация оплаты трудана предприятиях определяется действующими формами оплаты труда (повременной исдельной), а также законодательством о труде. Согласно действующему законодательству,предприятия пользуются полной самостоятельностью в выборе форм оплаты трудаработников. При этом повременная оплата предполагает оплату труда поустановленным окладам, сдельная – в зависимости от расценок и выполненныхработ.

4. УЧЕТСОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 УЧЕТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина Россииот 29 июля 1998 г. N 34н п. 66) в составе собственного капитала организацииучитываются: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал;нераспределенная прибыль; прочие резервы.
В разделе «Капитал и резервы» по строке410 бухгалтерского баланса по статье «Уставный капитал» отражаетсясальдо счета 80 «Уставный капитал».
Согласно п. 67 Положения о ведении бухгалтерскогоучета и отчетности в бухгалтерском балансе отражается величина уставного(складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах каксовокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников)организации.
Уставный (складочный) капитал и фактическаязадолженность учредителей (участников) по вкладам (взносам) в уставный(складочный) капитал отражаются в бухгалтерском балансе отдельно.
Величина уставного капитала должна быть указана вучредительных документах общества — уставе и учредительном договоре (п. 2 ст.52 ГК РФ).
Согласно Гражданскому кодексу РФ уставный капиталорганизации может быть в виде:
— складочного капитала — в полном товариществе и товариществена вере;
— паевого либо неделимого фонда — в производственномкооперативе;
— уставного капитала — в акционерных обществах,обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью;
— уставного фонда — в унитарных государственных имуниципальных предприятиях.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона«Об акционерных обществах» уставный капитал общества составляется изноминальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
Минимальный уставный капитал открытого обществадолжен составлять не менее 1000-кратной суммы минимального размера оплатытруда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, азакрытого общества — не менее 100-кратной суммы минимального размера оплатытруда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрацииобщества (ст. 26 Федерального закона «Об акционерных обществах»).
Уставный капитал общества с ограниченнойответственностью (ООО) представляет собой сумму номинальной стоимости долей,распределенных между участниками общества. Минимальный размер уставногокапитала вновь учреждаемого ООО должен составлять 100 базовых сумм на датурегистрации, то есть 10 000 руб.
Формирование уставного капитала. Уставный капиталучреждаемого акционерного общества представляет собой сумму номинальнойстоимости акций этого общества, распределенных между его акционерами.
Номинальная стоимость всех обыкновенных акцийобщества должна быть одинаковой. Все акции общества являются именными.
Уставный капитал общества определяет минимальныйразмер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Общество размещает обыкновенные акции и вправеразмещать один или несколько типов привилегированных акций. Номинальнаястоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25% от уставногокапитала общества.
Уставом общества должны быть определены количество,номинальная стоимость акций, приобретенных акционерами (размещенные акции), иправа, предоставляемые этими акциями (п. 1 ст. 27 Федерального закона «Обакционерных обществах»).
Эмиссия акций, размещаемых при учрежденииакционерного общества, осуществляется в соответствии со стандартами эмиссииценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными Приказом ФСФРот 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н.
Оплата акций, распределяемых среди учредителейобщества при его учреждении, может осуществляться деньгами, ценными бумагами,другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежнуюоценку.
Форма оплаты акций общества при его учрежденииопределяется договором о создании общества.
Учет уставного капитала ведется на счете 80«Уставный капитал».
На основе учредительных документов на датугосударственной регистрации организации оформляется бухгалтерская запись:
Д-т сч. 75-1
К-т сч. 80 — сформирована сумма уставного капитала.
Пример. Согласно уставу ЗАО величина уставногокапитала — 60 000 руб. Акции распределены между двумя акционерами (А и Б)поровну. Согласно учредительному договору оплата производится денежнымисредствами.
Бухгалтерские записи, отражающие ситуацию,рассматриваемую в примере, представлены в приложении № 2
В течение своейдеятельности организация может, а в отдельных случаях обязана произвестиоперации по уменьшению размера уставного капитала. Уменьшение уставного капиталадолжно производиться в обязательном порядке в следующих случаях:
1. неполной оплатыучастниками своих взносов в уставный капитал в течение года после регистрации;
2. превышения размерауставного капитала над величиной чистых активов по итогам работы во втором ипоследующих финансовых годах после регистрации.
Д-т 80 К-т 84 – отраженоуменьшение уставного капитала.
4.2 УЧЕТРЕЗЕРВНОГО КАПИТАЛА
По строке «Резервный капитал» отражаетсясальдо счета 82 «Резервный капитал».
По статье «Резервный капитал» отражаетсясумма остатков резервного и других аналогичных фондов, создаваемых всоответствии с законодательством Российской Федерации или в соответствии сучредительными документами. Суммы резервов, образованных в соответствии сзаконодательством, и резервов, образованных в соответствии с учредительнымидокументами, отражаются отдельными строками.
