Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Инвентаризация запасов

Тема
Инвентаризация запасов

Содержание
Введение
1.        Учёттоварно-материальных запасов
1.1 Материальные запасы, их классификация и оценка
1.2 Документальное оформление поступления товарно-материальныхзапасов
1.3 Учет материальных запасов на складах
2.        Инвентаризациятоварно-материальных запасов
2.1 Понятия, цели и задачи инвентаризации
2.2 Порядок проведения инвентаризации
2.3 Бухгалтерские проводки при инвентаризации
2.4 Учёт незавершённого производства
Заключение
Список литературы

Введение
Бухгалтерский учёт сегодня занимает одноиз главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессыпроизводства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовоесостояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений. ВРеспублике Казахстан бухгалтерский учёт строится на основе общих принципов иположений, закреплённых в Стандартах бухгалтерского учёта и Генеральном планесчетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности субъектов,позволяющих организовать учёт так, чтобы он соответствовал специфике, формаморганизации, структуре деятельности и всем требованиям, предъявляемымпользователями к получаемой информации.
В современных условиях хозяйствованияпрактически невозможно управлять сложным экономическим механизмомхозяйствующего субъекта без своевременной, полной и достоверной экономическойинформации, которую даёт только чётко налаженная система учёта.
Инвентаризация товарно-материальныхценностей в бухгалтерском учёте один из приёмов контроля, обеспечивающийсохранность собственности, качественное состояние ценностей, ведение ихскладского и бухгалтерского учёта. Её проводят все предприятия и организациинезависимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы.
Целью настоящей курсовой работы являетсязакрепление знаний, полученных при прохождении дисциплины «Бухгалтерский учёт»по теме «Инвентаризация запасов»
Для достижения этой цели будут рассмотреныследующие задачи:
1)        учёттоварно-материальных запасов;
2)        инвентаризациятоварно-материальных запасов.

1. Учёт товарно-материальных запасов
1.1 Материальные запасы, их классификацияи оценка
В процессе производства, наряду сосредствами труда, участвуют предметы труда, которые выступают в качествепроизводственных запасов. В отличие от средств труда, предметы труда участвуютв процессе производства только один раз и их стоимость полностью включается всебестоимость производимой продукции, составляя её материальную основу.
В общем понимании товарно-материальныезапасы – это активы в виде:
¾         запасы сырья,материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары итарных материалов, запасных частей, прочих материалов, предназначенных дляиспользования в производстве или при выполнении работ и услуг;
¾         незавершённого производства;
¾         готовой продукции;
¾         товаров,предназначенных для продажи.
Перед учётом материальных запасов стоятследующие основные задачи: контроль за их своевременным и полнымоприходованием, за сохранностью в местах хранения; своевременное и полное документированиевсех операций по их движению; правильное определениетранспортно-заготовительных расходов и фактической себестоимости заготовленныхзапасов; контроль за состоянием складских запасов; выявление и реализацияненужных субъекту материальных запасов с целью мобилизации внутренних ресурсов;получение точных сведений об остатках и движении запасов в местах их хранения.
В процессе производства материалыучитывают по-разному. Одни из них полностью потребляются в производственномпроцессе (сырьё, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты и др.), другие– изменяют только свою форму (смазочные материалы, лаки, краски), третьи –входят в изделие без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвёртые –только способствуют изготовлению изделий и включаются в их массу или химическийсостав (инструмент, спецодежда и др.).
По функциональной роли и назначению впроцессе производства все запасы подразделяются на основные и вспомогательные:основные – это материалы, вещественно входящие в изготавливаемую продукцию,образуя её материальную основу (мука при выпечке хлеба); вспомогательные – этиматериалы входят в состав вырабатываемой продукции, но, в отличие от основных,они не создают вещественной (материальной) основы производимой продукции. Ихприменяют в качестве компонентов к основным материалам для придания продукциинеобходимых качеств (краски, лак, клей), либо они содействуют производственномупроцессу.
Деление материалов на основные ивспомогательные условно, поскольку зависит это от количества применения одногои того же материала в разных видах продукции, от характера технологии и другихфакторов. Например, топливо на электростанции для технологических целей –основной материал, а используемое в котельных завода для отопленияпроизводственных помещений – вспомогательный. Выделение в учёте вспомогательныхматериалов возможно в ряде случаев только на конкретном предприятии приопределённом технологическом процессе.
