Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Понятие о счетах бухгалтерского учета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХЕРСОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТАВРИЙСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра учета и аудита
Контрольная работа
по дисциплине «Бухгалтерскийучет»

ПЛАН
1 Понятие о счетах бухгалтерского учета
1.1 Счетаактивные и пассивные
1.2 Понятиеи сущность двойной записи на сетах
1.3Бухгалтерские проводки
1.4Синтетические и аналитические счета
2Упрощенные формы учета
3 Облікпроцесу постачання

1 Понятие о счетах бухгалтерского учета
Строение счетов. В балансе предприятияприводятся обобщенные данные об объектах бухгалтерского учета на определеннуюдату. Для руководства хозяйственной деятельностью и принятия соответствующихуправленческих решений необходимо иметь непрерывную информацию о состоянии идвижении имущества. С этой целью в бухгалтерском учете применяется системасчетов.
Система счетов — это способэкономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля засредствами хозяйства и хозяйственными операциями.
Каждый счет предназначен для отраженияконкретного объекта хозяйственных средств или источников их образования. Насчетах на основании первичных документов накапливаются и систематизируютсятекущие данные только по однородным хозяйственным операциям. Счет представляетсобой таблицу двусторонней формы.
Таблица счета имеет две противоположныестороны, обозначенные терминами «Дебет» (Д-т) и «Кредит»(К-т). Если по дебету счета отражают поступление средств, то по кредиту — ихрасходование.
Остаток средств или источников ихобразования на начало или конец периода называется «сальдо. Сумма пооперациям за отчетный период называется оборотом по счету. Счет может иметь дваоборота -дебетовый оборот (Обд ) и кредитовый (Обк )1.1     Счета активные и пассивные
Все счета бухгалтерского учета поотношению к балансу делятся на две большие группы: счета для учетахозяйственных средств (счета средств) и счета для учета источников образованиясредств (счета источников).
Все счета средств — счета активные. Ониимеют следующее строение: остаток по счету может быть только дебетовым, оборотпо дебету означает поступление средств, а оборот по кредиту — их использование(выбытие).
Отражение операций по любому активномусчету может вызвать два случая.
Строение активного счета
Счет»Активный"Д-т К-т Сн – наличие средств на начало периода Обк- использование средств (-) Обд- поступление средств
1)    Ск больше 0, если
2)    Сн+Обд Ск =0, если Сн+Обд=Обк> Обк
На активном счете сальдо конечное (Ск)меньше нуля быть не может, так как нельзя потратить средств больше, чем ихбыло.
К активным относятся счета«Основные средства», «Материалы», «Касса»,«Расчетный счет», «Нематериальные активы» и др.
Все счета источников средств — пассивные. Они имеют следующее строение: начальный остаток источников хозяйственныхсредств всегда отражается по кредиту (кредитовое сальдо), на этой же сторонесчета отражается и увеличение источника, уменьшение источников — по дебету. Приотражении операций по пассивному счету может возникнуть два случая.
Строение пассивного счета
Счет «Пассивный»Д-т К-т Обд- уменьшение (-)
Сн – остаток источников
Обк- увеличение (+)
1)    Ск больше 0, если Сн+ Обк> Обд
2) Ск =0, если Сн+ Обк = Обд
На пассивном счете сальдо конечное (Ск)меньше нуля быть не может, так как нельзя израсходовать источников больше, чемих было.
К пассивным относятся счета«Уставный капитал», «Краткосрочные ссуды банка»,«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.