Статья 35 «Фонды и чистые активы общества»Закона N 208-ФЗ предусматривает, что размер обязательного резервного фондасоставляет 5% от размера уставного капитала. Размер ежегодных отчисленийпредусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% от чистой прибылидо достижения размера, установленного уставом акционерного общества.
В акционерных обществах резервный фонд обществаформируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера,установленного уставом общества.
Резервный фонд предназначен для:
— покрытия убытков общества;
— погашения облигаций общества;
— выкупа акций общества.
Резервный фонд не может быть использован для иныхцелей.
Сумма резервного фонда согласно Федеральному закону«Об акционерных обществах» участвует при принятии нескольких важныхрешений и совершении ряда операций акционерных обществ:
— при увеличении уставного капитала общества (ст.28);
— принятии решения о выплате (объявлении) дивидендов(ст. 43);
— выплате дивидендов (ст. 43);
— приобретении обществом размещенных акций (ст. 73);
— приобретении размещенных акционерным обществомпривилегированных акций определенного типа (ст. 73).
4.3 УЧЕТДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА
Добавочный капитал – этоисточник увеличения стоимости имущества организации. Для учета добавочногокапитала используется пассивный балансовый счет83 «Добавочный капитал».
Формирование и увеличениедобавочного капитала отражается по кредиту счета 83 и может производиться засчет:
-увеличения стоимостиосновных средств в результате переоценки;
-эмиссионного дохода;
-направления в него частичистой прибыли;
-образования курсовойразницы при взносе в уставный капитал иностранной валюты.
Организации имеют правоне чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объектыосновных средств. Сумма дооценки основных средств в результате переоценкиотносится на добавочный капитал Д-т 01 К-т 83…
Эмиссионный доходобразуется у организаций при продаже акций ОАО по рыночной цене выше номиналаД-т 75 К-т 83.
В качестве взноса вуставный капитал может быть внесена иностранная валюта. При этом в современныхусловиях возникает, как правило, положительная курсовая разница, курсоваяразница учитывается в составе добавочного капитала.
К добавочному капиталуприсоединяются ассигнования, получаемые из бюджета любого уровня, которыеизрасходованы организацией на финансирование долгосрочных инвестиций:
Д-т 86 «Целевоефинансирование»;
К-т 83 «Добавочныйкапитал».
Записи по дебету счета 83могут быть сделаны в следующих случаях:
-направления средств наувеличение уставного капитала:
Д-т 83 К-т 75; Д-т 83 К-т80;
-погашения убытка:
Д-т 83 К-т 84;
-распределения сумм междуучредителями организации:
Д-т 83 К-т 75.
При выбытии основныхсредств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала внераспределенную прибыль организации:
Д-т 83 К-т 84«Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

5. УЧЕТКРЕДИТОВ ЗАЙМОВ И ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Учет кредитов и займоворганизуется в соответствии с ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по ихобслуживанию».
Кредиты банка,обеспечивая хозяйственную деятельность предприятий, содействуют их развитию,увеличению объемов производства продукции, работ, услуг.
Для учета расчетов сбанком по полученным кредитам предусмотрены пассивные расчетные счета 66«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочнымкредитам и займам».
Краткосрочные кредитыограничены годом и выдаются на закупку сырья и других материальных ценностей.Краткосрочные кредиты служат, как правило, источником формирования оборотныхсредств предприятия.
Долгосрочные (свышеодного года) кредиты выдаются главным образом на приобретение основных средстви осуществление долгосрочных инвестиций (расширение, реконструкция, новоестроительство) с погашением кредита в течение срока, предусмотренного кредитнымдоговором (дебет счетов 51, 52, кредит 67).
Для предприятия большоезначение имеют целевое назначение кредита и размер уплачиваемых процентов. От этогозависит, куда они будут списаны – на капитальные вложения (дебет счета 08) илина финансовые результаты (дебет счета 91, кредит счета 66).
Так как банк, предоставляя кредит, подвергает себяопределенному риску, то обычно в кредитном договоре предусматриваютсядостаточно жесткие меры банковского контроля за финансовым положением клиента иобеспеченностью кредита. По требованию банка предприятие обязано представитьбухгалтерский баланс и различные справки об имущественном состоянии.
В соответствии с ПБУ 10/99«Расходы организации» проценты за пользование кредитами и займами должны бытьучтены в составе операционных расходов, т.е. списаны на финансовые результаты вдебет счета 91, а для целей налогообложения учтены согласно требованиямзаконодательства по налогу на прибыль.
Расходы по оплатепроцентов по кредитам и займам на приобретение внеоборотных активов должны бытьвключены в первоначальную стоимость объектов, а проценты, уплаченные послепринятия их к учету, списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы».Аналогично учитываются проценты по заемным средствам на приобретениематериально-производственных запасов (МПЗ), эти проценты включаются вфактическую себестоимость МПЗ до их оприходования на склад, после чего процентыучитываются в обычном порядке.
Статей 265 НК РФпредусмотрено уменьшение налогооблагаемой прибыли на расходы в виде процентовпо долговым обязательствам любого вида. Проценты по долговым обязательствамподлежат включению в состав внереализационных расходов, в том числе проценты попросроченным кредитам.
К долговым обязательствамотносятся кредиты, в том числе товарные и коммерческие, займы и иныезаимствования.
В целях налогообложениярасходы на оплату процентов включаются в затраты в следующих размерах:
— исходя из ставкирефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, если долговые обязательствавыданы в рублях;
— исходя из 15% годовых,если долговые обязательства выданы в иностранной валюте. Аналитический учет посчетам 66 и 67 строится по каждому банку или другому заимодавцу и каждомуполученному организацией кредиту (или займу).
Счета 66 и 67 применяютсядля обобщения информации о займах, привлекаемых организацией путем выпуска иразмещения облигаций. Если облигации размещаются по цене, превышающей ихноминальную стоимость, то делаются следующие записи:
Д-т 51, 50 К-т 66, 67 –на номинальную стоимость облигаций;
Д-т 51, 50 К-т 98 – насумму превышения цены размещения облигаций над их номинальной стоимостью.
Сумма, отнесенная на счет98 «Доходы будущих периодов», списывается равномерно в течение срока обращенияоблигаций на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Если облигацииразмещаются по цене ниже их номинальной стоимости, то привлеченные средстваотражаются в учете в фактически полученной сумме по дебету счета 51 «Расчетныйсчет» и кредиту счета 66 или 67. Разница между ценой размещения и номинальнойстоимостью облигаций доначисляется равномерно в течение срока обращенияоблигаций: Д-т 91 К-т 66, 67.
Синтетический ианалитический учет кредитов и займов ведут в журнале-ордере № 4.
В случае необходимостиорганизация может взять деньги взаймы не только в банке, но и у другогопредприятия. Во многих случаях это бывает выгодно, поскольку предприятия, какправило, дают взаймы деньги по более низким процентам, чем банки.
Согласно п.1 ст.807 Гражданскогокодекса РФ по договору займа предприятие передает в собственность другогопредприятия деньги или иное имущество. При этом заемщик обязуется черезопределенное время вернуть заимодавцу взятое у него имущество. Договор займасчитается заключенным только с момента передачи имущества заемщику.
Если займыпредоставляются под проценты, размер процентов определяется заранее ификсируется в договоре займа. Проценты по договору займа могут выплачиваться влюбом согласованном сторонами порядке. Если таковой заранее не оговорен,проценты выплачиваются ежемесячно. Начисленные по договору займа процентыявляются операционными доходами. С таких процентов не надо платить НДС.
В целях налогообложенияприбыли проценты следует учитывать в зависимости от метода определения доходови расходов.
Если предприятиеиспользует кассовый метод определения доходов и расходов, то их нужно отразитьв налоговом учете только после их получения.
Если предприятиеопределяет налогооблагаемую базу по методу начисления, то проценты отражаются вналоговом учете в том периоде, когда их нужно начислять по договору.
При возврате имущества узаемщика могут быть выявлены прибыль или убытки в том случае, если ценаимущества, приобретенного для возврата займа, окажется дороже или дешевле цены,по которой было оприходовано имущество, ранее полученное по займу.
К средствам целевогофинансирования относят средства, получаемые организациями на строгоопределенные цели и проведение мероприятий целевого назначения. Финансированиецелевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от другихорганизаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Использованиесредств не по назначению запрещается. Организации могут получать целевоефинансирование на научно-исследовательские работы, субсидии из бюджета накапитальное строительство и другие цели. Для организации бухгалтерского учета иосуществления контроля за этими средствами предназначен синтетический счет 86,пассивный, балансовый, фондовый. Кредитовое сальдо отражает сумму неиспользованныхсредств. Оборот по дебету – использование средств. Оборот по кредиту –поступление финансирования и другие целевые поступления.
Источники формированияимущества для цели деятельности некоммерческих организаций можно разделить надве группы:
-целевые поступления вденежной и натуральной формах;
-доходы отпредпринимательской деятельности.
Коммерческим организациямсредства целевого финансирования могут быть предоставлены:
-на безвозвратной основе;
-в виде инвестиционных средств;
-в качестве долевого участия встроительстве с передачей объекта основных средств инвестору.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из важнейших условий функционированияэкономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры иорганов исполнительной власти является наличие определенной информации,удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения.
Для удовлетворения общих потребностейзаинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация офинансовом положении хозяйствующего субъекта, финансовых результатах егодеятельности и движениях денежных средств.
Как известно, информация о финансовом положенииформируется главным образом в виде бухгалтерского баланса, информация офинансовых результатах деятельности организации — в виде отчета о прибылях иубытках, а информация об изменениях в финансовом положении организации — в видеотчета о движении денежных средств.
Полноту информации о финансовом положенииорганизации, финансовых результатах ее деятельности и движениях денежныхсредств обеспечивает совокупность указанных отчетов и ряда дополнительныхпоказателей и соответствующих пояснений.
В соответствии смеждународными стандартами общепринятым является выделение в рамках единогобухгалтерского учета двух его основных направлений: финансового иуправленческого.
Внастоящее время Россия находится в процессе перехода к международным стандартамбухгалтерского учета. Подразделение единой системы бухгалтерского учета на двеподсистемы: бухгалтерский (финансовый) учет и бухгалтерский (управленческий)учет – является новым для России.        
В России бухгалтерскийучет может быть истолкован как финансовый. Показатели управленческого учетарассматривались как частный случай, составляющая финансового учета. Поэтому вэкономической литературе понятие «финансовый учет» всегда противопоставлялосьпонятию «управленческий учет» и трактовалось как особенность организациизарубежной бухгалтерии.
Финансовый учетохватывает информацию, которая не только используется для внутреннегоуправления, но и сообщается контрагентам, т.е. сторонним пользователям. Финансовый учет 1. Основные потребители информации Сторонние организации и лица 2. Виды систем бухгалтерского учета Система двойной записи 3. Свобода выбора Обязательное следование общепринятым принципам бухгалтерского учета 4. Используемые измерители Денежная единица по курсу, действовавшему в момент совершения хозяйственной операции 5. Группировка затрат По элементам затрат 6. Основной объект анализа Единица в целом 7. Периодичность составления отчетности Периодически, на регулярной основе 8. Степень надежности информации Требуется объективность 9. Обязательность ведения Строго обязателен
Следуя логике нашихрассуждений, финансовый учет как направление бухгалтерского учета включает всебя комплекс взаимосвязанных операций, приемов и методов ведениябухгалтерского учета, имеющий своей главной целью «формирование полной идостоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении,необходимой внутренним и внешним пользователям». Поэтому, финансовый учетдолжен рассматриваться как «единая комплексная система».

Глоссарий№ п/п  Новое понятие  Содержание 1. Акция Долевая ценная бумага 2. Курсовая стоимость ценной бумаги Цена, определяемая при котировке ценных бумаг 3. Цедент Сторона, передающая право требования дебиторской задолженности 4. Финансовые вложения Инвестиции в долговые ценные бумаги, долевые ценные бумаги, уставные капиталы других организаций 5. Целевое финансирование Средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения и поступившие от других организаций, лиц, бюджета. Учет ведется на синтетическом счете 86«Целевое финансирование ». 6. Хозяйственный учет Количественное отражение и качественная характеристика хозяйственной деятельности организации 7. Учетная политика организации Принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности . 8. Трудовые измерители Применяют для выражения хозяйственных явлений в рабочих днях, часах, минутах, т.е. в количестве затраченного труда, исчисленного в единицах времени. 9. Подотчетные лица Лица, получившие денежные суммы под отчет (на командировку, на хозяйственные расходы и т.д.). 10. Долгосрочные кредиты и займы кредиты и займы, выдаваемые на срок более 1 года. 11. Цессионарий Сторона, принимающая право требования дебиторской задолженности
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно правовыеакты
учет расчеткапитал труд
1. Приказ Минфина РФ от 07.05.2003 №38н «О внесении дополнений и изменений в план счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по егоприменению»
2. Федеральный закон РФ от 21.11.1996№ 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006, с изм. и доп., вступивший в силу с 01.01.2004)«О бухгалтерском учете»
3. Положение по бухгалтерскому учету«Учетная политика организации»ПБУ 1/98, утвержденная Приказом Минфина России от09.12.1998г. № 60 н (ред. от 27.11.2006)
Специальнаялитература
4. Бабич, А.М.,Павлова. Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М.Бабич, Л.Н. Павлова. ¾ М.: ЮНИТИ, 2007.
5.  Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: — М.: Проспект,- 2005.
6. Камышанов П.И.Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие – Омега-Л,2007.
7. Государственные и территориальные финансы. Учебник. / Под ред. Л.И.Сергеева. – Калининград, 2007.
8. Кисилева Г.В. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие./КисилеваГ.В., Усатова Л.В., Иванов Е.А. – 2-е изд.- Дашков и К-2007.
9. Финансово-кредитныйэнциклопедический словарь / Коллектив авторов. Под общей ред. А.Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2007.
10. Камарджанова Н.А.Бухгалтерский финансовыйучет: учебное пособие./Камарджанова Н.А., Карташова И.В., Питер 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.