Учёт всех видов материальных запасовведётся на основных активных инвентарных счетах: 1311 «Сырьё иматериалы», 1312 «Полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкциии детали», 1313 «Топливо», 1314 «Тара и тарныематериалы», 1315 «Запасные части», 1316 «Прочиематериалы», 1317 «Материалы, переданные в переработку», 1318«Строительные материалы».
На счёте 1311 «Сырьё иматериалы» учитывают сырьё и материалы, необходимые для создания основывырабатываемой продукции или являющиеся компонентами при её изготовлении. Здесьже учитываются и вспомогательные материалы, которые участвуют в создании продукции,или же если они предназначены для хозяйственных нужд, технических целей исодействия производственному процессу.
На счёте 1312 «Покупные полуфабрикатыи комплектующие изделия, конструкции и детали» учитывают покупныеполуфабрикаты и готовые комплектующие изделия приобретаемые для укомплектованияпроизводимой продукции и требующие затрат по обработке и сборке.
На счёте 1313 «Топливо»учитывают нефтепродукты, твёрдое и другие виды топлива. К нефтепродуктамотносятся все виды горючих и смазочных материалов, используемых дляэксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработкиэнергии и отопления; к твёрдому топливу – все его виды: уголь, торф, дрова; кдругим – газообразное топливо, горючие сланцы.
На счёте 1314 «Тара и тарныематериалы» учитывают тару всех видов, кроме используемой кактара-оборудование и хозяйственный инвентарь (цистерны, бочки, фляги), а такжематериалы и детали, предназначенные для изготовления и ремонта тары (детали длясборки ящиков, бочковая клёпка, железо обручное).
На счёте 1315 «Запасные части»учитывают запасные части, предназначенные для производства, ремонтов, заменыизношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и других видовтехники (детали, узлы, агрегаты, аккумуляторы, автомобильные шины).
На счёте 1316 «Прочие материалы»учитывают отходы производства, неисправимый брак, ценности, полученные отликвидации основных средств, изношенные шины, утильная резина.
На счёте 1317 «Материалы, переданныев переработку» учитывают материалы, переданные в переработку на сторону ив последующем включаемые в себестоимость полученных из переработки изделий.
На счёте 1318 «Строительныематериалы» учитывают строительные материалы, используемые непосредственнов процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительныхдеталей. На этом субсчёте учитывают также другие ценности, необходимые для нуждстроительства: взрывчатые вещества, бумагу.
По каждому счёту хозяйствующие субъектымогут открыть необходимое количество субсчетов и аналитических счетов по учётуматериалов.
Кроме того, материалы, не принадлежащиеданному предприятию, выделяются в отдельную группу и учитываются на забалансовомсчете ТМЦ «Материалы и инструменты забалансовые».
Важнейшей предпосылкой организации учётаматериалов является их оценка. В соответствии со Стандартом бухгалтерскогоучёта № 7 «Учёт товарно-материальных запасов» (СБУ 7) товарно-материальныезапасы оцениваются по наименьшей оценке из себестоимости и чистой стоимостиреализации.
При этом себестоимость товарно-материальныхзапасов включает: затраты на приобретение запасов, транспортно-заготовительныерасходы, связанные с их доставкой к месту хранения и приведением в надлежащеесостояние. Затраты на приобретение товарно-материальных запасов включают в себяцену покупки; пошлины на ввоз; комиссионные вознаграждения, уплаченныеснабженческим, посредническим организациям; транспортно-заготовительные ипрочие расходы, прямо связанные с приобретением запасов. Торговые скидки,возвраты переплат и прочие подобные поправки вычитываются при определениизатрат на приобретение.
Чистая стоимость реализациитоварно-материальных запасов представляет собой предполагаемую продажную цену входе обычной хозяйственной деятельности за минусом издержек на комплектацию иорганизацию их продажи. Чистая стоимость реализации используется обычно тогда,когда себестоимость не может быть восстановлена по следующим причинам:
¾         данныетоварно-материальные запасы были повреждены;
¾         они частично илиполностью устарели;
¾         их продажная ценаснизилась.
