Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Автоматизированные системы, применяемые в бухгалтерском учете

Содержание
Введение
1. Сущностьформ бухгалтерского учета и их историческое развитие
2. Автоматизированнаяформа бухгалтерского учета
2.1 Особенностиавтоматизированной формы бухгалтерского учета
2.2 Технологияреализации стадий учетного цикла
2.3 Выборпакета прикладных программ (ППП)
2.4 Основныебухгалтерские программы
3. Практическаячасть
Заключение
Списокиспользованных источников
Приложение

Введение
Бухгалтерский учет — прикладная экономическая дисциплина,приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение дляпредприятий всех форм собственности и размеров — обеспечивает регистрацию, хранениеи обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Вусловиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актовгосударства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтерастановится все более престижной, а его роль в управлении предприятием —ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянносовершенствовать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения кдействующим законам и учитывать их в практической деятельности. Бухгалтерскийучет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильнойэкономической ситуации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство,чтобы с одной стороны, не загнать предприятие в угол из-за уплаты налогов, а сдругой — формально не нарушить закон и избежать штрафных санкций.
Использование персональных компьютеров для автоматизациибухгалтерского учета является важной составной частью системы информационногообеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учетсостоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнениемодних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по формеотчетных и платежных документов и переносом данных из одних документов вдругие. Несмотря на кажущуюся простоту автоматизации бухгалтерскойдеятельности, не так-то легко подучить решение, удобное для неискушенного вприменении компьютеров человека. Кроме того, определенную трудностьпредставляет постоянное изменение требований, предъявляемых к бухгалтерскомуучету, увеличивающее потребность в гибких, быстро адаптируемых к новым условиямпрограммных комплексах.
Безусловно, компьютерная программа не может заменитьграмотного бухгалтера, но она позволит сэкономить его время и силы за счетавтоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете иотчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочьподготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, атакже бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры,приходные и расходные ордера, авансовые отчеты и др.) с уже сформированнымиреквизитами предприятия.
Если не брать во внимание умышленные противоправныедействия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности(например, арифметические ошибки), либо из-за незнания особенностей ведениябухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручномучете или при использовании устаревших или нелегальных версий программныхкомплексов.
Вышесказанное и определило актуальность настоящегоисследования.
Цель исследования: изучить автоматизированные системы,применяемые в бухгалтерском учете.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутойгипотезы исследования были определены следующие задачи:
1. проанализировать степень необходимости в программномобеспечении бухгалтерского учета;
2. выявить особенности ведения бухгалтерского учета в автоматизированнойформе.

1. Сущность форм бухгалтерского учета и их историческое развитие
Историческое развитие бухгалтерского учета – это ееистория поиска более совершенных форм оптимального обобщения информации длянужд управления.
В процессе исторического развития бухгалтерского учетавыработан ряд способов технического его совершенствования.
Для организации бухгалтерского учета использовалисьразличные учетные регистры, устанавливался различный порядок последовательностизаписи в них и взаимосвязь между ними.
Под формой бухгалтерского учета понимают порядоксочетания различных видов взаимосвязанных учетных регистров, а такжепоследовательности и способов производства учетных записей.
Основными элементами, определяющими ту или иную формуучета являются:
1) количество и построение используемых учетныхрегистров;
2) способы производства записей в учетные регистры;
3) взаимосвязь между регистрами при производстве и сверкеучетных записей в них.
За годы, прошедшие со времени возникновениябухгалтерского учета, его формы претерпели весьма существенные изменения. Наранних ступенях развития бухгалтерский учет велся самим владельцем предприятияс целью организации наблюдения и контроля за сохранностью и ростом личногокапитала. Лишь с развитием капиталистического производства учет — «ведениекниг» выделяется «… в самостоятельную функцию особых агентов, которым она исключительнопоручается». В этот период возникают начальные формы бухгалтерского учета,впервые описанные в литературе XIV в.
