Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Концепция отчета о прибылях и убытков: понятие, задачи, группировка статей и их характеристика на примере ЗАО "Орский Хлеб"

Курсоваяработа
Концепцияотчета о прибылях и убытков: понятие, задачи, группировка статей и иххарактеристика на примере ЗАО Орский Хлеб
бухгалтерскийприбыль расход отчет

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы в бухгалтерском (финансовом) учетеприбылей и убытков
1.1 Порядок формированияфинансового результата
1.2 Понятие и состав доходов ирасходов организации
1.3 Заполнение отчет о прибыляхи убытках
Глава 2. Оценка организациибухгалтерского (финансового) учета прибылей и убытков в ЗАО «Орский хлеб»
2.1 Общая экономическаяхарактеристика организации
2.2 Порядок учета прибылей иубытков
2.3 Прочие доходы и расходы
Глава 3. Пути совершенствованиябухгалтерского (финансового) учета прибылей и убытков
Заключение
Библиографический список

Введение
В условиях рыночнойэкономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показательэффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибылисоздает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводствапредприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителейи работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия передбюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисленияфинансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачейбухгалтерского учета.
Конечным финансовымрезультатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако впроцессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могутвозникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижаютрентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается изфинансовых результатов от реализации и доходов от операционных ивнереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
При формирующихсярыночных отношений ориентация предприятий на получение прибыли являетсянепременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критериемвыбора оптимальных направлений и методов этой деятельности. В современнойРоссии, при становлении и развитии коммерческих предприятий, проблемаправильности учета становится наиболее актуальной. Учет, финансового результатапредприятия необходимо на любой стадии производства.
В данной курсовой работемы рассмотрим структуру финансового результата с точки зрения бухгалтерскогоучета и налогового учета, также методика учета основных операций получениявыручки: от продажи продукции, товаров, работ и услуг; от прочей деятельности(операционные и внереализационные доходы и расходы), кроме того мы раскроемметодику формирования конечного финансового результата.
Цель курсовой работы –изучить концепции отчета о прибылях и убытков: понятие, задачи, группировка статейи их характеристика на примере ЗАО «Орский Хлеб», и пути совершенствование.

Глава1. Теоретические основы в бухгалтерском (финансовом) учете прибылей и убытков
1.1Порядок формирования финансового результата
Прибыль различаютбухгалтерскую и налогооблагаемую. Бухгалтерская прибыль – прибыль, признанная вотчете о прибылях и убытках до вычета расхода по налогу на прибыль.Налогооблагаемая прибыль – это сумма прибыли (убытка) за период, определяемая всоответствии с правилами налогового законодательства для целей расчета налогана прибыль к уплате в бюджет. Величина прибыли за период и в бухгалтерском и вналоговом учете определяется по одной и той же формуле:
Прибыль (убыток) = Доходы– Расходы.
Все доходы и расходы вотчете о прибылях и убытках сгруппированы в порядке, предусмотренномПоложениями по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» и ПБУ10/99 «Расходы организации».
Согласно ПБУ 9/99,доходами признается увеличение экономических выгод и (или) погашениеобязательств, приводящие к увеличению капитала. В соответствии с ПБУ 10/99расходами признается уменьшение экономических выгод и (или) погашениеобязательств, приводящее к уменьшению капитала. Не признаютсядоходами/расходами поступления выплаты:
- сумм налога надобавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных платежей;
- предварительнойоплаты за продукцию (работы, услуги);
- в залог, если подоговору залоговое имущество передается залогодержателю;
- в погашение кредитови займов, предоставленных заемщику;
- в качестве вкладав уставной капитал.
Доходами от обычных видовдеятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления,связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
В состав расходов по обычнымвидам деятельности входят следующие элементы: материальные затраты, затраты наоплату труда, отчисления на социальные нужды; амортизация, прочие затраты.
 Доходы и расходы отобычных видов деятельности отражают на счете 90 «Продажи».
Учет финансовых результатовот продажи продукции (работ, услуг).
Счет 90 «Продажи»предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных собычными видами деятельности организации, а также определения финансовогорезультата по ним. К данному счету открываются субсчета:
- 90-1 «Выручка»;
- 90-2 «Себестоимостьпродаж»;
- 90-3 «Налогна добавленную стоимость»;
- 90-4 «Акцизы»;
- 90-9 «Прибыль/убытокот продаж».
Субсчет 90-9 предназначендля выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90-1,90-2, 90-3, 90-4, 90-5 производят накопительное в течении года. Ежемесячносопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4,90-5 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат отпродаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячнозаключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли иубытки». Счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо наотчетную дату не имеет.
По окончании отчетногогода все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток отпродаж».
Существуют два методаучета продажи продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета иналогообложения.
- Выручкаопределяется по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ иоказанных услуг.
- По моментуотгрузки продукции и предъявленных платежных документов покупателю (заказчику)или транспортной организации.
В бухгалтерском учетепродукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходомправа собственности на продукцию к покупателю).
В первом случае, приметоде продажи «по отгрузке» сумма начисленного НДС отражается подебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».Далее НДС погашается перечислением денежных средств бюджету проводкой дебетсчета 68 кредит счетов 51, 52.
Во — втором случае, приметоде продажи «по оплате»:
- поступившиеплатежи за проданную продукцию отражают по дебету счету 51 «Расчетныесчета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями изаказчиками»;
- после поступленияплатежей организации, отражают задолженности НДС перед бюджетом: дебет счета 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» кредит счета 68 «Расчетыпо налогам и сборам»;
- погашениезадолженности перед бюджетом по НДС оформляется проводкой: дебет счета 68кредит счетов 51, 52.
Для обобщения информацииоб операционных доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы ирасходы». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
- 91-1 «Прочиедоходы»;
- 91-2 «Прочиерасходы»;
- 91-9 «Сальдопрочих доходов и расходов».
Записи по субсчетам 91-1,91-2 производят накопительное в течении отчетного года. Ежемесячносопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-1 и кредитового оборота посубсчету 91-2 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдоежемесячно списывается с субсчета 91-9 на счет 99 «Прибыли и убытки».Таким образом, на отчетную дату счет 91 «Прочие доходы и расходы»сальдо не имеют.
По окончании отчетногогода субсчета 91-1 и 91-2 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9.