1.2 Документальное оформление поступлениятоварно-материальных запасов
Предприятия могут получать ТМЗ в разныхусловиях: на складе поставщика, на станции железной дороги, на пристани, ваэропорту или непосредственно в своём складском помещении, где их принимаетматериально-ответственное лицо.
К использованию на территории РеспубликиКазахстан допущены следующие формы доверенности:
¾         типоваямежведомственная форма № М-2 с корешком, на котором делают записи о выдаче ииспользовании доверенности с соответствующими реквизитами;
¾         типоваямежведомственная форма № М-2а (приведена ниже), которая предусматривает заранеепронумерованного и прошнурованного журнала учёта выданных доверенностей(типовая межведомственная форма № М-3). Журнал учёта выданных доверенностейхранится у лица, ответственного за выдачу и регистрацию доверенностей.
При доставке ТМЗ на склад покупателяавтотранспортом поставщика материально-ответственное лицо покупателя(заведующий складом, кладовщик) принимает у экспедитора поставщика ТМЗ по количествумест и массе брутто и сопоставляет их с данными товарно-транспортной накладной(форма приведена ниже), заполненной в двух экземплярах./>
-9-  


Форма № М-2а
Доверенность действительна по "10"января2008 г.
Ресторан «Данияр» г. Алматы. ул.Тимирязева. 306
(наименование потребителя и его адрес)
Ресторан «Данияр» г. Алматы. ул.Тимирязева. 306
(наименование плательщика его адрес)
Счёт № 286197 в ОАО «Альфа-банк»г. Алматы
(наименование банка)
ДОВЕРЕННОСТЬ № 74
Дата выдачи "6"января2008 г.
Выдана экспедитору ВедмидскойКристине Александровне
(должность, фамилия, имя и отчество)
Паспорт: серия _______________№ 000574261
Выдан "7"августа19 97 г.МВД Республики Казахстан г. Алматы
 (кем выдан)
На получение от Фирмы «АЛЬБИОН»
(наименование поставщика)
Товарно-материальных ценностей посчёту № 57 от 04.01.2008 г.
(номер и дата наряда и т.д.)
Оборотная сторона доверенности
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,ПОДЛЕЖАЩИХ ПОЛУЧЕНИЮПорядковый № записи Товарно-материальные ценности Ед. изм.
Количество
(прописью) 1 Масло растительное «Олейна» бут. десять 2 Сахарный песок кг двести 3 Мука кг пятьдесят
/>/>/>
/>
/>

Подпись лица, получившего доверенность, ВедмидскаяК.А. удостоверяем
М.П. Руководитель предприятия(организации) Комин А.Г.
Главный бухгалтер  Тарасевич И.А.
При доставке ТМЗ железнодорожнымтранспортом приёмку ТМЗ проводят в месте разгрузки вагонов, контейнеров,цистерн или на складе железной дороги.
Аналогично происходит приёмка ТМЗ,доставленных в место назначения автомобильным, водным, авиа- и гужевымтранспортом.
Предприятия могут производить закуптоваров у населения. В этом случае материально-ответственное лицопредприятия-покупателя, осуществляющее закуп, должно составить закупочный акт,указав в нём фамилию, инициалы, РНН (регистрационный номер налогоплательщика)продавца, наименование и цену приобретённых ТМЗ, общую сумму покупки (формаакта приведена).
Основными документами, служащими дляоприходования ТМЗ являются:
¾         счёт-фактура, вкотором указаны его порядковый номер и дата составления, наименование, адрес иРНН поставщика и покупателя ТМЗ, номер свидетельства о постановке на учёт поналогу на добавленную стоимость, наименование (описание) поставляемых ТМЗ и ихколичество, стоимость ТМЗ без налога на добавленную стоимость, сумма акциза поподакцизным ТМЗ, ставка налога на добавленную стоимость, сумма налога надобавленную стоимость, стоимость ТМЗ с учётом налога на добавленную стоимость иакциза;
¾         товарно-транспортнаянакладная;
¾         накладная и документы,выписанные материально-ответственным лицом, принявшим товар, а именно:
Приходный ордер. Применяют для учёта запасов, поступающихот поставщиков или из переработки (приходный ордер приведён ниже).
Акт о приёмке материалов. Применяется для оформления приёмкизапасов, имеющих количественное и качественное расхождение с даннымисопроводительных документов поставщиков; составляется также при приёмкематериалов, поступающих без документов.
____________________"____"________г.
АКТ №_______
закупа товаров у физического лица
ТОО "_____________",зарегистрированное в Республике Казахстан, город ____________, РНН __________ влице ___________________, именуемое в дальнейшем "Покупатель",с одной стороны, и гр. ______________________, проживающий(-ая) в г._______________ по адресу _______________________________, удостоверениеличности _______________, выданное "____"____________________г.___________________, РНН № _____________, именуемый(-ая) в дальнейшем "Продавец"составили настоящий акт о том, что Покупатель приобрёл у Продавца следующиематериальные ценности:Наименование товара Сорт Единица измерения Количество Цена, тенге Сумма, тенге Итого х х х х
Итого приобретено на сумму
______________________________________
(прописью)
Удержан подоходный налог в сумме _________тенге (________________)
 (расчёт)
Всего к оплате_____________________________________________
(прописью)
«Продавец» «Покупатель»
Деньги в сумме Деньги в сумме
____________________  ____________________
(получил) (уплатил)
____________________  ____________________
(роспись) (роспись)
Справочно (при заполнении одного из указанных нижепунктов индивидуальный подоходный налог не удерживается):
Патент (лицензия, свидетельство) №__________ от "____"__________г. (копия прилагается), выдан(-а) на правозанятия _________________________________________
 (вид деятельности)
сроком до "____"______________г.
Квитанция № _____ от"____"____________г. об уплате за право реализации товаров на рынке всумме __________________________ тенге
М.П.
ТОО «Узень».
предприятие, организация
Склад 1.
 
ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР (сокращённый)Номер документа Дата сос-тавления Склад Поставщик Корреспондирующий счёт Номер сопроводи-тельного документа Номер платёжного документа наименование код
счёт,
субсчёт код аналитичес-кого учёта 147 15.03.08 04 ОАО «Мунай» 0194 1313 31 274 147
 Материальные ценности Един. изме-рения По документу Принято Цена, тенге Сумма, тенге Сумма налога на добавлен-ную стоимость, тенге
наиме
нование, сорт, размер, марка номенкла-турный номер код наиме-нование коли-чество масса коли-чество масса
Дизтопливо, ДЗП
Дизтопливо, ДЗП-В
ИТОГО:
103143
103147
*
01
01
*
кг
кг
*
*
*
*
10000
8000
*
*
*
*
10000
8000
*
105-00
110-00
*
1050000
880000
1930000
168000
140800
308800
Принял: подпись Сдал: подпись
Акт о недостачах и потерях материальныхценностей в процессе заготовления, хранения, в производстве. Применяется в случае выявления потерьматериальных запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения илипроизводства, по которым не установлены нормы естественной убыли.
Акт о потерях материалов в пределах норместественной убыли. Применяетсяпри оформлении выявленных потерь запасов в пределах норм естественной убыли приих поступлении на склады субъекта от поставщиков или из переработки, на которыеустановлены нормы естественной убыли.
Акт о порче, бое, ломе материалов(товаров). Применяетсяпри учёте запасов (товаров), подлежащих уценке или списанию вследствиедопущенной на предприятии порчи, боя, лома.

1.3 Учёт материальных запасов на складах
Учёт материальных запасов на складах можетосуществляться материально ответственными лицами либо, с их согласия,учётчиками (операторами) как ручным способом, так и с применением различныхприкладных специализированных программ. При ручном способе учёта материальныхзапасов на складах на каждый номенклатурный номер запаса открывается отдельнаякарточка, которая передаётся из бухгалтерии на склад в полузаполненном виде.
В полученных карточках кладовщик заполняетреквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллажи, ячейки). Записив карточки производят на основании документов.
Если остаток материальных запасов наскладе выше или ниже установленной нормы запаса, то заведующий складом обязансообщить об этом отделу снабжения. Для этих целей применяется Сигнальнаясправка об отклонениях фактического остатка запасов от установленных нормзапаса. Она применяется для контроля за отклонением фактического остатказапасов от установленных норм запаса и для контроля их остатков, находящихсябез движения. Справка составляется в одном экземпляре заведующим складом(кладовщиком) на основании данных Карточек учёта материалов. Критерии длявключения данных в справку устанавливает отдел материально-техническогоснабжения субъекта.
Бухгалтерия в установленные срокиосуществляет непосредственно на складах проверку правильности записей и выводаостатков в карточках. О проведении сверки бухгалтер расписывается в специальнойглаве карточки.
Приёмку документов, оформляющих движениематериальных запасов, бухгалтер проводит на складе на основании «Реестраприёмки-передачи документов», составленного материально ответственнымилицами в одном экземпляре.
О выявленных недостатках и нарушениях вработе материально ответственных лиц, а также о результатах выборочных провероки проведённом инструктаже работник бухгалтерии должен информировать главногобухгалтера.
В конце месяца на склад из бухгалтериипередают Книгу учёта остатков материалов, в которую заведующий складомпереносит остатки из карточек учёта материалов. После этого книгу возвращают вбухгалтерию для таксировки и подсчёта итогов по учётным группам материальныхзапасов и в целом по книге. Таким образом, функции заведующего складом по учётуматериальных запасов сводятся к ведению карточек, участию в составленииреестров сдачи документов и записи остатков в книгу складского учёта.

2. Инвентаризация товарно-материальныхзапасов
2.1 Понятия, цели и задачи инвентаризации
Инвентаризация – это один из приёмовконтроля, обеспечивающего сохранность собственности, качественное состояниематериальных ценностей, ведение их складского и бухгалтерского учёта.
Инвентаризация товарно-материальныхзапасов заключается в проверке сохранности их (производственных запасов,готовой продукции, товаров) в местах хранения и на всех этапах их движения,контроль за их использованием в производстве, своевременное выявление ненужныхи излишних материалов для их реализации.
Основная цель инвентаризации запасов –определение фактического состояния принадлежащих предприятию товарно-материальныхценностей в стоимостном и количественном выражении.
Задачами процесса инвентаризации являются:
¾         определениесохранности товарно-материальных ценностей;
¾         правильность иххранения;
¾         правильность ихотпуска;
¾         состояние весового иизмерительного оборудования;
¾         порядок ведения учётадвижения материалов.
2.2 Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризацию проводят все хозяйствующиесубъекты независимо от форм собственности, вида деятельности и режимностиработы не реже одного раза в год. Кроме того, она проводится при сменематериально-ответственного лица на день приёмки передачи дел, при установлениифакта кражи, порчи ценностей, после пожара и стихийных бедствий.
Инвентаризация проводится в присутствииматериально-ответственных лиц, путём обязательного пересчёта, перемеривания,взвешивания. Записи со слов материально-ответственных лиц без фактическойпроверки в инвентаризационные ведомости не допускаются.
При последовательном проведенииинвентаризации в изолированных помещениях после инвентаризации ониопечатываются без права доступа. Если во время проведения инвентаризациипоступили товарно-материальные запасы, то они принимаются материальноответственным лицом в присутствии инвентаризационной комиссии и приходуются пореестру или материальному отчёту после инвентаризации. На такие ценностисоставляется специальная опись «Товарно-материальные запасы, поступившиево время инвентаризации» за подписью председателя инвентаризационнойкомиссии, с ссылкой на дату поступления. В исключительных случаях, во времяинвентаризации, могут отпускаться товарно-материальные запасы, но только списьменного разрешения руководителя и главного бухгалтера субъекта, чтовносится в отдельную опись «Товарно-материальные запасы, отпущенные вовремя инвентаризации», за подписью председателя инвентаризационнойкомиссии.
Вместе с собственнымитоварно-материальными запасами проверяются запасы, принадлежащие другимсубъектам и находящиеся на ответственном хранении, которые вносятся в отдельныеописи с ссылкой на документы, подтверждающие принятие их на ответственноехранение.
Товарно-материальные запасы, хранящиеся наскладах других субъектов заносятся в инвентаризационные описи на основаниидокументов, подтверждающих их сдачу на ответственное хранение.
По товарно-материальным запасам,находящимся в переработке у других субъектов, составляется отдельная опись сссылкой на документы, на основании которых они переданы в переработку.