Простейшие формы бухгалтерского учета возникли еще внедрах феодализма. Самой ранней была старая итальянская форма учета. Ееописание дано в трактате «О счетах и записях», написанном в 1494 г.известным итальянским математиком Лукой Пачоли. В нем он описал, что длялегкости и удобства требуются три книги: мемориал, журнал и главная. Мемориал — это черновая книга, в которую производились записи со всеми подробностями. Оназаменяла собой документы. Таким образом, учетные регистры велись в книгах. Всеранние формы бухгалтерского учета были книжными.
В конце XVI века появилась новая итальянская форма учета.В Главной книге уже открывались синтетические счета, а аналитические велись вовспомогательных книгах.
Во второй половине XVIII века стали применять немецкуюформу учета, при которой строго разграничивались кассовые и некассовыеоперации.
В конце XIX столетия стала применяться американская формаучета. В одной книге сочетались хронологическая и систематическая запись.
В начале XX века в условиях развития крупныхкапиталистических монополий требования к учету намного возросли и на сменукнижным формам пришли карточки. Такую форму называли двойной, так какприменялась двойная запись.
Затем появилась в России карточно-ордерная форма учета.При этой форме основным регистром были карточки-ордера. Записи в Главную книгупроизводились на основании ордеров.
В этот период возник целый ряд карточных форм, в томчисле и копировально-карточная форма. При этой форме записи в карточкипроизводились с применением копирования (копир-учет).
На смену копир-учета пришла комбинированная форма учета-контрольно-шахматная, в ней сочетались элементы книжных и карточных форм.
В социалистических условиях коренным образом изменилисьсодержание, цели и задачи учета. Уже в период восстановления народного хозяйства(1921 —1926 гг.) обнаружилась вся отсталость учетной техники, доставшейся намот царской России. Работники учета стали искать пути построения новых,современных учетных форм.
В России проделана большая работа по созданию формбухгалтерского учета. Получили наибольшее распространение следующие формыбухгалтерского учета:
1) мемориально-ордерная;
2) журнально-ордерная;
3) таблично -перфокарточная;
4) автоматизированная форма бухгалтерского учета;
5) упрощенная форма бухгалтерского учета для малыхпредприятий.

2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета
Применение электронно-вычислительных машин (ЭВМ)позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера и поднять на новый уровеньпроцесс измерения и регистрации хозяйственных операций. Результатом этогоявилось создание принципиально новой формы бухгалтерского учета, котораяполучила название «автоматизированной».
Единство информационной базы и полный автоматизированныйтехнологический процесс обеспечивается за счет однократного ввода информации.Интеграция обработки данных первичного учета и адаптируемость программногообеспечения к задачам пользователей достигается применением различных программдля ЭВМ.
Современный уровень ЭВМ обеспечивает не толькоуниверсальный характер их применения исходя из общих методологических подходоворганизации бухгалтерского учета, но и использование программ, настроенных наконкретное предприятие с учетом предложений заказчика.
Учет может осуществляться путем заполнения журналахозяйственных операций. Но формирование корреспонденции счетов может отражатьсяв данном журнале и после заполнения первичных документов. Пользователь можетполучать печатные копии заполняемых им первичных документов. Реализован быстрыйввод проводок методом «типовых операций», в основу которого положена типоваякорреспонденция проводок. Изменение или добавление типовых операцийпроизводится самим пользователем с помощью встроенного текстового редактора.Большой объем памяти ЭВМ позволяет работать с субсчетами всех уровней, что даетвозможность без особой сложности выполнять накопительные операции (начислениеамортизации, расчет заработной платы и т. п.).
Оборотная и шахматная ведомости, журналы-ордера иведомости к ним, а также баланс и другие выходные формы могут быть сформированыза любой период и в короткое время. Для некоторых отчетов возможна детализациявплоть до одной операции.
Быстрота и удовлетворение различных пользователей всоответствующей информации на основе единого ее массива — отличительная чертаавтоматизированной формы бухгалтерского учета. Первичная учетная информацияфиксируется на машинных носителях. Эта процедура по операциям, имеющимэкономическую однородность, производится по заранее определенной структурезаписи с последующим вводом в ЭВМ. В качестве машинных носителей информациииспользуются магнитные ленты, магнитные диски, дискеты.