Учет операционных доходови расходов.
В соответствии с ПБУ 9/99операционными доходами и расходами являются поступления и расходы:
- связанные спредоставлением за плату во временное пользование активов организации;
- связанные спредоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения,промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- связанные сучастием в уставных капиталах других организаций;
- прибыль илиубыток, полученные организацией в результате совместной деятельности (подоговору простого товарищества);
- прибыль илиубыток от продажи основных средств и иных активов;
- проценты,полученные и уплаченные за предоставление в пользование денежных средстворганизации, а также проценты за использование банком денежных средств,находящихся на счете организации в этом банке;
- отчисления воценочные резервы:
- прочиеоперационные доходы и расходы.
Основную частьоперационных доходов и расходов составляют доходы и расходы от выбытияимущества и от участия в других организациях.
Доходами и расходамиявляются:
- Поступления отуплаты штрафов, пеней, различных неустоек и других видов санкций по кредитусчета 91 и дебету счетов учета денежных средств и расчетов с дебиторами.
- Уплаченныеорганизацией суммы штрафов, пеней, неустоек, суммы от других санкций отражаютпо дебету счета 91 с кредита счетов денежных средств.
- Прибыль прошлыхлет, выявленную в отчетном году, отражают по дебету счета 51 и кредиту счета91; убытки оформляют обратной бухгалтерской проводкой.
- Суммыкредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давностиистек, списывают в дебет счета 76 с кредита счета 91. Дебиторскаязадолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается с кредитасчета 76 на счет средств резерва сомнительных долгов (счет 63) или в дебетсчета 91.
- Положительныекурсовые разницы в зависимости от объектов учета оформляют следующимибухгалтерскими записями: Дт 58 «Финансовые вложения» (на разницу пооперациям с финансовыми вложениями); Дт 50 «Касса», 52 «Валютныесчета» (на разницу по денежным средствам в валюте); Дт 71 «Расчеты сподотчетными лицами» (по операциям выдачи валюты под отчет) и другихсчетов; Кт 91.
- Отрицательныекурсовые разницы оформляют обратными бухгалтерскими проводками по отношению кположительной курсовой разнице.
- Прочиевнереализационные расходы и потери списываются с дебета или кредитасоответствующих счетов в момент их выявления на счет 91.
Учет чрезвычайных доходовотражается по дебету материальных, расчетных и других счетов с кредита счета 99«Прибыли и убытки».
В состав чрезвычайныхрасходов включаются расходы, возникшие как последствия чрезвычайныхобстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, аварии, пожара,национализации имущества и т.п.)
         Потери расходысписывают в дебет счета 99 с кредита счетов материальных ценностей пофактической себестоимости (10, 11, 20, 21, 23, 29, 41, 43 и т.п.).Амортизируемое имущество списывается по остаточной стоимости с кредита счетов01 и 04.
По окончании года счет 99закрывают счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:
Дт 99          Кт 84 — сумма чистой прибыли
Дт 84          Кт 99          — сумма убытка.
1.2Понятие и состав доходов и расходов организации
Согласност.248 НК РФ доходы организации для целей налогообложения подразделяются на двеосновные группы: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественныхправ и внереализационные доходы. При определении доходов из них исключаютсясуммы налогов (НДС, акциз и налог с продаж), предъявленные налогоплательщикомпокупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Всоответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документальноподтвержденные затраты (убытки), осуществленные (понесенные)налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимают экономическиоправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Поддокументально подтвержденными расходами понимают затраты, подтвержденныедокументами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Дляцелей налогообложения доходы и расходы признаются двумя методами: методомначисления и кассовым методом.
Порядокпризнания доходов и расходов по методу начисления установлен ст. 271 НК РФ,согласно которой доходы и расходы признаются в том отчетном(налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактическогопоступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или)имущественных прав. При этом для доходов от реализации датой получения доходапризнается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Порядокпризнания доходов и расходов кассовым методом установлен ст. 273 НК РФ,согласно которой организации имеют право на определение даты получения доходапо кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручкиот реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета НДС и налога спродаж не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал. При этом дата получениядохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу,поступление иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а такжепогашения задолженности перед налогоплательщиком иным способом. Порядокпризнания расходов при кассовом методе установлен ст. 273 НК РФ, согласно п. 3которой расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактическойоплаты.
Доходомот реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) каксобственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализацииимущественных прав.
Вотличие от бухгалтерского учета в налоговом учете в состав внереализационныхдоходов входят также:
- отдолевого участия в других организациях;
- отсдачи имущества в аренду (когда это является предметом деятельностиорганизации);
- отпредоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- ввиде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета,банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;
- ввиде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии впростом товариществе и т.д.
Взависимости от характера расходов, условий их осуществления и направленийдеятельности налогоплательщика расходы текущего отчетного периодаподразделяется на две основные группы: расходы, связанные с производством иреализацией, и внереализационные расходы.
Всоответствии со ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией,включают в себя:
- расходы,связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров,выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров(работ, услуг, имущественных прав);
- расходына содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основныхсредств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном)состоянии;
- расходына освоение природных ресурсов;
- расходына научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
- расходына обязательное и добровольное страхование;
- прочиерасходы, связанные с производством и (или) реализацией.
Расходы,связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
- материальныерасходы;
- расходына оплату труда;
- суммыначисленной амортизации;
- прочиерасходы.
Кматериальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение сырьяи (или) материалов, комплектующих изделий и (или) полуфабрикатов; инструментов,инвентаря, приборов, спецодежды, не являющихся амортизируемым имуществом;топлива, воды и энергии всех видов; работ и услуг производственного характера,выполняемых сторонними организациями.
Расходына оплату труда включают любые начисления работникам в денежной и (или)натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационныеначисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии иединовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные ссодержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами и (или)коллективными договорами.
Амортизируемымимуществом в целях исчисления налога признаются имущество, результатыинтеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности,которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются имдля извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисленияамортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезногоиспользования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
Кпрочим расходам относятся в частности:
- суммыналогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ о налогах исборах порядке;
- расходына сертификацию продукции и услуг;
- суммыкомиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные стороннимиорганизациями работы (предоставленные услуги);
- расходыпо набору работников, включая расходы на услуги специализированных организацийпо подбору персонала;
- расходына оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления врезерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
- арендные(лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
- расходына содержание служебного транспорта и.т.д.