Существуют активно-пассивные счета,которые объединяют в себе признаки активных и пассивных счетов. В этих счетахостаток может быть и дебетовым, и кредитовым. Например, счет «Расчеты сразными дебиторами и кредиторами» может иметь два остатка: дебетовый — показывает сумму дебиторской задолженности и отражается в активе баланса,кредитовый — сумму кредиторской задолженности и отражается в пассиве.
Между счетами и балансом существуеттесная взаимосвязь:
каждой статье баланса, как правило,соответствует счет, кроме случаев, когда отдельные статьи отражают данныенескольких счетов (например, статья «Сырье и материалы» содержитостатки по счетам «Материалы», «Заготовление и приобретениематериалов»);
некоторые счета представлены в балансенесколькими статьями (счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»);
счета подразделяются на активные ипассивные аналогично статьям баланса;
остатки хозяйственных средств иисточников их образования показываются на счетах на той же стороне, что и вбалансе;
суммы остатков по всем активным счетамравны итогу актива (валюте) балансе, а по всем пассивным счетам — итогу пассива(валюте) баланса;
баланс составляется на основании данныхсчетов бухгалтерского учета, а счета открываются на основании данных баланса.1.2     Понятие и сущность двойной записи на счетах
Все хозяйственные операции отражаютсяна счетах бухгалтерского учета способом двойной записи.
Двойная запись — способ отражениякаждой операции в дебете одного и кредите другого взаимосвязанных счетов водной и той же сумме. Применение двойной записи имеет объективный характер исвязано с двойственным характером отражения хозяйственных операций.Необходимость двойной записи выражается в четырех типах балансовых изменений.
Двойная запись в процессе совершенияхозяйственных операций отражает двойственные изменения в составе хозяйственныхсредств или их источников, или одновременно в составе средств и их источников вдебете одних и кредите других взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме.
Двойная запись придает бухгалтерскомуучету системный характер, обеспечивает взаимосвязь между счетами, что позволяетобъединить их в единую систему. Двойная запись имеет большое информационноезначение, так как позволяет получить информацию о движении хозяйственныхсредств и источниках их образования.
Двойная запись способствует контролю задвижением хозяйственных средств и источниками их образования, показывает,откуда они поступили и на какие цели были направлены. Она позволяет проверитьэкономическое содержание хозяйственных операций и правомерность ихосуществления, начиная от отдельной операции и заканчивая отражением в балансе.Двойная запись обеспечивает выявление ошибок в счетных записях. Каждая суммаотражается по дебету и кредиту разных счетов, поэтому оборот по дебету всехсчетов должен быть равен обороту по кредиту всех счетов. Нарушение этогоравенства свидетельствует о допущении ошибок в записях, которые должны бытьнайдены и исправлены.1.3     Бухгалтерские проводки
Каждая хозяйственная операцияотражается на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи, в дебетеодного и кредите другого счета, т.е. между счетами возникает взаимосвязь.
Взаимосвязь между дебетом одного икредитом другого счета, возникшая в результате двойной записи на ниххозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов. Счета, междукоторыми такая взаимосвязь возникла, называются корреспондирующими.
Обозначение корреспонденции счетов,т.е. наименование дебетуемых и кредитуемых счетов с указанием суммы по даннойоперации, называется бухгалтерской записью (проводкой). Бухгалтерскиезаписи (проводки) по количеству затрагиваемых ими счетов подразделяют напростые и сложные.
Простыми принято называть такие бухгалтерскиезаписи (проводки), в которых корреспондируют только два счета -один по дебету,а другой по кредиту.