Учетными регистрами являются выходные формы, которыесодержат всю необходимую информацию по аналитическим и синтетическим счетам.
Бухгалтерские записи, отражающие результаты ранеепроизведенных расчетов и группировок, формируются в ЭВМ автоматически.Обработка массива бухгалтерских записей одновременно по дебету и кредитусинтетических счетов, а также соответствующих объектов аналитического учетапозволяет вести обработку указанного массива в пределах каждого основногосчета. В то же время, привлекая входящий остаток по данному счету, становитсявозможным группировать его данные в последовательности, необходимой длясоставления регистров аналитического учета.
Новые способы обработки информации в результатеприменения ЭВМ не вносят коренных изменений в методологию бухгалтерского учета.Изменяется лишь технология обработки информации. Элементы метода бухгалтерскогоучета, оставаясь неизменными по своей сущности, лишь видоизменяют свою форму,сообразуясь с условиями автоматизированной обработки учетной информации. Вчастности, устойчиво формируется тенденция сокращения первичных документов, атакже перечня содержащихся в них реквизитов за счет того, что в базе данныхнаряду с переменными данными представлен массив нормативно-справочнойинформации. Его содержание включает необходимые нормативные документы поорганизации бухгалтерского учета, схемы уплаты налогов и налоговых платежей,календарь бухгалтера, нормы естественной убыли товаров и т. п. Возможности ЭВМпозволяют создавать тематические многоуровневые рубрикаторы, с помощью которыхможно просматривать тематические подборки документов. Не представляет труданайти конкретный документ, если о нем есть хотя бы приблизительная информация,используя в этих целях режим поисков по реквизитам. Полнотекстовый запрос кбазе данных задается на естественном языке либо с использованием выраженийформальной логики. Полностью автоматизирована процедура составлениякорреспонденции бухгалтерских счетов. Обработка информации осуществляется вреальном масштабе времени, причем информация, представленная на отдельномсинтетическом счете, может быть расчленена на столько аналитических позиций, насколько могут быть очерчены границы применения соответствующего измерителя. Единаябаза данных, основу которой составляет учетная информация, позволяетреализовать задачи, многие из которых находятся за пределами бухгалтерскогоучета.
Новый этап в автоматизации бухгалтерского учета связан споявлением новой версии программы «1С: Бухгалтерия 7.7». С ее помощью сталвозможным многомерный и многоуровневый аналитический учет, обеспечивший болеетесное взаимодействие функциональных и инструментальных подходов при разработкеэтой версии, интеграцию функций ведения внутреннего (управленческого) ифинансового учета, встраиваемость учетной компоненты в комплексные системыуправлением предприятием, базирующиеся на основе программных продуктовплатформы V7. Решена задача одновременной работы с несколькими планами счетов,что в переходный период реформирования бухгалтерского учета приобретает особуюактуальность. Определенный набор учетных функций, заложенный в алгоритмыпрограммы, позволяет реализовать основные учетные процедуры, очерченные рамкамитеории бухгалтерского учета, а именно: ведение счетов, двойная запись, принципсбалансированности и т. п.
Прикладная часть программы содержит традиционный наборинструментов, характерный для любой бухгалтерской программы, — план счетов,экранные формы первичных документов, журналы, отчеты и пр. Однако этот наборвключает средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нуждконкретной организации независимо от объема ее деятельности. Это касается нетолько настройки плана счетов, определения структуры счетов и субсчетов, но иколичества уровней и размерности аналитического учета. в условиях примененияЭВМ следует абстрагироваться от специфических черт отдельных функциональныхподсистем управления предприятием, положив в основу следующие принципы:
♦ методологическое обеспечение;
♦ организационное обеспечение;
♦ информационное обеспечение;
♦ программное обеспечение;
♦ техническое обеспечение.
Дальнейшее развитие автоматизированной формы учета будетсвязано с дальнейшим углублением аналитичности учета и как следствие деленияего на управленческий и финансовый. Эта проблема будет решаться за счетувеличения объема памяти ЭВМ, быстроты обработки информации, повышенияквалификации бухгалтеров.