- Датойосуществления материальных расходов признается:
- датапередачи в производство сырья и материалов — в части сырья и материалов,приходящихся на произведенные товары (работы, услуги);
- датаподписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) — для услуг(работ) производственного характера.
Амортизацияпризнается в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленнойамортизации.
Расходына оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммыначисленных в соответствии со статьей 255 Налогового Кодекса расходов на оплатутруда.
Расходына ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетномпериоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты.
Крометого, ст. 318 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией,подразделяются на прямые и косвенные.
Кпрямым расходам относятся:
- материальныерасходы (определяемые в соответствии с подп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ);
- расходына оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров(выполнения работ, оказания услуг);
- суммыединого социального налога, начисленные на указанные суммы расходов на оплатутруда;
- суммыначисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстветоваров, работ, услуг.
Косвенныерасходы – это все иные суммы расходов, за исключением внереализационныхрасходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ.
Напрямые и косвенные расходы подразделяются в том случае, если налогоплательщикопределяет доходы и расходы по методу начисления. Согласно ст. 318 НК РФ суммакосвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетномпериоде, относится к расходам текущего отчетного периода. Сумма прямыхрасходов, осуществляемых в отчетном периоде, также относится к расходамтекущего отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемыхна остатки незавершенного производства, готовой продукции и отгруженной, но нереализованной в отчетном периоде продукции.
Вотличие от бухгалтерского учета в налоговом учете в состав внереализационныхрасходов входят также следующие виды расходов:
- расходына содержание переданного по договору аренды имущества (включая амортизацию поэтому имуществу).
- расходыв виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов,начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным)налогоплательщиком;
- расходына ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммынедоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использованияамортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенногостроительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы надемонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другиеаналогичные работы;
- расходы,связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей иобъектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственныхмощностей и объектов;
- расходыпо операциям с тарой;
- расходына услуги банков, в том числе связанные с установкой и эксплуатациейэлектронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числесистем «клиент — банк»;
- потериот стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включаязатраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийныхбедствий или чрезвычайных ситуаций и т.д.
1.3 Заполнение отчет о прибылях и убытках
Призаполнении формы № 2 все отрицательные показатели указываются в круглыхскобках. Некоторые показатели всегда являются отрицательными. Это, в частности,«Себестоимость проданных товаров, работ, услуг», «Коммерческиерасходы», «Управленческие расходы», «Проценты к уплате»,«Прочие операционные расходы», «Внереализационные расходы»,«Текущий налог на прибыль». Для них в рекомендованной форме Отчетаскобки уже проставлены.
Показателистрок «Отложенные налоговые активы», «Отложенные налоговыеобязательства», «Валовая прибыль», «Прибыль (убыток) отпродаж», «Прибыль (убыток) до налогообложения» и «Чистаяприбыль (убыток) отчетного периода» могут быть как положительными, так иотрицательными. Если значения этих показателей за отчетный год окажутсяотрицательными, то бухгалтеру следует самостоятельно проставить скобки всоответствующих строках Отчета.
Незаполненныхстрок в форме № 2 не должно быть. Поэтому все пустые строки из нее убираются.
Отчет состоитиз четырех разделов:
— «Доходыи расходы по обычным видам деятельности»;
— «Прочиедоходы и расходы»;
— справочныйраздел;
— «Расшифровкаотдельных прибылей и убытков».
Расскажемподробнее о заполнении отдельных строк Отчета.
/>По строке 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичныхобязательных платежей)» отражается выручка, полученная организацией приосуществлении обычных видов деятельности. Она рассчитывается с учетом всехпредоставленных покупателям скидок или надбавок, а также отрицательной илиположительной суммовой разницы.
Показательвыручки уменьшается на величину косвенных налогов и экспортных пошлин. То естьпо строке 010 показывается разница между кредитовым оборотом по субсчету «Выручка»счета 90 и дебетовыми оборотами этого счета по субсчетам «НДС», «Акцизы»и «Экспортные пошлины».
В составвыручки, отражаемой по строке 010 формы № 2, не включаются:
— суммы,поступившие комиссионерам (агентам) для перевода их комитентам (принципалам);
— суммы,поступившие агентам от принципалов для осуществления поручения;
— авансы,полученные в счет предварительной оплаты продукции;
— стоимостьзадатка;
— стоимостьимущества, поступившего в залог;
— суммы,поступившие в погашение ранее выданного займа или кредита.
Согласнопункту 6 ПБУ 9/99 выручка — это сумма денежных средств и стоимости иногоимущества, поступивших в оплату за продукцию, а также сумма дебиторскойзадолженности по данной операции. Поэтому, даже если не вся отгруженнаяпродукция оплачена, выручка в форме № 2 отражается исходя из полной стоимостиреализованной продукции.
Вбухгалтерской отчетности организация должна привести расшифровку выручки повидам деятельности. Это можно сделать либо в Отчете (в дополнительно введенныхстроках), либо в пояснительной записке.
По строке 020«Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»указываются затраты по обычным видам деятельности. Это расходы на изготовлениепродукции, приобретение товаров, а также затраты, связанные с выполнением работи оказанием услуг.
По строке 020отражается стоимость тех товаров, работ и услуг, выручка от продажи которыхпоказана по строке 010. При определении себестоимости проданной продукции,работ или услуг следует руководствоваться требованиями ПБУ 10/99 «Расходы организации»,а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькуляциисебестоимости продукции.
Общехозяйственные(управленческие) расходы можно списывать со счета 26 разными способами.Согласно учетной политике организация может распределять эти расходы междуструктурными подразделениями (цехами) либо по видам продукции и списывать их сосчета 26 в дебет соответствующих субсчетов к счетам 20, 23 или 29. В этомслучае общехозяйственные расходы формируют себестоимость готовой продукции.Поэтому в форме № 2 эти затраты отражаются не по строке 040 «Управленческиерасходы», а по строке 020.
Еслиорганизация учитывает затраты на производство по нормативной (плановой)себестоимости, то сумма превышения фактической себестоимости произведенной продукции(выполненных работ, оказанных услуг) над их нормативной (плановой)себестоимостью увеличивает показатель строки 020 Отчета. Если фактическаяпроизводственная себестоимость продукции (работ, услуг) меньше нормативной(плановой) себестоимости, то сумма данного отклонения, наоборот, уменьшаетпоказатель этой строки.
