Реферат по предмету "Религия и мифология"


Женщина в исламе

Женщина в
исламе
Мысли Имама
Хомейни о достоинстве и величии женщины

Человеческая
история изобилует бесчисленными примерами притеснений, творимых могущественными
тиранами в отношении обездоленных и угнетенных. И именно угнетенные, следуя
праведному зову великих пророков и святых подвижников, восставали против
деспотов и угнетателей и ценою своего самопожертвования, крови и неимоверных
страданий доносили до человечества аромат справедливости и человечности. Однако
рано или поздно зловонное болото высокомерия и гнета с помощью силы и злата,
хитрости и обмана затягивало все, погребая в своей трясине ростки свободы и
справедливости, и вновь борцы за правду подвергались мучениям. В тоже время
женская половина человечества помимо страданий, которые уготовила история
человечеству, испытывали двойной гнет и страдания, летопись которых длиннее
летописи страданий всего человечества. Ибо женщина как "супруга
мужчины", разделяя с ним все его тяготы и лишения, прикрывала его как
щитом от невзгод, и очень часто, когда ее супруг под тяжестью деспотического
гнета или обстоятельств жизни умирал, именно она несла на себе весь груз
ответственности на своих плечах. Но и кроме всего этого женщина, будь она
дочерью в доме отца, женой при муже, либо находясь в зависимости от своего
брата, по сравнению с мужчиной не занимала подобающего места, а чаще
представала как существо слабое, забитое, несчастное, в лучшем случае достойное
жалости, и, как правило, никто не воздавал ей должное за ее великодушие и
самоотверженность.

В различных
обществах и цивилизациях, а также на различных этапах истории такое отношение к
женщине то усугублялось, то ослабевало, но, к сожалению, невозможно отрицать,
что в той или иной степени подобное отношение к женщине было всегда и везде,
оно лишь меняло свой характер на различных отрезках истории, описывать же все
это здесь не представляется возможным. Известно, однако, из истории, что арабы
в доисламскую эпоху закапывали живьем новорожденных девочек, дабы избавить
семью от такой напасти, как ребенок женского пола. И если не считать короткий
период после зарождения Ислама, когда благодаря учению и заветам Пророка и
непорочных имамов, членов его рода женщина вновь обрела подобающее ей место,
началось возрождение старого уклада, связанное с образованием халифата. Роль и
место женщины стали возвращаться к прежним временам, и с течением времени
предрассудки и суеверия, чуждые Исламу, всякого рода запреты и ограничения,
навязанные женщине и словно оковами связавшие ее, настолько укоренились в
обществе, что даже еще в последние десятилетия можно было наблюдать, наряду с
почитанием святынь и традиций, пережитки пренебрежительного отношения к
достоинству женщины.

Именно
благодаря существованию условий, в которых колонизаторы и их пособники для
утверждения своего господства, стремясь укрепить свое культурное и политическое
влияние в нашем обществе, избрали как предлог униженное положение женщины и,
провозгласив свободу и равенство,стали распространять бесстыдство и вседозволенность,
"культуру" обнаженного тела. На этом пути и совершал свою грубую и
беспардонную "реформу"снятия чадры Резахан в свойственной ему
деспотической манере. Эта же линия была продолжена его отпрыском, но в более
мягкой скорме, представленной придворными шахскими литераторами как стремление
обеспечить привлекательность и обворожительность женщин. По логике шаха
Мухаммеда-Реза Пехлеви, у современной женщины, свободной от религиозных пут.
одна миссия - быть привлекательной, и все, что стоит на пути претворения в
жизнь этой миссии, должно быть устранено. Получилось так, что не только
женщины, но и сильная половина человечества - мужчины тоже были втянуты в
движение за собственную привлекательность. Мы были свидетелями того, что помимо
кабаре и дансингов, официальных и неофициальных сборищ и вечеринок, где воочию
можно было наблюдать проявления этой шахской политики, стали появляться
переходы и площади, парки и места отдыха, бассейны и морские побережья,
превратившиеся в скопища разврата и одурманивания молодежи.

"Обольстительная
женщина" - это обманчивая оболочка облика женщины в западном обществе,
тогда как подлинное ее существо, великодушие и высокие качества ее личности
приносятся в жертву молоху потребительства западного общества для того, чтобы
обеспечить "богатство и наслаждение", этих двух кумиров человека на
Западе. Таким образом, в западной цивилизации женщина часто либо служит
средством рекламы и продажи товаров, либо рекламирует самое себя как товар,
находясь в услужении господствующих слоев общества, которые и определяют ее
роль в своих интересах.

На фоне всего
этого лучше постигаешь ясность мысли и величие деяний Его Святейшества Имама
Хомейни, который помог возродить подлинное существо и облик мусульманской
женщины. Наблюдая непосредственно за тем отношением, которому подвергается
женщина в соответствии со старыми, заскорузлыми традициями, но которым женщину
называют не иначе как "заифэ" ( что означает "слабый пол")
и по которым она не более, чем узница домашней тюрьмы, Хомейни с присущей ему
прозорливостью хорошо понимал, что в глазах шаха привлекательная женщина лишь
игрушка и орудие развращения и разложения общества. Тем самым он способствовал
разобщению между членами общества, сея в них неверие в свои силы.

Имам, припадая
к живительному источнику - истинному учению Пророка Мухаммеда (да благословит
Аллах его и род его!), как подлинный муджтахид, глубоко осмысляя драгоценное
наследие Пророка и непорочных имамов (да будет мир с ними!), как достойный
подражания духовный лидер ("марджа"-э таглид"), философ и борец
дал правильную трактовку роли и ответственности женщины в жизни и обществе.
Благодаря такой ясной и четкой трактовке были возрождены подлинная сущность и
роль мусульманской женщины, свидетелями чего мы были в годы исламской революции
в Иране. Именно благодаря такому подходу Имама к роли и значению женщины,
который шел вразрез как с колонизаторской пропагандой, так и с заскорузлыми и
нежизненными традициями, которых придерживались некоторые исламские догматики,
иранская женщина вышла на арену активной политической жизни. Это даже послужило
поводом для журналистов и политических аналитиков применить к исламской
революции в Иране термин "революция в чадре". Иранские женщины не
только оказали огромную помощь в аптишахских выступлениях, но и на всех этапах
становления и утверждения исламского строя в республике их голос звучал весомо
и авторитетно. И если раньше вследствие той политики но отношению к женщине,
которая препятствовала ей достойно проявлять свои способности, она оставалась
забитой и отстраненной от общественной жизни, то с началом революции рост
самосознания и роли женщины в обществе происходил с большим ускорением; женщина
Ирана как бы наверстывала упущенные возможности, которые были отняты у нее в
прошлом, и она семимильными шагами пошла по пути завоевания достойного места в
жизни страны.

Ярким и
красноречивым примером того, какое значение придавал Имам Хомейни роли женщины
в исламском обществе, служит включение женщины в состав делегации Ирана,
которая привезла историческое послание Хомейни бывшему лидеру Советского Союза
М.С.Горбачеву. Весьма символично, что, включив в состав этой делегации
представителей духовенства, университетских профессоров и женщину, он оповестил
мир о смерти коммунизма; и наверное можно сказать, что такой состав сам по себе
свидетельствовал о чудесном даре предвидения этого мудрого старца, который
предсказал развал восточного блока, а также и то, что возрождение Ислама и
будущее процветание мира будут обеспечены благодаря способности и усилиям этих
трех слоев народа: духовенства, ученых и женщин, которые, уяснив и выполнив
миссию, возложенную на них, приведут народ к торжеству революции и всемирного
расцвета Ислама на обломках коммунизма и капитализма.

Жизненный путь
Имама Хомейни, его четкая и ясная позиция и фетвы - послания и указы,
касающиеся женщин, полностью согласуются с принципами Ислама и шариата, могут
стать практическим руководством для нового поколения, которое задумывается о
подлинном месте женщины в обществе. Если есть люди, которым ненавистны традиционные
ограничения и унижения по отношению к женщине во многих странах, претендующих
на звание исламских и действующих, якобы, во имя шариата, то есть и такие
экстремистски настроенные люди, которые, якобы, во имя обеспечения прав женщин
требуют невозможного - абсолютного равноправия, даже невзирая на естественные
физические различия между мужчинами и женщинами, но это практически ведет к
разрушению семьи, очагов духовности и морали,дискредитации самой идеи
равноправия. Вот почему все они неизбежно должны обратиться к идеям Имама,
потомка Захры Марзие -Фатимы, дочери Пророка. Как учит Имам, женщина - это
воспитатель людей и олицетворение чаяний человечества. Мужчина возносится на
небо, сопутствуемый женщиной. И если, как говорит Хомейни, отважные и добродетельные
женщины, дающие род людям, исчезнут, то народы потерпят поражение и
деградируют.

В заключение мы
хотим познакомить вас с высказываниями Его Святейшества Имама Хомейни (да будет
с ним милость Аллаха!), в которых отражается его отношение к женщине:

- Мы хотим,
чтобы женщина как человек занимала высокое положение и сама решила свою судьбу.

- Женщина -
человек, великий человек. Она воспитатель общества. Все люди происходят из лона
женщины. Счастье и несчастье страны зависит от женщины. Своим правильным воспитанием
женщина создает человека, а правильно воспитанные люди создают благоденствие
страны. Всякое счастье и благополучие начинается с женщины, с нее должно
начинаться счастье.

- Женщина -
олицетворение чаяний человечества. Женщина - воспитатель достойных женщин и
мужчин. Из лона женщины мужчина попадает в рай. В лоне женщины вырастают
великие жены и великие мужи.

- Смелыми и
отважными мужчины становятся благодаря женщинам. Священный Коран формирует
человека, и женщина воспитывает человека. Родить и воспитать человека - долг
женщины, и если женщин, порождающих человека, отнимут у народа, народ потерпит
поражение и погрязнет в пучине разврата.

- Место женщины
высоко и почетно. Женщина в Исламе занимает высокое положение.

- С точки
зрения Ислама, женщина играет важную роль в создании исламского общества. Ислам
настолько высоко ценит женщину, что она вновь может обрести свое истинно
человеческое место в обществе, перестав быть вещью. В соответствии с
возрастанием своей роли женщина может также участвовать в исламских органах
власти.

- Женщины
наряду с мужчинами участвуют в создании будущего исламского общества. Они могут
избирать и быть избранными. В борьбе последних лет женщины участвовали наравне
с мужчинами.

- Женщины имеют
право вмешиваться в политику, это их долг. И представители духовенства также
имеют право вмешиваться в политику, это их долг. Мусульманская религия
-политизированная религия, в ней все связано с политикой, даже поклонение
Аллаху.

- Женщины в
мире играют особую роль. Добродетели и пороки того или иного общества берут
начало от добродетелей или пороков женщин этого общества. Женщина сама по себе
- существо, способное передать обществу таких сынов и дочерей, благодаря
которым общество и целые сообщества поднимаются в рост и обретают высокие
человеческие ценности. Но может быть и наоборот.

- Мы горды тем,
что женщины почтенные и молодые, малые и взрослые активно действуют в области
культуры, экономики, военного дела плечом к плечу с мужчинами и порой лучше их,
способствуя возвышению Ислама и достижению целей, указанных в Священном Коране.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://woman.upelsinka.com/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.