2.1 Особенности автоматизированной формы бухгалтерскогоучета
В связи с большими объемами учетной информации и высокойтрудоемкостью учета в условиях ручной обработки данных практически невозможнообеспечить требования полноты, своевременности, достоверности информации,необходимой в принятии управленческих решений. Использование в бухгалтерскомучете современных компьютеров, а также средств связи и коммуникацийспособствует совершенствованию организации учетной работы, позволяетвидоизменить технологию сбора, регистрации сообщений о хозяйственных событиях,обработки информации и ее представления пользователям.
Для создания учета как средства управления ирегулирования жизненно необходимо использование компьютера, а также современныхсредств связи и коммуникаций. Происходят существенные изменения в организацииучетной работы на предприятии, меняется технология получения и обработкипервичных документов, сокращается трудоемкость преобразования учетных данных,возрастают творческие функции в деятельности учетного персонала за счетпредоставления ему компьютерного сервиса.
Организация и разработка систем автоматизированногоучета, ориентированного на новые информационные технологии, сопряжены с рядомпроблем методологического, организационного и технологического характера.Предприятие, решившее автоматизировать бухгалтерский учет, может пойти поодному из следующих путей: выполнить эту работу собственными силами; пригласитьспециалистов для изготовления программ сторонней организацией или купитьготовый программный продукт. В любом варианте важно определить путирационального использования компьютеров или сетей компьютеров для организацииавтоматизированного учета на предприятии в целом и в его подразделениях,концепцию совершенствования формы учета для системы в целом и для отдельныхучастков работы.
Внедрение технических средств приема-передач и, храненияи обработки информации, не нарушая основных принципов ведения учета, даетвозможность совершенствовать формы представления информации, освободитьбухгалтера от трудоемких, монотонных операций группировки данных, подсчетаитогов, заполнения регистров бухгалтерского учета.
Это открывает новые горизонты аналитических и контрольныхвозможностей бухгалтерского учета, активного использования учетной информации вуправлении.
Группировка и обобщение документальных бухгалтерскихданных осуществляется в учетных регистрах: карточках, книгах и т.п.
Особенности формы бухгалтерского учета зависят оттехнического оснащения учетного процесса, сочетания аналитического исинтетического учета, способа ведения хронологической записи, составляемойотчетности и др.
Характерными особенностями современной компьютернойинформационной технологии реализации журнально-ордерной формы бухгалтерскогоучета являются:
децентрализованная обработка учетных данных наавтоматизированных рабочих местах (АРМ) бухгалтера;
ориентация на привычную для бухгалтера терминологию,сложившееся в бухгалтерии разделение труда, существовавшее до применениякомпьютеров: регистры аналитического и синтетического учета, журналы-ордера,листки-расшифровки, вспомогательные ведомости по дебету счетов, накопительные игруппировочные регистры;
сохранение взаимосвязей между регистрами и системой ихконтроля, присущих журнально-ордерной форме счетоводства.
В зависимости от объема учетной информации, структуры иразмера предприятия, состава и конфигурации технического и программного комплексаобработки данных используются различные организационные формы учета, основанныена создании:
локальных (децентрализованных) автоматизированных рабочихмест бухгалтера;
совокупности взаимосвязанных АРМ бухгалтера, которые необъединены средствами компьютерной сети;
распределенной компьютерной сети, объединяющей автоматизированныерабочие места нескольких бухгалтеров, при необходимости и АРМ других службуправления.
Локальные АРМ бухгалтера на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ) применяются,как правило, в малых организациях, а также при недостаточном для удовлетворениянужд учетного персонала количестве компьютеров, отсутствии сети ЭВМ. Второйвариант автоматизированного учета характерен для средних организаций,оснащенных главным образом ПЭВМ. Третий вариант основан на применении средствкомплексной автоматизации бухгалтерского учета, т.е. не только ПЭВМ, но иустройств сбора, регистрации и приема-передачи данных.