По строке 029«Валовая прибыль» рассчитывается промежуточный итог. Значение этойстроки исчисляется как разница между показателями строк 010 и 020 Отчета. Еслиполучен отрицательный результат, то есть убыток, его надо указать в круглыхскобках.
По строке 030«Коммерческие расходы» отражаются расходы, непосредственно связанныесо сбытом продукции. Например, затраты на рекламу, хранение и перевозкупродукции и т. д.
В строку 030Отчета вписывается оборот по дебету счета 90 и кредиту счета 44, сформированныйза отчетный год. Если организация согласно отраслевым требованиям распределяетчасть коммерческих расходов между реализованной и нереализованной продукцией,то на конец финансового года на счете 44 остается сальдо. Этот остатокпоказывается в балансе в составе стоимости незавершенного производства.
У торговыхпредприятий все расходы, за исключением тех, которые включаются в стоимостьтоваров, являются коммерческими. К ним относятся издержки обращения:
— зарплатапродавцов;
— амортизацияосновных средств;
— плата зааренду торговых площадей и складов;
— стоимостьуслуг по охране и т. д.
По строке 040«Управленческие расходы» указываются общехозяйственные расходыпредприятия, которые учитываются на счете 26. Это затраты на оплату трудаадминистративно-управленческого персонала, командировочные расходы, затраты наподготовку и переподготовку кадров, охрану предприятия, проведение аудита,амортизацию офисного оборудования и т. д.
По строке 050«Прибыль (убыток) от продаж» выводится финансовый результат пообычным видам деятельности организации. Это разница между валовой прибылью(убытком), отражаемой по строке 029, и суммой коммерческих и управленческихрасходов (строки 030 и 040). Если эта разница отрицательна, ее надо указать вкруглых скобках.
/>По строке 060 «Проценты к получению» указывается суммапроцентов, причитающихся организации за отчетный год.
В этой строкене указываются суммы причитающихся доходов от участия в уставных капиталахдругих организаций или от совместной деятельности.
По строке 070«Проценты к уплате» отражаются проценты по полученным кредитам изаймам, выданным облигациям, проданным акциям, которые организация должнауплатить за отчетный год согласно условиям заключенных договоров. В этой строкене указываются проценты по кредитам и займам, включенные на основании ПБУ 5/01 «Учетматериально-производственных запасов» и ПБУ 6/01 «Учет основныхсредств» в стоимость соответствующих активов.
По строке 080«Доходы от участия в других организациях» показываются поступления отдолевого участия в уставных капиталах других организаций, а также прибыль отсовместной деятельности. Эти доходы отражаются в бухгалтерском учете послетого, как источник выплаты объявит их величину.
В строке 090 «Прочиеоперационные доходы» отражаются те доходы, которые не представлены впредыдущих строках Отчета.
Согласнопункту 7 ПБУ 9/99 к прочим операционным доходам относятся:
— доходы отпередачи имущества и нематериальных активов организации во временноепользование (если такие поступления не признаются доходами от обычных видовдеятельности);
— доходы отпродажи основных средств и прочего имущества.
Выручка отпродажи имущества и передачи его в аренду показывается по строке 090 без НДС.
Кроме того, всоставе операционных доходов отражается стоимость материалов, полученных приликвидации основных средств. Об этом сказано в пункте 31 ПБУ 6/01.
Согласнопункту 11 ПБУ 10/99 по строке 100 «Прочие операционные расходы» могутбыть отражены такие виды расходов, как:
— остаточнаястоимость проданных основных средств и нематериальных активов;
— амортизацияосновных средств, переданных в аренду;
— расходы набанковские услуги;
— отчисленияв оценочные резервы;
— налоги,которые относятся на финансовые результаты.
По строке 100также указываются расходы, связанные с получением процентов по финансовымвложениям (отраженных по строке 060) и доходов от участия в других организациях(показанных по строке 080).
По статье «Прочиеоперационные расходы» также отражаются: расходы организации по содержаниюзаконсервированных производственных мощностей и объектов, мобилизационныхмощностей; расходы, связанные с аннулированием производственных заказов,прекращением производства, не давшего продукции; расходы, связанные с обслуживаниемценных бумаг.
В составеоперационных расходов отражаются стоимость основных средств и иных активов,выбывших по причине их непригодности к эксплуатации, морального износа ипрочего списания (например, при передаче по договору дарения), а также расходы,понесенные организацией при их выбытии.
Всоответствии с пунктом 8 ПБУ 9/99 по строке 120 «Внереализационные доходы»могут быть отражены следующие виды доходов:
— штрафы,пени и неустойки по хозяйственным договорам, полученные (причитающиеся к получению)от контрагентов;
—поступления, связанные с возмещением убытков, причиненных организации;
— активы,полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
— прибыльпрошлых лет, выявленная в отчетном году;
— суммыкредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковойдавности;
—положительные курсовые разницы;
— суммадооценки активов и др.
По строке 130указываются внереализационные расходы. Согласно пункту 12 ПБУ 10/99 к нимотносятся:
— штрафы,пени, неустойки по хозяйственным договорам, перечисленные (причитающиеся куплате) контрагентам;
— суммы,уплаченные в возмещение убытков, причиненных фирмой;
— убыткипрошлых лет, признанные в отчетном году;
— суммыдебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
—отрицательные курсовые разницы;
— суммауценки активов;
—непроизводственные затраты, такие как благотворительные пожертвования, оплатаспортивных и культурных мероприятий, отдыха и развлечений сотрудников;
— судебныерасходы и др.
При наличии уорганизации чрезвычайных доходов и расходов бухгалтер должен добавить в форму №2 соответствующие строки. Согласно пункту 9 ПБУ 9/99 и пункту 13 ПБУ 10/99чрезвычайные доходы и расходы относятся к прочим поступлениям и расходам.Поэтому дополнительные строки следует ввести в конец раздела «Прочиедоходы и расходы».
По статье «Чрезвычайныедоходы» отражаются суммы страхового возмещения и покрытия из другихисточников убытков от стихийных бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайныхсобытий, подлежащие получению организацией.
По статье «Чрезвычайныерасходы» отражаются, например, стоимость утраченныхматериально-производственных ценностей, убытки от списания основных средств,пришедших в негодность в результате пожаров, аварий, стихийных бедствий, другихчрезвычайных событий и не подлежащих восстановлению и дальнейшемуиспользованию.
/>По строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения»рассчитывается финансовый результат деятельности организации. Значение этойстроки равно сумме прибыли (убытка) от продаж (строка 050) и прочих доходов(строки 060, 080, 090, 120 и дополнительные строки), уменьшенной на величинупрочих расходов (строки 070, 100, 130 и дополнительные строки).
По строке 141«Отложенные налоговые активы» отражается разница между суммойначисленных и списанных отложенных налоговых активов. Она исчисляется какразница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09. Если эта величинаположительна, то значение строки 141 положительное. Если же разницаотрицательна, то значение данной строки отрицательное и его надо заключить вкруглые скобки.
По строке 142«Отложенные налоговые обязательства» указывается разница между суммойначисленных и погашенных отложенных налоговых обязательств.
В строку 150 «Текущийналог на прибыль» вписывается сумма налога на прибыль, которая отражена вгодовой налоговой декларации, а также сформирована на соответствующем субсчетесчета 68.
По строке 190«Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отражается величиначистой прибыли или убытка, исчисленная по итогам года. Значение этой строкиформируется путем суммирования показателей строк 140, 141, 142, 150 идополнительно введенных строк (с учетом отрицательных величин).
/>По строке 200 «Постоянные налоговые обязательства (активы)»указывается величина постоянных налоговых активов и обязательств, исчисленныхорганизацией при отражении в бухгалтерском учете налога на прибыль за отчетныйгод.
Значение строки«Базовая прибыль (убыток) на акцию» определяется как отношениебазовой прибыли отчетного года к средневзвешенному количеству обыкновенныхакций, находящихся в обращении в течение года.
Cредневзвешенноеколичество обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетногогода, определяется следующим образом:
— суммируетсяколичество обыкновенных акций, находящихся в обращении на 1-е число каждогокалендарного месяца года;
— полученнуювеличину делят на число календарных месяцев года.
Этот довольнопростой расчет значительно усложняется в двух случаях:
— еслиакционерное общество размещает обыкновенные акции без оплаты путемраспределения их между акционерами, например при дроблении или консолидацииобыкновенных акций, а также при выпуске дополнительных акций в пределах суммдооценки основных средств, направленных на увеличение уставного капитала;
— еслиразмещается дополнительный выпуск обыкновенных акций по цене ниже их рыночнойстоимости.
Приисчислении показателя строки «Разводненная прибыль (убыток) на акцию»также следует руководствоваться Методическими рекомендациями. Разводнениеприбыли — это ее уменьшение в расчете на одну обыкновенную акцию в результатевозможного в будущем выпуска дополнительных обыкновенных акций безсоответствующего увеличения активов общества.

Глава2. Оценка организации бухгалтерского (финансового) учета прибылей и убытков в ЗАО «Орский хлеб»
2.1Общая экономическая характеристика организации
В середине 2002 г. Орским хлебокомбинатом было выделено самостоятельное предприятие ЗАО «Орский хлеб», занимающеесяпроизводственной деятельностью.
Закрытое акционерное общество «Орский хлеб»является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательстваРоссийской Федерации.
Согласно уставу основными видами деятельностиявляется:
- производство хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий;
- производство минеральной воды;
ЗАО «Орский хлеб» является частнойкомпанией (по форме собственности), не имеет вышестоящего органа, также у негонет и дочерних компаний. ЗАО «Орский хлеб» не является предприятием — монополистом, соответственно в государственный реестр РФ предприятий –монополистов не входит. Деятельность ЗАО «Орский хлеб» контролируетсяИнспекцией министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району. В настоящеевремя ЗАО «Орский хлеб» изготавливает более ста видов продукции:хлеб, сдобы, караваи, пироги, торты, пирожные, сушки, баранки, лепёшки, булки,вафли, минеральную воду, комбикорм. Дляобеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значениеимеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учетавключает:
— план организациидокументации и документооборота;
— план проведенияинвентаризации;
— план применения счетови их корреспонденция;
— план бухгалтерскогоучета, составления и предоставления отчетности;
— план требования потехническому оформлению учета;
— план организации трудаработников бухгалтерии.
Таблица 1 Финансовые результаты деятельности ЗАО «ОрскийХлеб» за 2006-2007 г.Показатель 2006 год, Сумма, руб. 2007 год, Сумма, руб. 2007г. к 2006г. в % Выручка от реализации работ, услуг 82606326 102363391 +23 Себестоимость работ, услуг 79031661 102667139 +29 Прочие операционные доходы 4775579 1888566 -152 Прочие операционные расходы 2856911 1100224 -61 Прочие внереализационные доходы 486427 1045212 +114 Прочие внереализационные расходы 3198987 1452870 -54 Прибыль (убыток) отчетного года 2780773 76936 -97,3
Приведенные в таблице 1 данные свидетельствует об увеличениивыручки от реализации продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 23%, однакоприбыль по отношению к 2006 г.составила всего лишь 2,7%. Это говорит обувеличении затрат на производство и уменьшения сальдо прочих операционныхдоходов и расходов. Обеспеченность предприятия основными средствами в 2006 г.можно увидеть в таблице 2.
Таблица 2 Состав и структура основных фондов на ЗАО «ОрскийХлеб» в 2007 гСостав основных фондов Первоначальная стоимость (руб.) Удельный вес (%)
Промышленно-производственные основные фонды всего, в том числе:
 - здания и сооружения
 - машины и оборудование
 - транспортные средства
 - хозяйственный инвентарь
52899382
18362890
8361972
25961830
212690
96,6
33,5
15,3
47,4
0,4 Непроизводственные основные фонды 1720968 3,4 Всего фондов 54620350 100

Из приведенных в таблице 2 данных видно, что удельный веспроизводственных фондов составляет 96,6%, а непроизводственных фондов – 3,4%.Такое соотношение промышленно-производственных и непроизводственных основныхсредств является нормальным и на производственный процесс предприятия оказываетблагоприятное воздействие. Такое — же % соотношение производственных инепроизводственных фондов было и на конец 2007 г.
В настоящее время у ЗАО «Орскийхлеб» только один серьёзный конкурент – «Новотроицкий комбинатхлебопродуктов», темпы роста объемов продаж которого значительно уступаютпоказателям орского предприятия. Остальные пекарни практически не способныконкурировать с комбинатом, однако они тоже занимают определённую долю рынка.
А в целом качество продукции ЗАО «Орский хлеб»гораздо выше остальных конкурентов. В производстве практически не используютсяхимические добавки, чем и объясняется высокая цена, соблюдаются все стандарты иГОСТы. На предприятии действуют две аттестоваанные лаборатории, которые тщательнопроверяют качество исходного сырья, и готовой продукции. Ни в одной пекарнегорода такой лаборатории нет.
Благодаря наличию на предприятиилабораторий продукт проходит тройной контроль качества:
¾ обязательныйконтроль входящего сырья;
¾ контрольсоблюдения технологического процесса;
¾ контроль качестваготовой продукции.
Контроль качества хлебобулочныхизделий в производственно-технологической лаборатории осуществляется вмикробиологическом и технологическом отделениях.
Инженер-бактериолог обеспечиваетбактериологический контроль сырья, полуфабрикатов и готовой продукции и смывовпри производстве кондитерских изделий с кремом и минеральной воды.
Производственно-технологическаялаборатория в макаронном производстве осуществляет техно-химический контролькачества основного и дополнительного сырья, тароупаковочных материалов, теста,готовой продукции. Контролирует соблюдение рецептур и технологическихинструкций.
Вся продукция ЗАО «Орский хлеб»сертифицирована Также о качестве продукции свидетельствуют дипломы об участии ввыставках и занятии призовых мест по минеральной воде и тортам .
На сегодняшний день это предприятие имеет большуюдолю рынка хлебобулочных и кондитерских изделий города Орска. Для фирмы в настоящеевремя актуальна задача расширения рынков сбыта и увеличения объемов продаж.
2.2Порядок учета прибылей и убытков
Организация ЗАО «Орский хлеб» отгрузила продукцию по отпускнымценам на 60000 руб., в том числе НДС составил 10000руб. Фактическаяпроизводственная себестоимость проданной продукции – 36000 руб., в том числеуправленческие расходы 6000 руб. расходы на продажу составили 4000 рублей.Платеж от покупателя поступил полностью. Право собственности на продукциюпереходит в момент ее отгрузки.
Бухгалтер сделал проводки должны быть сделаны следующие проводки:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90/1 –60000 руб. – отгружена продукция покупателю по договорным ценам;
Дебет 90/3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» — 10000 руб. –начислен НДС по отгруженной продукции;
Дебет 90/2 Кредит 43 – 30000 руб. – списана неполная производственнаясебестоимость готовой продукции;
Дебет 90/2 Кредит 26 – 6000 руб. – списана сумма управленческих расходов;
Дебет 90/2 Кредит 44 – 4000 руб. – списаны расходы на продажу;
Дебет 90/9 Кредит 99 – 10000 руб. – определен и отражен финансовыйрезультат от продажи продукции;
Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 62 – 60000 руб. – поступилплатеж от покупателя.
В ЗАО «Орский хлеб»в 2007 году, случилось наводнения утрачены эксплуатационные свойстватрубопровода для водоснабжения. Первоначальная стоимость трубопроводасоставляла 50 тыс.руб., с начала эксплуатации начислена амортизация в сумме 35тыс.руб. Расходы по демонтажу трубопровода составили 10 тыс.руб. (в том числе — 6 тыс.руб. — расходы по оплате труда работников, занятых демонтажем, 2 тыс.руб.- единый социальный налог, 2 тыс.руб. — материалы — ГСМ для техники,электроэнергия, вспомогательные материалы). После демонтажа и списаниятрубопровода оприходованы материалы на общую сумму 3 тыс.руб.
В бухгалтерском учетебудут оформлены следующие проводки:
¾ дебет счета 01,субсчет «Выбытие основных средств» кредит счета 01 — 50 тыс.руб. — насумму первоначальной стоимости выбывших объектов основных средств;
¾ дебет счета 02«Амортизация основных средств» кредит счета 01, субсчет «Выбытиеосновных средств» — 35 тыс.руб. — на сумму начисленной амортизациивыбывших объектов;
¾ дебет счета 99кредит счета 01 — 15 тыс.руб. — на сумму остаточной стоимости выбывшихобъектов;
¾ дебет счета 99кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — 6 тыс.руб. — на сумму заработной платы, начисленной работникам, занятым на демонтажеобъекта;
¾ дебет счета 99кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — 2 тыс.руб. — на сумму единого социального налога, начисленного на заработнуюплату (условно ставка налога принята на уровне 30 процентов);
¾ дебет счета 99кредит счета 10 «Материалы» — 2 тыс.руб. — на сумму стоимостиматериалов, использованных при демонтаже;
¾ дебет счета 10кредит счета 99 — 3 тыс.руб. — на сумму стоимости оприходованного металлолома.
В налоговоезаконодательство требует в этом случае восстанавливать в учете ранеепредъявленные к вычету суммы налога на добавленную стоимость в ЗАО «ОрскийХлеб» (расходы не связаны с производственной или торговой деятельностью).
Бухгалтер сделалследующие проводки:
¾ дебет счета 68«Расчеты с бюджетом», субсчет «НДС» кредит счета 19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — 400руб. (сторно) — на сумму налога по стоимости использованныхматериально-производственных запасов;
¾ дебет счета 99кредит счета 19 — 400 руб. — на ту же сумму.
Таким образом, общаясумма убытка для условий примера составит 22 400 руб. (15 000 + 10 000 — 3000 +400).
В конце года 31 декабряосуществляется реформация баланса, все субсчета, открытые к счету 90,закрываются внутренними записями на субсчет «Прибыль/убыток от продаж».
Бухгалтер отражаетсятакими проводки:
¾ Дебет 90/1 Кредит90/9 – закрыт субсчет «Выручка»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/2 – закрыт субсчет «Себестоимостьпродаж»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/3 – закрыт субсчет «НДС»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/4 – закрыт субсчет «Акцизы»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/6 – закрыт субсчет «Налогс продаж».
В результате на 1 январянового года по всем субсчетам счета 90 «Продажи» будет нулевойостаток.
Итоги работы ЗАО «Орскийхлеб» за 2007 год таковы:
¾ выручка отпродажи продукции – 360 000 руб.;
¾ себестоимостьреализованной продукции – 250 000 руб.;
¾ налог надобавленную стоимость – 60 000 руб.;
¾ прибыль от продаж– 50 000 руб.(360 000 – 250 000 – 60 000);
¾ внереализационныеи операционные расходы – 75 000 руб.;
¾ внереализационныеи операционные доходы – 10 000 руб.;
¾ убыток от прочихопераций – 65 000 руб. (75 000 – 10 000);
¾ убыток за 2007год – 15 000 руб. (65 000 – 50 000).
Реформируя баланс, бухгалтерЗАО «Орский хлеб» делает проводки:
¾ Дебет 90/1 Кредит90/9 – 360 000 руб. – закрытсубсчет «Выручка»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/2 – 250 000 руб. – закрытсубсчет " Себестоимость продаж";
¾ Дебет 90/9 Кредит90/3 – 60 000 руб. – закрытсубсчет «НДС»;
¾ Дебет 91/1 Кредит91/9 – 10 000 руб. –закрыт субсчет «Прочие доходы»;
¾ Дебет 91/9 Кредит91/2 – 75 000 руб. – закрыт субсчет «Прочие расходы».
За 2007 год ЗАО «Орский хлеб» обязанозаплатить налог на прибыль в размере 18 000 руб. начисляя этот налог, бухгалтерсделал запись:
¾ Дебет 99 Кредит68 – 18 000 руб. – начисленналог на прибыль;
Затем бухгалтерунеобходимо закрыть счет 99 «Прибыли и убытки». При этом он делаеттакую запись:
¾ Дебет 84 Кредит99 – 33 000 руб. (65 000 +18 000 – 50 000) – списан убыток отчетного года.

2.3 Прочие доходы и расходы
ПредприятиеЗАО «Орский Хлеб» согласно договору поставки в первом квартале 2007г. должна отгрузить товары на сумму 70 800 руб. Оплата товара производится втечение 30 календарных дней после поставки.
Всоответствии с условиями договора за несвоевременное выполнение обязательствстороны должны уплатить соответствующие пени в размере 0,1% от стоимоститоваров за каждый день просрочки.
Поставкатоваров была произведена, но оплата за них поступила только через 35календарных дней после их отгрузки.
Занесвоевременную оплату товаров покупателем «Орский Хлеб» долженполучить от покупателя пени за нарушение условий договора в размере 354 руб.((35 дн. — 30 дн.) х 70 800 руб. х 0,1%).
Такимобразом, на счетах бухгалтерского учета необходимо отразить:
Дебетсчета 76 субсчет «Расчеты по претензиям»,
Кредитсчета 91-1 «Прочие доходы» — на сумму признанных покупателем пеней вразмере 354 руб.;
Дебетсчета 91-2 «Прочие расходы»,
Кредитсчета 68 «Расчеты по налогам и сборам» — на сумму НДС с начисленных иподлежащих к получению пеней, в размере 54 руб.;
Дебетсчета 51 «Расчетные счета»,
Кредитсчета 76 субсчет «Расчеты по претензиям» — на сумму полученных пенейв размере 354 руб.
Такимобразом, в Отчете за первый квартал 2007 г. по строке 120 необходимо отразитьсумму пеней за вычетом НДС в размере 300 руб. (354 руб. — 54 руб.).
Вфеврале месяце три года назад ЗАО «Орский Хлеб» реализовало партиютоваров стоимостью 100 000 руб. (без НДС).
Втечение трех лет оплаты за отгруженную продукцию так и не поступило. Поистечении срока исковой давности сумму задолженности необходимо списать, т.к.резерв по сомнительным долгам по этой задолженности не создавался.
Дебетсчета 91-2 «Прочие расходы»,
Кредитсчета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — на сумму списаннойдебиторской задолженности по истечении срока исковой давности в размере 100 000руб.;
Дебетсчета 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособныхдебиторов» — на сумму списанной задолженности, учтенной за балансом, вразмере 100 000 руб.
Такимобразом, сумму списанной дебиторской задолженности в размере 100 000 руб.необходимо отразить по строке 130 Отчета за первый квартал.

Глава 3. Пути совершенствованиябухгалтерского (финансового) учета прибылей и убытков
При составлении бухгалтерской отчетности, в томчисле отчета о прибылях и убытках, существуют некоторые проблемы.
Присоставлении как годовой, так и промежуточной бухгалтерской отчетностиорганизации наряду с балансом обязательно заполняют форму N 2 «Отчет оприбылях и убытках».
В нейформируются финансовый результат хозяйственной деятельности, а также суммачистой прибыли (убытка), полученная организацией за отчетный период.
Особенностьмеждународного учета стандарта и российского учета стандарта :
- Международныестандарты учета предписывают следовать принципу соответствия, согласно которомузатраты отражаются в периоде ожидаемого получения дохода, а в российскойсистеме учета затраты отражаются после выполнения определенных требований ксоставлению документации.
- Требованиеналичия надлежащей документации часто не позволяет российским предприятиямучесть все операции, относящиеся к определенному периоду. Основополагающийпринцип МСФО, заключающийся в том, что содержание финансовой отчетности важнееформы представления информации или ее извлечения, находится в противоречии сположением о необходимости наличия достаточной документации для отраженияоперации.
- Различие в срокахучета операций приводит к многочисленным расхождениям между МСФО и российскойсистемой учета в отчете о прибылях и убытках. Самый распространенный примернесоответствия — многие российские предприятия признают выручку не по датеотгрузки, а по дате счета-фактуры, который может выписываться через 2-3 неделипосле даты отгрузки (когда, например, цена на продукцию рассчитывается наоснове какого-либо индикатора за период времени до и после даты счета-фактуры).
- До недавнеговремени за момент реализации продукции можно было принимать момент оплатыпродукции или момент ее отгрузки, и подавляющее большинство предприятийиспользовали «кассовый» метод учета. С 1 января 1996 г. в бухгалтерском учете момент реализации продукции определяется, как правило, только помоменту отгрузки, как и в международной практике.
- Различие междуновой российской формой отчета о финансовых результатах и отчетом о прибылях иубытках формата МСФО — отражение амортизации и расходов по оплате труда. ПоМСФО, если компании раскрывают отчет о прибылях и убытках, используя метод«по назначению затрат», т.е. по функциональному признаку расходов, тоони должны дополнительно раскрывать данные по расходам на амортизацию и оплатутруда. В российской практике данные расходы раскрываются в Приложении кбухгалтерскому балансу (Форма 5).
- Различия всоставе себестоимости реализованной продукции. В соответствии с МСФОкоммерческие расходы не рассматриваются как непосредственно связанные сприобретением и производством товаров, и, следовательно, не включаются всебестоимость производства. В соответствии с российской системой учетакоммерческие расходы и общехозяйственные расходы могут включаться в составсебестоимости реализованной продукции.
- Отдельно следуетобратить внимание на отражение налогов, кроме налога на прибыль, в отчете оприбылях и убытках. В России эти налоги обычно включаются в разные строки.Также в российский отчет о прибылях и убытках не включаются экспортныетаможенные пошлины и акцизы. Согласно МСФО акцизы показываются в составевыручки отдельно.
- В соответствии сроссийскими стандартами доходы и расходы, полученные и понесенные по разнымоперациям, отражаются развернуто. Согласно МСФО 1 выручка и расходы по неосновной деятельности должны показываться свернуто.

Заключение
В данной курсовой работемы познакомились с порядком организации бухгалтерского учета прибылей и убытковпредприятия. Можно сделать вывод, что финансовый результат представляет собойприрост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации,образовавшегося в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетныйпериод.
В курсовой работе былрассмотрен порядок отражения доходов и расходов от обычных видов деятельности,прочих и чрезвычайных доходов и расходов в бухгалтерском учете.
Нами изучен порядокотражения в учете прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прочейреализации и внереализационных операций.
Нами было подробнорассмотрен состав прибылей и убытков с точки зрения бухгалтерского и налоговогоучета, так как владение теоретическими знаниями бухгалтерского учетаспособствует избеганию ошибок при отражении прибыли (убытка) предприятия вучете и отчетности. В данной работе мы сравнили методики определенияфинансового результата в бухгалтерском и налоговом учете.
Он определяется как:прибыль (убыток) от реализации продукции + проценты к получению — проценты куплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы — прочие операционные расходы + прочие внереализационные доходы — прочие внереализационныерасходы.
Большое значение длярегламентации учета и отчета о прибылях и убытках имеют нормативные документы:Приказ Министерства финансов РФ от 20.10.98 №47н «О годовой бухгалтерской отчетности организаций», Положение по бухгалтерскому учету «Учетнаяполитика организации», утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г №60н.
Владение теоретическимизнаниями бухгалтерского учета способствует избеганию ошибок при отражении прибыли(убытка) предприятия в учете и отчетности.

Библиографический список
1.  Бакаев А.С., БезрукихП.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет,2005. – 719 с.
2.  Бакаев А.С. Комментарии кновому Плану счетов бухгалтерского учета. – М.: ИПБ-БИНФА, 2006. – 423 с.
3.  Вещунова Н.Л., ФоминаЛ.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. – М.: Проспект, 2006. –464 с.
4.  Гарифуллин К.М.,Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – Казань; Изд-воКФЭИ, 2005 – 512 с.
5.  Гладышева Ю.П. Какорганизовать налоговый учет. – М.: Бератор-Пресс, 2006. – 184 с.
6.  Джаарбеков С.М.,Старостин С.Н., Давидовская И.Л., Смышляева С.В. Комментарий к новому планусчетов. – М.: Книжный мир, 2007. – 187 с.
7.  Коновалова И.Р.Бухгалтерский комментарий к Налоговому кодексу РФ. – М.: Юристъ, 2005. – 432 с.
8.   Куликова Л.И. Налоговыйучет. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 336 с.
9.  Хахонова Н.Н. Основыбухгалтерского учета и аудита. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.
10. ИванцовИ.В. Расходы и доходы, возникшие из-за чрезвычайных обстоятельств.// Главбух,2007, №15
11. МакарьеваВ.И. О признании доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе.//Налоговый вестник, 2006, №5
12. МакарьеваВ.И. О внереализационных доходах и расходах для целей бухгалтерского иналогового учета.// Налоговый вестник, 2006, №4
13. МакарьеваВ.И. Расходы, не учитываемые налогоплательщиком в целях налогообложения приметоде начисления.// Налоговый вестник, 2005, № 8
14. СоколовА.В. Реформация баланса за 2008 год.// Главбух, 2007. №1
15. ЩербининаЮ.В. Классификация операционных и внереализационных доходов и расходов.//Аудиторские ведомости, 2006, №2
16. Андреев А.НПорядок составления годовой отчетности за 1998 год // Главбух. спец. выпуск — №1 — 2005.
17. Бухгалтерскийучет / в ред. Безруких П.С. — М., 2006.
18. Землянченко С.В.Учетная политика организации на 2007 год // Главбух — №2 — 2007.
19. Козлова Е.П. Бухгалтерскийучет. М.,2007.
20. Кондраков Н.П.Бухгалтерский учет. М., 2005.
21. Кондраков Н.П.Самоучитель по бухгалтерскому учету. М., 2007.
22. Пекуров А.В.Формирование финансовых результатов деятельности организации // Бух. учет — №8- 2005.
23. Сотникова Л.В.Учет и отчетность операций по реализации продукции // Бух.учет — №1 — 2006
24. Щербинина Ю.В.Анализ прибыли // Бух. учет — №7 — 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности
Реферат Психотерапия - виртуальная реальность измененные состояния психотерапевта
Реферат Нормативно-правовое обеспечение образования
Реферат Функционально-стоимостной анализ и управление затратами
Реферат Новое предпринимательство во второй половине XIX
Реферат Сон. Сновидения. Гипноз
Реферат Себестоимость, расчет по экономическим элементам и калькуляционным статьям
Реферат История развития электрического освещения
Реферат Экономическое развитие Западно-Сибирского региона
Реферат Стратегия бюджетно-налоговой политики
Реферат Бизнес-планирование в управленческой деятельности
Реферат Шарлотта Аиссе. Письма к госпоже Каландрини
Реферат Администрации города сочи
Реферат Третейское разбирательство предпринимательских споров в России. Проблемы, тенденции, перспективы
Реферат Общие положения о праве собственности