При составлении сложных записей (проводок)следует иметь в виду, что правильной является только такая проводка, в которойкорреспонденция счетов выражена ясно. Поэтому нельзя составлять такиебухгалтерские записи, где одновременно затрагивается несколько дебетуемых икредитуемых счетов.
Бухгалтерские записи (проводки)осуществляются только на основании документов, в которых зафиксированахозяйственная операция, и отражаются в особых учетных регистрах(журналах-ордерах, главной книге, карточках и т.д.).
Операции, бухгалтерскиезаписи регистрируют в последовательности совершения экономически разнородныхопераций. Отражение хозяйственных операций в последовательности их совершенияносит название хронологической записи.
Для определения показателейхозяйственной деятельности все хозяйственные операции группируют поэкономически однородным признакам. Записи хозяйственных операций поопределенной системе называются систематическими.
Хронологические и систематическиезаписи могут осуществляться раздельно и вместе. В первом случае записи охозяйственных операциях производят вначале в регистрационном журнале вхронологической последовательности их осуществления, а затем в систематическомпорядке на счетах бухгалтерского учета. Во втором случае записи производятсяодновременно в одном комбинированном учетном регистре. При этом сокращаются иупрощаются учетные записи, особенно при использовании средств современнойвычислительной техники.1.4     Синтетические и аналитические счета
Для руководства хозяйственнойдеятельностью необходимо иметь информацию об объектах бухгалтерского учетаразличной степени детализации. Поэтому для получения различных по степенидетализации данных в бухгалтерском учете используются две группы счетов:синтетические и аналитические.
Синтетические счета служат для укрупненнойгруппировки и учета однородных объектов, а аналитические счета — для подробнойих характеристики.
Отражение хозяйственных средств ипроцессов на синтетических счетах называется синтетическим учетом, а нааналитических счетах — аналитическим учетом.
В аналитических счетах, отражающихисточники средств, а также расчеты (кроме расчетов с рабочими и служащими),учет ведется только в денежном выражении. Поэтому схемы таких счетов болеепросты.
Взаимосвязь между синтетическими ианалитическими счетами выражается в следующем:
·         аналитические счета ведутся длядетализации синтетических счетов;
·         операция, записанная посинтетическому счету, должна быть обязательно отражена и на соответствующиханалитических счетах, открытых к данному синтетическому счету;
·         на синтетическом счете операциязаписывается общей суммой, а на его аналитических счетах — частными суммами,дающими в итоге ту же общую сумму;
·         запись в аналитическом счетепроизводится на ту же сторону, что и в синтетический счет, т.е. их строениеодинаково.
Поэтому начальный и конечный остатки, атакже обороты по дебету и кредиту синтетического счета должны быть равны общимсуммам соответствующих остатков и оборотов его аналитических счетов, открытых вего развитие.
При подведении итога за отчетный периодданные синтетического и аналитических счетов должны сверяться и совпадать, чтосвидетельствует о правильности ведения учета.
Следует отметить, что часть счетовсинтетического учета отражает средства или источники средств, не требующиедальнейшей детализации. Такие синтетические счета не имеют аналитическихсчетов. К ним относятся счета «Касса», счет «Расчетныйсчет», счет «Уставный капитал».
Промежуточное место междусинтетическими и аналитическими счетами занимают субсчета,
Субсчет — способ группировки данныханалитических счетов.
 

2 Упрощенныеформы учета
Организации малого бизнеса, имеющиепростой технологический цикл производства продукции, выполнения работ илиоказания услуг при незначительном количестве хозяйственных операций (какправило, не более 100 в месяц), вправе применять упрощенную формубухгалтерского учета, рекомендованную Министерством финансов РФ. Учет поупрощенной форме построен на основе рабочего плана счетов, разрабатываемогокаждым малым предприятием самостоятельно. В Основу его должен быть положентиповой План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностиорганизации, а сама методика построения учета должна опираться на типовыерекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малогопредпринимательства. Упрощенная форма учета может вестись по простой формебухгалтерского учета (без использования учетных регистров активов малогопредприятия) либо по форме с использованием регистров бухгалтерского учетаактивов малого предприятия. Простой вариант упрощенной формы бухгалтерскогоучета без использования учетных регистров (рис. 3) применяется в том случае,когда на малом предприятии совершается незначительное количество хозяйственныхопераций (как правило, не более 30 в месяц) и содержанием хозяйственногопроцесса не является сфера материального производства, т. е. не имеет меставыпуск продукции и выполнение отдельных видов работ.
/>
Рис. 3 Простая форма учета[5, с.20]

Организация может вести учет всеххозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственнойдеятельности по определенной форме. Помимо этой Книги для учета расчетов сперсоналом по оплате труда и налогу на доходы с физических лиц малоепредприятие должно также вести ведомость учета заработной платы. По своемустроению Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности являетсярегистром аналитического и синтетического учета. В ней отражается наличие,имущества и источников его формирования на определенную дату, что позволяетподготовить бухгалтерскую отчетность. Она является комбинированным учетнымрегистром, так как содержит весь перечень бухгалтерских счетов, применяемыхмалым предприятием, и обладает необходимой аналитичностью (см.приложение 2). ВКниге возможно использовать вкладные листы, если она открывается помесячно.Если она открывается на год, то Книга должна быть прошнурована и пронумерованас указанием на последней странице количества страниц цифрами и прописью заподписью руководителя и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета напредприятии (главного бухгалтера). Данная информация должна быть подтвержденаоттиском печати малого предприятия. Упрощенная форма бухгалтерского учета сиспользованием учетных регистров (рис. 4) имеет место на малом предприятии,если оно занимается производством продукции или выполнением работ.

/>
Рис. 4 — Упрощенная форма учета сиспользованием учетных регистров
Перечень учетных регистров состоит из10 наименований:
1. Ведомость учета основных средств,начисленных амортизационных отчислений — форма № В-1.
2. Ведомость учета производственныхзапасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма № В-2.
3. Ведомость учета затрат на производство— форма № В-3.
4. Ведомость учета денежных средств ифондов — форма № В-4.
5. Ведомость учета расчетов и прочихопераций — форма № В-5.
6. Ведомость учета реализации — форма №В-6 (оплата).
7. Ведомость учета реализации — форма №В-6 (отгрузка).
8. Ведомость учета расчетов споставщиками — форма № В-7.
9. Ведомость учета оплаты труда — форма№ В-8; 10. Ведомость (шахматная) — форма № В-9.
Каждая из перечисленных ведомостей, какправило, применяется для учета операций по одному из используемых счетовбухгалтерского учета.
В отличие от журнала-ордера, в котором,как известно, хозяйственная операция записывается один раз в виде шахматнойзаписи, в условиях применения упрощенной формы запись по любой хозяйственнойоперации оформляется в два приема: в одной ведомости — запись по дебету счета суказанием номера кредитуемого счета (в графе «корреспондирующий счет»), вдругой — по кредиту корреспондирующего счета с указанием одновременно номерадебетуемого счета. По итоговым данным ведомостей заполняется шахматнаяведомость (ф. № В-9). В ней записи отражаются по дебету и кредиту каждогосчета, представленного в соответствующей ведомости.
Содержание шахматной ведомостипредусматривает отражение по горизонтали номеров ведомостей в порядке ихвозрастания, а по вертикали — в порядке возрастания кодов (шифров) инаименования синтетических счетов. Запись производится путем переносакредитовых оборотов по соответствующим счетам из ведомостей по графе«Корреспондирующий счет» с разноской этих оборотов в дебет соответствующихсчетов.
Данная ведомость является ежемесячнымрегистром синтетического учета и имеет контрольное значение. Она служит нетолько для целей обобщения информации за текущий месяц, но и для взаимнойпроверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.Данное условие выполняется в процессе разноски, в результате которойподсчитанная сумма дебетового оборота по каждому счету должна быть равна суммеоборота по дебету, отраженному по данному счету в соответствующей ведомости. Выявленныеитоги по дебету каждого счета суммируются. Полученный результат долженсовпадать с общей суммой оборотов по кредиту счетов.
Дебетовые и кредитовые обороты покаждому синтетическому счету переносятся в оборотную ведомость, где исчисляетсяостаток по каждому счету на начало следующего отчетного периода.
 

3 Облікпроцесу постачання
 
Задание №3
Таблица 2№ п/п  Зміст господарської операції Корресп. Рахунок Сумма Дебет Кредит 1 1 201 631 26700 2 2 201 631 720 3 3 201 631 2010 4 4 631 311 40300 5 5 231 201 24900 6 6 232 201 5175 7 7а 231 201 3122 7б 91 201 649
Задание №2,4
Таблица 3
Рахунок 31 розрахунковий рахунок
Дебет      Кредит
С-до 65000№ операції сума операції сума 4 40300 оборот 40300 С-до на 1 квітня 2008 24700
Рахунок 63 розрахунки з постачальникамита підрядниками
Дебет   Кредит
С-до8600№ операції сума Операції Сума 2 720 4 40300 3 2010 оборот 40300 2730 С-до на 1 квітня 2008 28970

Рахунок 20 виробничізапаси
Дебет     Кредит
С-до23070№ операції Сума Операції Сума 1 26700 2 720 3 2010 5 24900 6 5175 7 771 оборот 29430 33846 С-до на 1 квітня 2008 18654
Рахунок 23 виробництво
Дебет   Кредит
С-до  0№ операції Сума Операції Сума 5 24900 6 5175 7 3122 оборот 33197 С-до на 1 квітня 2008 33197
Рахунок 91 загальновиробничі витрати
Дебет  Кредит
С-до  0№ операції Сума Операції Сума 7 649 оборот 649 С-до на 1 квітня 2008 649
Таблица 4№ операції К-ть ціна сума № операції К-ьб ціна сума 1 600 25 15000 5 650 25 16250 1 380 15 5700 5 350 15 5250 1 150 40 6000 5 85 40 3400 6 110 25 2750 6 55 15 825 6 40 40 1600 Загалом 26700 30075
Задание №6
Середній відсотоктранспортно-заготівельних витрат визначається діленням суми транспортно-заготівельнихвитрат на початок звітного місяця і транспортно-заготівельних витрат за місяць,помноженої на 100, на суму відповідних виробничих запасів на початок звітногомісяця та запасів, що надійшли за місяць за обліковими купівельними цінами.
Сума транспортно-заготівельних витрат,включаючи транспортно-заготівельні, що відноситься до використаних запасів навиробничі потреби та до іншого їх вибуття, визначається множенням обліковоїкупівельної вартості запасів за напрямами їх вибуття на середній відсоток транспортно-заготівельнихвитрат і діленням отриманого добутку на 100.
19950+26700 = 46650 всего на 201 счете
Середній відсоток ТКВ = 3120+2730=5850*100/46650 = 12,54 %
У виробництво відправлено 24900 грн*12,54 %/100 =3122 грн ТКВ
На загальновиробничі потреби5175*12,54%/100 =649
 
Баланс
Актив                                              ПасивРозділи та статті балансу Сума, грн Розділи та статті балансу Сума, грн
1.Необоротні активи
Знос основних засобів
Будинки та споруди
Кап. будівництво
Права корист.прир.рес
Транс.засоби
Багаторіч.насадж.
Знос немат.активів
Всього
27000
28000
24000
2000
87000
12740
340
181080
1.Власний капітал
Статутний капітал
Резервний капітал
Пайовий капітал
Прибуток нерозпод
Цільове фінансування
Всього
100000
57760
12000
10000
25000
204760
2. Оборотні активи
Каса
Поточ.рахун. в нац.валют
Витрат на форм.осн.стада
Готова продукція
Насіння
Корма
Молодняк тварин на вир
Нафтопродукти
Мінеральні добрива
Буд. матеріали
Заборг.покупців, замовник
Розрах з інш. дебіторами
Запасні частини
Малоц. та швидкознош
Робоча прод. Худоба
Інвент. тара
Всього
120
24700
12000
7300
8200
12640
9260
9280
7960
4340
2940
2400
2800
740
1940
110
106730
2. Забезпеч. наступних
витрат та платежів
Коротк. позики банків
Всього
43000
43000
3. Витрати майбутніх
періодів
Акредитиви
Витр. майб. періодів
Всього
2200
40
2240
3.Довгострокові зобов'язання
Заборгов. постачал.
Довгостр.векселя видачі
Зобов. з фін. оренди
Відст. подат. зобов
Всього
4. Поточні зобов'язання
Заборг.робіт та служб
Заборг.по подат. і платеж
Заборг.орган.соц.страхув.
Розрах з інш кредит
Всього
8400
3420
5400
7200
24420
4670
6830
1170
2400
15070
5. Доходи майбутніх
періодів
Доходи майб.періодів
Всього
2800
2800 290050 290050


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.