Независимо от способа организации автоматизированнойсистемы бухгалтерского учета аналогично системам, основанным на ручнойобработке информации, обеспечивают выполнение всех стадий учетного цикла:
сбора и регистрации информации;
передачи данных;
группировки, накопления и хранения данных;
выдачи информации пользователям.
2.2 Технология реализации стадий учетного цикла
Рассмотрим особенности реализации учетных задач вусловиях названных вариантов организации автоматизированного бухгалтерскогоучета.
На первой стадии учетного цикла первичная информациярегистрируется на бумажном носителе в форме первичных документов, данныекоторых вводятся бухгалтером в ПЭВМ. В автоматизированных системах учетапервичные учетные документы могут быть напечатаны на компьютере по даннымдокументов — оснований совершения хозяйственных операций.
Первичные учетные данные можно зарегистрировать намашинном носителе (на дискете), что способствует уменьшению объемов ручноговвода данных. Записать исходные данные на машинный носитель возможно в местахвыполнения хозяйственных операций. Например, на складематериально-производственных запасов установлены устройства измерения ирегистрации данных. Основная роль бухгалтера на первой стадии учетного цикла вслучае представления первичной учетной информации на машинном носителе сводитсяк контролю ее достоверности, один из вариантов которого состоит в сопоставленииописей полученных и введенных в ЭВМ данных.
На второй стадии учетного цикла сведения о хозяйственныхоперациях накапливаются во внутримашинном информационном фонде АРМ, которыйпозволяет исключить многочисленные книги, тетради, папки и другие способыгруппировки и хранения информации, характерные для ручных вариантов учета.
Наряду с учетной информацией о текущих событиях вдеятельности организации, например о поступлении товаров на склад, в памятиПЭВМ хранятся данные, которые можно отнести к условно-постоянным (справочныеданные о сотрудниках организации, технико-эксплуатационные характеристикиосновных средств, реквизиты поставщиков и покупателей). Подобная информациявводится в информационный фонд однократно, корректируется по мере изменения имногократно используется в процессах обработки.
Хранение в машиночитаемом виде условно-постояннойинформации позволяет сократить трудоемкость подготовки первичной учетнойинформации. Так, создание массива — справочника работающих в организациипозволяет, обеспечив ручной ввод кодового обозначения или табельного номераработника, выбрать из справочника все необходимые для получения выходнойинформации сведения: фамилию, имя, отчество; должность; признак квалификации ит.п.
В целях предупреждения потерь и искажений информациисоздаются копии информационного фонда АРМ на внешних машинных накопителяхинформации.
Высокое быстродействие современных компьютеров привыполнении как арифметических, так и логических (группировка, сравнение,выборка и др.) операций обработки данных дает возможность достаточно быстро ипрактически без участия бухгалтера обобщить сведения, требуемые дляформирования регистров хронологического, аналитического, синтетического исводного учета, а также бухгалтерской отчетности.
В малых организациях, использующих преимущественноупрощенную форму бухгалтерского учета, на базе АРМ бухгалтера формируются журналучета хозяйственных операций Главная книга. В зависимости от принятой четнойполитики дополнительно могут формироваться регистры аналитического исинтетического учета (ведомости учета основных средств,материально-производственных запасов, заработной платы, финансово-расчетныхопераций и др.)
Формы получаемых с применением компьютеров регистровбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несущественно отличаются отпривычных для бухгалтера. Традиционные пронумерованные и прошнурованныерукописные книги заменяются напечатанными на компьютере ведомостями, которые втечение учетного периода комплектуются в накопительные регистры. В ведомостяхпо сравнению с типовыми регистрами бухгалтерского учета может изменяться всоответствии с возможностями устройств вывода информации размещение последней,несколько учетных регистров могут объединяться в одном печатном бланке.
К преимуществам автоматизированного учета относитсявозможность выдачи информации в регламентном режиме (например, ежедневно,еженедельно, ежемесячно, раз в год и т.п.) и по запросам пользователей. Ответына запросы формируются и могут выводиться на экран терминала либо на печать вформе ведомостей, в виде схем, графиков в зависимости от технологическогопроцесса обработки данных, запросов бухгалтера и персонала других служб организации.
В третьем варианте организации автоматизированного учетаинформационный фонд создается исходя из потребностей не одного, а Всехобслуживаемых компьютерной сетью пользователей с учетом организации обменаданными между комплексами задач учета и других функций управления как впределах АРМ, так и между ними. Организация обмена данными по сети обеспечиваетвозможность одновременного доступа различных пользователей к любой разрешеннойин формации.
Принципиальная схема организации автоматизированногобухгалтерского учета на базе сети ЭВМ изображена на рис. 2
2.3 Выбор пакета прикладных программ (ППП) бухгалтерскогоучета
Для реализации автоматизированного учета используются пакетыприкладных программ. Отличаясь в деталях, автоматизированные формыбухгалтерского учета на базе ППП характеризуются общими принципами, средикоторых достаточно указать такие, как:
минимизация ввода исходной информации;
возможность автоматизированного формирования первичных документов,регистров хронологического, аналитического, синтетического, сводного учета иотчетности (при необходимости в соответствии с требованиями не толькоотечественных, но и международных стандартов);
своевременность представления информации по регламенту ипо запросам в виде ведомостей, видеограмм, графиков и других наглядных форм;
создание единого внутримашинного информационного фонда, обеспечениеконтроля доступа к данным, сохранности и целостности информации.
При выборе программных продуктов для решения задачбухгалтерского учета следует принимать во внимание экономические иорганизационные особенности предприятия, а также требования, предъявляемые кППП.
Основные из них следующие:
прохождение тестирования и соответствующей сертификации;
наличие товарного вида и надежного сопровождения;
право на получение консультаций («горячая» линия)
модульный принцип построения системы, позволяющий выбиратьее конфигурацию в зависимости от размеров предприятия;
одновалютное и многовалютное исполнение;
органическое единство бухгалтерского учета и финансовогоанализа;
необходимый уровень детализации аналитического учета;
простота освоения и удобство системы в работе.
2.4. Основные бухгалтерские программы
В настоящее время рынок бухгалтерских программпредставлен множеством разработок. Покажем основные разработки производителейпрограмм по автоматизации бухгалтерского учета.
ФИРМА «1С»
«1С»: Бухгалтерия
Данный программный продукт выпускается в двух вариантах:«базовом» и «проф», имеющих ряд принципиальных различий в плане функциональныхвозможностей.
Оптимальной областью применения базовой версии «1С:Бухгалтерия» является малое предприятие с исключительно рублевым учетом,численностью в пределах десяти человек, с незначительным объемомдокументооборота и минимальным запасом материальных ресурсов — не более десятканаименований. Бухгалтерский учет организован по принципу «от проводки»,необходимая информация размещается в журнале хозяйственных операций,позволяющим вести количественный учет.
Если же речь идет о версии «проф», необходимо иметь ввиду, что по сравнению с базовой версией здесь добавляется валютный учет.
«1С»: Торговля
Программа является очень мощным конструктором,позволяющим описывать практически любые торговые операции. По титульнымреквизитам и спецификации товарного документа (например, накладной или счета)можно сформировать платежное поручение или кассовый ордер, а при регистрацииденежных поступлений — «связать» поступивший платеж со счетом, по которому онсовершался.
«1С»: Расчет
Выпущена в апреле 1997 года. Средства разработки и «схемаорганизации» точно такие же как в «1С: Торговле».
Основным функциональным предназначением данной программыявляется автоматизация хозяйственных операций, имеющих заданную периодичность.В качестве главных участков ее применения выступают учет зарплаты, основныхсредств, акций и дивидендов акционеров, кроме того, ее можно использовать прирасчете себестоимости продукции и услуг, а также для ведения кадрового учета.
КОРПОРАЦИЯ «Парус»
Системы «Парус» (4. X), разработанные с помощью FoxPro,ориентированы на небольшие предприятия с несложным учетом и являютсяисключительно бухгалтерскими. Расчет зарплаты реализован как автономныйпрограммный продукт. Они имеют три уровня аналитики; принцип пополненияинформации — «от первичного документа».
Парус-Торговля
Выпущена в конце сентября 1997 года. По данным на ноябрь1997 года находится на предпродажном тестировании. Позиционируется каксемейство проектов, ориентированных на предприятии различного масштаба — отнебольшого магазина до торгового дома, имеющего в своем составе как оптовые,так и розничные подразделения. «Парус-Торговля» охватывает все областифинансово-хозяйственной деятельности торговой фирмы, начиная от приобретениятовара и заканчивая отчетностью в налоговые органы.
АО «Инфин»
Выпускает семейство бухгалтерских программных систем,имеющих следующие базовые характеристики:
— мини (3 уровня аналитики, финансовые документы,отчетность);
— мили (к перечисленным возможностям добавляютсяавторасчет износа основных средств и 4 уровня аналитики);
— макси (5 уровней аналитики, автопроводки по расчетуналогов и закрытию счетов, ввод проводок, относящихся к прошлым и будущимпериодам);
— супер (двухвалютный учет);
— элит (мультивалютный учет, забалансовые счета,переоценка основных средств и ввод проводок «чернового учета»);
— идеал (параллельное ведение бухучета в стандартахGAAP);
— престиж (кодовое название заказных разработок).
КОМПАНИЯ «ДИЦ»
Система «Турбобухгалтер»
Предназначена для учета на небольших предприятиях,выпускается в вариантах для DOS и для Windows. Как и программа «1С:Бухгалтерия», относится к классу систем-конструкторов и организована почти потакому же принципу, с той разницей, что результаты расчета зарплаты и начальныеостатки но счетам бухгалтерского учета хранятся в файлах, обособленных отжурнала хозяйственных операций. Кроме того, в рамках одной системы возможноведение учета от имени нескольких независимых предприятий.
Система является «чемпионом» по максимальному количествууровней аналитического учета.
ТОО «Информатик»
Инфобухгалтер
Ориентирована на малые предприятия с несложным учетом.Выпускается в двух вариантах — «базовом» и «проф».
«Базовый вариант» представляет собой электронную книгурегистрации бухгалтерских проводок с ведением исключительно суммового учета.
Что касается версии «проф», то в ней реализована работа и«от проводок», и «от исходящих документов», предусмотрены количественный учет,составление журналов-ордеров и прилагаемых к ним ведомостей, расчет заработнойплаты, ведение операции в валюте, анализ финансовой деятельности предприятия спостроением графиков, диаграмм и гистограмм на основе данных бухгалтерскогоучета.

3. Практическая часть
Вариант 9
Ведомость остатков по счетам на 01.08.2207 г., тыс. руб.Шифр и наименование счета Дебет Кредит 01 «Основные средства» 12454600 02 «Амортизация основных средств» 1316050 58 «Финансовые вложения» 500000 08 «Вложения во внеоборотные активы» 920000 04 «Нематериальные активы» 698000 05 «Амортизация нематериальных активов» 94000
10 «Материалы» в том числе:
10/1 Сырье и материалы по учетной стоимости — 3638300, отклонения — +250000;
10/6 прочие материалы по учетной стоимости — 680800, отклонения — + 59200 4628300
20 «Основное производство», в том числе:
незавершенное производство по продукции А — 2706800;
незавершенное производство по продукции Б — 400000 3106800 97 «Расходы будущих периодов» 120000
43 «Готовая продукция». В том числе:
продукция А — 186 шт., 252000 тыс. руб.;
продукция Б — 95 шт., 168000 тыс. руб. 420000 50 «Касса» 18000 51 «Расчетный счет» 16082000 52 «Валютный счет» 54180 55 «Специальные счета в банках» 2441500 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1562000 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 42000 68 «Расчеты по налогам и сборам» 280100 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 321200 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 6424000 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 15300 75 «Расчеты с учредителями» 1260000 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 224100 99 «Прибыль и убытки» 4323926 80 «Уставный капитал» 17000000 82 «Резервный капитал» 140000 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 10024000 83 „Добавочный капитал“ 840000 96 „Резервы предстоящих расходов“ 74600 66 „Расчеты по краткосрочным кредитам и займам“ 500904 Итого: 42942780 42942780


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :