Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Автоматизированное рабочее место бухгалтера

Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологическийуниверситет»
Химико-технологический факультет
Заочно дистанционного образования
Кафедра: Управление качеством и математические методы экономики
Контрольная работа
по дисциплине
«Автоматизированное рабочее место бухгалтера»
Проверил:
Выполнил: студент
заочного отделения,
спец.080109 гб, с
шифр: 0505106
О.В. Цыганкова
г. Красноярск 2008

Содержание
Введение
1. Персональный компьютер
2. Программный продукт, используемый для автоматизации бухгалтерского учета
2.1 Система программ 1С: Предприятие
2.2 Функциональные компоненты
2.3 Конфигурации
2.4 Версии программных продуктов
3. Инструкция по работе в программе автоматизации бухгалтерского учета
4. Трудовые ресурсы (бухгалтер)
4.1 Первичная документация
Список использованных источников
Введение
Деятельность работников сферыуправления (бухгалтеров, специалистов кредитно-банковской системы, плановиков ит.д.) в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий.Организация и реализация управленческих функций требует радикального изменения,как самой технологии правления, так и технических средств обработки информации,среди которых главное место занимают персональные компьютеры. Они все болеепревращаются из систем автоматической переработки входной информации в средстванакопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наиболееэффективных экономических решений.
Тенденция к усилениюдецентрализации управления влечет за собой распределенную обработку информациис децентрализацией применения средств вычислительной техники исовершенствованием организации непосредственно рабочих мест пользователей.
Автоматизированное рабочее место(АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-техническихресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных иавтоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.
Создание автоматизированныхрабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению ипереработке информации возлагаются на вычислительную технику, а экономиствыполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода приподготовке управленческих решений. Персональная техника применяетсяпользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности,изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также вводаисходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.
АРМ как инструмент длярационализации и интенсификации управленческой деятельности создается дляобеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМявляется информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или инойстепени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят откатегории пользователя.
АРМ имеютпроблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область.Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека свычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальныхтерминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях. АРМ имеют открытуюархитектуру и легко адаптируются к проблемным областям.
АРМ выполняют децентрализованнуюодновременную обработку экономической информации на рабочих местах исполнителейв составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход черезсистемное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей,обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессеколлективной обработки.
АРМ, созданные на базеперсональных компьютеров, — наиболее простой и распространенный вариантавтоматизированного рабочего места для работников сферы организационногоуправления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивномрежиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все видыобеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход кпроектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационноеобеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителяхконкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ.Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованиюинформации.
Создание АРМ на базеперсональных компьютеров обеспечивает:
простоту, удобство идружественность по отношению к пользователю;
простоту адаптации к конкретнымфункциям пользователя;
компактность размещения иневысокие требования к условиям эксплуатации;
высокую надежность и живучесть;
сравнительно простую организациютехнического обслуживания.
Эффективным режимом работы АРМявляется его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестверабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуетсяраспределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькимипользователями.
Более сложной формой являетсяАРМ с использованием ПЭВМ в качестве интеллектуального терминала, а также судаленным доступом к ресурсам центральной (главной) ЭВМ или внешней сети. Вданном случае несколько ПЭВМ подключаются по каналам связи к главной ЭВМ, приэтом каждая ПЭВМ может работать и как самостоятельное терминальное устройство.
В наиболее сложных системах АРМмогут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главнойЭВМ сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения(службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данныхи знаний, библиотечным системам и т.п.).
Возможности создаваемых АРМ взначительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, накоторых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четкоформулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки ивыдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам,эргономическим параметрам устройств и т.д.
Синтез АРМ, выбор егоконфигурации и оборудования для реальных видов экономической и управленческойработы носят конкретный характер, диктуемый специализацией, поставленнымицелями, объемами работы. Однако любая конфигурация АРМ должна отвечать общимтребованиям в отношении организации информационного, технического, программногообеспечения.
Программное обеспечение, преждевсего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с егофункциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь состороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желанияработать в любом режиме активно либо пассивно. Приоритет пользователя приработе с техникой несомненен. Поэтом; при их взаимодействии предусматриваетсямаксимальное обеспечение удобств работы человека за счет совершенствованияпрограммных средств.
1. Персональный компьютер
На моем рабочем местеиспользуются технические средства:
Системный блок: мат. платаEliteGroup G33T-M2 (G33/ICH9,533-1333,PCI-E 16X+1X+2*PCI, видеоX3000до 256Mb,4*SATA-II, звук HDA 7.1+net, mATX);
процессор Intel® Pentium E2140;
оперативная память DIMM DDR-II1024Mb Hynix PC-5300 (667Mhz, для платформ IntelLGA 775 и AMD AM2); винчестер80Gb SATA-II Hitachi DeskStar 7K80 HDS728080PLA380 8Mb 7200rpm NCQ (0A30356);привод DVD+RW SATA NEC — 7170S-0B DVD+R18x,+RW8x, — RW6x,+RDL8x,DVD-RAM12x,CD-R48x,RW32x; корпус VELTON 2123 350W (20+4pin)BLACK-SILVER
Клавиатура Chicony
Мышь Genius
Монитор 17«Acer AL1717As
2. Программный продукт, используемый дляавтоматизации бухгалтерского учета
Для автоматизации бухгалтерскогоучета на моем рабочем месте используется программа фирмы „1С“, система»1С: Предприятие — Бухгалтерский учет ред.4.5 (7.70.502)". Этойпрограммой мы пользуемся 10 лет. До установки «1С» велся ручнойспособ учета. В ближайшее время наша организация не собирается переходить надругую программу, т.к в этой все устраивает.
Популярность этой программеобеспечили мощная программа, развитая дилерская сеть, невысокая цена и грамотнаямаркетинговая стратегия.
 2.1 Система программ 1С: Предприятие
1С: Предприятие являетсясистемой программ для автоматизации различных областей экономическойдеятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С:Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначениюэтого продукта.
Все составляющие системыпрограмм 1С: Предприятие можно разделить на Технологическую платформу иКонфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различныхмеханизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и независящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурацииявляются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована наавтоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется,отвечает принятому законодательству.
2.2 Функциональные компоненты
Технологическая платформа, кромемеханизмов, используемых во всех продуктах 1С: Предприятия, включает триосновные функциональные компоненты. Функциональные компоненты включаются всостав продуктов системы 1С: Предприятие, использующих специфическиевозможности компонент.
Компонента «Бухгалтерскийучет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций.Она обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерскихитогов. Компонента используется для автоматизации бухгалтерского учета всоответствии с любым законодательством и методологией учета.
Компонента «Расчет» предназначенадля выполнения сложных периодических расчетов. Она может использоваться длярасчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и другихвидов расчетов.
Компонента «Оперативныйучет» предназначена для учета наличия и движения средств в самых различныхразрезах в реальном времени. Она используется для учета запасовтоварно-материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами и т.д.Компонента позволяет отражать в учете операции хозяйственной жизни предприятиянепосредственно в момент их совершения.
 2.3 Конфигурации
В комплект поставки программныхпродуктов системы программ 1С: Предприятие включаются типовые конфигурации. Онипредставляют собой универсальные прикладные решения для автоматизации конкретнойобласти экономики.
Конфигурации, использующиевозможности одной функциональной компоненты, предназначены для автоматизацииотдельных сфер деятельности предприятий, например, бухгалтерского учета,торгового учета или расчета заработной платы. Конфигурации, использующиевозможности нескольких компонент, обеспечивают комплексную автоматизациюразличных направлений учета в единой информационной базе.
Особенностью системы программ1С: Предприятие является возможность изменения конфигурации самим пользователемили организациями, специализирующимися на внедрении и поддержке программныхпродуктов фирмы «1С». Эта возможность позволяет обеспечитьмаксимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета вконкретной организации.
Кроме типовых конфигураций,поставляемых в комплекте с программой, существуют дополнительные конфигурации,поставляемые фирмой «1С» отдельно, а также конфигурации,разработанные другими фирмами, и конфигурации, разрабатываемые непосредственнодля конкретных организаций.
Фирма «1С» производити отдельно распространяет конфигурации:
«Бухгалтерия для бюджетныхорганизаций» (редакция 4)
«Производство+Услуги+Бухгалтерия»(редакция 2.1)
«Финансовое планирование»
«Воинская часть ».2.4 Версии программных продуктов
Различные версии продуктовсистемы программ 1С: Предприятия могут использоваться в организациях сразличными объемами информации, различным количеством пользователейавтоматизированной системы и различной интенсивностью работы пользователей.
Однопользовательские версиипрограмм обеспечивают работу с информационной базой только одного пользователя(в один момент времени). Однопользовательские версии используются в основном нанебольших предприятиях.
Сетевые версии позволяютработать с одной информационной базой одновременно нескольким пользователям.Сетевые версии используются тогда, когда необходимо, чтобы с автоматизированнойсистемой работали одновременно несколько сотрудников. Существуют версии,допускающие работу ограниченного числа пользователей, и без ограничения числапользователей.
Версии для SQL обеспечиваютвозможность работы с информационной базой в режиме клиент-сервер. Это позволяетобеспечить большую устойчивость и надежность функционирования системы, а такжеувеличивает производительность системы, особенно при работе большого количествапользователей.
Базовые версии программ системы1С: Предприятия рассчитаны на работу одного пользователя и, в отличии от другихверсий, не включают средства для изменения конфигурации. Они используются дляведения достаточно простого учета, не требующего настройки на особенностиконкретной организации.
Информационно-технологическоесопровождение (ИТС).
Ежемесячно фирма 1С выпускаеткомпакт-диск информационно-технологического сопровождения, который содержит:
Технологическую информацию иматериалы для пользователей
Актуальные типовые формыбухгалтерской отчетности, ежеквартально выпускаемые фирмой «1С» всоответствии с инструкциями Министерства по налогам и сборам и Минфина РФ.
Ответы линии консультаций натиповые вопросы пользователей.
Новые релизы (в пределах той жеверсии) компонент системы «1С: Предприятие».
Ежемесячно обновляемые спискисертифицированных партнеров, к которым фирма «1С» рекомендуетобращаться.
Методики, консультации,руководства, практические рекомендации
Учебные и методические материалыпо эксплуатации, настройке и конфигурированию системы, подготовленныесотрудниками фирмы «1С» и специалистами Финансовой Академии приПравительстве РФ.
Ежеквартальные практическиерекомендации по ведению учета и составлению отчетности известных аудиторов.
Консультации по бухучету иналогообложению от АКДИ «Экономика и Жизнь» и других экономическихиздательств и агентств.
Систему правовой поддержки,интегрированную с программами семейства «1С: Предприятие»
1С: Бухгалтерия являетсяуниверсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Онаможет поддерживать различные системы учета, различные методологии учета,использоваться на предприятиях различных типов деятельности.
В системе «1С: Бухгалтерия»основные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурациисистемы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитическогоучета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т.д.
Типовая конфигурацияпредназначена для автоматизации бухгалтерского учета в хозрасчетныхорганизациях Российской Федерации.
Типовая конфигурация включает:
План счетов, содержащий типовыенастройки аналитического, валютного и количественного учета;
Справочник валют, используемыйдля валютного учета;
Набор справочников для ведениясписков объектов аналитического учета;
Набор перечислений дляорганизации аналитического учета с регламентированным набором значений;
Набор документов,предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и дляавтоматического формирования бухгалтерских операций.
Набор констант, используемых длянастройки общих параметров ведения учета в конкретной организации.
Набор стандартных отчетов,позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любымсчетам, любым объектам аналитики.
Специализированные отчеты поконкретным разделам бухгалтерского учета.
Набор регламентированных отчетов(налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления.
Специальные режимы обработкидокументов и операций, выполняющие сервисные функции.
План счетов и настройкааналитического учета реализованы в Типовой конфигурации практически для всехразделов бухгалтерского учета.
Набор документов,автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболееважных разделов учета:
Учет операций по кассе
Учет операций по банку
Учет основных средств
Учет нематериальных активов
Учет материалов
Учет товаров
Учет затрат на производство
Учет выпуска продукции
Учет взаиморасчетов с поставщикамии покупателями.
В Типовой конфигурацииустановлен режим ведения количественного учета только по аналитике. Это значит,что количественный учет может вестись только по счетам, для которых установленоведение аналитического учета и количественные итоги будут рассчитываться толькопо объектам аналитики.
Для значений количества впроводках и итогах установлено 10 знаков целой части и 3 знака дробной части.
В типовой конфигурацииустановлено ведение валютного учета. Для этого используется справочник «Валюты».Он имеет два реквизита: «Курс» и «Кратность». Реквизит«Кратность» используется для валют с очень маленькими значениямикурса, точность которых меньше 4 знаков дробной части. Для остальных валют ондолжен равняться единице. Оба этих реквизита периодические, то есть их значениявводятся на определенные даты и распространяются на все даты до вводаследующего значения.
Для тех счетов, для которых вплане счетов установлен признак ведения валютного учета, при вводе проводокбудет запрашиваться конкретная валюта. Выбор валюты при вводе операцийосуществляется без возможности редактирования.
Для редактирования списка валюти ввода курсов следует открыть справочник валют из главного меню 1С:Бухгалтерии. Для просмотра курсов валют за разные даты следует воспользоватьсяспециализированным отчетом «История курса валют».
3. Инструкция по работе в программе автоматизациибухгалтерского учета
 
Начало ведения учета.
Прежде чем вести бухгалтерскийучет с помощью программы «1С: Бухгалтерия», необходимо задатьпараметры учета и ввести начальные остатки счетов.
1. Ознакомиться с планом счетов.
План счетов типовой конфигурациисоответствует Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности предприятий, утвержденному приказом Минфина России от 31 октября2000 года №94н.
План счетов содержит всенеобходимые счета и субсчета и включает настройку аналитического,количественного и валютного учета.
В общем случае, план счетов 1С:Бухгалтерии не требует дополнительной настройки."
План счетов является главнойсоставляющей типовой конфигурации. Состав счетов и их свойства определяютметодологию учета, реализованную в данной конфигурации, и влияют практически навсе части конфигурации, имеющие отношение к бухгалтерскому учету.
Большинство счетов в поставке1С: Бухгалтерии включены непосредственно в конфигурацию и доступны длякоррекции только в режиме конфигурирования. Это объясняется тем, чтозначительная часть документов, входящих в конфигурацию, специализированныеотчеты и поставляемые с конфигурацией регламентированные отчеты ориентированына определенные свойства конкретных счетов.
К свойствам счетов, определеннымв конфигурации относятся:
состав субсчетов;
настройка аналитического учета;
настройка количественного учета;
настройка валютного учета;
признаки активных, пассивных иактивно? пассивных счетов;
признаки забалансовых счетов.
Наиболее важными свойствамисреди перечисленных являются состав субсчетов и настройки аналитического учета.Заметим, что их изменение пользователем в конфигурации может потребоватьсущественных изменений в алгоритмах формирования проводок документамиконфигурации. Кроме того, изменение свойств счетов, входящих в конфигурацию,может повлиять на формирование регламентированных отчетов, поставляемых фирмой«1С». Тем не менее, некоторые действия по изменению плана счетовможно выполнять без вызова Конфигуратора. Так, вы можете вводить в план счетовновые счета и добавлять к уже имеющимся счетам новые субсчета.
2. Ввести сведения оборганизации. В начале работы с программой необходимо ввести сведения о вашейорганизации в предназначенном для этого диалоге.
Сведения об организации включаютинформацию о регистрационных данных организации, банковские реквизиты,отдельные элементы учетной политики."
3. Ввести ставки налогов
Открыть справочник «Налогии отчисления». Проверить установленные ставки налогов, сборов и взносов.При необходимости отредактируйте их. Ставки налогов являются периодическимизначениями, то есть значениями, зависящими от даты. Справочник показывает значенияставок на рабочую дату (она указана в заголовке окна справочника). Используякнопку «История значения» в панели инструментов справочника,проверьте даты ввода ставок налогов.
4. Заполнить справочники. Справочникиможно заполнять как предварительно, так и в процессе ввода новых операций идокументов в информационную базу.
Справочники «Банковскиесчета» и «Валюты» целесообразно заполнить заранее."
До начала работы с документаминеобходимо занести банковские реквизиты вашей организации в справочник «Банковскиесчета». В справочник «Валюты» следует внести сведения о валютах,используемых в организации. Для каждой валюты рекомендуется внести историюкурса — с первой даты, за которую вы планируете вводить хозяйственные операции,по текущую дату.
Дату и значение курса следуетвводить в соответствии с котировками валют, устанавливаемыми ЦБ РФ." 5.Ввести начальные остаткиВвод начальных остатков требуется в том случае, еслиорганизация к моменту перехода на учет в 1С: Бухгалтерии 7.7 уже ведетхозяйственную деятельность.
Дата ввода остатков. Остаткиследует вводить по состоянию на начало учетного периода — года (квартала,месяца). Для этого датой ввода начальных остатков должна быть дата последнегокалендарного дня предыдущего года (квартал, месяца). Для удобства работыустановите дату ввода начальных остатков в качестве рабочей даты, используярежим настройки параметров (меню «Сервис», пункт «Параметры»).
Ввод начальных остатков. Начальныеостатки вводятся операциями, содержащими проводки в корреспонденции со вспомогательнымсчетом 00.
Дебетовые остатки на счетевводятся по дебету данного счета и кредиту счета 00.
Кредитовые остатки на счетевводятся по кредиту данного счета и дебету счета 00."
Ввод операций можноосуществлять, используя журнал «Операции». Для его вызова выберитепункт «Журнал операций» меню «Журналы». Используя журнал,можно просматривать и редактировать существующие операции, вводить новые,осуществлять выборку нужных по различным критериям. Остатки по счетам, длякоторых в плане счетов установлен режим ведения аналитического учета, вводятсяс указанием конкретных объектов аналитического учета (субконто).
Если по счету ведетсяколичественный учет, необходимо указывать также остаток в количестве.
Если по счету ведется валютныйучет, необходимо вводить остатки по каждой валюте отдельно, с указаниемвалютной суммы и соответствующего этой валюте рублевого эквивалента. Еслиостатки введены правильно, дебетовый оборот счета 00 будет равен кредитовомуобороту. Проверить обороты можно, построив оборотно-сальдовую ведомость запериод, включающий дату ввода начальных остатков.
6. Ввести операции до текущейдаты После ввода начальных остатков следует ввести операции, которые имелиместо до текущей даты. Если за период от даты, на которую введены начальныеостатки, до текущей даты, было совершено небольшое количество хозяйственныхопераций, то предпочтительнее ввести в информационную базу все операции,которые имели место за этот период.
В этом случае вы будете иметьдетальные данные по всем счетам и объектам аналитического учета. При большомколичестве совершенных хозяйственных операций можно ввести перекрестные оборотыпо счетам, суммируя проводки с одинаковой корреспонденцией и совпадающимизначениями субконто и валюты. Это имеет смысл сделать лишь в том случае, если увас уже выведены обороты по всем счетам для каждого объекта аналитическогоучета, а также по валюте и количественному учету.
7. Проверить правильность вводаданных. Правильность введенных данных вы сможете проверить, получив отчеты«Оборотно-сальдовая ведомость», «Оборотно-сальдовая ведомость посчету», «Анализ счета по субконто», «Анализ субконто».Стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» позволяет увидетьостатки по всем синтетическим счетам. Остатки можно сравнить с остатками вГлавной книге. Стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»может быть использован для просмотра остатков и оборотов по счетам, на которыхведется аналитический учет. Стандартный отчет «Анализ счета по субконто»может быть использован для просмотра остатков и оборотов на счете (субсчете) поконкретным объектам аналитического учета. Стандартный отчет «Анализсубконто» может быть использован для детализации остатков и оборотов помногомерной аналитике.
Настройки.
Для удобства работы с программойрекомендуется установить значения различных параметров системы 1С: Предприятие.Для этого выполните пункт «Параметры» раздела меню «Сервис».Рекомендуется установить: — рабочую дату (закладка «Основные»), есливы предполагаете
вводить в текущем сеансеоперации;
интервал видимости документов (закладка«Журналы») так, чтобы
в него входили все операции,которые Вы предполагаете вводить в ближайшее время;
период получения бухгалтерскихитогов, за который Вы предполагаете получать отчеты (закладка "«Бухгалтерскиеитоги»). Установите также период бухгалтерских итогов (пункт «Управлениебухгалтерскими итогами» меню «Операции»), до котороговключительно Вы предполагаете в ближайшее время вводить документы и получатьотчеты. Все эти настройки могут быть в любой момент изменены.
4. Трудовые ресурсы (бухгалтер)
Я работаю на малом предприятиибухгалтером, предприятие занимается торговлей. Стаж работы в этой должности и вданной организации 4 года. Закончила бухгалтерские курсы в Центре компьютерногообразования «ПрофиКом» в период с 11.08.04 по 22.10 04 по программе208 часов, выдан диплом. В настоящее время обучаюсь в ГОУ ВПО «Сибирскийгосударственный технологический университет» на 4 курсе.4.1 Первичная документация
Мой участок работы — это ведениебухгалтерского и налогового учета на малом предприятии в полном объеме. Явыполняю операции по Кассе, операции по расчетному счету, расчеты споставщиками и покупателями, расчеты с подотчетными лицами, начисление з/платы,учет товаров, учет ОС, налоговый учет и т.д.
Список использованных источников
1. КонсультантПлюс
2. «1С: Предприятие 7.7. Конфигурация „Бухгалтерия для бюджетныхучреждений“. Руководство по ведению учета 2005г.
3. Коллектив авторов. Автоматизированные информационные технологии вэкономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.