Товарно-материальные запасы, находящиеся впути, но не оплаченные в срок покупателями, также вносятся в отдельныеинвентаризационные описи. Комиссия должна проверить обоснованность числящихсяна определённых счетах сумм. На счетах могут оставаться только суммы,подтверждённые надлежаще оформленными документами: в пути – расчётнымидокументами поставщиков; по отгруженным – копиями предъявленных покупателямидокументов; по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждениемучреждением банка; по находящимся на складах других субъектов – сохраннымирасписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Товарно-материальные запасы, находящиеся вэксплуатации – инвентаризируются по месту их нахожденияматериально-ответственным лицом; выданные на индивидуальное пользованиеработникам субъекта – по ответственным лицам, на которых открыты личныекарточки, с распиской их в описи.
Тара заносится в описи по видам, целевомуназначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующаяремонта и т.п.).
Инвентаризация незавершённого производстваимеет целью определить его объёмы и фактическую оценку, фактическое наличиезаделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкойизделий, находящихся в производстве, а также готовые изделия, не полностьюукомплектованные и сданные на склад; выявить неучтённый брак; определитьфактическую комплектность незавершённого производства (заделов) иобеспеченность сборки деталями; выявить остаток незавершённого производства поаннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.
Результаты инвентаризации должны бытьотражены в учёте того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а погодовой инвентаризации – в годовой финансовой отчётности.

2.3 Бухгалтерские проводки приинвентаризации
Хозяйственные операции, имеющие место припроведении инвентаризации товарно-материальных запасов и их отражение вбухгалтерском учёте приведены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1. – Бухгалтерские проводкипри инвентаризации№ п/п Корреспондирующие счета Содержание хозяйственной операции дебет кредит 1. 1311 1254 Оприходованы материалы, оказавшиеся по результатам инвентаризации в излишке 2. 1254 1311 Списание стоимости недостающих при инвентаризации материалов 3. 7410 1254 Отнесены на издержки производства недостачи в пределах норм естественной убыли 4. 1251 1254 Отнесены на материально-ответственных лиц недостачи свыше норм естественной убыли 5. 1254 7470 Отнесены на убытки недостачи материалов по форс-мажорным обстоятельствам 6. 1254 6280 Отнесены на затраты недостача и порча ценностей, виновники в которых не установлены 7. 1254 1255 Списание отклонений по недостающим материалам 8. 6280 1251 Отнесение в доход превышения суммы по возмещению претензии над суммой недостачи, признанной или возмещённой виновными лицами
2.4 Учёт незавершённого производства
Стандарты бухгалтерского учётапредусматривают подразделение бухгалтерского учёта на финансовый иуправленческий и, соответственно, создание в составе единой центральнойбухгалтерии: финансовой и управленческой.
В управленческой бухгалтерии ведутся счетаподразделов 8011 «Основное производство», 8021 «Полуфабрикатысобственного производства», 8031 «Вспомогательные производства»,8035 «Накладные расходы», 8044 «Социальная сфера», 8049«Прочие накладные расхожы». Остальные счета ведутся в финансовойбухгалтерии.
Для составления баланса и другойотчётности в конце каждого отчётного периода из управленческой бухгалтерии вфинансовую передаются остатки незавершённого производства. Для учёта стоимостинезавершённого производства в финансовой бухгалтерии предусмотрены следующиесчета подраздела 1341 «Незавершённое основное производство»: 1342«Полуфабрикаты собственного производства», 1343 «Вспомогательныепроизводства».
Передача остатков незавершённогопроизводства из управленческой в финансовую бухгалтерию отражается по дебетусчетов 1341, 1342, 1343, соответственно с кредита счетов 8021«Полуфабрикаты собственного производства», 8031 «Вспомогательныепроизводства», 8049 «Прочие накладные расходы» (в случае, еслиисправление брака в производстве и разборка окончательного брака не завершена).
В начале следующего отчётного периодастоимость незавершённого производства, учтённая на счетах 1341, 1342, 1343передаётся в управленческую бухгалтерию: кредит указанных выше счетов, дебетсчетов 8021, 8031, 8049.
Таким образом, счета 1341, 1342, 1343 самостоятельногозначения не имеют. Они предназначены для того, чтобы учесть стоимостьнезавершенного производства в финансовой бухгалтерии и отразить данные о егоостатках в финансовой отчётности предприятия.
Счета 1341 – 1343 являются простыми, онине требуют ведение аналитического учёта по видам продукции, заказам, переделам,фазам и стадиям производства. Аналитический учёт незавершённого производства,учтённого на счетах 1341 – 1343, ведётся в полном объёме на счетах 8021, 8031,8049 в управленческой бухгалтерии.

Заключение
По итогам настоящей курсовой работы можносделать следующие выводы:
1. Учёт всех видов материальных запасовведётся на основных активных инвентарных счетах: 1311 «Сырьё иматериалы», 1312 «Полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкциии детали», 1313 «Топливо», 1314 «Тара и тарныематериалы», 1315 «Запасные части», 1316 «Прочиематериалы», 1317 «Материалы, переданные в переработку», 1318«Строительные материалы».
2. Основными документами, служащими дляоприходования ТМЗ являются:
¾         счёт-фактура, вкотором указаны его порядковый номер и дата составления, наименование, адрес иРНН поставщика и покупателя ТМЗ, номер свидетельства о постановке на учёт поналогу на добавленную стоимость, наименование (описание) поставляемых ТМЗ и ихколичество, стоимость ТМЗ без налога на добавленную стоимость, сумма акциза поподакцизным ТМЗ, ставка налога на добавленную стоимость, сумма налога надобавленную стоимость, стоимость ТМЗ с учётом налога на добавленную стоимость иакциза;
¾         товарно-транспортнаянакладная;
¾         накладная и документы,выписанные материально-ответственным лицом, принявшим товар.
3. Учёт материальных запасов на складахможет осуществляться материально ответственными лицами либо, с их согласия,учётчиками (операторами) как ручным способом, так и с применением различныхприкладных специализированных программ.
4. Основная цель инвентаризации запасов –определение фактического состояния принадлежащих предприятиютоварно-материальных ценностей в стоимостном и количественном выражении.
5. Инвентаризацию проводят всехозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, вида деятельности ирежимности работы не реже одного раза в год. Кроме того, она проводится присмене материально-ответственного лица на день приёмки передачи дел, приустановлении факта кражи, порчи ценностей, после пожара и стихийных бедствий.
Инвентаризация проводится в присутствииматериально-ответственных лиц, путём обязательного пересчёта, перемеривания,взвешивания. Записи со слов материально-ответственных лиц без фактическойпроверки в инвентаризационные ведомости не допускаются.
6. Чтобы учесть стоимость незавершенногопроизводства в финансовой бухгалтерии и отразить данные о его остатках вфинансовой отчётности предприятия используют счета 1341,1342,1343.

Список литературы
1.Абдушукуров Р.С., Мырзалиев Е.С. Теория и практика бухгалтерского учёта: Учеб.пособие. – Алматы: Нур – пресс, 2007.
2.Баймуханова С.Б. Бухгалтерский учёт хозяйствующих субъектов: Учеб. пособие. – Алматы:Ценные бумаги, 2002.
3.Бурмистрова Л.М. Финансы и бухгалтерский учёт предприятия: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА – М, 2004.
4.Веселова Т.Н., Маренков Н.Л. Бухгалтерский учёт. Финансовая отчётность напредприятии: Практ. пособие, — М.: «Фирма «Благовест»», 2004.
5.Гончаров К.Н., Середа Т.П. Бухгалтерские проводки (по новому плану счетов)/Подред. В.П.Астахова. – Изд. 2-е. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
6.Гуккаев В.Б. Производство: налоги и учёт. – М.: Бератор – Пресс, 2003.
7.Керимов В.Э. Управленческий учёт: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, изм. И доп. –М.: Дашков и Ко, 2003.
8.Медведев М.Ю. Бухгалтерский учёт для посвящённых. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004.
9.Назарова В.Л. Бухгалтерский учёт хозяйствующих субъектов. Учебник для вузов /Под ред. Н.К. Мамырова. – Алматы: Экономика, 2003.
10.Управленческий учёт: Учебник / В.Л. Назарова, М.С. Жапбарханова, Д.А. Фурсов,С.Д. Фурсова. – Алматы: Экономика, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :